ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2002 г. N 225
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПЕРЕУСТРОЙСТВЕ ПОМЕЩЕНИЙ
В ЖИЛЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА"
В целях эффективного использования нормативных актов,
регламентирующих отношения, возникающие в сфере эксплуатации
жилищного и нежилого фонда в г. Новочеркасске, городская Дума
решила:
1. Утвердить Положение "О переустройстве помещений в жилых
помещениях на территории города Новочеркасска" (Положение
прилагается).
2. Администрации города опубликовать данное Положение в
муниципальных средствах массовой информации.
3. Контроль исполнения данного решения возложить на
председателя Городской межведомственной комиссии.
Мэр города
А.П.ВОЛКОВ
Глава городской Думы
В.И.ЗОЛОТОРЕНКО
Приложение
к решению
городской Думы
от 25.11.2002 N 225
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРЕУСТРОЙСТВЕ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение принято в соответствии с Жилищным
кодексом РСФСР, Законом РФ от 24.12.92 г. N 4218-1 "Об основах
федеральной жилищной политики", Сводом Правил по проектированию и
строительству СП 11-111-99 "Разработка, согласование, утверждение,
состав проектно-планировочной документации на застройку территорий
малоэтажного жилищного строительства", Уставом города
Новочеркасска и направлено на обеспечение единого порядка в
оформлении и проведении переустройства помещений в жилых домах,
расположенных на территории г. Новочеркасска, регулирование
возникающих в связи с этим правоотношений между гражданами,
юридическими лицами и органами исполнительной власти.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
Помещение в жилом доме - объемно-пространственное образование
в жилом здании, ограниченное перегородками, капитальными стенами,
перекрытиями и другими ограждающими конструкциями, оборудованное в
соответствии со строительными нормами и правилами для
использования под определенное назначение, в том числе: жилое,
нежилое и общего пользования.
Назначение помещения - функциональная предопределенность
использования помещения в соответствии с проектным решением,
утвержденным в установленном порядке.
Переустройство помещений - проведение в одном или нескольких
(взаимосвязанных) помещениях жилого здания мероприятий (работ),
связанных с изменением месторасположения или размеров помещений,
их состава и (или) функционального назначения, а также их
инженерного оборудования.
Понятие "переустройство" включает в себя перепланировку
помещений, их переоборудование или перестановку оборудования,
устройство (заделку) проемов в стенах, перекрытиях, перегородках.
Смежное помещение - помещение, соседнее с помещением, в
котором проводится переустройство, и имеющее с ним общие
конструктивные элементы (стены, перекрытия) и инженерные системы
(отопление, вентиляция, газо- и водоснабжение).
Управляющий жилым домом - лицо (физическое или юридическое),
осуществляющее в силу закона или договора функции по управлению
жилым домом, обеспечивая его сохранность и эксплуатацию.
Заявители - лица (физические или юридические), выступающие
инициаторами проведения мероприятий (работ) по переустройству
помещений в жилых домах.
1.3. Отношения, регулируемые настоящим Положением.
Настоящее Положение регулирует правовые и имущественные
отношения, возникающие при переустройстве помещений в жилых домах
между заявителями и:
- управляющими жилыми домами;
- органами исполнительной власти города;
- гражданами и юридическими лицами, права и законные интересы
которых могут быть нарушены в ходе работ или в результате их
проведения.
Положение применяется при регулировании указанных в настоящем
пункте правоотношений, возникающих на территории г. Новочеркасска
с участием российских и иностранных физических лиц, лиц без
гражданства, если иное не установлено законодательством РФ и
международными договорами.
Настоящее Положение устанавливает:
- порядок оформления переустройства помещений;
- порядок учета перестроенных помещений;
- порядок контроля за проведением переустройства помещений.
Действие настоящего Положения не распространяется на
правоотношения, возникающие при изменении планировки,
конструктивных решений и инженерных систем жилых домов,
осуществляемых при капитальном ремонте, модернизации или
реконструкции жилого фонда, регулируемые иными нормативными
правовыми актами органов государственной власти и местного
самоуправления города.
1.4. Право граждан и юридических лиц на переустройство
помещений. Заявители вправе переустраивать занимаемые ими
помещения, если при этом улучшаются условия их использования и в
соответствии с настоящим Положением оформлены необходимые
разрешения и согласования, подтверждающие, что при этом не
нарушаются действующие нормы, жилищные и иные права и законные
интересы третьих лиц, обеспечивается сохранность жилых домов.
Никто не вправе препятствовать или каким-либо образом
ограничивать проведение переустройства помещений в жилых домах,
если соблюдены все требования настоящего Положения и изданных в
соответствии с ним правовых актов местного самоуправления города.
2. Порядок оформления переустройства помещений
2.1. Порядок получения разрешений на переустройство помещений.
Переустройство помещений в жилых домах при обращении
заявителей санкционируется администрацией города на основании
заключений городской межведомственной комиссии (далее по тексту -
комиссия).
Срок действия конкретного разрешения устанавливается на
основании заключения комиссии.
Для получения разрешений на переустройство помещений в жилых
домах заявители представляют:
- документы (копии) о праве на занимаемые помещения;
- заявление о намечаемом переустройстве помещений (перечень
мероприятий), режиме и продолжительности производства работ с
приложением письменного согласия управляющего жилым домом. При
этом управляющий жилым домом и заявитель обязаны поставить в
известность о намечаемых мероприятиях лиц, занимающих смежные
помещения. В заявлении указывается обязательство заявителя
обеспечить доступ в помещение представителей контролирующих
органов для проверки хода и результатов мероприятий.
Нарушение обязательств является основанием для отмены
разрешения на переустройство помещения;
- копии поэтажных планов и экспликаций помещений, подлежащих
переустройству, полученные в МУП "Центр технической
инвентаризации" (далее - ЦТИ), где графически наносятся
предложения по переустройству;
- техническое заключение проектной организации о возможности
переустройства (обязательно при проведении мероприятий,
затрагивающих несущие конструкции, капитальные стены, перекрытия и
элементы общедомовых инженерных и вентиляционных систем);
- заключения государственных надзорных органов в соответствии
с характером заявленных мероприятий.
2.2. Ограничения по переустройству помещений в жилых домах.
При переустройстве помещений в жилых домах не допускаются
мероприятия и способы их реализации, нарушающие требования
строительных, санитарно-гигиенических и
эксплуатационно-технических норм и правил. Не допускаются
мероприятия, влияющие на архитектурный облик жилых домов
(устройство балконов, козырьков, эркеров, превращение в эркеры
существующих балконов и лоджий, устройство мансардных помещений и
т.п.) и подлежащие оформлению и реализации в порядке,
установленном для реконструкции жилых домов.
Ограничения на отдельные мероприятия по переустройству
помещений в жилых домах типовых серий, обусловленные их
конструктивными особенностями, устанавливаются администрацией
города.
2.3. Сроки рассмотрения вопросов о переустройстве помещений в
жилых домах.
Продолжительность рассмотрения комиссией вопросов о
возможности заявленного переустройства помещений в жилых домах не
должна превышать одного месяца. При необходимости проведения
дополнительной технической экспертизы проектных решений общая
продолжительность рассмотрения увеличивается, но не более чем до
двух месяцев.
2.4. Правомочность решений комиссии.
Комиссия правомочна рассматривать заявления о возможности
переустройства помещений в жилых домах при наличии согласований:
- Управления архитектуры и градостроительства города - о
соответствии архитектурным требованиям;
- органа санитарно-эпидемиологического надзора - о
соответствии санитарно-гигиеническим требованиям;
- органа пожарного надзора - об обеспечении пожарной
безопасности;
- газовой технической инспекции - об обеспечении
газобезопасности;
- МУ "Департамент городского хозяйства" - о соответствии
нормативам по эксплуатации жилищного фонда;
- Комитета по управлению муниципальным имуществом.
Отсутствие согласования любой из инстанций, указанных в
настоящем пункте, является основанием для выдачи комиссией
заключения о невозможности осуществления заявленного
переустройства помещений.
2.5. Подготовку соответствующих постановлений Главы
администрации (Мэра) города о разрешении переустройства
осуществляет МУ "Департамент городского хозяйства".
3. Порядок проведения переустройства помещений
3.1. Обеспечение безопасности и сохранности жилых домов.
Комиссия вправе предложить заявителям проведение за их счет
дополнительной экспертизы проектной документации в случаях, когда
заявленное переустройство помещений сопряжено с возможной угрозой
безопасности и сохранности жилых домов.
В разрешительных документах устанавливаются условия, при
несоблюдении которых разрешения отзываются:
- выполнение работ в строгом соответствии с проектными
материалами;
- обязательное привлечение лиц, разработавших проектную
документацию, к осуществлению авторского надзора за производством
работ;
- переоформление разрешительных документов при необходимости
внесения каких-либо изменений в проектную документацию;
- обеспечение доступа в переустраиваемые помещения
представителей органов власти для проверки соответствия
осуществляемых работ разрешительным документам, проверки жалоб о
нарушении режима производства работ и о причинении ущерба третьим
лицам.
3.2. Ограничения по производству работ в жилых домах.
При разработке и согласовании предложений по продолжительности
и режиму производства работ заявители и управляющие жилыми домами
обязаны учитывать ограничения, установленные настоящим пунктом.
В жилых домах запрещается производство работ:
- в воскресные и общегосударственные праздничные дни;
- с началом ранее 8 часов и окончанием позднее 20 часов;
- с применением оборудования и инструментов, вызывающих
превышение нормативно допустимого уровня шума и вибраций;
- без специальных мероприятий, исключающих протечки в смежных
помещениях, образование трещин и разрушений стен и потолков;
- с загромождением и загрязнением строительными материалами и
отходами эвакуационных путей и иных мест общего пользования;
- с использованием пассажирских лифтов для транспортировки
строительных материалов и отходов.
Факты нарушений нормативных ограничений, установленных
настоящим Положением, фиксируются управляющими жилыми домами в
актах, которые направляются в органы исполнительной власти для
принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
Общая продолжительность работ по переустройству помещений в
жилых домах не может превышать четырех месяцев, если иное не
установлено в разрешительных документах. При необходимости
продления срока производства работ вопрос решается в порядке,
установленном для выдачи разрешения.
Заявители (привлеченные ими исполнители), приступая к
переустройству помещений, обязаны информировать об этом
управляющих жилыми домами и совместно определить порядок и условия
транспортировки строительного мусора.
4. Учет и контроль за переустройством
помещений в жилых домах
4.1. Организация технического учета изменений в переустроенных
помещениях.
Заявители, завершившие переустройство помещений, обязаны
обратиться в ЦТИ с заявкой на внесение изменений в
инвентаризационно-техническую документацию.
Сотрудники ЦТИ, выполняя обмеры в переустроенных помещениях,
проверяют соответствие произведенных измерений разрешительной
документации и информируют о результатах органы власти.
По информации ЦТИ, ранее выданные разрешения снимаются с
контроля. Установленные несанкционированные отступления от
согласованных проектных решений передаются в межведомственную
комиссию, которая дает оценку их допустимости.
В случае признания фактических изменений в переустроенных
помещениях недопустимыми, принимаются меры по привлечению
нарушителей к ответственности в соответствии с действующим
законодательством.
Лица, осуществившие переустройство помещений без разрешения, а
также с нарушением установленного порядка оформления разрешений,
должны оформить и зарегистрировать переустройство в соответствии с
требованиями настоящего Положения.
Лица, имеющие право пользования (собственности) помещениями,
переустройство которых было произведено до возникновения
указанного права, должны оформить и зарегистрировать
переустройство.
4.2. Контроль за соблюдением порядка переустройства помещений
в жилых домах.
Контроль за соблюдением установленного настоящим Положением
порядка оформления и проведения переустройства помещений в жилых
домах осуществляют контролирующие органы в соответствии с их
компетенцией, определенной действующим законодательством, и
управляющие жилыми домами, при этом последние:
- проверяют наличие разрешений на переустройство помещений;
- ведут учет продолжительности производства работ;
- осуществляют контроль за соблюдением согласованных условий
вывоза строительного мусора.
5. Заключительные положения
5.1. Постановления Главы администрации (Мэра) города, а также
заключения комиссии по вопросам переустройства помещений, могут
быть обжалованы в судебном порядке.
5.2. Лица, виновные в нарушении требований настоящего
Положения, несут ответственность в порядке, предусмотренном
федеральным и областным законодательством.
5.3. Настоящее Положение вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Глава городской Думы
В.И.ЗОЛОТОРЕНКО
|