МЭР ГОРОДА ШАХТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2003 г. N 288
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА ШАХТЫ НА 2004 ГОД
В соответствии со статьей 182 Бюджетного кодекса Российской
Федерации постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой
политики города Шахты на 2004 год согласно приложению.
2. Начальнику финансового управления города (Аверкина Г.В.),
заместителям Мэра города по курируемым направлениям обеспечить
составление проекта бюджета города на основе основных направлений
бюджетной и налоговой политики города Шахты на 2004 год.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого
заместителя Мэра города Нечаенко В.И.
Мэр города
Ю.В.ЗАГОРУЛЬКО
Постановление вносит УТ
Приложение
к постановлению
Мэра города
от 05.12.2003 N 288
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА ШАХТЫ НА 2004 ГОД
Основные направления бюджетной и налоговой политики города
Шахты на 2004 год подготовлены в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Областного закона "О
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ростовской области",
Областного закона "О внесении изменений и дополнений в Областной
закон "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и
органов местного самоуправления Ростовской области на 2003 год",
Областного закона "О внесении изменений и дополнений в Областной
закон "О некоторых вопросах налогообложения", а также иных
действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и
Ростовской области с учетом установок Бюджетного послания
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации "О бюджетной политике в 2004 году".
Разработка основных направлений осуществлена на основе
методических подходов к формированию бюджета Ростовской области на
2004 год и среднесрочную перспективу, определенных постановлением
Администрации Ростовской области от 23.09.2003 N 443 "О Концепции
(основных направлениях) бюджетной и налоговой политики Ростовской
области на 2004 год", проектом Областного закона "Об областном
бюджете на 2004 год", прогноза социально-экономического развития
города Шахты на 2004-2005 годы.
За последние 3 года доходы бюджета города Шахты выросли в 1,9
раза (поступило в бюджет города: 2000 год - 443909,0 тыс. рублей,
2001 год - 606428,0 тыс. рублей, 2002 год - 871164,0 тыс. рублей,
2003 год (уточненный план) - 1022261,0 тыс. рублей).
Рост собственной доходной базы составил 40,7 процента.
Увеличение поступления доходов в бюджет города в основном
обеспечено за счет дотаций, субвенций, субсидий, а также средств,
получаемых по взаимным расчетам.
Поступление дотации на выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности за последние 3 года выросло на 63,0 процента (2000
год - 145213,0 тыс. рублей, 2001 год - 209783,0 тыс. рублей, 2002
год - 236759,0 тыс. рублей, 2003 (уточненный план) - 238732,0 тыс.
рублей).
Расширился перечень поступающих в город субвенций и субсидий.
Поступление в бюджет города средств на реализацию федеральных
законов и других нормативных актов, в виде субвенций и субсидий,
увеличилось более чем в 2 раза.
Поступление средств, получаемых по взаимным расчетам,
увеличилось в 2,7 раза. По состоянию на 01.12.2003 в бюджет города
поступило 21301,2 тыс. рублей средств по взаимным расчетам.
1. ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНЫХ ДОХОДОВ
При формировании бюджета города Шахты на 2004 год учтены
предполагаемые изменения в налоговом законодательстве в 2004 году
и на ближайшую перспективу, направленные на сокращение количества
неэффективных налогов и сборов, упрощение налогового
законодательства. Кроме этого учтены положения Областного закона
"Об областном бюджете на 2004 год" в части распределения
регулирующих доходов.
Предусматриваемые в 2004 году изменения в источниках
формирования налоговых доходов сокращают налоговую базу бюджета
города. Основные изменения налогового законодательства,
предусмотренные главами Налогового кодекса Российской Федерации,
вводимыми с 01.01.2004 и учтенные в расчетах доходов бюджета
города на 2004 год, заключаются в следующем:
1. Отмена налога с продаж в связи с тем, что глава 27 "Налог с
продаж" части второй Налогового кодекса Российской Федерации
утрачивает силу с 1 января 2004 года в соответствии с Федеральным
законом от 27 ноября 2001 года N 148-ФЗ "О внесении изменений и
дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
и статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации".
2. Отмена с 1 января 2004 года целевого сбора с граждан и
предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на
благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели в
соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты
Российской Федерации, а также о признании утратившими силу
некоторых законодательных актов (положений законодательных актов)
Российской Федерации".
3. Изменение порядка регистрации физических лиц в качестве
индивидуальных предпринимателей. В соответствии с Федеральным
законом от 23.06.2003 N 76-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц"
государственная пошлина за регистрацию физических лиц в качестве
индивидуальных предпринимателей с 01.01.2004 подлежат зачислению в
федеральный бюджет.
4. Увеличение специфических налоговых ставок по подакцизной
продукции в среднем на 12,3 процента с одновременным изменением
порядка применения налоговых ставок при реализации подакцизной
продукции налогоплательщиками-производителями в соответствии с
Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и
дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а
также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов
(положений законодательных актов) Российской Федерации".
5. Увеличение с 01.01.2004 ставок земельного налога в 1,1 раза,
за исключением земель сельхозугодий и арендной платы за земли в
соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 года N 117-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты
Российской Федерации, а также о признании утратившими силу
некоторых законодательных актов (положений законодательных актов)
Российской Федерации".
6. Областным законодательством планируется дифференцированная
индексация поправочных коэффициентов по налогу на имущество
физических лиц.
7. Предоставление предприятиям угольной отрасли, находящимся в
процессе ликвидации, льгот по налогу на имущество предприятий и
земельному налогу в размере 100 процентов в части сумм налога,
зачисляемых в бюджет города.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и
Ростовской области за бюджетом города Шахты закрепляются на
постоянной основе следующие виды налогов:
- налог на прибыль организаций, зачисляемый
в местные бюджеты - 2 процента;
- налог на имущество физических лиц - 100 процентов;
- единый налог, взимаемый в связи с
применением упрощенной системы
налогообложения - 45 процентов;
- единый налог на вмененный доход для
отдельных видов деятельности - 45 процентов;
- земельный налог за земли городов и
поселков - 50 процентов;
- арендная плата за земли городов и
поселков - 50 процентов;
- местные налоги и сборы - 100 процентов.
Кроме этого Областным законом "Об областном бюджете на 2003
год" в целях расширения налоговых полномочий органов местного
самоуправления за городом Шахты закреплены на долговременной
основе (3 года) до 31.12.2005 гарантированные (базовые) нормативы
отчислений от следующих налогов:
- налог на доходы физических лиц - 50%;
- налог на имущество предприятий - 75%.
В соответствии с Методикой определения межбюджетных отношений в
Ростовской области при оценке налогового и неналогового ресурсов
бюджета города на 2004 год, как и по другим территориям Ростовской
области, учтено погашение налоговой задолженности прошлых лет,
поступление средств (недоимка, пени, штрафы, проценты) от
проведения реструктуризации налоговой задолженности организаций в
бюджет города в соответствии с установленными графиками погашения
налоговой задолженности, поступление средств по налогу на доходы
физических лиц от погашения просроченной задолженности по
заработной плате, дополнительное поступление средств за счет
дифференцированной индексации поправочных коэффициентов по налогу
на имущество физических лиц.
В 2004 году планируется консолидация в бюджет города средств
учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности.
Финансовая помощь бюджетам муниципальных образований области в
2004 году будет состоять из следующих частей: текущей,
инвестиционной и стимулирующей. В 2004 году в целях стимулирования
социально значимых расходов впервые создается фонд
софинансирования социальных расходов.
Изменения в источниках формирования налоговых доходов сокращают
в 2004 году собственную налоговую базу города Шахты. В связи с
этим особую актуальность приобретает мобилизация собственных
доходов на основе экономического роста и развития налогового
потенциала города с одновременным применением всех возможных
методов повышения собираемости налогов, обязательного вовлечения
недоимки в обороты бюджета города. В 2004 году по-прежнему
актуальной остается работа по повышению эффективности
использования муниципального имущества.
2. ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
Бюджет города Шахты по расходам формируется исходя из принципа
сбалансированности с имеющимися финансовыми ресурсами. При этом
учитываются приоритеты, предусмотренные Концепцией (основные
направления) бюджетной и налоговой политики Ростовской области на
2004 год и среднесрочную перспективу. В сложившихся условиях
ограниченных возможностей по наращиванию доходной базы бюджета
города в 2004 году будут сохранены приоритеты в финансировании
социально-культурной сферы. При этом планируется в полном объеме
обеспечение источниками финансирования основных социально значимых
расходов бюджетных учреждений.
Планируемые расходы бюджета города на 2004 год требуют
необходимости решения следующих задач:
- эффективного управления расходами;
- повышения ответственности получателей бюджетных средств за
обоснованность и эффективность расходов, недопущение
несанкционированных обязательств, подлежащих оплате за счет
средств бюджета города;
- исключение фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Основной задачей в области расходов остается ресурсосбережение,
расходование энергоресурсов в строгом соответствии с
установленными лимитами.
Система муниципальных закупок на основе конкурсного отбора
поставщиков и подрядчиков, строго соответствующая закону, должна
стать основой финансирования материальных затрат.
В бюджете города Шахты на 2004 год за счет средств вышестоящих
бюджетов планируется возмещение льгот в виде субвенций и субсидий
на реализацию Федеральных законов:
- "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
- "О ветеранах";
- "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", за
исключением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О
социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся
воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на
производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных
отходов в реку "Теча" и "О социальных гарантиях гражданам,
подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных
испытаний на Семипалатинском полигоне" на возмещение расходов по
предоставлению гражданам, подвергшимся радиационному воздействию
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на
производственном объединении "Маяк", а также ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне, льгот по оплате жилищно-коммунальных
услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского
и пригородного сообщения:
- "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей -
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- "О погребении и похоронном деле";
- "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- "Об упорядочении бесплатного обеспечения детей первого-
второго года жизни специальными молочными продуктами детского
питания";
- "О внесении изменений и дополнений в закон Российской
Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие
законодательные акты Российской Федерации в части
совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
В целях оказания финансовой помощи из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований области сформированы 4 фонда -
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований Ростовской
области, Фонд компенсаций, Фонд муниципального развития, а также
впервые образованный Фонд софинансирования социальных расходов.
Дополнительно к средствам, выделяемым бюджету города Шахты из
указанных фондов, предусмотрено выделение следующих видов
финансовой помощи:
- субвенции, предоставляемые для обеспечения государственных
гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного
образования в общеобразовательных учреждениях для реализации
основных общеобразовательных программ;
- субвенции на содержание органов записи актов гражданского
состояния;
- субсидии для комплектования фондов муниципальных библиотек;
- субсидии для организации и развития системы экологического
образования и формирования экологической культуры;
- субсидии для организации мероприятий по сбору и утилизации
люминесцентных ламп.
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Для решения поставленных задач бюджетной и налоговой политики
на 2004 год и среднесрочную перспективу необходимо обеспечить
кардинальное повышение эффективности расходов.
Планирование расходов бюджета города осуществляется в основном
на основе установления жестких смет для всех бюджетных учреждений
в пределах планируемых доходов.
Бюджетный процесс в городе Шахты в 2004 году, как и прежде,
будет ориентирован на своевременное и качественное принятие
бюджета, основывающегося на прогнозе социально-экономического
развития города.
Стратегические и первоочередные задачи развития бюджетной
системы города, положения и установки, определенные основными
направлениями бюджетной и налоговой политики, положены в основу
формирования бюджета города Шахты на 2004 год и среднесрочную
перспективу на последующие годы.
|