ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2003 г. N 68
О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТАХ И КОМИССИЯХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Законодательного Собрания РО
от 22.11.2005 N 1168)
Законодательное Собрание Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Положение о комитетах и комиссиях Законодательного
Собрания Ростовской области согласно приложению к настоящему
постановлению.
2. Считать утратившими силу:
постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 8
июня 1994 года N 38/4 "О Положении о постоянных комиссиях
Законодательного Собрания Ростовской области";
постановление Законодательного Собрания Ростовской области от
25 июля 1996 года N 274 "О внесении изменений и дополнений в
Положение о постоянных комиссиях Законодательного Собрания
Ростовской области";
постановление Законодательного Собрания Ростовской области от
21 июля 1998 года N 52 "О внесении изменений и дополнений в
Положение о постоянных комиссиях Законодательного Собрания
Ростовской области";
постановление Законодательного Собрания Ростовской области от
28 мая 2002 года N 657 "Об образовании комитетов Законодательного
Собрания Ростовской области и внесении изменений и дополнений в
Положение о постоянных комиссиях Законодательного Собрания
Ростовской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
А.ПОПОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Ростовской области
от 30.05.2003 N 68
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТАХ И КОМИССИЯХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Законодательного Собрания РО
от 22.11.2005 N 1168)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Порядок образования комитетов
1. Комитеты Законодательного Собрания Ростовской области (далее
- комитеты) образуются в соответствии с Уставом Ростовской
области, Областным законом "О Законодательном Собрании Ростовской
области" и Регламентом Законодательного Собрания Ростовской
области из числа депутатов Законодательного Собрания Ростовской
области на срок, не превышающий срок полномочий Законодательного
Собрания Ростовской области.
2. Решение об образовании, преобразовании или о ликвидации
комитета принимается Законодательным Собранием Ростовской области
и оформляется постановлением Законодательного Собрания Ростовской
области.
Статья 2. Наименования комитетов
1. Законодательное Собрание Ростовской области образует
следующие комитеты:
1) по законодательству, государственному строительству и
местному самоуправлению (сокращенное наименование - комитет по
законодательству);
2) по бюджету, налогам и собственности (сокращенное
наименование - комитет по бюджету);
3) по экономической политике, предпринимательству и инвестициям
(сокращенное наименование - комитет по экономической политике);
4) по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и
дорожному комплексу (сокращенное наименование - комитет по
строительству);
5) по социальной политике, труду и защите прав граждан
(сокращенное наименование - комитет по социальной политике);
6) по аграрным вопросам, продовольствию и природопользованию
(сокращенное наименование - комитет по аграрной политике);
7) по информационной и молодежной политике, связям с
политическими партиями, общественными объединениями, казачеством и
межпарламентскому сотрудничеству (сокращенное наименование -
комитет по информационной политике).
2. Сокращенные наименования комитетов, установленные частью 1
настоящей статьи, могут использоваться в официальных документах
наравне с полными наименованиями комитетов.
Статья 3. Комиссии Законодательного Собрания Ростовской области
1. Законодательное Собрание Ростовской области может создавать
комиссии Законодательного Собрания Ростовской области (далее -
комиссии), как действующие в течение всего срока полномочий
Законодательного Собрания Ростовской области, так и редакционные,
согласительные и иные комиссии, деятельность которых ограничена
определенным сроком или конкретной задачей.
2. Задачи комиссии, срок ее деятельности, персональный состав
определяются постановлением Законодательного Собрания Ростовской
области.
Статья 4. Мандатная комиссия
Законодательное Собрание Ростовской области очередного созыва
на своем первом заседании образует на срок своих полномочий
мандатную комиссию Законодательного Собрания Ростовской области
(далее - мандатная комиссия). Мандатная комиссия формируется
исключительно из числа депутатов Законодательного Собрания
Ростовской области. Решение об образовании мандатной комиссии
оформляется постановлением Законодательного Собрания Ростовской
области.
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИТЕТОВ
Статья 5. Основные функции комитетов
Комитеты по вопросам своего ведения:
1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов областных
законов, постановлений Законодательного Собрания Ростовской
области и их подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием
Ростовской области;
2) осуществляют функции контроля за реализацией областного
законодательства;
3) дают заключения по проектам областных законов и
постановлений Законодательного Собрания Ростовской области,
поступившим на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской
области;
4) организуют проведение парламентских слушаний;
5) дают заключения и предложения по соответствующим разделам
проекта областного бюджета;
6) ежеквартально заслушивают информацию Контрольно-счетной
палаты Ростовской области о результатах проведенных контрольных
мероприятий;
7) принимают участие в разработке проектов областных законов и
постановлений Законодательного Собрания Ростовской области;
8) в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания
Ростовской области рассматривают проекты федеральных законов,
законодательные инициативы и обращения органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, поступившие в
Законодательное Собрание Ростовской области;
9) по поручению Законодательного Собрания Ростовской области
осуществляют подготовку проектов обращений Законодательного
Собрания Ростовской области в Конституционный Суд Российской
Федерации, а также проектов федеральных законов, предполагаемых ко
внесению Законодательным Собранием Ростовской области в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в
порядке законодательной инициативы;
10) вправе рассматривать вопросы государственного,
экономического и социально-культурного развития Ростовской
области, давать предложения и рекомендации по результатам такого
рассмотрения;
11) рассматривают протесты, представления прокурора, экспертные
заключения органов юстиции и по результатам рассмотрения принимают
соответствующие решения;
12) рассматривают обращения депутатов Законодательного Собрания
Ростовской области, организаций и граждан;
13) осуществляют взаимодействие с государственными органами и
органами местного самоуправления, общественными объединениями;
14) вправе выносить на рассмотрение Законодательного Собрания
вопрос о назначении парламентского расследования;
15) решают вопросы организации своей деятельности;
16) выполняют иные функции в соответствии с областным
законодательством.
Глава 3. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ КОМИТЕТОВ
Статья 6. Вопросы ведения комитета по законодательству,
государственному строительству и местному самоуправлению
1. Вопросами ведения комитета по законодательству,
государственному строительству и местному самоуправлению являются:
1) вопросы, связанные с разграничением предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти Ростовской области;
2) внесение изменений и дополнений в Устав Ростовской области;
3) организация и деятельность органов государственной власти
Ростовской области;
4) организация местного самоуправления;
5) международные связи Ростовской области как субъекта
Российской Федерации;
6) государственная и муниципальная служба;
7) нормативные правовые акты Ростовской области, порядок их
принятия (издания) и официального опубликования;
8) законодательство о выборах и референдумах;
9) административное, административно-процессуальное
законодательство;
10) наделение органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями;
11) административно-территориальное устройство Ростовской
области;
12) вопросы, связанные с обеспечением соответствия Устава
Ростовской области, областных законов и иных нормативных правовых
актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам,
нормативным правовым актам федеральных органов государственной
власти;
13) вопросы, связанные с обеспечением соответствия нормативных
правовых актов органов местного самоуправления в Ростовской
области и должностных лиц местного самоуправления Уставу
Ростовской области, областным законам, иным нормативным правовым
актам Ростовской области.
2. Комитет рассматривает проекты федеральных законов,
законодательные инициативы и обращения органов государственной
власти субъектов Российской Федерации по следующим вопросам,
составляющим предметы ведения Российской Федерации:
1) принятие и изменение Конституции Российской Федерации;
2) федеративное устройство и территориальная целостность
Российской Федерации;
3) организация системы федеральных органов государственной
власти, федеральной государственной службы;
4) внешняя политика и международные отношения Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации;
5) вопросы войны и мира;
6) гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное
законодательство (совместно с комитетом по экономической политике,
предпринимательству и инвестициям);
7) уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное
законодательство, судоустройство (совместно с комитетом по
социальной политике, труду и защите прав граждан).
Статья 7. Вопросы ведения комитета по бюджету, налогам и
собственности
1. Вопросами ведения комитета по бюджету, налогам и
собственности являются:
1) бюджетный процесс и бюджетное регулирование;
2) межбюджетное регулирование;
3) принятие областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных
фондов, а также контроль за их исполнением;
4) налоговое регулирование;
5) финансовые обязательства Ростовской области;
6) управление и распоряжение областной собственностью,
разграничение федеральной, областной и муниципальной
собственности;
7) финансовый контроль;
8) бюджетное и налоговое обеспечение инвестиционных, целевых и
отраслевых программ;
9) финансовое обеспечение деятельности Законодательного
Собрания Ростовской области.
2. Комитет рассматривает проекты федеральных законов,
законодательные инициативы и обращения органов государственной
власти субъектов Российской Федерации по следующим вопросам,
составляющим предметы ведения Российской Федерации:
1) управление и распоряжение федеральной собственностью;
2) принятие федерального бюджета и его исполнение;
3) финансовое и кредитное регулирование;
4) таможенное регулирование;
5) валютное регулирование;
6) денежная эмиссия;
7) официальный статистический и бухгалтерский учет.
Статья 8. Вопросы ведения комитета по экономической политике,
предпринимательству и инвестициям
1. Вопросами ведения комитета по экономической политике,
предпринимательству и инвестициям являются:
1) экономическая политика в Ростовской области;
2) вопросы развития промышленности, транспорта и связи;
3) предпринимательская и инвестиционная деятельность;
4) региональная политика в отношении естественных монополий;
5) развитие и деятельность топливно-энергетического комплекса;
6) рынок ценных бумаг;
7) банковская деятельность;
8) развитие потребительского рынка;
9) межрегиональное и международное экономическое
сотрудничество.
2. Комитет рассматривает проекты федеральных законов,
законодательные инициативы и обращения органов государственной
власти субъектов Российской Федерации по следующим вопросам,
составляющим предметы ведения Российской Федерации:
1) федеральная экономическая и ценовая политика;
2) деятельность федеральных экономических служб;
3) деятельность федеральных энергетических систем, ядерной
энергетики;
4) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;
5) гражданское законодательство;
6) гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное
законодательство (совместно с комитетом по законодательству,
государственному строительству и местному самоуправлению);
7) правовое регулирование интеллектуальной собственности;
8) федеральный транспорт, пути сообщения, информация и связь;
9) деятельность в космосе.
Статья 9. Вопросы ведения комитета по строительству, жилищно-
коммунальному хозяйству и дорожному комплексу
1. Вопросами ведения комитета по строительству, жилищно-
коммунальному хозяйству и дорожному комплексу являются:
1) капитальное и жилищное строительство;
2) система ипотечного кредитования;
3) жилищно-коммунальное хозяйство;
4) развитие дорожного комплекса;
5) архитектура и градостроительство;
6) жилищное законодательство;
7) гражданская оборона и чрезвычайные ситуации.
2. Комитет рассматривает проекты федеральных законов,
законодательные инициативы и обращения органов государственной
власти субъектов Российской Федерации по следующим вопросам,
составляющим предметы ведения Российской Федерации:
1) геодезия и картография;
2) стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление
времени.
Статья 10. Вопросы ведения комитета по социальной политике,
труду и защите прав граждан
1. Вопросами ведения комитета по социальной политике, труду и
защите прав граждан являются:
1) защита семьи, материнства, отцовства и детства;
2) социальная защита, включая социальное обеспечение;
3) вопросы здравоохранения;
4) вопросы санитарной защиты населения;
5) вопросы труда и занятости населения;
6) семейное законодательство;
7) вопросы образования, науки;
8) вопросы культуры и искусства;
9) охрана памятников истории и культуры;
10) развитие физической культуры, спорта и туризма;
11) кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура,
нотариат;
12) охрана порядка и безопасности граждан;
13) вопросы статуса военнослужащих и военнообязанных.
2. Комитет рассматривает проекты федеральных законов,
законодательные инициативы и обращения органов государственной
власти субъектов Российской Федерации по следующим вопросам,
составляющим предметы ведения Российской Федерации:
1) федеральная политика в области социального и культурного
развития Российской Федерации;
2) оборона и безопасность Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации;
3) производство и порядок использования ядовитых веществ и
наркотических средств;
4) уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное
законодательство, судоустройство (совместно с комитетом по
законодательству, государственному строительству и местному
самоуправлению).
Статья 11. Вопросы ведения комитета по аграрной политике,
продовольствию и природопользованию
1. Вопросами ведения комитета по аграрной политике,
продовольствию и природопользованию являются:
1) развитие агропромышленного комплекса;
2) землепользование и землеустройство;
3) формирование и организация использования областного
продовольственного фонда;
4) природопользование;
5) вопросы владения, пользования и распоряжения недрами,
водными и другими ресурсами;
6) охрана окружающей среды и обеспечение экологической
безопасности;
7) особо охраняемые природные территории.
2. Комитет рассматривает проекты федеральных законов,
законодательные инициативы и обращения органов государственной
власти субъектов Российской Федерации по следующим вопросам,
составляющим предметы ведения Российской Федерации:
1) федеральная политика в области экологического развития
Российской Федерации;
2) метеорологическая служба.
Статья 12. Вопросы ведения комитета по информационной и
молодежной политике, связям с политическими партиями,
общественными объединениями, казачеством и межпарламентскому
сотрудничеству
1. Вопросами ведения комитета по информационной и молодежной
политике, связям с политическими партиями, общественными
объединениями, казачеством и межпарламентскому сотрудничеству
являются:
1) деятельность средств массовой информации, издательско-
полиграфического комплекса;
2) молодежная политика;
3) взаимодействие с политическими партиями, общественными
объединениями и религиозными организациями;
4) вопросы возрождения казачества;
5) межрегиональное и международное парламентское
сотрудничество;
6) межнациональные отношения.
2. Комитет рассматривает проекты федеральных законов,
законодательные инициативы и обращения органов государственной
власти субъектов Российской Федерации по следующим вопросам,
составляющим предметы ведения Российской Федерации:
1) регулирование и защита прав национальных меньшинств;
2) федеральная политика в области национального развития
Российской Федерации.
Глава 4. ЧЛЕНСТВО В КОМИТЕТЕ
Статья 13. Членство в комитете
1. Каждый депутат, за исключением Председателя Законодательного
Собрания Ростовской области и его заместителей, обязан состоять в
одном из комитетов.
2. Депутат может быть членом не более двух комитетов.
3. Избрание депутата в состав комитета производится в порядке,
установленном Регламентом Законодательного Собрания Ростовской
области.
4. Численный состав комитета определяется Законодательным
Собранием Ростовской области, но не может быть менее 5 депутатов.
Статья 14. Прекращение членства в комитете
1. Прекращение членства депутата в комитете производится в
порядке, предусмотренном для избрания депутата в состав комитета.
2. В случае систематического (три и более раз) неучастия
депутата в работе комитета комитет вправе внести на рассмотрение
Законодательного Собрания Ростовской области вопрос об исключении
депутата из состава комитета.
Глава 5. СТРУКТУРА КОМИТЕТА
Статья 15. Структура комитета
1. Комитет осуществляет свою деятельность в составе
председателя, заместителей председателя и членов комитета.
2. Комитет самостоятельно определяет свою структуру, исходя из
вопросов ведения и объема работы.
3. Решением комитета в его структуре по основным направлениям
деятельности могут быть созданы подкомитеты в составе не менее
трех членов комитета.
Статья 16. Председатель комитета
1. Председатель комитета избирается Законодательным Собранием
Ростовской области в порядке, установленном Регламентом
Законодательного Собрания Ростовской области.
2. Председатель комитета подотчетен Законодательному Собранию
Ростовской области, комитету и может быть отозван Законодательным
Собранием Ростовской области по инициативе комитета. Решение
комитета об инициировании отзыва председателя комитета принимается
большинством голосов от установленного числа членов комитета.
3. Председатель комитета освобождается от должности в порядке,
установленном Регламентом Законодательного Собрания Ростовской
области.
Статья 17. Заместители председателя комитета, председатели
подкомитетов, члены подкомитетов
1. Заместители председателя комитета, председатели подкомитетов
избираются на заседании комитета по представлению председателя
комитета.
2. Заместители председателя комитета, председатели подкомитетов
освобождаются от должности в порядке, предусмотренном частью 1
настоящей статьи, а также по собственному желанию.
3. Члены подкомитетов избираются на заседании комитета на
основании заявлений членов соответствующего комитета, подаваемых
на имя председателя комитета.
4. Прекращение членства депутата в подкомитете производится в
порядке, предусмотренном для избрания депутата в состав
подкомитета. В случае систематического (три и более раз) неучастия
депутата в работе подкомитета подкомитет вправе внести на
рассмотрение комитета вопрос об исключении депутата из состава
подкомитета.
Статья 18. Подкомитеты
1. Подкомитеты по направлениям своей деятельности:
1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов областных
законов, постановлений Законодательного Собрания Ростовской
области, проектов федеральных законов, законодательных инициатив и
обращений органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, вносимых на рассмотрение комитета;
2) рассматривают по поручению председателя комитета поступившие
в комитет обращения депутатов, граждан и организаций;
3) участвуют в формировании повестки дня заседания комитета;
4) выступают содокладчиками по вопросам повестки дня заседания
комитета, подготовленным с их участием.
2. Заседание подкомитета правомочно, если на нем присутствует
более половины от установленного числа членов подкомитета.
3. Решения подкомитета принимаются большинством присутствующих
на заседании членов подкомитета и оформляются протоколом,
подписываемым председателем подкомитета или в его отсутствие
председательствующим на заседании подкомитета.
Решения подкомитета носят рекомендательный характер для
соответствующего комитета.
Глава 6. ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОМИТЕТОВ
Статья 19. Полномочия председателя комитета
Председатель комитета:
1) организует работу и руководит деятельностью комитета;
2) организует работу членов комитета и сотрудников аппарата
Законодательного Собрания Ростовской области, работающих в
комитете, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении
ими своих полномочий в комитете;
3) представляет комитет в отношениях с Законодательным
Собранием Ростовской области, государственными органами и органами
местного самоуправления, средствами массовой информации,
гражданами и организациями;
4) созывает и проводит заседания комитета;
5) вносит на заседание комитета проект повестки дня заседания;
6) вносит на заседание комитета предложения по структуре
комитета, а также по кандидатурам на должности заместителей
председателя комитета и председателей подкомитетов;
7) определяет для участия в заседании комитета представителей
государственных органов и органов местного самоуправления,
организаций;
8) определяет перечень материалов и документов, направляемых
членам комитета;
9) подписывает протоколы заседаний комитета и решения комитета;
10) организует работу по исполнению принятых комитетом решений,
информирует комитет о ходе этой работы;
11) вправе вносить представление руководителю аппарата
Законодательного Собрания Ростовской области о назначении на
должность или об освобождении от должности сотрудников аппарата
Законодательного Собрания Ростовской области, работающих в
комитете, а также согласовывает указанные кандидатуры;
12) вправе через средства массовой информации информировать о
деятельности комитета;
13) вправе предоставлять Законодательному Собранию Ростовской
области отчеты о деятельности комитета;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с областными
законами, Регламентом Законодательного Собрания Ростовской области
и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания
Ростовской области.
Статья 20. Полномочия заместителя председателя комитета
Заместитель председателя комитета выполняет по поручению
председателя комитета отдельные его функции, замещает председателя
комитета в период его отсутствия.
Статья 21. Полномочия председателя подкомитета
Председатель подкомитета организует работу и руководит
деятельностью подкомитета.
Статья 22. Полномочия члена комитета
Член комитета:
1) участвует в работе комитета, выполняет его поручения;
2) пользуется правом решающего голоса по всем вопросам,
рассматриваемым комитетом, участвует в их подготовке;
3) имеет право вносить предложения в повестку дня заседания
комитета;
4) имеет право принимать участие в заседании любого подкомитета
с правом совещательного голоса, если он не является членом данного
подкомитета;
5) имеет право знакомиться с протоколами заседаний комитетов и
принятыми на них решениями;
6) осуществляет иные полномочия, связанные со статусом депутата
Законодательного Собрания Ростовской области.
Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТА
Статья 23. Принципы деятельности комитета
1. Деятельность комитета основывается на принципах гласности,
равноправного свободного обсуждения и коллективного решения
вопросов.
2. Комитет руководствуется в своей работе федеральным и
областным законодательством, Регламентом Законодательного Собрания
Ростовской области, настоящим Положением, а также иными правовыми
актами Законодательного Собрания Ростовской области по вопросам
деятельности комитетов.
Статья 24. Заседания комитета
1. Комитет осуществляет свои полномочия на заседаниях.
2. Заседания комитета созываются председателем комитета
согласно плану работы комитета, а также по мере необходимости для
решения текущих вопросов, но не реже одного раза в два месяца.
3. Члены комитета обязаны присутствовать на его заседании.
4. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует
более половины от установленного числа членов комитета.
5. Депутаты, не входящие в состав комитета, могут принимать
участие в заседании комитета с правом совещательного голоса, а на
совместных заседаниях комитетов, членами хотя бы одного из которых
они являются, - с правом решающего голоса.
Статья 25. Открытые и закрытые заседания
1. Заседания комитета ведутся открыто, если комитет не примет
решение о проведении закрытого заседания.
Открытые заседания комитета проводятся гласно. Представители
средств массовой информации могут присутствовать на открытых
заседаниях комитета при условии их аккредитации в Законодательном
Собрании Ростовской области.
2. Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области, члены
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, председатель Ростовского областного суда, председатель
Арбитражного суда Ростовской области, прокурор Ростовской области,
главный федеральный инспектор по Ростовской области аппарата
полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном
федеральном округе, председатель Избирательной комиссии Ростовской
области, председатель контрольно-счетной палаты Ростовской
области, полномочный представитель Главы Администрации
(Губернатора) Ростовской области в Законодательном Собрании,
руководитель аппарата Законодательного Собрания вправе
присутствовать на любом открытом или закрытом заседании комитета.
3. На открытых заседаниях комитета вправе присутствовать также
заместители Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области,
руководители территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, расположенных на территории Ростовской
области, руководители органов исполнительной власти Ростовской
области, председатели представительных органов муниципальных
образований, главы муниципальных образований, должностные лица и
сотрудники аппарата Законодательного Собрания Ростовской области,
помощники депутатов Законодательного Собрания Ростовской области,
работающие на профессиональной постоянной основе.
(в ред. постановления Законодательного Собрания РО от 22.11.2005 N
1168)
4. По решению председателя комитета на заседание комитета могут
быть приглашены представители государственных органов, органов
местного самоуправления, общественных объединений, организаций,
научных учреждений, эксперты и другие специалисты для
предоставления необходимых сведений и заключений по
рассматриваемым комитетом вопросам.
5. Заседания комитета могут проводиться в помещениях
Законодательного Собрания, быть выездными или проводиться в иной
форме.
Статья 26. Запрос комитета
Комитет вправе запрашивать и получать материалы и документы,
необходимые для осуществления его деятельности. Органы
государственной власти, органы местного самоуправления,
общественные объединения, организации, их должностные лица обязаны
предоставлять комитету запрашиваемые материалы и документы в
указанный комитетом срок.
Статья 27. Порядок ведения заседания комитета
1. Заседания комитета проводит председатель комитета, а в его
отсутствие - его заместитель или один из членов комитета.
2. Порядок проведения и продолжительность заседания
определяются в каждом конкретном случае, исходя из повестки дня
заседания, количества и особенностей включенных в нее вопросов.
Статья 28. Повестка дня заседания комитета
1. В проект повестки дня заседания комитета включаются вопросы,
установленные планами работы комитета, постановлениями
Законодательного Собрания, поручениями Председателя и заместителей
Председателя Законодательного Собрания, а также вопросы,
предложенные членами комитета.
2. Проект повестки дня и порядок ведения заседания комитета
оглашаются председательствующим на заседании и после обсуждения
утверждаются.
Статья 29. Решения комитета
1. По вопросам своего ведения комитет принимает решения.
2. По вопросам повестки дня комитет принимает решения
большинством голосов от числа членов комитета, присутствующих на
заседании комитета, если иное не установлено Регламентом
Законодательного Собрания Ростовской области или настоящим
Положением.
3. Решения комитета принимаются открытым голосованием. На
заседании комитета может быть определено, что решение считается
принятым единогласно открытым голосованием, если никто из
присутствующих на заседании членов комитета не возражает против
принятия решения.
4. Свое право на голосование при принятии решения комитетом
члены комитета осуществляют лично.
Допускается передача членом комитета своего голоса другому
члену комитета в связи с временным отсутствием на заседании
комитета, а также в связи с отсутствием по обстоятельствам,
имеющим исключительный характер (чрезвычайные ситуации на местах,
направление в командировку и другие обстоятельства
экстраординарного характера).
Заявление о передаче своего голоса в период отсутствия на
заседании комитета член комитета составляет на имя председателя
комитета на депутатском бланке с указанием причины отсутствия,
времени, на которое передается голос, а также с указанием того,
как распорядиться голосом при голосовании по вопросам,
рассматриваемым комитетом.
5. Решения комитета подписываются председательствующим на
заседании комитета.
6. Члены комитета, имеющие особое мнение, вправе отразить его в
протоколе заседания комитета.
Статья 30. Протокол заседания комитета
1. На заседании комитета ведется протокол, который
подписывается председательствующим на заседании.
2. Протоколы заседаний комитета хранятся в комитете в течение
всего срока полномочий Законодательного Собрания данного созыва,
после чего передаются на архивное хранение.
Статья 31. Информирование о деятельности комитета
Информация о проведенном заседании комитета и принятых решениях
может обнародоваться в средствах массовой информации.
Статья 32. Совместные заседания комитетов
1. В случае необходимости может быть проведено совместное
заседание двух или более комитетов.
2. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует не
менее половины от установленного числа членов каждого комитета.
3. Совместные заседания комитетов ведут председатели этих
комитетов по согласованию между собой.
4. Решение на совместном заседании принимается большинством
голосов от числа присутствующих на заседании членов комитетов и
подписывается председателями участвующих в совместном заседании
комитетов.
Статья 33. Рабочие группы
1. Для разработки, подготовки, доработки проектов областных
законов, постановлений Законодательного Собрания и решения иных
вопросов комитеты на своих заседаниях могут образовывать рабочие
группы.
2. Задачи, направления и порядок деятельности рабочей группы,
срок ее полномочий определяются в решении комитета.
3. В состав рабочих групп могут включаться депутаты
Законодательного Собрания, представители субъектов права
законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ростовской
области, Администрации Ростовской области, иных государственных
органов, органов местного самоуправления, а также представители
общественных объединений, научных учреждений, организаций,
эксперты, специалисты, в том числе на договорной основе.
4. Деятельность рабочей группы по решению комитета может быть
прекращена досрочно.
Статья 34. Обеспечение деятельности комитета
Организационное, правовое, информационное, материально-
техническое и иное обеспечение деятельности комитета осуществляет
аппарат Законодательного Собрания Ростовской области.
Статья 35. Направление проектов областных законов и
постановлений Законодательного Собрания Ростовской области на
экспертизу
Комитет вправе направлять проекты областных законов и
постановлений Законодательного Собрания Ростовской области по
предметам своего ведения в государственные органы и органы
местного самоуправления, в организации и научные учреждения для
подготовки предложений, замечаний и отзывов, а также для
проведения правовой, отраслевой, научной, гендерной и иных видов
экспертизы.
(в ред. постановления Законодательного Собрания РО от 22.11.2005 N
1168)
Глава 8. МАНДАТНАЯ КОМИССИЯ
Статья 36. Образование мандатной комиссии
Мандатная комиссия образуется для предварительного рассмотрения
и подготовки к рассмотрению Законодательным Собранием отдельных
вопросов, касающихся статута депутата Законодательного Собрания
Ростовской области.
Мандатная комиссия образуется в составе трех депутатов
Законодательного Собрания.
Статья 37. Вопросы ведения мандатной комиссии
Мандатная комиссия предварительно рассматривает и готовит
вопросы:
1) о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного
Собрания;
2) о нарушении статуса депутата Законодательного Собрания
Ростовской области;
3) о нарушении депутатами Регламента Законодательного Собрания
Ростовской области;
4) о соблюдении норм депутатской этики.
По указанным вопросам мандатная комиссия готовит проекты
соответствующих постановлений Законодательного Собрания.
Мандатная комиссия рассматривает заявления и жалобы на действия
депутатов Законодательного Собрания Ростовской области.
Статья 38. Заседания мандатной комиссии
1. Заседания мандатной комиссии проводятся по мере
необходимости и ведутся открыто, если мандатная комиссия не примет
решение о проведении закрытого заседания.
2. Заседание мандатной комиссии правомочно, если на нем
присутствует не менее двух ее членов.
3. Член мандатной комиссии на заседании не голосует при
рассмотрении вопроса, касающегося его лично, а также может
отказаться от рассмотрения какого-либо вопроса, изложив
председателю мандатной комиссии мотивы своего отказа.
4. Решение мандатной комиссии считается принятым, если за него
проголосовало не менее двух членов мандатной комиссии.
Статья 39. Порядок деятельности мандатной комиссии
Если нормативными правовыми актами Законодательного Собрания
Ростовской области не установлено иное, порядок деятельности
мандатной комиссии регулируется настоящим Положением.
|