АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2004 г. N 12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение Федеральных законов от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской
обороне", от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Указов
Президента Российской Федерации от 09.11.2001 N 1309 "О
совершенствовании государственного управления в области пожарной
безопасности", от 28.08.2003 N 991 "О совершенствовании единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Постановления Правительства Российской Федерации от
23.11.96 N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям", приказа МЧС России от
18.06.2003 N 317 "Об утверждении Примерного положения об органе,
специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны,
задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в
составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской
Федерации и органе местного самоуправления" постановляю:
1. Утвердить по согласованию с МЧС России Положение о Главном
управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Ростовской области (прилагается).
2. Главам муниципальных образований, отнесенных к категориям по
гражданской обороне, привести положения об органах управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствие
с приказом МЧС России от 18.06.2003 N 317.
3. Постановление Администрации области от 30 ноября 2001 года N
48 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ростовской области"
считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого
заместителя Главы Администрации области Усачева В.В.
Глава Администрации
(Губернатор)области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
ГУ "Главное управление
ГО ЧС Ростовской области"
Приложение
к постановлению
Администрации области
от 12.01.2004 N 12
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ
"ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
I. Общие положения
1. Государственное учреждение "Главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ростовской области"
(далее - Главное управление) создается и функционирует при
Администрации области в целях реализации на территории Ростовской
области единой государственной политики в области гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности.
Полное наименование Главного управления: государственное
учреждение "Главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Ростовской области".
Сокращенное наименование Главного управления: ГУ "Главное
управление ГОЧС Ростовской области".
2. Государственное учреждение "Управление Государственной
противопожарной службы Главного управления внутренних дел"
(регистрационный номер юридического лица N 6395-РП от 11.10.2001)
реорганизуется в форме присоединения к государственному учреждению
"Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Ростовской области".
Права и обязанности государственного учреждения "Управление
Государственной противопожарной службы Главного управления
внутренних дел" переходят к государственному учреждению "Главное
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Ростовской области" в соответствии с передаточным актом,
содержащим положения о правопреемстве.
3. Главное управление в пределах своих полномочий осуществляет
руководство деятельностью дислоцированных на территории Ростовской
области органов, специально уполномоченных решать задачи
гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах местного
самоуправления, подразделений государственной противопожарной
службы (далее - ГПС), поисково-спасательных служб (далее -
подчиненные органы управления и подразделения), за исключением
непосредственно подчиненных Министерству Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), в том числе
специальных подразделений ГПС и их органов управления.
4. Главное управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами
международного права и международными договорами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной
власти Ростовской области, нормативными правовыми актами МЧС
России, приказами Южного регионального центра по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий (далее - ЮРЦ) и настоящим Положением.
5. Руководство деятельностью Главного управления осуществляет
Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области - начальник
гражданской обороны Ростовской области, а по вопросам боевой и
мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций,
прохождения военной службы (службы) - МЧС России через ЮРЦ.
Руководство деятельностью управлений по делам гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций городов, отнесенных к группам по
гражданской обороне, осуществляет руководитель органа местного
самоуправления - начальник гражданской обороны города, а по
вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления
надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС
России через Главное управление.
6. Единоличным органом управления Главного управления является
его начальник.
Деятельность Главного управления организуется на основе
планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной
деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной
ответственности личного состава за состояние дел на порученном
участке работы и выполнение поручений.
Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Главного
управления, при нем может создаваться постоянно действующее
оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие
группы и другие коллегиальные органы.
7. Главное управление осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с территориальными органами управления федеральных
органов исполнительной власти, органами государственной власти
Ростовской области и органами местного самоуправления.
8. Главное управление комплектуется военнослужащими, лицами
рядового и начальствующего состава ГПС, работниками ГПС, средства
на содержание которых выделяются из федерального бюджета, и
гражданским персоналом, средства на содержание которого выделяются
из средств областного бюджета.
Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего
состава ГПС, работников ГПС, проходящих военную службу (службу),
работающих в Главном управлении, устанавливается в соответствии со
штатами, утверждаемыми МЧС России.
Численность гражданского персонала Главного управления,
подчиненных органов управления и подразделений (за исключением
работников ГПС), содержащаяся за счет средств областного бюджета,
утверждается Главой Администрации (Губернатором) Ростовской
области по представлению начальника Главного управления, в
соответствии с типовым штатным перечнем по должностям работников
МЧС России.
Численность сотрудников и работников территориальных
подразделений ГПС, созданная на основе договора с Администрацией
Ростовской области и содержащаяся за счет средств областного
бюджета, устанавливается и согласовывается в порядке, определенном
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2001 N
103.
9. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать
с изображением Государственного герба Российской Федерации со
своим наименованием, печати и штампы, лицевые счета в органах
Федерального казначейства Российской Федерации по Ростовской
области.
10. Главное управление осуществляет контроль и координацию
деятельности подчиненных органов управления и подразделений,
указанных в пункте 2 настоящего Положения.
11. В Главном управлении финансирование военнослужащих
осуществляется за счет средств федерального бюджета, гражданского
персонала - за счет средств областного бюджета.
Финансирование лиц рядового и начальствующего состава,
работников ГПС осуществляется за счет:
средств федерального бюджета, получаемых в установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
средств областного бюджета, получаемых на основе договоров
создания территориальных подразделений ГПС, заключаемых с
Администрацией области;
средств, получаемых на основе договоров создания объектовых
подразделений ГПС, заключаемых с юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями;
средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности, не запрещенной законодательством Российской
Федерации.
II. Основные задачи
Основными задачами Главного управления являются:
1. Реализация единой государственной политики в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера (далее по тексту -
чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории
Ростовской области.
2. Поддержание боевой готовности (готовности к применению)
Главного управления, обеспечение мобилизационного развертывания
формируемых воинских частей ГПС и органов управления по делам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности.
3. Осуществление в установленном порядке надзора за выполнением
установленных требований по гражданской обороне, надзора и
контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, государственного пожарного надзора.
4. Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению
гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и пожаров.
5. Осуществление управления в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности, координация деятельности органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления и организаций,
расположенных на территории Ростовской области.
6. Организация работ по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению
пожаров.
7. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки
информации в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также
обмена этой информацией.
8. Руководство местными органами управления по делам ГОЧС,
подразделениями ГПС и поисково-спасательными службами и
формированиями, организация их ресурсного обеспечения.
III. Основные функции
Главное управление в соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет следующие основные функции:
1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой
государственной политики в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности; в установленном порядке вносит па рассмотрение
органам государственной власти Ростовской области, органам
местного самоуправления и организациям предложения по
совершенствованию работы в этих областях.
2. Изучает и анализирует состояние работы по основным
направлениям деятельности подчиненных органов управления и
подразделений, принимает меры по ее совершенствованию.
3. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство
органами местного самоуправления и организациями на территории
Ростовской области при определении состава, размещении и оснащении
сил областной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
ОПРСЧС).
4. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-
спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны,
пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по
проведению аварийно-спасательных работ, и действующих на
территории области.
5. Разрабатывает в установленном порядке документы
мобилизационного планирования и организует контроль за их
выполнением, организует подготовку мобилизационных ресурсов,
организует создание, развитие и совершенствование учебно-
материальной базы для проведения слаживания формирований.
6. Организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально-технических
средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку
необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на
водных акваториях в границах Ростовской области и тушением пожаров
на территории области;
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в
интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию
чрезвычайных ситуаций и пожаров, районированию территорий по
наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных
объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической
бактериологической (биологической) разведки силами и средствами
областной подсистемы ОПРСЧС;
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских
организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров;
оповещение подчиненных органов управления и подразделений,
органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного
самоуправления, а также информирование населения о приведении в
готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе
возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их
последствий, об угрозе нападения противника и применения им
средств массового поражения;
работу по выявлению высвобождаемого движимого военного
имущества, представлению в довольствующие структурные
подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего
реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного
имущества к реализации;
функционирование и организационно-техническое обеспечение
деятельности учебно-методического центра по делам ГОЧС Ростовской
области, учебного центра ГПС Ростовской области;
взаимодействие с органами военного управления и
правоохранительными органами при решении задач в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
разработку Плана гражданской обороны Ростовской области и
внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или
частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации
должностных лиц органа исполнительной власти Ростовской области,
органов местного самоуправления и организаций по вопросам,
отнесенным к компетенции МЧС России;
проведение аттестации аварийно-спасательных служб
(формирований), а также пожарных и спасателей;
связь с общественностью и средствами массовой информации по
вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового
фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем
жизнеобеспечения населения;
мероприятия по созданию областной подсистемы мониторинга и
прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных
органов управления и подразделений;
планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских
частей ГПС военного времени людскими и материальными
мобилизационными ресурсами;
финансирование подчиненных органов управления и подразделений в
соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов;
осуществляет приносящую доход деятельность в соответствии с
законодательными и иными нормативными правовыми актами;
разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых
актов Ростовской области по вопросам гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности и внесение на рассмотрение органам государственной
власти Ростовской области.
7. Участвует установленным порядком в:
подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии
гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера";
организации и проведении научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности;
организации проведения экспертизы деклараций безопасности
объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью
производства;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных
ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на
создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
работе государственных и ведомственных комиссий в системе
профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
комплектовании переменным составом и распределении выпускников
образовательных учреждений МЧС России.
8. Участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также
по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны,
накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и
иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для
первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению соединений, воинских частей войск гражданской
обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также
мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на
них задачами;
привлечению сил и средств областной подсистемы РСЧС к
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности
областной системы централизованного оповещения гражданской
обороны;
разработке мобилизационного плана экономики Ростовской области
в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и
организаций силами и средствами подчиненных органов управления и
подразделений;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности
технических систем управления гражданской обороной;
созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов
управления и подразделений;
разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний)
Главного управления, а также подчиненных органов управления и
подразделений;
выпуску из государственного резерва материальных ценностей,
предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации
чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.
9. Осуществляет контроль за:
деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование
объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской
обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально
опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки
ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением норм проектирования инженерно-технических
мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в
готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты,
техники и специального имущества, проведением мероприятий по
светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и пожаров, готовностью сил и средств областной подсистемы
РСЧС к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией органом исполнительной власти
Ростовской области, органами местного самоуправления и
организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
готовностью звеньев областной подсистемы РСЧС, местных и
функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб
(формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу,
хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной
техники и иного имущества в подчиненных органах управления и
подразделениях.
10. Осуществляет организационно-методическое руководство:
деятельностью служб гражданской обороны Ростовской области,
органов местного самоуправления и организаций на территории
области;
органами исполнительной власти Ростовской области, органами
местного самоуправления и организациями на территории области по
вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и
обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций,
пожаров.
11. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава Главного управления, подчиненных
органов управления и подразделений в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности;
готовность органов повседневного управления областной
подсистемы РСЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих
государственную или служебную тайну, организацию и
функционирование специальной связи;
деятельность Комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуации и обеспечению пожарной безопасности
Ростовской области по вопросам гражданской обороны, предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
ведение официальных статистических учетов и государственную
статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции
МЧС России;
боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов
управления и подразделений;
формирование и представление в установленном порядке материалов
для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов,
территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
участие подчиненных органов управления и подразделений в
международном сотрудничестве;
организацию и соблюдение установленного порядка несения
гарнизонной и караульной службы;
привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и
тушению пожаров;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и
технике безопасности;
разработку программ и планов профессиональной подготовки
подчиненного личного состава;
мобилизационное развертывание вновь формируемых частей ГПС,
подчиненных органов управления и подразделений.
12. Содействует:
укреплению и развитию объединений пожарной охраны и
противопожарных формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения
пожаров;
физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской
Федерации;
рационализаторской и изобретательской деятельности в системе
МЧС России.
13. Выполняет в установленном порядке функции государственного
надзора.
14. Руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов
управления и подразделений.
15. Участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил
и других нормативных документов, содержащих требования пожарной
безопасности, или в которых эти требования должны быть
установлены.
16. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению
передового опыта деятельности подчиненных органов управления и
подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами
государственной власти Ростовской области и органами местного
самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разрабатывает меры по совершенствованию этой работы.
17. Выполняет в установленном порядке функции заказчика в
системе МЧС России на территории Ростовской области.
18. Организует и проводит тематические совещания, семинары,
конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих
мероприятий.
19. Осуществляет проверку деятельности подчиненных органов
управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по
устранению выявленных недостатков.
20. Ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении
жилищных условий военнослужащих, спасателей, лиц рядового и
начальствующего состава ГПС, в установленном порядке обеспечивает
их жильем.
21. Проводит работу по обеспечению социальной защиты
военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и
работников Главного управления, подчиненных органов управления и
подразделений.
22. Оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным
подразделениям (центрам) в программно-методического обеспечении
учебного процесса.
23. Определяет потребность и осуществляет в пределах своей
компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и
подразделений.
24. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и
представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке,
установленном законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами
органов государственной власти Ростовской области для бюджетных
учреждений.
25. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает
меры к устранению выявленных недостатков.
IV. Полномочия
Главное управление в пределах своей компетенции:
1. Проводит в установленном порядке проверки органов
исполнительной власти Ростовской области, органов местного
самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности.
2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов
государственной статистики, органов исполнительной власти
Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций
информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных
задач.
3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения
исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности.
4. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в
установленном порядке.
5. Осуществляет регулирование и контроль деятельности
подчиненных органов управления и подразделений.
Перечень должностных лиц Главного управления, выполняющих
надзорные функции и соответствующие им полномочия, определяется в
установленном порядке.
V. Организация управления
Главное управление (территории, отнесенной к группе по
гражданской обороне) возглавляет начальник, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности в установленном
законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с
полномочным представителем Президента Российской Федерации в Южном
федеральном округе и Главой Администрации (Губернатором)
Ростовской области.
Местный орган управления по делам ГОЧС, территория которого не
отнесена к группе по гражданской обороне, по решению руководителя
органа местного самоуправления по согласованию с руководителем
Главного управления возглавляет начальник (руководитель), имеющий
соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности.
Начальник Главного управления по должности является
заместителем начальника гражданской обороны Ростовской области.
Начальник Главного управления:
1) организует работу Главного управления;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и
функций, возложенных на Главное управление;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Главного
управления и служебные обязанности руководителей этих
подразделений;
5) вносит в установленном порядке предложения по
совершенствованию структуры, штата Главного управления и
подчиненных органов управления и подразделений;
6) утверждает штатное расписание Главного управления;
7) утверждает уставы, штатные расписания и сметы на содержание
подчиненных органов управления и подразделений;
8) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы
Администрации (Губернатора) Ростовской области проекты
законодательных и иных нормативных правовых актов Ростовской
области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а
также предложения по вопросам организации деятельности Главного
управления;
9) обеспечивает подбор и расстановку личного состава Главного
управления ГОЧС Ростовской области и подчиненных органов
управления и подразделений, их профессиональную подготовку,
соблюдение законности и дисциплины;
10) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение
работников;
11) представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц
рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу
(службу) в Главном управлении и подчиненных ему органах управления
и подразделениях к назначению на воинские должности (должности),
увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских
(специальных) званий;
12) производит в соответствии с законодательством и
установленными Министром Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий (далее - Министр) полномочиями назначение военнослужащих,
лиц рядового н начальствующего состава ГПС на воинские должности
(должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение
им воинских (специальных) званий;
13) вносит в установленном порядке предложения о награждении
отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего
состава ГПС, работников Главного управления, подчиненных органов
управления и подразделений государственными наградами Российской
Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по
другим видам поощрения;
14) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и
социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и
начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников;
15) направляет в установленном порядке в служебные командировки
военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и
работников Главного управления;
16) организует взаимодействие с территориальными органами
управления федеральных органов исполнительной власти, органами
государственной власти Ростовской области, органами местного
управления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции
Главного управления;
17) представляет в установленном порядке Главное управление в
территориальных органах управления федеральных органов
исполнительной власти, органах государственной власти Ростовской
области, органах местного самоуправления и организациях;
18) направляет в установленном порядке предложения об
устранении выявленных недостатков руководителям органов
исполнительной власти Ростовской области, органов местного
самоуправления и организаций по результатам проверок состояния
гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
19) распределяет поступающие финансовые средства и материальные
ресурсы из федерального бюджета согласно выделенным лимитам, из
областного бюджета - в соответствии с утвержденными бюджетными
росписями;
20) представляет интересы Главного управления без доверенности,
заключает договоры в установленном законодательством Российской
Федерации порядке;
21) несет ответственность в пределах своей компетенции за
организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и
создание условий, обеспечивающих правильное использование
специальной связи;
22) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и
взыскания:
в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке,
установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской
Федерации;
в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего
состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями,
предоставляемыми ему министром;
в отношении работников - в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации.
Решения начальника Главного управления оформляются, как
правило, приказами.
VI. Реорганизация и ликвидация
1. Реорганизация и ликвидация Главного управления
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2. Личному составу Главного управления при его реорганизации
или ликвидации гарантируется соблюдение прав и интересов в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Имущество ликвидируемого Главного управления после расчетов
с бюджетом и осуществления других обязательных платежей передается
в установленном порядке на соответствующий баланс федерального
имущества.
4. При реорганизации, ликвидации Главного управления или
прекращении работ, содержащих информацию, составляющую
государственную тайну, Главное управление обеспечивает сохранность
этой информации и их носителей путем разработки и осуществления
системы мер режима секретности, защиты информации, противодействие
действиям технической разведки, охраны и пожарной безопасности.
При этом носители информации, составляющей государственную
тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное
хранение либо (при реорганизации) передаются правопреемнику.
Заместитель начальника
общего отдела
Администрации области
В.М.КОСТЕНКО
|