Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ РОСТОВСКОЙ-НА-ДОНУ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 20.02.2003 N 173 О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО СОДЕРЖАНИЮ И РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


                   РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 20 февраля 2003 г. N 173
   
         О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО СОДЕРЖАНИЮ И РАЗВИТИЮ
            МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Заслушав информацию   начальника  МУ  "Управление  образования
   администрации г. Ростова-на-Дону" В.Ф. Бут "О работе Администрации
   города  по  содержанию   и   развитию   муниципальных   учреждений
   дошкольного    образования",    городская   Дума   отмечает,   что
   Администрация  города  ведет  работу  по  обеспечению  стабильного
   развития  системы  дошкольного  образования,  социальной поддержки
   детства  согласно  "Программе  стабилизации  и  развития   системы
   дошкольного образования города Ростова-на-Дону", принятой решением
   городской Думы от 02.03.95 г. N 104.
       Разработан и  реализован  организационно-финансовый   механизм
   обеспечения передачи в муниципальную сеть ведомственных дошкольных
   образовательных учреждений,  закрытых ранее или функционирующих не
   в  полном  объеме,  который  позволил расширить сеть муниципальных
   дошкольных образовательных учреждений с 91 в 1992 году  до  150  в
   2003 году. Эти учреждения на сегодняшний день посещают 19838 детей
   в возрасте от 1 года до 7 лет.
       Администрации всех   районов   заняли   активную   позицию  по
   аттестации дошкольных образовательных учреждений  (ДОУ).  Все  150
   дошкольных   учреждений   города  прошли  процедуру  аттестации  и
   государственной аккредитации,  что  позволило  разнообразить  виды
   ДОУ:  Центр  развития  ребенка  -  детский  сад  1  категории - 30
   учреждений,  детский  сад  2  категории  -  115,   образовательные
   учреждения  для  детей дошкольного и младшего школьного возраста -
   3, прогимназия - 2.
       Видовое разнообразие     сети    дошкольных    образовательных
   учреждений позволило ввести дифференцированную родительскую  плату
   за  содержание  детей  в  этих  учреждениях.  На сегодняшний день,
   согласно постановлению Мэра,  родительская  плата  за  фактическое
   пребывание ребенка в дошкольном учреждении в день составила:
       Центр развития ребенка - детский сад 1 категории - 18 рублей;
       детский сад 2 категории - 15 рублей 70 копеек;
       детский сад 3 категории - 13 рублей,
       что не  превышает  20%  от  общей  суммы  затрат на содержание
   ребенка в  ДОУ.  Этим же постановлением определена и система льгот
   для детей наиболее нуждающихся  категорий  граждан  (более  тысячи
   детей посещают дошкольные учреждения бесплатно или с 50% оплатой).
   722 ребенка с ограниченными  возможностями  здоровья  посещают  12
   специальных  (коррекционных)  дошкольных  учреждений  для  детей с
   нарушением слуха,  зрения,  речи,  детского церебрального паралича
   (ДЦП) и находятся на полном государственном обеспечении.
       Согласно решению  городской  Думы  N  138 от 25.12.2002 г.  на
   содержание детей в ДОУ в  бюджете  города  на  2003  год  заложено
   349837,3 тыс.  рублей  из  расчета  16,985  тыс.  рублей на одного
   ребенка в год (1,415 тыс.  рублей в месяц),  на обеспечение  детей
   4-разовым питанием - 91444,0 тыс.  рублей (из расчета 36,06 рублей
   на одного ребенка в день).
       Исполнение норм  потребления  основных  продуктов  питания  по
   городу в среднем составляет от 98 до 101%.
       Единый механизм  организации  и  контроля  за питанием детей в
   дошкольных учреждениях утвержден постановлением Мэра города N  435
   от 9.03.99 г.
       В 2003  году  планируется  привлечь  родительские  средства на
   содержание детей в ДОУ в сумме 40212,5 тыс. рублей, 30% из которых
   будут     направлены     на     питание,     70%  - на    развитие
   материально-технической     базы     учреждений      (приобретение
   оборудования, игрушек, текущий и капитальный ремонты).
       Педагогическими коллективами       дошкольных       учреждений
   используются развивающие образовательные  программы  воспитания  и
   обучения детей.
       Создана гибкая    система    подготовки    и    переподготовки
   педагогических кадров,  позволившая  повысить образовательный ценз
   педагогов.
       На основе    учредительного    договора    между   управлением
   образования и некоммерческой организацией "Ростовский-на-Дону Фонд
   развития  детских  программ"  создано  дошкольное  образовательное
   учреждение N   24   с   новой   общественно-муниципальной  моделью
   управления образовательным учреждением,  основанной  на  смешанном
   финансировании    с    предоставлением    дополнительных   платных
   образовательных услуг дошкольникам.
       Вместе с тем,  несмотря на  положительные  тенденции  в  сфере
   дошкольного   образования,  остается  ряд  нерешенных  проблем  по
   содержанию  и  развитию   муниципальных   учреждений   дошкольного
   образования.
       Отделами образования администраций районов до конца не  изучен
   рынок спроса на образовательные услуги в соответствии с интересами
   детей  и  запросами  их  родителей,  не  разработан   план-прогноз
   развития    новых    форм    дошкольного   образования,   оказания
   дополнительных образовательных услуг.
       Не активизировано  создание моделей дошкольных образовательных
   учреждений на   основе  сочетания  общественно-муниципальных  форм
   управления   и    смешанного    финансирования    образовательного
   учреждения.  В  городе  не  разработан  единый механизм по учету и
   расходованию   родительской   платы,    руководители    дошкольных
   учреждений  не  в  полной  мере  используют право образовательного
   учреждения  на  установление  структуры  штатного   расписания   и
   распределения  должностных  обязанностей  в  пределах  собственных
   финансовых средств.
       Большую тревогу вызывает содержание помещений,  выделяемых для
   дошкольных  образовательных   учреждений.   Требуется   проведение
   капитального  ремонта в 59 дошкольных образовательных учреждениях,
   ремонтно-восстановительных  работ  в  2  крытых  и   11   открытых
   бассейнах, 25 детских прогулочных площадок.
       Администрациями Советского,  Первомайского,  Железнодорожного,
   Ворошиловского   районов   не    спрогнозированы    изменения    в
   демографической  ситуации  в  части увеличения детского населения.
   Так,  очередность на определение детей в дошкольные учреждения  на
   1.01.03 г.  составила: Советский район (Саликов В.Ф.) - 418 детей,
   Первомайский (Шумеев    В.Г.)   -   300,   Железнодорожный   район
   (Кириченко А.И.) - 320, Ворошиловский (Конкин А.И.) - 142.
       Администрацией Ворошиловского района при передаче  принятых  в
   муниципальную  сеть  ведомственных  ДОУ  для  развития  социальной
   инфраструктуры не была учтена реальная потребность жителей  района
   в  дошкольных учреждениях,  в результате чего на три микрорайона в
   Северном жилом   массиве   (N   8,   9,   10)  функционирует  одно
   муниципальное дошкольное учреждение N 304.
       Кроме того,  на  сегодняшний  день  еще  не  решен  вопрос  по
   передаче ведомственных дошкольных учреждений в муниципальную сеть:
   в  Железнодорожном районе с СКЖД по ДОУ N 112 и РЭРЗ по ДОУ N 141;
   в Первомайском районе с ОАО "Гранит" по ДОУ N 271 и ОАО  "РСМ"  по
   ДОУ N  197/13;  в  Советском  районе с ОАО "Квант" по ДОУ N 27,  с
   "Рос-Итал" по ДОУ N 274, со "Швейной фабрикой N 5" по ДОУ N 282.
       В связи с этим возникает необходимость  администрациям  данных
   районов   активизировать   работу  с  руководителями  ведомств  по
   передаче  оставшихся  в  их  ведении   дошкольных   учреждений   в
   муниципальную сеть.
       На основании вышеизложенного,  руководствуясь ст.ст.  22, 40 и
   42 Устава города  Ростова-на-Дону,  городская  Дума  решила:
       1. Отметить,  что администрации  города  удалось  сохранить  и
   развить  муниципальную  систему  дошкольного  образования  за счет
   существовавших ранее муниципальных детских садов  и  дополнительно
   переданных ведомственных дошкольных учреждений.
       2. Главам администраций районов:
       2.1. В  срок  до  01.04.03 разработать план-прогноз проведения
   капитального ремонта и ремонтно-восстановительных работ дошкольных
   образовательных учреждений, закрытых и открытых бассейнов, детских
   прогулочных площадок;
       2.2. Активизировать  работу  по  созданию  моделей  дошкольных
   образовательных учреждений,  сочетающих  общественно-муниципальные
   формы   управления,   основанные   на   смешанном   финансировании
   образовательных учреждений;
       2.3. Осуществлять  дифференцированную  оплату труда работникам
   дошкольных  учреждений  по  итогам  аттестации  и  государственной
   аккредитации в соответствии с типом, видом и категорией ДОУ;
       2.4. Главам   администраций   Советского    (Саликов    В.Ф.),
   Первомайского  (Шумеев  В.Г.),  Железнодорожного (Кириченко А.И.),
   Ворошиловского   (Конкин   А.И.)   районов   изучить   вопрос    с
   руководителями   ведомств,  имеющими  функционирующие  и  закрытые
   дошкольные учреждения о возможности их  передачи  в  муниципальную
   сеть  и возможность возврата в дошкольную систему ранее переданных
   зданий  дошкольных   образовательных   учреждений   под   развитие
   инфраструктуры города.
       3. Администрации города Ростова-на-Дону:
       3.1. В  срок до 01.09.03 разработать план-прогноз модернизации
   муниципальной системы дошкольного образования через развитие новых
   форм и оказания дополнительных образовательных услуг;
       3.2. В срок до 15.04.03  разработать  "Положение  об  учете  и
   расходованию родительской платы";
       4. Контроль за исполнением  настоящего  решения  возложить  на
   постоянную  комиссию  по образованию,  культуре,  здравоохранению,
   вопросам  социальной  защиты,   физической   культуре   и   спорту
   (Кравченко Н.В.).
   
                                                           Мэр города
                                                         М.А.ЧЕРНЫШЕВ
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz