ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ТАГАНРОГА
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2003 г. N 522
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНАМ Г. ТАГАНРОГА СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРИОБРЕТЕНИЕ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА,
СЖИЖЕННОГО (БАЛЛОННОГО) ГАЗА"
В целях совершенствования системы адресной социальной
поддержки малообеспеченных граждан и реализации на территории
г. Таганрога постановления Главы Администрации Ростовской области
от 21.01.2003 N 24 "О внесении изменений в постановление
Администрации области от 29.04.2002 N 207" городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке предоставления гражданам
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение
твердого топлива, сжиженного (баллонного) газа" (приложение 1).
2. Установить, что в соответствии с постановлениями Главы
Администрации Ростовской области от 26.05.2000 N 182 "О
совершенствовании системы оплаты жилья, коммунальных услуг и мерах
по социальной защите населения в Ростовской области" (в редакции
постановления Главы Администрации Ростовской области от 02.07.2001
N 312) и от 29.04.2002 N 207 "О поэтапном преобразовании адресной
социальной поддержки населения области" (в редакции от 21.01.2003
N 24) структура платежей граждан (кроме собственников частных
домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду,
независимо от формы собственности, включает плату за:
- содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
- капитальный ремонт жилищного фонда;
- наем жилья (для нанимателей жилья).
Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к
жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают
коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение,
горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз
бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и другие
услуги).
3. Поручить Администрации г. Таганрога (Федянин Н.Д.)
разработать порядок выплаты субсидий малообеспеченным гражданам на
приобретение твердого топлива и сжиженного (баллонного) газа.
4. Признать утратившими силу решения городской Думы от
01.02.2001 N 27 "Об утверждении Положения "О порядке расчета,
начисления и предоставления гражданам г. Таганрога субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг", от 28.11.2002 N 389 "О
внесении изменений и дополнений в Положение "О порядке расчета,
начисления и предоставлении гражданам г. Таганрога субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг", утвержденное решением
городской Думы от 01.02.2001 N 27".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования в средствах массовой информации.
6. В период с 1 января 2003 года до вступления в силу
настоящего решения при назначении субсидий малообеспеченным
гражданам г. Таганрога на оплату жилищно-коммунальных услуг,
приобретение твердого топлива и сжиженного (баллонного) газа
руководствоваться постановлением Главы Администрации Ростовской
области от 21.01.2003 N 24 "О внесении изменений в постановление
Администрации области от 29.04.2002 N 207" и решениями городской
Думы от 01.02.2001 N 27 "Об утверждении Положения "О порядке
расчета, начисления и предоставления гражданам г. Таганрога
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", от 28.11.2002
N 389 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О порядке
расчета, начисления и предоставления гражданам г. Таганрога
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" в части, не
противоречащей вышеуказанному постановлению.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
Главу Администрации Федянина Н.Д.
И. о. Главы городского
самоуправления,
председатель городской Думы
Ю.СТЕФАНОВ
Приложение 1
к решению
городской Думы
от 29.05.2003 N 522
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ Г. ТАГАНРОГА
СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРИОБРЕТЕНИЕ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА, СЖИЖЕННОГО
(БАЛЛОННОГО) ГАЗА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг,
приобретение твердого топлива, сжиженного (баллонного) газа (далее
- субсидии) предоставляются гражданам Управлением социальной
защиты населения г. Таганрога (далее - УСЗН) по месту жительства
(регистрации) граждан в соответствии:
а) ежегодно утверждаемыми федеральными и областными
стандартами:
- социальной нормы площади жилья;
- предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных
услуг на 1 кв. м общей площади жилья;
- максимально допустимой доли собственных расходов граждан на
оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение твердого топлива,
сжиженного газа в совокупном доходе семьи, в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг,
норм отпуска твердого топлива (в соответствии с постановлением
Главы Администрации Ростовской области от 22.09.1995 N 264 (в
редакции постановлений Главы Администрации Ростовской области от
19.01.1999 N 18, от 05.02.2002 N 43, от 21.01.2003 N 24) и
сжиженного (баллонного) газа (в соответствии с приказом
Министерства экономики Российской Федерации от 06.05.99 г. N 240);
б) с учетом величины прожиточного минимума;
в) с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
1.2. Субсидии назначаются на все виды жилищно-коммунальных
услуг, а также на приобретение твердого топлива и сжиженного
(баллонного) газа.
1.3. Гражданам, проживающим в домах товариществ собственников
жилья (ТСЖ) и жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), субсидии по
содержанию, текущему и капитальному ремонту жилищного фонда
предоставляются при условии заключения этими гражданами договоров
с ТСЖ (ЖСК) на предоставление данных услуг.
Указанные субсидии предоставляются ежемесячно из расчета
отраженных в квитанциях объемов услуг, оказанных по ценам и
тарифам, не превышающим действующие на данный период цены и тарифы
в муниципальном жилищном фонде.
1.4. При расчете величины субсидий недопустимо исключение
отдельных видов фактически предоставляемых услуг.
1.5. Расчет субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
производится следующим образом:
а) для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на
одного человека ниже установленного прожиточного минимума,
максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и
коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг
ниже половины установленного федеральным законом минимального
размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница
между установленным на данный период времени размером оплаты жилья
и коммунальных услуг и максимально допустимых долей собственных
расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
б) для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на
одного человека ниже установленного прожиточного минимума,
максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и
коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг
равна половине или выше половины установленного федеральным
законом минимального размера оплаты труда, величина субсидий
определяется как разница между установленным на данный период
времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной
установленного федеральным законом минимального размера оплаты
труда.
1.6. Предоставление субсидий производится гражданам,
проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному
фонду, независимо от формы собственности.
1.7. Величина ежемесячных субсидий, определяемая в
установленном порядке, должна указываться в соответствующем
платежном документе (счете-квитанции) организацией, уполномоченной
осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей.
1.8. Распределение субсидий осуществляется пропорционально
платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с
платежным документом (счетом-квитанцией).
1.9. При наличии приборов учета распределение суммы субсидии
осуществляется от среднегодового размера потребления, сложившегося
на момент расчета субсидии.
1.10. Для расчета субсидии на приобретение твердого топлива и
сжиженного (баллонного) газа используются цены на данные виды
топлива по г. Таганрогу, согласованные министерством
промышленности, энергетики и природных ресурсов Ростовской области
на текущий год.
1.11. Расчет субсидий на приобретение твердого топлива и
сжиженного (баллонного) газа производится исходя из годового
объема доли указанной субсидии в общем объеме субсидий,
предоставляемых гражданину.
1.12. Выплата субсидии на приобретение твердого топлива и
сжиженного (баллонного) газа производится один раз в году по
реестрам, формируемым УСЗН, посредством перечисления суммы на
лицевой счет гражданина в банке или через кассу УСЗН по ведомости
с учетом срока подачи заявления и в соответствии с утвержденным
порядком.
1.13. Субсидия назначается семье с момента подачи заявления со
всеми необходимыми документами и рассчитывается с 1 числа
следующего месяца.
1.14. УСЗН производит перерасчет субсидий с учетом ранее
предоставленных документов при изменении ставок и тарифов на
жилищно-коммунальные услуги (кроме изменений стоимости твердого
топлива и сжиженного (баллонного) газа).
Перерасчет субсидий производится гражданам в случае изменения
состава или дохода семьи по мере предоставления документов в
сроки, предусмотренные подпунктом 1.12 настоящего Порядка.
Изменение на федеральном уровне минимальных размеров оплаты
труда и пенсий также является основанием для перерасчета субсидий.
1.15. Размер субсидии не может превышать фактические платежи
семьи за жилье и коммунальные услуги, приобретение твердого
топлива и сжиженного (баллонного) газа.
1.16. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их
платежа за жилье и коммунальные услуги.
Субсидии на приобретение твердого топлива и сжиженного
(баллонного) газа предоставляются в порядке, установленном
подпунктами 1.10, 1.11 настоящего Порядка.
1.17. Субсидии назначаются гражданам сроком на один год с
момента подачи заявления с последующей (упрощенной)
переаттестацией через шесть месяцев, при которой обновляются
сведения о доходах семьи (гражданина).
Одиноко проживающим пенсионерам субсидии назначаются сроком на
один год без проведения переаттестации с использованием базы
данных УСЗН по пенсионному обеспечению.
1.18. Предоставление субсидий гражданам, имеющим на это право,
является непременным условием законности решений органов местного
самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных
услуг.
1.19. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между
организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и
собственниками домовладений не может служить основанием для отказа
либо задержки предоставления гражданам субсидии.
1.20. Не допускается отказ в назначении субсидии на оплату
жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим задолженность по
оплате за жилье при их согласии погасить задолженность в сроки,
согласованные со службами жилищно-коммунального хозяйства.
1.21. Рассмотрение спорных вопросов, связанных с
предоставлением субсидий, осуществляется комиссией по оказанию
адресной социальной помощи.
1.22. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, аренду,
утрачивают право на субсидию. Принятие иного решения по вопросу
предоставления субсидий данной категории граждан возлагается на
комиссию по оказанию адресной социальной помощи (по заявлению
гражданина с учетом индивидуальных особенностей семьи и жилья).
1.23. Финансирование расходов, связанных с предоставлением
субсидий гражданам, проживающим:
- в домах муниципального жилого фонда, индивидуальных жилых
домах, жилищно-строительных кооперативах (ЖСК), товариществах
собственников жилья (ТСЖ), производится за счет средств бюджета
г. Таганрога, предусмотренных на эти цели;
- в домах государственного (ведомственного), общественного
жилого фонда производится за счет средств предприятий, в
хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится
данный жилой фонд.
2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ
2.1. Начисление субсидий производится УСЗН для граждан,
проживающих в домах независимо от вида жилого фонда.
2.2. Для начисления субсидий граждане представляют в УСЗН
следующие документы, подтверждающие их право на получение
субсидии:
- заявление;
- справку о составе семьи;
- документы всех членов семьи, удостоверяющие личность
(паспорт, свидетельство о рождении);
- трудовую книжку (для неработающих граждан и пенсионеров);
- документ, подтверждающий право граждан на льготы;
- документы о доходах семьи, предусмотренные порядком
исчисления среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего
гражданина;
- квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- справку МУП "БТИ" о наличии жилых помещений, оборудованных
печным отоплением, а также о размере жилой площади (в случае
необходимости);
- справку ОАО "Таганрогмежрайгаз" о наличии зарегистрированной
в соответствии с правилами безопасности газобаллонной установки;
- сберегательную книжку, подтверждающую наличие открытого
лицевого счета в сберегательном банке РФ (для граждан, оформляющих
субсидии на приобретение твердого топлива и сжиженного
(баллонного) газа).
2.3. Совокупный доход семьи при назначении субсидии
рассчитывается в соответствии с Порядком учета доходов и расчета
среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко
проживающих граждан для предоставления им государственной
социальной помощи, установленным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.02.2000 N 152.
2.4. В случае отсутствия документов о доходах у трудоспособных
неработающих граждан (кроме осуществляющих уход за детьми до 14
лет) в совокупном доходе семьи учитывается минимальный размер
оплаты труда, установленный законодательством Российской
Федерации, по числу неработающих членов семьи.
2.5. Ответственность за достоверность предоставляемых сведений
и документов, являющихся основанием для начисления субсидий,
возлагается на гражданина.
2.6. Для обеспечения эффективного выполнения задач по
предоставлению субсидий УСЗН вправе запрашивать и получать в
установленном порядке от органов государственной власти и местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо
от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности,
материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в
компетенцию УСЗН.
Управляющий делами
городской Думы
Т.БУРМИСТРОВА
|