Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. ТАГАНРОГА ОТ 27.11.2003 N 617 ОБ ОСНОВНОЙ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. ТАГАНРОГА НА 2004 Г.

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


                    ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ТАГАНРОГА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 27 ноября 2003 г. N 617
                                   
                 ОБ ОСНОВНОЙ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ
        ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. ТАГАНРОГА НА 2004 Г.
   
       Заслушав  доклад  Администрации  города  об  анализе  состояния
   жилищно-коммунального  хозяйства  г.  Таганрога,   городская   Дума
   отмечает,  что  в настоящее время требуется продолжение  работы  по
   оптимизации  и модернизации системы управления жилищно-коммунальным
   хозяйством  г.  Таганрога,  оздоровлению  муниципальных   структур,
   занимающихся    содержанием    жилищного    фонда    и     объектов
   благоустройства, развитию рыночной среды.
       В  связи  с вышеизложенным, рассмотрев представленную городской
   Администрацией    Основную   концепцию   реформирования    жилищно-
   коммунального  хозяйства  г. Таганрога на 2004  г.,  руководствуясь
   Постановлением  Правительства  РФ  от  17.11.01   г.   N   797   "О
   подпрограмме  "Реформирование и модернизация  жилищно-коммунального
   комплекса   Российской  Федерации"  Федеральной  целевой  Программы
   "Жилище" на 2002-2010 годы", городская Дума решила:
       1.   Утвердить   Основную  концепцию  реформирования   жилищно-
   коммунального хозяйства г. Таганрога на 2004 г. (приложение 1).
       2. Администрации г. Таганрога (Федянин Н.Д.):
       2.1.  Организовать выполнение Основной концепции реформирования
   жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога на 2004 г.
       2.2.  Разработать  и  утвердить в срок до  01.01.2004  основные
   этапы   реформирования  в  целях  реализации   Основной   концепции
   реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
       2.3.   Ежеквартально  информировать  городскую  Думу   о   ходе
   выполнения данного решения.
       3.  Настоящее  решение вступает в силу со дня его  официального
   опубликования.
       4.  Контроль  за  исполнением настоящего решения  возложить  на
   Главу  городского  самоуправления -  Главу  Администрации  Федянина
   Н.Д.
   
                                     Глава городского самоуправления -
                                                   Глава Администрации
                                                             Н.ФЕДЯНИН
   
                                           Председатель городской Думы
                                                            Ю.СТЕФАНОВ
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                             к решению
                                                        городской Думы
                                                   от 27.11.2003 N 617
   
                          ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ
            РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
                     ГОРОДА ТАГАНРОГА НА 2004 ГОД
   
       Муниципальный жилищный фонд является одной из наиболее  крупных
   материальных   ценностей  города  Таганрога.  По  своей   стоимости
   основные  фонды  жилищного хозяйства, преобладающую  часть  которых
   составляет   жилищный   фонд,  уступают  только   основным   фондам
   промышленности. Необходимость развития и совершенствования  методов
   работы  и  управления  жилищно-коммунальным  комплексом  города   в
   настоящее  время  ни  у  кого не вызывает  сомнений.  Недостаточное
   внимание  к  этой отрасли в предыдущие годы привело к значительному
   износу   основных   фондов   и  обострению   социально-политической
   обстановки.
       Настоящая    Основная    концепция   реформирования    жилищно-
   коммунального  хозяйства г. Таганрога разработана в соответствии  с
   Постановлением  Правительства  РФ  от  17.11.01   г.   N   797   "О
   подпрограмме  "Реформирование и модернизация  жилищно-коммунального
   комплекса   Российской  Федерации"  Федеральной  целевой  Программы
   "Жилище"   на   2002-2010  годы"  и  включает   в   себя   комплекс
   мероприятий,  повышающих  надежность функционирования  коммунальных
   систем   жизнеобеспечения   города,  направленных   на   ликвидацию
   дотационности   жилищно-коммунального  комплекса  и  способствующих
   режиму   его  устойчивого  достаточного  финансирования,  а   также
   обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.
       Основная    концепция    реформирования   жилищно-коммунального
   хозяйства   города   Таганрога  является  базой   для   определения
   приоритетных направлений развития городского хозяйства,  разработки
   программ,    проектов,    планов,    путей    улучшения    качества
   предоставления   жилищно-коммунальных  услуг   населению.   Следует
   отметить,  что разработка программ и планов реализации мероприятий,
   определенных  настоящей Основной концепцией, должна  осуществляться
   как единое целое с учетом их взаимосвязи и взаимозависимости.
       Основная    концепция    реформирования   жилищно-коммунального
   хозяйства  города  Таганрога определяет важнейшие  цели  и  задачи,
   стоящие  перед  городом в этой отрасли. При этом важнейшая  цель  -
   повышение  эффективности  и  надежности  функционирования  жилищно-
   коммунального  комплекса города, улучшение качества  предоставления
   жилищно-коммунальных услуг населению.
       Для  достижения  поставленной цели необходимо решить  следующие
   задачи:
       -  формирование  рыночных механизмов функционирования  жилищно-
   коммунального комплекса и условий, стимулирующих предприятия ЖКХ  к
   повышению эффективности собственной деятельности;
       -   разделение  административных  и  хозяйственных  функций   в
   управлении ЖКХ;
       -  организация  системы  контроля  за  эксплуатацией  жилищного
   фонда,   обеспечением   потребителей   коммунальными   услугами   в
   соответствии с нормативами;
       -  обеспечение  взвешенного  и  четкого  планирования  работ  в
   жилищно-коммунальном  хозяйстве  на  основании   инвентаризации   и
   мониторинга    муниципального   жилищного    фонда    и    объектов
   благоустройства;
       -  повышение качества работ, выполняемых в жилищно-коммунальном
   хозяйстве,  обеспечение стабильности функционирования  ЖКХ  города,
   улучшение финансово-экономического состояния предприятий ЖКХ;
       - энергоресурсосбережение;
       -  формирование  институтов коллективных потребителей  жилищно-
   коммунальных  услуг  (создание  ТСЖ, привлечение  общественности  к
   контролю за качеством предоставления услуг и т.п.).
       Для   решения   вышеназванных  задач   в   жилищно-коммунальном
   хозяйстве   города   Таганрога  необходимо  осуществить   следующие
   мероприятия:
   
         1. Формирование рыночных механизмов функционирования
              жилищно-коммунального комплекса и условий,
               стимулирующих предприятия ЖКХ к повышению
                эффективности собственной деятельности
   
       Основной причиной неудовлетворительного состояния дел в отрасли
   является    низкая    эффективность    деятельности    коммунальных
   предприятий,   являющаяся  следствием  двух  факторов:   отсутствие
   экономических   стимулов   снижения   себестоимости   произведенной
   предприятием  ЖКХ  продукции или услуги и  неполное  финансирование
   затрат  предприятия  на  их производство. Одна  из  основных  задач
   модернизации  жилищно-коммунального комплекса - создание  реальной,
   здоровой  конкурентной  среды в данной сфере.  На  достижение  этой
   цели направлены следующие мероприятия:
       1.1.  В  целях обеспечения оптимального расходования  бюджетных
   средств и средств, поступающих от населения в качестве платежей  за
   жилищно-коммунальные  услуги, эффективности  производимых  закупок,
   укрепления   контроля  за  целевым  и  рациональным   расходованием
   финансовых   ресурсов,   создания  здоровой   конкурентной   среды,
   руководствуясь  решением городской Думы от  31.07.2003  N  557  "Об
   утверждении  "Положения о перечне муниципальных нужд и  организации
   закупок  товаров, работ и услуг для муниципальных нужд"",  конкурсы
   в  сфере  жилищно-коммунального  хозяйства  на  2004  г.  проводить
   только  через  отдел  муниципального  заказа  с  соблюдением   всех
   установленных процедур.
       1.2.  МУП "Жилищно-эксплуатационное управление" в декабре  2003
   г.  подготовить всю документацию для проведения конкурсов  на  2004
   год согласно утвержденным титульным спискам работ с разделением  на
   источники    финансирования   (бюджетные   средства   и   средства,
   поступившие в виде платежей населения).
       1.3.  Управлению жилищно-коммунального хозяйства  и  транспорта
   обеспечить    подготовку   и   проведение   с   соблюдением    всех
   установленных    процедур   конкурсов   по   привлечению    частных
   управляющих  компаний к управлению муниципальным  жилищным  фондом,
   руководствуясь  решением  городской  Думы  от  24.04.03  N  499  "О
   мероприятиях,  направленных на реформирование жилищно-коммунального
   хозяйства   в   городе  Таганроге",  а  также  по  определению   на
   конкурсной основе управляющих компаний по благоустройству.
   
            2. Разделение административных и хозяйственных
                       функций в управлении ЖКХ
   
       Обеспечение  населения  города  жилищно-коммунальными  услугами
   должного уровня напрямую связано с распределением полномочий  среди
   различных  подразделений  Администрации  и  предприятий   с   целью
   разделения   вопросов  административного  управления   отраслью   и
   управления  процессами,  связанными  с  производством  и  поставкой
   жилищно-коммунальных услуг.
       Для  решения  этой задачи необходимо разработать и  реализовать
   следующие мероприятия:
       2.1.  В  связи  с необходимостью четкого разграничения  функций
   между  органом местного самоуправления как собственником  жилищного
   фонда,   МУП  "Жилищно-эксплуатационное  управление",  управляющими
   компаниями   и  подрядными  организациями,  а  также  освобождением
   Администрации   от   несвойственных  ей  функций  непосредственного
   управления  жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры  и
   благоустройства,    сократить   численность    УЖКХиТ,    определив
   приоритетным направлением данного подразделения функции  финансово-
   экономического   планирования   и   анализа   жилищно-коммунального
   хозяйства  города  в  целом,  а  также  контроля  за  деятельностью
   управляющих    компаний    (примерная    необходимая    численность
   подразделения - 10 человек).
       2.2.   УЖКХиТ   разработать   форму   договора   доверительного
   управления  с  управляющими компаниями,  а  также  договора  с  МУП
   "Жилищно-эксплуатационное управление", предусмотрев в них:
       -  систему  оплаты услуг управляющих компаний и  МУП  "Жилищно-
   эксплуатационное управление",
       - систему проведения платежей,
       -   систему   планирования,  контроля,  регулярной   и   полной
   отчетности   управляющих  компаний,  МУП  "Жилищно-эксплуатационное
   управление",  муниципальных подрядчиков перед УЖКХиТ  и  финансовым
   управлением  в количественном и стоимостном выражении (с  разбивкой
   на  бюджетные  средства  и средства, поступающие  в  виде  платежей
   населения).
       2.3.   В   целях  улучшения  порядка  управления  муниципальным
   жилищным    фондом,    объектами   инженерной   инфраструктуры    и
   благоустройства произвести разделение функций:
       а) по управлению жилищным фондом и инженерной инфраструктурой,
       б)   по   управлению  организацией  работ  по   благоустройству
   городской территории.
       2.4.   Проработать   вопрос   о  возможности   создания   новых
   муниципальных  унитарных предприятий "Муниципальный жилищный  фонд"
   (организация содержания муниципального жилищного фонда  и  объектов
   инженерной   инфраструктуры)   и   "Благоустройство"   (организация
   содержания  объектов благоустройства), а также  о  целесообразности
   реорганизации  МУП  "Жилищно-эксплуатационное управление"  в  форме
   разделения    на    два    муниципальных   унитарных    предприятия
   "Муниципальный жилищный фонд" и "Благоустройство", для этого:
       2.4.1.   УЖКХиТ,   МУП  "Жилищно-эксплуатационное   управление"
   разработать структуру и штатное расписание муниципальных  унитарных
   предприятий  "Муниципальный жилищный фонд" и  "Благоустройство",  а
   также  обеспечить  проведение аттестации работников  МУП  "Жилищно-
   эксплуатационное    управление"    в    целях    определения     их
   профессиональной пригодности.
       2.4.2.  Комитету по управлению имуществом совместно  с  УЖКХиТ,
   МУП  "Жилищно-эксплуатационное управление" осуществить  необходимые
   мероприятия  по созданию МУП "Муниципальный жилищный  фонд"  и  МУП
   "Благоустройство"   (реорганизации  МУП   "Жилищно-эксплуатационное
   управление")    с   оформлением   всех   необходимых    документов,
   зарегистрировать   в   установленном  порядке  вновь   образованные
   юридические лица.
       2.4.3. Комитету по управлению имуществом обеспечить передачу на
   баланс  МУП "Муниципальный жилищный фонд" муниципального  жилищного
   фонда с целью профессиональной организации его содержания.
       2.4.4.     Приоритетным    направлением    деятельности     МУП
   "Муниципальный   жилищный  фонд"  определить   функции   финансово-
   экономического  учета  и  планирования,  анализа,   организации   и
   контроля   работ  на  муниципальном  жилищном  фонде   и   объектах
   инженерной   инфраструктуры,   а  также   осуществление   аварийно-
   диспетчерских функций службой "05" по городу в целом.
       2.4.5.     Приоритетным    направлением    деятельности     МУП
   "Благоустройство"   определить   функции   финансово-экономического
   планирования,  анализа, организации и контроля  работ  на  объектах
   благоустройства  (ливневая канализация, дороги, зеленые  насаждения
   и т.д.).
   
           3. Организация системы контроля за эксплуатацией
              жилищного фонда, обеспечением потребителей
          коммунальными услугами в соответствии с нормативами
   
       В   условиях   недостаточного   развития   рыночных   мотиваций
   производства    качественной   продукции   и    исполнения    своих
   обязательств    предприятиями    жилищно-коммунального    комплекса
   необходима    организация   действенной   системы    контроля    за
   деятельностью    коммунальных   предприятий.    Система    контроля
   подразумевает   как   контроль   со   стороны   органов    местного
   самоуправления,  так и со стороны потребителей коммунальных  услуг.
   В   соответствии  с  требованиями  Постановления  Правительства  от
   17.11.01  г.  N  797 о необходимости разработки механизмов  влияния
   потребителей   на   объем   и  качество  предоставляемых   жилищно-
   коммунальных услуг, Постановления Государственного Комитета  РФ  по
   строительству  и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.03  г.  N
   170   "Об   утверждении  Правил  и  норм  технической  эксплуатации
   жилищного фонда", создание действенной системы контроля включает  в
   себя проведение следующих мероприятий:
       3.1. Обеспечить формирование требований администрации города  к
   эксплуатации   и  содержанию  жилищного  фонда  города   для   всех
   собственников. Формирование требований к эксплуатации и  содержанию
   жилищного  фонда, обязательных для исполнения всеми  собственниками
   жилищного  фонда (в т.ч. и муниципалитета), направлено на  создание
   условий  безопасного  проживания и обеспечения минимального  уровня
   жилищных и коммунальных услуг для всех жителей города.
       3.2. Обеспечить усиление контроля за деятельностью МУП "Жилищно-
   эксплуатационное управление" (МУП "Муниципальный  жилищный  фонд  и
   МУП  "Благоустройство"  - после их создания),  частных  управляющих
   компаний  (в случае их привлечения на конкурсной основе),  объемами
   и   качеством  выполненных  работ  подрядными  организациями  путем
   расширения   функций   территориальных  управлений   Администрации.
   Обеспечить  согласование  актов  выполненных  работ  (форма   КС-2)
   территориальными управлениями.
       3.3.  Осуществить  укрепление территориальных управлений  путем
   передачи  им  в  оперативное управление специалистов  по  жилищному
   фонду,  объектам инфраструктуры и благоустройства от МУП  "Жилищно-
   эксплуатационное управление" (МУП "Муниципальный жилищный  фонд"  и
   МУП  "Благоустройство"  - после их создания),  частных  управляющих
   компаний  (по согласованию), а также специалистов МУ "Муниципальная
   инспекция".
       3.4.    МУП    "Жилищно-эксплуатационное    управление"    (МУП
   "Муниципальный    жилищный   фонд"   и   МУП    "Благоустройство"),
   обеспечивать  разработку  и  реализацию  системы  закрепления   или
   разделения  подрядных  организаций (в т.ч. муниципальных  унитарных
   жилищных    ремонтно-эксплуатационных   предприятий),   выполняющих
   муниципальный    заказ    по    5    территориальным    управлениям
   Администрации.
       3.5.   Начальникам  ТУ  обеспечивать  контроль   за   качеством
   управления  частных  управляющих  компаний,  а  также  объемами   и
   качеством  выполнения  работ  всеми  подрядными  организациями   по
   муниципальному заказу с привлечением общественности и заявителей.
       3.6. В целях повышения контроля за поступлением и расходованием
   финансовых   средств   (включая  средства   бюджета   и   средства,
   поступающие   в   виде  платежей  населения)  УЖКХиТ,   финансовому
   управлению  проработать  вопрос  о  возможности  направления   всех
   финансовых  средств  на  счета МУП "ЕРКЦ". Проведение  платежей  со
   счетов  МУП "ЕРКЦ" управляющим компаниям производить по письменному
   согласованию  с  Заместителем  Главы  Администрации   по   вопросам
   городского хозяйства, УЖКХиТ и финансовым управлением.
   
           4. Обеспечение взвешенного и четкого планирования
          работ в жилищно-коммунальном хозяйстве на основании
              инвентаризации и мониторинга муниципального
              жилищного фонда и объектов благоустройства
   
       Необходимость  выполнения работ при существующем до  настоящего
   времени    дефиците   финансовых   средств   настоятельно   требует
   обеспечения   грамотного   планирования   всех   осуществляемых   в
   городском  хозяйстве  работ.  Существенная  часть  основных  фондов
   коммунальных  предприятий  и жилищного  фонда  города  находится  в
   предаварийном и аварийном состоянии или имеет высокий физический  и
   моральный  износ. Разработка программ восстановления и модернизации
   жилищного   фонда,  основных  фондов  коммунальных  предприятий   и
   инженерной   структуры   позволит  повысить   качество   проживания
   населения,    повысить    эффективность    производства    жилищно-
   коммунальных  услуг  и  снизить  уровень  эксплуатационных  затрат.
   Однако   четкое  планирование  работ  возможно  только  на   основе
   инвентаризации  и постоянного обновления информации  о  техническом
   состоянии объектов городского хозяйства.
       Нижеследующие  мероприятия  направлены  на  осуществление  этой
   поставленной задачи:
       4.1.  В  рамках долгосрочной программы необходимо предусмотреть
   проведение  инвентаризации  и  мониторинга  технического  состояния
   жилищного   фонда,  на  основании  которых  необходимо   определить
   перечень   зданий   и  сооружений,  технических   мероприятий   для
   доведения  жилищного  фонда до нормативного состояния,  разработать
   перечень  первоочередных мероприятий, уровень  затрат  и  источники
   финансирования.      Необходимо     определить     целесообразность
   производства капитального ремонта здания или его сноса.  Необходимо
   разработать   варианты   привлечения   к   финансированию    затрат
   инвестиционных средств.
       4.2.    МУП    "Жилищно-эксплуатационное    управление"    (МУП
   "Муниципальный жилищный фонд" и МУП "Благоустройство"  -  после  их
   создания"),  управляющим  компаниям (в  случае  их  привлечения  на
   конкурсной   основе)  при  планировании  работ  в   стоимостном   и
   количественном выражении учитывать техническое состояние  объектов,
   а   также  предложения  территориальных  управлений  Администрации,
   осуществляющих  мониторинг расположенных на их территории  объектов
   силами закрепленных специалистов.
       4.3.  УЖКХиТ  обеспечить финансовое планирование в  стоимостном
   выражении,   а   также  распределение  средств   бюджета   согласно
   утвержденным титульным спискам.
       4.4.   УЖКХиТ   финансирование  МУП   "Жилищно-эксплуатационное
   управление"    (МУП   "Муниципальный   жилищный   фонд"    и    МУП
   Благоустройство"  -  после их создания),  управляющих  компаний  (в
   случае  их  привлечения  на  конкурсной основе),  а  МУП  "Жилищно-
   эксплуатационное управление" (МУП "Муниципальный жилищный  фонд"  и
   МУП   "Благоустройство"),  управляющим  компаниям   -   расчеты   с
   поставщиками  жилищно-коммунальных услуг осуществлять исключительно
   на  основе  утвержденных  планов  в  стоимостном  и  количественном
   выражении.
   
               5. Повышение качества работ, выполняемых
             в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечение
          стабильности функционирования ЖКХ города, улучшение
          финансово-экономического состояния предприятий ЖКХ
   
       Одним  из  важнейших  направлений  модернизации  и  оптимизации
   жилищно-коммунальной   сферы  является  эффективное   регулирование
   деятельности    предприятий    жилищно-коммунального     комплекса,
   выявление  резервов  снижения издержек на  предоставление  жилищно-
   коммунальных  услуг,  исключение  нерациональных  затрат.   Процесс
   формирования и размещения муниципального заказа должен  заключаться
   в  поиске  компромисса между первоочередными техническими задачами,
   финансовыми   возможностями  городского  бюджета,   МУП   "Жилищно-
   эксплуатационное управление", управляющих компаний,  экономическими
   потребностями  предприятий-поставщиков жилищно-коммунальных  услуг.
   В целях решения этой задачи необходимо:
       5.1.   В   связи   с  введением  Арбитражным  судом   процедуры
   банкротства   МУЖРЭП-2  и  МУЖРЭП-4  и  необходимостью  обеспечения
   бесперебойного обслуживания закрепленного за ними жилищного  фонда,
   произвести  выкуп  имущества, находящегося в хозяйственном  ведении
   данных предприятий, в случае выставления его на торги.
       5.2.  На  базе  действующих  7  МУЖРЭПов  создать  5  МУЖРЭПов,
   закрепив   за   ними   обслуживание   территории,   согласно    уже
   существующему  делению  города  на  5  территориальных   управлений
   Администрации.
       5.3.  Обеспечить  выполнение  МУЖРЭПами  на  конкурсной  основе
   муниципального  заказа  на  текущее  содержание  и  текущий  ремонт
   муниципального жилищного фонда.
       5.4.   При  проведении  конкурсов  на  выполнение  капитального
   ремонта   (жилищного  фонда,  объектов  инженерной  инфраструктуры,
   благоустройства   и   т.п.)  обеспечить  включение   в   конкурсную
   документацию    условий,    позволяющих    оценивать     финансово-
   экономическое   состояние  претендентов,   производственную   базу,
   обеспеченность  профессиональными кадрами, техническое  обоснование
   возможности  выполнения  работ.  Исходить  из  того,  что   МУЖРЭПы
   участвуют   в  данных  конкурсах  только  на  общих  основаниях   с
   соблюдением всех предусмотренных конкурсных процедур.
       5.5.  Определить  балансодержателей  городских  дорог,  зеленых
   насаждений,  контейнерных  площадок. Решить  вопрос  о  возможности
   передачи данных объектов на баланс МУП "СДРСУ", МУП "Зеленый  мир",
   МУП  "САХ"  соответственно.  В  этих целях  УЖКХиТ,  МУП  "Жилищно-
   эксплуатационное  управление" (МУП "Муниципальный  жилищный  фонд")
   вывести  из  состава  МУЖРЭПов дворников  и  создать  муниципальное
   предприятие  по  содержанию  придомовых  территорий  и  улиц,  либо
   закрепить  дворников  за МУП "САХ" с передачей  функций  по  уборке
   улиц и придомовых территорий.
       5.6.   В   целях  повышения  качества  предоставления  жилищно-
   коммунальных  услуг и активизации работы по взысканию задолженности
   по  квартплате,  УЖКХиТ, МУП "Жилищно-эксплуатационное  управление"
   (МУП    "Муниципальный   жилищный   фонд")   разработать    систему
   зависимости   оплаты  труда  руководства,  сотрудников  юридических
   служб   управляющих   компаний   и  МУП   "Жилищно-эксплуатационное
   управление",    закрепленных   за   территориальными   управлениями
   специалистов     МУП     "Жилищно-эксплуатационное     управление",
   административно-управленческого  персонала   МУЖРЭПов   от   уровня
   собираемости платежей населения на закрепленной территории.
   
                      6. Энергоресурсосбережение
   
       Одним   из   основных  источников  снижения   затратности   при
   производстве  и  поставке  жилищно-коммунальных  услуг,   а   также
   снижения  объемов  их потребления является энергоресурсосбережение.
   В связи с этим:
       6.1.  Необходимо  разработать долгосрочную городскую  программу
   энергоресурсосбережения, основными позициями которой должны стать:
       -  разработка нормативов по энергоресурсосбережению  при  новом
   строительстве и проведении капитальных ремонтов зданий города;
       - организация учета и эксплуатации приборов тепла, воды, газа и
   электроэнергии на объектах бюджетной сферы;
       - разработка механизмов внедрения новых технологий (модульные и
   блочные  котельные,  пластмассовые и  предварительно  изолированные
   трубы,  частотно  регулируемые  приводы,  замена  котлов  с   более
   высоким КПД и др.).
       6.2.  При  проведении капитального ремонта обеспечить внедрение
   энергоресурсосберегающих мероприятий.
   
         7. Формирование институтов коллективных потребителей
         жилищно-коммунальных услуг (создание ТСЖ, привлечение
                общественности к контролю за качеством
                     предоставления услуг и т.п.)
   
       Создание  товариществ собственников жилья  в  границах  единого
   комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в  себя
   земельный участок и расположенное на нем жилое здание, является  на
   сегодняшний   день  одним  из  эффективных  способов  защиты   прав
   собственников жилья и организации управления многоквартирным  жилым
   домом с разными собственниками отдельных помещений. В случае,  если
   не  создано ТСЖ, стороной, представляющей интересы жителей  дома  в
   целом,  может  являться также председатель КТОС, старший  по  дому,
   подъезду.
       Следствием создания ТСЖ и привлечения общественности к контролю
   за  качеством  и  объемами выполненных работ  будет  повышение  как
   уровня   предоставления  услуг  ЖКХ,  так  и   ответственности   за
   эксплуатацию здания в целом.
       Решение  задачи формирования коллективных потребителей жилищно-
   коммунальных услуг требует реализации следующих мероприятий:
       7.1.  УЖКХиТ принимать меры к активизации содействия жителям  в
   процессе формирования ТСЖ в городе Таганроге.
       7.2.  УЖКХиТ, финансовому управлению предусматривать в  бюджете
   города  средства  на компенсацию затрат, связанных  с  регистрацией
   ТСЖ и кондоминиумов.
       7.3.   Обеспечить  реализацию  программы  капитального  ремонта
   домов,   передаваемых   в   управление  ТСЖ,   в   соответствии   с
   постановлением Главы Администрации Ростовской области  от  20.06.01
   г.  N  282  "О порядке финансирования капитального ремонта объектов
   муниципального   жилищного   фонда,   передаваемых   в   управление
   товариществам  собственников  жилья  с  долевым  участием   средств
   областного бюджета".
       7.4.  Начальникам  территориальных  управлений,  МУП  "Жилищно-
   эксплуатационное  управление" (МУП "Муниципальный  жилищный  фонд")
   обеспечить    привлечение    общественности    (председателей     и
   представителей   КТОСов,   старших   по   домам,   непосредственных
   заявителей)  к контролю за качеством и объемами выполненных  работ.
   При  оформлении комиссионных актов, подтверждающих выполнение работ
   по   конкретным  заявлениям,  обращениям,  жалобам,  обеспечить  их
   согласование с непосредственным заявителем.
       7.5.   Разработать  четкую  систему  контроля  за   работой   с
   обращениями,  заявлениями, жалобами граждан по жилищно-коммунальным
   вопросам.   С  целью  ведения  системного  мониторинга   работы   с
   поступающими  обращениями граждан внедрить во  всех  подразделениях
   городского  хозяйства  единую систему их компьютерного  контроля  и
   учета.
       7.6.   Исключить   практику  направления   жалоб   граждан   на
   рассмотрение   непосредственно  в  то  муниципальное   предприятие,
   действия   которого   обжалуются.  Заявления,  обращения,   жалобы,
   поступающие  на  имя  Главы  городского  самоуправления   -   Главы
   Администрации    и   заместителей   Главы   Администрации    города
   рассматривать   только   на  уровне  подразделений   Администрации,
   (УЖКХиТ,   Территориальные   управления,   отдел   по   координации
   деятельности городского хозяйства).
   
                      8. Заключительные положения
   
       Действие   настоящей   Концепции   распространяется   на    все
   структурные  подразделения  и муниципальные  унитарные  предприятия
   сферы    ЖКХ,    управляющие   компании,   подрядные   организации,
   выполняющие   муниципальный   заказ  на   объектах   муниципального
   жилищного фонда, инженерной инфраструктуры, благоустройства.
   
                                                    Управляющий делами
                                                        городской Думы
                                                         Т.БУРМИСТРОВА
   
                                                             Справочно
   
                                АНАЛИЗ
        СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. ТАГАНРОГА
   
       Проведенный  анализ  состояния городского  хозяйства  позволяет
   сделать  выводы  как о результатах проделанной за период  2000-2003
   гг.  работы,  так и об основных недостатках и проблемах действующей
   системы  управления и обслуживания жилищного фонда, инфраструктуры,
   объектов благоустройства.
       В  числе  положительных моментов следует  указать  значительное
   увеличение  в 2003 г. финансовых средств, выделяемых из  областного
   и   местного  бюджетов  на  капитальный  ремонт  городских   дорог,
   благоустройство,   капитальный   ремонт   жилищного   фонда.   Так,
   например,  в  2000  г. на ремонт дорог и внутридворовых  территорий
   было  направлено 24,7 млн. рублей, в 2001 г. - 18,7 млн. рублей,  в
   2002  г.  - 22,1 млн. рублей, а в 2003 г. на эти цели предусмотрено
   77,1   млн.  рублей.  Стабильность  выделения  финансовых   средств
   областным  и  местным  бюджетами  позволила  в  2003  г.  выполнить
   большой  объем  работ по ремонту городских дорог  и  внутридворовых
   территорий.  Так,  за  9  месяцев текущего  года  в  Таганроге  уже
   отремонтировано 199840 кв. метров городских дорог и  внутридворовых
   территорий  на общую сумму 42,9 млн. рублей, что более  чем  в  1,5
   раза превышает объемы работ аналогичного периода прошлого года.
       В  целом,  за  период  2000-2003 гг. был  выполнен  капитальный
   ремонт  жилищного фонда на сумму порядка 55 млн. рублей. В  среднем
   ежегодно  на  данные цели направлялось порядка 14  млн.  рублей.  В
   текущем  году  финансирование по этой  статье  составит  27,5  млн.
   рублей,  в  том  числе 12,7 бюджетных средств. Уже выполнен  ремонт
   кровли на 338 домах на площади 4458 кв. м.
       Приоритетным   направлением  работы   предприятий   ЖКХ   стала
   подготовка  и  обеспечение  нормального  функционирования  объектов
   жизнеобеспечения  города. Так, если в 1998 г. было  заменено  2  км
   теплосетей,  в  1999 г. - 2,3 км, в 2000 - 2,5 км, то  в  период  с
   2001  по 2003 г. - 35 км теплотрасс. Существенно увеличенное в 2003
   г.   финансирование   из  местного  бюджета  капитального   ремонта
   тепловых сетей позволило в текущем году осуществить замену  уже  16
   км ветхих тепловых сетей.
       С 2002 г. начато широкое применение в городском хозяйстве новых
   прогрессивных  технологий. В настоящее время  для  замены  наружных
   сетей  горячего  водоснабжения и отопления  применяются  полимерные
   материалы.   С  2003  г.  повсеместно  при  ремонте   кровли   стал
   применяться  материал  "линокром"  и  соответствующие  экологически
   чистые технологии его укладки.
       С  2002 года начата и по настоящее время продолжается работа по
   обеспечению     предприятий     жилищно-коммунального     хозяйства
   современной специализированной техникой. Так, в 2002 году в  рамках
   областной программы было поставлено по договорам лизинга 18  единиц
   специализированной  техники, а в 2003 году планируется  поступление
   11 единиц.
       За  период  2000-2003 гг. продолжалась работа  по  освобождению
   городских промышленных предприятий от несвойственных им функций  по
   содержанию   жилищного   фонда.  За  2000   г.   было   принято   в
   муниципальную  собственность 100 домов ОАО "Тавиа"  (общая  площадь
   182  тыс. кв. м), за 2001 г. - 57 домов от 16 предприятий (площадью
   83  тыс.  кв.  м), за 2002 - 15 домов от 3 предприятий (площадью  6
   тыс.  кв. м), в 2003 - 72 дома от 10 предприятий (площадью 99  тыс.
   кв.  м),  в том числе 28 домов Ростовской КЭЧ и Донской КЭЧ района,
   в   которых  жители  в  течение  длительного  времени  были  лишены
   качественных жилищно-коммунальных услуг.
       В  связи с необходимостью повышения оперативности действий  при
   осуществлении  тарифной  политики  в  жилищно-коммунальной   сфере,
   решением  городской Думы от 09.01.03 г. N 417 Администрации  города
   были   делегированы   полномочия  по   регулированию   экономически
   обоснованных  тарифов для предприятий муниципальной  собственности,
   предприятий, право регулирования которых передано органам  местного
   самоуправления государственными органами по регулированию  тарифов,
   а   также  ставок  оплаты  для  населения  на  жилищно-коммунальные
   услуги.
       В течение 2002 года были пересмотрены экономически обоснованные
   тарифы  и  ставки оплаты для населения по важнейшим  видам  ЖКУ.  В
   настоящее  время ставки оплаты для населения находятся  в  пределах
   регионального стандарта.
       В  целях  повышения  эффективности и  качества  предоставляемых
   населению  услуг водоснабжения и водоотведения, а также закрепления
   ответственности    за    одним   специализированным    предприятием
   постановлением   Администрации   от   17.06.2003    г.    N    2771
   внутридомовые, внутриквартальные и внутридворовые сети  водопровода
   и   канализации  были  переданы  с  баланса  МУП  "Служба   единого
   заказчика" на баланс МУП "Управление "Водоканал".
       Систематически   проводились   мероприятия,   направленные   на
   улучшение  системы водоснабжения Таганрога. За  период  с  2000  по
   2002 г. на городской системе водоснабжения было выполнено работ  на
   общую  сумму  150,5  млн.  рублей. Выполнен  монтаж  порядка  3  км
   трубопровода 3-й очереди Донского водовода.
       В   2000-2003  гг.  Администрацией  города  уделялось   большое
   внимание  практике организации товариществ собственников жилья.  За
   это  время было зарегистрировано 17 ТСЖ. В 2003 г. за счет  средств
   местного  бюджета  прошла обучение на базе кафедры государственного
   и  муниципального права и управления ТРТУ группа управляющих ТСЖ  в
   количестве  20 человек. Реализуется программа капитального  ремонта
   домов,   передаваемых  в  управление  ТСЖ  с  привлечением  средств
   областного бюджета.
       В  целях развития конкурентной среды и привлечения к управлению
   жилищным  фондом частных компаний, во исполнение решения  городской
   Думы  от  24.04.03 г. N 499 готовится проведение открытого конкурса
   по  выбору управляющей компании для жилищного фонда общей  площадью
   128531 кв. м.
       В  текущем  году  произведена  многоэтапная  реорганизация  МУП
   "Служба  единого  заказчика". В результате данных мероприятий  были
   ликвидированы  в  качестве дочерних МУДП  "Таганрогэнерго"  и  МУДП
   "СИЗ-1",   которые   сейчас   функционируют   как   самостоятельные
   муниципальные   предприятия.   МУП   "Служба   единого   заказчика"
   переименована в МУП "Жилищно-эксплуатационное управление".  Ведется
   работа по снижению численности и аттестации сотрудников.
       Для  упорядочения  сбора и расходования платежей  населения  за
   жилищно-коммунальные  услуги создан и с 01.10.03  г.  функционирует
   МУП "Единый расчетно-кассовый центр".
       В связи с необходимостью усиления контроля за выполнением работ
   на   муниципальном   жилищном  фонде  и  объектах   благоустройства
   постановлением  Администрации от 27.10.03  г.  N  5024  значительно
   расширены   функции   и   полномочия   территориальных   управлений
   Администрации,  а также произведено закрепление за соответствующими
   территориями  города  специалистов жилищного отдела  МУП  "Жилищно-
   эксплуатационное   управление"  и  инспекторов  МУ   "Муниципальная
   инспекция".
       Введена  практика  привлечения к приемке выполненных  работ  на
   объектах      жилищно-коммунального     хозяйства      специалистов
   соответствующих   территориальных   управлений   и   представителей
   общественности   (председателей   КТОСов,   старших    по    домам,
   непосредственных заявителей).
       Вместе  с  тем работа последних лет позволила выявить имеющиеся
   объективные  трудности  и  недостатки  в  функционировании  системы
   управления и структур жилищно-коммунального хозяйства.
       Одной из основных проблем стала хроническая нехватка финансовых
   средств  в  отрасли  ЖКХ.  В  1999  г.  дефицит  средств  с  учетом
   нормативной  городской потребности составлял 164,6 млн.  рублей,  в
   2000 г. - 204,3 млн. рублей, в 2001 - 220,1 млн. рублей, в 2002  г.
   -   375   млн.   рублей.  По  состоянию  на  01.11.03  г.   текущая
   задолженность  по  платежам населения за  предоставляемые  жилищно-
   коммунальные  услуги  составляет  35,8  млн.  рублей.  Все  это  не
   позволяет   в   полном  объеме,  согласно  имеющейся   потребности,
   выполнять  капитальные ремонты кровель, межпанельных  швов,  систем
   центрального  отопления  и  горячего водоснабжения,  водопровода  и
   канализации,   укрепление  несущих  конструкций,  замену   тепловых
   сетей, грузоподъемных механизмов.
       По-прежнему  большими остаются затраты на текущий и капитальный
   ремонт  жилищного  фонда,  на  устранение  аварийных  ситуаций   на
   водонесущих  и  тепловых  сетях, что  обусловлено  высоким  износом
   муниципального   жилищного   фонда   и   инженерных    коммуникаций
   (муниципальный жилищный фонд - 65%, котельные - 54%,  внутридомовые
   электрические сети - 87%, оборудование и сети уличного освещения  -
   89%, водоводы и городская водопроводная система - 75%).
       Не  нашла  до  настоящего времени решения  проблема  встроенных
   котельных,  которые  в  соответствии с противопожарными  нормами  и
   нормами энергонадзора запрещены к эксплуатации.
       В  Таганроге  остается высокой стоимость затрат на производство
   жилищно-коммунальных  услуг в расчете на  1  кв.  м  общей  площади
   жилья.
       Не  удается  полностью ликвидировать кредиторскую задолженность
   перед предприятиями - поставщиками теплоэнергоресурсов.
       Заработная плата в сфере ЖКХ продолжает оставаться ниже средней
   по   городу,  что  приводит  к  высокой  текучести  кадров,  оттоку
   высококвалифицированных  работников  и  в  целом   -   к   снижению
   профессионального уровня кадров городского хозяйства.
       Механизация  труда в системе городского хозяйства  остается  на
   примитивном   уровне.   Приобретенные  единицы   специализированной
   техники  не  решают проблемы, т.к. потребность в ней в десятки  раз
   выше,    и    это   следствие   отсутствия   общей   инвестиционной
   привлекательности  ЖКХ.  Для  реального  улучшения  положения   дел
   необходимо  приобретение порядка 30 единиц техники общей стоимостью
   более 26 млн. рублей.
       Принимаемый  от  ведомств,  особенно от  предприятий-банкротов,
   жилищный  фонд  находится в крайне неудовлетворительном  состоянии,
   требует срочного капитального ремонта. Вместе с тем передается  он,
   как  правило,  без  соответствующего финансового  сопровождения  на
   работы капитального характера.
       Не  до  конца  отлажена  система единого планирования  работ  в
   городском  хозяйстве  в  стоимостном  и  натуральном  выражении   с
   разбивкой  на  бюджетную  составляющую и средства,  поступающие  от
   населения  в  виде платежей за жилищно-коммунальные услуги.  Далеко
   не  всегда  учитываются  предложения территориальных  управлений  и
   муниципальных  жилищных ремонтно-эксплуатационных  предприятий  при
   формировании  графиков работ по содержанию и ремонту муниципального
   жилищного фонда, объектов инфраструктуры и благоустройства.
       Остается      сложным     финансово-экономическое     положение
   муниципальных  унитарных  предприятий  сферы  ЖКХ  (МУЖРЭПов,  САХ,
   СДРСУ,  "Зеленый  мир").  Общая  сумма  кредиторской  задолженности
   данных  предприятий  по состоянию на 01.10.03 г.  составляет  106,7
   млн.  рублей, в т.ч. задолженность по обязательным платежам -  84,7
   млн.  рублей.  Решением Ростовского арбитражного суда  в  отношении
   МУЖРЭП-2  и  МУЖРЭП-4 возбуждена процедура банкротства и  назначено
   внешнее  управление.  Кроме  того, не  до  конца  отлажена  система
   отчетности муниципальных унитарных предприятий перед МУП  "Жилищно-
   эксплуатационное управление", УЖКХиТ, КУИ, что не всегда  позволяет
   своевременно   и   реально   оценить   их   финансово-экономическое
   состояние.
       Отсутствие  необходимого  жесткого  контроля  за  деятельностью
   муниципальных   предприятий   в  сфере   ЖКХ   не   позволяет   при
   планировании    работ    задействовать    имеющиеся    людские    и
   производственные  ресурсы.  С другой  стороны,  часто  имеют  место
   ситуации,  когда  муниципальные  унитарные  предприятия  сферы  ЖКХ
   заявляют к оплате больший объем работ, чем предусмотрено в  тарифе,
   что ведет к нарастанию кредиторской задолженности.
       Крайне  медленными темпами идет инвентаризация и  паспортизация
   объектов  жилищного фонда и инфраструктуры (жилые дома,  освещение,
   зеленые  насаждения и др.), что приводит к невозможности оценки  их
   реального состояния и формирования перечня необходимых работ.
       Отсутствует оперативность реагирования на возникающие аварийные
   ситуации  и  возможность быстрой корректировки графиков  выполнения
   работ.
       До  настоящего  времени не удалось решить  проблемы  санитарной
   очистки  и уборки городской территории, вывоза и утилизации твердых
   бытовых   отходов.   Имеют   место   стихийные   свалочные   очаги,
   образованные  жителями города. Недостаточно активно  пока  работает
   МУ "Муниципальная инспекция".
       Имеющиеся  в настоящее время в городском хозяйстве  проблемы  и
   недостатки  настоятельно требуют продолжения работы по  оптимизации
   и  модернизации  системы управления ЖКХ г. Таганрога,  оздоровления
   муниципальных структур, занимающихся содержанием жилищного фонда  и
   объектов благоустройства, развития рыночной среды.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz