МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 июля 2003 г. N 68
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ РАБОТЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ
ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение распоряжения Администрации области от 24.06.2003
N 268 "О создании межведомственной территориальной комиссии по
финансовому оздоровлению предприятий и организаций
жилищно-коммунального комплекса", в целях реализации мероприятий
по реструктуризации дебиторской и кредиторской задолженности
предприятий жилищно-коммунального комплекса Ростовской области
приказываю:
1. Утвердить Положение о межведомственной территориальной
комиссии по финансовому оздоровлению предприятий и организаций
жилищно-коммунального комплекса Ростовской области (приложение 1).
2. Утвердить Методику расчета показателей финансового
состояния предприятий ЖКХ Ростовской области (приложение 2).
3. Утвердить Требования к участнику программы финансового
оздоровления предприятий ЖКХ (приложение 3).
4. Утвердить Перечень документов, прилагаемых к заявлению
предприятия ЖКХ о включении его в состав участников программы
финансового оздоровления предприятий ЖКХ (приложение 4).
5. Контроль за выполнением данного поручения оставляю за
собой.
Заместитель Главы Администрации
(Губернатора) области - министр
строительства, архитектуры и ЖКХ
Ю.Г.АНДРИАДИ
Приложение 1
к приказу
министра строительства,
архитектуры и ЖКХ области
от 18.07.2003 N 68
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ
ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
Настоящее Положение разработано на основании действующего
законодательства РФ, определяет вопросы деятельности
межведомственной территориальной комиссии по финансовому
оздоровлению предприятий и организаций жилищно-коммунального
комплекса по рассмотрению заявок от предприятий ЖКХ на их
реструктуризацию и определение конкретных мероприятий.
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Реструктуризация - это превращение в иную форму прямых долгов
предприятий-дебиторов предприятиям, организациям и
учреждениям-кредиторам.
Мониторинг - это мероприятия, направленные на осуществление
контроля за ходом реструктуризации, и имеющие целью предотвращение
повторного возникновения и нарастания задолженности. Мониторинг
предусматривает периодический сбор и анализ информации о состоянии
реструктурированной задолженности предприятий.
1.2. Межведомственная территориальная комиссия по финансовому
оздоровлению предприятий и организаций жилищно-коммунального
комплекса (в дальнейшем - Комиссия) является коллегиальным органом
в рамках органов исполнительной власти Ростовской области.
Комиссия рассматривает заявки предприятий жилищно-коммунального
хозяйства и формирует предложения по вариантам реструктуризации
дебиторской и кредиторской задолженности для каждого
предприятия-претендента, представляет предложения по
реструктуризации задолженности, возникшей в результате
взаимоотношений с региональным и местным бюджетами, осуществляет
мониторинг за ходом реструктуризации задолженности.
2. Основные задачи и функции
2.1. В рамках реализации Концепции реструктуризации
задолженности предприятий ЖКХ основными задачами Комиссии
являются:
прием и рассмотрение от предприятий отрасли заявок с
прилагающимися сведениями об инвентаризации задолженности,
подготовка по каждому предприятию заключений о результатах
инвентаризации с указанием итоговых сумм дебиторской и
кредиторской задолженности, в том числе просроченной и
безнадежной;
формирует список организаций, в отношении которых
осуществляется реструктуризация;
рассмотрение и оценка предложенных предприятиями программ
финансового оздоровления;
определение конкретных путей реструктуризации задолженности и
подготовка соответствующих проектов нормативно-правовых
документов;
согласование интересов сторон, подготовка предложений по
заключению мирового соглашения с крупнейшими кредиторами;
экономическое стимулирование мероприятий и проектов по
предотвращению повторного возникновения задолженности.
3. Права и обязанности комиссии
3.1. Комиссия готовит к утверждению в установленном порядке:
список и типовые формы документов, предоставляемых комиссии на
реструктуризацию;
порядок осуществления мониторинга деятельности предприятий,
допущенных к реструктуризации, в том числе порядок предоставления
информации в комиссию и систему индикаторов состояния
задолженности для принятия оперативных решений.
3.2. Комиссия оказывает методическую помощь предприятиям,
допущенным к реструктуризации, в заполнении типовых форм,
используемых при предоставлении информации для реструктуризации и
при проведении мониторинга задолженности.
3.3. Комиссия осуществляет привлечение экспертных организаций
для составления заявки на реструктуризацию и осуществляет выбор
экспертной организации. Финансирование экспертизы осуществляется
за счет средств регулируемого предприятия. Затраты на проведение
экспертизы учитываются в составе финансовых потребностей
предприятия на очередной период регулирования.
3.4. Отказ в предоставлении материалов, документов и
информации, утвержденных комиссией в соответствии с настоящим
Положением, или предоставление заведомо ложной информации, влечет
за собой личную ответственность руководителя предприятия.
3.5. При нарушении и невыполнении решений комиссии
предприятиями комиссия вправе:
принять в соответствии со своими полномочиями решения по
фактам нарушения предприятиями обязательств.
3.6. Комиссия несет ответственность за обоснованность
предлагаемых ею к утверждению Первым заместителем Главы
Администрации (Губернатора) области Вице-губернатором предложений
по реструктуризации задолженности.
4. Организационная структура комиссии
4.1. Председатель осуществляет общее руководство комиссией:
организует работу комиссии;
подписывает протоколы решений.
4.2. Подготовку материалов и предложений по реструктуризации и
других вопросов к заседанию комиссии осуществляют рабочая группа и
члены комиссии. Рабочая группа осуществляет также координацию
работ по подготовке материалов к заседанию комиссии.
5. Ответственность членов комиссии
5.1. Члены комиссии несут персональную ответственность за
неразглашение сведений, которые были получены ими при выполнении
своих обязанностей, и составляющих коммерческую тайну,
регулируемых предприятий.
5.2. Члены комиссии не должны иметь прямых и косвенных
интересов в производстве и продаже продукции или услуг
предприятий, регулируемых в соответствии с данным Положением, не
могут выполнять работу, оплачиваемую регулируемыми предприятиями,
не могут владеть акциями, облигациями и другими ценными бумагами
регулируемых предприятий.
6. Порядок работы комиссии
6.1. Комиссия определяет (отдельно по каждому виду
деятельности, подлежащей регулированию) объем, форму и
периодичность представления информации, необходимой для
осуществления мониторинга регулируемых организаций.
6.2. Предприятия, допущенные к реструктуризации, обязаны
предоставлять информацию, необходимую для осуществления
мониторинга, в полном соответствии с требованиями комиссии. В
случае отказа со стороны регулируемой организации предоставить
требуемую информацию комиссия вправе применять меры в соответствии
с данным положением.
6.3. Для принятия оперативных решений по реструктуризации
комиссия разрабатывает параметры оценки предоставляемой
регулируемыми организациями информации (индикаторов состояния
предприятия).
7. Сроки проведения заседаний комиссии
7.1. Комиссия проводит заседания два раза в месяц (второй и
четвертый четверг).
Заместитель министра строительства,
архитектуры и ЖКХ области
В.Ф.ТИМЧЕНКО
Приложение 2
к приказу
министра строительства,
архитектуры и ЖКХ области
от 18.07.2003 N 68
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ ЖКХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий документ устанавливает порядок расчета
показателей финансового состояния предприятий
жилищно-коммунального хозяйства, имеющего долги (далее именуется -
должник), учитываемых при определении условий реструктуризации
этих долгов.
2. Для расчета показателей финансового состояния должника
используются данные бухгалтерского баланса годовой бухгалтерской
отчетности.
3. Финансовое состояние должника определяется с помощью
следующих коэффициентов:
а) коэффициент текущей ликвидности.
Рассчитывается как отношение оборотных средств к сумме
краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим
краткосрочным обязательствам должника и показывает, какую часть
текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные
средства должника;
б) коэффициент обеспеченности собственными средствами.
Рассчитывается как отношение разности собственных капиталов и
резервов должника и внеоборотных активов к его оборотным активам и
показывает, какая часть оборотных активов должника финансируется
за счет собственных оборотных источников;
в) коэффициент оборачиваемости средней величины дебиторской
задолженности.
Рассчитывается как отношение объема продаж (реализации) по
отгрузке к среднегодовой величине дебиторской задолженности,
которая, в свою очередь рассчитывается как полусумма величин
дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец
отчетного периода и показывает скорость, с которой дебиторская
задолженность обращается в денежные средства;
г) коэффициент отношения сальдо дебиторской и кредиторской
задолженности к выручке показывает невозможность погашения
кредиторской задолженности за счет текущих поступлений.
4. Значение каждого из коэффициентов оценивается в баллах в
соответствии с таблицей согласно приложению.
Общая сумма баллов является основанием для отнесения должника
к одной из четырех групп финансовой устойчивости должника.
5. В зависимости от группы финансовой устойчивости должника
межведомственная территориальная комиссия по финансовому
оздоровлению предприятий ЖКХ определяет для должника
соответствующий вариант реструктуризации долгов.
Заместитель министра строительства,
архитектуры и ЖКХ области
В.Ф.ТИМЧЕНКО
Приложение
к Методике
расчета показателей
финансового состояния
предприятий ЖКХ
ТАБЛИЦА РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТОВ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
К ГРУППАМ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ДОЛЖНИКА
(в баллах)
------------------T----------------------------------------------¬
¦ Показатели ¦ Группы ¦
¦ +----------T-----------T-----------T-----------+
¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦
+-----------------+----------+-----------+-----------+-----------+
¦Коэффициенты: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+-----------+-----------+-----------+
¦Текущей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ликвидности ¦К>1,5 = 18¦1,3К1,5= 15¦1,1 К1,3=11¦ К<1,1 = 6 ¦
+-----------------+----------+-----------+-----------+-----------+
¦Обеспеченности ¦К>0,4 = 12¦0,25КО,4= 9¦0,15КО,25=6¦ К<0,15 = 3¦
¦собственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+-----------+-----------+-----------+
¦Оборачиваемости ¦ К>2 = 10 ¦1,34К2 = 7 ¦0,8К1,34=3 ¦ К<О,8 = 1 ¦
¦средней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦величины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дебиторской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задолженности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+-----------+-----------+-----------+
¦Отношения ¦ К>0 = 10 ¦-0,ЗКО = 8 ¦-0,5К-0,3=4¦ К<-0.5 = 1¦
¦сальдо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дебиторской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кредиторской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задолженности к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выручке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+-----------+-----------+-----------+
¦Значения ¦ 50-38 ¦ 38-25 ¦ 25-11 ¦ Меньше 11 ¦
¦границ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦группы, баллы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+----------+-----------+-----------+------------
Базовые условия реструктуризации долгов предприятий ЖКХ
1. Реструктуризации подлежат долги предприятий ЖКХ по платежам
в бюджеты всех уровней, а также платежам за поставленные товары
(выполненные работы и оказанные услуги).
2. Долги, подлежащие реструктуризации, определяются по
состоянию на 1 января 2003 г. после подачи предприятием ЖКХ
заявления о включении его в состав участников программы
финансового оздоровления предприятий ЖКХ.
3. Право на реструктуризацию долгов предоставляется при
условии уплаты в полном объеме предприятием ЖКХ текущих платежей
по налогам, сборам и другим денежным обязательствам в течение 3
месяцев до принятия решения о реструктуризации долгов.
4. Предприятиям ЖКХ, отнесенным к первой группе финансовой
устойчивости (первый вариант реструктуризации долгов),
предоставляется отсрочка погашения долгов на 1 год с последующей
рассрочкой погашения долгов в течение 4 лет.
5. Предприятиям ЖКХ, отнесенным ко второй группе финансовой
устойчивости (второй вариант реструктуризации долгов),
предоставляется отсрочка погашения долга на 1 год с последующей
рассрочкой погашения долга в течение 5 лет.
6. Предприятиям ЖКХ, отнесенным к третьей группе финансовой
устойчивости (третий вариант реструктуризации долгов),
предоставляется отсрочка погашения долга на 2 года с последующей
рассрочкой погашения долга в течение 5 лет.
7. Предприятиям ЖКХ, отнесенным к четвертой группе финансовой
устойчивости (четвертый вариант реструктуризации долгов) будет
отказано в реструктуризации и к ним должны быть применены меры по
банкротству.
8. Предприятия ЖКХ должны осуществлять платежи одновременно
всем кредиторам пропорционально их доле в общем объеме
реструктурированного долга.
9. Списание задолженности по начисленным пеням и штрафам
производится пропорционально погашению основного долга.
10. Если у предприятий ЖКХ на 1-е число месяца, следующего за
истекшим кварталом, имеется задолженность по текущим налоговым
платежам в бюджеты всех уровней, включая авансовые платежи
(взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим 1 месяц,
либо просроченная задолженность по денежным обязательствам со
сроком образования, превышающим 1 месяц, либо задолженность по
платежам, установленным графиком погашения долгов, право на
реструктуризацию долгов приостанавливается.
В случае, если в течение 90 дней со дня приостановления права
на реструктуризацию долгов предприятий ЖКХ ликвидируют
задолженность по указанным платежам и пеням, начисленным за их
неуплату, право на реструктуризацию долгов сохраняется. В случае
невыполнения этого условия предприятие ЖКХ теряет право на
реструктуризацию долгов.
Заместитель министра строительства,
архитектуры и ЖКХ области
В.Ф.ТИМЧЕНКО
Приложение 3
к приказу
министра строительства,
архитектуры и ЖКХ области
от 18.07.2003 N 68
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКУ ПРОГРАММЫ
ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖКХ
Предприятие ЖКХ, имеющее долги (далее именуется - должник),
получает право на участие в программе финансового оздоровления
предприятий ЖКХ (далее именуется - программа) при условии
соответствия его следующим требованиям:
соответствие документов, представленных должником, перечню
документов, прилагаемых к заявлению должника о включении в состав
участников программы;
в отношении должника арбитражным судом не возбуждено
производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
не нарушен установленный уставом должника порядок принятия
решения о подаче заявления о включении его в состав участников
программы (для юридических лиц);
план улучшения финансового состояния должника содержит
перечень мероприятий организационно-правового, экономического и
финансового характера, выполнение которых позволит улучшить
показатели его финансового состояния;
уплата должником текущих платежей по налогам, сборам и другим
денежным обязательствам в полном объеме в течение трех месяцев до
момента принятия межведомственной территориальной комиссией по
финансовому оздоровлению предприятий ЖКХ решения о предоставлении
права на участие в программе.
Заместитель министра строительства,
архитектуры и ЖКХ области
В.Ф.ТИМЧЕНКО
Приложение 4
к приказу
министра строительства,
архитектуры и ЖКХ области
от 18.07.2003 N 68
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ЗАЯВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЖКХ О ВКЛЮЧЕНИИ ЕГО В СОСТАВ УЧАСТНИКОВ
ПРОГРАММЫ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖКХ
1. План улучшения финансового состояния должника.
2. Нотариально заверенные копии учредительных документов
должника с приложениями, с внесенными в них изменениями и
дополнениями - для юридического лица.
3. Нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации
(перерегистрации) предприятия-должника.
4. Справка (справки) налогового органа по месту постановки на
учет должника о наличии и сумме задолженности должника по налогам
и сборам по состоянию на первое число месяца, в котором подано
заявление.
5. Справка (справки) налогового органа по месту постановки на
учет должника о наличии и сумме задолженности должника по пеням и
штрафам по состоянию на первое число месяца, в котором подано
заявление.
6. Документы, подтверждающие наличие и размер предоставленных
должнику отсрочек (рассрочек) по платежам в бюджеты всех уровней,
в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового
кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи
заявления.
7. Бухгалтерский баланс с приложениями за последний отчетный
год и последний отчетный период с отметкой территориального
налогового органа о его принятии.
8. Расшифровки следующих статей бухгалтерского баланса на
последнюю отчетную дату: основные средства, доходные вложения в
материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения,
краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность,
долгосрочные обязательства, краткосрочные кредиты и займы,
кредиторская задолженность (по каждому виду задолженности),
выданные авансы.
9. Списки кредиторов и дебиторов должника.
10. Документ, выданный Южным межрегиональным территориальным
отделением Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и
банкротству, подтверждающий, что в отношении должника не
возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
11. Соглашения должника с кредиторами о реструктуризации,
погашении задолженности и намерениях о сотрудничестве, подписанные
до подачи заявления о включении должника в состав участников
программы финансового оздоровления предприятий ЖКХ.
Заместитель министра строительства,
архитектуры и ЖКХ области
В.Ф.ТИМЧЕНКО
|