ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2003 г. N 806
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ
ПОДГОТОВКЕ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ
СИТУАЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
Во исполнение Федерального закона Российской Федерации "О
мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"
от 26.02.1997 N 31-ФЗ, для обеспечения выполнения всего комплекса
мероприятий, мобилизационной подготовке и мобилизации
муниципального образования постановляю:
1. Утвердить "Положение о службе по мобилизационной
подготовке, гражданской обороне и чрезвычайной ситуации
Администрации города" (приложение N 1).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на
начальника службы по мобилизационной подготовке, гражданской
обороне и чрезвычайной ситуации Администрации города Усатова В.С.
Глава Администрации
(Мэр) города
В.А.СОЛНЦЕВ
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации
города Новошахтинска
от 22.05.2003 N 806
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ,
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
1. Общие положения:
1.1. Положение о службе по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС
муниципального образования разработано на основании Федерального
закона Российской Федерации "О мобилизационной подготовке и
мобилизации в Российской Федерации" от 26.02.1997 N 31-ФЗ,
соответствующих постановлений Главы Администрации (Губернатора)
Ростовской области.
1.2. Положение определяет задачи и функции, устанавливает
права, обязанности и ответственность службы по мобилизационной
подготовке, ГО и ЧС.
Является основой для руководства деятельного муниципального
образования в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
1.3. Служба по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС является
самостоятельным структурным подразделением администрации,
осуществляющим проведение государственной политики по вопросам
мобилизационной подготовки и мобилизации муниципального
образования.
1.4. Служба по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС
непосредственно подчинена Главе администрации города, в его
отсутствие - первому заместителю, а по оперативным вопросам -
управляющему делами.
1.5. Служба по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, указами Президента,
постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и
другими правовыми актами Ростовской области, постановлениями и
распоряжениями Губернатора области, главы администрации города.
1.6. Объектами государственного регулирования службы по
мобилизационной подготовке, ГО и ЧС, являются подразделения
администрации муниципального образования, организации и
предприятия города, независимо от форм собственности, имеющие
мобилизационные задания, а также организации и предприятия,
производственные возможности которых могут быть использованы в
целях обеспечения поставки продукции (выполнения работ,
производства услуг) для обеспечения государственных нужд в
условиях военного времени.
Практическая работа по государственному регулированию вопросов
мобилизационной подготовки ведется через мобилизационных
работников предприятий, организаций и учреждений.
1.7. Служба по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС
осуществляет свою работу в соответствии с Законом Российской
Федерации "О государственной тайне" и требованиями нормативных
актов по вопросам секретного делопроизводства.
2. Основные задачи:
2.1. Организация, во взаимодействии с отделом по
военно-мобилизационной работе Администрации Ростовской области,
мобилизационной подготовки экономики муниципального образования в
интересах обеспечения защиты государства и удовлетворения
потребностей страны и населения в военное время.
2.2. Обеспечение выполнения законов Российской Федерации,
указов Президента, постановлений и распоряжений Правительства
Российской Федерации, законов, постановлений и распоряжений
губернатора Ростовской области, главы муниципального образования
по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации на территории
муниципального образования.
2.3. Организация перевода экономики муниципального образования
на работу в условиях военного времени и обеспечения деятельности
руководителей подразделений администраций по вопросам
мобилизационной подготовки и при объявлении мобилизации.
2.4. Содействие военному комиссариату в его работе в мирное
время и при объявлении мобилизации.
3. Функции:
3.1. Обеспечение мобилизационной подготовки администраций
муниципального образования, организаций, предприятий и учреждений
к работе в период мобилизации и в военное время.
3.2. Организационное и методическое обеспечение разработки
мобилизационных планов.
3.3. Учет и контроль за созданием (сохранением)
мобилизационных мощностей в промышленности, выполнением
мобилизационных заданий и задач на транспорте, в здравоохранении,
связи и других отраслях экономики.
3.4. Анализ и оценка состояния мобилизационной готовности
подразделений, администраций, организаций, предприятий и
учреждений к выполнению мобилизационных заданий, подготовка, при
необходимости, предложений по обеспечению их выполнения.
3.5. Разработка через соответствующие службы предложений и
осуществление мероприятий по подготовке к введению в муниципальном
образовании нормированного снабжения населения продовольственными
и непродовольственными товарами в условиях военного времени.
3.6. Осуществление контроля за накоплением и содержанием
материальных ценностей в мобилизационном резерве.
3.7. Участие в организации и проведении учений, деловых игр и
тренировок по мобилизационному развертыванию организаций,
предприятий и учреждений муниципального образования, проводимых
вышестоящими органами власти.
3.8. Подготовка предложений по финансированию мероприятий
мобилизационной подготовки и муниципального образования.
3.9. Участие в подготовке государственных контрактов на
выполнение организациями, предприятиями и учреждениями
муниципального образования мобилизационных заданий.
3.10. Осуществление взаимодействия с правоохранительными и
местными органами военного управления по вопросам мобилизационной
подготовки муниципального образования.
3.11. Участие в подготовке проектов годовых докладов о
состоянии мобилизационной подготовки, воинского учета и
бронирования в муниципальном образовании.
3.12. Организационное и методическое обеспечение разработки
планов по подготовке и проведению отмобилизования специальных
формирований в соответствии с мобилизационным заданием.
3.13. Учет и бронирование работников администрации
муниципального образования, пребывающих в запасе.
3.14. Организация и контроль выполнения мероприятий,
предусмотренных планом мобилизационного развертывания формирований
военной организации государства и планом на расчетный год.
3.15. Участие совместно с Управлением по делам гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций города:
в работах по созданию, содержанию и реконструкции запасных
пунктов управления, находящихся на территории муниципального
образования;
в контроле за подготовкой, накоплением и содержанием
необходимого фонда защитных сооружений;
в контроле за строительством и содержанием складов для
хранения имущества гражданской обороны, защитой источников воды и
систем водоснабжения и продовольствия;
в контроле за своевременным приобретением имущества
гражданской обороны;
в разработке плана основных мероприятий гражданской обороны
города.
3.16. Анализ обеспеченности муниципального образования
трудовыми ресурсами на военное время и представление материалов в
установленном порядке в областной орган мобилизационной
подготовки.
3.17. Анализ и в случае необходимости уточнение заданий плана
на расчетный год и о сокращении до минимально необходимых объемов
производства комплектующих для изделий, выпуск которых не
предусмотрен планом на расчетный год.
3.18. Организация во взаимодействии с соответствующими
подразделениями муниципального образования охраны в военное время
важных объектов экономики и административных зданий муниципального
образования.
3.19. Контроль готовности и организация приведения
коммунального хозяйства муниципального образования в готовность к
обеспечению услугами в условиях военного времени организаций,
предприятий, учреждений и населения в местах постоянного
проживания, эвакуации и рассредоточения.
3.20. Контроль готовности и организация через соответствующие
подразделения муниципального образования приведения предприятий
торговли и общественного питания в готовность к осуществлению
нормированного снабжения населения продовольственными и
непродовольственными товарами, обеспечению выдачи населению
карточек нормированного снабжения согласно специальному
постановлению Правительства Российской Федерации.
3.21. Организация совместно с соответствующими подразделениями
муниципального образования торговой сети и сети общественного
питания населения в местах эвакуации, рассредоточения и на
промежуточных пунктах.
3.22. Оперативное руководство переводом администрации
муниципального образования на работу в условиях военного времени.
3.23. Доведение до организаций, предприятий и учреждений
распоряжений главы муниципального образования о передаче в
формирования военной организации государства транспорта
(автомобилей, дорожно-строительной, подъемно-транспортной и другой
техники) и о направлении на сборные пункты граждан, имеющих
мобилизационные предписания.
3.24. Доведение до организаций, предприятий и учреждений
распоряжений о введении в действие федеральных нормативных актов
военного времени.
3.25. Подготовка предложений по совершенствованию системы
управления мобилизационной подготовкой, функционированию системы
управления экономикой муниципального образования в военное время.
4. Организация управления:
4.1. Службы по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС возглавляет
начальник службы, назначаемый на должность главой муниципального
образования.
4.2. Начальник осуществляет руководство службой на основе
единоначалия:
4.2.1. Несет ответственность за выполнение возложенных на него
задач, распределяет обязанности между работниками службы и
направляет их деятельность.
4.2.2. Действует без доверенности от имени главы
муниципального образования в организациях, предприятиях и
учреждениях по вопросам мобилизационной работы.
4.2.3. Имеет право переписки в пределах своей компетенции.
4.2.4. Осуществляет контроль за деятельностью организаций,
предприятий и учреждений, имеющих мобилизационные задания.
4.2.5. Обеспечивает соблюдение отчетной дисциплины.
4.2.6. Организует подготовку предложений по улучшению
мобилизационной подготовки.
5. Права:
5.1. Служба по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС имеет
право:
5.1.1. Заслушивать руководителей организаций, предприятий и
учреждений, имеющих мобилизационные задания, по вопросам
мобилизационной подготовки.
5.1.2. Запрашивать и получать от подразделений администрации
муниципального образования, организаций, предприятий и учреждений
сведения, необходимые для обеспечения мобилизационной подготовки.
5.1.3. Принимать участие в комплексных и целевых проверках,
проводимых вышестоящими органами власти, выполнения мероприятий по
мобилизационной подготовке в организациях, предприятиях,
учреждениях города, имеющих мобилизационные задания.
5.1.4. Принимать участие в подготовке предложений по вопросам,
затрагивающим интересы службы по мобилизационной подготовке, ГО и
ЧС в отделе по военно-мобилизационной работе Администрации
Ростовской области.
5.1.5. Привлекать к работе по подготовке мобилизационных
документов руководителей и работников структурных подразделений
администрации муниципального образования, допущенных к
мобилизационной работе.
5.1.6. Готовить предложения по организации обучения и
повышения квалификации работников мобилизационных органов.
5.1.7. Контролировать работу мобилизационных работников
муниципального образования организаций, предприятий и учреждений.
5.1.8. Представлять администрацию муниципального образования
по вопросам обоснования бюджетных ассигнований на мобилизационную
подготовку.
5.1.9. Получать на безвозмездной основе от организаций,
предприятий и учреждений муниципального образования, независимо от
форм собственности, сведения, связанные с мобилизационной
подготовкой.
5.1.10. Контролировать использование мобилизационного резерва
и финансовых ресурсов, выделяемых централизованно на
мобилизационную подготовку организациями, предприятиями и
учреждениями.
5.1.11. Согласовывать положения и уставы организаций,
предприятий и учреждений муниципального образования независимо от
форм собственности, имеющих мобилизационные задания.
5.1.12. Направлять руководителям организаций города
предложения и рекомендации по надлежащему исполнению ими законов и
нормативных актов, регламентирующих вопросы мобилизационной
подготовки.
5.1.13. Вносить предложения об установлении дифференцированных
налогов организациям, предприятиям и учреждениям, имеющим
мобилизационные задания.
5.1.14. Готовить, при необходимости, совместно с
соответствующими подразделениями администрации муниципального
образования материалы о возбуждении дел по вопросам
мобилизационной подготовки в органы прокуратуры и арбитражные
суды.
5.5. Начальник службы по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС
несет ответственность за невыполнение постановлений и распоряжений
федеральных и областных органов власти, главы муниципального
образования, а также возложенных на службу задач и функций.
5.6. Работники службы по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС
несут ответственность за порученный участок работы в соответствии
с настоящим положением, должностными инструкциями и планами работ.
6. Финансирование деятельности:
6.1. Финансирование деятельности службы по мобилизационной
подготовке, ГО и ЧС осуществляется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Должностные оклады работников устанавливаются на уровне
должностных окладов основных категорий работников администрации
муниципального образования.
Управляющий делами
Администрации города
В.Г.ШЕВЕЛЕВ
|