ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ТАГАНРОГА
РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2003 г. N 612
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРОВ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ И АРЕНДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ КАК ИМУЩЕСТВЕННЫХ
КОМПЛЕКСОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В соответствии с постановлением Администрации Ростовской
области от 16.07.2002 N 344 "О порядке проведения конкурсов на
право заключения договоров доверительного управления
государственным имуществом и аренды предприятий как имущественных
комплексов, находящихся в областной собственности" городская Дума
решила:
1. Утвердить Положение "О порядке проведения конкурсов на право
заключения договоров доверительного управления муниципальным
имуществом и аренды предприятий как имущественных комплексов,
находящихся в муниципальной собственности" (приложение 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на
заместителя Главы Администрации Бондарева А.В.
Глава городского самоуправления -
Глава Администрации
Н.ФЕДЯНИН
Председатель городской Думы
Ю.СТЕФАНОВ
Приложение 1
к решению
городской Думы
от 27.11.2003 N 612
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРОВ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ И АРЕНДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ КАК ИМУЩЕСТВЕННЫХ
КОМПЛЕКСОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
постановлением Администрации Ростовской области от 16.07.02 N 344
"О порядке проведения конкурсов на право заключения договоров
доверительного управления государственным имуществом и аренды
предприятий как имущественных комплексов, находящихся в областной
собственности" и определяет порядок проведения конкурсов на право
заключения договоров доверительного управления муниципальным
имуществом и аренды предприятий как имущественных комплексов,
находящихся в муниципальной собственности (далее - договоров
доверительного управления (аренды) имуществом), а также права и
обязанности лиц, участвующих в организации и проведении конкурсов.
1.2. Конкурсы на право заключения договоров аренды предприятий
как имущественных комплексов, находящихся в муниципальной
собственности, проводятся в случае подачи более одной заявки на
участие в конкурсе.
2. Функции Комитета по управлению
имуществом г. Таганрога (далее - Комитет)
2.1. Комитет по управлению имуществом осуществляет следующие
функции:
- принимает решение о проведении конкурса;
- определяет дату и место его проведения, условия конкурса, а
также критерии и порядок определения лица, выигравшего конкурс;
- утверждает конкурсную документацию;
- формирует конкурсную комиссию;
- определяет начальную цену конкурса в соответствии с п. 5
настоящего Положения;
- определяет организатора конкурса при выполнении функций
организатора конкурса иным лицом;
- утверждает протокол заседания конкурсной комиссии;
- обеспечивает заключение договора доверительного управления
(аренды) имуществом с победителем конкурса.
3. Организатор конкурса
3.1. В качестве организатора конкурса может выступать Комитет,
а также специализированная организация.
3.2. Организатор конкурса осуществляет следующие функции:
- подготавливает конкурсную документацию и другие необходимые
документы для объявления конкурса;
- осуществляет публикацию извещения о проведении конкурса;
- проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией
и объектом конкурса;
- производит прием, регистрацию и хранение представленных
заявок;
- готовит протокол конкурсной комиссии об окончании приема и
регистрации заявок;
- обеспечивает деятельность конкурсной комиссии и привлечение
специалистов и экспертов по подготовке конкурсной и другой
необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу
заявок, а также по проведению конкурса;
- принимает на специальный счет задатки;
- возвращает задатки в случаях, если конкурс объявлен
несостоявшимся либо поданная заявка отозвана претендентом до даты
проведения конкурса;
- перечисляет в городской бюджет задаток, внесенный победителем
конкурса, в счет исполнения обязательств по заключенному с ним
договору;
- перечисляет в городской бюджет задаток, внесенный победителем
конкурса, уклонившемся от подписания протокола о результатах
конкурса, за вычетом затрат организатора конкурса, связанных с
проведением конкурса, а также затрат по проведению оценки рыночной
стоимости права пользования имуществом или имущественным
комплексом при передаче их в доверительное управление (аренду);
- оформляет протокол о результатах конкурса.
3.3. В случае выполнения функций организатора конкурса
специализированной организацией взаимоотношения между Комитетом и
организатором конкурса определяются договором между ними.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Конкурсная комиссия формируется из представителей Комитета
и иных заинтересованных организаций по приказу председателя
Комитета.
Для организации работ по рассмотрению заявок конкурсной
комиссией могут привлекаться соответствующие независимые
специалисты и эксперты.
4.2. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и
утверждает свой регламент.
4.3. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если
на них присутствуют не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.
4.4. Решения конкурсной комиссии принимаются простым
большинством голосов членов комиссии, при равенстве голосов голос
председателя конкурсной комиссии является решающим.
4.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- утверждает текст извещения о проведении конкурса;
- проводит процедуру конкурса в соответствии с настоящим
Положением;
- оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявки;
- оформляет протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий
заключение, определяющее победителя конкурса, или иное решение по
итогам конкурса.
5. Объявление конкурса
5.1. Извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано в
средствах массовой информации организатором конкурса не менее чем
за 30 дней до его проведения.
5.2. Извещение о проведении конкурса должно содержать:
- наименование организатора конкурса;
- информацию о форме конкурса, критерии и порядок определения
лица, выигравшего конкурс;
- наименование объекта и предмета конкурса;
- краткую характеристику объекта конкурса;
- начальную цену предмета конкурса (в размере 5% от рыночной
стоимости объекта, определенной профессиональным оценщиком);
- размер, сроки и порядок внесения задатка;
- сведения о порядке оформления участия в конкурсе;
- перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;
- условия и сроки заключения договора доверительного управления
(аренды) имуществом;
- адрес, сроки и условия получения конкурсной документации и
ознакомления с объектом конкурса;
- сведения о дате, времени, месте и порядке проведения
конкурса;
- дату и время начала и окончания проведения конкурса.
6. Конкурсная документация
6.1. Конкретный порядок, состав и условия подготовки конкурсной
документации определяет Комитет либо, по его поручению,
организатор конкурса.
6.2. Конкурсная документация представляется в комплекте по
письменному запросу лица, заявившего о намерении участвовать в
конкурсе (далее - претендент), в порядке, определяемом
организатором конкурса.
6.3. Конкурсная документация состоит из следующих основных
разделов:
- сведения об объекте и предмете конкурса;
- требования по содержанию заявки и представленных вместе с ней
документов;
- условия и порядок проведения конкурса;
- критерии выбора победителя конкурса;
- проект договора доверительного управления (аренды)
имуществом;
- форма заявки на участие в конкурсе.
7. Претендент
7.1. Претендент имеет право:
- получать от конкурсной комиссии информацию по условиям и
порядку проведения конкурса;
- производить осмотр объекта конкурса;
- отозвать свою заявку до даты проведения конкурса. В этом
случае задаток претенденту возвращается в десятидневный срок.
7.2. Для участия в конкурсе претендент должен представить
следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе, содержащую согласие претендента
и его обязательства по выполнению условий конкурса;
- заверенные копии учредительных документов (для юридических
лиц);
- заверенную копию свидетельства о государственной регистрации
предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования
юридического лица (для предпринимателей, осуществляющих
деятельность без образования юридического лица);
- копию платежного поручения, подтверждающего перечисление
задатка;
- свои предложения по условиям конкурса в запечатанном
конверте;
- иные документы в соответствии с требованиями, указанными в
информационном сообщении.
8. Заявка
8.1. Заявка должна быть подготовлена и представлена в
конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями,
определенными в конкурсной документации. Заявки принимаются в
двойных конвертах. Во внешнем конверте должны содержаться:
- собственно заявка, содержащая согласие претендента на участие
в конкурсе и его обязательства по выполнению условий конкурса и
заключению договора;
- заверенные копии учредительных документов (для юридических
лиц);
- заверенная копия свидетельства о государственной регистрации
предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования
юридического лица (для предпринимателей, осуществляющих
деятельность без образования юридического лица);
- копия платежного поручения, подтверждающего перечисление
задатка;
- иные документы, перечисленные в информационном сообщении.
Во внутреннем конверте должны содержаться собственно
предложения претендента. Внутренний конверт на момент подачи
заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.
8.2. При приеме заявки организатор конкурса проверяет наличие
необходимых документов, за исключением содержащихся во внутреннем
конверте. В случае, если документы, указанные в подпункте 8.1, не
удовлетворяют требованиям, содержащимся в конкурсной документации,
а также, если документы, представленные претендентом конкурса,
оформлены ненадлежащим образом, организатор конкурса в тот же день
письменно уведомляет претендента об отказе в приеме и регистрации
заявки с указанием причины отказа.
8.3. Организатор конкурса обязан зарегистрировать заявку
немедленно после ее представления и приема с указанием даты и часа
приема. При этом внутренний конверт не распечатывается.
8.4. Претенденту, представившему заявку, выдается расписка,
подтверждающая прием и регистрацию его заявки, с указанием даты и
времени приема.
9. Процедура конкурса
9.1. В день окончания приема и регистрации заявок конкурсная
комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок.
Протокол об окончании приема заявок должен содержать следующие
сведения:
- сведения о предмете и объекте конкурса;
- перечень зарегистрированных заявок;
- перечень заявок, допущенных к оценке, и решение о признании
претендентов, представивших эти заявки, участниками конкурса;
- перечень отозванных заявок;
- перечень заявок, не допущенных к оценке в связи с
непоступлением задатка на специальный счет организатора конкурса.
Обязательным приложением к протоколу является выписка со счета
организатора конкурса, подтверждающая поступление задатка на
специальный счет организатора конкурса.
9.2. В день проведения конкурса, указанный в конкурсной
документации и извещении о проведении конкурса, на заседании
конкурсная комиссия вскрывает конверты с предложениями участников
конкурса и оглашает предложения участников конкурса. Перед
вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что
фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
9.3. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производится
конкурсной комиссией при наличии правомочного ее состава. При
вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право
присутствовать участники конкурса или их представители.
9.4. После вскрытия конвертов и оглашения предложений
конкурсная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки
предложений.
Участники конкурса и их представители не имеют права
присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
Продолжительность обсуждения и оценки предложений участников
конкурса не может превышать 10 рабочих дней.
9.5. Победителем конкурса признается участник конкурса,
предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечают всем
требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются
лучшими в части размера платы за пользование объектом конкурса и
выполнения других условий конкурса.
В случае, когда двумя или более участниками конкурса
представлены идентичные предложения, признанные наилучшими,
победителем конкурса признается участник, чья заявка принята и
зарегистрирована организатором конкурса ранее других.
9.6. Конкурсная комиссия письменно извещает участников о
результатах конкурса.
9.7. Если на момент окончания срока приема заявок
зарегистрировано не более одной заявки на участие в конкурсе,
конкурсная комиссия вправе:
- объявить конкурс несостоявшимся;
- принять решение о продлении срока приема заявок и перенос на
тот же срок даты проведения конкурса, но не более чем на 45 дней.
При этом организатор конкурса на основании решения конкурсной
комиссии публикует соответствующее информационное сообщение с
указанием новой даты проведения конкурса.
9.8. В случае, если предложения всех участников конкурса не
соответствуют условиям конкурса, конкурс считается несостоявшимся.
В этом случае могут быть пересмотрены условия и назначен новый
конкурс.
9.9. В случаях, указанных в подпунктах 9.7, 9.8, задатки
подлежат возврату участникам конкурса в десятидневный срок с даты
объявления конкурса несостоявшимся.
9.10. Участникам конкурса, не ставшим победителем конкурса,
внесенные задатки возвращаются в десятидневный срок с даты
подведения итогов конкурса.
9.11. Заключение конкурсной комиссии, определяющее победителя
конкурса, или иное решение по итогам конкурса оформляется
протоколом, подписываемым членами конкурсной комиссии в день
подведения итогов конкурса.
9.12. Если конкурсная комиссия в случаях, указанных в подпункте
9.7 настоящего Положения, примет решение о продлении срока приема
заявок и переносе на тот же срок даты проведения повторного
конкурса на право заключения договора аренды имущества и при
окончании установленного в решении срока не будет зарегистрировано
более одной заявки, заключение договора аренды имущества
осуществляется в установленном порядке с единственным заявителем
без проведения конкурса.
10. Оформление прав победителя конкурса
10.1. После определения победителя конкурса лицо, выигравшее
конкурс, и организатор конкурса на основании заключения конкурсной
комиссии подписывают протокол о результатах конкурса. В протоколе
должны содержаться:
- сведения об объекте и предмете конкурса;
- сведения о победителе конкурса;
- обязанности сторон по заключению договора доверительного
управления (аренды) имуществом;
- обязанность победителя конкурса по государственной
регистрации договора доверительного управления (аренды)
имуществом.
Протокол о результатах конкурса оформляется в день подведения
итогов конкурса в двух экземплярах и имеет силу договора.
Победитель конкурса обязан заключить договор доверительного
управления (аренды) имуществом на условиях, установленных поданной
им заявкой, составленной в соответствии с конкурсной
документацией.
10.2. Договор доверительного управления (аренды) имуществом
должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного
указанного в извещении срока после оформления протокола о
результатах конкурса.
10.3. При заключении договора с победителем конкурса сумма
внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств
по заключенному договору доверительного управления (аренды)
имуществом.
10.4. Победитель конкурса при уклонении от подписания протокола
о результатах конкурса утрачивает внесенный задаток. Указанная
сумма подлежит перечислению в городской бюджет за вычетом затрат
организатора конкурса, связанных с проведением конкурса, а также
затрат по проведению оценки рыночной стоимости права пользования
имуществом или имущественным комплексом при передаче их в
доверительное управление (аренду).
10.5. Организатор конкурса, уклонившийся от подписания
протокола о результатах конкурса, обязан возвратить победителю
задаток в двойном размере, а также возместить убытки, причиненные
участием в конкурсе, в части, превышающей сумму задатка.
10.6. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора
другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении
заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных
уклонением от его заключения.
11. Недействительность результатов конкурса
11.1. Споры о признании результатов конкурса недействительными
рассматриваются в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
11.2. Признание результатов конкурса недействительными влечет
недействительность договора доверительного управления (аренды)
имуществом, заключенного с победителем конкурса.
Управляющий делами
городской Думы
Т.БУРМИСТРОВА
|