ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ТАГАНРОГА
РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2003 г. N 614
ОБ УЧАСТИИ Г. ТАГАНРОГА В РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25.10.2001 N 745
В целях реализации на территории г. Таганрога мероприятий
федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости (2002-2007 гг.)" и подпрограммы
"Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных
отношений", утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 25.10.2001 N 745, постановлением Администрации
Ростовской области от 05.03.2003 N 126, городская Дума решила:
1. Утвердить:
1.1. Мероприятия по созданию автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости в г. Таганроге на 2003-2007 гг. (приложение
1).
1.2. Мероприятия по информационному обеспечению управления
недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений в г. Таганроге на 2003-2007 гг.
(приложение 2).
2. Определить:
2.1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по г.
Таганрогу (Скляров А.В.) заказчиком по мероприятиям, указанным в
подпункте 1.1 настоящего решения.
2.2. Комитет по управлению имуществом (Лакаев Ю.В.)
муниципальным заказчиком по мероприятиям, указанным в подпункте
1.2 настоящего решения, главным распорядителем средств городского
бюджета по мероприятиям, указанным в пункте 1 настоящего решения.
2.3. Выполнение работ по мероприятиям за счет средств бюджета
города Таганрога осуществляется посредством заключения
трехсторонних договоров между заказчиком, главным распорядителем и
конкретным исполнителем работ, который определяется на конкурсной
основе.
3. Финансовому управлению г. Таганрога (Кострова А.В.)
осуществлять финансирование мероприятий, оговоренных в приложениях
1, 2, из средств, предусмотренных г. Таганрогу на эти цели, при
определении межбюджетных отношений на очередной финансовый год.
4. Поручить:
4.1. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству по г.
Таганрогу (Скляров А.В.), наделенному полномочиями
территориального органа Федеральной службы земельного кадастра
России, реализацию системы мероприятий федеральной целевой
программы на территории города в соответствии с подпунктом 1.1
настоящего решения.
4.2. Комитету по управлению имуществом г. Таганрога (Лакаев
Ю.В.):
4.2.1. Реализацию системы мероприятий федеральной целевой
программы на территории города в соответствии с подпунктом 1.2
настоящего решения.
4.2.2. Своевременно заявлять в КУГИ Ростовской области расходы,
указанные в приложениях 1, 2, для включения их в расчеты при
определении межбюджетных отношений на очередной финансовый год.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
заместителя Главы Администрации Бондарева А.В.
Глава городского самоуправления -
Глава Администрации
Н.ФЕДЯНИН
Председатель городской Думы
Ю.СТЕФАНОВ
Приложение 1
к решению
городской Думы
от 27.11.2003 N 614
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СОЗДАНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
В Г. ТАГАНРОГЕ НА 2003-2007 ГОДЫ
1. Введение
Мероприятия по созданию автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости в г. Таганроге на 2003-2007 гг. (далее -
мероприятия) разработаны во исполнение постановления Администрации
Ростовской области от 05.03.03 N 126 "Об участии Ростовской
области в реализации федеральной целевой программы, утвержденной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.01 N
745", в соответствии с федеральной целевой программой "Создание
автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007
гг.)", утвержденной Постановлением Правительства Российской
Федерации от 25.10.01 N 745, и направлены на решение
стратегических задач в области структурной перестройки экономики в
части земельно-имущественных отношений, намеченных в послании
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации от 03.04.01 г., в поручении Президента Российской
Федерации от 17.03.01 г. N ПР-496 ГС и Плане действий Российской
Федерации в области социальной политики и модернизации экономики
(раздел "Развития рынка земли и недвижимости"), утвержденном
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.07.01 г. N
933-р, а также в программе социально-экономического развития
Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 гг.),
утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от
10.07.01 г. N 910-р.
Мероприятия конкретизируют мероприятия федеральной целевой
программы, выполняемые на территории города и финансируемые за
счет городского бюджета.
Реализация мероприятий будет содействовать созданию
государственного земельного кадастра, одного из основополагающих
инфраструктур государства в области проведения государственной
политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального
использования земли и иной недвижимости Ростовской области и
города Таганрога в интересах сохранения общественной стабильности
и упрочнения экономики.
2. Содержание проблемы.
Обоснование необходимости ее решения
Одной из важнейших стратегических целей государственной
политики в области создания условий устойчивого экономического
развития является эффективное использование земли и иной
недвижимости всех форм собственности для удовлетворения
потребностей общества и граждан.
Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем
в области регулирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические
механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием
систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и
иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем
и информационных технологий, их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать
конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и
иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной
недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения
природных норм и качеств земель в процессе их использования,
сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в
части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему
управления недвижимостью, находящейся в государственной и
муниципальной собственности.
3. Основные задачи, сроки и этапы
реализации мероприятий
Основными задачами мероприятий являются:
1. Создание с использованием единых методических и программно-
технических принципов государственных автоматизированных баз
данных, обеспечивающих ведение государственного земельного
кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащий
перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них и
подлежащих учету в государственном реестре баз и банков данных.
2. Освоение автоматизированных технологий и специальных
программных средств, обеспечивающих реализацию процедур
государственного учета объектов недвижимости и ввод в
автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных
участках и прочно связанных объектах недвижимого имущества как
объектах права и налогообложения, полученных в результате
разграничения государственной собственности на землю,
инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков.
3. Ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению
государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости
программно-технических комплексов, современных отечественных
информационных технологий и программных средств, средств защиты
информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования,
учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости.
4. Обеспечение совместимости информационных систем, связанных с
формированием, государственным учетом, технической
инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением,
управлением и распоряжением недвижимостью и созданием системы
электронного обмена сведениями между ними.
Реализация мероприятий рассчитана на период 2003-2007 гг. и
будет осуществляться в три этапа:
На первом этапе (2003 г.) совместно с органами технической
инвентаризации и органами министерства строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства области и их структурными
подразделениями в городе, осуществляющими ведение
градостроительного кадастра, осуществляется переход к ведению
единого государственного учета земельных участков и прочно
связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся
объектами права налогообложения, как единых объектов недвижимости
на базе программно-технической инфраструктуры государственного
земельного кадастра. В результате проведения инвентаризации к
концу 2003 г. формируется в качестве объектов государственного
кадастрового учета около 400 землепользований в черте города, а
также на землях, занятых предприятиями и организациями
промышленности, транспорта, связи и объектами иного
сельскохозяйственного назначения, общей площадью 200 га, на
которые до 2002 г. не были выданы правоустанавливающие документы и
сведения о которых не были внесены в государственный земельный
кадастр. Завершена кадастровая оценка земель всех категорий для
целей налогообложения. Проводится оснащение Бюро технической
инвентаризации и ведения градостроительного кадастра средствами
модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между
органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного
земельного кадастра.
На втором этапе (2004-2005 гг.) в основном завершается
формирование специального программного обеспечения для
государственного учета в единой автоматизированной системе
объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания,
сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты,
многолетние насаждения, участки недр и др.) как объектов права и
налогообложения.
Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-
технические комплексы, поддерживающие функционирование федеральной
вертикали органов государственного кадастрового учета при Южном
федеральном округе, в Ростовской области и в г. Таганроге.
Формируется и актуализируется автоматизированная база данных об
объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате
инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета,
межведомственного обмена сведениями. Осуществляется подключение
программно-технических комплексов к абонентской компьютерной сети
электронного доступа и обмен сведениями.
Таким образом, к концу 2005 г. в основном завершается
формирование структурных элементов системы городского, областного
и федерального уровней.
Совместно с федеральной службой геодезии и картографии России
выполняется обновление планово-картографической основы для ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости на городской земле.
Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы,
позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц,
органов государственной власти к сведениям единой системы
государственного учета объектов недвижимости.
На третьем этапе (2006-2007 гг.) проводятся заключительные
мероприятия по вводу в действие всей системы.
К концу 2007 г. на территории г. Таганрога и Ростовской области
начинает функционировать единая автоматизированная система ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети,
в состав которой входит 55 программно-технических комплексов, на
уровне муниципальных образований включен г. Таганрог, 1 программно-
технический комплекс на областном уровне и 1 программно-
технический комплекс, обеспечивающий информационное обслуживание
Южного федерального округа.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение
государственного градостроительного кадастра, лесного кадастра,
водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных
ископаемых и других кадастров и реестров, и с Учреждением юстиции
по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
осуществляется переход к государственному учету в единой системе
объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных
банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями
между ними.
Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре
сведения о землях и границах г. Таганрога.
4. Система мероприятий
Реализация мероприятий осуществляется по следующим
направлениям:
1. Автоматизация ведения государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости, в том числе:
- поэтапное дооснащение Комитета по земельным ресурсам и
землеустройству по г. Таганрогу, осуществляющего ведение
государственного земельного кадастра и органов, осуществляющих
государственный учет объектов недвижимости, необходимыми
средствами компьютерной техники и телекоммуникаций;
- освоение технологий и специального программного обеспечения
для автоматизации ведения государственного земельного кадастра,
государственного учета объектов недвижимости, информационного
обеспечения субъектов оборота земель и иного недвижимого
имущества, а также органов государственной власти, расположенных
на территории города, и органов местного самоуправления;
- внедрение систем электронного межведомственного обмена
данными, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей
внедрение и сопровождение комплексов автоматизации;
- ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности
автоматизированной системы на основе средств защиты информации от
несанкционированного доступа, обязательной сертификации
используемого оборудования и программного обеспечения, страхование
информационных ресурсов.
2. Подготовка и ввод в автоматизированные базы данных
информации по фактически используемым, но не учтенным ранее
земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия
проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и
пользователям земельных участков, получаемых в результате
инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам
государственного кадастрового учета в автоматизированные базы
данных.
3. Подготовка и ввод в автоматизированные базы данных
информации по государственной кадастровой оценке земель для целей
налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических
характеристик земельных участков в государственный земельный
кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной
налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и
развитие рынка земли и иной недвижимости.
4. Создание единого информационно-коммуникационного
пространства органов государственного кадастрового учета,
технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и
распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а
также органов государственного управления на основе разработки
согласования и внедрения общих классификаторов, информационных
моделей объектов управления, протоколов и механизмов,
обеспечивающих межведомственный доступ к информации, разработке
соответствующих программных комплексов и баз банных. Эти
мероприятия направлены на обработку интегрированных технологий по
формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на
них, базирующихся на принципе "одного окна".
5. Финансовое обеспечение мероприятий
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств
городского бюджета.
Объем и источники финансирования мероприятий приведены в
таблице к настоящим мероприятиям.
Средства городского бюджета в объеме 15 млн. рублей по статье
"прочие нужды" направляются на финансирование работ, связанных с
государственной кадастровой оценкой земель, инвентаризацией
земель, межеванием земель, вводом информации о земельных участках,
созданием и актуализацией картографической основы ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости, включая топографическую съемку городской
территории на площади 1500 га в М 1:500.
В ходе реализации отдельные мероприятия, объемы и источники их
финансирования подлежат ежегодной корректировке. На основе анализа
полученных результатов и с учетом реальных возможностей
федерального, областного и местного бюджетов.
6. Организация управления и контроля
за ходом реализации мероприятий
Заказчиком мероприятий является Комитет по земельным ресурсам и
землеустройству по г. Таганрогу.
Заказчик мероприятий ежегодно направляет в финансовое
управление и управление экономического развития города предложения
по объемам финансирования мероприятий.
Заказчик мероприятий с учетом финансовых средств, выделяемых на
их реализацию, и предварительных результатов выполнения уточняет
указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы
финансирования.
Финансирование работ по мероприятиям за счет средств городского
бюджета производится через главного распорядителя средств
городского бюджета - Комитет по управлению имуществом города.
Выполнение работ по мероприятиям за счет средств городского
бюджета осуществляется посредством заключения договоров между
заказчиком, главным распорядителем средств городского бюджета и
исполнителем. Конкретные исполнители работ определяются на
конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 08.04.97 N 305, Областным законом от 25.10.02 N 278-
ЗС, постановлением Главы Администрации области от 15.07.98 N 268 и
решением городской Думы N 557 от 31.07.2003 "Об утверждении
положения о перечне муниципальных нужд и организаций закупок
товаров, работ и услуг для муниципальных нужд".
Заказчик мероприятий осуществляет свои функции во
взаимодействии с заинтересованными органами местного
самоуправления, обеспечивает в установленном порядке
предоставление необходимой информации о ходе работ и эффективном
использовании финансовых средств.
7. Социально-экономическая эффективность мероприятий
Совокупный социально-экономический эффект от реализации
мероприятий достигается за счет проведения структурных изменений в
экономике на основе создания развитой информационной
инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование
земель и иной недвижимости.
Прямой экономический эффект от реализации мероприятий состоит в
увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступления
земельных платежей.
Существенный вклад в увеличение доходной части городского
бюджета будет достигнут за счет расширения охватываемых земельными
платежами площадей, являющихся объектами налогообложения.
Увеличению доходной части будет содействовать и переход к
установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки
земель. Общий экономический эффект от реализации мероприятий в
2003-2007 гг. составит за счет прироста поступлений земельных
платежей в бюджет до 25 млн. рублей. Окупаемость затрат на
реализацию мероприятий будет обеспечена в течение 2-3 лет.
В целом при реализации мероприятий будет создана
автоматизированная система, позволяющая при осуществлении
государственного и муниципального управления обеспечить
необходимую нормативную, информационную и технологическую
поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения
недвижимости всех форм собственности, а также управления и
распоряжения недвижимостью.
Управляющий делами
городской Думы
Т.БУРМИСТРОВА
Таблица
к мероприятиям
по созданию автоматизированной
системы ведения государственного
учета объектов недвижимости
в г. Таганроге на 2003-2007 гг.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
В Г. ТАГАНРОГЕ НА 2003-2007 ГГ.
----T----------------------------------T------------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятий, ¦ Объем финансирования (млн. руб.) ¦
¦п/п¦финансируемых из местного бюджета +------T-----------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦
¦ ¦ ¦2003 -+-----T-----T-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦2007 ¦ 2003¦ 2004¦ 2005¦ 2006¦ 2007¦
¦ ¦ ¦гг. ¦ год ¦ год¦ год ¦ год ¦ год ¦
+---+----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦Инвентаризация земель ¦ 10,7¦ 1,5¦ 2,3¦ 2,3¦ 2,3¦ 2,3¦
+---+----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 2 ¦Разработка автоматизированных баз ¦ 1,7¦ 0,5¦ 0,3¦ 0,3¦ 0,3¦ 0,3¦
¦ ¦данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 3 ¦Ввод информации о земельных участ-¦ 1,1¦ 0,3¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,2¦
¦ ¦ках и прочно связанных с ними ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектах недвижимого имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 4 ¦Создание картографической основы ¦ 0,8¦ - ¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,2¦
¦ ¦ведения государственного земель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного кадастра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦итого: ¦ 14,3¦ 2,3¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3¦
L---+----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+------
Управляющий делами
городской Думы
Т.БУРМИСТРОВА
Приложение 2
к решению
городской Думы
от 27.11.2003 N 614
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
НЕДВИЖИМОСТЬЮ, РЕФОРМИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
В Г. ТАГАНРОГЕ НА 2003-2007 ГГ.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Реализация мероприятий по информационному обеспечению
управления недвижимостью, реформированию и регулированию земельных
и имущественных отношений (далее - мероприятия) способствует
реализации стратегических задач, намеченных в Послании Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от
3 апреля 2001 года, и направлена на выполнение поручения
Президента Российской Федерации от 17 марта 2001 года N ПР-496 ГС
о проведении разграничения государственной собственности на землю
на собственность Российской Федерации (федеральную собственность),
собственность субъектов Российской Федерации и собственность
муниципальных образований (муниципальную собственность) и
реализацию Федерального закона "О разграничении государственной
собственности на землю".
Мероприятия направлены на проведение разграничения
государственной собственности на землю и создание
автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне
муниципального образования г. Таганрога и разработаны во
исполнение постановления Администрации Ростовской области от
05.03.2003 N 126 "Об участии Ростовской области в реализации
федеральной целевой программы, утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745".
Решение перечисленных выше проблем, планирование и реализация
мероприятий в рамках федеральной целевой программы обусловлены
необходимостью координации разноплановых мероприятий
организационного, производственного, технического,
технологического и образовательного характера.
Выполнение мероприятий необходимо осуществлять при
межведомственной координации, создании специального программного
обеспечения по управлению земельными участками и иной
недвижимостью. Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках
подпрограммы задач, связанных с разграничением государственной
собственности на землю, невозможно осуществить без привлечения
средств местного бюджета.
2. Цели и задачи мероприятий
Целями мероприятий являются разграничение государственной
собственности на землю и создание автоматизированной системы
управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление
недвижимостью на уровне муниципального образования г. Таганрога.
Основные задачи мероприятий:
разграничение собственности на землю;
создание автоматизированной системы учета объектов
недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления
недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений;
развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих
информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными
участками, находящимися в собственности муниципального образования
г. Таганрога, и прочно связанными с ними объектами недвижимости,
по контролю за использованием муниципальных земель и обеспечению
поступлений платежей за землю в бюджет города;
подготовка высококвалифицированных кадров в системе
муниципального управления землей и иной недвижимостью.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс
организационных, финансовых и землеустроительных мероприятий,
позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной
собственности на землю и сформировать эффективную систему
информационной поддержки процессов управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных
отношений.
3. Сроки и основные этапы выполнения мероприятий
Мероприятия рассчитаны на 5 лет и реализуются в три этапа.
На I этапе (2003 год) планируется проведение мероприятий по
землеустройству, государственной регистрации прав на земельные
участки, разграничению государственной собственности на землю и
ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных
участках, находящихся в муниципальной собственности, на которых
расположено недвижимое имущество.
Начинается развертывание программно-технических комплексов
поддержки информационных баз данных о недвижимости и
соответствующей информационно-технической инфраструктуры.
Организуется планомерное обучение кадров в области управления
недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений в учебно-консультационном центре. К концу
I этапа будет на 63 процента удовлетворена потребность в оснащении
программно-техническими комплексами автоматизированной системы
управления недвижимостью Комитета по управлению имуществом г.
Таганрога, на 10 процентов осуществлено развертывание
информационно-технической инфраструктуры.
На II этапе (2004-2005 годы) продолжается проведение
мероприятий по землеустройству, государственной регистрации прав
на земельные участки, разграничению государственной собственности
на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о
земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество.
В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы
управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-
технических комплексов. На II этапе предусмотрена разработка
методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними
информационными системами, кадастрами и регистрами.
К концу II этапа (2005 год) будет на 95 процентов удовлетворена
потребность в оснащении программно-техническими комплексами
автоматизированной системы управления недвижимостью Комитета по
управлению имуществом г. Таганрога, на 50 процентов будет
осуществлено развертывание информационно-технической
инфраструктуры.
В основном будет проведена подготовка кадров по разграничению
государственной собственности на землю в системе муниципального
управления недвижимостью. Продолжится переподготовка персонала по
вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических
методов оценки земель, землепользования, а также обучение
пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.
На III этапе (2006-2007 годы) планируется завершить реализацию
мероприятий в части разграничения государственной собственности на
земли всех категорий и создать информационно-техническую базу
управления муниципальной недвижимостью, завершить подготовку
профессиональных кадров для работы с системой.
К концу III этапа (2007 год) будет завершено формирование
информационно-технической инфраструктуры территориального органа
по управлению землей и недвижимостью муниципального образования г.
Таганрога, полностью удовлетворена его потребность в оснащении
программно-техническими комплексами автоматизированной системы
управления недвижимостью.
К 2007 году будет полностью сформирована эффективная
информационно-техническая система поддержки процессов управления
недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений на территории города.
4. Система мероприятий
Система мероприятий включает в себя комплекс мероприятий по
разграничению государственной собственности на землю и
формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и
объектах недвижимости, находящихся в собственности муниципального
образования г. Таганрога.
На первом этапе проводятся организационные и землеустроительные
работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней
земельных участков, на которые в установленном порядке возникает
право собственности муниципального образования г. Таганрога, с
составлением планово-картографических материалов, а также
государственная регистрация соответствующего права собственности
на них.
В ходе подготовки и переподготовки кадров предполагается
организовать обучение 50 специалистов по управлению недвижимостью,
реформированию и регулированию земельных и имущественных отношений
на базе развернутого в Ростовской области учебно-консультационного
центра.
Мероприятия, сгруппированные по видам работ, представлены в
прилагаемой таблице.
5. Ожидаемые результаты реализации мероприятий
В результате реализации мероприятий будет создана информационно-
техническая система для обеспечения планомерной и последовательной
реализации государственной политики по эффективному использованию
земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный
оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке
недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и
граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как
единого государственного информационного ресурса.
Разграничение государственной собственности на землю сделает
земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их
регулирования, сформирует дополнительные условия для укрепления
федеративных отношений и развития местного самоуправления.
Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода
к управлению государственной и муниципальной недвижимостью,
придание импульса процессу передачи в частную собственность
земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными
из различных форм собственности, в целях проведения
государственной политики по формированию единых объектов
недвижимости, а также стимулированию их рационального
использования и гражданского оборота.
Создаваемая информационная система используется при
формировании перечней земельных участков, на которые у
муниципального образования г. Таганрога возникает право
собственности, а также при проведении инвентаризации и учета
земель, что обеспечит полное описание и структурирование
налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей, учет
плательщиков земельного налога и арендной платы.
В процессе реализации мероприятий будут созданы информационно-
технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о
недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что
обеспечит достижение качественно нового уровня управления
недвижимостью.
6. Ресурсное обеспечение мероприятий
Средства городского бюджета в объеме 32740 тысяч рублей
планируется направить в размере:
2260 тысяч рублей на развертывание программно-технических
комплексов для управления недвижимостью муниципального образования
г. Таганрога;
30080 тысяч рублей на проведение работ, связанных с
разграничением государственной собственности на землю,
формирование баз данных по муниципальным участкам,
землеустроительные работы, государственную регистрацию права
муниципальной собственности г. Таганрога на земельные участки;
400 тысяч рублей на подготовку и переподготовку кадров.
Объемы финансирования мероприятий рассчитаны исходя из
количества земельных участков, находящихся в пределах территории
г. Таганрога, на которые у Российской Федерации, Ростовской
области и муниципального образования г. Таганрога возникает право
собственности.
В ходе реализации мероприятий объемы и источники их
финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа
полученных результатов.
7. Организация управления ходом
реализации мероприятий
Государственным заказчиком и главным распорядителем средств
городского бюджета по мероприятиям является Комитет по управлению
имуществом г. Таганрога.
Заявки на выделение средств из бюджета г. Таганрога для
финансирования мероприятий разрабатываются и представляются
заказчиком в установленном порядке.
Исполнители мероприятий определяются заказчиком на конкурсной
основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
08.04.97 N 305, Областным законом от 25.10.2002 N 278-ЗС и
постановлением Главы Администрации области от 15.07.98 N 268.
Управляющий делами
городской Думы
Т.БУРМИСТРОВА
Таблица
к мероприятиям
по информационному обеспечению
управления недвижимостью,
реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений
в г. Таганроге на 2003-2007 гг.
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
НЕДВИЖИМОСТЬЮ, РЕФОРМИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
----T---------------T-------T---------------T-------T--------------------------------------------T-------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Срок ¦ Головные ¦Источ- ¦ Объем финансирования (тыс. рублей) ¦ Ожидаемые ¦
¦п/п¦ мероприятий ¦испол- ¦ исполнители ¦ник фи-+---------T----------------------------------+ результаты ¦
¦ ¦ ¦нения, ¦ ¦нанси- ¦2003-2007¦ в том числе: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ ¦рования¦ годы, +------T------T------T------T------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦2003г.¦2004г.¦2005г.¦2006г.¦2007г.¦ ¦
+---+---------------+-------+---------------+-------+---------+------+------+------+------+------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦
+---+---------------+-------+---------------+-------+---------+------+------+------+------+------+-------------------+
¦ I. Капитальные вложения ¦
+---T---------------T-------T---------------T-------T---------T------T------T------T------T------T-------------------+
¦ 1 ¦Оснащение про- ¦2006 г.¦Комитет по ¦местный¦ 1580¦ 80¦ 300¦ 300¦ 400¦ 500¦Оборудование про- ¦
¦ ¦граммно-техни- ¦ ¦управлению иму-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граммно-техничес- ¦
¦ ¦ческими комп- ¦ ¦ществом г. Та- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кими комплексами ¦
¦ ¦лексами автома-¦ ¦ганрога, испол-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитета по управ- ¦
¦ ¦тизированной ¦ ¦нители на кон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лению имуществом ¦
¦ ¦системы управ- ¦ ¦курсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Таганрога ¦
¦ ¦ления недвижи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мостью органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного само- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------+---------------+-------+---------+------+------+------+------+------+-------------------+
¦ II. Прочие нужды ¦
+---T---------------T-------T---------------T-------T---------T------T------T------T------T------T-------------------+
¦ 2 ¦Создание инфор-¦2007 г.¦ ¦местный¦ 680¦ -¦ 170¦ 170¦ 170¦ 170¦ ¦
¦ ¦мационно-техни-¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческой инфра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структуры авто-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦матизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы управ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ления недвижи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------+---------------+-------+---------+------+------+------+------+------+-------------------+
¦ ¦В том числе: ¦
+---+---------------T-------T---------------T-------T---------T------T------T------T------T------T-------------------+
¦ ¦а) развитие ¦2007 г.¦Комитет по ¦Местный¦ 480¦ -¦ 120¦ 120¦ 120¦ 120¦Структуры, обеспе- ¦
¦ ¦информационно- ¦ ¦управлению иму-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чивающие целост- ¦
¦ ¦технической ¦ ¦ществом г. Та- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность информацион- ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ганрога, испол-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной системы ¦
¦ ¦ ¦ ¦нители на кон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦курсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------+---------------+-------+---------+------+------+------+------+------+-------------------+
¦ ¦б) сопровожде- ¦2007 г.¦Комитет по ¦Местный¦ 200¦ -¦ 50¦ 50¦ 50¦ 50¦Обеспечение функци-¦
¦ ¦ние автоматизи-¦ ¦управлению иму-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онирования автома- ¦
¦ ¦рованной систе-¦ ¦ществом г. Та- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тизированной систе-¦
¦ ¦мы управления ¦ ¦ганрога, испол-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мы управления ¦
¦ ¦недвижимостью ¦ ¦нители на кон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недвижимостью ¦
¦ ¦ ¦ ¦курсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------+---------------+-------+---------+------+------+------+------+------+-------------------+
¦ 3 ¦Проведение ра- ¦ ¦Комитет по ¦Местный¦ 30080¦ -¦ 7520¦ 7520¦ 7520¦ 7520¦Оформление права ¦
¦ ¦бот, связанных ¦ ¦управлению иму-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальной соб- ¦
¦ ¦с разграничени-¦ ¦ществом г. Та- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственности на зе- ¦
¦ ¦ем государст- ¦ ¦ганрога, испол-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мельные участки и ¦
¦ ¦венной собст- ¦ ¦нители на кон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирование баз ¦
¦ ¦венности на ¦ ¦курсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных о земельных ¦
¦ ¦землю и форми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участках ¦
¦ ¦рование баз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных по зе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мельным участ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кам (землеуст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦роительные ра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦боты, работы по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перечней зе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мельных участ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ков, регистра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции права соб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ственности на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦них и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------+---------------+-------+---------+------+------+------+------+------+-------------------+
¦ ¦а) землеустрои-¦ ¦ Исполнители ¦Местный¦ 28800¦ -¦ 7200¦ 7200¦ 7200¦ 7200¦Государственный зе-¦
¦ ¦тельные работы ¦ ¦ на конкурсной ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мельный кадастровый¦
¦ ¦ ¦ ¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учет земельных уча-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стков ¦
+---+---------------+-------+---------------+-------+---------+------+------+------+------+------+-------------------+
¦ ¦б) регистрация ¦ ¦Учреждения юс- ¦Местный¦ 1280¦ -¦ 320¦ 320¦ 320¦ 320¦Зарегистрированные ¦
¦ ¦права собствен-¦ ¦тиции по госу- ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦права муниципальной¦
¦ ¦ности на зе- ¦ ¦дарственной ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности на ¦
¦ ¦мельные участ- ¦ ¦гистрации прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельные участки; ¦
¦ ¦ки, формирова- ¦ ¦на недвижимость¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сформированные пе- ¦
¦ ¦ние перечней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦речни земельных ¦
¦ ¦земельных уча- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участков ¦
¦ ¦стков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------+---------------+-------+---------+------+------+------+------+------+-------------------+
¦ 4 ¦ Подготовка и ¦2007 г.¦ ¦Местный¦ 400¦ -¦ 100¦ 100¦ 100¦ 100¦Повышение уровня ¦
¦ ¦переподготовка ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной ¦
¦ ¦ кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки специа- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦листов по управле- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию недвижимостью ¦
+---+---------------+-------+---------------+-------+---------+------+------+------+------+------+-------------------+
¦ ¦ ВСЕГО ¦ ¦ ¦Местный¦ 32740¦ 80¦ 8090¦ 8090¦ 8190¦ 8290¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------+-------+---------------+-------+---------+------+------+------+------+------+--------------------
Управляющий делами
городской Думы
Т.БУРМИСТРОВА
|