ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2003 г. N 2375
О РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
В 2004 ГОДУ В Г. НОВОШАХТИНСКЕ
Во исполнение решения Коллегии Администрации Ростовской области
от 24.11.2003 N 96 "Об основных направлениях тарифной политики
Ростовской области на 2004 год" и в целях реализации на территории
города мер по совершенствованию регулирования цен и тарифов
постановляю:
1. Утвердить "Основные направления тарифной политики по г.
Новошахтинску на 2004 год" согласно приложению N 1.
2. Для реализации основных направлений тарифной политики г.
Новошахтинска в 2004 году:
2.1. Заместителю Главы Администрации города по вопросам
экономики, бюджета, финансовой и инвестиционной политики С.П.
Сухоносовой - председателю городской тарифной комиссии обеспечить:
2.1.1. Координацию деятельности предприятий и организаций
города по реализации тарифной политики.
2.1.2. Контроль правильности формирования и применения тарифов
на пассажирские перевозки в городском и пригородном сообщении,
жилищно-коммунальные услуги, устанавливаемые на местном уровне.
2.1.3. Контроль за применением механизма перерасчета оплаты за
жилищно-коммунальные услуги при снижении их качества и объемов
поставки.
2.1.4. Контроль за доведением тарифов на пассажирские
перевозки, регулируемые на местном уровне, до уровня,
предусмотренного основными направлениями тарифной политики для
перевозок на транспорте в 2004 году.
2.2. Начальнику отдела по координации работы предприятий ЖКХ,
охране окружающей среды и природных ресурсов А.Д. Егорову:
2.2.1. Обеспечить контроль за реализацией предприятиями жилищно-
коммунального хозяйства программ по снижению расходов,
разработанных с учетом рекомендаций независимой экспертизы;
2.2.2. Осуществить анализ выполнения комплексных планов
развития, реконструкции и технического перевооружения предприятий
водопроводно-канализационного хозяйства за 2003 год и дать оценку
экономической эффективности выполненных работ в срок до 1 апреля
2004 года;
2.2.3. Осуществлять работу по распространению передового опыта
организации производства и реализации услуг, внедрению новой
техники и технологий.
2.3. Начальнику отдела по координации промышленного комплекса,
транспорта, связи Администрации города Сорокину И.Н.:
2.3.1. Осуществлять оптимизацию маршрутной сети и расписания
движения общественного транспорта на городских и пригородных
маршрутах;
2.3.2. Определить нормативную загрузку транспортных средств,
обеспечивающую их эффективное использование, которая принимается
для расчета экономически обоснованных тарифов на перевозку
пассажиров, утверждаемых на местном уровне;
2.3.3. Определить социально значимые маршруты пассажирских
перевозок, находящихся на территории города в срок до 1 июля 2004
года;
2.3.4. Подготовить мероприятия по обеспечению контроля за
экономической эффективностью использования городской и пригородной
маршрутной сети в срок до 01.02.2004.
3. Руководителям предприятий, организаций применять
единообразный принцип формирования регулируемых цен (тарифов) с
учетом экономически обоснованных расходов на текущую деятельность
и средств на капитальное развитие.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы Администрации города по вопросам экономики,
бюджета, финансовой и инвестиционной политики Сухоносову С.П.
Глава Администрации
(Мэр) города
В.А.СОЛНЦЕВ
Постановление вносит
Отдел социально-экономического
прогнозирования, ценообразования
и поддержки малого
предпринимательства
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации города
от 29.12.2003 N 2375
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПО ГОРОДУ НОВОШАХТИНСКУ НА 2004 ГОД
Основные направления городской тарифной политики на 2004 год
предусматривают реализацию мероприятий Правительства Российской
Федерации и Администрации Ростовской области по упорядочению
регулирования цен (тарифов) и предполагают решения следующих
задач:
- обеспечение стабильности и прогнозируемости тарифной
политики;
- обеспечение баланса интересов потребителей и производителей
при утверждении цен (тарифов);
- обеспечение доступности продукции (услуг) для потребителей,
создание стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих
технологий.
Для достижения поставленных задач предусматривается:
- осуществлять пересмотр тарифов, как правило, один раз в год,
одновременно с формированием городского бюджета на очередной
финансовый год;
- осуществлять реформирование отраслей, направленное на
снижение энерго- и ресурсоемкости производства, выявление и
устранение фактов, влияющих на высокий уровень затрат;
- применять единообразный принцип формирования регулируемых цен
(тарифов) с учетом экономических обоснованных расходов на текущую
деятельность и средств на капитальное развитие (амортизация,
ремонтный фонд, инвестиционная составляющая);
- проводить постоянный контроль соблюдения порядка
ценообразования регулируемых цен (тарифов) всеми предприятиями и
организациями города независимо от форм собственности.
Пересмотр тарифов в течение 2004 года и на последующий
финансовый год возможен при условии осуществления следующих
мероприятий:
- подтверждения обоснованности пересмотра тарифов результатами
экспертизы;
- наличия программы по снижению расходов с учетом рекомендаций
экспертизы;
- наличия источников финансирования увеличения расходов
городского бюджета, связанного с повышением тарифов, и
одновременного внесения изменений в нормативные акты о местном
бюджете на текущий финансовый год.
Повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги сопровождается
мерами по адресной социальной защите малоимущего населения.
Тарифная политика на транспорте
Предусматривается продолжение поэтапного доведения тарифов на
перевозку пассажиров в городском, пригородном, внутрирайонном
автотранспорте до уровня экономически обоснованных.
В этих целях в 2004 году довести до 75% уровень оплаты
населением проезда в пассажирском автотранспорте от экономически
обоснованного тарифа.
Основой формирования экономически обоснованных тарифов на
перевозки пассажиров являются объем перевозки пассажиров в
натуральном выражении и экономически обоснованные расходы на
текущую деятельность и развитие предприятий.
Объем перевозки определяется с учетом всех перевезенных
пассажиров (как платных, так и льготных категорий) и коэффициента
загрузки, обеспечивающего эффективное использование подвижного
состава.
Перекрестное субсидирование в ценообразовании на услуги по
перевозке пассажиров не применяется.
Пересмотр экономически обоснованных тарифов осуществляется, как
правило, не чаще одного раза в год.
В целях оптимизации тарифов на перевозки пассажиров
предприятиям совместно с заказчиками перевозок необходимо:
- обеспечить контроль учета перевезенных пассажиров и полноты
сбора проездной платы;
- осуществлять оптимизацию схем и расписания движения
транспорта;
- разработать и осуществлять мероприятия, направленные на
сокращение непроизводительных расходов и использование
ресурсосберегающих технологий.
Тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве
Приоритетным направлением тарифной политики является
оптимизация расходов предприятий по оказанию жилищно-коммунальных
услуг при сохранении надлежащего качества услуг и обеспечение
стабильности тарифов.
Для реализации этого направления необходимо проведение
городским отделом по координации работы предприятий ЖКХ, охраны
окружающей среды и природных ресурсов совместно с предприятиями
жилищно-коммунального хозяйства целенаправленной работы,
предусматривающей:
- инвентаризацию как производителей, так и потребителей с целью
определения баланса установленной мощности и реального потребления
услуг;
- оптимизацию схем водо-, теплоснабжения, водоотведения;
- исключение из тарифов избыточных и непроизводительных
расходов и определение путей оптимизации себестоимости услуг;
- внедрение ресурсосберегающих технологий;
- привлечение в отрасль частных инвесторов.
В целях обеспечения в 2004 году единства тарифной и бюджетной
политики в городе:
Рост экономически обоснованных тарифов, регулируемых на
городском уровне, должен быть в пределах уровня инфляции в
соответствии с прогнозом социально-экономического развития области
(на 2004 год - 1,107).
Утверждение экономически обоснованных тарифов должно быть
одновременно с формированием местного бюджета на очередной
финансовый год.
Пересмотр тарифов в течение 2004 года (на последующий
финансовый год) осуществляется только на основании заключений
независимой экспертизы, а также наличии источников финансирования
увеличения расходов местного бюджета, связанных с повышением
тарифов, с одновременным внесением изменений в нормативные
правовые акты о местном бюджете на текущий финансовый год
(очередной финансовый год).
При проведении экспертизы особое внимание должно быть уделено
обоснованности количества оказываемых услуг в натуральном
выражении, выявлению непроизводительных расходов и определению
путей их снижения. По результатам экспертизы предприятием
разрабатывается и согласовывается с заместителем Главы
Администрации города по вопросам ЖКХ и строительства Программа
снижения расходов, учитывающая рекомендации экспертизы.
Тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения
устанавливаются с учетом регионального уровня платежей граждан (на
2004 год - 90%) с одновременным анализом уровня доходов населения
и мерами по социальной адресной поддержке малообеспеченных и
льготируемых категорий населения области.
Изменение тарифов на услуги водоснабжения (водоотведения) в
течение 2004 года не производится при отсутствии источников
финансирования увеличения расходов городского и областного
бюджета, связанных с повышением тарифов, и без внесения изменений
и дополнений в нормативный правовой акт о местном бюджете.
В целях повышения ответственности производителей за качество
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг неотъемлемой частью
договоров подряда должны быть критерии качества выполненных работ.
При снижении качества и объемов поставки жилищно-коммунальных
услуг применяется механизм перерасчета оплаты услуг населением.
Перекрестное субсидирование в ценообразовании на коммунальные
услуги не применяется.
Средства на капитальное развитие предприятий, учитываемые в
тарифах, определяются на основании комплексных планов развития,
реконструкции и технического перевооружения предприятий ЖКХ,
согласованных в установленном порядке.
Комплексные планы развития, реконструкции и технического
перевооружения предприятий ЖКХ разрабатываются с учетом Программ
по снижению расходов, подготовленных по результатам независимой
экспертизы.
Управляющий делами
Администрации города
В.Г.ШЕВЕЛЕВ
|