ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2003 г. N 347
О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА НА 2004 ГОД
Городская Дума решила:
1. Утвердить бюджет г. Новочеркасска на 2004 год по расходам в
сумме 946467,8 тыс. рублей и доходам в сумме 868040,1 тыс. рублей.
Установить общий объем текущих расходов бюджета города на 2004
год в сумме 868039,7 тыс. рублей, общий объем капитальных расходов
в сумме 78428,1 тыс. рублей.
2. Утвердить предельный размер дефицита бюджета города на 2004
год в сумме 78427,7 тыс. рублей.
Утвердить поступления от продажи муниципального имущества в
сумме 75400,0 тыс. руб.
Установить источники финансирования дефицита бюджета г.
Новочеркасска на 2004 год согласно приложению 1 к настоящему
решению.
Утвердить программу внутренних заимствований г. Новочеркасска
на 2004 год согласно приложению 2 к настоящему решению.
3. Доходы бюджета города, поступающие в 2004 году, формируются
за счет:
налоговых доходов, в том числе:
налога на прибыль организаций - по налоговой ставке в размере 2
процентов;
налога на доходы физических лиц - по нормативу отчислений,
согласно Областному закону "Об областном бюджете на 2004 год", в
размере 50 процентов;
акцизов на бензин автомобильный; дизельное топливо; масло для
дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - по
нормативам отчислений, согласно Областному закону "Об областном
бюджете на 2004 год", в размере 10 процентов;
акцизов на вино, пиво - по нормативам отчислений, согласно
Областному закону "Об областном бюджете на 2004 год", в размере 50
процентов;
акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового
спирта свыше 25 процентов (за исключением вин); алкогольную
продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25
процентов включительно (за исключением вин); алкогольную продукцию
с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за
исключением вин) - по нормативам отчислений, согласно Областному
закону "Об областном бюджете на 2004 год", в размере 50 процентов;
лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Ростовской области;
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной
системы налогообложения, - по нормативам отчислений, установленным
законодательством Российской Федерации, в размере 45 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности - по нормативам отчислений, установленным
законодательством Российской Федерации, в размере 45 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативам
отчислений, установленным законодательством Российской Федерации,
в размере 30 процентов;
налога на имущество организаций - по нормативу отчислений,
согласно Областному закону "Об областном бюджете на 2004 год", в
размере 50 процентов;
налога на имущество физических лиц - в соответствии с
законодательством Российской Федерации и решением городской Думы
от 19 октября 1999 года N 532 "Об утверждении ставок налога на
строения, помещения и сооружения";
налога с имущества, переходящего в порядке наследования или
дарения - по нормативу отчислений, согласно Областному закону "Об
областном бюджете на 2004 год", в размере 100 процентов;
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по
нормативу отчислений, согласно Областному закону "Об областном
бюджете на 2004 год", в размере 100 процентов;
земельного налога за земли городов и поселков - по нормативу
отчислений, согласно Федеральному закону "О федеральном бюджете на
2004 год", в размере 50 процентов;
налога на рекламу - в соответствии с законодательством
Российской Федерации и решением городской Думы от 20 июля 2001
года N 53 "О проекте Положения "О порядке исчисления и уплаты
налога на рекламу";
прочих налогов, пошлин и сборов, подлежащих зачислению в бюджет
города, в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Ростовской области и решениями городской Думы;
неналоговых доходов, в том числе:
доходов от арендной платы за земли городов и поселков - по
нормативу отчислений, согласно Федеральному закону "О федеральном
бюджете на 2004 год", в размере 50 процентов доходов;
доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в
муниципальной собственности, - в размере 100 процентов доходов;
части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных
обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, - в
размерах, установленных уставами муниципальных унитарных
предприятий;
прочих неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет города в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Ростовской
области и решениями городской Думы;
безвозмездных перечислений, из них:
финансовой помощи из областного бюджета в соответствии с
Областным законом "Об областном бюджете на 2004 год";
доходов муниципальных бюджетных учреждений, полученных от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В доходы бюджета города в соответствии с Областным законом "Об
областном бюджете на 2004 год" зачисляются средства:
поступающие от налогоплательщиков в части сумм по расчетам за
2003 год по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей
этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением вин) при
реализации производителями, за исключением реализации на акцизные
склады, а также штрафы и пени за несвоевременную уплату указанного
налога, в соответствии с нормативами распределения этих акцизов,
действовавшими до 1 января 2004 года;
поступающие от налогоплательщиков в части сумм по расчетам за
2003 год и погашения задолженности прошлых лет по налогу с продаж,
а также штрафы и пени за несвоевременную уплату указанного налога,
в соответствии с нормативами распределения этого налога,
действовавшими до 1 января 2004 года;
поступающие от налогоплательщиков в части сумм по расчетам за
2003 год и погашения задолженности прошлых лет по налогу на
имущество предприятий, а также штрафы и пени за несвоевременную
уплату указанного налога, в соответствии с нормативами
распределения этого налога, действовавшими до 1 января 2004 года;
поступающие от налогоплательщиков в счет погашения
задолженности, образовавшейся на 1 января 2002 года по платежам за
пользование недрами, а также штрафы и пени за несвоевременную
уплату указанного налога, в соответствии с нормативами
распределения этого налога, действовавшими до 1 января 2002 года.
Установить, что в доходы бюджета города зачисляются средства:
поступающие от налогоплательщиков в части сумм по расчетам за
2003 год и погашения задолженности прошлых лет по целевым сборам с
граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание
милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и
другие цели, а также пени и штрафы за несвоевременную уплату
указанных сборов;
поступающие от налогоплательщиков в счет погашения
задолженности прошлых лет по прочим местным налогам и сборам, а
также пени и штрафы за несвоевременную уплату указанных налогов и
сборов.
4. Учесть в бюджете города на 2004 год поступления доходов по
основным источникам согласно приложению 3 к настоящему решению.
5. Установить на 2004 год лимит предоставления налоговых
кредитов, рассрочек и отсрочек по уплате налогов и других
обязательных платежей в бюджет города в сумме не более 20000 тыс.
руб., в том числе:
в пределах финансового года в сумме 4000 тыс. рублей;
на срок, превышающий пределы финансового года, в сумме 16000
тыс. рублей.
6. Установить, что обеспечение Межрайонной инспекцией
Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 13 по
Ростовской области дополнительных доходов в городской бюджет
осуществляется на возмездной основе путем заключения договора с
администрацией города.
Средства, поступающие в результате контрольной работы инспекции
сверх общей суммы утвержденных данным решением доходов,
контролируемых налоговыми органами (без учета вносимых в течение
года изменений), в размере 10 процентов, но не более 2000 тыс.
рублей, зачисляются на счета по учету средств, полученных от
предпринимательской деятельности, в органах федерального
казначейства и расходуются в полном объеме на содержание и
укрепление материально-технической базы Межрайонной инспекции
Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 13 по
Ростовской области.
Основанием для направления средств на указанные цели является
решение городской Думы о внесении изменений в бюджет города на
2004 год в соответствии со ст. 232 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, а также отчет инспекции о результатах контрольной
работы за истекший квартал.
7. Завершение исполнения городского бюджета за 2004 год
осуществляется согласно статье 242 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Остатки средств бюджета города по состоянию на 1 января 2004
года на счетах бюджета города направляются на финансирование
расходов 2004 года; на счетах получателей средств городского
бюджета - перечисляются на счет бюджета города.
8. Установить, что средства, полученные бюджетными учреждениями
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,
учитываются на счете городского бюджета и расходуются бюджетными
учреждениями в соответствии со сметами доходов и расходов,
утвержденными главными распорядителями средств бюджета города, в
пределах остатков средств на их счетах.
Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями
договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,
производится в пределах утвержденных смет доходов и расходов,
аналогично порядку, определенному в пункте 18 настоящего решения.
Главным распорядителям средств бюджета города до 1 января 2004
года обеспечить закрытие счетов, открытых бюджетными учреждениями,
находящимися в их ведении, в учреждениях Центрального банка РФ и
кредитных организациях для учета операций со средствами,
полученными от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности.
Администрация города в случае невыполнения положений настоящего
пункта имеет право приостанавливать финансирование получателей
средств бюджета города.
9. Утвердить:
распределение ассигнований бюджета г. Новочеркасска на 2004 год
по разделам и подразделам функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации согласно приложению 4 к настоящему
решению;
распределение ассигнований из бюджета города на 2004 год по
разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов
функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации согласно приложению 5;
ведомственную структуру расходов бюджета города на 2004 год
согласно приложению 6 к настоящему решению.
10. Направить в 2004 году средства целевых субсидий и субвенций
на финансирование текущих расходов и прочих дотаций городу на:
ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - в
сумме 18102,8 тыс. руб.;
ФЗ "О ветеранах" - в сумме 39731,5 тыс. руб.:
- твердое топливо - 1000,0 тыс. руб.;
- транспорт - 12350,0 тыс. руб.;
- связь (радиоточка) - 420,0 тыс. руб.;
- жилищно-коммунальное хозяйство - 19041,5 тыс. руб.;
- здравоохранение - 6920,0 тыс. руб.;
ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" - 15696,9 тыс. руб.:
- транспорт - 2619,4 тыс. руб.;
- связь (радиоточка) - 62,5 тыс. руб.;
- здравоохранение - 13015,0 тыс. руб.;
ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей" - 6317,3 тыс. руб.;
ФЗ "О погребении и похоронном деле" - 331,0 тыс. руб.:
- захоронение невостребованных и неопознанных трупов - 150,0
тыс. руб.;
- пособия на погребение неработающих граждан - 181,0 тыс. руб.;
ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральные
законы "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному
воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском
полигоне" и "О социальной защите граждан Российской Федерации,
подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на
производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча" - 1945,1 тыс. руб.:
- транспорт - 475,2 тыс. руб.;
- связь (радиоточка) - 6,2 тыс. руб.;
- абонентская плата за телефон - 86,3 тыс. руб.;
- жилищно-коммунальное хозяйство - 1377,4 тыс. руб.;
ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской
Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие
законодательные акты Российской Федерации в части
совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг в
сумме 29148,6 тыс. руб.;
Указ Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной
поддержке многодетных семей" - 2039,2 тыс. руб.:
- жилищно-коммунальное хозяйство - 1112,7 тыс. руб.;
- образование (школьная форма) - 681,1 тыс. руб.;
- здравоохранение - 245,4 тыс. руб.;
Областной закон "О предоставлении льгот членам семей ветеранов
труда" - 591,6 тыс.руб.;
Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1005 "Об
упорядочении бесплатного обеспечения детей первого-второго года
жизни специальными молочными продуктами детского питания" - в
сумме 3253,9 тыс. руб.;
финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий
прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования
в общеобразовательных школах - 92930,1 тыс. руб.;
финансирование расходов на содержание органов записи актов
гражданского состояния - 2840,9 тыс. руб.;
финансирование расходов для организации и развития системы
экологического образования и формирование экологической культуры -
70,0 тыс. руб.;
финансирование расходов для организации мероприятий по сбору и
утилизации люминесцентных ламп - 24,6 тыс. руб.;
финансирование расходов на осуществление молодежной политики -
140,0 тыс. руб.;
финансирование расходов на создание зон повышенной
энергоэффективности - 1400,0 тыс. руб.;
финансирование расходов для комплектования фондов муниципальных
библиотек - 1402,2 тыс. руб.;
расходы, предоставляемые из фонда муниципального развития -
28307,0 тыс. руб., из них:
- капитальный ремонт и приобретение оборудования для органов
ЗАГС - 1726,0 тыс. руб.;
- техническое оснащение для решения проблем по благоустройству
и санитарной очистке - 4000,0 тыс. руб.;
- капитальный ремонт аварийных школ - 11806,0 тыс. руб.;
- капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений
культуры - 3000,0 тыс. руб.;
- приобретение звукотехнического оборудования для учреждений
культуры - 100,0 тыс. руб.;
- приобретение музыкальных инструментов для муниципальных
клубов - 40,0 тыс. руб.;
- приобретение компьютерной техники для централизованной
библиотечной системы, централизованной бухгалтерии - 35,0 тыс.
руб.;
- капитальный ремонт муниципальных лечебно-профилактических
учреждений - 5000,0 тыс. руб.;
- приобретение оборудования для муниципальных лечебно-
профилактических учреждений - 1645,0 тыс. руб.;
- приобретение оборудования и капитальный ремонт центра
социального обслуживания - 160,0 тыс. руб.
- приобретение компьютерной техники для управления труда и
социального развития - 575,0 тыс. руб.
11. Предоставить право Администрации г. Новочеркасска выдавать
из бюджета города юридическим лицам бюджетные ссуды (бюджетные
кредиты) под надлежащие гарантии возврата в общей сумме, не
превышающей 5681,9 тыс. руб.
12. Установить, что бюджетные кредиты в 2004 году
предоставляются на условиях, определенных настоящим решением на
переоформление возможного исполнения обязательств по ранее
предоставленным, а также предоставляемым в 2004 году муниципальным
гарантиям г. Новочеркасска по кредитным заимствованиям предприятий
и организаций г. Новочеркасска и обязательствам МУП
"Горводоканал", участвующего в Проекте Всемирного Банка "Городское
водоснабжение и канализация" в бюджетные кредиты в сумме 5681,9
тыс. рублей со сроком возврата в пределах финансового года.
13. Установить предельные размеры:
муниципального долга г. Новочеркасска по состоянию на 1 января
2005 года в сумме 5599,1 тыс. рублей;
расходов на обслуживание муниципального долга г. Новочеркасска
в 2004 году в сумме 5000,0 тыс. рублей.
Обязательства по муниципальным гарантиям по состоянию на
01.01.2005 не планируются.
14. Администрация г. Новочеркасска вправе предоставлять в 2004
году муниципальную гарантию г. Новочеркасска на сумму 2946,3 тыс.
руб. по обязательствам МУП "Горводоканал", участвующего в Проекте
Всемирного Банка "Городское водоснабжение и канализация" по
возмещению гаранту сумм, уплаченных по муниципальной гарантии г.
Новочеркасска.
Установить, что муниципальные гарантии в 2004 году
предоставляются на платной основе в размере 1,5 процента от суммы
выдаваемой гарантии.
15. Утвердить перечень юридических лиц, являющихся получателями
в 2004 году муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01
процента расходов бюджета города, согласно приложению 7 к
настоящему решению.
16. Предоставить право Администрации города привлекать при
необходимости заемные средства в целях финансирования
первоочередных расходов бюджета города, в том числе связанных с
погашением муниципальных долговых обязательств в пределах плановых
назначений на данные расходы, установленные настоящим решением.
Объем заемных средств не должен превышать предельный размер,
установленный программой муниципальных внутренних заимствований
согласно приложению 2 к настоящему решению.
17. Установить следующие условия предоставления средств бюджета
города на возвратной основе на основании договоров, заключаемых в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации:
1) обеспечение получателями средств бюджета города:
исполнения обязательств по возврату бюджетных средств - в виде
банковских гарантий, поручительства, залога имущества, в размере
не менее 100 процентов предоставляемого кредита;
своевременности возврата бюджетных средств и уплаты процентов
за пользование средствами, предоставленными из бюджета города на
возмездной основе, - в виде пени в размере одной трехсотой
действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ за
каждый день просрочки уплаты основного долга и процентов за
пользование денежными средствами;
целевого использования средств бюджета города - в виде уплаты
процентов в размере двойной ставки рефинансирования Центрального
банка РФ, действующей в течение срока использования бюджетных
средств не по целевому назначению;
2) предоставление Администрации города Новочеркасска права
бесспорного взыскания в установленном законодательством порядке
сумм средств бюджета города, использованных не по целевому
назначению, а также просроченной задолженности перед бюджетом
города по возврату бюджетных средств, предоставленных на
возвратной основе, и уплате процентов за их использование, а также
сумм неустойки.
Установить, что предприятиям и организациям города, имеющим
просроченную задолженность по средствам бюджета города,
предоставленным на возвратной основе, приостанавливается
предоставление всех видов финансовой поддержки из бюджета города,
включая выделение бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и
отсрочек налоговых платежей до полного исполнения ими
обязательств.
18. Установить, что в целях взыскания бюджетных средств,
использованных не по целевому назначению организациями,
учреждениями и предприятиями, Администрация города вправе
производить удержание сумм нецелевого использования путем
уменьшения данным организациям, учреждениям и предприятиям
бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование
расходов.
19. Установить объем резервного фонда Администрации города на
финансирование непредвиденных расходов городского бюджета в сумме
4000,0 тыс. рублей.
20. Установить, что заключение и оплата бюджетными
учреждениями, органами местного самоуправления, а также службами
заказчика договоров, исполнение которых осуществляется за счет
средств бюджета города, производится в пределах утвержденных им
лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной,
функциональной и экономической структурами расходов бюджетов
Российской Федерации.
Вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за
счет средств городского бюджета, обязательства, принятые
городскими бюджетными учреждениями, органами местного
самоуправления и службами заказчика сверх утвержденных им лимитов
бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств
городского бюджета на 2004 год.
Администрация города обеспечивает в установленном порядке через
финансовое управление и главных распорядителей средств городского
бюджета учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств
городского бюджета бюджетными учреждениями, органами местного
самоуправления и службами заказчика, финансируемыми из городского
бюджета на основе смет доходов и расходов. Перечень кодов
бюджетной классификации расходов бюджетов РФ, по которым
осуществляется учет обязательств, определяется Администрацией
города. Администрация города в процессе исполнения бюджета города
имеет право приостанавливать оплату расходов бюджетных учреждений,
органов местного самоуправления и служб заказчика, нарушающих
установленный Администрацией города порядок учета обязательств.
21. Установить, что обращение взыскания на средства бюджета
города по денежным обязательствам получателей бюджетных средств
осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов
со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального банка
Российской Федерации и (или) кредитных организациях, а также с их
лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства,
исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с
ведомственной, функциональной и экономической классификациями
расходов бюджетов Российской Федерации.
Взыскание средств по денежным обязательствам получателей
бюджетных средств, подлежащим исполнению за счет средств
городского бюджета, со счетов, открытых им в органах федерального
казначейства, производится органами федерального казначейства в
соответствии с предъявленными им исполнительными листами судебных
органов и на основании расчетных документов получателей средств
городского бюджета исключительно в пределах целевых назначений в
соответствии с ведомственной, функциональной и экономической
структурами расходов городского бюджета.
При недостаточности указанных средств на счетах должников
главный распорядитель средств городского бюджета осуществляет
финансирование расходов в сумме, необходимой для исполнения
требований по исполнительному листу, в порядке, установленном
Администрацией города.
22. Предоставить право Администрации города в ходе исполнения
настоящего решения вносить, по представлению главных
распорядителей средств городского бюджета, изменения в:
ведомственную структуру расходов бюджета города - в случае
передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений,
мероприятий или видов расходов;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры
расходов бюджета путем уменьшения ассигнований на сумму,
израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по
целевому назначению, - по предписаниям контрольных органов, а
также по результатам проведенных ревизий и проверок;
экономическую структуру расходов бюджета - в случае образования
в ходе исполнения бюджета города на 2003 год экономии по отдельным
статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской
Федерации;
функциональную и экономическую структуры расходов бюджета - в
случае обращения взыскания на средства бюджета города по денежным
обязательствам получателей бюджетных средств на основании
исполнительных листов судебных органов;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры
расходов бюджета - на суммы средств, выделяемых главным
распорядителям средств бюджета города за счет средств резервного
фонда Администрации города на финансирование непредвиденных
расходов бюджета;
структуру доходов, ведомственную, функциональную и
экономическую структуры расходов и источники финансирования
дефицита бюджета города - на суммы безвозмездных перечислений, в
том числе финансовой помощи от бюджетов других уровней и бюджетных
ссуд;
доходы и расходы бюджета - в иных случаях, установленных
бюджетным законодательством Российской Федерации и Ростовской
области.
Установить, что уточненные на указанных основаниях объемы
бюджетных ассигнований представляются в городскую Думу
ежеквартально.
23. Установить, что органы местного самоуправления не вправе
принимать в 2004 году решения, приводящие к увеличению численности
муниципальных служащих и работников учреждений и организаций
бюджетной сферы.
Администрации города, другим исполнительным органам местного
самоуправления принять меры к сокращению расходов на содержание,
за исключением коммунальных услуг.
24. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания его
Мэром города и главой городской Думы.
25. Администрации города опубликовать решение городской Думы о
бюджете в муниципальных средствах массовой информации.
26. Контроль исполнения данного решения возложить на городскую
Думу (ПК "По экономической политике, бюджету, налогам и
муниципальной собственности" - председатель Кондратенко А.И.).
Мэр города
А.П.ВОЛКОВ
Глава городской Думы
В.И.ЗОЛОТОРЕНКО
|