ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 17 октября 2002 г. N 269
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОМ РАЗМЕЩЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В Г. ШАХТЫ
(в ред. решений Шахтинской городской Думы
от 19.12.2002 N 304, от 24.07.2003 N 376)
В целях обеспечения эффективного расходования средств
городского бюджета Шахтинская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о конкурсном размещении муниципального
заказа в г. Шахты.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в СМИ.
3. Отменить решение Шахтинской городской Думы N 425 от
24.02.2000 г. "Об утверждении Временного положения о конкурсном
размещении муниципального заказа в г. Шахты".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
заместителя Мэра по экономике и муниципальной собственности
В.В. Жемойтеля и председателя постоянной комиссии по
экономическому развитию города и муниципальной собственности
Л.Д. Чернову.
Председатель городской Думы
С.А.АВТОНОМОВА
Приложение
к решению
городской Думы
от 17.10.2002 N 269
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОМ РАЗМЕЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В Г. ШАХТЫ
(в ред. решений Шахтинской городской Думы
от 19.12.2002 N 304, от 24.07.2003 N 376)
Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурсов
(торгов) на размещение заказов на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для муниципальных нужд, размещения на
конкурсной основе муниципальных контрактов, регулирует отношения,
возникающие между организатором конкурса (муниципальным
заказчиком) и участниками конкурса (поставщиками (подрядчиками)) в
процессе проведения конкурса и выполнения обязательств по
заключенным договорам.
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями
447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 71-73
Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 12 ФЗ
"О финансовых основах местного самоуправления", а также Положением
об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных
нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от
8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению
коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки
продукции для государственных нужд".
Настоящее Положение распространяется на:
- муниципальных заказчиков, осуществляющих размещение заказов
на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд за счет
средств бюджета города, городских внебюджетных фондов и других
источников финансирования муниципальных нужд, путем проведения
торгов (конкурсов);
- юридических и физических лиц, осуществляющих выполнение
муниципального заказа, а также участвующих в конкурсном отборе
поставщиков (исполнителей) муниципального заказа.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Сфера применения Положения
1.1. Настоящее Положение применяется при закупках товаров
(работ, услуг) для муниципальных нужд за счет средств бюджета
города, городских внебюджетных фондов и других источников
финансирования муниципальных нужд.
2. Основные понятия, используемые в Положении
2.1. В настоящем Положении используются следующие основные
понятия:
- муниципальные нужды - потребности муниципального образования
в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств
бюджета города, городских внебюджетных фондов и других источников
финансирования муниципальных нужд (средства населения,
родительская плата);
- муниципальный контракт - договор, заключенный органом
местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным
органом или организацией от имени муниципального образования с
физическим и (или) юридическим лицом в целях обеспечения
муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города;
- муниципальный заказ - совокупность муниципальных контрактов
на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для
муниципальных нужд за счет средств городского бюджета;
- конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров
(работ, услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие
условия исполнения муниципального контракта;
- организатор конкурса - муниципальный заказчик или
юридическое лицо, которому муниципальный заказчик передал часть
своих функций по проведению конкурса;
- участник конкурса - поставщик (исполнитель), осуществляющий
предпринимательскую деятельность по поставке товаров, выполнению
работ, оказанию услуг и подавший в установленный срок заявку на
участие в конкурсе.
3. Регулирование отношений, возникающих при размещении заказов
на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд
3.1. Отношения, возникающие между организаторам конкурсов на
размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для
муниципальных нужд и участниками таких конкурсов в процессе их
проведения, регулируются Гражданским кодексом Российской
Федерации, настоящим Положением и другими нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Ростовской области.
4. Контроль за проведением конкурсов и координация их
проведения
4.1. Контроль за проведением конкурсов на размещение заказов
по поставке товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд на
территории города Шахты, координация их проведения, а также
функции по согласованию конкурсной документации, заключенных по
итогам конкурсов договора и прав заказчика на закупку продукции за
счет средств местного бюджета у единственного источника или путем
проведения закрытого конкурса, осуществляются мэрией города по
заключению управления по экономике мэрии города.
(п. 4.1 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 19.12.2002
N 304).
5. Процедура размещения муниципального заказа
5.1. Организатор конкурса осуществляет процедуру по размещению
заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд
путем проведения открытых конкурсов (торгов) в соответствии с
гл. II настоящего Положения - как наиболее предпочтительного
способа закупок.
5.2. Муниципальный заказчик вправе использовать иные процедуры
по размещению заказов на закупки товаров (работ, услуг) для
муниципальных нужд помимо проведения открытых конкурсов (торгов),
а именно:
а) путем проведения закрытых торгов (конкурсов) в соответствии
с гл. III настоящего Положения;
б) путем проведения двухэтапных торгов в соответствии с гл. IV
настоящего Положения;
в) путем применения способа запроса котировок на товары в
соответствии с гл. V настоящего Положения;
г) путем осуществления закупки товаров (работ, услуг) у
единственного источника в соответствии с гл. VI настоящего
Положения.
5.3. Основанием для организации и проведения открытого
конкурса (торгов) является приказ по
организации-бюджетополучателю. В приказе отражается необходимость
проведения конкурса (торгов), ответственные за подготовку
конкурсной документации, организацию и проведение конкурса
(торгов).
При проведении конкурсов (торгов) конкурсной комиссии мэрии
города основанием для организации и проведения конкурса является
утвержденный график проведения конкурсов (торгов).
(п. 5.3 введен решением Шахтинской городской Думы от 24.07.2003
N 376).
Глава II. ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА
6. Организация открытых конкурсов (торгов).
6.1. Организатор конкурса принимает решение о проведении
конкурса, создании конкурсной комиссии и производит:
- составление графика проведения торгов;
- предоставление графика торгов и заявок на централизованные
закупки в управление по экономике мэрии города;
- формирование конкурсной документации на закупку товаров
(работ, услуг) с учетом лимитов бюджетных ассигнований на текущий
финансовый год, утвержденных городской Думой;
- предоставление конкурсной документации для согласования на
имя начальника управления по экономике в срок не менее чем за 65
календарных дней до проведения конкурса;
- устранение замечаний (если таковые будут иметь место) к
пакету конкурсной документации и предоставление в управление по
экономике окончательного варианта конкурсной документации не менее
чем за 46 календарных дней;
- подписание протокола утверждения конкурсной документации;
- публикацию извещения о проведении открытого конкурса в
печатных СМИ не менее, чем за 45 календарных дней до проведения
конкурса;
- проведение открытого конкурса;
- предоставление в управление по экономике протокола заседания
конкурсной комиссии и копий заключенных с победителями конкурсов
договоров, в течение 25 календарных дней с момента проведения
конкурса.
(п. 6 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 24.07.2003
N 376).
7. Конкурсная комиссия
7.1. Для проведения открытых конкурсов (торгов) создается
конкурсная комиссия в количестве 7-9 человек, работающая на
постоянной основе. Для более качественной экспертной оценки
конкурсных заявок в состав комиссии помимо специалистов,
ответственных за организацию конкурсов, в обязательном порядке
входят руководители Мэрии, курирующие все направления по расходной
части бюджета, председатель постоянной комиссии городской Думы по
профилю проводимого конкурса.
7.2. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание
конкурсной комиссии, объявляет победителя открытого конкурса и
утверждает протокол проведения открытого конкурса. В отсутствие
председателя руководит работой конкурсной комиссии его
заместитель. Члены комиссии избирают секретаря, ответственного за
ведение и оформление документации комиссии.
7.3. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- разрабатывает регламент работы конкурсной комиссии;
- утверждает конкурсную документацию;
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 24.07.2003 N 376)
- проводит заседания и оформляет их протоколами;
- принимает и регистрирует конкурсные предложения от
поставщиков (подрядчиков);
- производит вскрытие конвертов с заявками, оценку и
сопоставление заявок на участие в конкурсе и составляет протокол о
результатах конкурса;
- определяет победителя или выносит иное решение относительно
результатов конкурса;
- уведомляет участников конкурса о его результатах.
7.4. Координация действий поставщиков (подрядчиков) Конкурсной
комиссией, проведение переговоров между конкурсной комиссией и
поставщиком (подрядчиком) относительно его заявки, кроме
разъяснений конкурсной документации, не допускается.
7.5. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на
заседании присутствуют не менее 2/3 ее состава. В противном случае
конкурс переносится на другую дату, но не более чем на 7 дней, о
чем оповещаются все поставщики (подрядчики). В своей деятельности
конкурсная комиссия руководствуется настоящим Положением.
7.6. Для определения победителя Конкурсной комиссией может
применяться система простого голосования, или система баллов по
каждому критерию квалификационного и основного отбора. Для
принятия решения в первом случае необходимо простое большинство
голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. В
случае равенства голосов принимается решение, за которое голосовал
председатель конкурсной комиссии. Во втором случае каждый член
конкурсной комиссии заполняет оценочный лист, а результаты затем
суммируются и объявляется победитель. Член конкурсной комиссии, не
согласный с принятым решением, имеет право изложить свое мнение в
письменном виде и приложить его к протоколу заседания.
8. Протокол проведения конкурса
8.1. Протокол проведения конкурса должен содержать:
а) краткое описание товаров (работ, услуг);
б) наименования и адреса участников конкурса;
в) перечень участников конкурса, которые не прошли
предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);
г) цены товаров (работ, услуг), предложенные участниками
конкурса;
д) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им
товаров (работ, услуг);
е) основания принятия организатором конкурса решения об
отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим
Положением;
ж) основания принятия организатором конкурса решения о выборе
вида закупки;
з) причины, по которым муниципальный контракт не заключен.
8.2. Протокол заседания Конкурсной комиссии подписывается
членами и секретарем конкурсной комиссии.
9. Конкурсная документация
9.1. Конкурсная документация должна содержать:
- инструкции по подготовке заявок на участие в открытом
конкурсе;
- требования к участникам открытого конкурса, установленные
организатором открытого конкурса;
- требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
- требования к составу технической документации на
поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию
участниками открытого конкурса поставляемых товаров (работ,
услуг);
- способ расчета, источник и сумму выделенных на закупку
средств;
- критерии, на основании которых организатор открытого
конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе
(критерии оценки квалификации поставщиков (подрядчиков) и критерии
выбора победителя);
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в
открытом конкурсе;
- способы разъяснений положений конкурсной документации;
- сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;
- сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с
заявками на участие в открытом конкурсе;
- сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок
на участие в открытом конкурсе;
- механизм обжалования решения Конкурсной комиссии;
- проект договора.
9.2. Конкурсная документация утверждается конкурсной
комиссией, что оформляется соответствующим протоколом. Протокол
подписывается всеми членами комиссии.
В случае внесения изменений и дополнений в конкурсную
документацию после подписания протокола утверждения, данные
изменения отражаются в протоколе внесения изменений, подписываемом
всеми членами комиссии.
(п. 9.2 введен решением Шахтинской городской Думы от 24.07.2003
N 376).
10. Извещение о проведении открытого конкурса
10.1. Извещение о проведении открытого конкурса должно
содержать сведения:
- о наименовании и адресе организатора открытого конкурса;
- о времени, месте и форме торгов;
- о наименовании, объемах поставки товаров (работ, услуг) и
месте их доставки (выполнения, оказания);
- об источнике финансирования заказа;
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 24.07.2003 N 376)
- о сроках поставок товаров (работ, услуг);
- о минимальных требованиях к участникам открытого конкурса,
установленных организатором открытого конкурса;
- о порядке и месте получения конкурсной документации;
- о размере взимаемой организатором открытого конкурса за
конкурсную документацию платы, если такая плата установлена;
- о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в
открытом конкурсе;
- о критериях, по которым будет определяться победитель
торгов;
- о сроке заключения муниципального контракта;
- прочие сведения в соответствии с действующим
законодательством.
11. Требования к участникам конкурса
11.1. Участником конкурса может быть юридическое и (или)
физическое лицо, удовлетворяющее квалификационным требованиям,
определяемым отдельно для каждой процедуры по размещению закупок
товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд в соответствии с
настоящим Положением.
11.2. Иностранные поставщики (исполнители) товаров (работ,
услуг) могут принимать участие в конкурсном отборе в случае, если
производство товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд в
Российской Федерации отсутствует или экономически нецелесобразно.
11.3. Должностные лица (служащие, работники) заказчика не
могут быть участниками торгов или входить в одну группу лиц с
участниками торгов.
11.4. Для участия в процедуре по размещению муниципального
заказа для муниципальных нужд поставщики (подрядчики) независимо
от организационно-правовых форм и форм собственности не должны
находиться в процессе ликвидации, быть признаны несостоятельными
(банкротами). Поставщиком не может быть организация, на имущество
которой наложен арест или экономическая деятельность которой
приостановлена.
11.5. Организатор конкурса вправе требовать от участников
конкурса предоставления сведений об их соответствии требованиям,
установленным организатором конкурса.
11.6. Требования к участникам конкурса, установленные
организатором конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса
и содержатся в конкурсной документации.
11.7. Организатор конкурса обязан отстранить участника
конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения, в
случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о
его соответствии установленным организатором конкурса требованиям.
12. Предварительный отбор участников открытого конкурса
12.1. Организатор открытого конкурса проводит предварительный
квалификационный отбор участников открытого конкурса в целях
выявления поставщиков (подрядчиков), которые соответствуют
требованиям к участникам открытого конкурса, установленным
организатором открытого конкурса и содержащихся в конкурсной
документации.
Установление иных требований, критериев или процедур в части
определения квалификации поставщиков (подрядчиков) не допускается.
12.2. Организатор открытого конкурса определяет соответствие
поставщиков (исполнителей) требованиям к участникам открытого
конкурса, установленным организатором открытого конкурса, и
принимает решение в отношении каждого поставщика (исполнителя),
подавшего заявку на участие в открытом конкурсе (торгах).
13. Разъяснение положений конкурсной документации
13.1. Поставщики (исполнители) вправе потребовать от
организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной
документации.
13.2. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые
полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом
конкурсе запросы поставщиков (исполнителей) о разъяснениях
положений конкурсной документации.
14. Срок действия, изменение и отзыв заявок на участие в
открытом конкурсе
14.1. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются
действительными в течение срока, установленного документацией.
14.2. До истечения срока действия заявок на участие в открытом
конкурсе организатор открытого конкурса вправе предложить
участникам открытого конкурса продлить данный срок. Участник
открытого конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом
действие заявки на участие в открытом конкурсе заканчивается в
первоначально установленный срок.
14.3. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено
иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать
свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока
подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об
изменении заявки на участие в открытом конкурсе или о ее отзыве
должно быть направлено организатору открытого конкурса до
истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
15. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом
конкурсе
15.1. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной
комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом
конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в
предусмотренное конкурсной документацией время.
15.2. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие
в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать
при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
15.3. Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены
и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг) при вскрытии
конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются
присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в
протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения
сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их
требованиям.
16. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в
открытом конкурсе
16.1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и
сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях
определения победителя открытого конкурса в соответствии с
требованиями конкурсной документации.
16.2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников
открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в
открытом конкурсе.
16.3. Заявка на участие в открытом конкурсе должна
соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной
документацией.
16.4. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в
открытом конкурсе в случае, если:
- участник открытого конкурса не соответствует
квалификационным требованиям, установленным организатором
открытого конкурса;
- участник открытого конкурса отказался дать разъяснение
положений заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с
пунктом 16.2;
- заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает
требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает
требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия поставщиков
(подрядчиков).
16.5. Торги (конкурс), в которых принимала участие только одна
конкурсная заявка, считаются несостоявшимися.
17. Определение победителя открытого конкурса
17.1. Конкурсная комиссия вправе выносить решение о признании
того или иного участника конкурса победителем непосредственно
после вскрытия конвертов с конкурсными заявками и их обсуждения, а
также, при необходимости более детального изучения конкурсных
заявок, на дополнительно назначенном заседании конкурсной
комиссии, но не позднее 10 календарных дней с момента вскрытия
конвертов с конкурсными заявками.
17.2. Победителем открытого конкурса признается участник
конкурса, в заявке на участие в открытом конкурсе которого
предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для
муниципальных нужд в соответствии с критериями отбора,
обозначенными в документации для проведения торгов.
17.3. Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя
открытого конкурса подтверждения соответствия требованиям к
участникам открытого конкурса, установленным организатором
открытого конкурса.
17.4. В случае, если после объявления победителя открытого
конкурса организатору открытого конкурса станут известны факты
несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к
участникам открытого конкурса, установленным организатором
открытого конкурса, заявка победителя на участие в открытом
конкурсе отклоняется, и новый победитель открытого конкурса
определяется в соответствии с пунктами 16.1 и 17.2 настоящего
Положения из числа остальных участников открытого конкурса.
17.5. Конкурсная комиссия обязана отстранить от конкурса
поставщика или подрядчика, если выявлены его недобросовестные
действия.
К недобросовестным действиям поставщика (подрядчика) относятся
действия, когда:
- поставщик, представивший заявку на участие в конкурсе, прямо
или косвенно предлагает вознаграждение в любой форме в целях
оказания воздействия на проведение процедуры торгов или принятия
нужного решения;
- совершает действия, направленные на искусственное повышение
цены;
- совершает действия, препятствующие участию в конкурсе других
хозяйствующих субъектов, в том числе путем злоупотребления
доминирующим положением на рынке;
- вступает в соглашения и совершает действия, направленные на
ограничение конкуренции или иные действия.
Информация об отстранении от конкурса поставщика с указанием
мотивов принятия данного решения указывается в протоколе и
незамедлительно сообщается поставщику (подрядчику).
17.6. В случае, если победитель открытого конкурса не подписал
муниципальный контракт в установленные в извещении о проведении
открытого конкурса сроки, организатор открытого конкурса
определяет нового победителя открытого конкурса в соответствии с
пунктами 16.1 и 17.2 настоящего Положения из числа остальных
участников открытого конкурса. В случае уклонения поставщика от
заключения договора заказчик также вправе обратиться в суд с
требованием о понуждении заключить договор и возмещении убытков,
причиненных уклонением от его заключения.
17.7. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок
направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной
форме о признании его победителем открытого конкурса.
17.8. Организатор открытого конкурса не позднее чем через
10 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан
опубликовать в СМИ информацию о результатах открытого конкурса -
о наименовании победителя открытого конкурса, о наименованиях
поставляемых им товаров (работ, услуг) и ценах поставляемых
товаров (работ, услуг).
17.9. Заказчик вправе:
- изменить условия или отменить конкурс (торги) при условии
возмещения поставщику реального ущерба в соответствии с
действующим законодательством на основании ст. 448 Гражданского
кодекса РФ, если иное не предусмотрено в извещении о проведении
торгов;
- отказаться от товаров, работ и услуг, произведенных в
соответствии с муниципальным договором, при условии полного
возмещения им поставщику понесенных убытков в соответствии с
действующим законодательством;
- от оплаты товаров, работ и услуг, не соответствующих
требованиям, изложенным в контракте.
17.10. Заказчик обязан хранить коммерческую тайну поставщиков
и предоставлять достоверную информацию о проводимых торгах, не
являющуюся коммерческой тайной.
Глава III. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКРЫТОГО КОНКУРСА
18. Закрытый конкурс
18.1. Муниципальный заказчик вправе осуществлять закупки путем
проведения закрытого конкурса за счет средств областного бюджета
по согласованию с Министерством экономики, торговли, международных
и внешнеэкономических связей Ростовской области, за счет средств
местного бюджета - с мэрией города по заключению управления по
экономике мэрии г. Шахты, в соответствии с настоящим Положением в
случаях, если:
а) технически сложные товары (работы, услуги) производятся
ограниченным числом поставщиков (подрядчиков);
б) цена муниципального контракта составляет менее 2500
установленных минимальных размеров оплаты труда.
(п. 18.1 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 19.12.2002
N 304).
18.2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять
участие в закрытом конкурсе направляется каждому поставщику
(подрядчику). Извещение о проведении закрытого конкурса в
средствах массовой информации не публикуется.
18.3. К проведению закрытых конкурсов применяются положения
главы II настоящего Положения, кроме пунктов 6.1, 17.8 (только в
части извещения в СМИ).
Глава IV. ПРОВЕДЕНИЕ ДВУХЭТАПНОГО КОНКУРСА
19. Двухэтапный конкурс
19.1. Организатор конкурса вправе проводить двухэтапные
конкурсы в соответствии с настоящим Положением, если:
- организатору конкурса необходимо провести переговоры с
поставщиками (исполнителями) в целях определения их возможности
обеспечить муниципальные нужды;
- организатор конкурса намерен заключить муниципальный
контракт на выполнение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ.
19.2. К проведению двухэтапных конкурсов применяются
соответствующие положения глав II и III настоящего Положения.
19.3. При проведении двухэтапного конкурса все поставщики
(исполнители) подают заявки на участие в указанном конкурсе,
содержащие характеристики поставляемых товаров (работ, услуг) без
указания их цен.
На первом этапе двухэтапного конкурса организатор двухэтапного
конкурса вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного
конкурса.
По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор
двухэтапного конкурса вправе внести изменения и дополнения в
первоначально установленные в конкурсной документации положения,
соответствующие требованиям настоящего Положения. Все внесенные
изменения и дополнения доводятся до сведения участников
двухэтапного конкурса.
19.4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники
двухэтапного конкурса подают повторно заявки на участие в
двухэтапном конкурсе с указанием цен поставляемых товаров (работ,
услуг).
19.5. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных
заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляются в целях
определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с
пунктами 16.1 и 17.2 настоящего Положения.
Глава V. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКУПОК МЕТОДОМ ЗАПРОСА
КОТИРОВОК ЦЕН
20. Общие положения
20.1. Муниципальный заказчик вправе проводить закупки
продукции для муниципальных нужд с помощью применения способа
запроса котировок цен на товары при соблюдении двух следующих
условий:
- цена закупки продукции в год не должна превышать 2500
установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
- на закупаемую продукцию существует сложившийся рынок.
20.2. Муниципальный заказчик предварительно проводит
конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемых товаров (цены,
условий поставки товаров, месторасположения поставщиков). Он может
осуществлять эту оценку самостоятельно или с привлечением
консультативных организаций. В результате изучения конъюнктуры
определяется масштаб цен, сложившихся на рынках закупаемой
продукции и перечень потенциально наиболее привлекательных
поставщиков.
21. Разработка котировочной документации
21.1. В состав котировочной документации входят:
- запрос муниципальным заказчиком котировки цен у
претендентов;
- котировочная заявка (котировка цен) претендентов.
21.2. Запрос муниципальным заказчиком котировки цен у
претендентов должен содержать следующую информацию:
- наименование и адрес муниципального заказчика;
- количество и метод доставки закупаемой продукции;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей;
- структуру цены (включаются ли в цену затраты на
транспортировку, страхование, уплату налогов и других обязательных
платежей);
- сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки
цен) и ее форма.
21.3. Форма котировочной заявки (котировки цен) содержит:
- наименование и реквизиты претендента;
- количество и место доставки продукции;
- цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;
- предлагаемый график поставок (при необходимости);
- предлагаемый порядок платежей.
22. Получение котировочной заявки (котировки цен)
22.1. Муниципальный заказчик составляет перечень претендентов,
которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок
цен.
22.2. Муниципальный заказчик по почте (факсом, курьером)
направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным
претендентам в соответствии с перечнем. При этом указывается, что
направление муниципальным заказчиком запроса котировки цен и
представления поставщиком котировочной заявки не накладывает на
стороны никаких дополнительных обязательств.
22.3. Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме
представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной
форме, подписанной правомочным представителем поставщика. Каждый
поставщик имеет право представить только одну котировку цен,
которая не может быть впоследствии изменена.
22.4. Полученные котировочные заявки (котировки цен)
регистрируются уполномоченным представителем муниципального
заказчика по мере их поступления.
23. Оценка поступивших котировочных заявок (котировок цен)
23.1. Для оценки полученных котировочных заявок (котировок
цен) муниципальным заказчиком создается котировочная комиссия. Эта
комиссия рассматривает представленные претендентами котировки цен
и составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень
поставщиков, представивших котировки цен, предлагаемые цены,
соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в
запросе котировок цен.
23.2. Полученные котировки цен (не менее трех) оцениваются
котировочной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым
параметрам продукции, приемлемости для муниципального заказчика
графика поставок (при необходимости) и порядка платежей. Из
котировочных заявок (котировок цен), которые отвечают указанным
требованиям, выигравшей признается та, в которой указана
наименьшая цена.
23.3. Письменное уведомление о признании котировочной заявки
(котировки цен), выигравшей в течение трех дней после утверждения
муниципальным заказчиком результатов работы котировочной комиссии
направляется представившему ее поставщику. К этому моменту
муниципальный заказчик должен быть готов предоставить ему текст
проекта муниципального контракта. Остальным претендентам
направляется в эти же сроки сообщение об отклонении их заявок.
23.4. С поставщиком, котировочная заявка которого признана
наилучшей, заключается муниципальный контракт в установленном
порядке.
Цена предмета договора в течение всего срока действия
муниципального контракта должна быть неизменной.
24. Составление протокола о произведенных закупках
24.1. После окончания процедуры закупки продукции способом
запроса котировок составляется протокол, который должен содержать
следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в
натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования при данных
закупках способа запроса котировок;
- количество и наименование поставщиков (исполнителей), от
которых поступили котировочные заявки (котировки цен);
- таблица поступивших котировочных заявок;
- наименование победителя и обоснование присуждения ему
контракта.
Глава VI. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКУПОК У ЕДИНСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА
25. Закупки у единственного источника
25.1. Закупки у единственного источника - это способ закупки
товаров (работ, услуг), при котором муниципальный заказчик
направляет предложение о заключении контракта только одному
поставщику (исполнителю).
25.2. Муниципальному заказчику предоставляется право проводить
закупки у единственного источника за счет средств областного
бюджета после согласования с министерством экономики, торговли,
международных и внешнеэкономических связей Ростовской области; за
счет средств местного бюджета мэрией города по заключению
управления по экономике мэрии г. Шахты, в случаях, когда:
а) вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная
потребность в определенных товарах (работах, услугах), в связи с
чем применение иных способов закупок невозможно или
нецелесообразно с учетом фактора времени при условии, что
обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было
предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности
действий муниципального заказчика. При этом муниципальному
заказчику необходимо указать причины возникновения чрезвычайных
обстоятельств;
б) товары (работы, услуги) могут быть получены только от
одного поставщика (исполнителя), либо единственный поставщик
(исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данного
вида товаров (работ, услуг) и отсутствует их равноценная замена.
При этом необходимость подтверждения, что данный рынок товаров
(работ, услуг) действительно монополизирован, возлагается на
муниципального заказчика;
в) муниципальным заказчиком, осуществившим закупки товаров
(работ, услуг), установлено, что дополнительные закупки, по
соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения
совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами)
должны быть произведены у того же поставщика (исполнителя). При
этом муниципальный заказчик должен доказать эффективность
первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей
муниципального заказчика, ограниченность объема предлагаемых
закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены
и неприемлемость альтернативных вариантов;
г) муниципальному заказчику при проведении конкурса была
предоставлена только одна конкурсная заявка или предложение и при
этом, по мнению заказчика, проведение иных конкурсных процедур не
приведет к заключению муниципального контракта. При этом
муниципальный заказчик должен доказать, что он обеспечил
необходимый уровень рекламы своих конкурсных торгов и большая
часть потенциальных участников могла с ней ознакомиться, что
квалификационные условия и требования к закупкам не были чрезмерно
жесткими и не могли стать препятствием для участия в конкурсе
поставщиков (исполнителей), которые в состоянии удовлетворить
обоснованные требования заказчика.
Полное обоснование необходимости и целесообразности
использования закупок у единственного источника в качестве способа
обеспечения муниципальных нужд муниципальным заказчиком
представляется в министерство экономики, торговли, международных и
внешнеэкономических связей Ростовской области или управление по
экономике мэрии г. Шахты (в зависимости от источника средств).
(п. 25.2 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 19.12.2002
N 304).
25.3. После окончания процедуры закупки товаров (работ, услуг)
из единственного источника составляется протокол, который должен
содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в
натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования метода закупки из
единственного источника;
- наименование поставщика (исполнителя), с которым был
заключен муниципальный контракт, и основные условия этого
контракта.
Глава VIII. ОФОРМЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА
26. Порядок оформления муниципального контракта
26.1. В соответствии со ст. 71 Бюджетного кодекса Российской
Федерации все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000
минимальных размеров оплаты труда осуществляются на основе
государственных или муниципальных контрактов.
26.2. Форма заключенного с победителем конкурса контракта
должна соответствовать форме контракта, входящего в состав
конкурсной документации.
26.3. В соответствии с пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса
Российской Федерации муниципальный контракт должен включать
обязательное условие о выплате неустойки при нарушении
исполнителем условий контракта.
26.4. В соответствии со ст. 448 ГК РФ срок заключения
контракта не должен превышать 20 дней после завершения торгов и
оформления итогового протокола.
26.5. Муниципальный контракт подписывается руководителями двух
сторон (муниципальным заказчиком и поставщиком (исполнителем)
муниципального заказа) и заверяется печатями. Подписи в
обязательном порядке расшифровываются.
26.6. К муниципальному контракту прилагаются следующие
документы:
- спецификация;
- смета на выполнение работ, оказание услуг;
- график выполнения работ;
- другие документы, являющиеся основанием для выделения
бюджетных средств.
26.7. Перечисленные в п. 26.6 настоящего Положения документы
заверяются подписями и печатями в двухстороннем порядке
руководителями организаций, заключающими муниципальный контракт с
обязательной расшифровкой подписей.
26.8. Подписанный обеими сторонами договор, как неотъемлемая
часть конкурсной документации, в 3-дневный срок представляется
секретарю конкурсной комиссии.
Глава IX. РАЗРЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ
27. Обжалование в судебном порядке
27.1. Решения, принятые организатором конкурса при проведении
конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
27.2. Предметом обжалования не может быть:
- выбор способа размещения заказа из числа способов,
предусмотренных настоящим Положением;
- решение заказчика в соответствии с настоящим Положением
отклонить все заявки на участие в торгах или котировки.
28. Ответственность за нарушение процедуры размещения
муниципального заказа
В рамках действующего законодательства ответственность за
нарушение процедуры конкурсного размещения муниципального заказа
распределяется следующим образом:
28.1. Заместители Мэра города (по направлениям) несут
ответственность за:
- размещение не на конкурсной основе муниципального заказа для
нужд курируемых подразделений;
- несоблюдение законности при размещении муниципального
заказа.
28.2. Руководители управлений, размещающих муниципальный заказ
на конкурсной основе, несут ответственность за:
- несвоевременное формирование и несоблюдение графика
проведения торгов;
- необеспечение соответствия подготовки и проведения торгов
процедуре размещения муниципального заказа;
- непрохождение согласования конкурсной документации;
- несоответствие заключенных договоров условиям конкурсной
документации и протоколу заседания конкурсной комиссии;
- расходование бюджетных средств не в соответствии с
договорами, заключенными с победителями конкурсов;
- несвоевременность подачи в Конкурсную комиссию Мэрии города
и недостоверность исходных данных, необходимых для проведения
конкурсов;
- за недостоверное и несвоевременное (в соответствии с Законом
РФ "Об ответственности за нарушением порядка представления
государственной статистической отчетности" от 13.05.92 г.
N 2761-1) представление в Управление по экономике данных об
израсходованных средствах городского бюджета для формирования им
статистической отчетности по предлагаемой форме.
28.3. Председатели конкурсных комиссий несут ответственность
за:
- подготовку конкурсной документации;
- за неправильное и несвоевременное проведение конкурсов
(торгов) в соответствии с полученными документами на проведение
конкурсов;
- несвоевременное представление в Управление по экономике
протоколов заседаний конкурсной комиссии по размещению
муниципального заказа и копий заключенных с победителями
договоров.
28.4. За управляющим делами Мэрии закрепляется ответственность
за правильное оформление закупок товаров для нужд Мэрии,
осуществляемых методом запроса ценовых котировок.
28.5. За оплату товаров, работ и услуг для нужд Мэрии города,
осуществленную не на конкурсной основе, несет ответственность
главный бухгалтер Мэрии.
28.6. Главный бухгалтер отвечает за недостоверное и
несвоевременное (в соответствии с Законом РФ "Об ответственности
за нарушение порядка представления государственной статистической
отчетности" от 13.05.92 г. N 2761-1) представление в Управление по
экономике данных об израсходованных Мэрией средствах городского
бюджета для формирования им статистической отчетности по
предлагаемой форме.
28.7. Координация работы по конкурсному размещению
муниципального заказа осуществляется заместителем Мэра по
экономике и муниципальной собственности.
Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
29. Вступление в силу настоящего Положения
29.1. Структурные подразделения Мэрии г. Шахты, участвующие в
размещении муниципального заказа, вправе самостоятельно заключать
контракты от имени муниципального образования после возложения на
них постановлением Мэра города функций муниципального заказчика.
29.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его
опубликования в СМИ.
Управляющий делами
Шахтинской городской Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА
|