ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ТАГАНРОГА
РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2003 г. N 613
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УЧЕТА,
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ТАГАНРОГА"
(в ред. решения городской Думы г. Таганрога
от 30.09.2004 N 787)
Руководствуясь ст. 15, 19 Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и в целях рационального использования муниципальной
собственности, увеличения поступлений в доходную часть местного
бюджета, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке учета, управления и
распоряжения объектами муниципальной собственности города
Таганрога" (приложение 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на
заместителя Главы Администрации Бондарева А.В.
Глава городского самоуправления -
Глава Администрации
Н.ФЕДЯНИН
Председатель городской Думы
Ю.СТЕФАНОВ
Приложение 1
к решению
городской Думы
от 27.11.2003 N 613
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА, УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ТАГАНРОГА
(в ред. решения городской Думы г. Таганрога
от 30.09.2004 N 787)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает общий порядок управления
муниципальной собственностью и регулирует отношения, возникающие
по поводу владения, пользования и распоряжения муниципальной
собственностью, а также иные отношения, связанные с муниципальной
собственностью, за исключением финансовых, земельных и иных
природных ресурсов, порядок управления и распоряжения которыми
устанавливается отдельными нормативными правовыми актами органов и
должностных лиц местного самоуправления.
1.2. Целью настоящего Положения является упорядочение правовой
основы эффективного управления и распоряжения муниципальной
собственностью в г. Таганроге.
1.3. Правовую основу управления и распоряжения муниципальной
собственностью составляют Конституция Российской Федерации,
Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ",
Федеральный закон "О приватизации государственного и
муниципального имущества", Федеральный закон "О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях", Устав г. Таганрога,
настоящее Положение, иные нормативные правовые акты местного
самоуправления.
1.4. Полномочия органов и должностных лиц местного
самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной
собственностью определены Уставом г. Таганрога и нормативно-
правовыми актами органов и должностных лиц местного
самоуправления, принятых в пределах их компетенции.
1.5. Органом Администрации, уполномоченным осуществлять
координацию и регулирование деятельности в сферах управления и
распоряжения муниципальным имуществом является Комитет по
управлению имуществом г. Таганрога. Деятельность Комитета по
управлению имуществом регулируется Положением о комитете,
утвержденным в установленном порядке.
2. Состав имущества, находящегося в собственности
муниципального образования г. Таганрог
2.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности
муниципальному образованию, является муниципальной собственностью.
Собственность муниципального образования г. Таганрог является
достоянием городского сообщества, она служит источником получения
доходов муниципального образования и удовлетворения общих
потребностей населения.
2.2. В состав имущества, находящегося в муниципальной
собственности, входят ценные бумаги, городская муниципальная
казна, имущество органов местного самоуправления, муниципальные
унитарные предприятия, организации и муниципальные учреждения,
другие имущественные комплексы, жилые и нежилые помещения, объекты
инженерной инфраструктуры, муниципальные доли, паи, пакеты акций в
уставном капитале хозяйствующих субъектов, объекты
интеллектуальной собственности, другое движимое и недвижимое
имущество, принадлежащее городскому муниципальному образованию на
праве собственности.
Муниципальная казна г. Таганрога - средства городского бюджета,
а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за
муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными
учреждениями.
3. Право муниципальной собственности г. Таганрога
3.1. Муниципальное образование г. Таганрог в соответствии со
статьями 209, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации
самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении
принадлежащего ему на праве собственности муниципального
имущества.
3.2. Правомочия собственника от имени муниципального
образования осуществляют городская Дума и городская Администрация.
Иные органы местного самоуправления, структурные подразделения
городской Администрации без образования юридического лица и
должностные лица местного самоуправления участвуют в осуществлении
полномочий по управлению и распоряжению муниципальной
собственностью в порядке, установленном Уставом г. Таганрога,
нормативными правовыми актами органов и должностных лиц местного
самоуправления, в пределах своей компетенции.
3.3. Органы и должностные лица местного самоуправления в
интересах муниципального образования вправе совершать в отношении
принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие
законодательству и не нарушающие права и охраняемые законами
интересы других лиц, в пределах своей компетенции и в соответствии
с законодательством Российской Федерации, Уставом г. Таганрога,
настоящим Положением и иными правовыми актами местного
самоуправления.
3.4. Органы и должностные лица местного самоуправления в
соответствии с законом несут ответственность за ненадлежащее
исполнение возложенных на них функций по управлению объектами
муниципальной собственности.
4. Возникновение права муниципальной собственности
4.1. Право муниципальной собственности г. Таганрога возникает и
прекращается в порядке и на условиях, предусмотренных главами 14,
15 Гражданского кодекса Российской Федерации, и в иных случаях,
установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.2. Имущество и объекты муниципальной собственности г.
Таганрога образуются из:
- имущества и объектов, переданных в муниципальную
собственность г. Таганрога в порядке, предусмотренном
законодательством о разграничении государственной собственности на
государственную и муниципальную собственность;
- передачи объектов из государственной в муниципальную
собственность для выполнения полномочий местного самоуправления;
- вновь созданного или приобретенного за счет бюджета города
Таганрога имущества;
- имущества, приобретенного в результате коммерческой и
некоммерческой деятельности муниципальных унитарных предприятий и
муниципальных учреждений;
- полученной продукции, плодов и иных доходов от использования
муниципальной собственности г. Таганрога;
- имущества, приобретенного по основаниям, не противоречащим
законодательству Российской Федерации, в том числе на основании
договоров купли-продажи, дарения;
- иных сделок, при переработке вещей, самовольной постройке,
находке, существовании на территории города бесхозяйных вещей, в
силу приобретательной давности и по иным основаниям, определенным
законодательством Российской Федерации.
4.2.1. Порядок разграничения государственной собственности в
Российской Федерации на федеральную и областную государственную
собственность, а также муниципальную собственность и порядок
передачи определены постановлением Верховного Совета РФ N 3020-1
от 27.12.91 г. "О разграничении государственной собственности РФ
на федеральную собственность, государственную собственность
республик, краев, областей, автономных областей, автономных
округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную
собственность". Механизм его реализации основан на Положении "Об
определении пообъектного состава федеральной, государственной и
муниципальной собственности и порядке оформления прав
собственности", утвержденном Распоряжением Президента РФ от
18.03.92 года N 114-рп, Указе Президента РФ от 22.12.93 г. N 2265
"О гарантиях местного самоуправления в РФ", Постановлении
Правительства РФ от 07.03.95 N 235 "О порядке передачи объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения
федеральной собственности в государственную собственность
субъектов РФ и муниципальную собственность", постановлении
Администрации Ростовской области от 16.03.95 N 66 "Об утверждении
Положения "О порядке передачи объектов жилищно-коммунального
назначения в муниципальную собственность на территории Ростовской
области", решении городской Думы от 12.01.98 N 262 "Об утверждении
Положения о порядке приема-передачи в муниципальную собственность
г. Таганрога ведомственного жилищного фонда, объектов жилищно-
коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и социально-
культурного назначения, находящихся в ведении предприятий
немуниципальной формы собственности".
При передаче объектов, указанных в приложении 3 к Постановлению
Верховного Совета РФ N 3020-1 от 27.12.91, относящихся к
муниципальной собственности, Комитет по управлению имуществом г.
Таганрога (далее - Комитет по управлению имуществом),
руководствуясь постановлением Главы Администрации Ростовской
области от 08.02.94 N 33 "Об оформлении объектов собственности",
представляет перечень таких объектов на рассмотрение городской
Думы. Отнесение данных объектов к муниципальной собственности
производится на основе решения городской Думы. Внесение в Единый
реестр муниципальной собственности г. Таганрога передаваемых
объектов осуществляется постановлением Администрации при наличии
решения городской Думы и акта приема-передачи, подписанного
передающей и принимающей сторонами. Комитет по управлению
имуществом обязан в двухнедельный срок после принятия решения
городской Думы об утверждении перечня объектов, передаваемых в
муниципальную собственность, в письменной форме уведомить Комитет
по управлению государственным имуществом Ростовской области о
такой передаче, приложив к уведомлению копию решения городской
Думы с перечнем объектов, включенных в муниципальную
собственность.
При передаче в муниципальную собственность объектов социально-
культурного и коммунально-бытового назначения, находящихся в
федеральной собственности, если эти объекты входят в состав
имущества предприятий, находящихся в стадии приватизации,
утверждение плана приватизации предприятия федеральной
собственности, где перечень объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения значится отдельной строкой,
является решением о передаче указанных объектов в муниципальную
собственность. Предприятия, планы приватизации которых утверждены,
вносят в установленном порядке изменения в планы приватизации,
включая в них перечни передаваемых объектов. Утверждение
изменений, вносимых в план приватизации предприятия, также
является решением о передаче данных объектов в муниципальную
собственность. Порядок передачи данных объектов социально-
культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную
собственность установлен Постановлением Правительства РФ от
07.03.95 N 235 и решением городской Думы от 12.01.98 N 262.
Решение городской Думы о передаче объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность
является правовым основанием для оформления принадлежности
указанных объектов к муниципальной собственности. Комитет по
управлению имуществом при наличии постановления Администрации о
порядке приема в муниципальную собственность, акта приема-передачи
данных объектов и технической документации вносит объекты в Единый
реестр муниципальной собственности г. Таганрога и обеспечивает
контроль за государственной регистрацией права муниципальной
собственности на эти объекты.
Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения
федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не
подлежащих приватизации, передаются в муниципальную собственность
в порядке, установленном Распоряжением Президента РФ от 18.03.92 N
114-рп. Федеральные государственные унитарные предприятия и
федеральные государственные учреждения - балансодержатели объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения
предоставляют в Комитет по управлению имуществом необходимые
документы для оформления перечней передаваемых объектов. Комитет
по управлению имуществом оформляет и выносит на рассмотрение и
утверждение городской Думой перечень объектов федеральной
собственности, передаваемых в муниципальную собственность. После
согласования утвержденного перечня в соответствующих органах
государственного управления Ростовской области указанный перечень
направляется в Министерство имущественных отношений РФ для
регистрации и подготовки проекта распоряжения Правительства РФ о
передаче приведенных в нем объектов в муниципальную собственность
г. Таганрога. Внесение в Единый реестр муниципальной собственности
г. Таганрога указанных объектов осуществляется при наличии
распоряжения Правительства РФ, на основании постановления
Администрации о порядке приема в муниципальную собственность, акта
приема-передачи данных объектов и технической документации.
При возникновении споров о принадлежности объектов
муниципальной собственности, переданных ранее из государственной
собственности, они разрешаются в судебном порядке.
4.2.4. Имущество, создаваемое и приобретаемое в результате
деятельности муниципальных унитарных предприятий, а также прибыль,
получаемая в результате деятельности муниципальных унитарных
предприятий, становятся муниципальной собственностью.
Вновь создаваемое имущество, а также доходы от разрешенных
учреждению видов предпринимательской деятельности и приобретенное
за счет этих доходов имущество становятся муниципальной
собственностью.
4.2.5. Коммерческая деятельность муниципальных предприятий и
учреждений осуществляется с учетом правового положения имущества,
закрепленного за муниципальным предприятием (учреждением),
действующего законодательства, регулирующего коммерческую
деятельность таких предприятий (учреждений), и соответствующих
нормативно-правовых актов органов и должностных лиц местного
самоуправления.
4.2.6. Имущество унитарного предприятия (учреждения) является
неделимым и не может быть распределено по вкладам (паям, долям), в
том числе между работниками предприятия.
Существующее имущество, находящееся в хозяйственном ведении
муниципальных предприятий, является объектом муниципальной
собственности.
4.2.7. Существующее имущество, а также иные объекты,
находящиеся в оперативном управлении муниципальных учреждений,
органов местного самоуправления и их обособленных органов с
правами юридического лица, являются объектами муниципальной
собственности.
4.2.8. Приобретение движимого и недвижимого имущества по
сделкам (на основании договоров купли-продажи, дарения, а также
иных сделок об отчуждении данного имущества), при переработке
вещей, самовольной постройке, находке, существовании на территории
города бесхозяйных вещей, в силу приобретательной давности и по
иным основаниям, осуществляется в порядке, установленном
гражданским законодательством.
Приобретение доли муниципальной собственности в недвижимом
имуществе, созданном в результате договора долевого участия в
строительстве (реконструкции), производится в результате
государственной регистрации объекта недвижимости. Решение о
заключении договора долевого участия в строительстве оформляется
постановлением Администрации. Договор долевого участия заключается
Комитетом по управлению имуществом, или муниципальным унитарным
предприятием, в случае, если в хозяйственном ведении закреплен
объект, на основе которого будет осуществляться долевое
строительство.
Приобретение имущества в муниципальную собственность за счет
средств городского бюджета осуществляется на основании
постановления Администрации.
Органами местного самоуправления с правами юридического лица и
муниципальными учреждениями приобретение имущества производится в
пределах, установленных утвержденной сметой.
Бесхозяйные недвижимые объекты принимаются на учет учреждением
юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним на основании постановления Администрации
и вносятся Комитетом по управлению имуществом в реестр
бесхозяйного имущества. По истечении года со дня постановки на
учет бесхозяйного недвижимого объекта Комитет по управлению
имуществом обращается в суд с требованием о признании права
муниципальной собственности на данный объект.
5. Прекращение права муниципальной собственности
5.1. Основаниями прекращения права муниципальной собственности
являются:
- передача имущества в федеральную или областную собственность;
- приватизация муниципального имущества в соответствии с
законодательством о приватизации и иное отчуждение имущества в
установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- прекращение существования имущества в результате гибели,
уничтожения, полного потребления, физического и морального износа
и иных причин, в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
5.2. Муниципальное имущество может передаваться в федеральную
или областную собственность на возмездной и безвозмездной основе в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на
основании решений городской Думы.
5.3. Приватизация муниципального имущества.
Решение о приватизации муниципального имущества, порядок и
условия приватизации определяются Прогнозным планом приватизации,
утвержденным решением городской Думы. Проект Прогнозного плана
приватизации готовится Комитетом по управлению имуществом в
соответствии с правилами разработки прогнозного плана (программы
приватизации) муниципального имущества г. Таганрога, утвержденными
постановлением Администрации.
В случае включения в Прогнозный план на приватизацию
муниципальных предприятий он согласовывается с должностными лицами
и органами местного самоуправления или структурными
подразделениями Администрации, наделенными компетенцией курировать
отрасль, к которой отнесена деятельность муниципального
предприятия.
Приватизация муниципального имущества, определенного на
приватизацию Прогнозным планом приватизации, осуществляется
Комитетом по управлению имуществом в соответствии с
законодательством Российской Федерации о приватизации
государственного и муниципального имущества и правовыми актами
органов местного самоуправления. Средства, полученные в результате
приватизации, направляются в городской бюджет.
5.4. Продажа муниципального имущества.
5.4.1. Продажа муниципального имущества, закрепленного за
муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного
ведения, осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, при условии согласования с Главой городского
самоуправления.
Отчуждение движимого имущества осуществляется с уведомления
Комитета по управлению имуществом.
Вырученные от продажи средства поступают на счет муниципального
унитарного предприятия и направляются исключительно на развитие
предприятия и (или) погашение задолженности по налоговым и иным
обязательным платежам.
(п. 5.4.1 в ред. решения городской Думы г. Таганрога от 30.09.2004
N 787)
5.4.2. Продажа в собственность объектов жилищного фонда
осуществляется в порядке, установленном "Положением о продаже в
собственность, продаже права аренды физическим и юридическим лицам
квартир, домов, комнат в муниципальном жилищном фонде".
5.5. Мена муниципального имущества.
Мена муниципального имущества, закрепленного за муниципальным
унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или за
муниципальным учреждением на праве оперативного управления,
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, при условии согласования с городской Думой мены
недвижимого имущества или с Комитетом по управлению имуществом
мены движимого имущества.
Порядок оформления мены движимого имущества регулируется
утвержденным городской Думой Положением "О порядке мены (обмена)
движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г.
Таганрога".
6. Учет и регистрация муниципального имущества
г. Таганрога
6.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности,
подлежит учету в Едином реестре муниципального имущества.
Порядок учета муниципального имущества, ведения Единого реестра
муниципального имущества (далее - Реестр) и предоставления
заинтересованным лицам информации, содержащейся в Реестре,
устанавливается "Положением о Едином реестре муниципальной
собственности г. Таганрога", утвержденным решением городской Думы.
Ведение Реестра осуществляет Комитет по управлению имуществом
г. Таганрога на основании документов, представляемых
организациями, имеющими на балансах муниципальное имущество.
Организации, имеющие на балансе муниципальное имущество г.
Таганрога, обязаны в установленном порядке представлять в Комитет
по управлению имуществом г. Таганрога документы для внесения в
Реестр данных об имеющемся у них муниципальном имуществе.
6.2. Объектами учета Реестра являются:
- муниципальные предприятия, организации, учреждения,
обладающие самостоятельным балансом и являющиеся юридическими
лицами;
- доли муниципального имущества в уставном капитале
хозяйственных товариществ и обществ;
- муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного
ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве
оперативного управления за муниципальными учреждениями, либо во
владение, пользование другим юридическим и физическим лицам;
- жилищный и нежилой фонд, объекты инженерной инфраструктуры,
находящиеся в муниципальной собственности.
6.3. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество
муниципальной собственности г. Таганрога осуществляется в
соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
При государственной регистрации права муниципальной
собственности на недвижимое имущество муниципальной казны г.
Таганрога и сделок с ним от имени муниципального образования г.
Таганрога выступает Комитет по управлению имуществом.
Заявление о государственной регистрации права хозяйственного
ведения или оперативного управления на недвижимое имущество г.
Таганрога подается организацией, за которой недвижимое имущество
закреплено на основании распорядительных документов Комитета по
управлению имуществом. В качестве документа, подтверждающего
отнесение этого имущества к муниципальной собственности,
организацией представляется выписка из Единого реестра
муниципальной собственности г. Таганрога.
Заявление о государственной регистрации ограничения
(обременения) прав на недвижимое имущество муниципальной
собственности подается лицом, в пользу которого устанавливается
такое ограничение (обременение), если иное не предусмотрено
федеральным законодательством. При государственной регистрации
ограничений (обременений) и иных сделок с недвижимым имуществом,
находящимся в муниципальной собственности, в качестве документа,
подтверждающего согласие собственника на распоряжение этим
имуществом, представляется соответствующее решение городской Думы,
или городской Администрации, или Комитета по управлению
имуществом.
7. Порядок управления и распоряжения муниципальной
собственностью г. Таганрога
7.1. Распоряжение муниципальной собственностью может
осуществляться в соответствии с главами 19, 34, 36, 53
Гражданского кодекса Российской Федерации без изменения формы
собственности путем закрепления имущества за муниципальным
унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за
муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления и
их обособленными органами с правами юридического лица - на праве
оперативного управления, передачи в аренду, в безвозмездное
пользование, в доверительное управление, внесения вкладов, долей,
паев, залога и ипотеки имущества и иными способами, в соответствии
с действующим законодательством.
(п. 7.1 в ред. решения городской Думы г. Таганрога от 30.09.2004 N
787)
Распоряжение муниципальным имуществом может осуществляться с
изменением формы собственности путем приватизации, продажи, мены,
передачи в государственную собственность Российской Федерации и
Ростовской области, иными способами, определенными
законодательством Российской Федерации.
7.2. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
7.2.1. Создание муниципальных унитарных предприятий и
муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с главой 14
Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда цели и
задачи их деятельности не могут быть реализованы хозяйствующими
субъектами иных организационно-правовых форм.
7.2.2. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных учреждений согласовывается
решением городской Думы.
7.2.3. Организационные мероприятия при создании, реорганизации
и ликвидации предприятий и учреждений устанавливаются
постановлением городской Администрации.
7.2.4. Муниципальное унитарное предприятие не вправе выступать
учредителем дочернего предприятия.
7.2.5. Организационные мероприятия при создании, реорганизации
и ликвидации предприятий и учреждений устанавливаются
постановлением городской Администрации.
7.2.6. Отраслевая или ведомственная принадлежность
муниципальных предприятий и учреждений определяется в их уставе.
7.2.7. Права и обязанности органов местного самоуправления или
структурных подразделений Администрации, в чьей компетенции
находится координация, регулирование и контроль деятельности
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений,
устанавливаются в положениях об этих организациях в соответствии с
действующим законодательством и настоящим Положением.
7.2.8. Муниципальное образование г. Таганрог имеет право на
получение части прибыли от использования имущества, находящегося в
хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий.
Нормативы отчислений муниципальными унитарными предприятиями в
городской бюджет части прибыли, оставшейся после уплаты налогов и
других обязательных платежей в распоряжении предприятий,
утверждаются решением городской Думы.
7.2.9. Передача муниципального имущества муниципальным
унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям и органам
местного самоуправления осуществляется в следующем порядке:
Решение о передаче муниципального имущества муниципальному
унитарному предприятию, муниципальному учреждению или органу
местного самоуправления принимается Комитетом по управлению
имуществом в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Муниципальным унитарным предприятиям имущество передается в
хозяйственное ведение договором о передаче в хозяйственное ведение
и соответствующим актом приема-передачи.
Муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления
имущество передается в оперативное управление приказом
председателя Комитета по управлению имуществом и соответствующим
актом приема-передачи, подписанным принимающей стороной,
передающей стороной (прежним балансодержателем) и утвержденным
председателем Комитета по управлению имуществом.
7.2.10. Права и обязанности муниципальных унитарных
предприятий, муниципальных учреждений и органов местного
самоуправления в отношении закрепленного за ними муниципального
имущества устанавливаются законодательством Российской Федерации и
Уставом муниципального унитарного предприятия, Уставом
(Положением) о муниципальном учреждении, Положением об органе
местного самоуправления.
7.2.11. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом
может быть прекращено по решению Комитета по управлению
имуществом, принятому по согласованию с муниципальным унитарным
предприятием, а также в порядке, установленном законодательством,
в том числе в случае правомерного изъятия имущества.
Право оперативного управления муниципальным имуществом может
быть прекращено по решению Комитета по управлению имуществом, по
согласованию с заместителем Главы Администрации, курирующим
деятельность муниципального учреждения, а также в порядке,
установленном законодательством, в том числе в случае правомерного
изъятия имущества.
7.2.12. При ликвидации муниципального унитарного предприятия
или муниципального учреждения, или органа местного самоуправления
в установленном законодательством порядке, имущество учреждения
или органа местного самоуправления, закрепленное за ним на праве
оперативного управления, и имущество, оставшееся в хозяйственном
ведении предприятия после удовлетворения требований кредиторов,
поступают в муниципальную казну г. Таганрога.
7.3. Сдача муниципального имущества в аренду.
7.3.1. В соответствии с главой 34 Гражданского кодекса
Российской Федерации в аренду могут быть сданы находящиеся в
муниципальной собственности здания, сооружения, нежилые помещения,
имущественные комплексы, иное недвижимое и движимое имущество, за
исключением муниципального имущества, сдача которого в аренду не
допускается в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
7.3.2. Договоры аренды муниципального имущества заключаются в
порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации и
соответствующим Положением "Об аренде нежилых помещений, зданий,
(строений), находящихся в муниципальной собственности г.
Таганрога" или "Положением о сдаче в аренду движимого имущества",
утвержденным решением городской Думы.
7.3.3. Решение по передаче в аренду муниципального имущества,
состоящего в муниципальной казне г. Таганрога, принимает
председатель Комитета по управлению имуществом.
7.3.4. Порядок определения размера арендной платы и расчетов по
договору аренды утверждается городской Думой.
При оформлении договоров аренды Комитет по управлению
имуществом выступает арендодателем или дает согласие на сдачу в
аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении
муниципального унитарного предприятия.
7.3.5. Сдача в аренду зданий, сооружений и иных объектов,
являющихся памятниками истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности, производится в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации об охране и использовании
памятников истории и культуры.
7.3.6. Сдача в аренду муниципального имущества, закрепленного
на правах хозяйственного ведения за муниципальными унитарными
предприятиями, производится самими предприятиями, при условии
согласования договора аренды с Комитетом по управлению имуществом
и по ставкам арендной платы не ниже принятых городской Думой для
муниципального имущества.
7.3.7. Сдача в аренду муниципального имущества, закрепленного
на правах оперативного управления за муниципальными учреждениями,
производится на основании трехстороннего договора аренды, в
котором арендодателем является Комитет по управлению имуществом, а
муниципальное учреждение является балансодержателем.
7.3.8. Порядок передачи муниципального нежилого помещения в
субаренду определяется Положением "Об аренде нежилых помещений,
зданий (строений), находящихся в муниципальной собственности г.
Таганрога", утвержденным решением городской Думы. В субаренду
может передаваться не более 50% площади, при условии согласования
субаренды с арендодателем.
7.4. Передача муниципального имущества в безвозмездное
пользование.
Порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное
пользование регулируется утвержденным городской Думой Положением
"О порядке передачи в безвозмездное пользование муниципального
нежилого фонда и объектов инженерной инфраструктуры города".
Муниципальное имущество может предоставляться в безвозмездное
пользование:
- органам государственной власти и управления, органам местного
самоуправления, государственным учреждениям, финансируемым из
федерального и областного бюджета;
- предприятиям любой организационно-правовой формы (кроме
муниципальных предприятий и учреждений), предпринимателям без
образования юридического лица, чья деятельность связана с
реализацией программ городского развития и иных целей,
определенных утвержденным городской Думой Положением.
Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное
пользование принимается постановлением Администрации г. Таганрога.
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом
заключается с Комитетом по управлению имуществом.
При передаче на реконструкцию муниципальных остановочных
павильонов и иных объектов социального назначения за счет
привлеченных средств (инвестиций) физических и юридических лиц,
после ввода объекта в эксплуатацию с застройщиком заключается
договор безвозмездного пользования встроенной торговой точкой,
созданной в процессе реконструкции и переданной в муниципальную
собственность, в порядке, установленном постановлением
Администрации "О порядке реконструкции муниципальных остановочных
павильонов городского общественного транспорта с оборудованием
встроенных торговых точек".
На реконструкцию с последующей передачей в безвозмездное
пользование могут передаваться иные объекты муниципальной
собственности на основании постановления Администрации.
7.5. Передача муниципального имущества в доверительное
управление.
Муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне г.
Таганрога, включая акции (доли в уставном капитале) хозяйственных
обществ, может быть передано в доверительное управление на
конкурсной основе, в соответствии с главой 53 Гражданского кодекса
Российской Федерации и утвержденным городской Думой Положением "О
порядке проведения конкурсов на право заключения договора
доверительного управления муниципальным имуществом и аренды
предприятия как имущественного комплекса".
Решение о передаче муниципального имущества в доверительное
управление принимается постановлением Администрации.
Договор доверительного управления оформляется Комитетом по
управлению имуществом.
7.6. Залог муниципального имущества.
Муниципальное имущество может быть предметом залога для
обеспечения обязательств муниципального образования или
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в
соответствии с параграфом 3 главы 23 Гражданского кодекса
Российской Федерации.
Залог недвижимого имущества, учитывающегося в муниципальной
казне г. Таганрога, находящегося в оперативном управлении у
муниципального учреждения или на праве хозяйственного ведения у
муниципального унитарного предприятия, осуществляется по
согласованию с городской Думой.
Залог движимого имущества, учитывающегося в муниципальной казне
г. Таганрога или находящегося в оперативном управлении у
муниципального учреждения, осуществляется по согласованию с
городской Думой.
Залог движимого имущества, находящегося на праве хозяйственного
ведения у муниципального унитарного предприятия, осуществляется по
согласованию с Комитетом по управлению имуществом.
7.7. Участие муниципального образования г. Таганрога в
хозяйственных обществах и некоммерческих организациях.
7.7.1. Участие муниципального образования г. Таганрога в
хозяйственных обществах и некоммерческих организациях может
осуществляться путем:
- внесения муниципального имущества в качестве вклада в
уставные капиталы открытых акционерных обществ в соответствии с
Федеральным законом "О приватизации государственного и
муниципального имущества;
- внесения имущественных прав муниципального образования г.
Таганрога в качестве вклада в некоммерческие и хозяйственные
общества в соответствии с Гражданским кодексом;
- приобретения акций открытых акционерных обществ на рынке
ценных бумаг;
- закрепления в муниципальной собственности акций акционерных
обществ в порядке, установленном федеральным законодательством о
приватизации государственного имущества;
- внесения муниципального имущества в качестве взноса в
некоммерческие организации, преследующие социальные,
благотворительные, культурные, образовательные или иные
общественно полезные цели.
7.7.2. Решение об участии муниципального образования г.
Таганрога в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
путем внесения муниципального имущества в соответствии с
законодательством Российской Федерации в качестве вклада в
уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве взноса в
некоммерческие организации принимается решением городской Думы по
представлению отраслевых органов Администрации.
7.7.3. Порядок назначения представителей муниципального
образования г. Таганрога и их деятельности в органах управления и
ревизионных комиссиях акционерных обществ, пакеты акций которых
находятся в муниципальной собственности, а также в отношении
которых принято решение о закреплении в муниципальной
собственности, устанавливается решением городской Думы "О порядке
назначения и деятельности представителей города в органах
управления открытых акционерных обществ".
7.7.4. Интересы муниципального образования г. Таганрога в
акционерных обществах, пакеты акций которых находятся в
муниципальной собственности, а также в отношении которых принято
решение о закреплении в муниципальной собственности, представляет
уполномоченный представитель муниципального образования,
назначенный постановлением Главы городского самоуправления - Главы
Администрации (Мэра).
7.7.5. Представителями муниципального образования г. Таганрога
в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ,
акции которых находятся в муниципальной собственности, могут быть:
- государственные и муниципальные служащие;
- депутаты городской Думы;
- иные граждане Российской Федерации на основании договоров о
представлении интересов муниципального образования г. Таганрога,
заключаемых в установленном порядке.
Представителями муниципального образования в органах управления
и ревизионных комиссиях акционерных обществ, в отношении которых
принято решение о закреплении акций в муниципальной собственности,
могут быть исключительно муниципальные служащие.
7.7.6. Представление интересов муниципального образования г.
Таганрога в акционерных обществах осуществляется посредством
участия уполномоченных представителей в работе органов управления
и ревизионных комиссиях акционерных обществ, а также иными
способами, предусмотренными законодательством Российской
Федерации.
7.8. Иные формы распоряжения.
Администрация вправе распоряжаться муниципальным имуществом при
проведении строительства, реконструкции и (или) ремонта объектов
недвижимости. При этом соответствующие договоры (инвестиционные,
долевого участия и др.) могут заключаться в соответствии с
гражданским законодательством.
Вопрос отчуждения отдельных объектов недвижимости, находящихся
в муниципальной собственности, являющихся долей общего имущества,
согласовывается постановлением Главы городского самоуправления.
(п. 7.8 введен решением городской Думы г. Таганрога от 30.09.2004
N 787)
8. Контроль за сохранностью и использованием
муниципального имущества
8.1. Осуществление контроля за сохранностью и использованием по
назначению муниципального имущества.
8.1.1. Ответственность за сохранность, эффективное
использование, а также использование по назначению муниципального
имущества, закрепленного за предприятием или учреждением, либо
находящегося на балансе иных организаций, несет руководитель
предприятия, учреждения, иной организации в установленном порядке.
8.1.2. Контроль за сохранностью и использованием по назначению
имущества осуществляется посредством:
- проведения проверок целевого использования муниципального
имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и
оперативного управления, переданного в аренду, безвозмездное
пользование, доверительное управление;
- анализа отчетов руководителей муниципальных унитарных
предприятий;
- анализа бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений;
- анализа отчетов представителей муниципального образования г.
Таганрога в органах управления хозяйственных обществ и
товариществ;
- проведения проверок исполнения руководителями муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных учреждений заключенных с
ними контрактов, договоров с представителями муниципального
образования г. Таганрога, соблюдения учредительных документов;
- проведения аудиторских проверок финансово-хозяйственной
деятельности организаций, имеющих муниципальное имущество.
8.1.3. Порядок осуществления контроля устанавливается
"Положением о порядке проведения инвентаризаций и контрольных
проверок муниципальной собственности", утвержденным постановлением
Администрации.
8.1.4. Для оценки эффективности использования муниципального
имущества органами местного самоуправления и структурными
подразделениями Администрации, в чьей компетенции находится
координация, регулирование и контроль деятельности муниципальных
унитарных предприятий, разрабатываются соответствующие показатели,
которые сведены в Положение "О показателях финансово-хозяйственной
деятельности муниципальных унитарных предприятий г. Таганрога",
утвержденное решением городской Думы.
8.2. Контроль за сохранностью и использованием по назначению
муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным
предприятием или муниципальным учреждением, либо находящегося на
балансе иных организаций, включая контроль за соблюдением
действующего законодательства, регламентирующего порядок
распоряжения муниципальным имуществом, осуществляют:
- Комитет по управлению имуществом г. Таганрога;
- органы местного самоуправления и структурные подразделения
Администрации, в чьей компетенции находится координация,
регулирование и контроль деятельности муниципальных унитарных
предприятий,
- межведомственные комиссии, создаваемые в установленном
порядке;
- иные контролирующие государственные и муниципальные органы.
В целях установления достоверности бухгалтерской отчетности
организаций и соответствия совершенных ими финансовых и
хозяйственных операций с муниципальным имуществом нормативным
актам Комитет по управлению имуществом г. Таганрога и органы
местного самоуправления и структурные подразделения Администрации,
в чьей компетенции находится координация, регулирование и контроль
деятельности муниципальных унитарных предприятий, могут назначать
аудиторские проверки, осуществляемые аудиторами и аудиторскими
фирмами за счет средств городского бюджета или хозяйствующих
субъектов.
Контроль за результатами финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий возложен на комиссию,
созданную на основании "Положения о комиссии по контролю за
деятельностью муниципальных унитарных предприятий", утвержденного
решением городской Думы.
Управляющий делами
городской Думы
Т.БУРМИСТРОВА
|