МЭР ГОРОДА ШАХТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2003 г. N 78
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ Г. ШАХТЫ
НА 2003 ГОД
В целях реализации мероприятий по ценовому регулированию и
осуществлению в г. Шахты единой тарифной политики, а также в
соответствии с решением Коллегии Администрации Ростовской области
от 23.12.2002 N 106 и коллегии мэрии г. Шахты от 17.04.2003 N 5
постановляю:
1. Утвердить "Основные направления ценовой и тарифной политики
г. Шахты на 2003 год" согласно приложению N 1.
2. Для реализации основных направлений тарифной политики в
г. Шахты на 2003 год:
2.1. Заместителю Мэра по экономике и муниципальной
собственности, председателю городской Тарифной комиссии
Жемойтелю В.В. и начальнику Управления по экономике мэрии
Сударкиной М.А.:
- проверять расчеты экономически обоснованных цен и тарифов,
подлежащих регулированию органами местного самоуправления;
- согласовывать цены и тарифы в установленном порядке, исходя
из экономически обоснованных затрат на текущую деятельность и
расчета необходимой прибыли с учетом реализации мер по системному
реформированию отраслей городского хозяйства;
- согласовывать тарифы на жилищно-коммунальные услуги и услуги
по городским пассажирским перевозкам на основании расчетов,
подтвержденных данными аудиторских проверок и(или) экспертизой
затрат на предоставление этих услуг;
- усилить контроль за целевым использованием средств,
предусмотренных в тарифе на капитальный ремонт и развитие
организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- обеспечивать контроль за формированием и правильностью
применения цен и тарифов, подлежащих регулированию.
2.2. Заместителю Мэра по вопросам жизнеобеспечения
Чулкову А.Т. и начальнику МУ "Управление городского хозяйства"
Сикачу Л.В.:
а) совместно с организациями, оказывающими
жилищно-коммунальные услуги, определить меры по системному
реформированию отрасли, предусматривающие:
- оптимизацию схем водоснабжения, водоотведения,
теплоснабжения;
- рационализацию затрат;
- инвентаризацию потребителей и производителей услуг;
- разработку комплексных планов развития, реконструкции и
технического перевооружения предприятий с расчетом экономического
эффекта от предусмотренных работ;
б) разработать Программу тарифной политики в
жилищно-коммунальном хозяйстве г. Шахты на 2003 г. и ценовую
политику предприятий ЖКХ в соответствии с "Основными мероприятиями
по реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса
г. Шахты на 2003 год";
в) усилить контроль за:
- качественным и своевременным формированием расчетов, за
экономической и технической обоснованностью тарифов (цен, расценок
процентов отчислений) на жилищно-коммунальные услуги;
- за целевым использованием средств, предусмотренных в тарифе
на капитальный ремонт и развитие предприятий ЖКХ;
г) довести уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населения
до федерального стандарта, с одновременными мерами по социальной
адресной защите населения.
Осуществлять мероприятия:
по завершению перекрестного субсидирования в ценообразовании
на коммунальные услуги;
по поэтапному сближению тарифов на коммунальные услуги по
категориям потребителей;
д) осуществлять контроль за выполнением организациями
жилищно-коммунального хозяйства согласованного плана мероприятий
по стабилизации работы и оптимизации себестоимости услуг;
е) осуществлять особый контроль за формированием объемов
оказываемых жилищно-коммунальных услуг, формировать муниципальный
заказ на жилищно-коммунальные услуги для населения г. Шахты.
Совершенствовать договорные отношения между организациями
жилищно-коммунального хозяйства и потребителями в части мер
ответственности сторон за несоблюдение договорных обязательств;
ж) осуществлять контроль применения механизма перерасчета
оплаты за жилищно-коммунальные услуги при снижении качества этих
услуг.
2.3. Заместителю Мэра по вопросам благоустройства и городского
транспорта Савченко С.В., и. о. начальника отдела транспорта
Лебединскому Л.В. и руководителям организаций, осуществляющих
городские пассажирские перевозки:
а) разработать Программу тарифной политики в городском
транспортном хозяйстве г. Шахты на 2003 г. и ценовую политику
организаций;
б) проводить мероприятия:
- по обеспечению учета и контроля движения транспорта;
- по оптимизации схем движения транспорта;
- учету перевезенных пассажиров (в том числе пользующихся
правом льготного проезда);
- повышению эффективности сбора проездной платы;
в) не допускать перекрестного субсидирования при установлении
тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
на городских маршрутах;
г) осуществлять расчет экономически обоснованных тарифов с
учетом всех перевезенных пассажиров, а не только пассажиров,
оплачивающих проезд;
д) осуществлять переход к расчету тарифа по перевозке
пассажиров в городском сообщении от метода фактических показателей
базового периода к методу нормативного значения затрат и
показателей, характеризующих загрузку подвижного состава;
ж) обеспечивать координацию организаций по:
- своевременной и качественной подготовке организациями
транспорта материалов для утверждения единых в городе тарифов и
экономически обоснованных тарифов на услуги по перевозке
пассажиров и багажа для организаций в соответствии с действующим
законодательством РФ;
- формированию городского заказа на городские пассажирские
перевозки с определением объема перевозок, наличием льготных
категорий граждан, определенных действующим законодательством РФ;
- по утверждению количества льготных категорий пассажиров
городского значения в соответствии с наличием средств в бюджете
города для компенсации выпадающих доходов от перевозок льготных
категорий пассажиров.
2.4. Заместителю Мэра по социальным вопросам Минкиной Т.В.,
начальнику Управления труда и социального развития мэрии г. Шахты
Брюховецкой Л.И.:
а) по Службе субсидий и компенсаций по коммунальным услугам
продолжить работу по реализации мер адресной социальной поддержки
малоимущих категорий населения города в условиях реформирования
жилищно-коммунального хозяйства и поэтапного перехода на
экономически обоснованные тарифы;
б) муниципальным учреждениям "Центр социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов" N 1 и N 2:
- разработать ценовую политику центров социального
обслуживания г. Шахты на 2003 г., планы мероприятий по
стабилизации работы, качеству обслуживания, экономии бюджетных
средств;
- осуществлять контроль за оформлением конкурсной документации
и размещением бюджетных средств;
- при оказании платных услуг - разработать и утвердить порядок
оказания платных услуг, согласовывать цены, расценки в городской
Думе и Мэрии города в соответствии с Уставом города и действующим
законодательством РФ;
- своевременно предоставлять в Тарифную комиссию расчеты цен
(расценок) на платные услуги для согласования.
2.5. Председателю Комитета по управлению имуществом
Сертакову Н.К.:
- осуществлять согласование нормативов отчислений в ремонтный
фонд в части переданного организациям имущества.
2.6. Заместителю Мэра по социальным вопросам Минкиной Т.В.,
начальнику МУ "Управление здравоохранения" Головач В.В. и
муниципальным медицинским учреждениям, оказывающим платные услуги
населению:
- согласовывать цены, расценки в городской Думе и мэрии города
в соответствии с Уставом города и действующим законодательством
РФ;
- разработать Программу ценовой политики МУ "Управление
здравоохранения" г. Шахты на 2003 г. и ценовую политику
организаций, планы мероприятий по стабилизации работы, качеству
обслуживания, оптимизации стоимости платных услуг для населения,
экономии бюджетных средств;
- усилить контроль за:
а) порядком предоставления, качеством и фактическим учетом
оказываемых медицинскими организациями платных медицинских услуг;
б) за своевременностью предоставления в Тарифную комиссию
расчетов цен (расценок) на платные услуги для утверждения;
в) за оформлением конкурсной документации и размещением
бюджетных средств.
2.7. Заместителю Мэра по вопросам образования и культуры
Боярчуку М.И., начальнику МУ "Управление образования"
Захарченко Л.П., начальнику МУ "Управление культуры" Моисеенко
И.Ю.:
- разработать Программу ценовой политики МУ "Управление
образования" и МУ "Управление культуры" г. Шахты на 2003 г., планы
мероприятий по стабилизации работы, качеству обслуживания,
экономии бюджетных средств;
- усилить контроль за оформлением конкурсной документации и
размещением бюджетных средств, вести строгий учет материальных
ценностей в учреждениях;
- при оказании платных услуг муниципальными организациями -
согласовывать цены, расценки в городской Думе и мэрии города в
соответствии с Уставом города и действующим законодательством РФ.
2.8. Руководителям организаций, оказывающих
жилищно-коммунальные услуги:
- упорядочить цены (тарифы) на продукцию (услуги),
регулируемые на муниципальном уровне;
- разработать ценовую (тарифную) политику организаций, план
мероприятий по стабилизации работы и оптимизации себестоимости
жилищно-коммунальных услуг за счет сокращения размеров потерь,
уменьшения непроизводительных расходов, проведения мероприятий по
энергоресурсосбережению, выбора на конкурсной основе более
материалов (сырья) и услуг, исключения покупки сырья и материалов
в счет взаимозачетов по завышенным ценам, строгого контроля и
выявления причин снижения объемов оказываемых услуг;
- при согласовании тарифов руководствоваться действующим
законодательством РФ.
2.9. Руководителям муниципальных предприятий, учреждений,
оказывающим платные услуги населению:
- разработать ценовую (тарифную) политику, план мероприятий по
стабилизации работы, качеству обслуживания и оптимизации стоимости
платных услуг для населения;
- цены, расценки согласовывать в городской Думе и Мэрии города
в соответствии с действующим законодательством РФ.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Первый заместитель Мэра
В.И.НЕЧАЕНКО
Постановление вносит ОКЦ УЭ
Приложение N 1
к постановлению
Мэра
от 25.04.2003 N 78
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
В Г. ШАХТЫ НА 2003 ГОД
Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 71) определение
основ ценовой политики относится к ведению Российской Федерации.
Ценовая и тарифная политика муниципальных образований, подлежащих
регулированию, предусматривает реализацию мероприятий,
предусмотренных действующим законодательством РФ.
Ценовая и тарифная политика является составной частью
экономической политики Мэрии города, направлена на решение
стратегических задач:
- дальнейшая реализация мероприятий по регулированию цен
(тарифов) согласно действующему законодательству РФ;
- обеспечение единого экономического пространства для всех
категорий потребителей и производителей;
- защита на территории города экономических интересов
производителей и поставщиков товаров (услуг), создание механизма
согласования интересов организаций и потребителей услуг;
- защита экономических интересов потребителей товаров (услуг)
от необоснованного завышения цен и тарифов;
- организация закупки товаров для муниципальных нужд на
конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством;
- решение задач, направленных на прекращение перекрестного
субсидирования в ценообразовании и переход к функционированию
организаций в бездотационном режиме;
- контроль регулирующими органами целевого использования
средств, предусмотренных в тарифе на капитальный ремонт и развитие
организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- создание условий для развития конкурентных отношений,
снижения затрат организаций на производство продукции и услуг;
- стимулирование ресурсосбережения;
- обеспечение адресной помощи социальной защиты
малообеспеченным гражданам.
Для осуществления поставленных задач ценовая и тарифная
политика проводится путем последовательной либерализации цен в
отраслях, в которых возможно развитие конкуренции, усиление
регулирования цен (тарифов) в социально значимых отраслях и в
отраслях естественных локальных монополий, с последовательным
отказом от политики перекрестного субсидирования водоснабжающих
организаций, приведших к резкому перекосу цен по группам
потребителей.
Для реализации тарифной политики в 2003 году необходимо:
- организовать системный подход к реформированию отраслей,
подлежащих ценовому регулированию, направленный на выявление и
устранение факторов, влияющих на высокий уровень затрат;
- применять единообразный принцип формирования регулирования
цен (тарифов) методом экономически обоснованных расходов на
текущую деятельность и с учетом доли средств на капитальное
развитие;
- определять размер инвестиций на основе комплексных планов
развития, реконструкции и технического перевооружения организаций,
осуществляющих регулируемую деятельность, с расчетом
экономического эффекта от предусмотренных работ;
- продолжить дальнейшее совершенствование правовой базы по
формированию и утверждению тарифов, регулируемых на уровне
муниципального образования, направленное на переход к практике
установления тарифов один раз в год, с учетом прогноза изменений
стоимости энергоносителей и других затрат;
- производить постоянный контроль соблюдения порядка
ценообразования регулируемых цен (тарифов) всеми организациями
города независимо от форм собственности.
Для создания благоприятных условий деятельности и защиты
экономических интересов производителей и потребителей продукции
(услуг) необходимо решить одну из проблем хозяйствующих субъектов,
оказывающих услуги по теплоснабжению, пассажирским перевозкам,
связи: наличие среди потребителей значительного количества
льготных категорий граждан, определенных действующим
законодательством РФ, и отсутствие надлежащего возмещения из
бюджетов соответствующих уровней организациям выпадающих доходов
от предоставления льгот, что негативно отражается на результатах
финансово-хозяйственной деятельности. Выпадающие доходы
производителям должны в полном объеме финансироваться, и не должны
возмещаться за счет цен (тарифов) других потребителей.
По отраслям предусматриваются следующие мероприятия для
решения Тарифной политики.
Жилищно-коммунальная отрасль
Ценовая политика является составной частью Реформы
жилищно-коммунального хозяйства, вопросы оптимизации цен и тарифов
лежат в основе Основных мероприятий по реформированию и
модернизации жилищно-коммунального комплекса Ростовской области и
г. Шахты на 2003 год.
Организации, оказывающие услуги тепло-, электро-,
водоснабжение, водоотведение, услуги по вывозу ТБО относятся к
естественным монополиям на местном рынке и объединены общими
признаками:
- использование в ходе технологического процесса сложной
инженерной инфраструктуры, привязанной к конкретной территории;
- невозможность для потребителя отказаться от получения
данного вида услуг;
- невозможность компенсации недопроизводства услуг в один
период за счет более интенсивного их производства в другой;
- тесная зависимость организации производственного процесса,
потребности в мощностях и конкретных инженерных решений от местных
условий.
Ценовая и тарифная политика в 2003 г. направлена на решение
задач, влияющих на рост тарифов:
- создание более эффективной системы планирования, введение и
совершенствование управленческого учета, оптимизация схем
водо-теплоснабжения; особое внимание следует уделить
обоснованности падения объемов услуг водоснабжения, водоотведения,
теплоснабжения; повышение ответственности руководителей
организаций по ведению учета и планирования объемов услуг;
- формирование и утверждение тарифов в соответствии с
действующим законодательством, на основании экономической
обоснованности затрат организаций ЖКХ, подтвержденной
соответствующей экспертизой этих затрат данными аудиторских
проверок, при наличии раздельного учета расходов по видам
регулируемой деятельности;
- анализ причин роста тарифов, исключение из тарифов
избыточных и непроизводительных расходов, определение путей
оптимизации себестоимости услуг;
- установление уровня отчислений на содержание МУП "УГХ" (в
части исполнения обязанностей "Службы заказчика"), МУП "ЕРКЦ" и
порядка оплаты их услуг потребителями в строгом соответствии с
действующим законодательством РФ;
- упорядочение и приведение в соответствие с действующим
законодательством РФ нормативов потребления и качества услуг
тепло- и водоснабжения, услуг по вывозу ТБО в целях исключения
фактов необоснованного увеличения стоимости этих услуг;
- утверждение порядка расчета с населением, проживающим в ЖСК,
за услуги теплоснабжения при наличии общедомовых счетчиков, а
также порядка перерасчета платежей за услуги теплоснабжения для
населения при изменении периодичности оплаты (за отопительный
период, календарный год), при установлении внутриквартирного
счетчика;
- активизация работы организаций по ликвидации дебиторской
задолженности;
- конкурсный отбор при выборе подрядчиков для проведения
ремонтных работ и нового строительства при условии снижения
себестоимости и капиталовложений;
- снижение потерь энерго- и водоресурсов, которые вызваны
недостаточным контролем за расходованием ресурсов и изношенностью
передающих систем; увеличение коэффициента использования мощности
установленного оборудования;
- разработка и исполнение комплекса мер и планов развития,
реконструкции и технического перевооружения организаций ЖКХ с
расчетом экономического эффекта от предусмотренных работ и
определением источников финансирования;
- обеспечение прозрачности составляющих тарифов на услуги ЖКХ
для потребителей, формирование тарифов для населения и бюджетных
организаций с учетом программ экономического и социального
развития города;
- жесткий контроль за применением механизма пересчета оплаты
населением за жилищно-коммунальные услуги при снижении их качества
и объема поставки;
- обеспечение защиты малоимущих слоев населения путем
предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
- предоставление льгот населению, имеющему на это право в
соответствии с действующим законодательством РФ, в пределах
установленных норм.
В условиях естественных монополий эти задачи решаются путем
контроля и регулирования стоимости услуг через процедуру
утверждения тарифов, путем инициирования органами регулирования
тарифов независимых аудиторских проверок, а также технической,
финансово-экономической и юридической экспертиз.
Пассажирский транспорт городского сообщения
Ценовая политика направлена на стимулирование организаций по
снижению затрат, на обеспечение полного поступления доходов в
кассу организаций, на увеличение коэффициента использования
автопарка, на повышение качества услуг.
Формирование тарифов на проезд в городском транспорте
производится по двум составляющим перевозочного процесса:
- затраты организаций, осуществляющих перевозку пассажиров;
- объем перевозок - наличие льготных категорий граждан,
определенных действующим законодательством РФ, должно быть
обеспечено надлежащим возмещением выпадающих доходов из
соответствующих уровней бюджета.
Основные задачи тарифной политики:
- продолжить поэтапный переход к экономически обоснованным
тарифам, обеспечивающим обоснованные затраты на текущую
деятельность и развитие организаций по планам, согласованным в
установленном порядке;
- осуществить расчет экономически обоснованных тарифов исходя
из нормативных затрат организаций, участвующих в процессе
перевозки, и нормативной загрузки, определенной с учетом всех
перевезенных пассажиров (как платных, так и льготных);
- утверждение Мэром и городской Думой перечня льготных
категорий пассажиров городского значения проводится только при
наличии финансирования на эти цели.
Для решения этих задач организациям необходимо совместно с
заказчиком перевозок в лице Отдела транспорта Мэрии:
- осуществить оптимизацию схем и расписания движения
транспорта;
- обеспечить контроль учета перевезенных пассажиров и полного
сбора проездной платы;
- разработать и осуществлять мероприятия, направленные на
сокращение непроизводительных расходов и использование
ресурсосберегающих технологий;
- не допускать перекрестного субсидирования при установлении
тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
на городских маршрутах;
- обеспечивать своевременную и качественную подготовку
организациями материалов для утверждения экономически обоснованных
тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа;
- формировать городской заказ на городские пассажирские
перевозки с определением объема перевозок, наличием льготных
категорий граждан, определенных действующим законодательством РФ.
Ритуальные услуги
Ценовая политика обеспечивает доступность и гарантированность
услуг. Стоимость услуг, предоставляемых гражданам согласно
гарантированному перечню услуг по погребению, устанавливается
Администрацией Ростовской области и контролируется Мэрией города.
Стоимость услуг, предоставляемых сверх гарантированного
перечня, определяется организациями самостоятельно с учетом
регулируемого уровня рентабельности. Муниципальные предприятия
согласовывают стоимость услуг в соответствии с Уставом города и
постановлениями Мэра о порядке предоставления, согласования и
утверждения цен, тарифов, расценок.
Торговля и общественное питание
Учитывая социально-экономическую ситуацию, сохраняется
регулирование наценок (надбавок) на продукцию организаций общепита
при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних
специальных и высших учебных заведениях, а также для организаций,
обслуживающих дневные пришкольные лагеря.
Реализация лекарственных средств и изделий медицинского
назначения
В условиях существенного роста цен на лекарственные средства
осуществляется контроль торговых надбавок в соответствии с
действующим законодательством РФ.
С целью экономии бюджетных средств, в соответствии с
действующим законодательством РФ, Мэрией города осуществляется
контроль за применением предельных торговых надбавок в размере 10%
на лекарственные средства и изделия медицинского назначения,
закупаемые за счет бюджетных средств.
Некоммерческие организации
Ценовая политика некоммерческих организаций, осуществляющих
операции по закупке материальных ценностей за счет государственных
средств, направлена на выполнение основной задачи - экономии и
целевого использования бюджетных средств.
Пути решения основных задач ценовой политики:
- организация закупки товаров для муниципальных нужд на
конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством
РФ;
- жесткий контроль за формированием и размещением
муниципального заказа, за расходованием бюджетных средств и
правильностью оформления конкурсной документации со стороны
Финансового управления, Управления по экономике и КРУ;
- повышение ответственности руководителей некоммерческих
организаций за нарушение действующего законодательства РФ.
Муниципальные организации
В соответствии с Уставом города Шахты исполняется одна из
функций мэрии: установление по согласованию с Думой размеров цен,
тарифов и иных платежей на товары, производимые муниципальными
организациями, за услуги, оказываемые ими.
С целью обеспечения защиты населения от необоснованного роста
цен и тарифов, обеспечение реализации жителями города их прав
потребителей осуществляется контроль за формированием и
применением цен и расценок на платные услуги, оказываемые
муниципальными предприятиями и учреждениями.
Заместитель Мэра города
В.А.ЯНОВСКИЙ
|