УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 03.03.2004 N 106
АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2003 г. N 230
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА "О БЮДЖЕТЕ
ОБЛАСТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ НА 2003 ГОД"
В целях реализации Областного закона "О бюджете областного
фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год" и
предоставления жителям области равных прав в получении бесплатной
медицинской помощи постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок финансового взаимодействия участников
обязательного медицинского страхования области (приложение 1).
1.2. Положение о перераспределении финансовых средств в
системе обязательного медицинского страхования области (приложение
2).
1.3. Положение о порядке предоставления бесплатной медицинской
помощи в медицинских учреждениях системы обязательного
медицинского страхования (приложение 3).
2. Главам муниципальных образований не допускать уменьшения
плановых заданий, предусмотренных Областным законом "О бюджете
областного фонда обязательного медицинского страхования на 2003
год":
поступлений страховых взносов на обязательное медицинское
страхование неработающего населения;
погашения задолженности прошлых лет по страховым взносам на
обязательное медицинское страхование неработающего населения.
3. Временно разрешить Ростовскому областному фонду
обязательного медицинского страхования осуществлять обязательное
медицинское страхование на территориях отдельных муниципальных
образований в период до заключения администрациями муниципальных
образований договоров обязательного медицинского страхования со
страховыми медицинскими организациями.
4. Считать утратившим силу постановление Администрации области
от 18.06.2002 N 291 "О реализации Областного закона "О бюджете
областного фонда обязательного медицинского страхования на 2002
год".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносят:
министерство здравоохранения области;
Ростовский областной фонд
обязательного медицинского страхования
Приложение 1
к постановлению
Администрации области
от 20.05.2003 N 230
ПОРЯДОК
ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок финансового взаимодействия участников
обязательного медицинского страхования области (далее - Порядок)
разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от
28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской
Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым
кодексом Российской Федерации (часть вторая), Постановлением
Правительства Российской Федерации от 29.03.94 N 251 "Об
утверждении правил лицензирования деятельности страховых
медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское
страхование", Положением о территориальном фонде обязательного
медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного
Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1, Федеральным
законом от 24.03.2001 N 33-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "О введении в действие части второй Налогового
кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации о налогах", Временным
порядком финансового взаимодействия и расходования средств в
системе обязательного медицинского страхования граждан,
утвержденным Федеральным фондом обязательного медицинского
страхования от 05.04.2001 N 1518/21-1 по согласованию с
Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством
финансов Российской Федерации, Областным законом от 30.12.2002
N 297-ЗС "О бюджете областного фонда обязательного медицинского
страхования на 2003 год", Территориальной программой
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи в Ростовской области на 2003 год,
утвержденной постановлением Администрации области от 31.01.2003
N 68.
2. Порядок устанавливает общие принципы взаимодействия
участников обязательного медицинского страхования (далее - ОМС),
предусмотренные Правилами ОМС в Ростовской области.
3. Финансовые средства Ростовского областного фонда
обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) образуются
за счет:
части единого социального налога по ставкам, установленным
законодательством Российской Федерации;
части единого налога на вмененный доход для определенных видов
деятельности в установленном законодательством размере;
части единого налога при применении упрощенной системы
налогообложения для определенных видов деятельности в
установленном законодательством размере;
мобилизации просроченной задолженности по единому социальному
налогу в части, зачисляемой в Фонд;
страховых взносов на ОМС неработающего населения, уплачиваемых
администрациями муниципальных образований;
задолженности прошлых лет по страховым взносам на ОМС
неработающего населения;
иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
Страховые взносы на ОМС неработающего населения и
задолженность прошлых лет по страховым взносам на ОМС
неработающего населения перечисляются администрацией
муниципального образования ежемесячно (до 22-го числа текущего
месяца) на счет соответствующего территориального подразделения -
филиала, отдела, сектора (далее - филиал) Фонда в порядке,
определенном Областным законом "О бюджете областного фонда
обязательного медицинского страхования на 2003 год".
Налоговые платежи в части, зачисляемой в Фонд, уплачиваются
предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими
субъектами в соответствии с налоговым законодательством Российской
Федерации.
4. Расходование средств Фонда осуществляется в соответствии с
Областным законом "О бюджете областного фонда обязательного
медицинского страхования на 2003 год".
В состав расходов бюджета Фонда включается финансирование
областной программы ОМС, а также финансирование иных мероприятий,
предусмотренных Администрацией области в соответствии с
законодательством об ОМС. При этом расходы на финансирование
областной программы ОМС включают расходы на ведение дела страховых
медицинских организаций (далее - СМО), выполнение управленческих
функций Фондом и филиалами, а также на формирование нормированного
страхового запаса.
Формирование и расходование нормированного страхового запаса
осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным правлением
Фонда.
Отчет об исполнении бюджета Фонда представляется
Администрацией области на рассмотрение и утверждение
Законодательному Собранию области в форме областного закона.
5. Из поступивших в Фонд средств части единого социального
налога, части единого налога на вмененный доход, части единого
налога при применении упрощенной системы налогообложения,
мобилизации просроченной задолженности по единому социальному
налогу, подлежащих зачислению в Фонд, страховых взносов на ОМС
неработающего населения, задолженности прошлых лет по страховым
взносам на ОМС неработающего населения, а также иных поступлений,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, Фонд
осуществляет:
финансирование СМО в соответствии с Областным законом "О
бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на
2003 год";
оплату медицинских услуг, оказываемых
лечебно-профилактическими учреждениями (далее - ЛПУ) в рамках
областной программы ОМС гражданам, застрахованным Фондом;
оплату экстренной и неотложной медицинской помощи в рамках
областной программы ОМС, оказанной гражданам, подлежащим ОМС, но
не имеющим на момент оказания медицинской помощи действующего
полиса ОМС, а также медицинской помощи не имеющим полиса ОМС
новорожденным детям в порядке, установленном Тарифным соглашением;
финансирование иных мероприятий по здравоохранению в порядке,
утвержденном отдельным постановлением Администрации области;
формирование нормированного страхового запаса,
предназначенного для обеспечения финансовой устойчивости системы
обязательного медицинского страхования на территории Ростовской
области;
формирование средств, предназначенных на обеспечение Фондом
управленческих функций, в соответствии с Областным законом "О
бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на
2003 год".
6. Финансирование СМО осуществляется путем ежемесячного
перечисления денежных средств, аккумулированных на счетах филиалов
Фонда, на расчетные счета СМО исходя из:
утвержденных дифференцированных половозрастных подушевых
нормативов с учетом коэффициента корректировки и поквартальной
разбивки доходной части бюджета и подтвержденного Фондом
количеством застрахованных СМО граждан;
суммы централизованной оплаты лекарственных средств, изделий
медицинского назначения и мягкого инвентаря, направляемых в ЛПУ
согласно Областному закону "О бюджете областного фонда
обязательного медицинского страхования на 2003 год";
суммы превышения резерва оплаты медицинских услуг и запасного
резерва в остатке денежных средств на расчетном счете СМО и
авансов ЛПУ на конец отчетного периода (квартала) над суммой
среднемесячной оплаты счетов ЛПУ за отчетный период, которая
расходуется СМО на оплату счетов ЛПУ и на ведение дела в
процентном соотношении, установленном договором о финансировании
ОМС. Сумма превышения засчитывается Фондом в счет финансирования
СМО по дифференцированным половозрастным подушевым нормативам в
следующем отчетном периоде.
СМО ведет учет застрахованных работающих и неработающих
граждан по территориям страхования, ежемесячно (до 10-го числа
финансируемого месяца) представляет в Фонд списки застрахованных
согласно Временному порядку ведения страховщиками списков
застрахованных жителей Ростовской области и проверки их для
финансирования ОМС по дифференцированным половозрастным подушевым
нормативам, утвержденному правлением Фонда, и несет
ответственность за полноту, своевременность и достоверность
данных.
Сумму ежемесячного финансирования СМО устанавливается
исполнительной дирекцией Фонда в соответствии с Временным порядком
ведения страховщиками списков застрахованных жителей Ростовской
области, утвержденным правлением Фонда, и до 25-го числа каждого
месяца доводится распоряжением до филиалов Фонда и уведомлением в
адрес СМО.
7. Фонд осуществляет финансирование СМО в следующем порядке:
до 10-го числа текущего месяца филиалы Фонда обязаны
перечислить СМО аванс в размере до 80 процентов от суммы,
подлежащей уплате СМО, согласно распоряжению о финансировании за
предыдущий месяц при наличии средств на расчетных счетах
соответствующих филиалов Фонда;
до 25-го числа текущего месяца филиалы Фонда перечисляют СМО
денежные средства, составляющие разницу между суммой
финансирования, согласно распоряжению о финансировании на текущий
месяц, и суммы уплаченного аванса.
При недостатке у СМО средств для оплаты медицинской помощи в
рамках областной программы ОМС в финансируемом месяце она
обращается к Фонду за субвенциями.
Порядок выдачи субвенций утверждается правлением Фонда. При
установлении экспертами Фонда нецелевого использования субвенции
СМО уплачивает Фонду штраф в размере, определенном договором о
финансировании ОМС.
В случае несвоевременного перечисления Фондом средств на
финансирование ОМС СМО имеет право потребовать от Фонда уплатить
пеню из расчета ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации от неперечисленной и (или) несвоевременно
перечисленной суммы за каждый день просрочки исполнения
обязательств.
8. Исполнительная дирекция Фонда контролирует передачу
уполномоченными поставщиками лекарственных средств, изделий
медицинского назначения и мягкого инвентаря, приобретаемых с
централизованной оплатой согласно Областному закону "О бюджете
областного фонда обязательного медицинского страхования на 2003
год", лечебно-профилактическим учреждениям в пределах их
ежемесячной потребности.
При направлении средств согласно Областному закону "О бюджете
областного фонда обязательного медицинского страхования на 2003
год" непосредственно в ЛПУ области на обеспечение их
лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и
мягким инвентарем Фонд учитывает эти средства при определении
финансирования СМО.
В случае невыполнения поставщиком обязательств по отгрузке
лекарственных средств, изделий медицинского назначения и мягкого
инвентаря Фонд вносит изменения в уведомление о начислении сумм по
финансированию СМО в срок до 20-го числа месяца, следующего за
отчетным.
При получении лечебно-профилактическими учреждениями
лекарственных средств, изделий медицинского назначения и мягкого
инвентаря с централизованной оплатой ЛПУ согласно уведомлениям
Фонда уменьшают счета, выставляемые СМО, одновременно учитывая эту
сумму в счетах, предъявляемых к оплате Фонду. Уменьшение счетов
областными ЛПУ (по территориям страхования) и ЛПУ
г. Ростова-на-Дону производится пропорционально суммам,
выставленным каждой СМО, с письменным уведомлением СМО о сумме
уменьшения.
Лекарственное обеспечение ЛПУ с централизованной оплатой
поставок за счет средств ОМС осуществляется в соответствии с
порядком, определенным Администрацией области.
9. В иных случаях, если Фонд или филиал Фонда перечисляет
средства, минуя расчетный счет СМО, проводит взаимозачеты без ее
согласия, передает имущество, медикаменты и другие товары
непосредственно ЛПУ, данные расходы не засчитываются в счет
финансирования СМО.
10. СМО, имеющие лицензию на проведение ОМС, используют
денежные средства, причитающиеся по договору финансирования ОМС,
на:
оплату медицинских услуг (в соответствии с Тарифным
соглашением) и авансирование ЛПУ согласно заключенным договорам на
предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг)
по ОМС;
расходы на ведение дела по ОМС;
формирование резерва оплаты медицинских услуг;
формирование запасного резерва.
СМО с учетом действующего законодательства вправе формировать
резерв финансирования предупредительных мероприятий по ОМС.
СМО формирует страховые резервы по ОМС в соответствии с
Положением о порядке формирования и использования страховых
резервов страховых медицинских организаций, работающих в системе
обязательного медицинского страхования Ростовской области
(приложение к настоящему Порядку).
Страховые резервы по ОМС, формируемые СМО, не подлежат изъятию
в соответствующие бюджеты.
СМО обязана вести индивидуальный учет застрахованных и
страхователей по ОМС, представляя информацию в Фонд в порядке,
установленном правлением Фонда.
Временно свободные средства страховых резервов могут
размещаться в банковских депозитах и инвестироваться в
высоколиквидные государственные ценные бумаги при условии
возможной необходимости их срочного возврата. Полученный СМО за
счет использования временно свободных средств доход в полном
объеме направляется на пополнение резервов СМО по ОМС.
При выявлении Фондом размещения СМО средств ОМС в ценные
бумаги, депозиты и другие инвестиции при неисполнении обязательств
по оплате медицинских услуг СМО обязана прекратить действие
указанных договоров инвестирования и выполнить обязательства по
финансированию ЛПУ. Кроме того, в соответствии с договором о
финансировании ОМС СМО уплачивает штраф в размере 100 процентов
дохода, полученного от размещения этих средств, из которого 50
процентов направляет на счета ЛПУ, в отношении которых нарушены
обязательства по финансированию, 50 процентов - в Фонд.
В случае прекращения, в том числе досрочного, договора о
финансировании ОМС СМО возвращает Фонду средства, предназначенные
на оплату медицинских услуг, в том числе средства сформированных
страховых резервов (оплаты медицинских услуг и запасного), резерва
финансирования предупредительных мероприятий, оставшиеся после
выполнения ею в полном объеме обязательств перед страхователями по
договорам ОМС и обязательств перед ЛПУ по договорам на
предоставление медицинских услуг по ОМС.
11. Фонд осуществляет контроль за целевым использованием СМО
средств ОМС, вневедомственный контроль качества медицинской помощи
в системе ОМС области, принимает меры к СМО при выявлении
допущенных ею финансовых и нормативных нарушений в системе ОМС,
осуществляет контроль за защитой прав застрахованных и
организацией страхования.
12. Финансовое взаимодействие СМО (страховщиков) с ЛПУ
осуществляется на основе Тарифного соглашения на 2003 год,
заключенного Администрацией области, Ассоциацией Донских врачей и
областной Ассоциацией медицинских страховщиков.
ЛПУ несут ответственность за своевременность, соответствие
установленным требованиям и достоверность представленных счетов, а
также за целевое использование средств ОМС.
Фонд имеет право осуществлять контроль за целевым
использованием средств ОМС в ЛПУ области. По результатам
контрольной деятельности Фонд применяет к ЛПУ финансовые санкции,
предусмотренные положением о финансовых санкциях.
13. Оплата медицинских услуг, оказанных застрахованным СМО
гражданам областными ЛПУ, осуществляется Фондом с последующим
возмещением ему средств страховыми медицинскими организациями в
соответствии со специальным соглашением между Фондом, СМО и
областными ЛПУ.
14. При возникновении страхового случая вне территории области
медицинские услуги оплачиваются Фондом в порядке, установленном
Федеральным фондом ОМС, с последующим возмещением Фонду от СМО.
Заместитель
управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
Приложение
к Порядку финансового
взаимодействия участников
обязательного медицинского
страхования области
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СТРАХОВЫХ РЕЗЕРВОВ СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
РАБОТАЮЩИХ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке формирования и использования
страховых резервов страховых медицинских организаций (далее -
СМО), работающих в системе обязательного медицинского страхования,
разработано на основании постановления Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 11.10.93 N 1018, приказа
Федерального фонда обязательного медицинского страхования
Российской Федерации от 17.03.99 N 20, Типовых правил
обязательного медицинского страхования от 01.12.93. Порядок,
установленный Положением, применяется при определении прибыли,
подлежащей обложению налогом на прибыль организаций, в
соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской
Федерации.
1.2. Положение устанавливает порядок формирования и
использования СМО страховых резервов по ОМС.
1.3. Положение направлено на обеспечение гарантий выполнения
страховых обязательств по ОМС и финансовой устойчивости СМО.
2. Виды страховых резервов СМО по ОМС
2.1. СМО формируют следующие страховые резервы по ОМС:
резерв оплаты медицинских услуг;
запасной резерв.
3. Доходы и расходы СМО, учитываемые
при начислении страховых резервов СМО, по ОМС
3.1. К доходам СМО, учитываемым при начислении страховых
резервов СМО по ОМС, относятся:
уменьшения (возврат) резерва оплаты медицинских услуг,
образованного на начало отчетного периода;
уменьшения (возврат) запасного резерва, образованного на
начало отчетного периода;
сумма, причитающаяся к получению от Фонда за отчетный период
согласно договору о финансировании ОМС и уведомлениям Фонда;
сумма субвенции, причитающаяся к получению от Фонда за
отчетный период согласно договору о финансировании ОМС, порядку
предоставления Фондом субвенции СМО и решению Фонда;
100 процентов начисленного дохода от инвестирования временно
свободных средств ОМС;
сумма штрафных санкций, полученная СМО по договору о
финансировании ОМС.
3.2. К расходам СМО, учитываемым при начислении страховых
резервов СМО по ОМС, относятся:
оплата медицинских услуг, оказанных застрахованным, в
соответствии с условиями, предусмотренными договорами на
предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг)
по ОМС, за отчетный период;
средства на ведение дела по ОМС по нормативу, установленному
Фондом в договоре о финансировании ОМС, от суммы, причитающейся к
получению от Фонда за отчетный период согласно договору о
финансировании ОМС и уведомлениям Фонда.
3.3. Отчетным периодом для целей настоящего Положения
считается первый квартал, первое полугодие, первые девять месяцев
и двенадцать месяцев года.
4. Порядок формирования страховых резервов СМО по ОМС
4.1. Начислению в резервы подлежит сумма превышения доходов
над расходами, определенными в пункте 3 настоящего Положения.
4.2. В резерв оплаты медицинских услуг начисляется 98,5
процента суммы превышения доходов над расходами.
4.3. В запасной резерв начисляется 1,5 процента суммы
превышения доходов над расходами.
Приложение 2
к постановлению
Администрации области
от 20.05.2003 N 230
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение о перераспределении финансовых средств
в системе обязательного медицинского страхования области (далее -
Положение) устанавливает общие принципы и механизмы взаимодействия
исполнительной дирекции и территориальных подразделений (филиалов,
отделов, секторов, далее - филиалы) областного фонда обязательного
медицинского страхования (далее - Фонд) в реализации Областного
закона "О бюджете областного фонда обязательного медицинского
страхования на 2003 год" (далее - закон).
2. Из полученных филиалами Фонда доходов в соответствии со
статьями 4, 6, 7 закона Фонд изымает средства на следующие цели:
2.1. Формирование нормированного страхового запаса финансовых
средств.
2.2. Содержание Фонда и филиалов.
3. Средства резервного фонда, аккумулированные на счете Фонда,
расходуются в соответствии с постановлениями Администрации области
в случаях возникновения критических ситуаций
санитарно-эпидемиологического характера, катастроф, стихийных
бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Средства резервного фонда, не израсходованные в текущем
финансовом году, не подлежат изъятию и направляются на эти же цели
в последующие годы.
4. Средства нормированного страхового запаса предназначены для
обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного
медицинского страхования (далее - ОМС) на территории Ростовской
области, выравнивания финансовых ресурсов системы ОМС и
используются в соответствии с Положением о порядке расходования
средств нормированного страхового запаса Фонда, утвержденным
правлением Фонда, на:
4.1. Покрытие в филиалах Фонда дефицита средств ОМС,
необходимых для выполнения всех обязательств в соответствии с
законом, при недостатке средств для расчета по дифференцированным
половозрастным подушевым нормативам (с учетом коэффициента
корректировки и поквартальной разбивки доходной части бюджета
Фонда) филиалов Фонда со страховыми медицинскими организациями
(далее - СМО) и при недостатке средств в филиалах Фонда,
выполняющих функции страховщика, для расчета с медицинскими
учреждениями области, работающими в системе ОМС.
4.2. Выделение субвенций СМО в соответствии с порядком,
утвержденным правлением Фонда.
5. Средства, поступившие на содержание Фонда и филиалов (в
соответствии с поквартальной разбивкой, установленной законом),
используются по смете расходов, утвержденной Фондом на текущий
год.
6. При получении дополнительных доходов, подлежащих зачислению
в Фонд (сверх сумм, установленных статьей 4, статьями 6, 7
закона), они зачисляются на счет исполнительной дирекции Фонда и
направляются на следующие цели:
6.1. Покрытие в филиалах Фонда дефицита средств ОМС,
необходимых для выполнения всех обязательств в соответствии с
законом, при недостатке средств для расчета по дифференцированным
половозрастным подушевым нормативам (с учетом коэффициента
корректировки и поквартальной разбивки доходной части бюджета
Фонда) филиалов Фонда с СМО и при недостатке средств в филиалах
Фонда, выполняющих функции страховщика, для расчета с медицинскими
учреждениями области, работающими в системе ОМС.
6.2. Выделение субвенций СМО в соответствии с порядком,
утвержденным правлением Фонда.
6.3. Выделение дополнительных средств в целях компенсации
расходов медицинских учреждений на реализацию областной программы
ОМС при обоснованном недостатке доходов, полученных ими согласно
договорам на предоставление лечебно-профилактической помощи
(медицинских услуг) в соответствии с действующим Тарифным
соглашением в порядке, установленном отдельным постановлением
Администрации области.
6.4. Финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению в
порядке, установленном отдельным постановлением Администрации
области.
7. Фонд осуществляет изъятие средств у филиалов, выполняющих
функции страховщика, для оплаты медицинских услуг, связанных с
возникновением страховых случаев вне территории страхования у
жителей Ростовской области, застрахованных филиалами Фонда в
объемах фактически выставленных и принятых к оплате счетов за
медицинские услуги за предыдущий месяц, и перераспределяет
средства в рамках межтерриториальных расчетов между городами и
районами области.
8. При возникновении страхового случая вне территории области
медицинские услуги оплачиваются Фондом в порядке, установленном
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
9. Фонд осуществляет изъятие у филиалов средств, остающихся в
их распоряжении после выполнения всех обязательств в соответствии
с законом, и направляет их на следующие цели:
9.1. Покрытие в филиалах Фонда дефицита средств ОМС,
необходимых для выполнения всех обязательств в соответствии с
законом при недостатке средств для расчета по дифференцированным
половозрастным подушевым нормативам (с учетом коэффициента
корректировки и поквартальной разбивки доходной части бюджета
фонда) филиалами Фонда с СМО и при недостатке средств в филиалах
Фонда, выполняющих функции страховщика, для расчета с медицинскими
учреждениями области, работающими в системе ОМС.
9.2. Выделение субвенций СМО в соответствии с порядком,
утвержденным правлением Фонда.
9.3. Выделение дополнительных средств в целях компенсации
расходов ЛПУ на реализацию областной программы ОМС при
обоснованном недостатке доходов, полученных ими согласно договорам
на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских
услуг) в соответствии с действующим Тарифным соглашением в
порядке, установленном отдельным постановлением Администрации
области.
9.4. Финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению в
порядке, установленном отдельным постановлением Администрации
области.
10. Все расчеты по изъятию и перераспределению средств
производятся Фондом комплексно с проведением зачетных операций для
исключения встречных перечислений финансовых средств между Фондом
и филиалами.
11. Бухгалтерский учет в Фонде и филиалах по операциям,
указанным в Положении, осуществляется раздельно по видам и
направлениям отчислений и использования этих средств. Филиалы
Фонда ведут аналитический учет по статьям закона.
Заместитель
управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
Приложение 3
к постановлению
Администрации области
от 20.05.2003 N 230
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления бесплатной
медицинской помощи в медицинских учреждениях системы обязательного
медицинского страхования (далее - Положение) разработано в
соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском
страховании граждан в Российской Федерации" в целях предоставления
жителям области, застрахованным по обязательному медицинскому
страхованию (далее - ОМС), права на свободный выбор медицинского
учреждения и врача для получения медицинской помощи в соответствии
с областной программой обязательного медицинского страхования
(далее - программа ОМС), обеспечения бесплатной медицинской
помощью независимо от места жительства, профиля медицинского
учреждения, медицинских показаний.
1.2. Решение о необходимости направления застрахованных на
консультацию и (или) лечение в специализированные
межтерриториальные и областные медицинские учреждения (далее -
медицинские центры) принимают руководители (заместители
руководителей) территориальных медицинских учреждений,
осуществляющих постоянное медицинское обслуживание застрахованных.
Запрещается направление в медицинские центры руководителями или
врачами участковых больниц, врачебных амбулаторий, а также средним
медперсоналом фельдшерских пунктов.
1.3. По заявке руководителей территориальных органов
управления здравоохранением медицинские центры могут осуществлять
самостоятельный отбор больных с выездом в территориальные
медицинские учреждения с последующим вызовом для обследования и
специализированного лечения. Отбор и вызов больных на консультацию
и (или) лечение осуществляют руководители медицинских центров и
(или) заведующие их структурными подразделениями.
1.4. Без отдельного направления на каждое обращение в
медицинские центры могут приниматься дети с хроническими
заболеваниями, состоящие на учете в медицинских центрах,
проходящие в них длительные (прерывистые) курсы лечения.
Основанием для приема в данных случаях может служить
соответствующая справка или заключение с рекомендациями
медицинского центра.
2. Порядок направления
2.1. Необходимость в консультативной помощи или лечении
больного в условиях медицинских центров определяется по месту его
жительства лечащим врачом и заведующим отделением медицинского
учреждения городского или районного уровня после обследования по
перечню, определенному консультирующим медицинским центром с
проведением доступных в данном медицинском учреждении
соответствующих профилю заболевания лабораторных, функциональных,
эндоскопических, рентгенологических, ультразвуковых и других
исследований, консультации смежных специалистов. При этом
показаниями для направления больных могут являться:
необходимость проведения углубленного обследования,
невозможного в условиях медицинских учреждений территории;
сложности в организации, отсутствие условий для проведения
необходимого лечения (реанимационные палаты и др.);
трудности в диагностике (отсутствие необходимого
оборудования);
отсутствие эффекта от проводимого лечения;
социальные показания.
2.2. Направления больных в медицинские центры оформляются на
отдельном бланке органа управления здравоохранением территории, а
в случае его отсутствия - главного врача центральной районной
(городской) больницы. В направлении указываются:
в какой медицинский центр и к какому специалисту направляется
больной;
установленный основной или предварительный диагноз;
цель направления (консультация для установления диагноза и
(или) назначение лечения, госпитализация, решение вопросов
экспертизы трудоспособности);
наименование страховщика, серия и номер полиса ОМС.
При повторном направлении больного по поводу одного и того же
заболевания указывается его причина (дополнительное обследование,
контроль состояния, дальнейшие рекомендации и т.д.).
2.3. Органы управления здравоохранением муниципальных
образований, главные врачи центральных районных (городских)
больниц не имеют права отказывать в направлении больного в
медицинские центры в следующих случаях:
отсутствие профильных коек или врачей соответствующего
профиля;
отсутствие необходимого оборудования для проведения
углубленного параклинического обследования (функциональная
диагностика и др.);
для проведения лечения и обследования больных, закрепленных за
определенными специализированными медицинскими центрами (ветераны
и инвалиды войн, чернобыльцы и др.).
2.4. При необходимости консультации и (или) лечения больного в
медицинских центрах к направлению прилагается выписка из
амбулаторной карты (амбулаторная карта) или история болезни
стационарного больного. Выписка оформляется в произвольной форме с
указанием следующих данных:
анамнез и динамика заболевания;
результаты клинических, рентгенологических, лабораторных и
других соответствующих профилю заболевания исследований не более
месячной давности;
заключения смежных специалистов территориальных медицинских
учреждений;
установленный диагноз;
проведенные лечебные мероприятия и их результат;
предварительные рекомендации врачей медицинских центров с
указанием даты рекомендации и фамилии врача.
2.5. Направление подписывается руководителем (заместителем)
органа управления здравоохранением или главным врачом центральной
районной (городской) больницы, заверяется печатью направившего
учреждения с указанием даты направления, регистрационного номера и
срока действия направления.
Выписка подписывается лечащим врачом и заведующим профильным
отделением или заместителем главного врача по поликлинике и
заверяется печатью направившего медицинского учреждения.
2.6. Направление больного без представления выписки
допускается в исключительных случаях (деонтологическая
необходимость, предварительная договоренность со специалистами
медицинского центра, поручение вышестоящей организации, при
обращении больного в минздрав области). При этом на руках у
больного должны быть результаты необходимых лабораторных и других
исследований, заключения специалистов территориальных медицинских
учреждений.
2.7. Гражданам, обратившимся самостоятельно в медицинский
центр, направление для показанной консультации, обследования и
(или) госпитализации по экстренным показаниям может быть выдано
руководителем (заместителем руководителя) этого медицинского
центра. Показания должны быть указаны в заключении, направляемом
медицинским центром в территориальное медицинское учреждение,
осуществляющее постоянное медицинское обслуживание населения.
3. Порядок отбора и организация вызова больных
на консультацию и госпитализацию в медицинские центры
3.1. Отбор больных для очной консультации и госпитализации в
медицинские центры может проводиться специалистами этих учреждений
при консультациях по линии экстренной и планово-консультативной
помощи или по представленным территориальным медицинским
учреждением медицинским документам, а также по распоряжению
вышестоящей организации.
3.2. При положительном решении о вызове больного в медицинский
центр соответствующая информация с указанием даты вызова, профиля
учреждения, вида транспортировки сообщается руководителю
(заместителю) территориального медицинского учреждения.
Вызванные для госпитализации больные поступают в стационары
медицинских центров, минуя консультативную поликлинику.
3.3. Все больные, обращающиеся за медицинской помощью в
медицинские центры, должны иметь:
паспорт, для детей - свидетельство о рождении или паспорт
одного из родителей;
действительный полис ОМС;
для детей - справку об отсутствии контактов с инфекционными
больными.
3.4. В случае обоснованного отказа от очной консультации или
госпитализации в медицинский центр, в территориальное медицинское
учреждение представляются соответствующие рекомендации по
дальнейшему ведению больного по месту жительства.
Заместитель
управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
|