РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2003 г. N 212
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы
от 24.02.2004 N 293)
В целях совершенствования нормативно-правовой базы по вопросам
приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону,
руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества" (с изм. и доп. от 27
февраля 2003 г.), статьями 20, 40, 42 Устава города, городская
Дума решила:
1. Утвердить Положение "О приватизации муниципального имущества
города Ростова-на-Дону" (приложение).
2. Считать утратившими силу решения городской Думы:
от 29.11.1994 N 75 "О городской Программе приватизации объектов
и предприятий муниципальной собственности после 1 июля 1994 г." (с
изменениями и дополнениями от 25.06.1998 N 109, от 16.10.1998 N
133, от 22.03.2001 N 370, от 16.10.2001 N 38);
от 15.05.2001 N 386 "О принятии Положения "О порядке внесения
муниципального имущества, прав пользования им в качестве вклада в
уставные капиталы хозяйственных обществ";
от 20.04.2000 N 266 "О порядке и условиях приватизации объектов
недвижимости, являющихся муниципальной собственностью" (с
изменениями и дополнениями от 09.04.2001 N 378).
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на
постоянную комиссию по бюджету города, местным налогам и сборам,
муниципальной собственности (Лазарев В.Ю.).
Мэр города
Ростова-на-Дону
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение
к решению
городской Думы
от 24.06.2003 N 212
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы
от 24.02.2004 N 293)
Настоящее Положение разработано в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Ростовской области о
приватизации муниципального имущества, регулирует отношения,
возникающие при приватизации муниципального имущества города
Ростова-на-Дону и связанные с ними отношения по управлению
муниципальным имуществом.
Глава 1
Общие положения
1.1. Правовую основу приватизации муниципального имущества
города составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный
закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(далее по тексту - "Федеральный закон о приватизации"), другие
нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города и
иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления
Ростова-на-Дону.
1.2. Компетенция органов местного самоуправления города Ростова-
на-Дону в сфере приватизации муниципального имущества.
1.2.1. Ростовская-на-Дону городская Дума:
ежегодно утверждает Прогнозный план (программу) приватизации
муниципального имущества города Ростова-на-Дону;
ежегодно утверждает отчет о результатах выполнения Прогнозного
плана (программы) приватизации муниципального имущества города
Ростова-на-Дону;
принимает нормативные правовые акты по вопросам приватизации и
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством;
1.2.2. Администрация города Ростова-на-Дону в лице Мэра города:
ежегодно формирует предложения о приватизации муниципального
имущества;
ежегодно выносит на рассмотрение городской Думы проект
Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального
имущества города одновременно с проектом городского бюджета;
выносит на рассмотрение городской Думы изменения и дополнения в
Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
представляет отчет о результатах приватизации муниципального
имущества за прошедший год одновременно с отчетом об исполнении
городского бюджета;
определяет порядок:
принятия решений об условиях приватизации муниципального
имущества;
разработки Прогнозного плана (программы) приватизации
муниципального имущества города;
разработки и утверждения условий конкурса, контроля за их
исполнением и подтверждения победителем исполнения условий
конкурса;
согласования с победителем конкурса по продаже муниципального
унитарного предприятия совершения сделок, предусмотренных
Федеральным законом о приватизации, до перехода к нему права
собственности;
участия победителя конкурса по продаже акций открытых
акционерных обществ в голосовании по указанным в Федеральном
законе о приватизации вопросам до перехода права собственности на
приобретенные акции;
подведения итогов продажи муниципального имущества города без
объявления цены;
представления интересов города в органах управления и
ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, имеющих пакеты
акций, находящиеся в муниципальной собственности города Ростова-на-
Дону в соответствии с действующим законодательством;
передачи акций, закрепленных в муниципальной собственности
города, в доверительное управление;
определяет виды затрат на организацию и проведение приватизации
муниципального имущества города;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными
правовыми актами местного самоуправления.
1.2.3. Приватизация муниципального имущества города Ростова-на-
Дону осуществляется органом по управлению имуществом,
уполномоченным Администрацией города (далее - "уполномоченный
орган по управлению муниципальным имуществом").
1.2.4. По поручению Администрации города МУ "Фонд имущества
города Ростова-на-Дону" осуществляет функции по продаже
муниципального имущества и земельных участков.
1.2.5. Контроль за приватизацией муниципального имущества
города осуществляет городская Дума и Администрация города в
пределах своей компетенции.
Глава 2
Планирование приватизации муниципального
имущества города Ростова-на-Дону
2.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального
имущества города Ростова-на-Дону содержит перечень муниципальных
предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в
муниципальной собственности, и иного муниципального имущества,
которое планируется приватизировать в соответствующем году. В
Прогнозном плане (программе) приватизации указываются
характеристики муниципального имущества города, которое
планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
2.2. Разработка Прогнозного плана (программы) приватизации
муниципального имущества города Ростова-на-Дону:
2.2.1. Разработка Прогнозного плана (программы) приватизации на
очередной финансовый год осуществляется в соответствии с
Программой социально-экономического развития города Ростова-на-
Дону.
2.2.2. Отраслевые (территориальные) органы управления
Администрации города, юридические лица и граждане не позднее чем
за 8 месяцев до начала очередного финансового года направляют в
Комитет по управлению имуществом города Ростова-на-Дону
предложения о приватизации муниципальных предприятий, а также
находящихся в муниципальной собственности акций открытых
акционерных обществ и иного муниципального имущества города.
2.3. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального
имущества может быть изменен или дополнен решением городской Думы.
Срок приватизации муниципального имущества, не реализованного в
текущем году, переносится на следующий год без дополнительного
решения городской Думы.
(п. 2.3 в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от
24.02.2004 N 293).
2.4. Отчет о выполнении Прогнозного плана (программы)
приватизации имущества города за прошедший год содержит перечень
приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов
муниципальных предприятий, акций открытых акционерных обществ и
иного муниципального имущества города с указанием способа, срока и
цены сделки приватизации.
Глава 3
Условия приватизации муниципального имущества
города Ростова-на-Дону
3.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
города.
3.1.1. Решение об условиях приватизации принимается на
основании Прогнозного плана (программы) приватизации
муниципального имущества.
3.1.2. В решении об условиях приватизации муниципального
имущества города должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его
индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации;
нормативная цена;
срок рассрочки платежа, предоставляемой в соответствии с
Федеральным законом о приватизации;
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного
предприятия решением об условиях приватизации также утверждаются:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса
унитарного предприятия, определяемый в соответствии с Федеральным
законом о приватизации;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не
подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса
унитарного предприятия;
3.1.3. Со дня утверждения Прогнозного плана (программы)
приватизации и до момента перехода права собственности на
приватизируемое имущество покупателю имущественного комплекса
унитарного предприятия или момента государственной регистрации
созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие
не вправе без согласия собственника:
сокращать численность работников указанного унитарного
предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена
которых превышает пять процентов балансовой стоимости активов
указанного унитарного предприятия на дату утверждения последнего
балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает
установленный Федеральным законом о приватизации минимальный
размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных
сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно
имущества, стоимость которого превышает пять процентов балансовой
стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату
утверждения последнего балансового отчета или более чем в
пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом о
приватизации минимальный размер оплаты труда;
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных обществ, а также
приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном капитале
хозяйственных обществ.
3.2. Информационное обеспечение приватизации муниципального
имущества города.
3.2.1 Прогнозный план (программа) приватизации муниципального
имущества города, изменения и дополнения в него, отчет о его
выполнении за прошедший год, а также решения об условиях
приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону
подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных
изданиях.
3.2.2. Информационное сообщение о продаже муниципального
имущества города в соответствии с Федеральным законом о
приватизации подлежит опубликованию в информационном бюллетене
"Ростов официальный".
3.2.3. Порядок опубликования информационного сообщения о
продаже муниципального имущества города и состав содержащихся в
нем сведений устанавливаются Федеральным законом о приватизации.
Глава 4
Оплата и распределение денежных средств от продажи
муниципального имущества города Ростова-на-Дону
4.1. Средства платежа, порядок оплаты муниципального имущества
города, приобретаемого покупателем, порядок возврата денежных
средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального
имущества города.
4.1.1. Определение средств платежа при продаже муниципального
имущества города, порядок возврата денежных средств по
недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества
города Ростова-на-Дону устанавливаются Федеральным законом о
приватизации.
4.1.2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального
имущества города производится единовременно или в рассрочку. Срок
рассрочки не может быть более чем один год.
4.1.3. Решение о предоставлении рассрочки принимается в
соответствии с Федеральным законом о приватизации по распоряжению
Мэра города.
4.1.4. На сумму денежных средств, по уплате которых
предоставляется рассрочка, производится начисление процентов
исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату
публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное
имущество города Ростова-на-Дону досрочно.
4.1.5. Право собственности на муниципальное имущество города,
приобретенное в рассрочку, переходит в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
4.2. Распределение денежных средств, полученных в результате
сделок купли-продажи муниципального имущества города Ростова-на-
Дону.
4.2.1. Денежными средствами, полученными МУ "Фонд имущества
города" от продажи муниципального имущества города, являются
денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты
муниципального имущества города, за вычетом расходов на
организацию и проведение приватизации данного имущества.
Размер затрат на организацию и проведение приватизации
муниципального имущества города составляет 5 процентов от суммы
продажи.
4.2.2. Денежные средства, полученные от продажи муниципального
имущества города с первого по пятнадцатое число каждого месяца,
подлежат перечислению МУ "Фонд имущества города" в городской
бюджет не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца.
Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества
города с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца,
подлежат перечислению в городской бюджет не позднее десятого числа
месяца, следующего за соответствующим месяцем.
4.2.3. Контроль за порядком и своевременностью перечисления
полученных от продажи муниципального имущества денежных средств в
местный бюджет осуществляет МУ "Муниципальное казначейство города
Ростова-на-Дону".
Глава 5
Особенности создания и правового положения
открытых акционерных обществ, акции которых
находятся в муниципальной собственности
города Ростова-на-Дону
5.1. Создание открытых акционерных обществ в процессе
приватизации осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.
5.2. Порядок управления находящимися в муниципальной
собственности города акциями акционерных обществ, созданных в
процессе приватизации:
5.2.1. Управление находящимися в муниципальной собственности
города акциями акционерных обществ, созданных в процессе
приватизации, осуществляется следующими способами:
участием в управлении акционерными обществами, акции которых
находятся в муниципальной собственности города;
передачи акций, находящихся в муниципальной собственности
города, в доверительное управление.
5.2.2. Участие муниципального образования в управлении
акционерными обществами, акции которых находятся в муниципальной
собственности города, осуществляется посредством деятельности
представителей города в органах управления и ревизионных комиссиях
акционерных обществ.
5.2.3. Представителями муниципального образования в органах
управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции
которых находятся в муниципальной собственности города, могут
быть:
муниципальные служащие;
иные граждане Российской Федерации на основании договоров о
представлении интересов города, заключаемых в установленном
порядке.
5.2.4. Решением общего собрания акционеров общества в случаях,
если 100 процентов акций переданы органу, уполномоченному на
управление муниципальным имуществом или МУ "Фонд имущества города
Ростова-на-Дону", является соответственно решение (распоряжение)
органа, уполномоченного на управление муниципальным имуществом или
МУ "Фонд имущества города Ростова-на-Дону", согласованное с
указанным органом.
|