РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2003 г. N 173
О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО СОДЕРЖАНИЮ И РАЗВИТИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Заслушав информацию начальника МУ "Управление образования
администрации г. Ростова-на-Дону" В.Ф. Бут "О работе Администрации
города по содержанию и развитию муниципальных учреждений
дошкольного образования", городская Дума отмечает, что
Администрация города ведет работу по обеспечению стабильного
развития системы дошкольного образования, социальной поддержки
детства согласно "Программе стабилизации и развития системы
дошкольного образования города Ростова-на-Дону", принятой решением
городской Думы от 02.03.95 г. N 104.
Разработан и реализован организационно-финансовый механизм
обеспечения передачи в муниципальную сеть ведомственных дошкольных
образовательных учреждений, закрытых ранее или функционирующих не
в полном объеме, который позволил расширить сеть муниципальных
дошкольных образовательных учреждений с 91 в 1992 году до 150 в
2003 году. Эти учреждения на сегодняшний день посещают 19838 детей
в возрасте от 1 года до 7 лет.
Администрации всех районов заняли активную позицию по
аттестации дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Все 150
дошкольных учреждений города прошли процедуру аттестации и
государственной аккредитации, что позволило разнообразить виды
ДОУ: Центр развития ребенка - детский сад 1 категории - 30
учреждений, детский сад 2 категории - 115, образовательные
учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста -
3, прогимназия - 2.
Видовое разнообразие сети дошкольных образовательных
учреждений позволило ввести дифференцированную родительскую плату
за содержание детей в этих учреждениях. На сегодняшний день,
согласно постановлению Мэра, родительская плата за фактическое
пребывание ребенка в дошкольном учреждении в день составила:
Центр развития ребенка - детский сад 1 категории - 18 рублей;
детский сад 2 категории - 15 рублей 70 копеек;
детский сад 3 категории - 13 рублей,
что не превышает 20% от общей суммы затрат на содержание
ребенка в ДОУ. Этим же постановлением определена и система льгот
для детей наиболее нуждающихся категорий граждан (более тысячи
детей посещают дошкольные учреждения бесплатно или с 50% оплатой).
722 ребенка с ограниченными возможностями здоровья посещают 12
специальных (коррекционных) дошкольных учреждений для детей с
нарушением слуха, зрения, речи, детского церебрального паралича
(ДЦП) и находятся на полном государственном обеспечении.
Согласно решению городской Думы N 138 от 25.12.2002 г. на
содержание детей в ДОУ в бюджете города на 2003 год заложено
349837,3 тыс. рублей из расчета 16,985 тыс. рублей на одного
ребенка в год (1,415 тыс. рублей в месяц), на обеспечение детей
4-разовым питанием - 91444,0 тыс. рублей (из расчета 36,06 рублей
на одного ребенка в день).
Исполнение норм потребления основных продуктов питания по
городу в среднем составляет от 98 до 101%.
Единый механизм организации и контроля за питанием детей в
дошкольных учреждениях утвержден постановлением Мэра города N 435
от 9.03.99 г.
В 2003 году планируется привлечь родительские средства на
содержание детей в ДОУ в сумме 40212,5 тыс. рублей, 30% из которых
будут направлены на питание, 70% - на развитие
материально-технической базы учреждений (приобретение
оборудования, игрушек, текущий и капитальный ремонты).
Педагогическими коллективами дошкольных учреждений
используются развивающие образовательные программы воспитания и
обучения детей.
Создана гибкая система подготовки и переподготовки
педагогических кадров, позволившая повысить образовательный ценз
педагогов.
На основе учредительного договора между управлением
образования и некоммерческой организацией "Ростовский-на-Дону Фонд
развития детских программ" создано дошкольное образовательное
учреждение N 24 с новой общественно-муниципальной моделью
управления образовательным учреждением, основанной на смешанном
финансировании с предоставлением дополнительных платных
образовательных услуг дошкольникам.
Вместе с тем, несмотря на положительные тенденции в сфере
дошкольного образования, остается ряд нерешенных проблем по
содержанию и развитию муниципальных учреждений дошкольного
образования.
Отделами образования администраций районов до конца не изучен
рынок спроса на образовательные услуги в соответствии с интересами
детей и запросами их родителей, не разработан план-прогноз
развития новых форм дошкольного образования, оказания
дополнительных образовательных услуг.
Не активизировано создание моделей дошкольных образовательных
учреждений на основе сочетания общественно-муниципальных форм
управления и смешанного финансирования образовательного
учреждения. В городе не разработан единый механизм по учету и
расходованию родительской платы, руководители дошкольных
учреждений не в полной мере используют право образовательного
учреждения на установление структуры штатного расписания и
распределения должностных обязанностей в пределах собственных
финансовых средств.
Большую тревогу вызывает содержание помещений, выделяемых для
дошкольных образовательных учреждений. Требуется проведение
капитального ремонта в 59 дошкольных образовательных учреждениях,
ремонтно-восстановительных работ в 2 крытых и 11 открытых
бассейнах, 25 детских прогулочных площадок.
Администрациями Советского, Первомайского, Железнодорожного,
Ворошиловского районов не спрогнозированы изменения в
демографической ситуации в части увеличения детского населения.
Так, очередность на определение детей в дошкольные учреждения на
1.01.03 г. составила: Советский район (Саликов В.Ф.) - 418 детей,
Первомайский (Шумеев В.Г.) - 300, Железнодорожный район
(Кириченко А.И.) - 320, Ворошиловский (Конкин А.И.) - 142.
Администрацией Ворошиловского района при передаче принятых в
муниципальную сеть ведомственных ДОУ для развития социальной
инфраструктуры не была учтена реальная потребность жителей района
в дошкольных учреждениях, в результате чего на три микрорайона в
Северном жилом массиве (N 8, 9, 10) функционирует одно
муниципальное дошкольное учреждение N 304.
Кроме того, на сегодняшний день еще не решен вопрос по
передаче ведомственных дошкольных учреждений в муниципальную сеть:
в Железнодорожном районе с СКЖД по ДОУ N 112 и РЭРЗ по ДОУ N 141;
в Первомайском районе с ОАО "Гранит" по ДОУ N 271 и ОАО "РСМ" по
ДОУ N 197/13; в Советском районе с ОАО "Квант" по ДОУ N 27, с
"Рос-Итал" по ДОУ N 274, со "Швейной фабрикой N 5" по ДОУ N 282.
В связи с этим возникает необходимость администрациям данных
районов активизировать работу с руководителями ведомств по
передаче оставшихся в их ведении дошкольных учреждений в
муниципальную сеть.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 22, 40 и
42 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Отметить, что администрации города удалось сохранить и
развить муниципальную систему дошкольного образования за счет
существовавших ранее муниципальных детских садов и дополнительно
переданных ведомственных дошкольных учреждений.
2. Главам администраций районов:
2.1. В срок до 01.04.03 разработать план-прогноз проведения
капитального ремонта и ремонтно-восстановительных работ дошкольных
образовательных учреждений, закрытых и открытых бассейнов, детских
прогулочных площадок;
2.2. Активизировать работу по созданию моделей дошкольных
образовательных учреждений, сочетающих общественно-муниципальные
формы управления, основанные на смешанном финансировании
образовательных учреждений;
2.3. Осуществлять дифференцированную оплату труда работникам
дошкольных учреждений по итогам аттестации и государственной
аккредитации в соответствии с типом, видом и категорией ДОУ;
2.4. Главам администраций Советского (Саликов В.Ф.),
Первомайского (Шумеев В.Г.), Железнодорожного (Кириченко А.И.),
Ворошиловского (Конкин А.И.) районов изучить вопрос с
руководителями ведомств, имеющими функционирующие и закрытые
дошкольные учреждения о возможности их передачи в муниципальную
сеть и возможность возврата в дошкольную систему ранее переданных
зданий дошкольных образовательных учреждений под развитие
инфраструктуры города.
3. Администрации города Ростова-на-Дону:
3.1. В срок до 01.09.03 разработать план-прогноз модернизации
муниципальной системы дошкольного образования через развитие новых
форм и оказания дополнительных образовательных услуг;
3.2. В срок до 15.04.03 разработать "Положение об учете и
расходованию родительской платы";
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по образованию, культуре, здравоохранению,
вопросам социальной защиты, физической культуре и спорту
(Кравченко Н.В.).
Мэр города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
|