РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2003 г. N 247
О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
НА 2002-2010 ГГ. В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
В соответствии с постановлением Главы Администрации области от
22.06.98 г. N 231 "Об утверждении Областной целевой программы
поддержки жилищного строительства" в развитие концепции жилищной
политики города и основных ее положений, утвержденных
постановлением Главы Администрации города от 20.11.96 г. N 1814, в
г. Ростове-на-Дону реализуется федеральная целевая программа
"Жилище".
Основные стратегические цели жилищной политики, проводимой в
городе, - создание условий для реализации гражданами их
конституционных прав на жилище; обеспечение социальной защиты
малоимущих граждан в жилищной сфере, гарантирующей им жилищные
условия в соответствии с установленными социальными стандартами;
сохранность и обновление жилищного фонда, а также содействие в
обеспечении жильем за счет собственных сбережений граждан, в
сочетании с адресной финансовой помощью предоставлением за счет
бюджетных средств субсидий и ипотечных кредитов.
Проведение социально ориентированной жилищной политики,
предусмотренной комплексной программой территориального и
социально-экономического развития города до 2005 года,
утвержденной решением городской Думы N 142 от 22.08.1995,
позволило добиться в последние годы стабильного ввода 400 тыс. кв.
м общей площади жилых домов, в 2002 году введено 452,4 тыс. кв. м,
в текущем году намечено ввести 500 тыс. кв. м жилья.
Всего за последние 6 лет в городе построено и введено в
эксплуатацию около 2,5 млн. кв. м жилья.
В настоящее время наряду с освоением новых территорий, ведется
реконструкция центральной части города, она становится одной из
приоритетных строительных площадок, что позволило придать динамику
инвестиционным процессам в центре.
Приток инвестиций позволил обеспечить рост ввода жилья в центре
города за последние годы более чем в 2 раза. Администрация города
при поддержке Администрации области коренным образом изменили
идеологию застройки центра - началась комплексная реконструкция
отдельных кварталов, со сносом ветхого, малоценного и аварийного
фонда и строительством новых объектов жилья, соцкультбыта.
Одновременно решается задача полной реконструкции инженерных сетей
в этих районах, обеспечения жителей центральных районов социально-
бытовой инфраструктурой.
В центре города было выделено несколько главных приоритетов,
охватывающих жилые районы по ул. Сиверса, ул. Текучева, по пр.
Кировскому, пр. Нагибина, пр. Ворошиловскому и в районе
"Театральный спуск".
Реализация программы строительства градоформирующих комплексов
обеспечит не только решение градостроительных задач по улучшению
архитектурного облика города, но и позволит решить важнейшую
социальную задачу предоставления нового жилья гражданам,
проживающим в аварийном и ветхом фонде, реконструкции изношенной
инженерной инфраструктуры в центре, что улучшит условия проживания
в прилегающих районах.
Жилой фонд города по состоянию на 01.01.2003 достиг 19,6 млн.
кв. м, средняя жилищная обеспеченность населения возросла по
сравнению с 1998 годом на 6% и составила 19,9 кв. м/чел. За период
действия программы в городе созданы необходимые условия по
привлечению частных инвестиций в жилищное строительство, что
обеспечивает, в свою очередь, увеличение отчислений инвесторов
муниципалитету для обеспечения жильем граждан, принятых на
квартирный учет. Только за последние 3 года улучшили жилищные
условия 2996 семей, из них, состоящих в льготной очереди, - 1548
семей. В 2002 году в городе было введено 4069 квартир, в том числе
3237 квартир - в многоэтажном жилом фонде. За 9 месяцев 2003 года
введено 3786 квартир, из них 2600 - в многоэтажных зданиях.
Принята и успешно выполняется Программа ликвидации аварийного
жилья. В 2000-2001 гг. улучшены жилищные условия 731 семье. В 2002
году 216 семьям, проживающим в фонде, который был признан
аварийным после 2000 года, а в текущем году 133 семьям было
предоставлено новое жилье или улучшены жилищные условия.
В последние годы в городе активно ведется индивидуальное
жилищное строительство, получают дальнейшее развитие различные
формы оказания финансовой помощи гражданам, нуждающимся в
улучшении жилищных условий в виде ипотечных ссуд, займов, субсидий
и других видов финансовой поддержки.
В 2002 году за счет всех источников финансирования (областной
бюджет, средства предприятий и организаций, кредитные жилищные
кооперативы) было выделено свыше 40 млн. рублей на оказание
финансовой помощи гражданам, что позволило улучшить жилищные
условия 220 семьям, в текущем году объем финансовой помощи
возрастет в 2,4 раза, что позволит улучшить жилищные условия 530
семьям.
Вместе с тем необходимо отметить, что жилищная проблема
остается для города наиболее острой: всего в городе по состоянию
на 01.01.2003 года принято на квартирный учет 28904 тыс. семей
граждан, в том числе льготных категорий - 10226 человек. Из них
582 семьи имеют право на получение жилья вне очереди. По состоянию
на 01.01.2003 в городе насчитывается 429 аварийных квартир, в том
числе 402 квартиры признаны аварийными в 2000 г. и в последующий
период.
Одной из важных социальных задач остается ликвидация квартир
коммунального заселения. В настоящее время в городе насчитывается
5627 квартир коммунального заселения, в которых свыше 18 тыс.
семей.
В 2002 г. за счет всех источников финансирования расселено лишь
97 семей из коммунальных квартир.
Объемы предоставления жилья гражданам, имеющим право на льготы,
остаются недостаточными из-за ограниченных ассигнований на эти
цели в федеральном, областном и городском бюджетах. На основании
вышеизложенного городская Дума решила:
1. Одобрить итоги реализации городской программы "Жилище" и
считать жилищное строительство одним из приоритетных направлений в
деятельности администрации города.
2. Определить на 2004-2005 годы для администрации города
приоритетными направления в реализации программы "Жилище":
2.1. увеличение объемов ввода жилищного фонда и комплексного
капитального ремонта жилых помещений с одновременным проведением
модернизации жилой застройки;
2.2. обеспечение жильем льготных категорий граждан, имеющих
право на его внеочередное предоставление.
2.3. ликвидацию аварийного жилищного фонда и квартир
коммунального заселения;
2.4. проведение комплексной реконструкции центра города в
соответствии с программой создания градоформирующих комплексов;
2.5. предоставление возможностей для улучшения жилищных
условий всем категориям граждан за счет дальнейшего развития
ипотечного кредитования и привлечения внебюджетных источников.
3. Администрации города:
3.1. сформировать программу ввода жилья на территории города на
2004 год в объеме 530 тыс. кв. м, на 2005 год - 550 тыс. кв. м,
обеспечив ежегодный ввод жилых зданий в общегородском центре не
менее 80 тыс. кв. м.
3.2. предусмотреть при формировании программы социально-
экономического развития города на 2004-2005 годы выделение
ассигнований на строительство объектов энергоснабжения города с
учетом паритетного финансирования за счет областного бюджета и
энергоснабжающих организаций;
3.3. продолжить работу по развитию долгосрочного кредитования
жилищного строительства, совместно с областным учреждением
"Агентство жилищных программ" обеспечить координацию деятельности
участников городской ипотечной программы;
3.4. подготовить предложения по уточнению нормативно-правовой
базы по предоставлению земельных участков для строительства и
регламента прохождения исходноразрешительной документации на
строительство и ввод жилья с целью сокращения их сроков;
3.5. принять меры по недопущению ввода жилья с недоделками: без
благоустройства и подключением жилых домов к коммуникациям по
временным схемам;
3.6. обеспечить комплексное расселение аварийных жилых домов,
проведение капитального ремонта жилого фонда в регламентные сроки;
3.7. обеспечивать снос аварийных и ветхих жилых домов в
месячный срок после отселения граждан.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по градостроительству, экологии и земельным
ресурсам (Быченко С.И.).
Мэр города Ростова-на-Дону
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
|