Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (МЭРА) Г. НОВОЧЕРКАССКА ОТ 11.11.2003 N 3659 О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" НА ТЕРРИТОРИИ Г. НОВОЧЕРКАССКА (ВМЕСТЕ С ПОЛОЖЕНИЕМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА)

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


            ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (МЭР) ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 11 ноября 2003 г. N 3659
                                   
                  О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО
                  ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
                    НА ТЕРРИТОРИИ Г. НОВОЧЕРКАССКА
   
       В  соответствии со ст. 44 Федерального закона от  07.02.1992  N
   2300-1  "О  защите  прав  потребителей",  п.  3.2.3  Положения  "Об
   администрации   города   Новочеркасска",   утвержденного   решением
   городской  Думы  от  26.10.2001  N  83,  в  целях  обеспечения   на
   территории    г.    Новочеркасска   защиты    прав    потребителей,
   руководствуясь  Федеральным  законом от  28.08.1995  N  154-ФЗ  "Об
   общих  принципах организации местного самоуправления  в  Российской
   Федерации" и Уставом города, постановляю:
       1.  Утвердить  Положение  о защите прав  потребителей  органами
   местного самоуправления города Новочеркасска (приложение).
       2. Начальнику информационно-аналитического отдела администрации
   города  Рубиной  В.Ю. опубликовать Положение в  средствах  массовой
   информации.
       3.  Контроль  за исполнением Положения возложить на  начальника
   управления торговли и бытового обслуживания Думчус Н.М.
       4.  Положение вступает в силу по истечении десяти дней  со  дня
   его официального опубликования.
   
                                                   Глава администрации
                                                          (Мэр) города
                                                            А.П.ВОЛКОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Главы администрации
                                                         (Мэра) города
                                                  от 11.11.2003 N 3659
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
                  САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.  44
   ФЗ  от  07.02.1992  N 2300-1 "О защите прав потребителей"  в  целях
   совершенствования  организации защиты  прав  потребителей  органами
   местного самоуправления на территории города.
       1.2.  Органом,  уполномоченным на осуществление деятельности  в
   соответствии  с настоящим Положением, является управление  торговли
   и бытового обслуживания администрации города (далее - Управление).
       1.3.  Основными направлениями деятельности Управления по защите
   прав потребителей являются:
       -   формирование  на  территории  города  системы  защиты  прав
   потребителей   и   координация   деятельности   входящих   в    нее
   организаций;
       - оказание помощи потребителям в реализации их законных прав;
       - проведение проверок хозяйствующих субъектов;
       -   участие   в   информационном  обмене  с   заинтересованными
   организациями по вопросам защиты прав потребителей;
       - работа с общественными объединениями.
       1.4.   В   работе   по  защите  прав  потребителей   Управление
   взаимодействует с территориальными структурами федеральных  органов
   исполнительной  власти,  в чью компетенцию  входят  вопросы  защиты
   прав  потребителей,  органами исполнительной власти  субъектов  РФ,
   общественными объединениями.
       Взаимодействие  осуществляется в форме  участия  представителей
   Управления:
       - в работе координационных советов по защите прав потребителей;
       - в разработке программ по защите прав потребителей;
       -  в совместных проверках хозяйствующих субъектов по соблюдению
   законодательства о защите прав потребителей;
       - иных мероприятиях по защите прав потребителей.
   
           2. Формирование системы защиты прав потребителей
                         на территории города
   
       2.1. Управление:
       -    координирует   деятельность   структурных    подразделений
   администрации    города    по   вопросам,    затрагивающим    права
   потребителей;
       -  взаимодействует  с  органами государственной  исполнительной
   власти  и  контрольно-надзорными органами по вопросам  защиты  прав
   потребителей;
       -  подготавливает  проекты нормативных правовых  актов  органов
   местного самоуправления по вопросам защиты прав потребителей;
       -    вносит    в    администрацию   города    предложения    по
   совершенствованию защиты прав потребителей;
       - подготавливает предложения о разработке и содержании программ
   по защите прав потребителей;
       -  сотрудничает  с  общественными  объединениями  потребителей,
   содействует развитию общественного потребительского движения.
   
         3. Оказание помощи потребителям в реализации их прав
   
       3.1. Управление:
       - рассматривает жалобы потребителей;
       - консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;
       -  анализирует договоры, заключаемые продавцами (исполнителями,
   изготовителями)   с  потребителями,  в  целях  выявления   условий,
   ущемляющих права потребителей;
       - обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного
   круга потребителей).
       3.2.  При  рассмотрении жалобы потребителя выясняются следующие
   вопросы:
       - относится ли к компетенции Управления рассмотрение жалобы;
       -   о   наличии  фактов,  свидетельствующих  о  нарушении  прав
   потребителей;
       -  устранены ли продавцом (изготовителем, исполнителем) до либо
   после поступления жалобы нарушения прав потребителя.
       При недостаточности или отсутствии сведений, позволяющих прийти
   к  выводу  о  наличии  или отсутствии нарушения прав  потребителей,
   Управление торговли и бытового обслуживания города:
       -  предлагает  заявителю, продавцу (изготовителю,  исполнителю)
   представить  необходимые  материалы и документы  для  ознакомления,
   снятия копий и приобщения их к материалам жалобы;
       - проводит собеседование с заявителем, а также с представителем
   продавца   (изготовителя,  исполнителя),   в   отношении   которого
   поступила жалоба;
       -  предлагает продавцу (изготовителю, исполнителю)  представить
   письменные объяснения по существу жалобы.
       При   невыявлении   нарушения  прав   потребителя,   устранении
   нарушения   до   либо   после   поступления   жалобы   потребителя,
   невозможности  применения мер воздействия  в  связи  с  ликвидацией
   организации  (смерти индивидуального предпринимателя),  допустившей
   нарушение,  а  также  в  случае, если меры воздействия  выходят  за
   рамки компетенции Управления, рассмотрение жалобы прекращается.
       3.3.  По результатам рассмотрения жалобы потребителя Управление
   вправе:
       -  провести  проверку  продавца (изготовителя,  исполнителя)  о
   соблюдении ими законодательства о защите прав потребителей;
       -  направить  материалы  в  федеральные  органы  исполнительной
   власти  (их  территориальные  органы), осуществляющие  контроль  за
   качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
       -  направить в правоохранительные органы материалы для  решения
   вопросов  о  возбуждении  уголовных дел по признакам  преступлений,
   связанных с нарушением предусмотренных законом прав потребителей.
       О   результатах  рассмотрения  жалобы  потребителя   Управление
   уведомляет заявителя.
   
            4. Проведение проверок хозяйствующих субъектов
   
       4.1.   При  осуществлении  деятельности  в  сфере  защиты  прав
   потребителей должностные лица Управления:
       -   проводят  проверки  предприятий,  осуществляющих   торговлю
   (работы, услуги);
       -  составляют акты, отражающие результаты проведенных  проверок
   предприятий;
       -  составляют  предписания (требования) о  приостановлении  или
   прекращении  продажи товаров (выполнения работ, оказания  услуг)  и
   протоколы об административных правонарушениях;
       -  при  выявлении  в ходе проведения проверки  товаров  (работ,
   услуг)   ненадлежащего  качества,  а  также  опасных   для   жизни,
   здоровья,    имущества    потребителей    и    окружающей     среды
   незамедлительно извещают об этом федеральные органы  исполнительной
   власти,   осуществляющие  контроль  за  качеством  и  безопасностью
   товаров (работ, услуг);
       -  в  случаях  выявления  в  ходе проведения  проверки  продажи
   товаров  (выполнения  работ, оказания услуг),  не  сопровождающихся
   достоверной и достаточной информацией, или с просроченными  сроками
   годности,  или без сроков годности, если установление  этих  сроков
   обязательно,  приостанавливают продажу товаров  (выполнение  работ,
   оказание   услуг)  до  предоставления  информации  или   прекращает
   продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг).
       4.2.  Проверки  проводятся на основании  приказов  руководителя
   Управления.
       В приказе о проведении проверки указываются:
       - номер и дата приказа о проведении проверки;
       - наименование органа;
       -    фамилия,   имя,   отчество   и   должность   лица   (лиц),
   уполномоченного на проведение проверки;
       -  наименование  юридического лица или фамилия,  имя,  отчество
   индивидуального  предпринимателя, в  отношении  которых  проводится
   проверка;
       - цели, задачи и предмет проводимой проверки;
       - основания проведения проверки;
       - дата начала и окончания проверки.
       Приказ о проведении проверки либо его заверенная печатью  копия
   предъявляется    должностным   лицом,   осуществляющим    проверку,
   руководителю  или  иному должностному лицу юридического  лица  либо
   индивидуальному   предпринимателю   одновременно    со    служебным
   удостоверением.
       4.3.  Проверка  может проводиться только тем должностным  лицом
   (лицами), которое указано в приказе о проведении проверки.
       4.4. Управлением проводятся плановые проверки предприятий.
       В   отношении  одного  юридического  лица  или  индивидуального
   предпринимателя  плановая проверка может быть  проведена  не  более
   чем один раз в два года.
       В   отношении  субъекта  малого  предпринимательства   плановая
   проверка  может  быть  проведена не ранее  чем  через  три  года  с
   момента его государственной регистрации.
       4.5.  Внеплановой проверке, предметом которой является контроль
   исполнения   предписания   (требования)   о   приостановлении   или
   прекращении  продажи  товаров (выполнения работ,  оказания  услуг),
   подлежит   деятельность  юридического  лица   или   индивидуального
   предпринимателя  при  выявлении  в  результате  плановой   проверки
   продажи   товаров   (выполнения   работ,   оказания   услуг),    не
   сопровождающихся  достоверной  и  достаточной  информацией,  или  с
   просроченными  сроками  годности, или  без  сроков  годности,  если
   установление этих сроков обязательно.
       Внеплановые проверки проводятся также в случаях:
       -  обращения граждан с жалобами на нарушение их прав и законных
   интересов    юридическими    лицами   и    (или)    индивидуальными
   предпринимателями,  связанное с невыполнением ими  законодательства
   РФ,    регулирующего   правоотношения   в   области   защиты   прав
   потребителей;
       -   получения   информации   от   граждан,   юридических   лиц,
   индивидуальных  предпринимателей, органов  государственной  власти,
   органов местного самоуправления о выявлении товаров (работ,  услуг)
   ненадлежащего  качества,  а  также  опасных  для  жизни,  здоровья,
   имущества потребителей.
       Внеплановые  проверки также могут проводиться в отношении  иных
   юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей,  использующих
   соответствующие однородные товары (работы, услуги),  при  выявлении
   соответствующих нарушений по результатам проверок иных субъектов.
       Обращения,  не  позволяющие  установить  лицо,  обратившееся  в
   Управление,  не могут служить основанием для проведения внеплановой
   проверки.
       4.6. Должностные лица Управления, проводящие проверки обязаны:
       -  посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц  и
   индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверки  только
   во время исполнения служебных обязанностей;
       -   не  препятствовать  представителям  юридического  лица  или
   индивидуального  предпринимателя  присутствовать   при   проведении
   проверки,  давать разъяснения по вопросам, относящимся  к  предмету
   проверки;
       -   предоставлять  должностным  лицам  юридического  лица   или
   индивидуальным    предпринимателям    либо    их    представителям,
   присутствующим  при  проведении проверки,  относящуюся  к  предмету
   проверки необходимую информацию;
       -    знакомить   должностных   лиц   юридического   лица    или
   индивидуального   предпринимателя   либо   их   представителей    с
   результатами проверки.
       4.7.  В  журнале  учета  мероприятий  по  контролю,  ведущемуся
   юридическими    лицами    и   индивидуальными    предпринимателями,
   должностными    лицами   Управления,   осуществляющими    проверки,
   производится соответствующая запись.
       Указанная  запись  содержит  сведения  о  наименовании  органа,
   проводящего   проверку,  дате,  времени  проведения   проверки,   о
   правовых   основаниях,   целях,  задачах  и   предмете   проведения
   проверки,   о   выявленных  нарушениях,   о   составленных   актах,
   протоколах   об  административных  правонарушениях  и  о   выданных
   предписаниях  (требованиях),  а  также  указываются  фамилия,  имя,
   отчество  работника (работников), осуществившего  проверку,  и  его
   (их) подпись.
       4.8.   Акты,   отражающие   результаты  проведенных   проверок,
   предписания (требования) о приостановлении или прекращении  продажи
   товаров   (выполнения  работ,  оказания  услуг)  и   протоколы   об
   административных правонарушениях составляются в двух экземплярах.
       Один экземпляр акта, предписания (требования) о приостановлении
   или  прекращении продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг)
   и    протокола   об   административном   правонарушении   вручается
   руководителю  исполнительного  органа  юридического  лица  или  его
   заместителю    и    индивидуальному    предпринимателю    или    их
   представителям под расписку либо направляется посредством  почтовой
   связи с уведомлением о вручении.
       4.9.    Приостановление   или   прекращение   продажи   товаров
   (выполнения   работ,   оказания  услуг)  оформляется   составлением
   соответствующего предписания (требования).
       Предписание  (требование)  о  прекращении  продажи  товаров   с
   истекшим  сроком годности выдается в случае установления  проверкой
   факта  продажи такого товара, а также наличия такого товара в месте
   непосредственной реализации товаров потребителям (в торговом  зале,
   на витрине, в торговом отделе, в киоске, лотке и др.).
       Предписание   (требование)   о  прекращении   продажи   товаров
   (выполнении  работ),  на  которые  должны  быть  установлены  сроки
   годности  или  сроки службы, но не установлены, выдается  в  случае
   установления проверкой факта продажи товаров (выполнения работ),  а
   также   наличия   в   месте  непосредственной  реализации   товаров
   потребителям  (в  торговом зале, на витрине, в торговом  отделе,  в
   киоске, лотке и др.).
       Предписание  (требование)  о  приостановлении  продажи  товаров
   (выполнения  работы, оказания услуг) при отсутствии  достоверной  и
   достаточной информации о товаре (работе, услуге) выдается в  случае
   установления   проверкой  фактов  непредоставления  достоверной   и
   достаточной  информации  о  товаре  (работе,  услуге)  в  объеме  и
   способами, предусмотренными законодательством РФ.
       Предписание  (требование)  подлежит  добровольному   исполнению
   продавцом (изготовителем, исполнителем).
       Исполнение   предписания  (требования)   подтверждается   актом
   проверки продавца (изготовителя, исполнителя).
       В  случае  выявления  неисполнения предписания  (требования)  о
   приостановлении или прекращении продажи товаров (выполнения  работ,
   оказания   услуг)   составляется   протокол   об   административном
   правонарушении  в  порядке, установленном  законодательством  РФ  и
   Ростовской области об административных правонарушениях.
       Протоколы  об  административных правонарушениях направляются  в
   административную комиссию администрации города.
       4.10.  Управление и его должностные лица в случае ненадлежащего
   исполнения  своих функций и служебных обязанностей  при  проведении
   проверок  несут  ответственность в соответствии с законодательством
   РФ.
       4.11.   Управление  ведет  журналы  учета  направлений,   актов
   проверок,   предписаний   (требований)   о   приостановлении    или
   прекращении  продажи товаров (выполнения работ, оказания  услуг)  и
   протоколов об административных правонарушениях.
   
               5. Анализ деятельности по вопросам защиты
                           прав потребителей
   
       5.1.  В  целях повышения эффективности деятельности  по  защите
   прав   потребителей   Управление  систематизирует   и   анализирует
   информацию и данные о результатах своей работы.
       Анализу подлежат:
       - поступившие обращения по вопросам защиты прав потребителей;
       - проверки, проведенные по различным основаниям.
       Анализ проводится по следующим показателям:
       - количество обращений, проверок;
       -   круг  обратившихся  (потребители,  хозяйствующие  субъекты,
   общественные объединения и т.п.);
       - структура обращений по видам товаров, работ, услуг;
       - структура проверок по видам деятельности;
       -  структура  нарушений по статьям Закона  РФ  "О  защите  прав
   потребителей";
       - хозяйствующие субъекты, нарушившие права потребителей;
       -  меры, принятые по устранению нарушений, и результаты, в  том
   числе:
       а) количество нарушений, устранения которых удалось добиться  в
   добровольном порядке;
       б)   количество  предъявленных  в  суды  исков  (самостоятельно
   Управлением или потребителями с участием управления);
       в)   материалы   по  нарушениям  переданы  на  рассмотрение   в
   соответствующие органы исполнительной власти.
       5.2.  Результаты анализа используются для планирования  работы,
   подготовки  материалов  и  предложений  по  вопросам  защиты   прав
   потребителей,  отчетов о работе, проведения различных  мероприятий,
   информирования  населения через средства  массовой  информации,  на
   встречах с населением, коллективами предприятий и т.д.
   
                                                    Управляющий делами
                                                            В.Н.ЛАГОША
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz