НОВОШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 15 августа 2003 г. N 184
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЫВОЗА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
В целях совершенствования системы вывоза твердых бытовых
отходов и обеспечения платы за эти услуги, Новошахтинская
городская Дума решила:
1. Утвердить Правила по вывозу твердых бытовых отходов.
Настоящие Правила вступают в силу на территории г. Новошахтинска с
момента их опубликования в средствах массовой информации.
2. Главному редактору газеты "Знамя шахтера" (Филиппенко Л.С.)
и главному редактору телекомпании "Несветай" (Куан Н.Н.)
информировать население города о данном решении.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на
депутатскую комиссию по промышленности, транспорту, строительству
и жилищно-коммунальным вопросам (Колесникова А.В.).
Глава Администрации
(Мэр) города
В.А.СОЛНЦЕВ
Приложение N 1
к решению
городской Думы
от 15.08.2003 N 184
ПРАВИЛА УДАЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ
ОТХОДОВ В Г. НОВОШАХТИНСКЕ
Настоящие "Правила удаления твердых бытовых отходов в
г. Новошахтинске" (в дальнейшем Правила) разработаны на основании
законов Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды
Российской Федерации" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", а
также "Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких
бытовых отходов", утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 10.02.1997 N 155, "Временных правил охраны
окружающей среды от отходов производства и потребления в
Российской Федерации", утвержденных Министерством охраны
окружающей среды и природных ресурсов РФ 15.07.1994.
При разработке настоящих правил учтены действующие
перспективные документы, касающиеся удаления отходов и поддержания
чистоты в г. Новошахтинске, а также опыт других городов.
I. ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
Ниже приводятся используемые в настоящих Правилах термины и
понятия.
1.1. Твердые бытовые отходы (далее ТБО) и приравненные к ним
отходы сложного, комбинированного состава в виде смесей - отходы
жилого фонда (отходы от приготовления пищи и пищевые отходы, от
уборки и текущего ремонта квартир, предметы домашнего обихода,
упаковка продуктов, товаров, одежда, обувь, крупногабаритные
предметы - мебель, телевизоры, холодильники и т.д.), отходы
индивидуального жилого фонда (отходы печного отопления, сметы
после уборки дворовых территорий, садовых участков); отходы уборки
территорий общего пользования (улиц, площадей в летний и зимний
периоды); отходы предприятий оптово-розничной торговли
промышленными и продовольственными товарами; отходы предприятий
общественного питания, медицинских учреждений; отходы дошкольных
учебных учреждений и учреждений культуры и отдыха.
1.2. Источник образования ТБО - жилые здания, организации,
учреждения, предприятия, где в результате жизненной и
производственной деятельности образуются бытовые отходы.
1.3. Нормы накопления ТБО - объем или масса ТБО, образующихся
в течение единицы времени на расчетную единицу. Расчетной единицей
для различных источников образования ТБО может быть число
проживающих в квартире людей, производственная площадь
предприятия, число работающих на предприятии, производственная
мощность и т.д. Для определения объема сметы расчетной единицей
служит площадь убираемой территории. Норма накопления ТБО
определяется статистически-расчетным методом в соответствии с
"Рекомендациями по определению норм накопления ТБО для городов РФ"
(Москва, ОНТИ, АКХ, 1982 г.) и утверждается городской Думой.
Единицей измерения нормы образования ТБО является куб. м (тонны
или кг) в единицу времени на расчетную единицу.
1.4. Нормативный объем образования ТБО - объем или масса ТБО,
образующихся у конкретного источника в течение единицы времени,
определяется путем умножения нормы ТБО на количество расчетных
единиц данного источника отходов. Единица измерения для
нормативного объема образования ТБО - куб. м (тонны или кг) в
единицу времени.
1.5. Объекты размещения ТБО - объекты, на которых производится
захоронение, обезвреживание или утилизация отходов. К таким
объектам относятся полигоны и другие сооружения, обустроенные и
эксплуатируемые в соответствии с проектом, или санкционированные и
необустроенные свалки, подлежащие в дальнейшем обустройству.
1.6. Удаление ТБО - процесс, включающий в себя сбор, временное
хранение, вывоз на объекты размещения, а также захоронение,
обезвреживание или утилизацию отходов.
1.7. Места временного хранения ТБО - места, где ТБО
накапливаются и хранятся установленное непродолжительное время до
их вывоза на объекты размещения. К местам временного хранения
относятся:
- специальные площадки, оборудованные контейнерами
установленных типов и размеров. Площадки должны иметь твердое
водонепроницаемое покрытие, обеспечивающее возможность их уборки и
санитарной обработки, ограждение, освещение в темное время суток.
Подъезды и подходы к площадкам также должны иметь твердое покрытие
и освещение и обеспечивать свободный подъезд и подход людей для
выноса ТБО в контейнер;
- урны, установленные для сбора мусора, на территории выноса
ТБО индивидуальных домовладений и других объектов, где отсутствуют
контейнеры;
- другие виды тары, находящиеся на территории инд.
домовладений и др. объектов, где отсутствуют контейнеры.
1.8. В зависимости от объективных условий могут применяться
различные системы удаления отходов:
- контейнерная с несменяемыми сборниками - предусматривает
накопление ТБО в местах временного хранения, оснащенных
контейнерами (сборниками), с перегрузкой отходов для их вывоза из
контейнеров в мусоровозы и периодической санитарной обработкой
контейнеров на месте;
- бесконтейнерная - предусматривает накопление ТБО в таре
потребителей и погрузку отходов в мусоровозы.
1.9. Участники удаления ТБО - исполнители услуг по удалению
ТБО, потребители этих услуг, а также организации, обеспечивающие
процесс удаления ТБО и осуществляющие государственный надзор за
соблюдением экологической и санитарной безопасности.
1.9.1. Исполнители услуг по удалению ТБО - организации,
предоставляющие услуги по удалению ТБО.
К ним относятся:
а) подрядчик-предприятие, осуществляющее вывоз ТБО;
б) другие исполнители - юридические или физические лица,
выполняющие по договору с подрядчиком или другими участниками
различные операции по удалению ТБО или другие работы, связанные с
удалением ТБО.
1.9.2. Потребители услуг по удалению ТБО - физические или
юридические лица, ПБОЮЛ, образующие ТБО и использующие,
заказывающие или имеющие намерения заказать услуги по их вывозу и
расположенные на территории г. Новошахтинска.
К ним относятся:
а) владельцы квартир и индивидуальных домовладений;
б) предприятия, учреждения, организации или их подразделения.
В дальнейшем, в зависимости от их принадлежности они именуются:
муниципальными предприятиями или немуниципальными предприятиями;
муниципальные ведомственные предприятия и т.п. службы, в чьем
ведении находятся эксплуатация или обслуживание жилого фонда;
в) предприниматель без образования юридического лица (далее
ПБОЮЛ).
1.10. Недостаток услуг - несоответствие услуг по вывозу ТБО
действующим нормам и правилам, установленным в отношении вывоза
ТБО, условиями договора или обычно предъявляемым к качеству
исполнения такой услуги.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Настоящие правила в соответствии с Законом Российской
Федерации (далее РФ) "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002
N 7-ФЗ и другими законодательными актами РФ исходят из принципа
ответственности природопользователей, которыми являются все
физические лица и юридические лица, ПБОЮЛ, осуществляющие любые
виды деятельности на территории города, за охрану окружающей среды
от загрязнения ТБО.
2.2. Настоящие правила распространяются на всех участников
удаления ТБО, расположенных на территории г. Новошахтинска по мере
подготовки к выполнению настоящих правил в полном объеме.
2.3. Деятельность по утилизации, складированию, размещению,
захоронению, уничтожению ТБО в г. Новошахтинске подлежит
лицензированию.
2.4. Каждый потребитель обязан обеспечить своевременное
удаление образующихся у него ТБО, для этого он должен заключить
договор или самостоятельно вывести на полигон ТБО, что
подтверждается квитанцией об уплате за пользование полигоном.
Отказ от выполнения потребителями настоящего требования
рассматривается как факт загрязнения окружающей среды бытовыми
отходами и влечет предупреждение с оформлением протокола об
административных правонарушениях работниками:
- отдела по координации работы предприятий ЖКХ, охраны
окружающей среды и природных ресурсов Администрации города;
- отдела коммунального хозяйства Муниципального унитарного
предприятия "Служба Заказчика";
- организации, осуществляющей вывоз мусора;
- администраций поселков города;
- председатели уличных комитетов.
2.5. Договорные отношения между потребителем и исполнителем
оформляются письменно в 2 экземплярах (по одному для исполнителя и
потребителя) по форме типового договора (квитанции, талона и
т.д.).
2.6. Качество оказываемых услуг по вывозу ТБО должно
соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте
условий договорным требованиям, обычно предъявляемым к услугам
подобного рода. Сроки вывоза ТБО для муниципального жилищного
фонда должны выполняться в сроки, установленные графиком, в
соответствии с действующими нормами. Недостатки в оказанных
услугах по вывозу ТБО должны быть устранены в течение суток со дня
предъявления требования потребителем.
2.7. Определение цен на оказываемые услуги по удалению ТБО и
порядок расчетов между потребителями и исполнителями этих услуг
устанавливаются в соответствии с настоящими Правилами.
III. ПОРЯДОК УДАЛЕНИЯ ТБО
3.1. Настоящими правилами рассматривается следующий порядок
удаления ТБО с территории города: на территории, прилегающей к
многоквартирным жилым домам, не обеспеченным мусоропроводами,
предприятий, а также индивидуальных домовладений, где это
возможно, создают места временного хранения ТБО в виде площадок с
контейнерами, куда потребители складируют ТБО. Подрядчик в
соответствии с установленной графиком работы периодичностью
перегружает содержимое контейнеров в свои мусоровозы и вывозит его
на объекты размещения ТБО.
Для вывоза ТБО от индивидуальных жилых домов и других объектов
(например, киосков, лотков), не снабженных контейнерами,
мусоровозы подрядчика по установленному расписанию и установленным
остановкам проезжают по улицам, где находятся обслуживаемые таким
способом потребители.
3.2. Подрядчик:
3.2.1. Заключает договоры муниципального жилого фонда с
потребителями с привлечением Управляющей Организации, составляет
списки потребителей с адресами и картосхемой, способа вывоза ТБО,
маршрутами, расписанием движения мусоровоза, а также талоном на
вывоз ТБО на полигонах.
3.2.2. Вывозит ТБО от мест временного хранения на объекты
размещения ТБО, получает там документы, подтверждающие факт вывоза
ТБО.
3.2.3. Содержит мусоровозы в состоянии, отвечающем техническим
и санитарным требованиям, не допускает засорения отходами пути
следования мусоровозов, загрязнения улиц при перевозке мусора
сыпучими и жидкими материалами.
3.2.4. По полученным заявкам потребителей на вывоз
крупногабаритных предметов, относящихся к ТБО, грузит и вывозит их
в установленные сроки на объекты размещения ТБО.
3.2.5. Заключает договор на вывоз ТБО из частного сектора
напрямую с потребителем и составляет списки потребителей с
адресами и картосхемой, способами вывоза ТБО, маршрутами,
расписанием движения мусоровозов.
3.3. Потребитель:
3.3.1. Предъявляет списки потребителей (справки о составе
семьи) подрядчику.
3.3.2. Складирует образовавшиеся ТБО в установленных местах
временного хранения.
3.3.3. Заключает договор на вывоз нормативного объема ТБО,
образующегося у потребителя, если последний не заключил договор на
вывоз ТБО самостоятельно. Потребитель вправе осуществлять вывоз
ТБО своими силами и средствами.
3.3.4. При необходимости удаления крупногабаритных предметов,
относящихся к ТБО, подает подрядчику письменную заявку на вывоз
этих предметов, согласуя с ним сроки, время вывоза, место и способ
погрузки.
3.3.5. Немуниципальные потребители создают и эксплуатируют, а
муниципальные потребители эксплуатируют места временного хранения
ТБО (с обеспечением нормальных санитарных условий этих мест,
освещения и подъездов и подходов к ним).
3.3.6. Предприятия и организации, занимающиеся уборкой и
очисткой дорог и территорий общегородского значения, сами вывозят
сметенные и собранные при очистке территории отходы на полигон.
IV. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
УЧАСТНИКОВ УДАЛЕНИЯ ТБО
ПРАВА:
4.1. Потребитель имеет право:
4.1.1. Отказываться от дополнительных услуг, если исполнитель
связывает их выполнение с выполнением заказываемой услуги,
отказываться от оплаты услуг, не предусмотренных договором.
4.1.2. При нарушении договорных сроков оказания услуги по
вывозу ТБО по вине исполнителя по выбору потребителя:
а) назначить исполнителю новый срок выполнения;
б) поручить оказание услуги третьим лицам, имеющим лицензию на
право оказания таких услуг за разумную цену или выполнить ее
своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных
расходов.
4.1.3. При обнаружении недостатков в оказании услуг по вывозу
ТБО, допущенных исполнителем, - по выбору потребителя потребовать
от исполнителя:
а) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
б) соразмерного уменьшения стоимости оказания услуги;
в) возмещение понесенных потерь по устранению недостатков,
если иное не предусмотрено договором.
4.2. Управляющая Организация имеет право требовать создания и
поддержания в надлежащем состоянии мест временного хранения ТБО и
подъездов к ним от лиц, в функции которых это входит.
4.3. Подрядчик имеет право:
4.3.1. Своевременной и полной, в соответствии с договором и
установленными тарифами, оплаты за выполненные услуги.
4.3.2. Расторгнуть договор или временно прервать договорные
отношения с потребителем (с письменным уведомлением его самого в
2-недельный срок), если потребителем является владелец квартиры в
случаях:
а) неоплаты потребителем выполненных услуг;
б) отсутствия подъезда к местам временного хранения ТБО, если
это входит в обязанности потребителя.
4.4. Каждый из участников удаления ТБО имеет право обжаловать
в суде действия или бездействия других участников, которые
нарушают его права, их законные интересы, предусмотренные
настоящими правилами.
ОБЯЗАННОСТИ:
4.5. Все участники удаления ТБО обязаны соблюдать
общероссийские, областные и городские законодательные и
нормативные документы, относящиеся к накоплению, хранению,
транспортировке, захоронению, обезвреживанию и утилизации отходов,
а также настоящие Правила.
4.6. Подрядчик обязан:
4.6.1. Определять (с учетом поколений потребителей и
возможностей участников) способ удаления ТБО и размещения мест
временного хранения ТБО на территории потребителя и пункты
остановок мусоровозов в местах, где у потребителей отсутствуют
места временного хранения, оборудованные контейнерами.
4.6.2. Утверждать по согласованию с органами Госсанэпиднадзора
периодичность, сроки и графики вывоза ТБО, обязательные для всех
исполнителей услуг по вывозу ТБО.
4.6.3. Контролировать соблюдение надлежащего состояния мест
временного хранения ТБО и подъездов к ним.
4.6.4. Заключать договоры с потребителями на вывоз ТБО на
полный объем его нормативного образования у потребителя.
4.6.5. У потребителей, не имеющих договора на вывоз ТБО с
подрядчиком, проверять наличие квитанций, талонов и т.д. и
контролировать вывоз ТБО, или вывозить своими силами.
4.6.6. Принимать от потребителей заявки на вывоз
крупногабаритных предметов.
4.6.7. При необходимости вправе составлять протокол
непосредственно в административные комиссии Администрации города и
поселков, в суд или другой уполномоченный на то орган для принятия
законных мер.
4.6.8. Получать оплату за услуги ТБО от потребителей,
заключивших с ним прямой договор (потребители, имеющие на своей
территории субпотребителей, оплачивают стоимость услуг с учетом
всех расположенных на их территории субпотребителей).
4.6.9. Предоставлять потребителям следующую информацию:
а) о правах и обязанностях участников удаления ТБО;
б) о сроках, расписании и порядке организации вывоза ТБО;
в) тарифах, организации и сроках расчетов за оказываемые
услуги;
г) льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством
Ростовской области и г. Новошахтинска для отдельных категорий
потребителей;
д) наименование подрядчика, обслуживающего потребителя,
адреса, телефоны, имена лиц, к которым можно обращаться по
возникшим вопросам, режим их работы.
4.7. Качественно и в установленные сроки выполнять услуги,
предусмотренные договорами с потребителями, удовлетворяя все их
законные требования.
4.8. В случае выявления потребителем или другими лицами
недостатков в оказываемых услугах принять меры к немедленному
устранению этих недостатков, возместив потребителю законно
обоснованные убытки за счет виновной стороны.
4.9. Потребитель обязан:
4.9.1. Обеспечить вывоз образовавшегося у него ТБО, для чего
заключить договор с подрядчиком или с любым другим исполнителем
или вывезти их на объект складирования ТБО своими силами.
4.9.2. В случае отсутствия договора с подрядчиком предъявлять
ему документы, подтверждающие вывоз ТБО другими исполнителями или
самим потребителем в место, отведенное для переработки ТБО.
4.9.3. Не допускать использования других мест для временного
хранения ТБО (если в соответствии с настоящими правилами это не
входит в функцию данного потребителя) - создание и поддержание в
надлежащем состоянии мест временного хранения ТБО и подъездов к
ним.
4.9.4. Регулярно, в соответствии с заключенным договором,
оплачивать услуги по вывозу ТБО во всех кассовых центрах
Управляющей организации, находящихся в городе и поселках, а также
в кассу организации, осуществляющей вывоз ТБО.
4.10. Ответственность:
4.10. Юридические и физические лица, ПБОЮЛ - участники
процесса удаления ТБО, причинившие вред окружающей природной
среде, здоровью человека, возмещают ущерб пострадавшей стороне в
полном объеме добровольно или в судебном порядке.
4.11. Подрядчик несет ответственность в случае нарушения
договорных отношений или некачественного (с недостатками)
выполнения услуг по вывозу ТБО в соответствии с правилами
потребителя, изложенными в настоящих Правилах.
4.12. Потребитель несет ответственность в соответствии с
действующим законодательством:
а) за создание несанкционированных свалок и (или) размещение
на них ТБО;
б) за недостоверные сведения о собственных отходах, которые
привели к занижению стоимости услуг по вывозу ТБО;
в) за необеспечение вывоза ТБО (вследствие отказа от
заключения договора на вывоз ТБО с любым исполнителем и невывоза
собственными силами в установленном порядке), как загрязнение
окружающей природной среды ТБО в размере нормативного объема их
образования у потребителя в течение всего срока фактического
невывоза;
г) за неуплату и несвоевременную уплату за выполнение услуги
по вывозу ТБО.
4.13. Потребитель несет ответственность за захоронение ТБО вне
специально отведенных для этого мест.
V. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ РАБОТ
ПО УДАЛЕНИЮ ТБО
5.1. Работы, связанные с удалением ТБО, финансируются за счет
платежей, согласно утвержденным тарифам, физических и юридических
лиц, ПБОЮЛ по договорам, у которых образуются отходы, в размере,
соответствующему нормативному объему образования ТБО, если по
решению городской Думы города не предусматривается частичное
финансирование работ за счет средств городского бюджета.
Нормативный объем образования ТБО у каждого потребителя
определяется подрядчиком путем умножения нормы накопления ТБО на
количество расчетных единиц данного потребителя.
5.2. Услуга по удалению ТБО оплачивается конкретным
потребителем, состоит из нескольких составляющих ее элементов,
каждый из которых имеет своих исполнителей и свою цену. В общем
случае это:
а) эксплуатация объектов размещения ТБО. Цена захоронения,
обезвреживания или утилизации отходов указывается в цене талонов
на прием ТБО;
б) вывоз ТБО, выполняемый подрядчиком или другим исполнителем
по договору непосредственно с потребителем услуги. Цена вывоза ТБО
устанавливается в соответствии с утвержденными тарифами: если
уборка и сбор в общих помещениях во дворах и на прилегающих
территориях осуществляется жилищно-коммунальными службами, если
уборка производится самим потребителем, настоящая составляющая
цена отсутствует.
Тарифы на отдельные элементы, составляющие услуги по удалению
ТБО, устанавливаются Администрацией города. Тарифы на услуги,
состоящие из одинаковых элементов, для населения города должны
быть одинаковыми. Городская Дума вправе устанавливать льготы для
отдельных категорий граждан. Выпадающие доходы, связанные с
предоставлением услуг потребителям, пользующимся льготами,
покрываются за счет бюджета города.
5.3. Тарифы могут пересматриваться с учетом изменения
факторов, объективно влияющих на цены.
5.4. Потребители оплачивают услуги, предоставляемые
Организацией, осуществляющей вывоз ТБО: а) потребители -
юридические и физические лица, ПБОЮЛ - путем перевода
необходимой суммы через уполномоченные банки на счета подрядчика
или через почтовые отделения.
5.5. Изменение в тарифах, порядке и сроках оплаты на
оказываемые услуги вводятся в действие с момента опубликования в
средствах массовой информации.
5.6. Невыполнение или нарушение правил любым из участников по
удалению твердых бытовых отходов влечет к административной
ответственности согласно Областному закону "Об административных
правонарушениях" от 8 октября 2002 года N 273-ЗС.
Внесение изменений, дополнений в настоящие Правила
допускаются.
|