УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 16.03.05 N 87
АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 января 2004 г. N 1
ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, УСИЛЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ,
ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
С целью установления единого порядка и усиления контроля за
ходом проведения проектно-изыскательских и строительно-монтажных
работ на объектах строительства, реконструкции и капитального
ремонта, финансируемых за счет средств областного бюджета,
постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и финансирования проектно-
сметной документации за счет средств областного бюджета согласно
приложению.
2. Считать утратившим силу пункт 3.3 раздела 3 Порядка
утверждения проектной документации на строительство в Ростовской
области, утвержденного постановлением Главы Администрации области
от 15.03.2001 N 114 "О Порядке утверждения проектной документации
на строительство в Ростовской области".
3. Возложить персональную ответственность за организацию и
проведение торгов по закупке проектно-изыскательских и строительно-
монтажных работ на председателей конкурсных комиссий.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований области
привести свои нормативно-правовые акты о проведении проектно-
изыскательских работ на объектах капитального строительства,
реконструкции н капитального ремонта в соответствие с настоящим
постановлением.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства
Андриади Ю.Г.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
министерство строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства области
Приложение
к постановлению
Администрации области
от 05.01.2004 N 1
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящий Порядок разработки и финансирования проектно-
сметной документации за счет средств областного бюджета (далее -
Порядок) разработан в дополнение к Порядку утверждения проектной
документации на строительство в Ростовской области, утвержденному
постановлением Главы Администрации области от 15.03.2001 N 114 "О
Порядке утверждения проектной документации на строительство в
Ростовской области".
2. Финансирование разработки проектно-сметной документации за
счет средств областного бюджета осуществляется:
по объектам областной собственности сметной стоимостью
капитального ремонта до 10,0 млн. рублей - за счет средств
областного бюджета, предусмотренных на эти цели соответствующим
отраслевым министерствам;
по объектам сметной стоимостью строительства, реконструкции и
капитального ремонта свыше 10,0 млн. рублей, а также по объектам
областной собственности сметной стоимостью строительства и
реконструкции до 10,0 млн. рублей - за счет средств областного
бюджета, предусмотренных в титульных списках министерства
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства
области.
3. При строительстве, реконструкции и капитальном ремонте
объектов сметной стоимостью до 10,0 млн. рублей за счет
капитальных вложений, финансируемых из областного бюджета с
привлечением средств местного бюджета, разработка и утверждение
проектно-сметной документации осуществляются органами
муниципальных образований области.
4. В случае перевыполнения собственных доходов бюджетов
муниципальных образований, для которых разрабатывается проектно-
сметная документация за счет средств областного бюджета,
соответствующие отраслевые министерства в установленном порядке
вносят вопрос об уменьшении ассигнований, выделяемых из областного
бюджета на данные цели.
5. Проектно-изыскательские работы осуществляются на конкурсной
основе следующим образом:
первый конкурс: предпроектная стадия обоснование
целесообразности инвестиций в строительство, сбор технических
условий и исходных данных, разработка не менее трех вариантов
строительства и определение расчетной стоимости проектных н
строительно-монтажных работ по объектам-аналогам;
второй конкурс: разработка, согласование, экспертиза и
утверждение проектно-сметной документации.
6. Для анализа вариантов строительства и утверждения
технического задания на проектирование оптимального варианта
председатели конкурсных комиссий создают экспертные советы.
В случае превышения расчетной сметной стоимости объекта, до
представления документации в государственную вневедомственную
экспертизу проектов, экспертные советы разрабатывают мероприятия
по снижению стоимости строительства, реконструкции и капитального
ремонта. На основании заключения экспертного совета проектные
организации вносят соответствующие изменения в проектно-сметную
документацию.
7. Утверждение проектно-сметной документации на объекты,
финансируемые из областного бюджета, осуществляется после
получения положительного заключения государственной
вневедомственной экспертизы проектов:
по объектам областной собственности при стоимости
строительства, реконструкции и капитального ремонта до 10,0 млн.
рублей - заместителями Главы Администрации (Губернатора) области
или министрами, осуществляющими координацию деятельности в
соответствующих отраслях;
по объектам стоимостью от 10,0 до 50,0 млн. рублей -
заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - министром
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства;
по объектам стоимостью свыше 50,0 млн. рублей - Главой
Администрации (Губернатором) области.
8. Персональную ответственность за организацию и проведение
торгов по закупке для государственных нужд проектно-изыскательских
и строительно-монтажных работ несут председатели конкурсных
комиссий:
заместители Главы Администрации (Губернатора) области или
министры, осуществляющие координацию деятельности в
соответствующих отраслях - по объектам областной собственности при
стоимости капитального ремонта до 10,0 млн. рублей;
заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - министр
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства - по
объектам областной и муниципальной собственности сметной
стоимостью строительства, реконструкции и капитального ремонта
свыше 10,0 млн. рублей, а также по объектам областной
собственности сметной стоимостью строительства и реконструкции до
10,0 млн. рублей, предусмотренным в титульных списках министерства
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства
области.
9. Не допускается организация подрядных конкурсов по закупке
строительно-монтажных работ на объекты, на которые отсутствует
утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация
и положительное заключение вневедомственной экспертизы проектов.
10. При стоимости строительно-монтажных работ более 10,0 млн.
рублей, а также при проведении конкурсов на проектно-
изыскательские работы конкурсным комиссиям:
10.1. Проводить предварительный отбор участников открытого
конкурса в целях выявления исполнителей, которые соответствуют
требованиям, установленным организатором конкурса.
10.2. Предусматривать в условиях конкурсных торгов:
увеличение сроков гарантийных обязательств по кровлям, фасадам
и инженерным системам на строящихся и ремонтируемых объектах
образования, здравоохранения и культуры с предоставлением
организатору конкурса гарантий банка на период действия
гарантийных обязательств в размере 5 процентов от стоимости
конструктивов;
представление уведомления о согласовании документации и
отсутствии необходимости в дополнительных работах, а также
готовности выполнить работы в объеме, достаточном для ввода
объекта в эксплуатацию при закупке строительно-монтажных работ или
для получения положительного заключения государственной
вневедомственной экспертизы при закупке проектно-изыскательских
работ;
применение инвестиционных проектов, обеспечивающих снижение
сроков и стоимости строительства.
11. Инвестиционный проект с расчетом экономической
эффективности утверждает Глава Администрации (Губернатор) области.
Инвестиционный проект должен предусматривать выполнение работ с
вводом объема в эксплуатацию в текущем году, что обеспечивается
подрядчиком за счет собственных и (или) привлеченных кредитных
средств банков. Возмещение затрат с учетом процентов по кредитам
банков осуществляется за счет средств областного бюджета,
предусмотренных в титульных списках следующего года.
12. В случае выявления на строящихся объектах дополнительных
работ, не предусмотренных в проектно-сметной документации, решение
об их целесообразности принимает лицо, утвердившее документацию, с
последующим ее переутверждением и определением источника
дополнительного финансирования.
13. С целью определения договорной цены по объектам, строящимся
по индивидуальным проектам, с применением высококачественных
импортных материалов, уникальных технологий и оборудования
заказчик:
разрабатывает инвесторские сметы на момент проведения и анализа
конкурсных торгов на строительно-монтажные работы;
определяет порядок расчета за выполненные работы и метод
индексации затрат подрядчика в зависимости от фактического срока
строительства объекта.
Перечень таких объектов утверждается приказом министерства
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства
области на основании анализа проектно-сметной документации по
каждому объекту.
Заместитель начальника
общего отдела
Администрации области
В.М.КОСТЕНКО
|