АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2003 г. N 15
О ПОРЯДКЕ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ВЫПЛАТЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ,
В 2003 ГОДУ И ПЕРЕДАЧЕ ФУНКЦИЙ ВЫПЛАТЫ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ПОСОБИЯМ, ОБРАЗОВАВШЕЙСЯ ПО МЕСТУ РАБОТЫ ГРАЖДАН,
В ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ
В целях обеспечения контроля за целевым расходованием денежных
средств на погашение кредиторской задолженности по выплате
государственных пособий гражданам, имеющим детей, постановляю:
1. С 1 января 2003 года передать функции выплаты задолженности
по государственным пособиям гражданам, имеющим детей,
образовавшейся по месту работы граждан на предприятиях,
организациях, учреждениях, в органы социальной защиты населения.
2. Утвердить Положение о порядке погашения задолженности по
государственным пособиям гражданам, имеющим детей, в 2003 году
(приложение 1).
3. Утвердить Порядок передачи функций выплаты задолженности по
государственным пособиям гражданам, имеющим детей, образовавшейся
по месту работы граждан на предприятиях, организациях,
учреждениях, в органы социальной защиты населения (приложение 2).
4. Министерству труда и социального развития области
(Васильева А.М.) оказывать организационно-методическую помощь
территориям при передаче функций выплаты задолженности по
ежемесячным пособиям на детей в органы социальной защиты
населения.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
5.1. Обеспечить целевое использование денежных средств,
предусмотренных для выплаты задолженности по ежемесячным пособиям
гражданам, имеющим детей.
5.2. В срок до 1 февраля 2003 года издать соответствующие
постановления о передаче функций выплаты задолженности по
ежемесячным пособиям на детей, образовавшейся по месту работы
граждан, в органы социальной защиты населения.
5.3. В срок до 1 февраля 2003 года создать в территориях
комиссии с участием специалистов органов социальной защиты
населения и финансовых органов по координации и контролю работы по
передаче функций выплаты задолженности по государственным пособиям
гражданам, имеющим детей, образовавшейся по месту работы граждан
на предприятиях, организациях, учреждениях, в органы социальной
защиты населения.
6. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации
области от 02.02.98 N 24 "О передаче функций назначения и выплаты
ежемесячного пособия на ребенка в органы социальной защиты
населения области".
7. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
министерство труда и
социального развития области
Приложение 1
к постановлению
Администрации области
от 13.01.2003 N 15
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОСОБИЯМ ГРАЖДАН,
ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ, В 2003 ГОДУ
1. Настоящее Положение (далее по тексту - Положение),
разработанное в соответствии с Областным законом "Об областном
бюджете на 2003 год", определяет порядок предоставления и
расходования в 2003 году средств на погашение кредиторской
задолженности перед получателями государственных пособий
гражданам, имеющим детей, в соответствии с Федеральным законом
"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
2. Направление средств на погашение кредиторской задолженности
перед получателями государственных пособий гражданам, имеющим
детей, в соответствии с Федеральным законом "О государственных
пособиях гражданам, имеющим детей" осуществляется за счет:
средств субвенций, предусмотренных Федеральными законами
"О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на
2003 год", на реализацию Федерального закона "О государственных
пособиях гражданам, имеющим детей", направляемых на данные цели в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
средств областного бюджета, предусмотренных Областным законом
"Об областном бюджете на 2003 год" на эти цели.
3. Министерство труда и социального развития области
организует работу по реализации настоящего Положения в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской
области, обеспечивает целевое расходование средств в пределах
сумм, выделенных на эти цели.
4. Министерство труда и социального развития области формирует
сводную заявку по муниципальным образованиям на погашение
кредиторской задолженности перед получателями государственных
пособий гражданам, имеющим детей, в соответствии с Федеральным
законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей",
согласовывает ее с Главой Администрации (Губернатором) области и
направляет министерству финансов области в порядке, установленном
распоряжением Главы Администрации (Губернатором) области от
28.12.2001 N 94 "О внесении изменений в постановление Главы
Администрации области от 26.03.2001 N 132".
5. Перечисление бюджетам муниципальных образований средств на
погашение кредиторской задолженности перед получателями
государственных пособий гражданам, имеющим детей, в соответствии с
Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим
детей", осуществляет министерство финансов области на основе
сводных заявок министерства труда и социального развития области,
согласованных с Главой Администрации (Губернатором) области, и
сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов
бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке.
6. Министерство финансов области представляет в Управление
федерального казначейства Министерства финансов Российской
Федерации по Ростовской области (далее по тексту - УФК МФ РФ по
Ростовской области) реестры финансирования бюджетов муниципальных
образований на погашение кредиторской задолженности перед
получателями государственных пособий гражданам, имеющим детей.
7. УФК МФ РФ по Ростовской области на основании представляемых
реестров финансирования министерства финансов области перечисляет
средства, поступившие на погашение кредиторской задолженности
перед получателями государственных пособий гражданам, имеющим
детей, с лицевого счета министерства финансов области, открытого
на балансовом счете 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской
Федерации" УФК МФ РФ по Ростовской области, на лицевые счета
финансовых органов муниципальных образований, открытые в
отделениях федерального казначейства на балансовом счете 40204
"Средства местных бюджетов Российской Федерации".
8. Средства на погашение кредиторской задолженности перед
получателями государственных пособий гражданам, имеющим детей,
поступившие на балансовые счета 40204 "Средства местных бюджетов
Российской Федерации", органы федерального казначейства зачисляют
на распорядительные лицевые счета финансовых органов муниципальных
образований с отражением их в доходах соответствующих бюджетов.
В течение следующего рабочего дня отделения федерального
казначейства уведомляют финансовые органы муниципальных
образований о поступлении средств путем направления им выписки из
лицевых счетов.
9. Финансовые органы муниципальных образований Ростовской
области в 2-дневный срок после получения от отделений
федерального казначейства информации о поступивших средствах на
погашение кредиторской задолженности перед получателями
государственных пособий гражданам, имеющим детей, представляют в
отделения федерального казначейства реестры распределения средств
на лицевые счета органов социальной защиты населения муниципальных
образований для последующего их направления на погашение
кредиторской задолженности перед получателями государственных
пособий гражданам, имеющим детей.
10. Отделения федерального казначейства в соответствии с
представленными реестрами зачисляют денежные средства на лицевые
счета органов социальной защиты населения муниципальных
образований, открытые в отделениях федерального казначейства на
балансовых счетах 40204 "Средства местных бюджетов Российской
Федерации", и отражают соответствующие операции в порядке,
установленном Министерством финансов Российской Федерации.
11. Расходование поступивших средств на погашение кредиторской
задолженности перед получателями государственных пособий
гражданам, имеющим детей, в соответствии с Федеральным законом
"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
осуществляется платежными поручениями органов социальной защиты
населения муниципальных образований с их лицевых счетов, открытых
в отделениях федерального казначейства, на счета отделений
федеральной почтовой связи и Сберегательного банка Российской
Федерации.
12. Органы социальной защиты населения муниципальных
образований в сроки, установленные для представления бухгалтерской
отчетности, представляют в финансовые органы муниципальных
образований отчеты об исполнении смет расходов бюджетных
учреждений об использовании средств на погашение кредиторской
задолженности перед получателями государственных пособий
гражданам, имеющим детей, с отражением расходов по соответствующим
разделам и кодам бюджетной классификации Российской Федерации и в
министерство труда и социального развития области - оперативную
информацию по установленной министерством форме.
13. Министерство труда и социального развития области и органы
социальной защиты населения муниципальных образований осуществляют
бухгалтерский учет операций по выплате ежемесячных пособий на
детей в соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету в
бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 30.12.99 N 107 Н.
Отчетность составляется на основании инструкции о годовой,
квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных
учреждений и иных организаций, получающих финансирование из
бюджета в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2000 N 54Н
(в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от
10.09.2001 N 73Н).
14. Средства областного бюджета носят целевой характер и не
могут быть использованы на другие цели.
15. Ответственность за несоблюдение установленного порядка и
достоверность представляемых органам федерального казначейства,
министерству финансов области, министерству труда и социального
развития области сведений возлагается на органы местного
самоуправления и других получателей бюджетных средств,
осуществляющих расходование средств областного бюджета.
Заместитель
управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
Приложение 2
к постановлению
Администрации области
от 13.01.2003 N 15
ПОРЯДОК
ПЕРЕДАЧИ ФУНКЦИЙ ВЫПЛАТЫ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОСОБИЯМ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ,
ОБРАЗОВАВШЕЙСЯ ПО МЕСТУ РАБОТЫ ГРАЖДАН НА ПРЕДПРИЯТИЯХ,
ОРГАНИЗАЦИЯХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ, В ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ
Передача функций выплаты задолженности по государственным
пособиям гражданам, имеющим детей, образовавшейся по месту работы
граждан на предприятиях, организациях, учреждениях, в органы
социальной защиты населения области осуществляется в соответствии
с настоящим Порядком.
1. Предприятия, организации, учреждения:
1.1. Передают в управление (отдел) социальной защиты населения
по месту нахождения предприятия, организации, учреждения списки
получателей пособий, согласованные с финансовым органом по форме
согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.2. Согласно спискам получателей пособий передают личные дела
получателей пособий в управление (отдел) социальной защиты
населения по месту нахождения предприятия, организации,
учреждения.
Личные дела получателей пособий должны содержать документы,
предусмотренные Положением о порядке назначения и выплаты
государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.95
N 883, в соответствии с которыми произведено назначение пособий
согласно перечню (приложение 2 к настоящему Порядку).
Личные дела получателей пособий, содержащие неполный перечень
документов, дооформляются предприятием.
2. Органы местного самоуправления:
2.1. Передают в управление (отдел) социальной защиты населения
по месту нахождения предприятия, организации, учреждения перечень
ликвидированных предприятий, организаций, учреждений списки
получателей пособий по форме согласно приложению 1 с указанием
суммы задолженности по пособиям по каждому ликвидированному
предприятию, организации, учреждению и личные дела получателей
пособий.
В случае отсутствия личных дел получателей пособий, уволенных
в связи с ликвидацией предприятий, организаций, учреждений,
документы, подтверждающие право на получение пособий,
восстанавливаются гражданами и вместе с заявлением о выплате
задолженности представляются в управление (отдел) социальной
защиты населения по месту нахождения предприятия, организации,
учреждения.
3. Управление (отдел) социальной защиты населения:
3.1. Принимает по акту от действующих предприятий,
организаций, учреждений списки получателей пособий и личные дела
получателей пособий на детей согласно спискам.
Личные дела получателей пособий, содержащие неполный перечень
документов, возвращаются предприятию, организации, учреждению на
дооформление с отметкой в акте.
Акты приема личных дел получателей пособий составляются в двух
экземплярах по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.2. Принимают по акту от органов местного самоуправления
списки с указанием суммы задолженности получателям пособий
ликвидированных предприятий, организаций, учреждений и личные дела
получателей пособий на детей согласно списку.
При отсутствии заявителя в списке получателей пособий
ликвидированных предприятий, организаций, учреждений,
представленном органом местного самоуправления, личное дело не
принимается.
В случае отсутствия личных дел получателей пособий, уволенных
в связи с ликвидацией предприятий, организаций, учреждений,
делается отметка в акте.
Документы, подтверждающие право на получение пособий,
восстановленные гражданами, представляются ими вместе с заявлением
о выплате задолженности в управление (отдел) социальной защиты
населения по месту нахождения предприятия, организации,
учреждения.
Личные дела от граждан принимаются со всеми необходимыми
документами. При необходимости гражданам оказывается содействие в
запросе недостающей документации.
3.3. Формирует базу данных получателей пособий, перед которыми
имеется задолженность по выплате пособий по месту работы на
предприятиях, организациях, учреждениях, с использованием
автоматизированной программы АРМ "Назначение и выплата пенсий и
пособий".
4. Спорные вопросы рассматриваются на комиссии по координации
и контролю работы по передаче функций выплаты задолженности по
государственным пособиям гражданам, имеющим детей, образовавшейся
по месту работы граждан на предприятиях, организациях,
учреждениях, в органы социальной защиты населения.
Заместитель
управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
Приложение 1
к Порядку передачи функций выплаты
задолженности по государственным
пособиям гражданам, имеющим детей,
образовавшейся по месту работы
граждан на предприятиях, организациях,
учреждениях, в органы социальной
защиты населения области
СПИСОК ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ПОСОБИЙ
__________________________________________________________________
наименование предприятия, организации, учреждения
----------T--------T-------T--------T-------T------T-------T-------T--------
| Ф.И.О. | Ф.И.О. | Адрес |Паспорт-|N сви- | Дата |N сбер-|Период | Сумма |
| получа- |ребенка | прожи-|ные дан-|детель-|рожде-|банка, |задол- |задол- |
| теля | | вания |ные ро- |ства о |ния | N |женнос-|женнос-|
| | | |дителя |рожде- |ребен-|л/счета|ти по |ти по |
| | | | |нии ре-|ка |получа-|годам |годам |
| | | | |бенка | |теля | | |
+---------+--------+-------+--------+-------+------+-------+-------+-------+
|1. | | | | | | | | |
+---------+--------+-------+--------+-------+------+-------+-------+-------+
|2. | | | | | | | | |
+---------+--------+-------+--------+-------+------+-------+-------+-------+
|3. | | | | | | | | |
+---------+--------+-------+--------+-------+------+-------+-------+-------+
|4. | | | | | | | | |
+---------+--------+-------+--------+-------+------+-------+-------+-------+
|ИТОГО: | | | | | | | | |
L---------+--------+-------+--------+-------+------+-------+-------+--------
Руководитель предприятия ____________ _____________________
Расшифровка подписи
Главный бухгалтер ____________ _____________________
Расшифровка подписи
Приложение 2
к Порядку передачи функций выплаты
задолженности по государственным
пособиям гражданам, имеющим детей,
образовавшейся по месту работы
граждан на предприятиях, организациях,
учреждениях, в органы социальной
защиты населения области
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЛИЧНОМ ДЕЛЕ ПОЛУЧАТЕЛЯ ПОСОБИЯ
В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ
И ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ,
ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ, УТВЕРЖДЕННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 04.09.95 N 883
1. Заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка.
2. Копия свидетельства о рождении ребенка (заверенная в
установленном порядке).
3. Справка с места жительства о совместном проживании с
родителем.
4. Справка с места работы другого родителя о неполучении
ежемесячного пособия на ребенка.
5. Справка об учебе в общеобразовательном учреждении ребенка
старше 16 лет.
6. Копия свидетельства о расторжении (заключении) брака (в
случае несоответствия фамилий).
Дополнительно для опекунов:
7. Выписка из решения органов местного самоуправления об
установлении над ребенком опеки (попечительства).
8. Справка из органов управления образованием о неполучении
денежного содержания на ребенка.
Приложение 3
к Порядку передачи функций выплаты
задолженности по государственным
пособиям гражданам, имеющим детей,
образовавшейся по месту работы
граждан на предприятиях, организациях,
учреждениях, в органы социальной
защиты населения области
АКТ
ПРИЕМА ЛИЧНЫХ ДЕЛ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ
ПОСОБИЙ НА ДЕТЕЙ УПРАВЛЕНИЕМ (ОТДЕЛОМ)
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ _____________
(ГОРОДА, РАЙОНА) ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ,
ОРГАНИЗАЦИИ ______________________________
наименование предприятия,
__________________________________________
учреждения, организации
от "____"__________200__ года
Управление (отделом) социальной защиты населения _____________
(города, района) от ______________________________________________
наименование предприятия, учреждения,
________________ приняты:
организации
списки личных дел на _____ листах на ____ получателей пособий;
личные дела получателей пособий - _____ штук.
Количество личных дел, имеющих все документы, необходимые для
назначения государственного пособия на ребенка - ____ штук;
количество личных дел, возвращенных на дооформление - ___штук.
Примечание __________________________________________________.
Передал ________________________________________ ___________
(подпись разборчиво, расшифровка подписи) должность
М. П.
Принял ________________________________________ ___________
(подпись разборчиво, расшифровка подписи) должность
М. П.
|