ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2003 г. N 489
О РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
В 2003 ГОДУ В Г. НОВОШАХТИНСКЕ
Во исполнение решения Коллегии Администрации Ростовской
области от 23.12.02 N 106 "Об основных направлениях тарифной
политики Ростовской области на 2003 год" и в целях обозначения
приоритетов тарифной политики в городе Новошахтинске на 2003 год
постановляю:
1. Утвердить "Основные направления тарифной политики по
г. Новошахтинску на 2003 год" согласно приложению.
2. Для реализации основных направлений тарифной политики
г. Новошахтинска в 2003 году:
2.1. Заместителю Главы Администрации города по вопросам
экономики, бюджета, финансовой и инвестиционной политики
Сухоносовой С.П.:
- рассматривать формирование цен (тарифов), подлежащих
регулированию Администрацией города, по методу экономически
обоснованных расходов на текущую деятельность и капитальное
развитие с учетом комплексных планов развития, реконструкции и
технического перевооружения предприятий;
- не допускать перекрестного субсидирования при установлении
тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
на городских маршрутах, осуществляя расчет экономически
обоснованных тарифов с учетом всех перевезенных пассажиров, а не
только пассажиров, оплачивающих проезд;
- обеспечить контроль правильности формирования и применения
цен и тарифов, подлежащих государственному регулированию.
2.2. Заместителю Главы Администрации города Живчину Ю.И.:
- совместно с предприятиями, оказывающими жилищно-коммунальные
услуги, определить меры по системному реформированию отрасли,
предусматривающие оптимизацию схем водо-, теплоснабжения,
водоотведения, рационализацию затрат, инвентаризацию потребителей
и производителей услуг, разработку комплексных планов развития,
реконструкции и технического перевооружения предприятий с расчетом
экономического эффекта от предусмотренных работ;
- формировать экономически обоснованные тарифы исходя из
обоснованных затрат на текущую деятельность и расчета необходимой
прибыли с учетом реализации мер по системному реформированию
отрасли;
- осуществить мероприятия по завершению перекрестного
субсидирования в ценообразовании на коммунальные услуги.
2.3. Начальнику отдела по координации промышленного комплекса,
транспорта, связи Сорокину И.Н.:
- осуществлять мероприятия по оптимизации схем движения
транспорта, учету перевезенных пассажиров (в том числе
пользующихся правом льготного проезда) и повышению эффективности
сбора проездной платы;
- определить нормативную загрузку транспортных средств
(подвижного состава) для расчета экономически обоснованных тарифов
на перевозку пассажиров;
- обеспечить координацию своевременной и качественной
подготовки предприятиями транспорта материалов для утверждения
экономически обоснованных тарифов на услуги по перевозке
пассажиров, с учетом мероприятий, направленных на сокращение
непроизводительных расходов и использования ресурсосберегающих
технологий;
- формировать городской заказ на городские пассажирские
перевозки с определением объема перевозок, наличием льготных
категорий граждан, определенных законодательством всех уровней.
2.4. Руководителям предприятий, организаций применять при
формировании цен (тарифов), подлежащих регулированию
Администрацией города, метод экономически обоснованных расходов на
текущую деятельность и капитальное развитие с учетом комплексных
планов развития, реконструкции и технического перевооружения
предприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы Администрации города по вопросам экономики,
бюджета, финансовой и инвестиционной политики Сухоносову С.П.
Глава Администрации
(Мэр) города
В.А.СОЛНЦЕВ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации города
от 27.03.2003 N 489
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПО Г. НОВОШАХТИНСКУ НА 2003 ГОД
Основные направления сохраняют идеологию тарифной политики
2002 года по обеспечению баланса интересов потребителей и
производителей при утверждении цен (тарифов) и определяют
приоритеты тарифной политики на 2003 год, проводимой
Администрацией города.
Тарифная политика города на 2003 год предусматривает:
- дальнейшую реализацию мероприятий Правительства Российской
Федерации и Администрацией Ростовской области по прямому
регулированию цен (тарифов) в социально значимых отраслях, защиты
интересов потребителей продукции (работ, услуг) от необоснованного
завышения цен и тарифов;
- решение задач, направленных на прекращение перекрестного
субсидирования в ценообразовании в соответствии с политикой
Администрации Ростовской области и переход к функционированию
предприятий в бездотационном режиме;
- контроль регулирующими органами целевого использования
средств, предусмотренных в тарифе на капитальный ремонт и развитие
предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность.
Для реализации тарифной политики в 2003 году необходимо:
- применять единообразный принцип формирования регулируемых
цен (тарифов) методом экономически обоснованных расходов на
текущую деятельность и с учетом доли средств на капитальное
развитие;
- определить размер инвестиций, включаемых в расчет цен
(тарифов) на основе комплексных планов развития, реконструкции и
технического перевооружения предприятий (организаций),
осуществляющих регулируемую деятельность и утвержденных в
установленном порядке, с расчетом экономического эффекта от
предусмотренных работ;
- проводить постоянный контроль соблюдения порядка
ценообразования регулируемых цен (тарифов) всеми предприятиями и
организациями города независимо от форм собственности.
В разрезе отраслей предусматривается следующее:
Транспорт
Продолжить поэтапный переход на экономически обоснованные
тарифы, обеспечивающие обоснованные затраты на текущую
деятельность и развитие предприятий по планам, согласованным в
установленном порядке.
Осуществлять расчет экономически обоснованных тарифов исходя
из нормативных затрат предприятий, участвующих в процессе
перевозки, и нормативной загрузки, определенной с учетом всех
перевезенных пассажиров (как платных, так и льготных категорий). В
этих целях предприятиям совместно с заказчиками перевозок:
- осуществлять оптимизацию схем и расписания движения
транспорта;
- обеспечить контроль учета перевезенных пассажиров и полноты
сбора проездной платы;
- разработать и осуществлять мероприятия, направленные на
сокращение непроизводительных расходов и использование
ресурсосберегающих технологий.
Довести в 2003 году уровень оплаты населением проезда в
пассажирском городском автотранспорте от экономически
обоснованного тарифа - 70%.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Осуществить очередной этап по сокращению дотационности
предприятий жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) путем доведения
уровня оплаты услуг населением до 90% с одновременными мерами по
социальной адресной поддержке малообеспеченных и льготируемых
категорий населения области.
Реализовать очередной этап по завершению перекрестного
субсидирования в ценообразовании на коммунальные услуги.
Обеспечить системный подход к реформированию отрасли (с
определением объемов и источников финансирования),
предусматривающий:
- инвентаризацию производителей (по технологическим
параметрам) и потребителей услуг с целью определения баланса
установленной мощности и реального потребления услуг;
- оптимизацию схем водо-, теплоснабжения, водоотведения;
- анализ причин повышения тарифов;
- исключение из тарифов избыточных и непроизводительных
расходов;
- определение путей оптимизации себестоимости услуг;
- разработку комплекса мер и комплексных планов развития,
реконструкции и технического перевооружения предприятий с расчетом
экономического эффекта от предусмотренных работ и определением
источников финансирования.
Источниками финансирования комплексных планов развития,
реконструкции и технического перевооружения предприятий ЖКХ,
наряду с тарифами (амортизация, ремонтный фонд, инвестиционная
составляющая), являются целевые бюджетные средства, заемные
средства (в том числе средства инвесторов) и т.п.
Утверждать экономически обоснованные тарифы исходя из
собственных затрат на текущую деятельность и расчета необходимой
прибыли, с учетом реализации мер по системному реформированию
отрасли.
Учитывать при формировании тарифов средства, сэкономленные
предприятием от осуществления мероприятий по ресурсосбережению,
для дальнейшего совершенствования технологии и энергосбережения.
Усилить контроль установления и применения механизма
перерасчета оплаты населением за жилищно-коммунальные услуги при
снижении их качества и объемов поставки.
Управляющий делами
Администрации города
В.Г.ШЕВЕЛЕВ
|