МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2003 г. N 501
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
(2003-2007 ГОДЫ)"
В целях дальнейшего развития земельной реформы, создания
условий для повышения эффективности использования земли,
увеличения социального, инвестиционного и производственного
потенциала земельных ресурсов, укрепления конституционных прав
граждан на землю, формирования эффективного механизма
регулирования земельных отношений и государственного управления
земельными ресурсами, в развитие послания Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля
2001 г., поручения Президента Российской Федерации от 17 марта
2001 г. N ПР-496 ГС и Плана действий Правительства Российской
Федерации в области социальной политики и модернизации экономики
(раздел "Развитие рынка земли и недвижимости"), утвержденном
распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля
2001 г. N 933-р, а также согласно программе
социально-экономического развития Российской Федерации на
среднесрочную перспективу (2002-2004 гг.), утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля
2001 г. N 910-р, и Постановления Правительства РФ от 25 октября
2001 г. N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
(2002-2007 годы)" постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Создание
автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007
годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления
недвижимостью и регулирования земельных и имущественных отношений"
(Приложение).
2. Определить заказчиками-координаторами программы и
подпрограммы - комитет по управлению имуществом
г. Ростова-на-Дону, комитет по земельным ресурсам и
землеустройству г. Ростова-на-Дону.
3. Муниципальному казначейству (Максимов А.В.) обеспечить
финансирование программы на 2003 год, в пределах сумм,
запланированных в бюджете г. Ростова-на-Дону на этот год.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации города - председателя комитета
по управлению имуществом г. Ростова-на-Дону Забелина О.Н. и
руководителя комитета по земельным ресурсам и землеустройству
г. Ростова-на-Дону Метельникова С.В.
Мэр города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит
комитет по земельным
ресурсам и землеустройству
Приложение
к постановлению
Мэра города
от 14.03.2003 N 501
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2003-2007 ГОДЫ)"
ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2003-2007 ГОДЫ)"
Наименование - городская целевая программа "Создание
Программы автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости
(2003-2007 годы)"
Заказчики - - Комитет по управлению имуществом
координаторы г. Ростова-на-Дону
Программы - Комитет по земельным ресурсам и
землеустройству по г. Ростову-на-Дону
Исполнители - исполнители, определяемые на конкурсной
Программы основе в соответствии с порядком,
установленным Федеральным законом "О
конкурсах на размещение заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд", из числа
научно-исследовательских, проектных и
производственных организаций Федеральной
службы земельного кадастра России,
Министерства имущественных отношений
Российской Федерации, Федеральной службы
геодезии и картографии России, органов
исполнительной власти г. Ростова-на-Дону;
федеральный кадастровый центр "Земля"
(головная организация по линии Федеральной
службы земельного кадастра России) и его
Южно-Российский региональный кадастровый
центр "Земля", Высшая школа приватизации и
предпринимательства (головная организация
по линии Министерства имущественных отношений
Российской Федерации), а также учреждение
юстиции по регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, органы
архитектуры и градостроительства, организации
технической инвентаризации, органы,
осуществляющие ведение государственных
кадастров, другие заинтересованные
организации
Цель - целью Программы является создание
Программы автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости,
обеспечивающей эффективное использование
земли и иной недвижимости, вовлечение их в
оборот и стимулирование инвестиционной
деятельности на рынке недвижимости в
интересах удовлетворения потребностей
общества и граждан
Система - создание автоматизированной системы ведения
программных государственного земельного кадастра как
мероприятий единой системы государственного учета
недвижимости, содержащей перечни объектов
учета и данные о них и обеспечивающей
возможность ознакомления с ними широкой
общественности;
создание автоматизированных баз данных по
государственному кадастровому учету земельных
участков всех форм собственности и прочно
связанных с ними объектов недвижимого
имущества, подлежащих учету в Государственном
регистре баз и банков данных;
создание автоматизированной системы,
обеспечивающей управление недвижимостью,
реформирование и регулирование земельных и
имущественных отношений;
разграничение государственной собственности
на землю на собственность Российской
Федерации, собственность Ростовской области,
муниципальную собственность
г. Ростова-на-Дону и создание
автоматизированных баз данных по учету
земельных участков и прочно связанных с ними
объектов недвижимости
Сроки - 2003-2007 годы, в том числе:
реализации I этап - 2003-2005 годы;
Программы II этап - 2006-2007 годы.
Ожидаемые - создание автоматизированной системы ведения
конечные государственного земельного кадастра и
результаты государственного учета объектов недвижимости,
реализации представляющей собой совокупность построенных
Программы на единых методологических и
программно-технических принципах
государственных баз данных, содержащих
перечни объектов учета и данные о них
и подлежащих учету в Государственном
регистре баз и банков данных;
- создание автоматизированной системы
управления недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных
отношений;
создание системы электронного обмена
сведениями между органами (организациями)
по формированию, кадастровому учету земельных
участков, технической инвентаризации, оценке,
регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним, органами по управлению
государственным и муниципальным имуществом,
налоговыми и другими органами;
проведение разграничения государственной
собственности на землю и регистрация права
собственности на земельные участки
Российской Федерации, Ростовской области
субъекта РФ и ввод полученной информации в
автоматизированные базы данных, содержащие
актуальную информацию о земельных участках
и прочно связанных с ними объектах
недвижимого имущества;
подготовка кадров в области управления
недвижимостью, ведения государственного
земельного кадастра и учета недвижимости;
увеличение поступлений земельного налога и
арендной платы за землю в бюджеты всех
уровней за счет реализации программных
мероприятий в 2003-2007 годах
Система - управление реализацией Программы и контроль
контроля за за ходом ее выполнения осуществляет в
реализацией установленном порядке заказчик-координатор
Программы Программы - Комитет по земельным ресурсам и
землеустройству по г. Ростову-на-Дону.
Управление реализацией подпрограммы и
контроль за ходом ее выполнения осуществляет
в установленном порядке заказчик подпрограммы
- Комитет по управлению имуществом
г. Ростова-на-Дону.
1. Введение
Городская целевая программа "Создание автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)"
(далее именуется - Программа) нацелена на решение стратегических
задач в области структурной перестройки экономики в части
земельно-имущественных отношений, намеченных в послании Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от
3 апреля 2001 г., в поручении Президента Российской Федерации от
17 марта 2001 г. N ПР-496 ГС и Плане действий Правительства
Российской Федерации в области социальной политики и модернизации
экономики (раздел "Развитие рынка земли и недвижимости"),
утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от
14 июля 2001 г. N 933-р, а также в программе
социально-экономического развития Российской Федерации на
среднесрочную перспективу (2002-2004 гг.), утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля
2001 г. N 910-р.
Программа является компонентом Федеральной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
(2002-2007 гг.)", утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745, и конкретизирует
ее мероприятия, выполняемые на уровне г. Ростова-на-Дону.
Реализация Программы будет содействовать созданию
государственного земельного кадастра как одной из основополагающих
инфраструктур экономики в области проведения государственной
политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального
использования земли и иной недвижимости г. Ростова-на-Дону.
2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Одной из важнейших стратегических целей государственной
политики в области создания условий устойчивого экономического
развития г. Ростова-на-Дону является эффективное использование
земли и иной недвижимости всех форм собственности для
удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем
в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические
механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием
систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и
иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем
и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать
конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и
иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной
недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения
природных свойств и качеств земель в процессе их использования,
сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в
части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему
управления недвижимостью, находящейся в муниципальной
собственности.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми
методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что
требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий
правового, организационного, производственного, технического,
технологического и образовательного характера.
Подпрограмма "Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений", направленная на разграничение
государственной собственности на землю и создание
автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне
администрации г. Ростова-на-Дону на основе использования
современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное
управление земельными и имущественными отношениями.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию
государственной политики в области эффективного использования
земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и
стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в
целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
создание с использованием единых методологических и
программно-технических принципов государственных
автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение
государственного земельного кадастра и государственный учет
объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов
недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в
Государственном регистре баз и банков данных;
освоение автоматизированных технологий и специальных
программных средств, обеспечивающих реализацию процедур
государственного учета объектов недвижимости и ввод в
автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных
участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества
как объектах права и налогообложения, полученных в результате
разграничения государственной собственности на землю,
инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению
государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости
программно-технических комплексов, современных отечественных
информационных технологий и программных средств, средств защиты
информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования,
учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с
формированием, государственным учетом, технической
инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением,
управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы
электронного обмена сведениями между ними.
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и
подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по
объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения
государственной собственности на землю и создание
автоматизированных баз данных государственного земельного
кадастра, государственного учета объектов недвижимости и
автоматизированной системы управления недвижимостью.
4. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на период 2003-2007 годов и ее реализацию
планируется осуществить в два этапа.
На I этапе (2003-2005 годы) совместно с органами технической
инвентаризации и органами, осуществляющими ведение
градостроительного кадастра, осуществляется переход к ведению
единого государственного учета земельных участков и прочно
связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся
объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости
на базе программно-технической инфраструктуры государственного
земельного кадастра. В результате проведения инвентаризации к
концу 2005 года формируется в качестве объектов государственного
кадастрового учета землепользования в черте города на землях,
занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта,
связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, общей
площадью 34850 га, в том числе на которые до 2003 года не были
выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были
внесены в государственный земельный кадастр. Внедряется
кадастровая оценка земель всех категорий для целей
налогообложения. Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию
программно-технические комплексы на основе коренной модернизации
ранее установленного оборудования в органах, осуществляющих
деятельность по ведению государственного земельного кадастра на
уровне муниципальных образований. Проводится оснащение органов
технической инвентаризации и органов ведения градостроительного
кадастра средствами модемной связи и программным обеспечением для
обмена данными между ними и органами, осуществляющими деятельность
по ведению государственного земельного кадастра.
На II этапе (2006-2007) в основном завершается формирование
специального программного обеспечения для государственного учета в
единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов
(земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда,
обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр
и др.) как объектов права и налогообложения.
Формируются и актуализируются автоматизированные базы данных
об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в
результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета,
межведомственного обмена сведениями. Осуществляется подключение
программно-технических комплексов к абонентской компьютерной сети
электронного доступа и обмена сведениями.
Выполняется обновление планово-картографической основы для
ведения государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости городских земель.
К концу 2007 года на территории г. Ростова-на-Дону начинает
функционировать единая автоматизированная система ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение
государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра,
водного кадастра и других кадастров и реестров, и с учреждениями
юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
осуществляется переход к государственному учету в единой системе
объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных
банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями
между ними.
5. Система программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) автоматизация ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости, в том числе:
поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение
государственного земельного кадастра и учет объектов недвижимости,
необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций;
освоение технологий и специального программного обеспечения
для автоматизации ведения государственного земельного кадастра и
учета объектов недвижимости и информационного обеспечения
субъектов оборота земель и иного недвижимого имущества, городских
служб;
внедрение систем электронного межведомственного обмена
данными, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей
внедрение и сопровождение комплексов автоматизации;
2) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных
информации по фактически используемым, но не учтенным ранее
земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия
проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и
пользователям земельных участков, получаемых в результате
инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам
государственного кадастрового учета в автоматизированные базы
данных;
3) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных
информации по государственной кадастровой оценке земель для целей
налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических
характеристик земельных участков в государственный земельный
кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной
налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и
развитие рынка земли и иной недвижимости;
4) создание единого информационно-коммуникационного
пространства органов государственного кадастрового учета,
технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и
распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а
также органов государственного управления на основе разработки,
согласования и внедрения общих классификаторов, информационных
моделей объектов управления, протоколов и механизмов,
обеспечивающих межведомственный доступ к информации, и разработки
соответствующих программных комплексов и баз данных. Эти
мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по
формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на
них, базирующихся на принципе "одного окна".
Перечень мероприятий Программы изложен в приложении 1.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения
планомерного и последовательного проведения государственной
политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных
на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное
вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности
на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной
недвижимости, расположенной на территории г. Ростова-на-Дону как
единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы и входящей в ее состав
подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости, расположенных на территории города, позволяющей в
рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить
формирование сведений об объектах недвижимости как объектах
оборота и налогообложения;
создание автоматизированных баз данных о земельных участках и
прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества,
осуществление подготовки и ввода актуальной информации по
результатам инвентаризации, межевания и государственного
кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой
оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы
экономические характеристики земельных участков и расположенных на
них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей
эффективности их использования;
проведение разграничения государственной собственности на
землю, регистрация прав собственности на земельные участки
Российской Федерации, Ростовской области, муниципальной
собственности г. Ростова-на-Дону и ввод информации в
автоматизированные базы данных;
создание системы электронного обмена сведениями между органами
(организациями) по формированию, кадастровому учету, технической
инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним, органами по управлению государственным и
муниципальным имуществом, лесным фондом, водным фондом, налоговыми
органами и др.;
создание информационной базы о единых объектах недвижимости,
позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в
целях перехода на взимание налога на недвижимость;
создание как единого государственного информационного ресурса
автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с
ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда,
обособленных водных объектах.
7. Механизм реализации Программы
Заказчиками Программы являются Комитет по земельным ресурсам и
землеустройству по г. Ростову-на-Дону (заказчик-координатор
Программы) и Комитет по управлению имуществом г. Ростова-на-Дону
(заказчик подпрограммы).
Заказчики Программы и подпрограммы с учетом финансовых
средств, выделяемых на реализацию Программы и подпрограммы, и
предварительных результатов выполнения мероприятий Программы и
подпрограммы уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки
их реализации и объемы финансирования.
Выполнение мероприятий Программы и подпрограммы организациями
и предприятиями осуществляется посредством заключения
муниципальных контрактов между заказчиками и исполнителями
программных мероприятий.
8. Социально-экономическая эффективность Программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации
Программы и входящей в ее состав подпрограммы достигается за счет
проведения структурных изменений в экономике на основе создания
развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить
эффективное использование земель и иной недвижимости.
Прямой экономический эффект от реализации программных
мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за
счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения
разграничения государственной собственности на землю и повышения
эффективности управления недвижимостью в г. Ростове-на-Дону.
Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех
уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы
за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей,
являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части
будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы
на основе кадастровой оценки земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация
сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного
делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор
экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение
оперативности и качества принятия управленческих решений по
распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними
объектами недвижимости, находящимися в государственной и
муниципальной собственности, за счет внедрения современных
информационных технологий и повышения достоверности и полноты
информации о недвижимости, роста профессионального уровня
управленческого персонала.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет
создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении
государственного и муниципального управления обеспечить
необходимую нормативную, информационную и технологическую
поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения
недвижимости всех форм собственности, расположенной на территории
города, а также управление и распоряжение недвижимостью.
ПОДПРОГРАММА "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ, РЕФОРМИРОВАНИЯ
И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЙ"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Подпрограмма "Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений" (далее именуется - подпрограмма)
способствует реализации стратегических задач, намеченных в
Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации от 3 апреля 2001 г., и направлена на
выполнение поручения Президента Российской Федерации от 17 марта
2001 г. N Пр-496ГС о проведении разграничения государственной
собственности на землю на собственность Российской Федерации
(федеральную собственность), собственность субъектов Российской
Федерации (муниципальную собственность) и реализацию Федерального
закона "О разграничении государственной собственности на землю".
Система мероприятий подпрограммы направлена на проведение
разграничения государственной собственности на землю и создание
автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне
города Ростова-на-Дону.
Решение перечисленных выше задач программно-целевыми методами,
планирование и реализация программных мероприятий в рамках
областной целевой программы обусловлена необходимостью координации
разноплановых мероприятий нормативно-методического,
организационного, производственного, научно-исследовательского,
опытно-конструкторского, технического, технологического и
образовательного характера.
Выполнение программных мероприятий необходимо осуществлять при
межведомственной координации, создании специального программного
обеспечения по управлению земельными участками и иной
недвижимостью.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются разграничение государственной
собственности на землю и создание автоматизированной системы
управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление
недвижимостью г. Ростова-на-Дону.
Основными задачами подпрограммы являются:
разграничение государственной собственности на землю на
собственность Российской Федерации, собственность Ростовской
области и муниципальную собственность г. Ростова-на-Дону;
создание автоматизированной системы учета объектов
недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления
недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений;
развертывание программно-технических комплексов,
поддерживающих информационные базы данных по управлению и
распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной
собственности г. Ростова-на-Дону, и прочно связанными с ними
объектами недвижимости, по контролю за использованием земель и
обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых,
организационных, финансовых, научно-технических и
землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007
году провести разграничение государственной собственности на землю
и сформировать эффективную систему информационной поддержки
процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений.
3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 5 лет и реализуется в два этапа.
На I этапе (2003-2005 годы) планируется проведение мероприятий
по землеустройству, государственной регистрации прав на земельные
участки, разграничению государственной собственности на землю и
ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных
участках, находящихся в государственной и муниципальной
собственности, на которых расположено недвижимое имущество.
Начинается развертывание программно-технических комплексов
поддержки информационных баз данных о недвижимости и
соответствующей информационно-технической инфраструктуры.
Организуется планомерное обучение кадров в области управления
недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений в учебно-консультационном центре. К концу
I этапа (2005 год) будет удовлетворена потребность в оснащении
программно-техническими комплексами автоматизированной системы
управления недвижимостью структур по управлению имуществом
г. Ростова-на-Дону.
На II этапе (2006-2007 годы) продолжается проведение
мероприятий по землеустройству, государственной регистрации прав
на земельные участки, разграничению государственной собственности
на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о
земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество.
В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы
управления недвижимостью и поддерживающих ее
программно-технических комплексов. На II этапе предусмотрена
разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия
с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами.
К концу II этапа (2007 год) будет удовлетворена потребность в
оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной
системы управления недвижимостью комитета по управлению имуществом
г. Ростова-на-Дону, будет осуществлено развертывание
информационно-технической инфраструктуры.
На II этапе (2006-2007 годы) также планируется завершить
реализацию основных мероприятий подпрограммы в части разграничения
государственной собственности на земли всех категорий и создать
информационно-техническую базу управления городской недвижимостью,
завершить подготовку профессиональных кадров для работы с
системой.
К концу II этапа (2007 год) будет завершено формирование
информационно-технической инфраструктуры территориального органа
по управлению землей и недвижимостью г. Ростова-на-Дону и
полностью удовлетворена потребность в оснащении
программно-техническими комплексами автоматизированной системы
управления недвижимостью.
К 2007 году будет полностью сформирована эффективная
информационно-техническая система поддержки процессов управления
недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений на территории области.
4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы будет создана
информационно-техническая система для обеспечения планомерной и
последовательной реализации государственной политики по
эффективному использованию земель и иной недвижимости, активному
вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию
инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах
удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка
данных о земле и иной недвижимости как единого государственного
информационного ресурса.
Разграничение государственной собственности на землю сделает
земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их
регулирования, сформирует дополнительные условия для укрепления
федеративных отношений и развития местного самоуправления.
Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода
к управлению государственной и муниципальной недвижимостью,
придание импульса процессу передачи в частную собственность
земельных участков под приватизированными объектами недвижимости,
в целях проведения государственной политики по формированию единых
объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального
использования и гражданского оборота.
Создаваемая информационная система используется при
формировании перечней земельных участков, на которые у
муниципального образования возникает право собственности, а также
при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что
обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы
в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и
арендной платы.
В процессе реализации программных мероприятий будут созданы
информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы
данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих
кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня
управления недвижимостью.
Управляющий делами
С.Д.СИНЯКОВА
Приложение N 1
к городской целевой программе
"Создание автоматизированной
системы ведения государственного
земельного кадастра
и государственного учета объектов
недвижимости (2003-2007 годы)"
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
(2003-2007 ГОДЫ)", КООРДИНИРУЕМЫЕ КОМИТЕТОМ ПО
ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ ПО
Г. РОСТОВУ-НА-ДОНУ
-------------------------T---------T----------------------------T------------
|Наименование мероприятий|Срок ис- | Объем финансирования |Орган, от- |
| |полнения | (тыс. рублей) |ветственный|
| | +----------T-----------------+за исполне-|
| | |2003-2007 | в том числе |ние |
| | |годы-всего+-----T-----T-----+ |
| | | |2003 |2004 |2005 | |
| | | | год | год | год | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
|1. Создание информацион-|2003-2007| 35230 | 3350| 6720| 7130|Комитет по |
|ной технической коммуни-| годы | | | | |земельным |
|кационной инфраструкту- | | | | | |ресурсам и |
|ры, обеспечивающей авто-| | | | | |землеуст- |
|матизированную систему | | | | | |ройству |
|ведения государственного| | | | | |(КЗРиЗ), |
|земельного кадастра и | | | | | |Комитет по |
|государственного учета | | | | | |управлению |
|объектов недвижимости, | | | | | |имуществом |
|всего | | | | | |(КУИ) |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
| в том числе: | | | | | | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
|1.1. Создание автомати- |2003-2007| 4830 | - | 1020| 1030|КЗРиЗ, КУИ |
|зированной системы учета| годы | | | | | |
|земельных участков и | | | | | | |
|связанных с ними объек- | | | | | | |
|тов прав и налогообло- | | | | | | |
|жения | | | | | | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
|1.2. Создание системы |2003-2007| 3000 | 2000| 600| 400|КУИ |
|разграничения форм соб- | годы | | | | | |
|ственности на землю | | | | | | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
|1.3. Проведение сплошной|2003-2007| 17800 | 400| 3200| 3200|КЗРиЗ |
|инвентаризации городских| годы | | | | | |
|земель с целью разграни-| | | | | | |
|чения государственной | | | | | | |
|собственности на землю и| | | | | | |
|формирования единой базы| | | | | | |
|ГЗК и объектов недвижи- | | | | | | |
|мости | | | | | | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
|1.4. Совершенствование, |2003-2007| 1900 | 150| 300| 400|КЗРиЗ |
|поддержание, ведение и | годы | | | | | |
|эксплуатация единого ре-| | | | | | |
|естра земель | | | | | | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
|1.5. Актуализация межве-| | 500 | - | 100| 100|КЗРиЗ, КУИ |
|домственной автоматизи- | | | | | | |
|рованной системы обмена | | | | | | |
|информацией (ЕГРЗ) | | | | | | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
|1.6. Создание картогра- |2004-2007| 7200 | 800| 1500| 1700|КЗРиЗ |
|фической основы ведения | годы | | | | | |
|государственного земель-| | | | | | |
|ного кадастра, всего | | | | | | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
| в том числе: | | | | | | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
| - мониторинг и обновле-|2004-2007| 3200 | 500| 500| 700|КЗРиЗ |
|ние цифровых карт мас- | годы | | | | | |
|штаба 1:2000 г. Ростова-| | | | | | |
|на-Дону | | | | | | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
| - восстановление пунк- |2004-2007| 3000 | 300| 1000| 1000|КЗРиЗ |
|тов городской геодезиче-| годы | | | | | |
|ской сети | | | | | | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
|2. Внедрение государст- |2003-2007| 4800 | 650| 950| 1100|КЗРиЗ, КУИ |
|венной кадастровой оцен-| годы | | | | | |
|ки земель, всего | | | | | | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
| в том числе: | | | | | | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
|2.1. Поддержание, мони- |2003-2007| 1800 | 400| 400| 400|КЗРиЗ, КУИ |
|торинг и актуализация | годы | | | | | |
|исходных данных резуль- | | | | | | |
|татов государственной | | | | | | |
|кадастровой оценки зе- | | | | | | |
|мель г. Ростова-на-Дону | | | | | | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
|2.2. Внесение результа- |2003-2007| 900 | - | 200| 300|КЗРиЗ, КУИ |
|тов оценки в виде эконо-| годы | | | | | |
|мических характеристик | | | | | | |
|земельных участков в го-| | | | | | |
|сударственный земельный | | | | | | |
|кадастр для формирования| | | | | | |
|основной налогооблагае- | | | | | | |
|мой базы | | | | | | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
|2.3. Разработка автома- |2003-2007| 1500 | 250| 300| 350|КЗРиЗ, КУИ |
|тизированной системы | годы | | | | | |
|определения ставки зе- | | | | | | |
|мельных платежей на ос- | | | | | | |
|нове результатов ГКОЗ | | | | | | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
|2.4. Поддержание и акту-|2003-2007| 600 | - | 50| 50|КУИ |
|ализация единой межве- | годы | | | | | |
|домственной системы кон-| | | | | | |
|троля платежей | | | | | | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
|3. Создание информацион-|2003-2005| 4600 | - | 1500| 1500|КУИ |
|ной системы учета и | годы | | | | | |
|управления недвижимостью| | | | | | |
|г. Ростова-на-Дону | | | | | | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
|4. Развертывание и ввод |2004-2007| 6100 | - | 2600| 2900|КЗРиЗ, КУИ |
|в действие автоматизиро-| годы | | | | | |
|ванной системы ведения | | | | | | |
|государственного земель-| | | | | | |
|ного кадастра и государ-| | | | | | |
|ственного учета объектов| | | | | | |
|недвижимости, всего | | | | | | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
| в том числе: | | | | | | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
|4.1. Развертывание и |2004-2007| 4000 | - | 1700| 1700|КЗРиЗ, КУИ |
|ввод в эксплуатацию про-| годы | | | | | |
|граммно-технических | | | | | | |
|средств обеспечения еди-| | | | | | |
|ного информационно-ком- | | | | | | |
|муникационного простран-| | | | | | |
|ства органов управления,| | | | | | |
|учета, регистрации прав | | | | | | |
|и налогообложения недви-| | | | | | |
|жимости | | | | | | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
|4.2. Развертывание и |2004-2007| 2100 | - | 900| 1200|КЗРиЗ, КУИ |
|ввод в эксплуатацию под-| годы | | | | | |
|системы информационной | | | | | | |
|безопасности и защиты | | | | | | |
|данных, создание защи- | | | | | | |
|щенного центра хранения | | | | | | |
|страховых копий баз дан-| | | | | | |
|ных | | | | | | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
|5. Эксплуатация автома- |2004-2007| 12500 | - | 6000| 6500|КЗРиЗ, КУИ |
|тизированной системы го-| годы | | | | | |
|сударственного земель- | | | | | | |
|ного кадастра и государ-| | | | | | |
|ственного учета объектов| | | | | | |
|недвижимости, всего | | | | | | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
| в том числе: | | | | | | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
|5.1. Эксплуатационно- |2004-2007| 6500 | - | 3000| 3500|КЗРиЗ, КУИ |
|техническое обеспечение | годы | | | | | |
|(расходные материалы, | | | | | | |
|запчасти, связь и комму-| | | | | | |
|никации и т.п.) | | | | | | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
|5.2. Оборудование поме- |2004-2007| 6000 | - | 3000| 3000|КЗРиЗ, КУИ |
|щений для обработки ин- | годы | | | | | |
|формации ограниченного | | | | | | |
|доступа | | | | | | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
|Всего по программе | | 63230 | 4000|17770|19130| |
L------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+------------
Управляющий делами
С.Д.СИНЯКОВА
Приложение N 2
к подпрограмме "Информационное
обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений"
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ,
РЕФОРМИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
-------------------------T---------T----------------------------T------------
|Наименование мероприятий|Срок ис- | Объем финансирования |Орган, от- |
| |полнения,| (тыс. рублей) |ветственный|
| | год +----------T-----------------+за исполне-|
| | |2003-2007 | в том числе |ние |
| | |годы-всего+-----T-----T-----+ |
| | | |2003 |2004 |2005 | |
| | | | год | год | год | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
|1. Оснащение программно-| 2006 | 3500 | - | 1500| 2000|КУИ |
|техническими комплексами| | | | | | |
|автоматизированной си- | | | | | | |
|стемы управления недви- | | | | | | |
|жимостью Комитета по | | | | | | |
|управлению имуществом | | | | | | |
|города | | | | | | |
+------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+
|Всего по подпрограмме | | 3500 | - | 1500| 2000| |
L------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+------------
Управляющий делами
С.Д.СИНЯКОВА
|