ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2002 г. N 303
О ПРИНЯТИИ "ПРОГРАММЫ МЕР ПО РАЗВИТИЮ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ШАХТЫ
НА 2003-2005 ГОДЫ"
В целях обеспечения развития малого предпринимательства на
территории города, решения вопросов создания дополнительных
рабочих мест, создания условий для роста экономических показателей
по территории, Шахтинская городская Дума решила:
1. Утвердить "Программу мер по развитию малого
предпринимательства в г. Шахты на 2003-2005 годы " (приложение
N 1).
2. Мониторинг по развитию малого предпринимательства в городе
оставить за Управлением экономики.
3. Контроль за реализацией программы возложить на постоянную
комиссию по экономическому развитию города и муниципальной
собственности (Чернова Л.Д.), заместителя Мэра по экономике и
муниципальной собственности Жемойтеля В.В.
Председатель
городской Думы
С.А.АВТОНОМОВА
Приложение N 1
к решению
городской Думы
от 19.12.2002 N 303
ПРОГРАММА
МЕР ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ШАХТЫ НА 2003-2005 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ МЕР ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ШАХТЫ НА 2003-2005 ГОДЫ
------------------------------T-------------------------------------
|Наименование программы |Муниципальная программа мер по |
| |развитию малого предпринимательства |
| |в городе Шахты на 2003-2005 годы |
+-----------------------------+------------------------------------+
|Наименование документа, |- Областной закон "О поддержке |
|регламентирующего разработку |малого предпринимательства в |
|программы |Ростовской области" |
| |- Решение коллегии Администрации |
| |Ростовской области от 17 июня 2002 |
| |года |
+-----------------------------+------------------------------------+
|Заказчик программы |Муниципальный фонд поддержки малого |
| |предпринимательства |
+-----------------------------+------------------------------------+
|Основной разработчик |Управление экономики |
|проекта программы | |
+-----------------------------+------------------------------------+
|Цель программы |Создание оптимальных условий, позво-|
| |ляющих развиваться малому сектору |
| |экономики, решение за счет развития |
| |малого предпринимательства проблем |
| |экономического подъема территории и|
| |занятости населения |
+-----------------------------+------------------------------------+
|Задачи программы |- определение приоритетных отраслей |
| |малого предпринимательства для |
| |оказания консультационной и финансо-|
| |вой поддержки в их развитии; |
| |- снижение уровня административных |
| |барьеров; |
| |- формирование конкурентной среды; |
| |- поддержка отечественных товаро- |
| |производителей, продвижение их про- |
| |дукции на межрегиональный и между- |
| |народный рынок; |
| |- создание и развитие объектов |
| |инфраструктуры для обеспечения циви-|
| |лизованных форм развития бизнеса; |
| |- расширение информационно-консуль- |
| |тационного поля в сфере предпринима-|
| |тельства; |
| |- обеспечение занятости населения и |
| |повышение уровня его благосостояния,|
+-----------------------------+------------------------------------+
|Контингент охвата программой |- начинающие предприниматели |
| |- развивающиеся предприниматели |
| |- успешно действующие предпринима- |
| |тели |
+-----------------------------+------------------------------------+
|Период реализации Программы |2003 - 2005 годы |
+-----------------------------+------------------------------------+
|Перечень основных разделов |- Совершенствование действующего |
|программы |законодательства. |
| |- Финансовые технологии поддержки |
| |малого бизнеса. |
| |- Повышение инвестиционного потенци-|
| |ала субъектов малого предпринима- |
| |тельства. |
| |- Оказание имущественной поддержки |
| |субъектам малого предприниматель- |
| |ства. |
| |- Развитие инфраструктуры поддержки |
| |малого предпринимательства. |
| |- Подготовка кадров для сферы малого|
| |бизнеса, методическое и информацион-|
| |ное обеспечение предпринимателей. |
| |- Меры по преодолению административ-|
| |ных барьеров на пути развития |
| |предпринимательства. |
+-----------------------------+------------------------------------+
|Объем и источники финансиро- |2003 г. |
|вания (тыс. руб.) | |
| |- Средства муниципального бюджета - |
| | 59000 |
| |- Средства федерального бюджета - |
| | 772,76 |
| |- Средства прочих исполнителей - |
| | 3897,3 |
| | |
| |2004 г. |
| | |
| |- Средства муниципального бюджета - |
| | 61950 |
| |- Средства федерального бюджета - |
| | 708,13 |
| |- Средства прочих исполнителей - |
| | 7900 |
| | |
| |2005 г. |
| | |
| |- Средства муниципального бюджета - |
| | 65047,5 |
| |- Средства федерального бюджета - |
| | 116 |
| |- Средства прочих исполнителей - |
| | 5500 |
+-----------------------------+------------------------------------+
|Приоритеты в оказании финан- |- Реализация инвестиционных проек- |
|совой поддержки субъектам |тов, создающих новые и дополнитель- |
|малого предпринимательства |ные рабочие места |
| |- Инновационная сфера |
| |- Производство продукции широкого |
| |потребления и промышленного назначе-|
| |ния |
| |- Сельхозпроизводство и сельхозпере-|
| |работка |
+-----------------------------+------------------------------------+
|Ожидаемые конечные результаты|- Увеличение количества субъектов |
|программы |малого предпринимательства |
| |- Создание дополнительных рабочих |
| |мест и увеличение числа занятых в |
| |малом бизнесе |
| |- Увеличение вклада малого предпри- |
| |нимательства в формирование местного|
| |бюджета |
| |- Насыщение рынка товарами (услуга- |
| |ми) местного производства |
L-----------------------------+-------------------------------------
ПРОГРАММА
МЕР ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ШАХТЫ НА 2003-2005 ГОДЫ
АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ШАХТЫ
Малый бизнес в экономической и социальной структуре города
является относительно новым сегментом и находится в состоянии
постоянного совершенствования. На 01.07.2002 года в городе
функционирует порядка 21500 предпринимателей без образования
юридического лица (ПБОЮЛ), около 750 юридических лиц в форме
различных обществ, товариществ, объединений и организаций.
Субъекты малого бизнеса в городе занимают в основном нишу
оказания услуг. В услугах, в свою очередь, превалирует торговля
(свыше 39% от общей численности). Второе место занимают другие
услуги (автосервис, транспортные, бытовое обслуживание) - 21%.
Промышленность и переработка - 14%, строительство - 8,5%, прочие -
17,5%.
В последние полтора года отмечена тенденция роста количества
зарегистрированных малых предприятий (ПБОЮЛ - 107%, юридических
лиц - 106%).
Неблагоприятное воздействие на рынок труда оказывает закрытие
угольных предприятий, сопровождающееся высвобождением большого
количества работников, не покрывается компенсационными
экономическими и социальными мерами. Условия перехода безработных
к малому бизнесу не позволяют большинству из них получить льготные
инвестиции для самостоятельного трудоустройства.
Ограниченные финансовые возможности малого предпринимательства
диктуют стратегию действия инфраструктуры для его поддержки.
Приоритетными направлениями приняты следующие:
- совершенствование нормативно-правовой базы;
- информационная поддержка;
- финансовая поддержка.
Указанные направления являются приоритетными для
финансирования как из средств господдержки, так и средств
реинвестирования и собственных средств МФ ПМП.
Важной задачей, стоящей перед структурами поддержки малого
бизнеса в городе, является плавный перевод действующих
предпринимателей из сферы торговли в производственную - устранение
существующего дисбаланса. Неблагоприятные технические условия для
начала своего дела в городе, недостаточный начальный капитал,
отсутствие первоначальных навыков предпринимательства - вот
основные негативные факторы, оказывающие влияние на формирование
класса бизнесменов-производственников. К сказанному следует
добавить ощутимый дефицит инвестиционных ресурсов и жестко
регламентируемые условия их предоставления, отсутствие у многих
субъектов малого бизнеса достаточной залоговой базы.
Вместе с тем, местной властью в совокупности с
предпринимателями предпринимаются усилия по созданию в городе
благоприятного инвестиционного климата, участия шахтинских
предпринимателей в областных и федеральных программах, оживлению
производственной сферы и привлечению в нее малого бизнеса.
В городе развиты структуры по поддержке малого
предпринимательства:
- Муниципальным Фондом поддержки малого предпринимательства
проводятся регулярные консультации предпринимателей по юридическим
и экономическим вопросам. В 1 полугодии 2002 года проведен конкурс
проектов среди субъектов малого бизнеса для финансирования из
реинвестируемых средств. На конкурс подано 16 проектов на общую
сумму 5,1 млн. руб. Победило 5 проектов на сумму 1,6 млн. руб.
- Союзом предпринимателей проведены конкурсы предпринимателей
и предприятий малого бизнеса, конференция предпринимателей с
участием Мэрии и областных структур поддержки малого
предпринимательства "О состоянии и основных проблемах предприятий
малого бизнеса в г. Шахты". Выработаны рекомендации по
формированию программы поддержки малого бизнеса до 2005 года.
- Торгово-промышленной палатой постоянно проводятся выставки и
семинары;
- Бизнес-инкубатор ведет консультационную деятельность
субъектов малого бизнеса.
В настоящее время в мэрии ведется работа в направлении
систематизации учета незадействованных или простаивающих
мощностей, облегчении доступа к ним малого бизнеса.
Совершенствуется система торгов и конкурсов.
При Мэрии города с начала 2001 года работает городская МВК.
Основная функция межведомственной комиссии - регулярный анализ
деятельности координирующих органов с целью исключения
дублирования и предотвращения злоупотреблений в деятельности
контролирующих органов.
Несмотря на предпринимаемые меры, остаются актуальными
проблемы малого бизнеса:
- мало доступных источников первоначального капитала;
- предприниматели не имеют достаточных знаний в бизнесе, что
мешает успешному его ведению;
- отсутствуют эффективные рычаги и стимулы по переориентации
малого бизнеса на производственную деятельность.
Наличие указанных проблем обусловливает необходимость принятия
данной программы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью программы поддержки малого предпринимательства
в г. Шахты до 2005 г. является создание оптимальных условий,
позволяющих развиваться малому сектору экономики, решение за счет
развития малого предпринимательства проблем экономического подъема
территории и занятости населения.
Для достижения основной цели Программы требуется решение
первоочередных задач в следующих направлениях:
- нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства;
- развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки
малого предпринимательства;
- повышение эффективности использования созданной
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и
информационных систем.
Реализация программы, достижение цели позволит также решить
следующие задачи:
- определение приоритетных отраслей для оказания поддержки в
их развитии;
- разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и
малых предприятий;
- снижение уровня административных барьеров;
- формирование конкурентной среды;
- поддержка отечественных товаропроизводителей, продвижение их
продукции на межрегиональный и международный рынок;
- создание и развитие объектов инфраструктуры для обеспечения
цивилизованных форм развития бизнеса;
- расширение информационно-консультационного поля в сфере
предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и повышение уровня его
благосостояния.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Учитывая цель программы, в качестве конечного положительного
результата следует считать наличие малого бизнеса как устойчиво
функционирующего и стабильно развивающегося сегмента городской
экономики. В данном случае эффективность будет выражена
увеличением числа рабочих мест, количеством занятых в сфере малого
бизнеса, пополнением доходной части бюджета от функционирования
субъектов малого предпринимательства, увеличением объемов
промышленного производства, оказания услуг и т.д.
Наиболее целесообразно эффект от реализации программы
представить совокупностью следующих показателей, которые являются
прогнозными, поскольку зависят от ряда факторов и, прежде всего,
от степени реализации предлагаемой программы.
1. Экономическая эффективность
-----------------------------T--------T--------T--------T---------
| Показатель | факт |2003 год|2004 год|2005 год|
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+
|Количество субъектов малого | | | | |
|предпринимательства | | | | |
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+
| - Малые предприятия | 770 | 800 | 840 | 860 |
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+
| - Предприниматели без | 5400 | 5450 | 5500 | 5550 |
|образования юридического | | | | |
|лица | | | | |
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+
|Объем производства товаров, | 2594,59| 2951,57| 3276,47| 3632,62|
|работ, услуг, приходящийся | | | | |
|на долю субъектов малого | | | | |
|бизнеса, млн. руб. | | | | |
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+
|Объем промышленного произ- | 94,4 | 109,7 | 122,6 | 135,9 |
|водства, приходящийся на | | | | |
|долю субъектов малого бизне-| | | | |
|са, млн. руб. | | | | |
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+
|Прибыль (сальдо) малых | 46,4 | 59,2 | 70,3 | 84,3 |
|предприятий, млн. руб. | | | | |
L----------------------------+--------+--------+--------+---------
2. Социальная эффективность
-----------------------------T--------T--------T--------T---------
| Показатель | факт |2003 год|2004 год|2005 год|
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+
|Число занятых в малом бизне-| 15,2 | 15,5 | 16 | 16,1 |
|се, тыс. чел. | | | | |
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+
|Среднемесячная начисленная | | | | |
|заработная плата по отрас- | | | | |
|лям, руб. | | | | |
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+
| - торговля, общественное| 1057,1 | 1321,4 | 1519,6 | 1747,5 |
|питание, сбыт | | | | |
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+
| - транспорт | 2447,7 | 2937,2 | 3377,8 | 3884,4 |
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+
| - строительство | 3067,9 | 3681,5 | 4233,7 | 4868,8 |
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+
| - прочие виды материаль-| 1441,4 | 1729,7 | 1989,1 | 2287,5 |
|ного производства | | | | |
L----------------------------+--------+--------+--------+---------
Один из важнейших показателей эффективности - налоговые
поступления в городской бюджет от деятельности субъектов малого
бизнеса - также будет иметь место, поскольку увеличивается их
количество, объем производимой продукции, получаемая прибыль,
заработная плата. Однако, учитывая изменяющуюся систему
налогообложения, цифровые значения не будут отражать
действительную картину.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛ I.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1.1. Анализ и проведение экспертизы действующей
нормативно-правовой базы федерального, областного и муниципального
уровней.
Совету Предпринимателей, совместно с управлением по экономике
и МФ ПМП создать рабочую группу по анализу действующей
нормативно-правовой базы федерального, областного и муниципального
уровня, внести предложения по их изменению, направленные, прежде
всего, на устранение несоответствий, а также по проектам новых
нормативно-правовых актов, касающихся льгот по налогам,
имущественной поддержке предпринимателей.
1.2. Разработка новых нормативно-правовых актов.
Управлению по экономике на основе результатов проведенного
анализа подготовить предложения по внесению изменений в
нормативно-правовые акты областного и федерального значения.
Разработать нормативные акты по реализации на территории
города положений Федерального Закона N 88 "О государственной
поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
1.3. Предложения по проектам новых нормативно-правовых актов,
касающихся льгот по налогам, имущественной поддержке
предпринимателей, проектно-разрешительной документации вновь
создаваемым предприятиям.
Разработать проект нормативно-правового документа,
определяющего условия и порядок предоставления в аренду на
льготных условиях субъектам малого предпринимательства
муниципального имущества.
РАЗДЕЛ II.
ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА
2.1. Субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам
и займам из средств областного бюджета, предоставление
муниципальных гарантий.
Организовать работу по распространению практики субсидирования
из средств областного бюджета процентных ставок по привлеченным
займам в отношении средств, занятых в кредитных организациях.
2.2. Предоставление муниципальных гарантий.
Распространить практику предоставления муниципальных гарантий
на предприятия малого бизнеса, получающих инвестиционные средства
в кредитных учреждениях и Администрации Ростовской области.
2.3. Микрокредитование и финансирование инвестиционных
проектов.
Использовать средства господдержки, выделяемые в рамках
реализации программы местного развития, средства рефинансирования,
получаемые согласно программе рефинансирования, проценты по
кредитам, выданным фонду поддержки малого бизнеса для
финансирования инвестиционных проектов субъектов малого бизнеса и
предоставления микрокредитов.
2.4. Создание гарантийно-залогового фонда.
Формирование гарантийно-залогового фонда осуществлять путем
передачи имущества в виде учредительных взносов с последующим
оформлением под него кредитов и кредитных линий в банках. Для
осуществления данных функций привести в соответствие с
требованиями документацию, регулирующую их деятельность.
2.5. Финансирование мероприятий программы мер по поддержке
малого предпринимательства.
Размер средств бюджета города, направляемых на развитие малого
бизнеса на территории города, устанавливается в соответствии с
Методикой определения межбюджетных отношений Ростовской области в
пределах средств, утвержденных на эти цели на соответствующий год
по городу Шахты.
РАЗДЕЛ III.
ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
3.1. Формирование базы данных инвестиционных проектов.
Управлению по экономике, МФ ПМП, другим структурам,
объединяющим информации о деятельности, в том числе перспективной,
субъектов малого бизнеса, вести постоянный учет, формировать и
пополнять городскую базу данных по инвестиционным проектам.
На основе сформированной базы разрабатывать инвестиционную
программу города, участвовать в разработке инвестиционной
программы области.
3.2. Развитие инновационных предприятий.
Создать в рамках деятельности Шахтинского центра бизнеса
производственный комплекс, пригодный для разработки инновационных
технологий, позволяющий убедиться в целесообразности реализации
идеи, создании нового продукта, предприятия и т.д.
3.3. Мероприятия по поиску инвесторов, включая издание
каталогов, проведение презентаций и выставок регионального,
межрегионального и международного уровня.
Управлению по экономике разработать предложения по проведению
выставок и презентаций, предложить тематику. Определить перечень
вопросов, требующих освещения в специальных изданиях, подготовить
данные издания (каталоги, буклеты) к печати за счет привлечения
предприятий, освещаемых в публикациях.
РАЗДЕЛ IV.
ОКАЗАНИЕ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
4.1. Формирование и обновление реестров используемых
помещений, находящихся в муниципальной собственности, для
предоставления в аренду субъектам малого предпринимательства.
Создать на муниципальном уровне доступные для субъектов малого
бизнеса базы данных по недвижимому имуществу, которое может быть
передано в аренду, продано или передано в доверительное управление
субъектам малого предпринимательства.
4.2. Рассмотрение возможности установления льготных условий
для предпринимателей по аренде и выкупу помещений, находящихся в
муниципальной собственности.
Разработать и принять нормативные документы, определяющие
специальные условия (льготы, преференции) и порядок передачи
неиспользуемых производственных площадей и технологического
оборудования предприятий, находящихся в муниципальной
собственности, малым предприятиям на условиях долгосрочной аренды,
выкупа, доверительного управления, передачи оборудования в лизинг.
4.3. Взаимодействие с крупными предприятиями по предоставлению
неиспользуемых ими производственных площадей малым предприятиям.
В целях стимулирования крупных предприятий оказанию поддержки
малого бизнеса и одновременно более эффективному использованию
собственных основных фондов, в случае передачи их в безвозмездное
пользование СМБ, уменьшать налогооблагаемую базу этих предприятий
по уплате налога на имущество и земельного налога в размере
переданного имущества.
Совету предпринимателей совместно с представителями Совета
директоров выработать единую стратегию по указанному направлению.
РАЗДЕЛ V.
РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА
5.1. Создание технопарка в городе.
Для предоставления услуг по практическому осуществлению
инвестиционных проектов, опробации инновационных идей создать
технопарк, обладающий самостоятельной производственной базой.
5.2. Развитие консалтинга.
Для оказания консультаций субъектам малого бизнеса в области
права, экономики, финансов, бухучета, налогообложения, маркетинга,
менеджмента, в том числе и в дистанционной форме, создать
консалтинговый центр.
5.3. Создание сервисного центра.
Для обеспечения доступа субъектам малого бизнеса к сети
Internet, предоставления услуг по использованию множительной,
компьютерной, факсимильной техники создать сервисный центр.
5.4. Создание Шахтинского центра бизнеса (ШЦБ) "Партнерство".
В целях обеспечения благоприятных условий для развития
предпринимательской среды, координации усилий общественных
формирований субъектов инфраструктуры по развитию малого бизнеса,
оказания правовой, информационно-консультационной помощи и т.д.
создать Шахтинский центр бизнеса "Партнерство", включающий в себя
структурные подразделения: технопарк, учебный, консалтинговый,
сервисный, учебно-методический центры.
РАЗДЕЛ VI.
ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ СФЕРЫ МАЛОГО БИЗНЕСА.
МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
6.1. Обучение безработных граждан, желающих организовать
собственное дело.
Развитие деятельности бизнес-инкубаторов как структуры,
способствующей зарождению и развитию малых производственных и
инновационных предприятий.
6.2. Профориентационные курсы для безработных граждан из
числа слабо защищенных категорий населения.
Разработка и принятие Концепции системы подготовки кадров для
сферы малого предпринимательства, предусматривающей масштабную и
многоуровневую подготовку кадров на основе наиболее востребованных
предпринимателями краткосрочных и среднесрочных учебных программ.
6.3. Информационное обеспечение предпринимателей.
Проведение мониторинга развития малого бизнеса, подготовка
аналитических и концептуальных материалов. Создание баз данных по
потребностям и ресурсам малых предприятий, среди которых должны
быть базы данных об инвестиционных проектах, о наличии
неиспользуемой производственной мощности, о возможности аренды
нежилых помещений и земли и прочее. Подготовить и опубликовать
справочные и аналитические материалы по актуальным вопросам
обеспечения субъектов малого бизнеса деловой информацией, в том
числе по вопросам регистрации, условиях получения муниципального
заказа, участия в инвестиционных программах и т.д.
6.4. Организация и проведение выставок, ярмарок, обеспечение
участия предпринимателей в этих мероприятиях межрегионального и
международного уровня.
Создание постоянно действующей выставки с использованием
одного из муниципальных зданий.
6.5. Координация действия всех структур по поддержке МБ.
Придать рабочей группе по подготовке Программы мер по развитию
малого предпринимательства статус постоянно действующей. Поручить
рабочей группе вести контроль за реализацией данной программы и
комплекса других мероприятий, направленных на поддержку малого
бизнеса. Рабочей группе вносить предложения по принятию действий,
выдаче поручений и заданий соответствующим структурам по поддержке
малого бизнеса.
РАЗДЕЛ VII.
ОКАЗАНИЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
7.1. Реализация программы местного развития.
Реализовывать на территории города программу местного
развития, осуществляя финансирование из средств господдержки в том
числе по направлению "Поддержка малого бизнеса".
РАЗДЕЛ VIII.
МЕРЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ
НА ПУТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
8.1. Принятие мер по устранению административных барьеров.
В состав межведомственной комиссии при Мэрии по устранению
административных барьеров ввести представителей Совета
предпринимателей.
8.2. Создание бизнес-центров по сопровождению деятельности
малых предприятий и предпринимателей в части услуг по подготовке и
сдаче отчетности в органы статистики и налоговые инспекции.
Организовать консультацию по подготовке отчетности малых
предприятий в ИМНС и статистику.
Управделами городской Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА
Приложение N 2
к решению
городской Думы
от 19.12.2002 N 303
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ МЕР
ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ШАХТЫ НА 2003-2005 ГОДЫ
-----T-------------------T------------------T-------------T----------T--------------T------------------------
| NN | Содержание | Ожидаемый эффект|Ответственный| Срок | Источник | Стоимость, тыс. руб. |
|п/п | мероприятий | от мероприятий | исполнитель | исполне- |финансирования| |
| | | | и | ния | | |
| | | | составители | | | |
| | | | мероприятий | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-----------------------+
| Раздел I. Совершенствование действующего законодательства |
+----T-------------------T------------------T-------------T----------T--------------T-------T-------T-------+
|1.1.|Разработка проектов|Создание благопри-|КУИ, | До | - | - | - | - |
| |новых нормативно- |ятных условий в |Управление по|01.03.2002| | | | |
| |правовых актов, ка-|области налогооб- |экономике | г. | | | | |
| |сающихся льгот по |ложения, аренды | | | | | | |
| |налогам, имущест- | | | | | | | |
| |венной поддержке | | | | | | | |
| |предпринимателей, | | | | | | | |
| |проектно-разреши- | | | | | | | |
| |тельной документа- | | | | | | | |
| |ции вновь создавае-| | | | | | | |
| |мым предприятиям | | | | | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
|1.2.|Разработать меро- |Защита предприни- |Шахтинский | | | | | |
| |приятия по защите |мателей от проти- |деловой центр| | | | | |
| |прав предпринимате-|воправных действий|при участии | | | | | |
| |лей |контролирующих ор-|газеты "Шах- | | | | | |
| | |ганов |тинские из- | | | | | |
| | | |вестия", | | | | | |
| | | |Союз защиты | | | | | |
| | | |потребителей,| | | | | |
| | | |Управление | | | | | |
| | | |торговли, | | | | | |
| | | |Межведомст- | | | | | |
| | | |венная комис-| | | | | |
| | | |сия | | | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
| Раздел II. Финансовые технологии поддержки малого бизнеса |
+----T-------------------T------------------T-------------T----------T--------------T-------T-------T-------+
|2.1.|Оказание методичес-|Создание действен-|Управление по|На протя- | - | - | - | - |
| |кой помощи субъек- |ной системы, обес-|экономике, |жении реа-| | | | |
| |там малого бизнеса |печивающей субъек-|Фонд поддерж-|лизации | | | | |
| |в получении субси- |там малого пред- |ки малого |программы | | | | |
| |дирования процент- |принимательства |предпринима- | | | | | |
| |ных ставок по при- |доступ к финансо- |тельства | | | | | |
| |влеченным кредитам |вым ресурсам | | | | | | |
| |и займам из средств| | | | | | | |
| |областного бюджета | | | | | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
|2.2.|Предоставление | -//- |Управление по|На протя- |Средства го- |59000 |61950 |65047,5|
| |муниципальных | |экономике, |жении реа-|родского бюд- | | | |
| |гарантий | |Фонд поддерж-|лизации |жета (в части | | | |
| | | |ки малого |программы |муниципальных | | | |
| | | |предпринима- | |гарантий) | | | |
| | | |тельства | | | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
|2.3.|Микрокредитование и|Оказание фактичес-|МФ ПМП, |На протя- |Средства МФ | 3000,0| 7000,0| 5000,0|
| |финансирование |кой финансовой |Управление по|жении реа-|ПМП, | | | |
| |инвестиционных |помощи |экономике |лизации |Средства рефи-| | | |
| |проектов, разрабо- | | |программы |нансирования, | | | |
| |танными субъектами | | | |господдержка | | | |
| |малого бизнеса | | | |по программе | | | |
| | | | | |местного раз- | | | |
| | | | | |вития | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
|2.4.|Формирование кре- |Расширение возмож-|МФ ПМП, Совет|01.01.2004|Средства МФ | - | - | - |
| |дитных бюро на базе|ности при получе- |предпринима- | года |ПМП, ШЦБ | | | |
| |ШЦБ "Партнерство" |нии кредита |телей, Управ-| |"Партнерство" | | | |
| | | |ление по эко-| | | | | |
| | | |номике, ШЦБ | | | | | |
| | | |"Партнерство"| | | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
|2.5.|Создание гарантий- |Расширение возмож-|МФ ПМП, |01.01.2004|Средства го- |59000 |61950 |65047,5|
| |но-залогового фонда|ности при получе- |ШЦБ "Партнер-| года |родского бюд- | | | |
| | |нии кредита |ство", | |жета (в части | | | |
| | | |КУИ, Горфу | |муниципальных | | | |
| | | | | |гарантий), | | | |
| | | | | |Средства МФ | | | |
| | | | | |ПМП, ШЦБ | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
|2.6.|Финансирование ме- |Решение первооче- |Горфу |На протя- |Средства го- | - | - | - |
| |роприятий программы|редных проблем МБ,| |жении реа-|родского бюд- | | | |
| |мер по поддержке |обеспечение реали-| |лизации |жета от сверх-| | | |
| |малого предпринима-|зации программы, | |программы |доходов после | | | |
| |тельства за счет |требующей финанси-| | |уплаты задол- | | | |
| |выделения 0,5% от |рования из местно-| | |женности по | | | |
| |доходов, поступаю- |го бюджета | | |коммунальным | | | |
| |щих в бюджет города| | | |платежам и | | | |
| | | | | |выплат педра- | | | |
| | | | | |ботникам | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
|2.7.|Размещение муници- |Гарантированное |Управление по|На протя- |Городской | - | - | - |
| |пального заказа |предоставление |экономике, |жении реа-|бюджет | | | |
| |среди субъектов ма-|заказа |конкурсные |лизации | | | | |
| |лого предпринима- | |комиссии |программы | | | | |
| |тельства | | | | | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
| Раздел III. Повышение инвестиционного потенциала субъектов малого предпринимательства |
+----T-------------------T------------------T-------------T----------T--------------T-------T-------T-------+
|3.1.|Размещение торговых|Инвестиционная |Управление по| | | | | |
| |точек и павильонов |привлекательность |архитектуре и| | | | | |
| |на территории горо-|города |градострои- | | | | | |
| |да при условии | |тельству, | | | | | |
| |соответствия гене- | |Управление | | | | | |
| |ральному плану за- | |торговли | | | | | |
| |стройки города | | | | | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
|3.2.|Сбор информации по-|Создание единого |Управление по|На протя- | - | - | - | - |
| |средством запроса |информационного |экономике, |жении реа-| | | | |
| |для формирования |пространства, |МФ ПМП |лизации | | | | |
| |базы данных инвес- |облегчение доступа| |программы | | | | |
| |тиционных проектов |к информации | | | | | | |
| | |потенциальным | | | | | | |
| | |инвесторам | | | | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
|3.3.|Развитие инноваци- |Увеличение числа |Информацион- | До | - | - | - | - |
| |онных технологий |малых предприятий |но-методичес-|01.01.2004| | | | |
| | | |кий центр | года | | | | |
| | | |"ШДЦ" | | | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
|3.4.|Издание каталогов, |Привлечение новых |Информацион- |На протя- |Средства МФ | - | - | - |
| |проведение презен- |инвесторов |но-методичес-|жении реа-|ПМП, ШЦБ | | | |
| |таций и выставок | |кий центр |лизации | | | | |
| |регионального и | |"ШДЦ", |программы | | | | |
| |межрегионального | |МФ ПМП, | | | | | |
| |уровня | |Управление по| | | | | |
| | | |экономике, | | | | | |
| | | |ТПП | | | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
|3.5.|Размещение информа-|Создание единого |Информацион- |На протя- |Средства ШЦБ | - | - | - |
| |ции в электронных |информационного |но-методичес-|жении реа-| | | | |
| |базах данных |пространства |кий центр |лизации | | | | |
| | | |"ШДЦ" |программы | | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
| Раздел IV. Оказание имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства |
+----T-------------------T------------------T-------------T----------T--------------T-------T-------T-------+
|4.1.|Формирование и по- |Создание доступных|КУИ, | До | - | - | - | - |
| |стоянное обновление|баз данных по не- |Информацион- |01.01.2004| | | | |
| |реестров используе-|движимому имущест-|но-методичес-| года | | | | |
| |мых помещений, на- |ву и земельным |кий центр |(создание)| | | | |
| |ходящихся в муници-|участкам |"ШДЦ" |на протя- | | | | |
| |пальной собствен- | | |жении реа-| | | | |
| |ности. Обеспечение | | |лизации | | | | |
| |доступа к реестру | | |программы | | | | |
| |предпринимателям | | | | | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
|4.2.|Предоставление |Эффективное |Совет пред- | До | - | - | - | - |
| |крупными предприя- |использование |принимателей,|01.04.2003| | | | |
| |тиями неиспользуе- |основных фондов |Совет дирек- | года | | | | |
| |мых ими производст-| |торов, |(отработка| | | | |
| |венных площадей | |Управление |механизма)| | | | |
| |малым предприятиям | |экономики |на протя- | | | | |
| |на условиях аренды | | |жении реа-| | | | |
| | | | |лизации | | | | |
| | | | |программы | | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
|4.3.|При условии содер- |Эффективное |КУИ |До конца | - | - | - | - |
| |жания арендуемых |использование | |года | | | | |
| |объектов муници- |муниципальной | | | | | | |
| |пальной собствен- |собственности | | | | | | |
| |ности и прилегающей| | | | | | | |
| |территории в не- | | | | | | | |
| |надлежащем состоя- | | | | | | | |
| |нии рассмотреть | | | | | | | |
| |возможность зачис- | | | | | | | |
| |ления в счет аренд-| | | | | | | |
| |ной платы средств, | | | | | | | |
| |направленных на | | | | | | | |
| |обустройство объек-| | | | | | | |
| |тов муниципальной | | | | | | | |
| |собственности | | | | | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
| Раздел V. Развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса |
+----T-------------------T------------------T-------------T----------T--------------T-------T-------T-------+
|5.1.|Создание консалтин-|Предоставление СМБ|ШДЦ | До |Средства МФ | - | - | - |
| |гового центра |консультационных | |01.01.2004|ПМП | | | |
| | |услуг | | года | | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
|5.2.|Создание сервисного|Предоставление СМБ|ШДЦ | До |Средства МФ | - | - | - |
| |центра |сервисных | |01.01.2004|ПМП | | | |
| | |услуг | | года | | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
|5.3.|Создание Шахтинско-|Обеспечение эффек-|МФ ПМП | До |Средства гос- | 1597,3| 1500,0| 500,0|
| |го центра бизнеса |тивного функциони-| |01.01.2004|поддержки, ре-| | | |
| |(ШЦБ) "Партнерст- |рования инфра- | | года |финансирова- | | | |
| |во", реализующего |структуры поддерж-| | |ние, собствен-| | | |
| |функции технопарка,|ки МБ, расширение | | |ные средства | | | |
| |консалтингового, |форм поддержки, | | |фонда | | | |
| |сервисного, инфор- |реализация части | | | | | | |
| |мационного центров,|мероприятий про- | | | | | | |
| |объединяющего уси- |граммы, связанных | | | | | | |
| |лия МФ ПМП, ТПП, УЭ|с деятельностью | | | | | | |
| |и прочих субъектов |ШЦБ "Партнерство" | | | | | | |
| |инфраструктуры под-| | | | | | | |
| |держки МБ | | | | | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
|5.4.|Способствовать фор-|Возможность орга- |Торгово-про- |До конца | - | - | - | - |
| |мированию общест- |низованно решать |мышленная |2002 года | | | | |
| |венных организаций |текущие проблемы |палата, | | | | | |
| |предпринимателей |МБ. Самоорганиза- |Управление | | | | | |
| |(корпорации по ви- |ция самих руково- |экономики, | | | | | |
| |дам деятельности), |дителей предприя- |Управление | | | | | |
| |используя опыт дру-|тий, более актив- |торговли, | | | | | |
| |гих городов |ное участие их в |ШДЦ | | | | | |
| | |жизни города | | | | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
| Раздел VI. Подготовка кадров для сферы малого бизнеса, |
| методическое и информационное обеспечение предпринимателей |
+----T-------------------T------------------T-------------T----------T--------------T-------T-------T-------+
|6.1.|Обучение безработ- |Увеличение числа |Центр заня- |На протя- |Федеральный | 63,76| 95,63| 102,25|
| |ных граждан. Прове-|СМБ, повышение их |тости, |жении реа-|бюджет | | | |
| |дение семинаров по |профессионального |Учебный центр|лизации | | | | |
| |обучению новым тех-|уровня, сокращение|"ШДЦ", |программы | | | | |
| |нологиям в бизнесе |безработицы |Учебный центр| | | | | |
| | | |"Шанс" | | | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
|6.2.|Профориентационные |Увеличение числа |Центр заня- |На протя- |Федеральный | 9,0 | 12,5 | 13,75|
| |курсы для безработ-|СМБ, повышение их |тости, |жении реа-|бюджет | | | |
| |ных граждан |профессионального |Учебный центр|лизации | | | | |
| | |уровня, сокращение|"ШДЦ" |программы | | | | |
| | |безработицы | | | | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
|6.3.|Подготовка и изда- |Оказание информа- |Управление по|На протя- |Средства МФ | - | - | - |
| |ние информационных |ционной поддержки |экономике, |жении реа-|ПМП, | | | |
| |бюллетеней, спра- |СМБ |МФ ПМП, |лизации |средства го- | | | |
| |вочников, катало- | |ШЦБ, |программы |родского бюд- | | | |
| |гов и другие методы| |ТПП | |жета | | | |
| |информирования | | | | | | | |
| |субъектов МБ | | | | | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
|6.4.|Организация и про- |Пропаганда дости- |Управление по|На протя- |Средства МФ | - | - | - |
| |ведение выставок, |жений СМБ |экономике, |жении реа-|ПМП, | | | |
| |ярмарок | |МФ ПМП, |лизации |средства го- | | | |
| | | |ШЦБ, |программы |родского бюд- | | | |
| | | |ТПП | |жета | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
|6.5.|Координация дея- |Обеспечение разви-|Рабочая груп-|На протя- | - | - | - | - |
| |тельности по под- |тия СМБ как усло- |па |жении реа-| | | | |
| |держке субъектов |вие реализации | |лизации | | | | |
| |малого бизнеса |программы | |программы | | | | |
| |(корректировка про-| | | | | | | |
| |граммы, принятие | | | | | | | |
| |новых актов, реали-| | | | | | | |
| |зация ранее не | | | | | | | |
| |предусмотренных | | | | | | | |
| |мероприятий) | | | | | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
| Раздел VII. Оказание поддержки малого предпринимательства в шахтерских территориях области |
+----T-------------------T------------------T-------------T----------T--------------T-------T-------T-------+
|7.1.|Реализация програм-|Предоставление |Управление по|На протя- |Федеральный | - | - | - |
| |мы местного разви- |инвестиционных |экономике, |жении реа-|бюджет (сред- | | | |
| |тия - конкурсной |кредитов |МФ ПМП |лизации |ства господ- | | | |
| |комиссии при отборе| | |программы |держки), ре- | | | |
| |проектов разрабо- | | | |финансирование| | | |
| |тать комплекс мер, | | | | | | | |
| |направленных на | | | | | | | |
| |отбор эффективных | | | | | | | |
| |проектов (создание | | | | | | | |
| |эффективных рабочих| | | | | | | |
| |мест при наличии | | | | | | | |
| |высокой заработной | | | | | | | |
| |платы и т.д.) | | | | | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
|7.2.|При реализации про-|Стабилизация |Управление по|На протя- |Федеральный | - | - | - |
| |грамм местного раз-|экологической |экономике, |жении реа-|бюджет (сред- | | | |
| |вития считать прио-|ситуации в городе |МФ ПМП |лизации |ства господ- | | | |
| |ритетными проекты, | | |программы |держки), ре- | | | |
| |направленные на | | | |финансирование| | | |
| |улучшение экологи- | | | | | | | |
| |ческой ситуации | | | | | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
| Раздел VIII. Меры по преодолению административных барьеров |
| на пути развития малого предпринимательства |
+----T-------------------T------------------T-------------T----------T--------------T-------T-------T-------+
|8.1.|Устранение админи- |Упрощение процедур|МВК, реги- |На протя- | - | - | - | - |
| |стративных барьеров|регистрации, от- |страционные, |жении реа-| | | | |
| | |четности, лицензи-|налоговые, |лизации | | | | |
| | |рования, оформле- |стат. органы |программы | | | | |
| | |ния аренды | | | | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
|8.2.|Сопровождение дея- |Упрощение процедур|ШЦБ, МФ ПМП |На протя- | - | - | - | - |
| |тельности малых |регистрации, от- | |жении реа-| | | | |
| |предприятий и пред-|четности, лицензи-| |лизации | | | | |
| |принимателей |рования, оформле- | |программы | | | | |
| | |ния аренды | | | | | | |
+----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+-------+
|8.3.|Координирующему |Упорядочение про- |Управление |До конца | - | - | - | - |
| |Совету г. Шахты |верок предприятий |экономики, |2002 года | | | | |
| |разработать и |малого бизнеса |Управление | | | | | |
| |утвердить комплекс | |торговли | | | | | |
| |мер по регулирова- | | | | | | | |
| |нию проведения про-| | | | | | | |
| |верок предприятий и| | | | | | | |
| |предпринимателей | | | | | | | |
L----+-------------------+------------------+-------------+----------+--------------+-------+-------+--------
Управделами
городской Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА
|