РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 15 октября 2002 г. N 134
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ"
(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы
от 20.02.2003 N 180)
Рассмотрев проект Положения "О порядке предоставления в аренду
имущественных комплексов, находящихся в собственности города
Ростова-на-Дону", представленный Комитетом по управлению
имуществом города, в целях совершенствования системы отношений,
связанных с передачей в аренду муниципальных имущественных
комплексов, в соответствии со ст.ст. 15, 19 Федерального закона
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", руководствуясь ст.ст. 22, 40, 42 Устава
города, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке предоставления в аренду
имущественных комплексов, находящихся в собственности города
Ростова-на-Дону" (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по бюджету города, местным налогам и сборам,
муниципальной собственности (Лазарев В.Ю.)
Мэр города
Ростова-на-Дону
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение
к решению
городской Думы
от 15.10.2002 N 134
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ
ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ"
(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы
от 20.02.2003 N 180)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, с Федеральными законами
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", "Об оценочной деятельности в Российской
Федерации", Уставом города Ростова-на-Дону и определяет цели,
условия и порядок передачи в аренду имущественных комплексов,
находящихся в собственности города, обязательно для исполнения
всеми расположенными на территории города юридическими и
физическими лицами, а также органами и должностными лицами
местного самоуправления.
1.2. В качестве объектов аренды, на которые распространяется
настоящее Положение, могут быть представлены имущественные
комплексы, находящиеся в муниципальной собственности города
Ростова-на-Дону (далее - "имущественные комплексы"), под которыми
понимается совокупность основных средств (движимых и недвижимых),
используемых одним пользователем (арендатором) в едином
хозяйственно-технологическом процессе.
1.3. Арендодателем имущественных комплексов является Комитет
по управлению имуществом города Ростова-на-Дону (далее по тексту -
"Комитет"). На стороне арендодателя может выступать также
муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение), в
хозяйственном ведении (оперативном управлении) которого находится
имущественный комплекс (далее - "балансодержатель").
1.4. Арендаторами имущественных комплексов могут быть любые
юридические или физические лица, зарегистрированные в
установленном порядке и являющиеся исправными налогоплательщиками.
1.5. Предоставление имущественных комплексов в аренду не
влечет передачу права собственности на них.
1.6. Основаниями для передачи имущественных комплексов в
аренду при наличии ходатайства отраслевого (территориального)
органа управления являются:
- заключение городской комиссии по недвижимости по поводу
передачи в аренду имущественного комплекса целевым назначением;
- результаты конкурса на право аренды имущественного
комплекса;
- результаты аукциона на право аренды имущественного
комплекса.
2. СПОСОБЫ И ПОРЯДОК СДАЧИ В АРЕНДУ
ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ
2.1. Целевым назначением имущественные комплексы
предоставляются в аренду конкретному арендатору под определенный
вид деятельности на основании решения городской комиссии по
недвижимости при условии:
- наличия заявки на аренду объекта с инвестиционными
предложениями претендента, согласованной с курирующим отраслевым
(территориальным) органом управления;
- согласия претендента на инвестиционные условия арендодателя;
- необходимости реализации целевых программ развития города
(при условии согласования с курирующим заместителем Главы
Администрации города Ростова-на-Дону);
- наличия бизнес-плана (технико-экономического обоснования
использования имущественного комплекса).
2.2. Аукцион представляет собой способ определения арендатора
имущественного комплекса, при котором победителем на торгах
становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право
заключения договора аренды.
Порядок проведения аукционов по сдаче имущественных
комплексов в аренду регламентируется Положением "Об аукционе".
2.3. Конкурсное (аукционное) предоставление имущественных
комплексов в аренду осуществляется при поступлении двух и более
заявок от претендентов.
2.4. Конкурс представляет собой способ определения арендатора
имущественного комплекса, при котором победителем (арендатором)
становится соискатель, предложивший наилучшие условия
использования имущественного комплекса по назначению, указанному в
заранее подготовленном проекте договора аренды. Такие условия в
обязательном порядке должны отражаться в договоре аренды.
Порядок проведения конкурсов по сдаче имущественных
комплексов в аренду регламентируется Положением "О конкурсе".
2.5. При предоставлении имущественных комплексов в аренду
сроком свыше одного года договор может быть заключен только при
условии осуществления арендатором капитального ремонта и (или)
реконструкции и технического переоснащения имущественного
комплекса.
2.6. По окончании срока действия договора либо по его
прекращению все произведенные арендатором отделимые и неотделимые
улучшения имущественного комплекса являются муниципальной
собственностью без возмещения их стоимости арендатору.
2.7. Подготовка имущественного комплекса к передаче в аренду,
включая составление и представление на подпись акта
приема-передачи, является обязанностью балансодержателя, если иное
не предусмотрено договором аренды.
3. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ
3.1. Основным документом, регламентирующим отношения
арендодателя, балансодержателя и арендатора, является договор
аренды имущественного комплекса (далее - "договор").
3.2. Заявка на предоставление в аренду имущественного
комплекса, согласованная с балансодержателем и отраслевым
(территориальным) органом управления, представляется заявителем в
Комитет.
3.3. Заявка на аренду имущественных комплексов принимается к
рассмотрению при условии предоставления заявителем следующих
документов:
- копии учредительных документов;
- справки районной налоговой инспекции об отсутствии
задолженности по налоговым платежам;
- справки об отсутствии задолженности по договору аренды (при
пролонгации) на дату подачи заявки;
- бизнес-плана (технико-экономического обоснования
использования имущественного комплекса).
3.4. В случае, если заявитель претендует на заключение
долгосрочного договора аренды имущественного комплекса,
дополнительно к пакету документов, оформленному согласно п. 3.3,
должны быть представлены:
- инвестиционный план, предусматривающий сроки и объем
вложенных инвестиций;
- сметная документация, согласованная с балансодержателем, или
акты формы N 2, согласованные с МУФЗ в сфере ЖКХ, при условии, что
выполненные работы будут согласованы с Комитетом;
- ходатайство отраслевого (территориального) органа управления
по предоставлению имущественного комплекса в долгосрочную
аренду.
3.5. Все документы согласно п.п. 3.3, 3.4 настоящего Положения
передаются заявителем в Комитет.
3.6. Обработанные документы представляются на рассмотрение
городской комиссии по недвижимости.
3.7. Городская комиссия по недвижимости в соответствии со
своей компетенцией правомочна принять следующее решение:
- о первичном целевом предоставлении в аренду имущественного
комплекса;
- о переоформлении договора аренды имущественного комплекса;
- об отказе в предоставлении;
- об отказе в переоформлении договора аренды за нарушение
условий ранее действовавшего договора аренды или требований ГК РФ;
- о снятии вопроса с рассмотрения комиссии на доработку или по
иным причинам;
- о предоставлении в аренду имущественного комплекса на
условиях конкурса или аукциона.
3.8. По результатам заседания городской комиссии в течение
одной недели оформляется протокол, который утверждается
председательствующим на комиссии.
3.9. В соответствии с протоколом заседания городской комиссии
по недвижимости или по результатам проведения конкурса (аукциона)
в случае краткосрочной аренды, сроком на один год и менее,
издается распоряжение Комитета, в случае долгосрочной аренды,
сроком свыше одного года, издается распоряжение Мэра города, на
основании которых в течение пяти дней заключается договор аренды.
Передача социальнозначимого для муниципального образования
имущественного комплекса в аренду сроком свыше 15 лет
осуществляется по согласованию с городской Думой и оформляется
распоряжением Мэра города.
3.10. Неотъемлемой частью договора аренды являются акт
приемки-передачи имущественного комплекса, дополнительные
соглашения к договору, оформленные в соответствии с решением
городской комиссии по недвижимости, а также инвестиционный план в
случае заключения долгосрочного договора аренды.
3.11. Договор аренды имущественного комплекса в случаях,
предусмотренных законодательством, подлежит обязательной
государственной регистрации и считается заключенным с момента
регистрации. Обязанность по государственной регистрации договора
несет арендатор.
4. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы
от 20.02.2003 N 180)
4.1. Размер арендной платы устанавливается на основании
заключения об оценке стоимости аренды имущественного комплекса,
подготовленного независимой оценочной фирмой, аккредитованной при
администрации города.
4.2. В случае, если предоставляемый в аренду муниципальный
имущественный комплекс находится в неудовлетворительном
техническом состоянии и требует капитального ремонта, арендатор
может быть освобожден от начисления и взимания арендной платы на
период осуществления капитального ремонта муниципальной
собственности, но не более чем на один год с даты заключения
договора аренды объекта.
4.3. В исключительных случаях, связанных со сдачей в
долгосрочную аренду имущественных комплексов, имеющих большую
социально-культурную значимость, для вложения значительных
инвестиций арендатора в капитальный ремонт, реконструкцию и
техническое переоснащение объекта, арендатор может быть освобожден
от начисления и взимания арендной платы на срок более одного года
с даты заключения договора аренды объекта на основании решения
городской комиссии по недвижимости и распоряжения Мэра города.
4.4. По окончании капитального ремонта, реконструкции и
технического переоснащения объекта размер арендной платы подлежит
уточнению на основании заключения об оценке стоимости аренды
имущественного комплекса, подготовленного независимой оценочной
фирмой, аккредитованной при администрации города.
4.5. Арендная плата вносится арендатором в полном объеме в
бюджет города Ростова-на-Дону ежеквартально не позднее 10 числа
месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.6. Решение об освобождении арендатора, осуществляющего
вложение инвестиций в арендуемое имущество, от начисления и
взимания арендной платы может быть принято в случае, если сумма
недополученной арендной платы будет компенсирована суммой
налоговых и иных поступлений от арендуемого имущества в бюджет
города, рассчитанных на момент выполнения арендатором работ по
капитальному ремонту и реконструкции.
(п. 4.6 введен решением Ростовской-на-Дону городской Думы от
20.02.2003 N 180).
5. УСЛОВИЯ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ В АРЕНДУ
5.1. Арендатор осуществляет временное владение и пользование
имущественным комплексом на условиях договора аренды и в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Имущественный комплекс должен быть передан арендатору в состоянии,
соответствующем его назначению и условиям договора аренды.
5.2. Арендатор не вправе передавать имущественный комплекс или
свои права и обязанности по договору аренды другим организациям, в
том числе отдавать права аренды имущественного комплекса в залог,
вносить их в качестве вклада в уставный (складочный) капитал
хозяйственных обществ или паевого взноса в производственный
кооператив, сдавать имущественный комплекс в субаренду,
предоставлять его в безвозмездное пользование и совершать иные
действия с имущественным комплексом, переданным ему в соответствии
с договором аренды, без письменного согласия Комитета.
5.3. В соответствии с договором аренды Комитет имеет право:
- проводить проверки сохранности и эффективности использования
переданного арендатору имущественного комплекса;
- определять условия и порядок страхования имущественного
комплекса в соответствии с действующим законодательством и актами
органов местного самоуправления;
- изымать имущественный комплекс или его часть у арендатора в
случае нарушения условий договора аренды, а также в иных случаях,
предусмотренных нормативными актами с внесением соответствующих
изменений в редакцию договора;
- досрочно расторгнуть договор аренды по основаниям и в
порядке, предусмотренным настоящим Положением и договором аренды.
5.4. Комитет обязан:
- передать имущественный комплекс арендатору по акту
приема-передачи в пятнадцатидневный срок со дня подписания
сторонами договора аренды;
- в случае прекращения договора аренды на любых законных
основаниях, включая истечение его срока, в течение пятнадцати дней
после прекращения действия договора принять имущественный комплекс
от арендатора по акту приема-передачи, если за это время сторонами
не будет заключен новый договор аренды;
- доводить до сведения арендатора изменения своего
наименования, места нахождения и банковских реквизитов;
- доводить до сведения арендатора изменения размера арендной
платы в связи с переоценкой имущественного комплекса, проводимой в
установленном порядке;
- в месячный срок рассматривать обращения арендатора по
вопросам изменения целевого назначения использования
имущественного комплекса, а также его ремонта и переоборудования
по дополнительному соглашению сторон.
5.5. Арендатор обязан:
- пользоваться имущественным комплексом в соответствии с
условиями договора, обеспечивать сохранность имущественного
комплекса и осуществлять его текущий и капитальный ремонт;
- обеспечить беспрепятственный допуск представителям Комитета
для проведения проверок сохранности и эффективности использования
имущественного комплекса;
- вносить плату за аренду имущественного комплекса в порядке и
сроки, установленные договором аренды;
- при намерении досрочно расторгнуть договор аренды письменно
сообщить об этом намерении в Комитет не позднее чем за два месяца
до предполагаемой даты расторжения договора;
- при своей реорганизации, изменении наименования, места
нахождения, банковских реквизитов, а также лишении лицензии на
право деятельности, для ведения которой был передан имущественный
комплекс, в десятидневный срок письменно сообщить в Комитет о
произошедших изменениях.
5.6. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий
договора аренды стороны несут ответственность в соответствии с
действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
В случае просрочки арендатором сроков внесения платы за аренду
имущественного комплекса, а также при неисполнении или
ненадлежащем исполнении им обязанности о своевременном уведомлении
Комитета в случае досрочного расторжения договора аренды в
одностороннем порядке арендатор выплачивает Комитету пени в
размере, установленном договором аренды.
В случае несвоевременного внесения арендатором страховых
платежей за имущественный комплекс, а также за превышение им своих
полномочий по распоряжению предоставленным в аренду имущественным
комплексом, установленных договором аренды, арендатор выплачивает
Комитету штраф в размере, установленном договором аренды, и
осуществляет возврат имущественного комплекса из чужого
незаконного владения в порядке и сроки, установленные договором
аренды.
6. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ, СДАВАЕМЫХ В АРЕНДУ
6.1. Комитет и балансодержатель осуществляют контроль
использования арендатором имущественного комплекса в соответствии
с его целевым назначением и договором аренды. При установлении
нарушения условий целевого использования арендованного имущества
или иных условий договора аренды Комитет и балансодержатель
обязаны требовать устранения нарушения или досрочного расторжения
договора аренды.
6.2. Контроль полноты начисления и своевременности внесения
арендной платы в бюджет города Ростова-на-Дону осуществляется
Комитетом.
|