ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2003 г. N 307
О ПОЛОЖЕНИИ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ НОВОЧЕРКАССКЕ"
Рассмотрев проект Положения "О бюджетном процессе в городе
Новочеркасске", городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в городе
Новочеркасске" (Положение прилагается).
2. Городской Думе и Администрации города внести соответствующие
изменения в нормативные правовые акты г. Новочеркасска.
3. Отменить решения городской Думы как утратившие силу:
от 26.12.97 г. N 187 "Об утверждении Положения "О бюджетном
процессе в городе Новочеркасске";
от 30.01.98 г. N 206 "Об утверждении Положения "О бюджетном
процессе в городе Новочеркасске";
от 19.02.98 г. N 225 "О внесении изменений в Положение "О
бюджетном процессе в городе Новочеркасске";
от 24.12.98 г. N 383 "О внесении изменения в Положение "О
бюджетном процессе в г. Новочеркасске", утвержденное решением
городской Думы N 206 от 30.01.98 г.".
4. Администрации города опубликовать данное решение в
ежемесячном официальном выпуске газеты "Новочеркасские ведомости".
5. Контроль исполнения данного решения возложить на ПК "По
экономической политике, бюджету, налогам и муниципальной
собственности" (председатель Кондратенко А.И.).
Мэр города
А.П.ВОЛКОВ
Глава городской Думы
В.И.ЗОЛОТОРЕНКО
Приложение
к решению
городской Думы
от 17.06.2003 N 307
ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ НОВОЧЕРКАССКЕ"
Глава 1
БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1.1. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим
Положением, относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных
правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления
расходов областного бюджета и бюджета г. Новочеркасска,
осуществления муниципальных заимствований, регулирования
муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных
правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта
бюджета города, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за их
исполнением.
1.2. Бюджетные правоотношения на уровне г. Новочеркасска
регулируются городской Думой г. Новочеркасска в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом,
Уставом города и настоящим Положением.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные
правоотношения
2.1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации,
законодательством Ростовской области органы местного
самоуправления г. Новочеркасска принимают в пределах своей
компетенции нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные
правоотношения на территории г. Новочеркасска.
2.2. В случае, если Бюджетным кодексом Российской Федерации
предусматривается регулирование определенных бюджетных отношений
областным законом об областном бюджете, то в г. Новочеркасске
данные отношения регулируются соответствующими нормативными
правовыми актами городской Думы г. Новочеркасска о бюджете либо
актами о бюджете, принимаемыми в порядке, установленном Уставом г.
Новочеркасска.
2.3. Нормативные правовые акты, предусмотренные пунктами 2.1 и
2.2, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской
Федерации, областному законодательству и настоящему Положению. В
случае противоречия между Бюджетным кодексом Российской Федерации,
областным законодательством, настоящим Положением и нормативными
правовыми актами, предусмотренными пунктами 2.1, 2.2, применяется
Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные и областные
законы и настоящее Положение.
2.4. Нормативные правовые акты о внесении изменений и
дополнений в акты органов местного самоуправления о налогах и
сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года,
должны быть приняты до утверждения решения о бюджете города на
очередной финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты о
налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение
текущего финансового года, допускается только в случае внесения
соответствующих изменений и дополнений в решение о бюджете города
на текущий финансовый год.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
3.1. Бюджетные ассигнования - средства бюджета, предусмотренные
бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
3.2. Бюджетная классификация - группировка по единой системе
доходов и расходов, источников покрытия дефицита бюджета,
используемая для составления и исполнения бюджета, обеспечения
сопоставимости показателей бюджетов города.
3.3. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных
расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим
лицам или другим бюджетам на возвратной и возмездной основах.
3.4. Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые
бюджету г. Новочеркасска на возвратной, безвозмездной или
возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах
финансового года.
3.5. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права
деятельность органов государственной власти, органов местного
самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и
рассмотрению проекта городского бюджета, утверждению и исполнению
городского бюджета, а также по контролю за его исполнением.
3.6. Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении
доходов и расходов бюджета и поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год,
устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между
получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с
бюджетной классификацией Российской Федерации.
3.7. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его
доходами.
3.8. Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету г.
Новочеркасска на безвозмездной и безвозвратной основах для
покрытия текущих расходов.
3.9. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в
безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Ростовской области,
Уставом города в распоряжение органов местного самоуправления.
3.10. Концепция экономической политики г. Новочеркасска -
нормативный правовой акт г. Новочеркасска, содержащий комплексную
систему представлений о стратегии развития г. Новочеркасска на
определенный период времени с указанием основных целей,
приоритетов социально-экономической политики и средств их
реализации.
3.11. Местный бюджет (бюджет города) - форма образования и
расходования фонда денежных средств, предназначенных для
финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предмету
ведения органов местного самоуправления г. Новочеркасска.
3.12. Минимальные государственные социальные стандарты -
государственные услуги, предоставление которых гражданам на
безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из
бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и
бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется
государством на определенном минимально допустимом уровне на всей
территории Российской Федерации.
3.13. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из
муниципальных займов (заимствований), принятые на себя г.
Новочеркасском гарантии по обязательствам третьих лиц, другие
обязательства, а также принятые на себя г. Новочеркасском
обязательства третьих лиц.
3.14. Муниципальный заем (заимствование) - передача в
собственность муниципального образования денежных средств, которые
муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с
уплатой процента (платы) на сумму займа.
3.15. Прогноз социально-экономического развития г.
Новочеркасска - оценка вероятного состояния социально-
экономической ситуации в г. Новочеркасске через определенный
период времени (прогнозный период).
3.16. Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его
расходами.
3.17. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на
финансовое обеспечение задач и функций органов местного
самоуправления г. Новочеркасска.
3.18. Система показателей социально-экономического развития г.
Новочеркасска - совокупность взаимосвязанных показателей,
характеризующих экономическую ситуацию, экономическую структуру,
динамику производства, уровень жизни населения, социальную
структуру как в целом, так и по отдельным отраслям.
3.19. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету
г. Новочеркасска или юридическому лицу на безвозмездной и
безвозвратной основах на осуществление определенных целевых
расходов.
3.20. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету г.
Новочеркасска, юридическому или физическому лицу на условиях
долевого финансирования целевых расходов.
Глава 2
КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Г. НОВОЧЕРКАССКА В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
4. Компетенция органов местного самоуправления в области
регулирования бюджетных правоотношений
4.1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению
городской Думы г. Новочеркасска относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета
г. Новочеркасска, утверждения и исполнения бюджета города,
осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчетов об
исполнении бюджета г. Новочеркасска;
рассмотрение проекта бюджета города, утверждение бюджета
города, осуществление контроля за его исполнением и утверждение
отчетов об исполнении бюджета г. Новочеркасска;
определение порядка направления в бюджет города доходов от
использования муниципальной собственности, местных налогов и
сборов, иных доходов бюджета города;
определение порядка и условий предоставления финансовой помощи
из бюджета города;
определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
введение местных налогов и сборов, установление размера ставок
по ним и предоставление льготы по их уплате в пределах прав,
предоставленных им законодательством Российской Федерации,
Ростовской области и решениями органов местного самоуправления о
налогах и сборах;
определение порядка предоставления отсрочек и рассрочек по
уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм
федеральных, региональных, местных налогов или сборов, поступающих
в бюджет города;
регулирование отношений, связанных с муниципальными
контрактами.
4.2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению
Администрации г. Новочеркасска относятся:
составление проекта бюджета города, отчетов об исполнении
бюджета города;
исполнение бюджета города;
осуществление муниципальных заимствований и управление
муниципальным долгом;
утверждение перечня главных распорядителей средств бюджета
города;
принятие решения об эмиссии муниципальных ценных бумаг;
предоставление налоговых кредитов, отсрочки и рассрочки по
уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской
области о налогах и сборах.
Глава 3
БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ БЮДЖЕТА
5. Классификация доходов и расходов бюджета г. Новочеркасска
5.1. В части классификации доходов бюджета, функциональной
классификации расходов бюджета, экономической классификации
расходов бюджета, классификации источников финансирования дефицита
бюджета г. Новочеркасска применяется единая для бюджетов всех
уровней бюджетной системы Российской Федерации и утвержденная
федеральным законом бюджетная классификация Российской Федерации.
5.2. Нормативные правовые акты городской Думы г. Новочеркасска,
регулирующие отношения, не связанные непосредственно с
определением состава и структуры бюджетной классификации
Российской Федерации, не должны содержать положений, ее
изменяющих.
6. Доходы бюджета г. Новочеркасска
Доходы бюджета г. Новочеркасска формируются и зачисляются в
соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской
Федерации и Ростовской области.
7. Расходы бюджета г. Новочеркасска
7.1. Формирование расходов бюджета города базируется на
минимальных государственных социальных стандартах, нормативах
финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных
услуг и единых для областного и местного бюджетов методологических
основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.
7.2. Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах,
установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетные
средства расходуются исключительно на цели, установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.3. Закупки товаров, работ и услуг для государственных и
муниципальных нужд за счет средств федерального, областного и
местного бюджетов, а также за счет внебюджетных фондов размещаются
на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Ростовской области и нормативными правовыми актами г.
Новочеркасска.
Глава 4
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
8. Основы межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения основываются на принципах, установленных
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9. Передача расходов и доходов бюджетов
9.1. Финансовые средства, необходимые для осуществления
отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам
ведения органов местного самоуправления г. Новочеркасска,
передаваемые из областного бюджета учитываются раздельно по
каждому передаваемому виду расходов.
9.2. Средства, переданные местному бюджету в качестве
обеспечения отдельных государственных полномочий, учитываются в
бюджете города как доход в форме безвозмездных перечислений.
10. Увеличение расходов бюджета города
В течение финансового года городская Дума г. Новочеркасска и
Администрация города не вправе принимать решений, приводящих к
увеличению расходов бюджета либо снижению (выпадению) доходов
бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете
города, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение)
доходов.
11. Формы финансовой помощи из областного бюджета местному
бюджету
Оказание финансовой помощи из областного бюджета бюджету г.
Новочеркасска может быть осуществлено в следующих формах:
предоставление дотаций на выравнивание уровня минимальной
бюджетной обеспеченности г. Новочеркасска;
предоставление субвенций и субсидий на финансирование отдельных
целевых расходов;
предоставление бюджетных кредитов;
предоставление бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых
разрывов, возникающих при исполнении бюджета г. Новочеркасска;
иные формы финансовой помощи.
12. Основные условия получения финансовой помощи
Муниципальное образование (г. Новочеркасск) - получатель
финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня
минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:
ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств
местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные
и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими
Ростовской области;
предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере,
превышающем 3 процента расходов местного бюджета;
предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5
процентов расходов местного бюджета.
13. Получение финансовой помощи на выравнивание уровня
минимальной бюджетной обеспеченности
13.1. Финансовая помощь из областного бюджета бюджету города,
предоставляемая на выравнивание уровня минимальной обеспеченности,
определяется на основе нормативов финансовых затрат на
предоставление муниципальных услуг в целях финансирования
расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные
стандарты.
13.2. Бюджет г. Новочеркасска составляется и исполняется на
основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с
обеспечением минимальных государственных социальных стандартов,
при безусловном исполнении долговых обязательств.
13.3. Пока не обеспечено финансирование минимальных
государственных социальных стандартов на уровне минимальной
бюджетной обеспеченности, в проект бюджета не могут быть включены
расходы (при исполнении бюджета не могут финансироваться расходы),
не связанные с достижением минимальных государственных социальных
стандартов, либо расходы, обеспечивающие финансирование отдельных
государственных социальных стандартов выше минимального уровня при
недофинансировании других, при безусловном исполнении долговых
обязательств.
13.4. Порядок предоставления и расчета конкретных размеров
финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной
обеспеченности определяется областным законом об областном бюджете
на очередной финансовый год.
14. Получение финансовой помощи на финансирование отдельных
целевых расходов
14.1. Субвенции и субсидии местному бюджету предоставляются на
финансирование расходов, имеющих целевой характер, а именно:
расходов по федеральным и областным целевым программам;
капитальных расходов;
расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной
системы Российской Федерации;
иных целевых расходов.
14.2. Порядок предоставления и расчет субвенций и субсидий
бюджету города определяются решением об областном бюджете.
15. Получение бюджетных ссуд на финансирование кассовых
разрывов
15.1. Бюджет г. Новочеркасска имеет право на привлечение
целевых бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов,
обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером
поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных или
безвозмездных условиях. Цели предоставления указанных ссуд,
условия оплаты и возврата целевых бюджетных ссуд бюджету г.
Новочеркасска определяются областным законом об областном бюджете
на очередной финансовый год.
15.2. Порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из
областного бюджета определяются администрацией Ростовской области
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
областным законом об областном бюджете на очередной финансовый
год.
Глава 5
БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
16. Система органов, обладающих бюджетными полномочиями на
уровне г. Новочеркасска
16.1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями на
уровне г. Новочеркасска, входят финансовые органы, органы денежно-
кредитного регулирования, органы муниципального финансового
контроля. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в
пределах закрепленных за ним полномочий.
16.2. Финансовое управление администрации г. Новочеркасска
осуществляет свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, федеральным и областным законодательством,
нормативными правовыми актами городской Думы и Главы администрации
г. Новочеркасска.
16.3. Органом денежно-кредитного регулирования в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации является Банк России.
16.4. Органами муниципального финансового контроля являются:
постоянная комиссия городской Думы "По экономической политике,
бюджету, налогам и муниципальной собственности";
финансовое управление администрации города.
16.5. Осуществление отдельных бюджетных полномочий может быть
возложено на иные органы исполнительной власти в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Ростовской области и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
17. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными
полномочиями на уровне г. Новочеркасска
17.1. Участниками бюджетного процесса в городе Новочеркасске
являются:
Глава администрации (Мэр) города Новочеркасска;
городская Дума г. Новочеркасска;
постоянная комиссия городской Думы "По экономической политике,
бюджету, налогам и муниципальной собственности";
исполнительный орган местного самоуправления - Администрация г.
Новочеркасска;
другие органы местного самоуправления - финансовое управление
администрации города, комитет по управлению муниципальным
имуществом, другие уполномоченные органы;
органы денежно-кредитного регулирования - РКЦ г. Новочеркасска
ГУ Банка России по Ростовской области;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации
и Ростовской области возложены бюджетные, налоговые и иные
полномочия.
17.2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные
учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия,
другие получатели бюджетных средств, а также кредитные
организации, осуществляющие отдельные операции со средствами
бюджета.
18. Бюджетные полномочия городской Думы г. Новочеркасска
18.1. Городская Дума г. Новочеркасска рассматривает и
утверждает бюджет города и отчет о его исполнении, осуществляет
последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и
определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за
исполнением бюджета города, осуществляет другие полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными
правовыми актами федерального и областного бюджетного
законодательства, нормативными правовыми актами городской Думы.
18.2. Городская Дума г. Новочеркасска не имеет права создавать
свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по
исполнению бюджета г. Новочеркасска.
19. Бюджетные полномочия Администрации г. Новочеркасска
Администрация г. Новочеркасска осуществляет составление проекта
бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на
утверждение городской Думы г. Новочеркасска, исполнение бюджета, в
том числе управление муниципальным долгом, представляет отчеты об
исполнении бюджета на утверждение городской Думы, осуществляет
другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской
Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства
Российской Федерации и Ростовской области, решениями городской
Думы г. Новочеркасска.
20. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со
средствами бюджета г. Новочеркасска
20.1. Кредитные организации могут привлекаться для
осуществления операций по предоставлению средств бюджета города на
возвратной основе.
20.2. Администрация г. Новочеркасска по согласованию с
городской Думой г. Новочеркасска вправе открывать счета в
кредитных организациях, обслуживающих и осуществляющих расчеты по
сделкам, совершаемым с муниципальными ценными бумагами,
осуществляющих расчеты (в случае невозможности выполнения РКЦ г.
Новочеркасска ГУ Банка России по Ростовской области этих функций).
21. Органы муниципального финансового контроля
21.1. Постоянная комиссия городской Думы "По экономической
политике, бюджету, налогам и муниципальной собственности":
осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
проводит экспертизы проектов решений о бюджете города, целевых
программ, бюджетных нормативных правовых актов органов местного
самоуправления г. Новочеркасска.
21.2. Финансовое управление администрации г. Новочеркасска:
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за
исполнением местного бюджета;
осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных
средств.
22. Взаимодействие с органами Федерального казначейства при
исполнении бюджета г. Новочеркасска
Администрация г. Новочеркасска вправе осуществлять кассовое
обслуживание исполнения бюджета города через Федеральное
казначейство на основании соглашений.
Глава 6
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА
23. Общие положения
23.1. Составлению проекта бюджета города предшествует
разработка прогнозов социально-экономического развития г.
Новочеркасска и отраслей экономики, а также подготовка сводных
финансовых балансов, на основании которых Администрация г.
Новочеркасска осуществляет разработку проекта бюджета г.
Новочеркасска.
23.2. Проект бюджета составляется в соответствии с нормами
(нормативами), установленными действующим законодательством
Российской Федерации и Ростовской области, правовыми актами органа
местного самоуправления.
24. Основные направления бюджетной и налоговой политики г.
Новочеркасска на очередной финансовый год
24.1. Бюджетная и налоговая политика г. Новочеркасска на
очередной финансовый год определяется в соответствии с Бюджетным
посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации и бюджетной и налоговой политикой Ростовской
области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
24.2. Основные направления бюджетной и налоговой политики г.
Новочеркасска представляются Администрацией г. Новочеркасска в
городскую Думу г. Новочеркасска одновременно с прогнозом социально-
экономического развития г. Новочеркасска.
25. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета
25.1. Составление проекта бюджета г. Новочеркасска -
исключительная прерогатива Администрации г. Новочеркасска.
25.2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет
финансовое управление администрации г. Новочеркасска.
26. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
Составление проекта бюджета города основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской
области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
прогнозе социально-экономического развития г. Новочеркасска на
очередной финансовый год;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики г.
Новочеркасска на очередной финансовый год.
27. Прогнозы социально-экономического развития г. Новочеркасска
27.1. Прогнозы социально-экономического развития г.
Новочеркасска (далее - прогнозы) разрабатываются с целью
формирования оценки социально-экономического состояния г.
Новочеркасска по истечении прогнозного периода с учетом возможных
тенденций развития для получения Администрацией г. Новочеркасска
дополнительной информации при выработке управленческих решений и
предшествуют разработке проекта бюджета.
27.2. Прогнозы используются Администрацией г. Новочеркасска при
определении направлений политики в сфере социально-экономического
развития г. Новочеркасска.
27.3. Прогнозирование социально-экономического развития г.
Новочеркасска осуществляется как в целом, так и по отдельным
отраслям экономики и социальной сферы.
27.4. Прогнозы разрабатываются в нескольких вариантах на
основании динамики показателей социально-экономического развития
г. Новочеркасска за последний отчетный период и возможных
тенденций развития экономических, политических, социальных,
экологических и иных факторов, влияющих на социально-экономическую
ситуацию в г. Новочеркасске.
27.5. Прогнозы выражаются через систему показателей социально-
экономического развития г. Новочеркасска. Система показателей
социально-экономического развития г. Новочеркасска разрабатывается
на единой методологической основе с системой показателей социально-
экономического развития Российской Федерации и Ростовской области
и основывается на данных государственной статистики Российской
Федерации в соответствии с требованиями, установленными
законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
Данная система устанавливается в соответствии с системой
показателей социально-экономического развития Ростовской области и
может быть расширена по инициативе Главы администрации города или
городской Думы.
27.6. Прогнозы и система показателей социально-экономического
развития г. Новочеркасска разрабатываются Администрацией г.
Новочеркасска в порядке, установленном Главой администрации г.
Новочеркасска в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации, Ростовской области и настоящего Положения.
27.7. Изменение прогноза социально-экономического развития г.
Новочеркасска в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета
влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
28. Виды прогнозов
28.1. Прогнозы разрабатываются на долгосрочный, среднесрочный и
краткосрочный периоды.
Прогноз на долгосрочный период разрабатывается 1 раз в 5 лет на
десятилетний период.
Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается на период
от трех до пяти лет.
Прогноз на три года разрабатывается ежегодно через десять дней
после разработки краткосрочного прогноза на очередной финансовый
год.
28.2. Среднесрочный прогноз на три года ежегодно уточняется,
при этом прогнозируемый период сдвигается на один год вперед.
28.3. Прогнозы на долгосрочный и среднесрочный периоды
представляются Главой администрации г. Новочеркасска для сведения
в городскую Думу г. Новочеркасска в четвертом квартале года,
предшествующего началу прогнозного периода.
28.4. Прогноз на краткосрочный период разрабатывается на 1 год
и используется для разработки проекта бюджета города на
предстоящий финансовый год.
Прогноз на краткосрочный период представляется Главой
администрации г. Новочеркасска для сведения в городскую Думу г.
Новочеркасска не менее чем за 2 месяца до начала соответствующего
финансового года.
28.5. Прогнозы на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный
периоды подлежат официальному опубликованию в средствах массовой
информации г. Новочеркасска.
28.6. Через 3 месяца после истечения прогнозного периода Глава
администрации г. Новочеркасска представляет для сведения в
городскую Думу г. Новочеркасска информацию о фактическом уровне
показателей социально-экономического развития г. Новочеркасска и
анализ причин их отклонения от прогнозируемого уровня.
29. Концепция бюджетной и налоговой политики г. Новочеркасска
29.1. В концепции бюджетной и налоговой политики г.
Новочеркасска (далее - Концепция) формулируются и обосновываются
стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики,
проводимой Администрацией г. Новочеркасска, способы достижения
указанных целей, а также важнейшие задачи, подлежащие решению в
рассматриваемый период на местном уровне и в отдельных отраслях г.
Новочеркасска.
29.2. Концепция разрабатывается Администрацией г. Новочеркасска
и одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной
финансовый год вносится в городскую Думу г. Новочеркасска.
29.3. Концепция используется Администрацией г. Новочеркасска
при разработке и принятии нормативных правовых актов, а также при
разработке программ социально-экономического развития г.
Новочеркасска.
29.4. Порядок разработки Концепции устанавливается Главой
администрации г. Новочеркасска в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации, Ростовской области,
нормативными правовыми актами Администрации г. Новочеркасска и
настоящего Положения.
29.5. Концепция разрабатывается на основе комплексного анализа
демографической ситуации, научно-технического потенциала,
состояния экономики и социальной сферы г. Новочеркасска и
возможных перспектив изменения указанных факторов, отраженных в
прогнозах на долгосрочный и среднесрочный периоды.
30. Городские целевые программы
30.1. Городские целевые программы утверждаются решением
городской Думы г. Новочеркасска.
30.2. К городским целевым программам относятся программы,
полностью или частично финансируемые из бюджета города,
направленные на решение общих проблем г. Новочеркасска, в части
создания новых производств, комплексного использования природных
ресурсов, образования экономических зон, развития отдельных
отраслей экономики или социальной сферы, разработанные на срок
более 1 года и требующие согласованного взаимодействия органов
местного самоуправления, хозяйствующих субъектов.
30.3. Не являются городскими целевыми программами:
краткосрочные (сроком не более 1 года) целевые мероприятия,
полностью финансируемые из местного бюджета;
нормативные правовые акты Администрации г. Новочеркасска,
регламентирующие финансирование из бюджета города мероприятий,
направленных на решение социально-экономических проблем;
программы социально-экономического развития г. Новочеркасска,
развития муниципальных финансов, за исключением случаев признания
г. Новочеркасска в соответствии с федеральным и областным
законодательством территорией бедствия или территорией развития;
соглашения о совместном финансировании учреждений социальной
сферы;
нормативные правовые акты Администрации г. Новочеркасска,
регламентирующие долевое участие органов местного самоуправления
г. Новочеркасска в строительстве, реконструкции одного
предприятия, разовую финансовую поддержку организаций;
нормативные правовые акты г. Новочеркасска, предусматривающие
выделение финансовой помощи из бюджета города на производство
отдельного вида продукции. Средства на производство отдельного
вида продукции могут предусматриваться только в составе
мероприятий, предусмотренных местной целевой программой развития
той или иной отрасли или программой по социальной сфере.
30.4. Цель городской целевой программы должна соответствовать
целям и приоритетам социально-экономического развития г.
Новочеркасска, установленным Концепцией.
31. Порядок представления и отбора проектов городской целевой
программы
31.1. Порядок представления и отбора предложений по разработке
проекта городской целевой программы устанавливается Главой
Администрации г. Новочеркасска в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации, Ростовской области и
настоящего Положения.
31.2. Инициаторами разработки проекта городской целевой
программы вправе выступать:
городская Дума г. Новочеркасска;
Глава администрации (Мэр) города Новочеркасска;
Администрация города Новочеркасска;
муниципальные учреждения г. Новочеркасска.
31.3. При отборе предложений по разработке проекта городской
целевой программы в обязательном порядке учитываются:
значимость проблемы для г. Новочеркасска в целом и ее
соответствие установленным Концепцией приоритетам социально-
экономического развития г. Новочеркасска;
необходимость поддержки решения проблемы органами местного
самоуправления;
возможность решения проблемы программным методом, эффективность
и сроки ее решения;
необходимость координации действий организаций, предполагаемых
к участию в программных мероприятиях, Администрацией г.
Новочеркасска;
возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств
бюджета города с учетом предельного объема ассигнований на
финансирование городских целевых программ в соответствующем году и
необходимости финансирования мероприятий, предусмотренных ранее
утвержденными программами социально-экономического развития.
32. Разработка проектов городских целевых программ
32.1. Разработка проектов городских целевых программ
осуществляется в порядке, установленном Администрацией г.
Новочеркасска в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Ростовской области и настоящим Положением.
32.2. Решение о разработке проектов городских целевых программ
по внесенному предложению, прошедшему в установленном порядке
отбор и получившему положительные заключения о соответствии
предложения требованиям п. 31 настоящего Положения, принимает
Администрация г. Новочеркасска. При этом постановлением
Администрации г. Новочеркасска утверждаются:
название проекта городской целевой программы, цели ее
разработки;
заказчик городской целевой программы;
порядок определения разработчика городской целевой программы;
сроки разработки проекта городской целевой программы;
предельная стоимость и источники финансирования разработки
проекта городской целевой программы;
иные положения, необходимые для организации работы по
разработке проекта городской целевой программы.
32.3. Проект городской целевой программы должен содержать:
наименование городской целевой программы, характеризующее ее
направленность, и сроки реализации;
характеристику проблемы и обоснование необходимости ее решения
на основании целевой программы;
сведения о заказчике городской целевой программы, ее
исполнителях или о порядке их определения;
конкретные цели (в случае, если предусматривается достижение
нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках городской целевой
программы создаются подпрограммы по каждой из таких целей);
сроки и этапы реализации городской целевой программы;
ресурсное обеспечение городской целевой программы с выделением
объемов, указанием источников и способов финансирования (всего и в
том числе по годам реализации);
управление городской целевой программой, формы и порядок
осуществления контроля за ее реализацией;
ожидаемые социально-экономические результаты от реализации
городской целевой программы, выраженные через показатели, вошедшие
в систему показателей социально-экономического развития г.
Новочеркасска;
систему программных мероприятий, которая утверждается в
качестве приложения к программе, при этом для каждого мероприятия
указывается его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы
финансирования (всего и в том числе по годам реализации и по
источникам финансирования);
состав и сроки представления отчетности об исполнении городской
целевой программы;
документальное подтверждение согласия заинтересованных
организаций на участие в финансировании городской целевой
программы в целом или ее отдельных мероприятий.
32.4. При включении в проект городской целевой программы
мероприятий, имеющих целью создание объектов социального,
культурного, производственного, жилищно-коммунального назначения
или объектов инфраструктуры местного значения, в обязательном
порядке приводится обоснование выбора их места размещения и
организации, которой объект по завершению строительства сдается на
баланс.
32.5. Администрация г. Новочеркасска вносит в городскую Думу г.
Новочеркасска проект решения о соответствующей городской целевой
программе, который рассматривается и принимается при наличии
заключения постоянной комиссии "По экономической политике,
бюджету, налогам и муниципальной собственности".
33. Финансирование городских целевых программ из бюджета города
33.1. Городские целевые программы, утвержденные в соответствии
с настоящим Положением, подлежат финансированию за счет средств
бюджета города в объемах, установленных решением о бюджете города
на соответствующий финансовый год.
33.2. Расходы на финансирование каждой городской целевой
программы в решении о бюджете города на соответствующий финансовый
год указываются в разбивке на текущие и капитальные расходы.
33.3. Оперативная информация и отчетность по финансированию из
бюджета города городских целевых программ представляется в составе
оперативной информации и отчетности по исполнению бюджета города
текущего финансового года.
33.4. Годовой отчет о финансировании из бюджета города
городских целевых программ в данном году представляется
Администрацией г. Новочеркасска в городскую Думу г. Новочеркасска
в составе отчета об исполнении бюджета города.
33.5. В случае полного отсутствия бюджетного финансирования
городской целевой программы в течение двух финансовых лет
Администрация г. Новочеркасска вносит в городскую Думу предложения
о признании утратившим силу решения об утверждении соответствующей
городской целевой программы.
33.6. Финансирование из бюджета города городских целевых
программ, утвержденных после принятия решения о бюджете города на
соответствующий год, осуществляется в порядке, установленном п. 10
настоящего Положения, либо после принятия решения о бюджете города
на финансовый год, следующий за годом утверждения городской
целевой программы.
34. Права и обязанности заказчика городской целевой программы
34.1. В качестве заказчика городской целевой программы должен
выступать орган исполнительной власти.
34.2. Заказчик городской целевой программы:
устанавливает разработчика программы, несет ответственность за
своевременную разработку проекта городской целевой программы и его
соответствие законодательству Российской Федерации и Ростовской
области;
является распорядителем выделенных на реализацию городской
целевой программы бюджетных средств и обеспечивает их
использование в соответствии с утвержденными программными
мероприятиями;
несет ответственность за своевременную реализацию городской
целевой программы;
формирует предложения в проект бюджета города по финансированию
городской целевой программы в соответствующем финансовом году;
заключает соглашения (договоры) о намерениях с организациями,
участвующими в финансировании городской целевой программы;
на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с
учетом объемов финансирования городской целевой программы на
предстоящий год заключает с организациями, участвующими в
финансировании городской целевой программы, соглашения о порядке
финансирования городской целевой программы в предстоящем году;
определяет исполнителей городской целевой программы в целом или
ее отдельных мероприятий, в том числе путем проведения конкурса в
порядке, установленном Администрацией г. Новочеркасска;
заключает муниципальные контракты на поставку товаров,
выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации
городской целевой программы, в порядке, установленном нормативными
правовыми актами о поставках продукции для муниципальных нужд;
обеспечивает заключение договоров и (или) государственных
контрактов между субъектами инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме капитальных вложений, необходимой для
реализации городской целевой программы, в порядке, установленном
действующим законодательством;
обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных
мероприятий городской целевой программы и координацию их действий;
применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение
договорных обязательств в соответствии с федеральным и областным
законодательством и заключенными договорами;
готовит и представляет в установленные сроки в Администрацию г.
Новочеркасска отчеты о реализации городской целевой программы;
вносит в Администрацию г. Новочеркасска предложения о
привлечении дополнительных источников финансирования мероприятий
городской целевой программы в случае уменьшения финансирования из
бюджета города, предложения по ускорению реализации городской
целевой программы;
вносит в Администрацию г. Новочеркасска предложения о
перераспределении финансовых ресурсов между программными
мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и
корректировке их перечня, участвует в обсуждении вопросов,
связанных с реализацией и финансированием городской целевой
программы;
обеспечивает заключение соответствующих договоров по
привлечению внебюджетных источников финансирования городской
целевой программы;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством
Российской Федерации и Ростовской области.
35. Участие города в реализации федеральных и областных целевых
программ
35.1. Город Новочеркасск может участвовать в реализации
федеральных и областных целевых программ. Предложения по участию
города в реализации федеральных и областных целевых программ
разрабатываются исполнительными органами г. Новочеркасска.
35.2. Предложения об участии города в федеральных и областных
целевых программах может содержать:
предложения о финансировании отдельных мероприятий федеральной
и областной целевых программ за счет средств бюджета города;
предложения о включении в федеральную и областную целевые
программы городскую целевую программу (или ее части) или
отдельного конкретного мероприятия.
35.3. Отбор организаций-участников, включаемых в федеральные и
областные целевые программы осуществляется на конкурсной основе.
Порядок проведения конкурса устанавливается Администрацией города.
35.4. Предложения по участию в федеральных и областных целевых
программах в установленные сроки направляются разработчиком этих
программ.
36. Контроль и отчетность при реализации целевых программ
36.1. Контроль за исполнением городских целевых программ
осуществляется городской Думой и Администрацией г. Новочеркасска в
соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и
областным законодательством, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления г. Новочеркасска и настоящим Положением.
36.2. Одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета
за соответствующий финансовый год Администрация г. Новочеркасска
ежегодно представляет в городскую Думу г. Новочеркасска отчет о
реализации в отчетном финансовом году городских целевых программ.
36.3. Отчет о реализации городских целевых программ в
соответствующем году по каждой городской целевой программе должен
содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том
числе по источникам финансирования;
перечень завершенных в течение года мероприятий по городской
целевой программе;
перечень не завершенных в течение года мероприятий городской
целевой программы и процент их незавершения;
анализ причин несвоевременного завершения программных
мероприятий;
предложения о привлечении дополнительных источников
финансирования и иных способов достижения программных целей либо о
прекращении дальнейшей реализации городской целевой программы.
36.4. В отчет о реализации городских целевых программ в
соответствующем году включается информация об участии в отчетном
году в реализации федеральных и областных целевых программ.
36.5. Итоговый отчет о реализации городской целевой программы в
целом представляется Администрацией г. Новочеркасска в городскую
Думу г. Новочеркасска на утверждение не позднее 1 марта года,
следующего за последним годом реализации, указанным в городской
целевой программе.
36.6. Отчет о реализации городской целевой программы
утверждается городской Думой г. Новочеркасска при наличии
заключения постоянной комиссии "По экономической политике,
бюджету, налогам и муниципальной собственности".
36.7. Итоговый отчет о реализации городской целевой программы
должен содержать данные о финансировании городской целевой
программы в целом и отдельных мероприятий с разбивкой по
источникам финансирования и годам реализации, процент реализации
программы, оценку результатов реализации городской целевой
программы, уровень достижения программных целей и запланированных
показателей эффективности. По городским целевым программам,
имеющим процент реализации ниже ста, указываются перечни
мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей
реализации.
37. Перспективный финансовый план
37.1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый
одновременно с проектом бюджета г. Новочеркасска на очередной
финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-
экономического развития г. Новочеркасска и содержащий данные о
прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов,
привлечению государственных и муниципальных заимствований и
финансированию основных расходов бюджета.
37.2. Перспективный финансовый план законодательно не
утверждается.
37.3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
информирования городской Думы г. Новочеркасска о предполагаемых
среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
комплексного прогнозирования финансовых последствий
разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
выявления необходимости и возможности осуществления в
перспективе мер в области финансовой политики;
отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного
принятия соответствующих мер.
37.4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три
года, из которых:
первый год - это год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого
прослеживаются реальные результаты заявленной бюджетной политики.
37.5. Исходной базой для формирования перспективного
финансового плана является бюджет на текущий год.
37.6. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с
учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-
экономического развития г. Новочеркасска, при этом плановый период
сдвигается на один год вперед.
37.7. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным
показателям бюджетной классификации.
38. Соотношение решения о бюджете города и других нормативных
правовых актов Российской Федерации и Ростовской области
38.1. Составление проекта бюджета города осуществляется на
основе налогового законодательства, действующего на момент
составления проекта бюджета.
38.2. В случае, если расходы на реализацию законодательного или
иного нормативного правового акта не предусмотрены решением о
бюджете города либо предусмотрены частично (не в полной мере),
применяется решение о бюджете города в порядке, определенном
статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
39. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и
утверждения в проекте решения о бюджете г. Новочеркасска на
очередной финансовый год.
39.1. В проекте решения о бюджете г. Новочеркасска на очередной
финансовый год должны содержаться основные характеристики местного
бюджета - общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов
бюджета города и дефицит бюджета.
39.2. В проекте решения о бюджете г. Новочеркасска на очередной
финансовый год должны быть установлены также следующие показатели:
источники финансирования дефицита бюджета по основным видам
привлеченных средств;
прогнозируемые доходы бюджета города по группам, подгруппам и
статьям классификации доходов;
расходы бюджета города по разделам и подразделам функциональной
классификации расходов;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
объемы финансовой помощи из областного бюджета;
лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек
по уплате налогов и иных обязательных платежей;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям
бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой
расходов бюджета города;
расходы на финансирование бюджетных инвестиций с установлением
лимита предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок,
превышающий пределы очередного финансового года;
цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит,
условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их
предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за
пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам
использования бюджетных кредитов;
лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок, превышающий
пределы очередного финансового года, по соответствующим разделам
(подразделам) расходов бюджета города;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом;
предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на
привлечение заимствований;
перечень предоставляемых в очередном финансовом году
юридическим лицам муниципальных гарантий на сумму, превышающую
0,01 процента расходов бюджета города на очередной финансовый год.
39.3. Кроме того, проект решения о бюджете города на очередной
финансовый год должен содержать:
перечень городских целевых программ, предусмотренных к
финансированию из бюджета города на очередной финансовый год, с
указанием объемов финансирования;
порядок и условия предоставления бюджетных ссуд;
порядок и условия предоставления бюджетных кредитов;
программу муниципальных внутренних заимствований.
39.4. В решении о бюджете города на очередной финансовый год
могут определяться обязательные для исполнения получателем
бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов,
предусмотренных решением о бюджете города.
40. Документы и материалы, представляемые одновременно с
проектом решения о бюджете г. Новочеркасска на очередной
финансовый год
40.1. Глава администрации г. Новочеркасска вносит в городскую
Думу г. Новочеркасска проект решения о бюджете г. Новочеркасска на
очередной финансовый год одновременно со следующими документами и
материалами:
предварительными итогами социально-экономического развития г.
Новочеркасска за истекший период текущего года;
прогнозом социально-экономического развития г. Новочеркасска на
очередной финансовый год;
перспективным финансовым планом;
основными направлениями бюджетной и налоговой политики на
очередной финансовый год;
оценкой потерь бюджета города на очередной финансовый год от
представленных налоговых льгот;
перечнем городских целевых программ, предусмотренных к
финансированию из бюджета города на очередной финансовый год;
прогнозным планом (программой) приватизации муниципального
имущества г. Новочеркасска;
перечнем объектов муниципального имущества г. Новочеркасска,
планируемых к продаже в очередном финансовом году;
проектом инвестиционной программы г. Новочеркасска на очередной
финансовый год;
расчетами по статьям классификации доходов бюджета города,
разделам и подразделам функциональной классификации расходов и
дефициту бюджета города на очередной финансовый год;
расшифровкой финансовых обязательств г. Новочеркасска на
очередной финансовый год;
проектом структуры муниципального долга г. Новочеркасска и
проектом программы муниципальных внутренних заимствований,
предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита
бюджета города;
перечнем юридических лиц, у которых в очередном финансовом году
наступает срок исполнения обязательств перед третьими лицами,
обеспеченных муниципальными гарантиями на сумму, превышающую 0,01
процента расходов бюджета города;
проектом программ предоставления муниципальных гарантий на
очередной финансовый год и отчетом о предоставленных муниципальных
гарантиях по всем получателям, которые не исполнили обязательства,
обеспеченные указанными гарантиями, на дату внесения в городскую
Думу г. Новочеркасска проекта решения о бюджете города на
очередной финансовый год или исполнили их в текущем году, об
исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных
указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным
гарантиям;
проектами нормативных правовых актов о приостановлении
действия, об изменении или отмене нормативных правовых актов,
реализация которых требует осуществления расходов, не
предусмотренных бюджетом города на очередной финансовый год;
проектами нормативных правовых актов о внесении изменений и
дополнений в нормативные правовые акты о налогах и сборах,
вступающих в силу с 1 января очередного финансового года;
оценкой ожидаемого исполнения бюджета города за текущий
финансовый год.
Глава 7
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА
41. Внесение проекта решения о бюджете города на очередной
финансовый год в городскую Думу г. Новочеркасска
41.1. Глава администрации (Мэр) города Новочеркасска не ранее
даты принятия областного закона об областном бюджете на очередной
финансовый год вносит в городскую Думу г. Новочеркасска проект
решения о бюджете г. Новочеркасска на очередной финансовый год.
41.2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете
г. Новочеркасска на очередной финансовый год в городскую Думу
проект направляется в постоянную комиссию "По экономической
политике, бюджету, налогам и муниципальной собственности", которая
в установленный Главой городской Думы срок готовит заключение о
соответствии представленных документов и материалов требованиям,
предусмотренным п. 39 настоящего Положения.
41.3. Глава городской Думы г. Новочеркасска на основании
заключения постоянной комиссии "По экономической политике,
бюджету, налогам и муниципальной собственности" принимает решение
о рассмотрении указанного проекта решения городской Думой или о
возвращении его.
41.4. Проект решения о бюджете города может быть возвращен,
если состав представленных документов и материалов не
соответствует требованиям, предусмотренным п. 40 настоящего
Положения. Проект решения со всеми необходимыми документами и
материалами должен быть представлен и рассмотрен в городской Думе
г. Новочеркасска в соответствии с требованиями Устава и в
установленном настоящим Положением порядке.
42. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о
бюджете города на очередной финансовый год в городской Думе г.
Новочеркасска
Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год,
внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение
3 дней направляется Главой городской Думы г. Новочеркасска в
действующие комиссии Думы, правовой отдел городской Думы для
внесения замечаний и предложений.
43. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете г.
Новочеркасска
43.1. После внесения в городскую Думу г. Новочеркасска проекта
решения о бюджете города на очередной финансовый год постоянные
комиссии принимают решение о принятии или об отклонении
представленного проекта решения. Постоянная комиссия "По
экономической политике, бюджету, налогам и муниципальной
собственности" и правовой отдел городской Думы г. Новочеркасска
представляют заключения по указанному проекту. На основании
полученных решений и заключений постоянная комиссия "По
экономической политике, бюджету, налогам и муниципальной
собственности" готовит свое решение по указанному проекту, а также
проект решения городской Думы г. Новочеркасска о принятии проекта
решения о бюджете города на очередной финансовый год.
43.2. При рассмотрении проекта решения о бюджете города на
очередной финансовый год городская Дума г. Новочеркасска
заслушивает доклад Администрации г. Новочеркасска, содоклад
постоянной комиссии "По экономической политике, бюджету, налогам и
муниципальной собственности" и принимает решение о принятии или об
отклонении указанного проекта.
43.3. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете на
очередной финансовый год городская Дума г. Новочеркасска вправе
передать указанный проект в согласительную комиссию, состоящую из
депутатов городской Думы и представителей Администрации г.
Новочеркасска и утвержденную решением городской Думы, для
разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета
города на очередной финансовый год в соответствии с поступившими
предложениями или вернуть указанный проект в Администрацию города
на доработку.
43.4. В случае отклонения проекта решения о бюджете города на
очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию,
согласительная комиссия разрабатывает вариант основных
характеристик бюджета города, согласовывая указанные
характеристики с внесенными на рассмотрение городской Думы г.
Новочеркасска проектами решений о внесении изменений и дополнений
в нормативные правовые акты о налогах и сборах, проектом программы
муниципальных внутренних заимствований г. Новочеркасска. Решение
согласительной комиссии принимается голосованием членов
согласительной комиссии от городской Думы г. Новочеркасска и
Администрации города. Решение считается принятым стороной, если за
него проголосовало большинство присутствующих на заседании
согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты
голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение
считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение,
против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
43.5. По окончании работы согласительная комиссия вносит на
рассмотрение городской Думы г. Новочеркасска согласованный проект
бюджета города на очередной финансовый год.
43.6. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного
решения, вносятся на рассмотрение городской Думы.
43.7. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете города
на очередной финансовый год принимается решение городской Думы г.
Новочеркасска о бюджете города на очередной финансовый год.
43.8. В случае отклонения городской Думой г. Новочеркасска
проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и
возвращения его на доработку Администрация города дорабатывает
указанный проект с учетом поступивших предложений и замечаний,
вносит его на повторное рассмотрение городской Думы.
44. Временное управление бюджетом города
44.1. Если решение о бюджете города не вступило в силу с начала
финансового года:
орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходование
бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на
продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных
контрактов, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего
года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете
на месяц) по соответствующим разделам функциональной и
ведомственной классификаций расходов бюджета города.
44.2. Если решение о бюджете города на очередной финансовый год
не вступило в силу через три месяца после начала финансового года,
орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы,
распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении
условий, определенных подпунктом 1 настоящего пункта.
При этом указанный орган не имеет права предоставлять бюджетные
средства на инвестиционные цели, предоставлять бюджетные средства
на возвратной основе, предоставлять субвенции негосударственным
юридическим лицам осуществлять заимствования в размере более одной
восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в
расчете на квартал, формировать резервный фонд и осуществлять
расходы из этого фонда.
45. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города
на очередной финансовый год по окончании периода временного
управления бюджетом
Если решение о бюджете города на очередной финансовый год
вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета
до вступления в силу указанного решения осуществляется в
соответствии с п. 44 настоящего Положения, то в течение двух
недель со дня вступления в силу указанного решения Глава
администрации г. Новочеркасска представляет на рассмотрение
городской Думе г. Новочеркасска проект решения о внесении
изменений и дополнений в решение о бюджете города на очередной
финансовый год, уточняющий показатели бюджета города с учетом
результатов исполнения бюджета города за период временного
управления.
Глава 8
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА
46. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города
46.1. Администрация г. Новочеркасска разрабатывает и
представляет в городскую Думу г. Новочеркасска проекты решений о
внесении изменений и дополнений в решение о бюджете г.
Новочеркасска по всем вопросам, являющимся предметом правового
регулирования решения о городском бюджете, в том числе в части,
изменяющей основные характеристики городского бюджета, а также
распределение расходов городского бюджета по разделам
функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов.
46.2. Субъекты нормативно-правовой инициативы могут вносить
проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о
бюджете г. Новочеркасска в части, изменяющей основные
характеристики бюджета города, а также распределение расходов
бюджета города по разделам функциональной и ведомственной
классификации расходов бюджетов в случаях:
превышения доходов над учтенными решением о бюджете г.
Новочеркасска более чем на 10 процентов, что подтверждается
итогами исполнения бюджета города за первое полугодие текущего
финансового года, при условии, что Администрация города
Новочеркасска не внесла в городскую Думу соответствующий проект
решения в течение 10 дней со дня рассмотрения городской Думой
отчета об исполнении решения о бюджете г. Новочеркасска за первое
полугодие;
выявления нецелевого и неэффективного использования средств
бюджета города, подтвержденного проверками органов муниципального
финансового контроля и контрольных органов министерства финансов
Ростовской области, и внесения предложений о сокращении либо о
блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или
нецелевого использования средств бюджета города.
47. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города
в случае сокращения (роста) расходов бюджета города более чем на
10 процентов
47.1. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет
города, что может привести к изменению финансирования по сравнению
с утвержденным бюджетом города более чем на 10 процентов годовых
назначений, Администрация города Новочеркасска вносит на
рассмотрение городской Думы г. Новочеркасска проект решения о
внесении изменений и дополнений в решение о бюджете г.
Новочеркасска вместе со следующими документами и материалами:
отчетом об исполнении бюджета города за период текущего
финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу,
в течение которого вносится указанный проект решения;
информацией Администрации города Новочеркасска о сборе доходов
бюджета города за период текущего финансового года, включая
последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого
вносится указанный проект решения;
информацией об использовании средств резервного фонда;
анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения
изменений и дополнений в решение о бюджете города.
47.2. Городская Дума г. Новочеркасска рассматривает указанный
проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней.
Глава 9
ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА
48. Сводная бюджетная роспись
48.1. Исполнение бюджета города осуществляется на основе
бюджетной росписи, которая составляется главным распорядителем
бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных
средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с
функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов
Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в
финансовое управление администрации г. Новочеркасска за 15 рабочих
дней до месяца, предшествующего планируемому.
48.2. На основании бюджетных росписей главных распорядителей
бюджетных средств финансовое управление администрации г.
Новочеркасска составляет сводную бюджетную роспись в течение 15
дней со дня утверждения бюджета города и представляет ее на
утверждение Главе Администрации города.
48.3. Утвержденная сводная бюджетная роспись направляется для
сведения в городскую Думу г. Новочеркасска.
49. Исполнение бюджета г. Новочеркасска по доходам
Исполнение бюджета г. Новочеркасска по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета
города;
возврат излишне уплаченных в бюджет города сумм доходов;
учет доходов бюджета города и отчетность о доходах бюджета
города в соответствии с бюджетной классификацией Российской
Федерации.
50. Основные этапы исполнения бюджета города по расходам
50.1. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического
наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением
обязательных, последовательно осуществляемых процедур
санкционирования и финансирования.
50.2. Этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета
города являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях
до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также
утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных
средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных
обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
50.3. Процедура финансирования заключается в расходовании
бюджетных средств.
50.4. Процедуры санкционирования и финансирования
осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
51. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
51.1. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной
росписи финансовое управление администрации г. Новочеркасска
доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих
распорядителей и получателей бюджетных средств.
51.2. Доведение показателей сводной бюджетной росписи
осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на
период действия утвержденного бюджета города.
51.3. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет
права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета
города и платежей.
51.4. Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в
уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и
пределах, которые установлены настоящим Положением. Финансовое
управление администрации г. Новочеркасска и распорядители
бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих
распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об
изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия
решения об их изменении.
52. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
52.1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных
обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и
получателя бюджетных средств финансовым управлением на период, не
превышающий трех месяцев.
52.2. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и
получателей бюджетных средств утверждаются финансовым управлением
на основе проектов распределения, утвержденных главными
распорядителями бюджетных средств.
52.3. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех
распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за
пять дней до начала периода их действия.
53. Изменение лимитов бюджетных обязательств
53.1. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от
объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением
случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
53.2. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в
случае изменения бюджетных ассигнований, определенного п. 54
настоящего Положения, а также в случае блокировки расходов,
определенной п. 57 настоящего Положения.
53.3. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без
изменения бюджетных ассигнований, если финансовое управление
отсрочило исполнение предоставленных лимитов бюджетных
обязательств. Финансовое управление вправе отсрочить
предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и
получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом
отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10
процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в
котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
53.4. Финансовое управление, распорядители бюджетных средств
обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей
бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не
позднее, чем за пять дней до начала периода действия измененных
лимитов бюджетных обязательств.
53.5. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть
произведено после истечения половины срока их действия.
54. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в
уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя
бюджетных средств может быть произведено вследствие введения
режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам
сверх утвержденных решением о бюджете города, либо вследствие
перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем
бюджетных средств в объеме 5 процентов бюджетных ассигнований.
55. Сокращение расходов бюджета города
55.1. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит
снижение объема поступлений доходов бюджета города или поступлений
из источников финансирования дефицита бюджета города, что приводит
к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию
расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений
финансовое управление вправе принять решение о введении режима
сокращения расходов бюджета города и ввести указанный режим.
55.2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета
города указываются дата, с которой вводится указанный режим, и
размеры сокращения расходов бюджета города. При этом сокращение
бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов
годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных
средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную
инвестиционную программу, городские целевые программы.
55.3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных
средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится
не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
55.4. На основании решения о введении режима сокращения
расходов бюджета города производится сокращение неиспользованных
лимитов бюджетных обязательств.
55.5. Отмена режима сокращения расходов бюджета города,
изменение размеров сокращения расходов бюджета города производятся
органом, принявшим решение о введении указанного режима.
56. Сокращение расходов бюджета города более чем на 10
процентов
56.1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит
снижение объема поступлений доходов бюджета города или поступлений
из источников финансирования дефицита местного бюджета, что
приводит в неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города
финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых
назначений, Глава администрации г. Новочеркасска вносит в
городскую Думу г. Новочеркасска проект решения о внесении
изменений и дополнений в решение о бюджете города. Городская Дума
г. Новочеркасска рассматривает указанный проект в порядке,
предусмотренном настоящим Положением для бюджета города.
56.2. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в
решение о бюджете города не принимается в течение 15 дней со дня
его внесения в городскую Думу, Глава администрации г.
Новочеркасска имеет право на пропорциональное сокращение расходов
бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу при условии,
что решением о бюджете города не предусмотрено иное.
57. Блокировка расходов бюджета города
57.1. Блокировка расходов бюджета города - сокращение лимитов
бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями
либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если
бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города
выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение
определенных условий, однако к моменту составления лимитов
бюджетов обязательств либо подтверждения принятых бюджетных
обязательств эти условия оказались невыполненными.
57.2. Блокировка расходов бюджета города осуществляется также
при выявлении органами финансового контроля фактов нецелевого
использования бюджетных средств.
57.3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению
финансового управления администрации г. Новочеркасска на любом
этапе исполнения бюджета.
57.4. Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их
финансирование было связано условиями, определенными настоящим
Положением либо решением о бюджете города. Блокировка расходов
бюджета города, финансирование которых не было связано условиями,
определенными настоящим Положением либо решением о местном
бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не
было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
расходы бюджета города, по которым выявлены факты нецелевого
использования.
57.5. Финансовое управление отменяет решение о блокировке
расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя
бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только
после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло
блокировку расходов.
58. Использование доходов, фактически полученных при исполнении
бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города
58.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета
города сверх утвержденных решением о бюджете города, направляются
финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета
города и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета
города, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете
города. При этом финансовое управление подготавливает и утверждает
дополнительную бюджетную роспись.
58.2. Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от
платных услуг и иной предпринимательской деятельности при
исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете
города и сверх сметы доходов и расходов, направляются на
финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
58.3. В случае необходимости направить дополнительные доходы на
цели, отличные от указанных в пункте 58.1, либо в случае
превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными
годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование
расходов бюджета города сверх ассигнований, утвержденных решением
о бюджете города, осуществляется после внесения изменений и
дополнений в решение о бюджете города. Внесение изменений и
дополнений в решение о бюджете города принимается по итогам
исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное
превышение было получено.
58.4. Проект решения о внесении изменений и дополнений в
решение о бюджете города в связи с получением дополнительных
доходов рассматривается городской Думой во внеочередном порядке не
позднее 15 дней со дня его внесения. Если проект решения не
принимается в указанный срок, финансовое управление имеет право
осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем
направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения
долговых обязательств.
59. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных
распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств
и получателей бюджетных средств
59.1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя,
распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут
отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных
бюджетной росписью и решением о бюджете города, по всем
обстоятельствам, изложенным в п. 54 настоящего Положения, не более
чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
59.2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных
средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов
бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем
обстоятельствам, изложенным в настоящем пункте, п. 54 настоящего
Положения, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов
бюджетных ассигнований.
59.3. Финансовое управление вправе перемещать бюджетные
ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств,
между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов
функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований,
выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
59.4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований
производится финансовым управлением при доведении уведомлений о
лимитах бюджетных обязательств.
60. Отчетность об исполнении местного бюджета
60.1. Отчетность об исполнении бюджета города может быть
оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.
60.2. Администрация города ежеквартально представляет в
городскую Думу информацию об исполнении бюджета города по форме,
установленной Министерством финансов Ростовской области, до 20
числа месяца, следующего за отчетным.
60.3. Администрация города представляет в городскую Думу
полугодовую информацию об исполнении бюджета города в месячный
срок со дня представления соответствующих отчетов в Министерство
финансов Ростовской области.
Глава 10
ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА
61. Внесение отчета об исполнении бюджета города в городскую
Думу г. Новочеркасска
61.1. Ежегодно в течение одного месяца после принятия отчета
Министерством финансов Ростовской области Глава администрации г.
Новочеркасска представляет в городскую Думу отчет об исполнении
бюджета города за отчетный финансовый год в форме проекта решения.
61.2. Отчет об исполнении бюджета города должен быть составлен
в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые
применялись при принятии решения о бюджете города на отчетный год.
61.3. Решение об утверждении отчета об исполнении бюджета
города принимается к рассмотрению в городской Думе только при
представлении всех документов и материалов, указанных в п. 62
настоящего Положения.
62. Документы и материалы, представляемые в городскую Думу г.
Новочеркасска одновременно с отчетом об исполнении бюджета города
Отчет об исполнении бюджета города представляется в городскую
Думу одновременно со следующими документами и материалами:
информацией о расходовании средств резервного фонда
администрации города;
отчетом об использовании средств местного бюджета на цели
государственной поддержки малого предпринимательства;
отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов по всем
получателям указанных бюджетных кредитов;
отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд по всем
получателям указанных бюджетных ссуд;
отчетом о выданных местных гарантиях по всем получателям
указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств,
обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по
выданным гарантиям;
отчетом о предоставлении и погашении инвестиционных налоговых
кредитов по всем получателям указанных кредитов;
отчетом о предоставлении налоговых кредитов, отсрочек и
рассрочек по уплате налогов и сборов и выполнении условий их
предоставления по всем получателям и выполнения лимитов
предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате
налогов и сборов, установленных решением о бюджете города;
отчетом о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
отчетом о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации
муниципального имущества;
отчетом о доходах, полученных от использования и продажи
муниципального имущества;
сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных
учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
реестром муниципального имущества на первый и последний день
отчетного финансового года;
реестром задолженности муниципальных унитарных предприятий
города по заимствованиям у третьих лиц на первый и последний день
отчетного финансового года;
отчетом о состоянии муниципального долга на первый и последний
день отчетного финансового года;
отчетом Администрации города о выявленных нарушениях бюджетного
законодательства в отчетном финансовом году и принятых мерах;
информацией о перераспределении средств бюджета города по
распорядителям бюджетных средств и блокировке расходов бюджета
города.
63. Проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета
города
Постоянная комиссия "По экономической политике, бюджету,
налогам и муниципальной собственности" проводит проверку отчета об
исполнении бюджета города за отчетный финансовый год и готовит
заключение по указанному отчету в течение 1 месяца после внесения
Главой администрации г. Новочеркасска проекта решения об
утверждении отчета об исполнении бюджета города, используя
материалы и результаты проведенных проверок.
64. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города городской
Думой г. Новочеркасска
64.1. Городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета
города в течение 1 месяца после получения заключения постоянной
комиссии "По экономической политике, бюджету, налогам и
муниципальной собственности".
64.2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города
городская Дума заслушивает:
доклад Администрации города об исполнении бюджета города;
содоклад постоянной комиссии "По экономической политике,
бюджету, налогам и муниципальной собственности";
заключение постоянной комиссии "По экономической политике,
бюджету, налогам и муниципальной собственности".
64.3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета
города и заключения постоянной комиссии "По экономической
политике, бюджету, налогам и муниципальной собственности"
городская Дума принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета города;
об отклонении отчета об исполнении бюджета города.
65. Отклонение отчета об исполнении бюджета города
65.1. Если в ходе проверки бюджета города выявлено
несоответствие исполнения бюджета города принятому решению о
бюджете города и при этом не вводится режим сокращения и
блокировки расходов, городская Дума г. Новочеркасска принимает
решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
65.2. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется городской
Думой по обстоятельствам, изложенным в п. 64.1, то городская Дума
имеет право обратиться в Прокуратуру г. Новочеркасска для проверки
обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения
к ответственности виновных должностных лиц.
Глава 11
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
66. Введение в действие настоящего Положения
Настоящее Положение вводится в действие со дня его официального
опубликования за исключением пункта 7.1, который вводится в
действие со дня введения в действие федерального закона о
государственных минимальных социальных стандартах.
Глава городской Думы
В.И.ЗОЛОТОРЕНКО
|