АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2003 г. N 179
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ГОРОДЕ ТАГАНРОГЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В целях реализации Федерального Закона РФ "О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ, Постановления Главы
Администрации (Губернатора) Ростовской области "О порядке
проведения эвакуационных мероприятий в Ростовской области при
возникновении чрезвычайных ситуаций" от 29.01.1996 г. N 139
Администрация г. Таганрога постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий
в г. Таганроге при возникновении чрезвычайных ситуаций (Приложение
N 1).
1.2. Перечень общественных и административных зданий
(помещений) г. Таганрога, выделяемых для размещения и временного
проживания эваконаселения при возможных чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера (Приложение N 2).
1.3. Состав оперативной группы по организации и проведению
эвакомероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
в г. Таганроге в мирное время (Приложение N 3).
2. Постановление Администрации г. Таганрога "О проведении
эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и их
обеспечении" от 19 июня 1996 г. N 1801 считать утратившим силу.
3. Председателю городской эвакуационной комиссии
(Пиценко А.И.) изменения в составе оперативной группы по
организации и проведению эвакуационных мероприятий при
чрезвычайных ситуациях определять приказом начальника гражданской
обороны города.
4. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за
собой.
Глава Администрации
Н.Д.ФЕДЯНИН
Начальник общего отдела
Т.Д.ДЬЯЧЕНКО
Приложение N 1
к постановлению
городской Администрации
от 20.01.2003 N 179
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В Г. ТАГАНРОГЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ ВРЕМЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи проведения
эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС в мирное
время.
1.2. Положение разработано на основании Федерального закона РФ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ и
Постановления Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области
"О порядке проведения эвакуационных мероприятий в Ростовской
области при возникновении чрезвычайных ситуаций" от 29.01.1996 г.
N 139.
1.3. Применительно к условиям мирного времени порядок
привлечения эвакоорганов города к эвакуации (отселению) населения
из зон чрезвычайных ситуаций определяет Глава городского
самоуправления - начальник гражданской обороны города.
2. Цели проведения эвакуации населения
в мирное время
2.1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по
организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных
ситуаций или вероятной чрезвычайной ситуации, а также
жизнеобеспечение эвакуируемых в районе размещения.
2.2. Эвакуация населения проводится в условиях чрезвычайных
ситуаций, вызванных техногенными авариями и стихийными бедствиями,
а также при наличии достоверных данных, указывающих на высокую
вероятность их возникновения в ближайшее время.
2.3. Цель эвакуации - удаление населения из зоны действия
поражающих факторов.
2.4. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации -
комплекс различных мероприятий, обеспечивающих создание и
поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и
поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время
осуществления эвакуации на ее маршрутах, в местах размещения
эвакуируемых.
3. Руководство эвакомероприятиями
3.1. Принятие решений и руководство эвакомероприятиями
осуществляет начальник гражданской обороны города через комиссию
по чрезвычайным ситуациям и эвакокомиссию.
3.2. В экстремальных случаях принятие решения на проведение
эвакуации и эвакуация может объявляться Председателем комиссии по
чрезвычайным ситуациям города.
3.3. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения,
указание на проведение эвакуации может быть отдано диспетчером
опасного техногенного объекта с немедленным докладом руководителю
объекта и начальнику Управления по делам ГО и ЧС.
3.4. Для подготовки и проведения эвакуации привлекаются
эвакоорганы города:
- городская эвакокомиссия;
- объектовые эвакокомиссии;
- сборные эвакопункты;
- оперативная группа по вывозу (выводу) эваконаселения;
- администрации пунктов посадки населения на транспорт;
- группы управления на маршрутах эвакуации.
3.5. При необходимости эвакуация может осуществляться без
развертывания сборных эвакопунктов. В этом случае их задачи
возлагаются на оперативную группу из состава городской комиссии по
чрезвычайным ситуациям и городской эвакокомиссии (Приложение N 3).
4. Основные задачи эвакоорганов
4.1. Эвакокомиссий города и объектов экономики:
4.1.1. Организация разработки и корректировки планов эвакуации
на своем уровне и в подведомственных звеньях.
4.1.2. Организация и контроль за всесторонним обеспечением
эвакуационных мероприятий.
4.1.3. Организация и контроль за своевременным
комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов.
4.1.4. Организация и контроль за подготовкой и проведением
эвакуационных мероприятий.
4.2. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) - размещаются в
общественных зданиях и служат для сбора и регистрации
эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов.
4.3. Оперативная группа осуществляет:
4.3.1. Оповещение эваконаселения, его сбор и учет.
4.3.2. Распределение населения по транспортным средствам.
4.3.3. Посадка населения на транспортные средства по месту
нахождения (по месту жительства или работы).
4.3.4. Формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их
по маршруту эвакуации.
4.3.5. Осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и
информирование вышестоящих эвакоорганов.
4.3.6. Поддержание порядка на закрепленной территории.
4.4. Администрации пунктов посадки эваконаселения на транспорт
формируются из представителей соответствующих транспортных органов
(на железнодорожный транспорт - из сотрудников ж. д. ст. Таганрог,
на автомобильный транспорт - из сотрудников транспортной службы
УЖКХ и Т, автопредприятий города; на водный транспорт - из
сотрудников Таганрогского морского торгового порта) и
осуществляют:
4.4.1. Обеспечение своевременной подачи транспортных средств к
местам посадки.
4.4.2. Организация посадки эваконаселения на транспорт.
4.4.3. Контроль за организацией и обеспечением охраны
общественного порядка и медицинской помощи эваконаселению.
4.4.4. Учет отправки транспортных средств и информирование об
этом городской эвакокомиссии.
4.5. Группы управления на маршрутах эвакуации назначаются от
объектов экономики (ОАО завод "Кристалл", ОАО завод "Красный
котельщик", АО швейная фабрика "Элегант", ОАО "Таганрогский
комбайновый завод", ОАО завод "Тагмет") и во взаимодействии с
силами охраны общественного порядка:
4.5.1. Обеспечивают организованное движение пеших колонн по
маршрутам.
4.5.2. Организуют разведку маршрутов и оповещение населения,
следующего по ним.
4.5.3. Докладывают эвакокомиссии города о времени прохождения
пешими колоннами исходного пункта, о прибытии их в места привалов,
на промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) или в конечные районы
размещения в загородной зоне.
5. Режимы функционирования эвакоорганов
5.1. Режим повседневной деятельности - функционирование в
мирное время при нормальной производственно-промышленной
радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемии, ведении долгосрочных работ по
ликвидации последствий стихийных бедствий.
5.2. Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
6. Варианты эвакуации в зависимости от
времени и сроков проведения
6.1. Заблаговременная (упреждающая) эвакуация. Проводится по
территориально-производственному принципу.
6.2. Экстренная эвакуация. Проводится по территориальному
принципу.
7. Варианты эвакуации в зависимости от охвата
населения, попавшего в опасную зону
7.1. Общая эвакуация (выводится все население).
7.2. Частичная эвакуация (выводятся отдельные категории
населения).
8. При угрозе возникновения техногенных аварий
и стихийных бедствий проводятся:
8.1. Прекращение производственной деятельности, остановка и
консервирование оборудования.
8.2. Проверка готовности системы связи и оповещения для работы
по обеспечению эвакуационных мероприятий согласно схемам связи.
8.3. Уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков
эваконаселения.
8.4. Развертывание работы городской и объектовых
эвакокомиссий.
8.5. Контроль за приведением в готовность защитных сооружений
в пунктах сбора.
8.6. Развертывание работы сборных эвакопунктов.
9. С получением распоряжения на проведение
эвакуации осуществляется:
9.1. Введение в действие плана эвакуации рабочих, служащих и
членов их семей.
9.2. Оповещение и обеспечение сбора рабочих, служащих и членов
их семей.
9.3. Подготовка к проведению других мероприятий, направленных
на обеспечение эвакуации.
10. Списки эвакуируемых
10.1. Списки готовятся заблаговременно по месту жительства (в
МУЖРЭП) и по объектам экономики (организациям, учреждениям) в
зависимости от принципа организации эвакуации.
10.2. Эвакуационные списки составляются в 3 экземплярах
(1 экз. - для объекта экономики, организации, учреждения; 2 экз. -
для СЭП; 3 экз. - для эвакоприемной комиссии в загородной зоне).
11. Оповещение
11.1. Население, проживающее или работающее в опасной зоне,
оповещается об эвакуации с помощью местной теле-, радио- и
телефонной сети, громкоговорителей, установленных на машинах
службы общественного порядка, посыльных.
11.2. Эваконаселение инструктируется о правилах поведения на
загрязненной (зараженной) территории, необходимости занятия
укрытий или приспособленных для защиты помещений, использовании
средств индивидуальной защиты.
12. Эвакуация
12.1. Для вывоза населения из зоны экстренной эвакуации
предусматривается использовать как общественный, так и личный
транспорт. Дети младших возрастов (до 14 лет), нетранспортабельные
больные и инвалиды эвакуируются только автотранспортом. Для этих
целей прикрепить к детским учебным учреждениям, больницам, а также
лицам, находящимся на излечении в домашних условиях, необходимые
автотранспортные средства, размещающиеся на территории данного
района и имеющие высокую степень готовности к выезду (общественный
транспорт, автомобили оперативных служб и т.п.).
12.2. Для временного размещения эвакуируемых предусмотреть
подселение их на жилплощадь населенных пунктов в безопасной зоне
(вводится в действие План эвакуации в военное время),
использование приспосабливаемых общественных зданий и сооружений,
санаторно-курортные учреждения, летние лагеря и туристические
базы, а в отдельных случаях и в летнее время - палатки
(Приложение N 2).
Управляющий делами
С.В.ДРОБНЫЙ
Приложение N 2
к постановлению
городской Администрации
от 20.01.2003 N 179
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ЗДАНИЙ (ПОМЕЩЕНИЙ), ВЫДЕЛЯЕМЫХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ
И ВРЕМЕННОГО ПРОЖИВАНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ В СЛУЧАЕ
ВОЗМОЖНОЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ НА ВОЛГОДОНСКОЙ АЭС
И ОБЪЕКТАХ ЭКОНОМИКИ Г. ТАГАНРОГА
----T-------------------------------------T----------T---------------
| N | Наименование выделяемых фондов, |Выделяемая|Возможности по|
|п/п| их адреса |жилая пло-|размещению при|
| | |щадь, м2 |выделении на |
| | | |1 человека |
| | | +----T----T----+
| | | |3 м2|4 м2|5 м2|
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+
|1. |Автошкола "Юность", пер. 1-й Новый,8 | 246 | 82| 61| 49|
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+
|2. |Гостиница "Темеринда", ул.Портовая,2 | 240 | 80| 61| 49|
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+
|3. |Санаторий "Солнышко" (детский), | 300 | 100| 75| 60|
| |с. Дарагановка | | | | |
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+
|4. |Санаторий "Березка" (детский), ул. | 225 | 75| 56| 45|
| |Греческая, 40 | | | | |
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+
|5. |Санаторий "Сказка" (детский), ул. | 300 | 100| 75| 60|
| |Ленина, 218 | | | | |
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+
|6. |Дом отдыха "Морской", ст. Морская, | 900 | 300| 225| 108|
| |(ж/д) | | | | |
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+
|7. |Дом отдыха "Красный Десант", с. Крас-| 1200 | 400| 300| 240|
| |ный Десант | | | | |
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+
|8. |База отдыха "Прибой", Миусский лиман | 150 | 50| 38| 30|
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+
|9. |База отдыха "Тополь", с. Гаевка | 45 | 15| 11| 9|
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+
|10.|База отдыха ТМТП, х. Рожок | 60 | 20| 15| 12|
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+
|11.|Турбаза "Приморка" (летняя), ст. | 900 | 300| 225| 180|
| |Приморка (ж/д) | | | | |
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+
|12.|Турбаза "Миус" (летняя), с. Греческие| 1200 | 400| 300| 240|
| |Роты | | | | |
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+
|13.|Турбаза "Рожок" (летняя), х. Рожок | 1800 | 600| 450| 360|
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+
|14.|Санаторий-профилакторий ТРТУ, пер. | 300 | 100| 75| 60|
| |Добролюбовский, 15 | | | | |
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+
|15.|Санаторий-профилакторий ОАО "ТКЗ", | 450 | 150| 112| 90|
| |ул. Инструментальная, 21 | | | | |
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+
|16.|Санаторий-профилакторий ОАО "Красный | 360 | 120| 90| 72|
| |котельщик" "Ивушка", пер. 14-й Ар- | | | | |
| |тиллерийский, 21А | | | | |
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+
|17.|Санаторий-профилакторий ОАО "Тагмет" | 600 | 200| 150| 120|
| |"Тополь", ул. Бабушкина, 2А | | | | |
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+
|18.|Клуб ТРТУ, ул. Чехова, 22 | 300 | 100| 75| 60|
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+
|19.|Средняя школа N 27, пл. Мира, 6 | 3571 |1190| 893| 714|
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+
|20.|Средняя школа N 28, ул. Трудовых | 4247 |1416|1062| 849|
| |Резервов, 1 | | | | |
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+
|21.|Дв. спорта ОАО "Кр. Котельщик", ул. | 3000 |1000| 750| 600|
| |Ленина, 216 | | | | |
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+
|22.|Дворец спорта ОАО "ТКЗ", ул. Спортив-| 4880 |1627|1220| 976|
| |ная, 2 | | | | |
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+
|23.|Дв. спорта завода "Прибой", ул. | 1190 | 397| 298| 238|
| |Б. Бульварная, 6 | | | | |
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+
|24.|Соц. приют г. Таганрога, ул. П. Толь-| 240 | 80| 60| 48|
| |ятти, 28/3 | | | | |
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+
| |ВСЕГО ЗА ГОРОД | 26704 |8929|6676|5340|
L---+-------------------------------------+----------+----+----+-----
Управляющий делами
С.В.ДРОБНЫЙ
Приложение N 3
к постановлению
городской Администрации
от 20.01.2003 N 179
СОСТАВ
ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В Г. ТАГАНРОГЕ В МИРНОЕ ВРЕМЯ
1. Пиценко А.И. - заместитель Главы Администрации по
вопросам городского хозяйства - председатель
городской эвакокомиссии
2. Руденко Т.А. - начальник финансового управления
3. Удалов А.А. - инженер по эвакуации и транспорту
Управления по делам ГО и ЧС города
4. Красников Ю.Н. - заместитель начальника УЖКХ и Т
по транспорту - начальник транспортной
службы ГО
5. Лабуцкая Е.И. - начальник отдела потребительского
рынка, товаров и услуг - начальник
службы торговли и питания ГО
6. Егорова И.П. - главный врач ЦГСЭН по Таганрогской зоне
7. Фабрицкий А.Н. - начальник милиции общественной
безопасности - начальник службы ООП ГО
8. Пятько И.Ф. - начальник Управления
здравоохранения - начальник медслужбы ГО
9. Башарина О.И. - начальник Управления соц. защиты
населения
10. Варфоломеев А.В.- начальник ГИБДД
11. Пономарев Г.В. - начальник отдела информатизации
и телекоммуникаций
Управляющий делами
С.В.ДРОБНЫЙ
|