ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ТАГАНРОГА
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2002 г. N 404
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О РЕГУЛИРОВАНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В Г. ТАГАНРОГЕ"
(в ред. решения городской Думы г. Таганрога
от 10.07.2003 N 541)
В соответствии с Земельным кодексом РФ, главой 17 Гражданского
кодекса РФ, Федеральным законом "О разграничении государственной
собственности на землю", в целях наиболее эффективного
использования земель, находящихся в ведении города, в целях
обеспечения своевременного и полного поступления арендной платы в
бюджеты всех уровней, ликвидации задолженности по арендной плате
за землю и увеличения суммы поступлений в бюджет по данному
источнику доходов городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О регулировании земельных отношений в
г. Таганроге" (приложение 1).
2. Решения городской Думы от 28.01.1998 N 523 "Об утверждении
Временного положения о регулировании земельных отношений в г.
Таганроге", от 31.05.2001 N 105 "О внесении изменений во Временное
положение о регулировании земельных отношений в г. Таганроге"
признать утратившими силу.
3. Поручить городской Администрации (Федянин Н.Д.) подготовить
проект решения городской Думы о приведении в соответствие с
настоящим решением Временного положения "О порядке продажи в
собственность земельных участков собственникам зданий, строений,
сооружений, расположенных на этих земельных участках",
утвержденного решением городской Думы от 25.04.2002 N 281.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в
средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
Главу Администрации Федянина Н.Д.
Глава городского
самоуправления
К.СЕМЕРИКОВ
Приложение 1
к решению
городской Думы
от 26.12.2002 N 404
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГУЛИРОВАНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В Г. ТАГАНРОГЕ
(в ред. решения городской Думы г. Таганрога
от 10.07.2003 N 541)
Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом
РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "Об
архитектурной деятельности в РФ" и направлен на регулирование
отношений, возникающих при предоставлении земельных участков в
качестве объекта недвижимости, а также природного и хозяйственного
объекта.
Настоящее Положение издано на следующих принципах:
- учет значения земли как основы жизни и деятельности человека,
согласно которому регулирование отношений по использованию и
охране земли осуществляется, исходя из представлений о земле как о
природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части
природы, в качестве основы осуществления хозяйственной и иной
деятельности на территории России, и одновременно как о недвижимом
имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;
- приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей
среды;
- приоритет охраны жизни и здоровья человека;
- единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними
объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными
участками объекты следуют судьбе земельных участков;
- платность использования земли, согласно которому любое
использование земли осуществляется за плату;
- деление земель по целевому назначению на категории, согласно
которому правовой режим земель определяется, исходя из их
принадлежности к той или иной категории и разрешенного
использования в соответствии с зонированием территорий и
требованиями законодательства.
1. Предоставление земельных участков
для строительства
Земельные участки для строительства предоставляются:
- в собственность или аренду без предварительного согласования
мест размещения объектов;
- в аренду или в бессрочное (постоянное) пользование с
предварительным согласованием мест размещения объектов;
- гражданам в собственность или аренду для индивидуального
жилищного строительства.
Земельные участки для строительства в аренду предоставляются на
нормативный срок строительства.
1.1. Предоставление земельных участков для строительства в
собственность или аренду без предварительного согласования мест
размещения объектов осуществляется исключительно на торгах
(конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 Земельного кодекса
РФ.
1.1.1. Земельные участки, предполагаемые для выставления на
торги, определяются Комитетом по архитектуре и градостроительству
в соответствии с утвержденным генеральным планом города, иной
градостроительной и землеустроительной документацией.
1.1.2. Предварительное согласование мест размещения объекта не
проводится при размещении объекта на территории г. Таганрога в
соответствии с градостроительной документацией о застройке и
правилами землепользования и застройки (зонированием территорий),
а также в случае предоставления земельного участка гражданину для
индивидуального жилищного строительства.
1.1.3. При предоставлении земельного участка для строительства
без предварительного согласования места размещения объекта
выполняются следующие работы:
а) формирование земельного участка;
б) государственный кадастровый учет земельного участка;
в) подготовка документов для проведения торгов (конкурса,
аукциона) по продаже земельного участка (права на заключение
договора аренды) и его проведение, или подготовка документов,
необходимых для предоставления земельного участка без проведения
торгов (конкурса, аукциона);
г) подписание протокола о результатах торгов или принятие
решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов;
д) заключение договора купли-продажи земельного участка или
договора аренды с победителями торгов или единственным заявителем
после внесения ими соответствующих платежей.
1.1.4. Городская Администрация при проведении торгов
(конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной собственности, или продаже
права аренды земельных участков, для формирования земельного
участка:
- организует и выполняет с привлечением (при необходимости)
организации или предпринимателя, имеющих лицензию на проведение
землеустроительных работ (если таковая предусмотрена законом),
подготовку проекта границ земельного участка в соответствии с
проектами планировки, проектами застройки, подготовленными
Комитетом по архитектуре и градостроительству;
- определяет разрешенное использование земельного участка;
- определяет технические условия подключения объектов к сетям
инженерно-технического обеспечения.
1.1.5. Решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по
продаже права аренды земельных участков либо по продаже земельных
участков в собственность принимает городская Дума г. Таганрога.
Организацию и проведение торгов (конкурсов, аукционов)
осуществляет Комитет по управлению имуществом г. Таганрога.
1.1.6. Протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов), а
в случае, если подана только одна заявка, решение городской Думы о
предоставлении земельного участка для строительства без проведения
торгов (конкурсов, аукционов), является основанием:
- для оформления и заключения Комитетом по управлению
имуществом договора аренды земельного участка;
- для оформления и заключения Комитетом по управлению
имуществом договора купли-продажи, который подлежит
государственной регистрации права собственности покупателя на
земельный участок при предоставлении его в собственность.
1.2. Предоставление земельных участков для строительства с
предварительным согласованием мест размещения объектов
осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20
Земельного кодекса РФ, в постоянное (бессрочное) пользование.
Предоставление земельных участков для строительства с
предварительным согласованием места размещения объектов
осуществляется в 2 этапа:
1 этап. Выбор земельного участка, проведение работ по
формированию земельного участка и принятие решения о
предварительном согласовании места размещения объекта.
1.2.1. Гражданин или юридическое лицо обращается в городскую
Администрацию о выборе земельного участка и предварительном
согласовании места размещения объекта с указанием назначения
объекта, предполагаемом месте размещения объекта, обоснованием
примерного размера земельного участка, испрашиваемого права на
земельный участок.
1.2.2. Комитет по архитектуре и градостроительству обеспечивает
выбор земельного участка на основе документов государственного
земельного кадастра и документов землеустройства с учетом
экологических, градостроительных и иных условий использования,
посредством определения вариантов размещения объекта и проведения
процедур согласования:
- местоположения земельного участка (дежурные кадастровые
карты, планы);
- разрешенного использования земельного участка;
- технических условий подключения объектов к сетям инженерно-
технического обеспечения;
- обеспечения земельного участка объектами инженерной,
транспортной и социальной инфраструктуры.
Комитет по архитектуре и градостроительству готовит и
направляет запросы в соответствующие государственные органы,
органы местного самоуправления, муниципальные организации, которые
в двухнедельный срок со дня получения запроса предоставляют
необходимую информацию о земельном участке бесплатно.
1.2.3. Комитет по архитектуре и градостроительству в
семидневный срок со дня получения заявления информирует население
через средства массовой информации о возможном или предстоящем
предоставлении земельных участков для строительства.
Комитет по архитектуре и градостроительству в семидневный срок
со дня получения заявления информирует депутата городской Думы, на
территории избирательного округа которого находится земельный
участок, предполагаемый к предоставлению.
1.2.4. В случае, если для размещения объектов необходимо изъять
или выкупить земельные участки для государственных и муниципальных
нужд из земель, находящихся в пользовании, владении, аренде или в
собственности граждан или юридических лиц, Комитет по управлению
имуществом, на основании документов и материалов, предоставленных
Комитетом по архитектуре и градостроительству, информирует
землепользователей, землевладельцев, арендаторов и собственников о
возможном изъятии или выкупе. Условия предоставления земельных
участков для государственных или муниципальных нужд должны
предусматривать возмещение всех убытков, связанных с изъятием этих
земельных участков у землепользователей, землевладельцев,
расторжением или прекращением договоров их аренды, а также
возмещение в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды,
причиненных нарушением прав собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных
участков, в порядке, предусмотренном гражданским
законодательством.
1.2.5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о
выборе земельного участка для строительства, который утверждается
постановлением городской Администрации. К данному акту прилагаются
утвержденные городской Администрацией проекты границ каждого
земельного участка в соответствии с возможными вариантами их
выбора.
В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа,
земельного участка для государственных или муниципальных нужд к
акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков
собственников земельных участков, землепользователей,
землевладельцев, арендаторов земельных участков.
Городская Администрация в двухнедельный срок издает
постановление, проект которого готовит Комитет по архитектуре и
градостроительству, о предварительном согласовании места
размещения объекта, утверждающее акт выбора в соответствии с одним
из вариантов выбора земельного участка или об отказе в размещении
объекта.
1.2.6. Копия решения о предварительном согласовании места
размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка
или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в
семидневный срок со дня его утверждения.
2 этап. Принятие решения о предоставлении земельного участка
для строительства объекта.
1.2.7. Постановление городской Администрации о предварительном
согласовании места размещения объекта является основанием
последующего принятия решения о предоставлении земельного участка
для строительства и действует в течение 3 лет.
В случае осуществления собственником земельного участка,
землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного
участка строительства на земельном участке или иного его улучшения
после информирования о возможном изъятии, в том числе путем
выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных
нужд собственник земельного участка, землепользователь,
землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения
на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном
участке или с иным его улучшением.
1.2.8. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по г.
Таганрогу производит государственный кадастровый учет земельного
участка в соответствии со ст. 70 Земельного кодекса РФ.
1.2.9. Граждане или юридические лица, заинтересованные в
предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в
городскую Администрацию с соответствующим заявлением и приложенной
к нему кадастровой картой (планом) земельного участка.
1.2.10. Комитет по управлению имуществом готовит проект
постановления городской Администрации о предоставлении земельного
участка для строительства. Городская Администрация в 2-недельный
срок издает постановление о предоставлении земельного участка для
строительства.
1.2.11. В соответствии с изданным городской Администрацией
постановлением о предоставлении земельного участка, в недельный
срок после представления заявителем кадастровой карты (плана)
земельного участка в Комитет по управлению имуществом заключается
договор аренды земельного участка.
1.3. Предоставление земельных участков осуществляется гражданам
в аренду или собственность для индивидуального жилищного
строительства с соблюдением следующих условий.
1.3.1. Бесплатно предоставляются земельные участки для
индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим в
соответствии с федеральными законами право на их бесплатное
получение.
1.3.2. Бесплатное предоставление гражданам земельного участка
является однократным.
1.3.3. Площадь земельного участка, предоставляемого гражданину
для индивидуального жилищного строительства, должна быть не менее
0,04 га и не более 0,10 га, если иное не предусмотрено действующим
законодательством. Для строительства сблокированных индивидуальных
жилых домов могут предоставляться земельные участки площадью не
менее 0,02 га на каждую блок-секцию.
1.3.4. Земельные участки, подлежащие застройке под
индивидуальное жилищное строительство, из состава земель,
запланированных для застройки жилыми домами усадебного типа,
предоставляются гражданам целевым порядком или на торгах
(конкурсе, аукционе). Без проведения торгов (конкурсов, аукционов)
предоставляется не более 30 процентов земельных участков,
подлежащих застройке под индивидуальное жилищное строительство.
1.3.5. В условия конкурса на предоставление земельного участка
для индивидуального жилищного строительства в обязательном порядке
включается обязательство гражданина осуществить строительство и
ввод в эксплуатацию жилого дома в установленные сроки. В случае
невыполнения условий торгов (конкурса, аукциона) земельный участок
подлежит изъятию в порядке, установленном законом.
2. Предоставление земельных участков для целей,
не связанных со строительством
2.1. Предоставление гражданам земельных участков для целей, не
связанных со строительством, осуществляется в соответствии со ст.
34 Земельного кодекса РФ:
- для размещения временных объектов (киосков, павильонов,
палаток, сезонных рынков, летних кафе, специальных автоприцепов и
автомобилей, используемых для торговли, остановочных транспортных
павильонов, рекламных тумб, стендов, наружной рекламы, гаражей и
иных объектов, которые не являются объектами недвижимости);
- для иных целей.
2.1.1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в
предоставлении или передаче земельных участков в собственность или
аренду их земель, для целей, не связанных со строительством,
подают заявление в городскую Администрацию. В заявлении должны
быть определены цель использования земельного участка, его
предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на
землю.
2.1.2. При предоставлении земельного участка для целей, не
связанных со строительством, выполняются следующие работы:
а) формирование земельного участка;
б) государственный кадастровый учет земельного участка;
в) принятие решения о предоставлении земельного участка;
г) заключение договора аренды земельного участка.
2.1.3. Городская Администрация с учетом зонирования территорий
в месячный срок поручает организации или предпринимателю, имеющим
лицензию на проведение землеустроительных работ (если таковая
предусмотрена законом), обеспечить в месячный срок изготовление с
учетом зонирования территорий проекта границ испрашиваемого
земельного участка и утверждает его.
2.1.4. Городская Администрация в двухнедельный срок со дня
принятия заявления, указанного в п. 2.1.1, принимает решение о
предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду с
приложением проекта его границ.
2.1.5. В соответствии с изданным городской Администрацией
постановлением о предоставлении земельного участка в аренду в
недельный срок после представления заявителем кадастровой карты
(плана) земельного участка в Комитет по управлению имуществом
заключается договор аренды земельного участка.
2.1.6. При предоставлении земельного участка на праве аренды
условия заключенного сторонами договора в части внесения арендных
платежей применяются к их отношениям, возникшим до заключения
договора с момента фактического предоставления земельного участка.
2.1.7. Земельные участки для размещения временных гаражей
предоставляются в целевом порядке без взимания арендной платы за
землю - инвалидам 1 и 2 группы, владеющим транспортным средством.
3. Предоставление земельных участков под объектами
недвижимости, находящимися в муниципальной
собственности и переданными в аренду
3.1. Предоставление земельных участков под арендуемыми
объектами недвижимости, находящимися в муниципальной
собственности, осуществляется в аренду в порядке, установленном
разделом 2 настоящего Положения.
3.2. При переоформлении права аренды земельного участка под
объектами недвижимости, находящимися в муниципальной
собственности, заявитель обращается в городскую Администрацию с
соответствующим заявлением на имя уполномоченного заместителя
Главы Администрации с приложением предыдущего (истекающего или
истекшего) договора аренды земельного участка и нового договора
аренды недвижимости (дополнительного соглашения о продлении).
3.3. Новый договор аренды объекта недвижимости, находящегося в
муниципальной собственности (дополнительное соглашение о
продлении), является основанием для заключения соответственно
договора аренды земельного участка или дополнительного соглашения
о продлении предыдущего договора аренды земельного участка под
объектами недвижимости, находящимися в муниципальной
собственности.
3.4. Договор аренды земельного участка заключается на срок, не
свыше срока аренды объекта недвижимости, находящегося в
муниципальной собственности, и при отсутствии задолженности по
арендной плате за землю. Требование предоставления других
документов не допускается. В случае существенного изменения
условий предоставления земельного участка (при изменении площади
участка, изменении целевого назначения или при ином изменении)
предоставление земельного участка происходит в соответствии с п.
2.1.1-2.1.5 настоящего Положения.
3.5. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству производит
государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии
со ст. 70 Земельного кодекса РФ.
4. Предоставление гражданам, юридическим лицам
земельных участков, на которых расположены здания,
строения, сооружения
4.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности,
хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения,
сооружения, приобретают права на земельные участки под этими
зданиями, строениями, сооружениями в соответствии с Земельным
кодексом Российской Федерации.
4.2. Исключительное право на приватизацию земельных участков
или на приобретение права аренды земельных участков имеют
собственники зданий, строений, сооружений.
4.3. Гражданин или юридическое лицо обращается в городскую
Администрацию с заявлением о приобретении прав на земельный
участок.
Порядок обращения граждан с заявлением о приобретении прав на
земельные участки определяется утвержденным постановлением
городской Администрации порядком оформления и прохождения
документов при продаже в собственность или передаче в аренду
земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений,
расположенных на этих земельных участках, находящихся в ведении г.
Таганрога.
4.4. Формирование земельного участка в целях предоставления его
в собственность или аренду и его государственный кадастровый учет
осуществляются в месячный срок со дня подачи заявления в следующем
порядке:
4.4.1. Работы по формированию земельных участков и их
государственному кадастровому учету выполняются в следующем
порядке:
- собственник (владелец) здания, строения, сооружения
обращается в городскую Администрацию с заявлением об оформлении
документов на земельный участок (долю земельного участка). К
заявлению прилагает:
1) документы, удостоверяющие право собственности (владения) на
здание, строение, сооружения;
2) справку МУП "Бюро технической инвентаризации" о
принадлежности здания, строения, сооружения, если право
собственности (владения) на здания, строения, сооружения в
Учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимость не
зарегистрировано;
- после проверки представленных документов городская
Администрация оформляет проект границ земельного участка, который
подписывают заявитель, а также собственники (владельцы) смежных
здания, строения, сооружения;
- на основании проекта границ земельного участка по заявке
собственника (владельца) здания, строения, сооружения и за его
счет с привлечением организации или предпринимателя, имеющих
лицензию на проведение землеустроительных работ (если таковая
предусмотрена законом), выполняются работы по межеванию земельного
участка.
4.4.2. Государственный кадастровый учет земельного участка
осуществляется в следующем порядке:
- материалы сформированного земельного участка (межевое дело)
представляются в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству
по г. Таганрогу, который направляет их на подготовку и проведение
государственного кадастрового учета земельного участка;
- по результатам государственного кадастрового учета
оформляется и выдается Федеральным государственным учреждением
"Земельная кадастровая палата" заявителю кадастровый план
земельного участка.
4.5. Предоставление в собственность или аренду земельных
участков собственникам (владельцам) зданий, строений, сооружений
осуществляется в следующем порядке:
4.5.1. Оформление собственникам (владельцам) зданий, строений,
сооружений права аренды на сформированные земельные участки
осуществляется в следующем порядке:
- на основании данных государственного кадастрового учета
земельного участка, предоставленных заявителем, городская
Администрация в двухнедельный срок издает постановление о
предоставлении заявителю земельного участка в аренду;
- если земельный участок или его доля предоставляется в аренду,
то заключается договор аренды;
- в случае, если здание (помещения в нем), находящееся на
неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве
собственности (владения), эти лица имеют право на приобретение
данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на
стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом
Российской Федерации, федеральными законами;
- в случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном
участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности,
другим лицам - на праве хозяйственного ведения или всем лицам на
праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение
данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на
стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом
Российской Федерации, федеральными законами. При этом договор
аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон
на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в
этом здании.
4.5.2. Оформление собственникам (владельцам) зданий, строений,
сооружений права собственности на сформированные земельные участки
осуществляется в следующем порядке:
- на основании данных государственного кадастрового учета
земельного участка, предоставленных заявителем, городская
Администрация в двухнедельный срок издает постановление о
предоставлении заявителю земельного участка в собственность;
- если земельный участок или его доля предоставляется в
собственность, то заключается договор купли-продажи;
- в случае, если здание (помещения в нем), находящееся на
неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве
собственности, эти лица имеют право на приобретение данного
земельного участка в общую долевую собственность, если иное не
предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации,
федеральными законами.
4.5.3. Комитет по управлению имуществом г. Таганрога готовит
проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду,
в собственность платно или бесплатно в соответствии с п. 2 ст. 28
Земельного кодекса, а в случаях, указанных в п. 1 ст. 20
Земельного кодекса РФ, - на праве постоянного (бессрочного)
пользования. После издания постановления городской Администрацией
Комитет по управлению имуществом г. Таганрога готовит договор
купли-продажи или аренды земельного участка в установленном
порядке и направляет его заявителю с предложением о заключении
соответствующего договора.
4.6. Граждане, обладающие земельными участками на праве
постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемом
владении, имеют право приобрести их в собственность. Каждый
гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в
собственность находящийся в его постоянном (бессрочном)
пользовании или пожизненно наследуемом владении земельный участок.
Граждане, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с
расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в
результате сделок, которые были совершены до вступления в силу
Закона СССР от 6 марта 1990 года "О собственности в СССР", но
которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют
право однократно бесплатно приобрести эти земельные участки в
собственность.
Для приобретения прав на земельные участки вышеуказанные
категории граждан обращаются с заявлением в городскую
Администрацию в порядке, предусмотренном п. 4.3-4.4 настоящего
Положения.
4.7. При переходе права собственности (ст. 35 ЗК) на здания,
строения, сооружения, находящиеся на чужом земельном участке, к
другому лицу, оно приобретает право на использование
соответствующей части земельного участка, занятой зданием,
строением, сооружением, и необходимой для их использования на тех
же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. В
случае перехода права собственности на здание, строение,
сооружение к нескольким собственникам порядок пользования
земельным участком определяется с учетом долей в праве
собственности на здание, строение, сооружение. При переоформлении
прав на вышеуказанные земельные участки заявитель к обращению о
переоформлении прав прилагает данные МУП "Бюро технической
инвентаризации" об общей площади объекта недвижимости, а также
кадастровую карту (план) земельного участка. Требование
предоставления других документов не допускается. Основанием для
переоформления прав на вышеуказанные земельные участки является
постановление городской Администрации.
4.8. Собственник здания, строения, сооружения, находящегося на
чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или
аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке,
установленном гражданским законодательством для случаев продажи
доли в праве общей собственности постороннему лицу.
4.9. Отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на
земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с
земельным участком, за исключением следующих случаев:
1) отчуждение части здания, строения, сооружения, которая не
может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка;
2) отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на
земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27
Земельного кодекса РФ. Отчуждение здания, строения, сооружения,
находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и
принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком,
если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный
участок в собственность граждан и юридических лиц.
Не допускается отчуждение земельного участка без нахождения на
нем здания, строения, сооружения в случае, если они принадлежат
одному лицу.
Отчуждение доли в праве собственности на здание, строение,
сооружение, находящихся на земельном участке, принадлежащем на
праве собственности нескольким лицам, влечет за собой отчуждение
доли в праве собственности на земельный участок, размер которой
пропорционален доле в праве собственности на здание, строение,
сооружение.
5. Разделение и объединение садовых участков
и земельных участков с расположенными на них
жилыми домами
5.1. Разделение (объединение) земельных участков с
расположенными на них жилыми домами и садовых участков
производится после проведения работ по их государственному
кадастровому учету в порядке, установленном настоящим Положением.
5.2. Разделение земельного участка, принадлежащего нескольким
гражданам, осуществляется при наличии письменного согласия всех
его владельцев, заверенного соответствующим территориальным
управлением городской Администрации.
5.3. Разделение земельных участков с расположенными на них
жилыми домами осуществляется в следующем порядке:
- собственник здания, строения, сооружения подает заявление в
городскую Администрацию. К заявлению прилагает документы:
1) кадастровый план земельного участка;
2) документы, удостоверяющие право собственности на
домовладение;
3) письменное согласие совладельцев на разделение земельного
участка (при наличии совладельцев);
- рассмотрев представленные документы, при отсутствии межевых
споров со смежниками, Комитет по земельным ресурсам и
землеустройству по г. Таганрогу совместно с Комитетом по
архитектуре и градостроительству оформляет акт раздела земельного
участка, к которому прилагается проект границ земельных участков,
образованных в результате раздела. Акт и проект границ подписывает
домовладелец (домовладельцы) и утверждает руководитель Комитета по
земельным ресурсам и землеустройству по г. Таганрогу;
- на основании акта раздела земельного участка и проекта границ
земельных участков осуществляется формирование и государственный
кадастровый учет каждого из образованных в результате раздела
земельных участков в порядке, установленном настоящим Положением;
- в соответствии с данными государственного кадастрового учета
земельных участков, образованных в результате раздела, городская
Администрация издает постановление о разделе земельного участка;
- постановление городской Администрации и кадастровый план
земельных участков является основанием для государственной
регистрации прав на земельные участки.
5.4. Допускается объединение только смежных земельных участков.
Оно осуществляется в следующем порядке:
- граждане подают в городскую Администрацию совместное
заявление об их объединении в один земельный участок. К заявлению
прилагают:
1) правовые документы на объединяемые домовладения;
2) кадастровые планы объединяемых земельных участков;
- в случае отсутствия обстоятельств, не допускающих объединение
земельных участков, Комитет по земельным ресурсам и
землеустройству по г. Таганрогу совместно с Комитетом по
архитектуре и градостроительству оформляет акт объединения
земельных участков, который подписывают все домовладельцы
объединяемых земельных участков и утверждает руководитель Комитета
по земельным ресурсам и землеустройству по г. Таганрогу;
- на основании акта объединения земельных участков Комитет по
земельным ресурсам и землеустройству по г. Таганрогу оформляет
кадастровый план объединенного земельного участка и осуществляет
его государственный кадастровый учет;
- в соответствии с данными государственного кадастрового учета
объединенного земельного участка городская Администрация издает
постановление об объединении земельных участков и принадлежности
его долей домовладельцам;
- на основании постановления городской Администрации и
кадастрового плана объединенного земельного участка по заявке
домовладельца (домовладельцев) осуществляется государственная
регистрация права на образованный в результате объединения
земельный участок.
5.5. Разделение и объединение садовых участков осуществляется в
порядке, установленном настоящим Положением для земельных
участков, с расположенными на них зданиями, строениями,
сооружениями.
6. Отчуждение земельных участков и ограничения
по предоставлению и использованию земельных
участков на территории г. Таганрога
6.1. Право собственности на земельный участок прекращается при
отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам,
отказе собственника от права собственности на земельный участок, в
силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка
в порядке, установленном гражданским законодательством.
6.2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным
участком, право пожизненного наследуемого владения земельным
участком прекращаются принудительно в порядке и по основаниям,
предусмотренным Земельным кодексом РФ.
6.3. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в
порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, а
также по инициативе арендодателя в случае, предусмотренном
Земельным кодексом РФ.
6.4. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для
государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и
в порядке, предусмотренными Земельным кодексом РФ. Принудительное
отчуждение земельного участка для государственных или
муниципальных нужд может быть проведено только при условии
предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного
участка на основании решения суда.
6.5. Отказ лица от осуществления принадлежащего ему права на
земельный участок осуществляется путем подачи заявления в
городскую Администрацию и не влечет за собой прекращения
соответствующего права до приобретения права собственности на него
другим лицом, либо до расторжения договора в установленном
порядке. При отказе от права собственности на земельный участок
этот земельный участок приобретает правовой режим бесхозной
недвижимой вещи, порядок прекращения прав на которую
устанавливается Гражданским кодексом РФ.
6.6. При отказе от права пожизненного наследуемого владения
земельным участком, постоянного (бессрочного) пользования
земельным участком, распоряжение данным земельным участком
осуществляется городской Администрацией в порядке, предусмотренном
действующим законодательством.
6.7. Ограничения по предоставлению и использованию земельных
участков на территории г. Таганрога регулируются Земельным
кодексом Российской Федерации.
7. Заключительные положения
7.1. Вопросы земельных отношений, не урегулированные настоящим
положением, регулируются нормами Земельного кодекса РФ,
Гражданского кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, иными
федеральными законами.
Управляющий делами
городской Думы
Т.БУРМИСТРОВА
|