РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 15 октября 2002 г. N 130
О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
Заслушав и обсудив отчет заместителя Главы Администрации
города В.В. Золотухина "О работе Администрации города
Ростова-на-Дону по осуществлению единой тарифной политики",
городская Дума отмечает, что деятельность Администрации города
осуществлялась в соответствии с Уставом города и действующим
Российским законодательством в области ценообразования и контроля
за ценами и была направлена на последовательное проведение единой
тарифной политики в городе, социально-экономических реформ и
стабилизацию обстановки в городе, а также на осуществление
комплекса мероприятий, обеспечивающих сбалансированность интересов
производителей и потребителей продукции (услуг).
Работа Администрации города по проведению единой тарифной
политики была построена в следующих направлениях:
- экспертиза и согласование (утверждение) цен (тарифов);
- разработка нормативных документов по регулированию цен
(тарифов) на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и
учреждений;
- консультативная работа;
- контрольная работа.
В целях проведения единой тарифной политики в городе
разработаны и утверждены: "Основные направления ценовой политики
органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону на период
2001-2004 годов"; "Порядок разработки, представления, согласования
и утверждения цен (тарифов) на товары (услуги) в городе
Ростове-на-Дону"; "Порядок проведения проверок хозяйствующих
субъектов на территории города Ростова-на-Дону специалистами
отдела цен и тарифов Администрации города"; "Положение о механизме
формирования, представления, согласования и утверждения цен
(тарифов) на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и
организаций муниципальной формы собственности" по 14 отраслям.
Проводилась работа по экономии расходования бюджетных средств,
направленных на погашение выпадающих доходов предприятиям
жилищно-коммунального хозяйства и снижению платежей населения за
ЖКУ, сумма экономии составила 16273,84 т. руб.
Анализ динамики тарифов на ЖКУ показал, что в 2002 году
(9 месяцев) имел место рост как экономически обоснованных тарифов,
так и тарифов для населения.
Причиной увеличения тарифов явилось, в первую очередь,
повышение заработной платы в отрасли ЖКХ (34,2%), рост цен на газ
(16,3%), тарифов на электроэнергию (7,1%) и доведение уровня
платежей граждан до регионального стандарта, установленного на
2002 год.
В разрезе жилищно-коммунальных услуг на 01.10.2002 года
уровень платежей населения в городе составил: по содержанию и
текущему ремонту жилья - 90%, по водоснабжению и водоотведению -
60%, по теплоснабжению - 90%, по вывозу твердых бытовых отходов -
100%.
Рост тарифов за этот же период составил: по содержанию и
текущему ремонту жилья - 18,4%, водоснабжению и водоотведению -
22% и 9,1%, теплоснабжению - 5,8%.
Рост платежей населением за жилищно-коммунальные услуги в
расчете на 1 кв. м общей площади жилья в месяц за 9 месяцев 2002
года составил - 11,6% (с 15,69 руб./кв. м на 09.01.2002 г. до
17,51 руб./кв. м на 01.10.2002 г.), в то время как рост доходов
населения составил 35%.
Администрация города вела контроль за применением
предприятиями, имеющими на балансе жилье, утвержденных тарифов и
ставок оплаты при расчетах с жильцами за жилищно-коммунальные
услуги. Пяти предприятиям, превышающим утвержденные
Администрацией города тарифы и ставки оплаты, даны рекомендации
произвести перерасчет с жильцами; необоснованно полученные суммы
в размере 514,68 т. руб. зачесть в счет будущих платежей жильцов.
Была оказана методическая и практическая помощь двадцати
предприятиям и организациям города, осуществляющим деятельность в
сфере ЖКХ, по вопросам формирования и применения цен (тарифов).
Вместе с тем городская Дума отмечает недостаточность усилий
Администрации города по контрольной работе за соблюдением
хозяйствующими субъектами города действующего законодательства в
области ценообразования, недостаточно четкое прогнозирование
изменения тарифов, что приводит к неоднократному пересмотру
тарифов в течение года.
Отсутствие единого подхода к ведению учета, оформлению
документации, формированию затрат для расчета тарифов подрядными
организациями, выполняющими муниципальный заказ по содержанию и
ремонту муниципального жилищного фонда, нарушение МУ "Департамент
ЖКХ и энергетики города" утвержденного порядка ценообразования и
сроков представления на рассмотрение и утверждение тарифов сводит
к минимуму работу Администрации города по оптимизации тарифов на
ЖКУ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 22, 40, 42
Устава города, городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию Администрации города по
осуществлению тарифной политики.
2. Рекомендовать Мэру города поручить:
2.1. Экономической службе (В.В. Золотухин):
- внести коррективы в "Основные направления ценовой политики
органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону на период
2001-2004 годов", "Порядок разработки, представления, согласования
и утверждения цен (тарифов) на товары (услуги) в городе
Ростове-на-Дону" и "Порядок проведения проверок хозяйствующих
субъектов на территории города Ростова-на-Дону специалистами
отдела цен и тарифов Администрации города", с учетом изменившегося
законодательства в сфере ценообразования и бухгалтерского учета;
- подготовить план мероприятий по проведению работы по
пересмотру действующих Положений о механизме формирования,
представления, согласования и утверждения цен (тарифов) на
продукцию, услуги муниципальных предприятий, учреждений и
организаций, предусмотрев утверждение цен (тарифов) на все услуги
постановлениями Мэра города;
- утверждение цен (тарифов), подлежащих регулированию
(согласованию) с Администрацией города, производить с обязательным
проведением экспертизы обоснованности установления цен (тарифов) и
согласованием на заседании Местной тарифной комиссии Администрации
города;
- в рамках своей компетенции усилить контроль за соблюдением
порядка ценообразования предприятиями и организациями, независимо
от форм собственности и принадлежности, цены (тарифы) на продукцию
(услуги) которых подлежат регулированию в соответствии с
действующим законодательством;
- материалы расчета цен (тарифов), представляемые на
рассмотрение и согласование МТК, не принимать без перечня
мероприятий по экономии ресурсов и снижению затрат, связанных с
технологическим процессом, с указанием сроков выполнения и
экономического эффекта от проведения этих мероприятий в виде суммы
снижения затрат и отчета о фактическом выполнении мероприятий по
предыдущим планам.
2.2. МУ "Департамент ЖКХ и энергетики города" (Н.И. Павленко):
- усилить контроль за работой МУФЗ районов, управляющих
компаний и подрядных организаций, выполняющих муниципальный заказ
за эффективностью использования бюджетных средств и средств
населения, качеством и полнотой выполнения работ по содержанию и
ремонту муниципального жилищного фонда;
- разработать единый порядок оформления документации для
подрядных организаций (форму типового договора с полным комплектом
приложений, перечнем видов, объемов и качественных характеристик)
по выполнению муниципального заказа;
- разработать и представить на утверждение постановлением Мэра
города нормативную документацию применительно к условиям города
Ростова-на-Дону по определению порядка организации технического
обслуживания жилья и разграничению работ текущего и капитального
характера, численности работников, формы планирования и учета
фактически выполненных работ по текущему ремонту с указанием
трудозатрат, норм расхода и фактического списания материалов;
- довести до сведения всех подрядных организаций,
эксплуатирующих муниципальный жилищный фонд утвержденную
нормативную документацию по организации работ, учету затрат и
формированию стоимости услуг (тарифов).
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянные комиссии городской Думы в части, их касающейся.
Мэр города
Ростова-на-Дону
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
|