МЭР ГОРОДА ШАХТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2003 г. N 173
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПЕРСПЕКТИВНОГО
ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ГОРОДА ШАХТЫ
(в ред. постановления Мэра г. Шахты
от 29.11.2005 N 178)
В целях регламентации среднесрочного бюджетного планирования, в
соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской
Федерации и постановления Мэра города N 109 от 30.05.2003 "О
разработке прогноза социально-экономического развития, проекта
бюджета города Шахты на 2004 год, основных параметров прогноза
социально-экономического развития и перспективного финансового
плана на период до 2006 года" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке разработки перспективного
финансового плана города Шахты согласно приложению N 1.
2. Финансовому управлению города (Аверкина Г.В.) обеспечивать
разработку перспективного финансового плана города согласно
утвержденному Положению.
3. Заместителям Мэра города по курируемым направлениям
обеспечивать предоставление в финансовое управление необходимой
для разработки перспективного финансового плана города информации
согласно ежегодно утверждаемому плану организационных мероприятий
по разработке прогноза социально-экономического развития, проекта
бюджета города на очередной финансовый год, основных параметров
прогноза социально-экономического развития и перспективного
финансового плана города на среднесрочный период.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Мэра города по экономике и управлению имуществом В.В.
Жемойтеля.
Мэр города
Ю.В.ЗАГОРУЛЬКО
Постановление вносит
Финансовое управление
Приложение
к постановлению
Мэра города Шахты
от 02.09.2003 N 173
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПЕРСПЕКТИВНОГО
ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ГОРОДА ШАХТЫ
(в ред. постановления Мэра г. Шахты
от 29.11.2005 N 178)
I. Основные положения
1. Перспективный финансовый план города Шахты составляется в
соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, статьей 34 Положения о бюджетном процессе в городе
Шахты, бюджетной политикой, определенной в ежегодном Послании
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации, Концепцией (основными направлениями) бюджетной и
налоговой политики области на очередной финансовый год и
среднесрочную перспективу, прогнозом социально-экономического
развития области на очередной финансовый год и среднесрочную
перспективу, основными направлениями бюджетной и налоговой
политики города Шахты, прогнозом социально-экономического развития
города на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу и
иными документами и материалами, определяющими бюджетный процесс
на среднесрочную перспективу.
Перспективный финансовый план разрабатывается исходя из
необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности
и устойчивости бюджета города Шахты, экономической стабильности,
предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой и долговой
политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств города
Шахты.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают
следующее:
"текущий год" - год, в котором осуществляется разработка
документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
"очередной год" - год, следующий за текущим годом, на который
осуществляется разработка проекта бюджета города;
"отчетный год" - год, предшествующий текущему году;
"отчетный период" - отчетный год, текущий год и год,
предшествующий отчетному году;
"плановый период" - очередной год и последующие 2 года;
"действующие обязательства" - расходные обязательства города
Шахты, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств
бюджета города в объеме, установленном в соответствии с
действующими нормативными правовыми актами (за исключением
нормативных правовых актов, действие которых истекает,
приостановлено или предлагается к отмене, начиная с
соответствующего года планового периода), договорами и
соглашениями;
"принимаемые обязательства" - планируемое (предлагаемое)
увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
"бюджет действующих обязательств" - объем ассигнований,
необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом
периоде (с распределением по годам);
"бюджет принимаемых обязательств" - объем ассигнований,
необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом
периоде (с распределением по годам);
"администраторы доходов местного бюджета" - органы местного
самоуправления, осуществляющие в соответствии с законодательством
Российской Федерации контроль за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью уплаты, начислений, учет, взыскание и
принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных
(взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним, а
также имеющие в своем ведении бюджетные учреждения, которым
предоставлено право получать доходы от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, и муниципальные унитарные
предприятия;
"бюджет главного распорядителя средств бюджета города" -
используемый для целей бюджетного планирования общий объем
расходов главного распорядителя средств бюджета города (далее -
главного распорядителя средств) (включая оценки расходов,
финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности), включая подведомственные ему
расходы;
"доклад о результатах и основных направлениях деятельности
главных распорядителей средств бюджета города" - документ,
разрабатываемый в соответствии с Положением о докладах о
результатах и основных направлениях деятельности главных
распорядителей средств бюджета города Шахты, утвержденным
постановлением Мэра города от 30 сентября 2004 г. N 178 "О мерах
по повышению результативности бюджетных расходов" (далее - доклад
о результатах и основных направлениях деятельности главных
распорядителей средств);
"бюджетная целевая программа" - реализуемая (планируемая к
реализации) главным распорядителем средств бюджета города
городская целевая программа, подпрограмма городской целевой
программы или ведомственная целевая программа;
"ведомственная целевая программа" - утвержденный (планируемый к
утверждению) либо выделяемый в аналитических целях главным
распорядителем средств комплекс мероприятий (направлений
расходования бюджетных средств), направленных на решение
конкретной тактической задачи главного распорядителя средств.
II. Общие вопросы разработки перспективного финансового плана
3. При формировании перспективного финансового плана Мэр
города:
а) утверждает план организационных мероприятий по разработке
прогноза социально-экономического развития, проекта бюджета города
на очередной финансовый год, основных параметров прогноза
социально-экономического развития и перспективного финансового
плана на среднесрочную перспективу;
б) утверждает основные направления бюджетной и налоговой
политики города;
в) согласовывает основные характеристики бюджета города на
очередной финансовый год;
г) утверждает перечень главных распорядителей средств, расходы
которых входят в общий объем расходов бюджета города.
4. При формировании перспективного финансового плана Коллегия
Администрации города Шахты:
а) согласовывает прогноз социально-экономического развития
города на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
б) рассматривает и согласовывает основные показатели
результативности деятельности главных распорядителей средств;
в) рассматривает и утверждает доклады о результатах и основных
направлениях деятельности главных распорядителей средств;
г) согласовывает основные показатели перспективного финансового
плана.
5. При формировании перспективного финансового плана
Департамент финансов г. Шахты:
а) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой
политики города;
б) разрабатывает проект перспективного финансового плана;
в) обеспечивает совместно с Департаментом экономики и торговли
методологическое руководство разработкой докладов о результатах и
основных направлениях деятельности главных распорядителей средств
в части финансово-бюджетных вопросов;
г) обеспечивает методологическое руководство при разработке
главными распорядителями средств и администраторами доходов
бюджета города бюджетных показателей на плановый период;
д) устанавливает перечень и сроки представления в Департамент
финансов г. Шахты главными распорядителями средств отчетных и
(или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения
перспективного финансового плана.
6. При формировании перспективного финансового плана
Департамент экономики и торговли:
а) разрабатывает прогноз социально-экономического развития
города на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
б) обеспечивает совместно с Департаментом финансов г. Шахты
методологическое руководство разработкой докладов о результатах и
основных направлениях деятельности главных распорядителей средств;
в) формирует перечень городских целевых программ, обеспечивает
руководство разработкой городских целевых программ, согласовывает
с Департаментом финансов г. Шахты предельные объемы и источники
финансирования на очередной год и плановый период.
7. При формировании перспективного финансового плана Комитет по
управлению имуществом г. Шахты:
а) разрабатывает проект прогнозного плана (программы)
приватизации муниципального имущества города на плановый период с
перечнем объектов муниципального имущества города, планируемых к
приватизации в очередном финансовом году и плановом периоде;
б) разрабатывает прогноз объемов поступлений в бюджет города по
администрируемым доходам.
8. При формировании перспективного финансового плана главные
распорядители средств:
а) разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях
своей деятельности;
б) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование
ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде
расходных обязательств;
в) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения
по оптимизации состава закрепленных за ними расходных обязательств
и объема ассигнований, необходимых для исполнения расходных
обязательств (в пределах бюджета главного распорядителя средств);
г) разрабатывают и представляют в установленном порядке
предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств;
д) участвуют в разработке прогноза объемов поступлений в бюджет
города в случае, если они являются администраторами доходов
бюджета города;
е) представляют в Комитет по управлению имуществом г. Шахты
предложения о приватизации находящихся в ведении соответствующих
главных распорядителей средств муниципальных предприятий и акций
акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности;
ж) в установленном порядке разрабатывают городские целевые
программы;
з) разрабатывают ведомственные целевые программы;
и) представляют в Департамент финансов г. Шахты проекты своих
бюджетов на плановый период по форме согласно приложению 1;
к) представляют иные данные и материалы, необходимые для
формирования перспективного финансового плана.
III. Разработка перспективного финансового плана
9. На основе утвержденных основных направлений бюджетной и
налоговой политики города, согласованного прогноза социально-
экономического развития города на очередной финансовый год и
среднесрочную перспективу и проектов бюджетов главных
распорядителей средств разрабатывается проект перспективного
финансового плана по форме согласно приложению 2.
Проект перспективного финансового плана в составе пакета
документов, вносимых одновременно с проектом решения о бюджете
города на очередной финансовый год, представляется в городскую
Думу.
В случае внесения в проект бюджета города Шахты при его
рассмотрении городской Думой изменений, влекущих за собой
возникновение расхождений с показателями согласованного
перспективного финансового плана, Департамент финансов г. Шахты
вносит соответствующие изменения в согласованный перспективный
финансовый план.
10. Объемы бюджетов главных распорядителей средств в плановом
периоде распределяются по бюджету действующих обязательств и
бюджету принимаемых обязательств.
Бюджет действующих обязательств главного распорядителя средств
определяется на основе реестра расходных обязательств города
Шахты.
(Абзац 2 пункта 10 вступает в силу с 1 января 2006 года).
Сокращение общего объема бюджета действующих обязательств
главного распорядителя средств по сравнению с ранее утвержденным в
составе перспективного финансового плана объемом допускается в
соответствии с решениями (предложениями) Администрации города по
сокращению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде
конкретных видов действующих обязательств.
Управляющий делами
Т.Г.ЖИГУНОВА
Приложение 1
БЮДЖЕТ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА
(тыс. рублей)
---------------T--------T-------T-----------------------------------------------¬
¦ Главный ¦Отчетный¦Текущий¦ Плановый период ¦
¦распорядитель ¦ год ¦ год +---------------T---------------T---------------+
¦ средств ¦ ¦ ¦ 1-й год ¦ 2-й год ¦ 3-й год ¦
¦бюджета города¦ ¦ +-----T----T----+-----T----T----+-----T----T----+
¦ ¦ ¦ ¦Всего¦БДО ¦БПО ¦Всего¦БДО ¦БПО ¦Всего¦БДО ¦БПО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦<*> ¦<**>¦ ¦<*> ¦<**>¦ ¦<*> ¦<**>¦
L--------------+--------+-------+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+-----
--------------------------------
<*> бюджет действующих обязательств;
<**> бюджет принимаемых обязательств.
Приложение 2
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ГОРОДА ШАХТЫ
(млн. рублей)
-------------------------------------------T------------T-----------T-----------------¬
¦ Показатели ¦Отчетный год¦Текущий год¦ Плановый период ¦
¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ 1-й ¦ 2-й ¦ 3-й ¦
¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦
L------------------------------------------+------------+-----------+-----+-----+------
Основные параметры бюджета города
Доходы, всего
в т.ч. налоговые
неналоговые
безвозмездные перечисления
от других бюджетов бюджетной системы
доходы от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности
Расходы, всего
в т.ч. процентные
непроцентные
из них межбюджетные трансферты
из общего объема расходов:
расходы текущего характера
расходы инвестиционного характера
Профицит (+), дефицит (-)
Источники финансирования дефицита
привлечение
погашение
Муниципальный долг города
на начало года
на конец года
|