УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА Г.РОСТОВА-НА-ДОНУ
от 02.06.2004 N 870
МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2002 г. N 2657
О СОЗДАНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
(СЛУЖБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ) ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
(в ред. постановления Мэра г. Ростова н/Д
от 23.09.2003 N 2055)
В соответствии с ФЗ "О гражданской обороне" (в ред. от
9.10.2002), ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. от
28.10.2002), Областного закона Ростовской области "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (в ред. от 24.08.2001), постановления Мэра
города Ростова-на-Дону от 01.10.01 г. N 2711 "Об уточнении
структуры, задач и мерах по повышению эффективности управления
службами ГО (службами обеспечения ГП РСЧС) города
Ростова-на-Дону" постановляю:
1. Создать городскую транспортную службу гражданской обороны
(службу обеспечения городской подсистемы Российской системы по
предупреждению чрезвычайных ситуаций) (далее по тексту ГП РСЧС) на
базе МУ "Городское управление транспорта".
2. Утвердить Положение о городской транспортной службе ГО
(службе обеспечения ГП РСЧС) - (Приложение).
3. Для руководства городской транспортной службой ГО
(обеспечения ГП РСЧС) города назначить:
- начальником городской транспортной службы ГО - начальника
муниципального учреждения "Городское управление транспорта"
Н.С. Лямова;
- первым заместителем начальника городской транспортной службы
ГО - начальником штаба службы - генерального директора
муниципального унитарного предприятия МТК "Ростовпассажиртранс"
Санамова Р.Г.;
4. Методическое руководство созданием и функционированием
транспортной службы ГО возложить на Управление по делам ГО и ЧС
города Ростова-на-Дону (Агеев А.А.).
5. Главам администраций Первомайского и Пролетарского районов
в срок до 1 октября 2003 года осуществить мероприятия по созданию
районных, а главам администраций Октябрьского и Ленинского,
Ворошиловского и Кировского, Советского и Железнодорожного районов
- межрайонных транспортных служб ГО (служб обеспечения РП РСЧС),
обеспечивающих мероприятия ГО на территории двух районов.
(п. 5 в ред. постановления Мэра г. Ростова н/Д от 23.09.2003
N 2055).
6. Постановление Мэра города Ростова-на-Дону N 1626 от
10.08.1998 "О создании транспортной службы обеспечения городской
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (транспортной службы ГО)" считать
утратившим силу.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Главы Администрации города Шепелева Е.М.
И.о. главы администрации
Е.М.ШЕПЕЛЕВ
Постановление вносит
управление транспорта
Приложение
к постановлению
Мэра города
от 19.12.2002 N 2657
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЛУЖБЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (СЛУЖБЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГП РСЧС)
1. Общие положения
1.1. Городская транспортная служба гражданской обороны (служба
обеспечения ГП РСЧС), далее городская транспортная служба ГО -
нештатное организационно-техническое объединение органов
управления, сил и средств гражданской обороны предприятий,
учреждений, организаций (далее - организации) и их структурных
подразделений, которая предназначена для проведения мероприятий по
гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств
и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны
(далее - формирований ГО) в ходе проведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ при ведении военных действий или
вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций и
ликвидации их последствий.
1.2. Городская транспортная служба ГО в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации, иными нормативными
правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного
самоуправления.
2. Задачи городской транспортной службы ГО
2.1. Городская транспортная служба ГО осуществляет мероприятия
по предупреждению и ликвидации ЧС:
- в мирное время;
- с возникновением угрозы нападения противника;
- при ведении военных действий.
2.2. Основными задачами городской транспортной службы ГО
являются:
- выполнение специальных мероприятий гражданской обороны по
предупреждению и ликвидации ЧС в условиях мирного и военного
времени в соответствии с профилем службы;
- подготовка органов управления транспортной отраслью, сил и
средств службы к выполнению специальных задач и других мероприятий
гражданской обороны;
- обеспечение действий формирований ГО в ходе проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация и поддержание взаимодействия с другими службами
ГО города, с соответствующими органами управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, с соединениями и
воинскими частями войск гражданской обороны, с органами военного
командования;
- учет сил и средств, входящих в состав службы, организаций и
учреждений, привлекаемых для решения задач гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации ЧС, их укомплектованности личным
составом, техникой и имуществом;
- защита личного состава, техники и имущества службы
гражданской обороны от поражающих факторов, аварий, катастроф и
стихийных бедствий.
2.3. Особыми задачами городской транспортной службы ГО
являются:
- организация и проведение мероприятий по предотвращению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах;
- обеспечение сил и средств для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения
и зонах катастрофического затопления, а также эвакуация из них
пострадавшего населения;
- транспортное обеспечение мероприятий по рассредоточению и
эвакуации населения, подвоза (вывоза) рабочих смен;
- проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных
транспортных средств;
- вывоз в загородную зону материальных ценностей, уникального
оборудования, продовольствия и других материальных средств;
- планирование и организация ремонта техники, вышедшей из
строя в ходе выполнения задач гражданской обороны и локализации
(ликвидации) чрезвычайных ситуаций, проведение технического
обслуживания машин в установленные сроки и в полном объеме;
- обеспечение совместно с органами железнодорожного, морского,
речного и воздушного транспорта перевозки материалов для
строительства защитных сооружений;
- организация и проведение комплекса мероприятий по снабжению
автотранспорта службы ГСМ в условиях мирного и военного времени.
3. Порядок создания городской транспортной
службы ГО, силы и средства
3.1. Городская транспортная служба ГО создается на базе МУ
"Городское управление транспорта".
3.2. В состав транспортной службы ГО входят учреждения и
транспортные предприятия (всех форм собственности), находящиеся на
территории города и осуществляющие пассажирские и грузовые
перевозки.
3.4. Начальником городской транспортной службы ГО является
начальник МУ "Городское управление транспорта".
3.5. При начальнике городской транспортной службы ГО создается
штаб службы в составе:
- первый заместитель начальника городской транспортной службы
- начальник штаба службы - генеральный директор МУП МТК
"Ростовпассажиртранс";
- заместитель начальника службы по общественному пассажирскому
автотранспорту - главный (или ведущий) специалист МУ "Городское
управление транспорта";
- заместитель начальника службы по муниципальному
электротранспорту - заместитель генерального директора МУП
"Ростовская транспортная компания";
- заместитель начальника службы по коммерческому
электротранспорту - первый заместитель генерального директора ООО
"РТК "Русэлтранс" (по согласованию);
- заместитель начальника службы по железнодорожному транспорту
- ревизор по безопасности движения Ростовского отделения СКЖД (по
согласованию);
- заместитель начальника службы по водному транспорту -
начальник службы управления флотом Азово-Донского ГБУВП и С
(по согласованию);
- помощники начальника штаба ГО службы по направлениям
деятельности - специалисты предприятий, входящие в городскую
транспортную службу ГО, согласно приказу начальника службы.
3.6. Начальник городской транспортной службы ГО осуществляет
руководство службой непосредственно и через штаб службы. В рамках
своей компетенции издает приказы, распоряжения и инструкции,
обязательные для исполнения подчиненными ему районными
транспортными службами, а также предприятиями, организациями,
входящими в состав службы, всех организационно-правовых форм.
Первый заместитель начальника городской транспортной службы ГО
- начальник штаба службы организует работу штаба и несет
ответственность за повседневную деятельность штаба. Разрабатывает
документы транспортного обеспечения ГП РСЧС мирного времени, ГО
военного времени, своевременную их корректировку и занимается
планированием транспортного обеспечения в подчиненных службах.
Имеет право отдавать приказы (распоряжения) от имени начальника
службы по вопросам транспортного обеспечения ГП РСЧС.
3.7. Организационно-штатная структура городской транспортной
службы ГО, порядок комплектования личным составом, оснащение
техникой и материально-техническими средствами;
- организационно-транспортная служба ГО состоит из органов
управления (начальник службы, штаб ГО службы) и формирований
гражданской обороны (автоколонны для перевозки населения и
автоколонны для перевозки грузов, эвакуационные (технические)
группы, подвижные ремонтно-восстановительные группы (по ремонту
автомобильной техники);
- порядок комплектования личным составом, нормы и порядок
оснащения техникой и материально-техническими средствами
осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями МЧС.
3.8. На базе городской транспортной службы ГО создаются
формирования ГО:
- автомобильные колонны для перевозки населения;
- автомобильные колонны для перевозки грузов;
- подвижные ремонтно-восстановительные группы (по ремонту
автомобильной техники);
- эвакуационные (технические) группы.
Срок готовности формирования службы ГО:
Повышенная готовность - 6 часов;
Повседневная готовность - 24 часа.
4. Управление городской транспортной
службой ГО, организация ее деятельности
4.1. Управление городской транспортной службой ГО заключается
в осуществлении непосредственного и непрерывного руководства со
стороны начальника службы и его штаба подчиненными органами
управления, формированиями, в обеспечении их готовности,
организации деятельности и в направлении усилий на своевременное и
успешное выполнение поставленных задач.
4.2. Планирование транспортного обеспечения мероприятий
гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации ЧС
службой города осуществляется на основе методических рекомендаций
МЧС, планов гражданской обороны и действий по предупреждению и
ликвидации ЧС соответствующих федеральных органов исполнительной
власти, субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления.
4.3. Планы транспортного обеспечения мероприятий гражданской
обороны и действий по предупреждению и ликвидации ЧС службы ГО
утверждаются Мэром города Ростова-на-Дону - начальником
гражданской обороны (председателем КЧС) города.
4.4. Организация работы штаба транспортной службы ГО, порядок
и сроки представления оперативной информации, организация
взаимодействия с другими службами ГО, войсками гражданской
обороны, частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской
Федерации определяются соответствующими федеральными органами
исполнительной власти и органами управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.
4.5. Для обеспечения устойчивого управления городской
транспортной службой ГО оборудуются пункты управления:
- пункт постоянной дислокации - кабинет начальника МУ
"Городское управление транспорта";
- городской запасный пункт управления службы - в помещении
ГЗПУ (городской запасной пункт управления) города;
- в районе размещения в загородной зоне - в пункте управления
НГО (начальника гражданской обороны) города.
4.8. В зависимости от обстановки городская транспортная служба
ГО в мирное время функционирует в трех режимах: повседневной
деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Режим повседневной деятельности (при нормальной
производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической, бактериологической, сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий,
эпизоотий и эпифитотий):
- совершенствование подготовки органов управления, сил и
средств к действиям при ЧС;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных
ресурсов.
Режим повышенной готовности (при ухудшении
производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической, бактериологической, сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о
возможности возникновения ЧС на территории города, района,
организации):
- усиление дежурной, дежурно-диспетчерской службы;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение
планов их действий и выдвижение по решению начальника службы в
предполагаемый район ЧС.
Режим чрезвычайной ситуации (при возникновении и во время
ликвидации ЧС):
- выдвижение оперативной группы в район ЧС;
- участие в организации ликвидации ЧС;
- определение границ зоны ЧС;
- организация работ по обеспечению устойчивого
функционирования объектов.
5. Порядок комплектования, материально-технического
и финансового обеспечения городской транспортной
службы гражданской обороны
5.1. Комплектование службы ГО личным составом, оснащение
техникой и материально-техническими средствами осуществляются в
соответствии с решением Мэра города Ростова-на-Дону - начальника
гражданской обороны (председателя КЧС) города и начальника службы
за счет организаций, на базе которых создаются эти формирования.
5.2. Обеспечение городской транспортной службы ГО
автомобильной и иной техникой в военное время производится за счет
ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской
Федерации в военное время.
5.3. Финансирование мероприятий по гражданской обороне
осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской
обороне, понесенные органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и
организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации.
Управляющий делами
С.Д.СИНЯКОВА
|