НОВОШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2002 г. N 112
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МЕР
ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Г. НОВОШАХТИНСКА НА 2003-2005 ГГ.
В целях дальнейшего развития малого предпринимательства в
г. Новошахтинске, его государственной поддержки, в соответствии с
Областным законом "О поддержке малого предпринимательства в
Ростовской области" от 16.06.97 г. N 40-ЗС и решением коллегии
Администрации Ростовской области от 17.06.02 г. городская Дума
решила:
1. Утвердить Муниципальную программу мер по развитию малого
предпринимательства г. Новошахтинска на 2003-2005 гг.
2. Некоммерческим партнерствам "НЗБИ", "АЭР"; МФПМП и
ГУ "Новошахтинский городской центр занятости населения" объединить
усилия по реализации Муниципальной программы мер по развитию
малого предпринимательства г. Новошахтинска на 2003-2005 гг.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
депутатскую комиссию по бюджету и налоговой политике.
Глава Администрации
(Мэр) г. Новошахтинска
В.А.СОЛНЦЕВ
"УТВЕРЖДАЮ" "СОГЛАСОВАНО"
Первый заместитель Главы Заместитель министра экономики,
Администрации международных и внешне-
г. Новошахтинска экономических связей - начальник
управления развития малого
предпринимательства и
межрегиональных связей
__________Д.К. Абрамичев _________________А.Н. Палагина
"___"___________2002 г. "___" _____________2002 г.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МЕР ПО РАЗВИТИЮ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Г. НОВОШАХТИНСКА
НА 2003-2005 ГОДЫ
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МЕР ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. НОВОШАХТИНСКЕ НА
2003-2005 ГГ.
Наименование Муниципальная программа мер по развитию
программы малого предпринимательства в
г. Новошахтинске на 2003-2005 гг.
Наименование доку- 1. Областной закон "О поддержке малого
мента, регламенти- предпринимательства в Ростовской
рующего разработку области"
программы 2. Постановление Главы Администрации
города от 18.07.02 г. N 404
"О подготовке муниципальной программы
поддержки малого предпринимательства
на 2003-2005 гг."
Заказчик программы Администрация г. Новошахтинска
Основные разработчики Комитет по экономике, развитию
проекта программы промышленности, предпринимательской
деятельности, ценовой и инвестиционной
политики; Новошахтинский зональный
Бизнес-инкубатор;
Муниципальный фонд поддержки малого
предпринимательства;
ГУ "Новошахтинский городской центр
занятости населения";
НП "Агентство экономического развития
и работе с общественностью";
Профессиональный союз предпринимателей
г. Новошахтинска
Цель программы Создание оптимальных условий,
позволяющих развиваться малому бизнесу
в городе, решение за счет развития
малого предпринимательства проблем
экономического подъема города и
занятости населения
Задачи программы - обеспечение занятости населения и
повышения уровня его благосостояния;
- развитие объектов инфраструктуры
для обеспечения цивилизованных форм
развития бизнеса;
- расширение информационно-
консультационного поля в сфере малого
предпринимательства;
- снижение уровня административных
барьеров;
- формирование конкурентной среды;
- поддержка местных
товаропроизводителей, продвижение их
продукции на региональный и
российский уровень;
- самоорганизация предпринимателей;
- управление развитием сферы малого
бизнеса самими предпринимателями.
Контингент охвата 1. Начинающие предприниматели.
программой 2. Развивающиеся предприниматели.
3. Успешно действующие
предприниматели.
Период реализации 2003-2005 годы
программы
Перечень основных 1. Совершенствование муниципальной
разделов программы нормативно-правовой базы;
2. Совершенствование финансово-
кредитного механизма поддержки малого
предпринимательства;
3. Оказание имущественной поддержки
субъектам малого предпринимательства;
4. Развитие инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства;
5. Образовательно-консалтинговая
поддержка;
6. Методическое и информационное
обеспечение предпринимателей;
7. Разработка мер по преодолению
административных барьеров на пути
развития предпринимательства.
Объем и источники 1. Средства федерального бюджета на
финансирования реструктуризацию угольной
промышленности и МФПМП -
14130 тыс. руб.
2. Средства местного бюджета -
703,0 тыс. руб.
3. Средства федеральной службы
занятости - 234,0 тыс. руб.
4. Средства НП "АЭР" - 12,0 тыс. руб.
Приоритеты в оказании 1. Реализация инвестиционных проектов,
поддержки создающих новые и дополнительные
рабочие места.
2. Создание новых производств на основе
использования местных сырьевых
ресурсов.
Ожидаемые конечные 1. Увеличение количества действующих
результаты субъектов малого предпринимательства.
2. Создание дополнительных рабочих
мест, увеличение числа занятых в малом
бизнесе.
3. Увеличение вклада малого
предпринимательства в формирование
местного бюджета.
4. Насыщение рынка товарами (услугами)
местного производства.
Органы, контролирую- 1. Администрация г. Новошахтинска.
щие исполнение про- 2. Городская Дума г. Новошахтинска.
граммы 3. Министерство экономики,
международных и внешнеэкономических
связей Ростовской области (Управление
развития малого предпринимательства и
межрегиональных связей Ростовской
области).
ПРОГРАММА
АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ Г. НОВОШАХТИНСКА
Анализ развития малого предпринимательства за период действия
Муниципальной программы поддержки и развития малого
предпринимательства на 2000-2002 гг., утвержденной Постановлением
Главы Администрации г. Новошахтинска от 27.12.99 г. N 953,
свидетельствует о росте экономической активности субъектов малого
бизнеса города.
В 1 пол. 2002 г. по сравнению с 1999 г. увеличились:
- среднесписочная численность работающих на малых предприятиях
с 1819 чел. до 2005 чел. (на 10,2%);
- среднемесячная зарплата работников малых предприятий с
447 руб. до 1127,1 руб. (в 2,5 раза);
- доля объема производства продукции и услуг малых предприятий
по полному кругу предприятий с 9,7% до 12,5% (на 2,6%).
В 1 пол. 2002 г. по сравнению с 1 пол. 1999 г. увеличился:
- объем выпуска товаров и услуг в фактических ценах с
26,5 млн. руб. до 111,8 млн. руб. (в 4,2 раза);
- сумма полученной малыми предприятиями прибыли с
585,6 тыс. руб. до 845,0 тыс. руб. (на 44,3%).
В сфере малого бизнеса, по данным статистической отчетности и
информации налоговой службы, занято 5152 чел. или 19,4% к
численности работающих по городу (8,4% от числа трудоспособного).
Средняя численность занятых на 1-м малом предприятии в
настоящее время составляет 13,5 человека, в то время как в 1999 г.
- 11,5 чел.
Растет доля выпуска промышленной продукции в общем объеме
производства продукции, работ, услуг малых предприятий, так в
1999 г. она составляла 18,0% (4,8 млн. руб.), в I пол. 2002 г. -
22,7% (26,9 млн. руб.).
97% (10,1 млн. руб.) от общегородского объема работ,
выполненных по договорам строительного подряда, приходится на долю
малых предприятий.
Благодаря целенаправленности действий, широкомасштабному
вовлечению в процесс переориентирования монопрофильной экономики
города на многопрофильность, в основном достигнуто позитивное
отношение населения к малому предпринимательству, преодолено
негативное и порой предвзятое отношение к рыночной экономике
вообще.
В городе создана система, обеспечивающая комплексную поддержку
перехода в сферу малого бизнеса бывших работников
реструктурируемой угольной промышленности и работников других
отраслей, оставшихся без постоянной работы и средств к
существованию.
Эта система включает в себя специально созданные структуры по
поддержке предпринимательства, федеральную службу занятости,
отделы Администрации города. Кроме того, в нее вовлечены средства
массовой информации, целый ряд предприятий и организаций города,
являющихся учредителями бизнес-инкубатора, муниципального фонда
поддержки малого предпринимательства, учебного центра по
подготовке предпринимателей.
Комплексность поддержки заключается в многообразии и
взаимосвязи всех видов услуг, предлагаемых субъектам малого
предпринимательства, включая:
- отбор склонных к предпринимательству на стадии высвобождения
работников с прежних мест работы;
- консультирование и обучение лиц, желающих перейти в сферу
малого бизнеса;
- информационная и консалтинговая поддержка;
- бизнес-планирование;
- микрокредитование;
- подбор и предоставление производственных площадей для
размещения бизнеса;
- сопровождение в период реализации бизнес-идей.
Вместе с тем, наряду с позитивными тенденциями, имеются
отрицательные моменты как в развитии малого предпринимательства в
городе, так и в работе городской системы поддержки
предпринимательства,
По-прежнему сохраняется:
- значительное - почти вдвое отставание уровня официальной
оплаты труда на малых предприятиях от среднемесячной начисленной
заработной платы работников крупных и средних предприятий города;
- значительная доля неработающих малых предприятий (60% от
числа зарегистрированных);
- невысокая доля предприятий, занимающихся производством
продукции, в отраслевой структуре малых предприятий (26,4% в
1 пол. 2002 г.);
- низкая доля налоговых поступлений от субъектов малого
предпринимательства, так в 2001 г. она составляла 4,3% от малых
предприятий и 7,3% от индивидуальных предпринимателей в общем
объеме произведенных налоговых платежей в бюджеты всех уровней.
Многие приемы и способы, используемые в работе системой
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, которые еще
вчера казались прогрессивными, уже не срабатывают или не дают
ожидаемого эффекта.
Так, из 2563 обученных в учебном центре число прошедших
обучение по курсу "Основы предпринимательства и
бизнес-планирование" составляет только 11%, а в 2001 г. и за
7 мес. 2002 г. по данному курсу не обучено ни одного начинающего
предпринимателя. Хотя потенциал желающих и способных заниматься
предпринимательством далеко не выработан.
Сократились темпы микрокредитования как по объему средств, так
и по количеству профинансированных бизнес-планов субъектов малого
предпринимательства.
Количество разрабатываемых бизнес-инкубатором бизнес-планов за
последние полгода сократилось до 6, в то время как за предыдущие
4 года их количество составляло в среднем по 50 единиц в год.
Причинами снижения эффективности поддержки малого
предпринимательства стали:
- необоснованное запрещение со стороны ГУ "Соцуголь" с 2002 г.
направлять средства господдержки на микрокредитование и на
развитие инфраструктуры поддержки по всем направлениям
деятельности (обучение предпринимательству, бизнес-планирование,
информационное и консалтинговое сопровождение бизнеса,
субсидирование деятельности бизнес-парка и т.д.);
- нестабильность налогового законодательства;
- сохранение административных барьеров;
- отсутствие механизмов вовлечения производственных площадей
закрывающихся угольных предприятий в процесс производства и т.д.
Отказ от дотирования деятельности инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства заставил элементы инфраструктуры искать
пути собственного выживания и сокращать усилия на поддержку
предпринимателей. Отсюда - сокращение числа обучающихся начинающих
предпринимателей ввиду неспособности оплаты услуг инфраструктуры
по полной их стоимости.
Прогноз развития малого предпринимательства на 2003-2005 гг.
Прогноз основных показателей развития малого бизнеса основан
на развитии действующих малых предприятий.
В 2003-2005 гг. прогнозируется:
I вариант, учитывающий естественный ход событий в
социально-экономическом развитии города:
- увеличение количества занятых в сфере малого
предпринимательства до 6,0 тыс. чел. или 10% от общего количества
трудоспособного населения города;
- увеличение количества малых промышленных предприятий до
50 ед. (на 25%);
- увеличение доли производства продукции и услуг, выполняемых
малыми предприятиями, в объеме выпуска продукции по полному кругу
предприятий до 15%;
- увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого
предпринимательства в бюджеты всех уровней до 15%.
II вариант наиболее благоприятный, при условии реализации
мероприятий муниципальной программы поддержки малого
предпринимательства:
- увеличение количества занятых в сфере малого
предпринимательства до 12,0 тыс. чел. или 20% от общего количества
трудоспособного населения города;
- увеличение количества малых промышленных предприятий до
60 ед. (в 1,5 раза);
- увеличение доли производства продукции и услуг, выполняемых
малыми предприятиями, в объеме выпуска продукции по полному кругу
предприятий до 20%;
- увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого
предпринимательства в бюджеты всех уровней до 20%.
Основные проблемы развития малого предпринимательства
в городе и пути их решения
Развитие малого бизнеса является резервом наращивания
экономического потенциала города и одним из направлений
Стратегического плана развития города, утвержденного решением
городской Думы от 26.10.01 г. N 52.
В программе экономического развития Стратегического плана
развития города определены задачи, направленные на развитие малого
бизнеса в городе, включающие совершенствование инфраструктуры
поддержки малого бизнеса, развитие контактов органов власти с
представителями бизнеса, расширение его многопрофильности и т.д.
Однако, несмотря на принимаемые меры по поддержке малого
предпринимательства, субъекты малого предпринимательства
продолжают сталкиваться с множеством проблем:
- недостаток предложений со стороны инфраструктур поддержки
малого предпринимательства о новых бизнес-идеях;
- недостаток услуг бизнес-инкубирования;
- высокие затраты по маркетинговым исследованиям о реальных
потребностях местного и регионального рынка;
- отсутствие ликвидного обеспечения для получения кредита в
банке;
- высокая ставка платежей по аренде за производственные
площади, помещения;
- отсутствие механизма передачи объектов закрывающихся
предприятий новому собственнику;
- фактическая незащищенность от неправомерных действий
многочисленных контролирующих организаций;
- наличие конкурентов на рынке, работающих без регистрации,
лицензии;
- высокие материальные затраты по участию в областных
конкурсах на получение средств финансовой поддержки без гарантии
получения средств;
- высокая стоимость регистрационного сбора за участие в
региональных и межрегиональных выставках и ярмарках также не
позволяет многим, особенно начинающим предпринимателям, осваивать
внешние рынки сбыта.
Осознавая особую важность развития малого бизнеса в
возрождении экономического потенциала города, в решении проблем
занятости настоящая Программа предполагает не просто
преемственность предыдущей программы, а качественное изменение
всех основных направлений поддержки предпринимательства.
Цель программы: создание оптимальных условий, позволяющих
развиваться малому бизнесу в городе, решение за счет развития
малого предпринимательства проблем экономического подъема города и
занятости населения.
Основные задачи:
1. Формирование правовой среды, обеспечивающей развитие малого
предпринимательства, снижение уровня административных барьеров;
2. Финансовое обеспечение муниципальной поддержки малого
предпринимательства в городе;
3. Развитие городской инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства для обеспечения цивилизованных форм развития
малого бизнеса;
4. Расширение информационно-консультационного поля в сфере
малого предпринимательства;
5. Поддержка местных товаропроизводителей, продвижение их
продукции на региональный и российский уровень.
Ожидаемый экономический и социальный эффект.
От реализации мероприятий программы ожидается:
- экономический эффект, который связан с повышением темпов
развития малого предпринимательства, обуславливающий:
увеличение доли выпуска продукции (работ, услуг) субъектами
малого предпринимательства в общем объеме производства товаров,
услуг;
увеличение объема налоговых поступлений от малого бизнеса, их
доли в формировании доходной части бюджета;
экономическое укрепление малых предприятий;
- социальный эффект от деятельности малых предприятий:
рост численности занятых в секторе малого предпринимательства;
повышение уровня средних доходов, занятых в сфере малого
предпринимательства и, как следствие, формирование среднего
класса.
Система комплексной поддержки малого предпринимательства в
городе на период 2003-2005 гг. будет включать в себя следующие
направления:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы;
2. Совершенствование финансово-кредитного механизма поддержки
малого предпринимательства;
3. Оказание имущественной поддержки субъектам малого
предпринимательства;
4. Развитие инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства;
5. Образовательно-консалтинговая поддержка;
6. Методическое и информационное обеспечение предпринимателей;
7. Разработка мер по преодолению административных барьеров на
пути развития предпринимательства.
Основные разделы программы:
Совершенствование нормативно-правовой базы
Большая часть законодательных нормативных актов по
осуществлению предпринимательской деятельности принимается на
федеральном уровне, значительно меньшая часть на региональном и
совсем небольшая часть - на муниципальных уровнях.
В целях стимулирования предпринимательской деятельности
Администрация города планирует подготовить предложения по внесению
изменений в ряд местных и областных нормативных актов в части
предоставления льгот субъектам малого предпринимательства всех
категорий и имеющейся городской инфраструктуры поддержки.
Совершенствование финансово-кредитного механизма поддержки
малого предпринимательства
В целях расширения возможностей доступа субъектов малого
предпринимательства к источникам финансовых средств планируется
выполнение следующих мер:
для начинающих предпринимателей:
- микрокредитование инвестиционных проектов;
- внедрение новых гарантийно-залоговых схем и поиска
возможности страхования финансовых рисков для организации
микрокредитования начинающих предпринимателей, не имеющих
достаточного залога и собственных средств;
- компенсация затрат безработным гражданам, организующим
предпринимательскую деятельность;
для развивающихся предпринимателей:
- микрокредитование инвестиционных проектов;
- предоставление гарантий со стороны Администрации города;
- субсидирование части процентной ставки по кредитам
коммерческих банков за счет средств областного, местного бюджетов,
МФПМП;
для успешно работающих предпринимателей:
- предоставление гарантий со стороны Администрации города;
- субсидирование части процентной ставки по кредитам
коммерческих банков за счет средств областного, местного бюджетов,
МФПМП;
- размещение муниципального заказа среди субъектов малого
предпринимательства.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого
предпринимательства
В целях расширения возможностей и повышения эффективности
использования муниципального имущества для развития
производственной деятельности субъектов малого предпринимательства
всех категорий планируется формирование реестра свободных нежилых
помещений, предназначенных для передачи в аренду или продажу на
льготных условиях; компенсация части затрат при заключении
долгосрочных договоров аренды и т.п.
Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
для начинающих предпринимателей:
- расширение услуг по комплексному бизнес-инкубированию за
счет объединения имеющихся интеллектуальных и материальных
ресурсов НЗБИ и МФПМП;
для развивающихся предпринимателей и для успешно работающих
предпринимателей:
- в целях оказания содействия в сбыте их продукции и услуг и
лоббировании интересов - создание филиала Ростовского
регионального агентства развития предпринимательства в городе и
представительства предпринимателей в г. Ростове-на-Дону.
Образовательно-консалтинговая поддержка
для начинающих предпринимателей:
- обучение безработных граждан основам малого
предпринимательства и профессиям, позволяющим организовать
собственное дело;
- организация профориентационных курсов;
- тестирование желающих заняться предпринимательской
деятельностью;
- проведение учебных курсов по основам предпринимательства и
бизнес-планирования.
для развивающихся предпринимателей:
- организация учебных курсов, семинаров, консультаций по
вопросам налогового законодательства, бизнес-планирования,
маркетинга, менеджмента.
для успешно работающих предпринимателей
- организация системы комплексного профессионального обучения;
подбор, расширение и обучение кадров преподавательского состава,
осуществляющих их обучение;
- организация учебных курсов, семинаров, консультаций по
вопросам налогового законодательства, бизнес-планирования,
маркетинга, менеджмента.
Методическое и информационное обеспечение предпринимателей
для начинающих предпринимателей:
- издание информационных материалов, пособий по ведению
бизнеса;
- опубликование в муниципальных средствах массовой информации
регулярной специализированной рубрики по тематике малого
предпринимательства;
- организация специального выпуска "Страничка предпринимателя"
на муниципальном телевидении;
для развивающихся предпринимателей:
- организация участия в городских, региональных и
межрегиональных выставках, ярмарках;
- регулярное обновление сайта города в сети Интернет по
направлению "малый бизнес в городе";
для успешно работающих предпринимателей
- информирование о видах и условиях финансово-кредитной
поддержки на региональном уровне;
- организация участия в городских, региональных и
межрегиональных выставках, ярмарках;
- регулярное обновление сайта города в сети Интернет по
направлению "малый бизнес в городе";
Разработка мер по преодолению административных барьеров на
пути развития предпринимательства
В целях снижения уровня административных барьеров планируется
для всех категорий предпринимателей активизировать работу
межведомственной комиссии, вести диалог власти, контролирующих
органов с предпринимателями города.
Все эти новые направления деятельности в системе поддержки
предпринимательства закладываются в основу настоящей Программы,
чтобы с их помощью придать динамизм процессу и решить основные
задачи Программы.
Настоящая Программа предполагает содействие и помощь со
стороны Администрации Ростовской области и со стороны Министерства
энергетики РФ, а также включение ее в областную Программу не
только с точки зрения источников финансирования, а в большей
степени в вопросах координации направлений деятельности,
совместного решения общих проблем и поиска новых способов их
решения.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ МЕР ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. НОВОШАХТИНСКЕ НА 2003-2005 ГОДЫ
-----T-----------------------T----------------T------------T-------T----------T---------------------
| N | Содержание мероприятий|Ожидаемый эффект|Ответствен- | Срок |Источники | Стоимость, тыс.руб.|
| п/п| | от реализации |ный исполни-| испол-|финансиро-+------T------T------+
| | | мероприятий |тель и соис-| нения |вания |2003г.|2004г.|2005г.|
| | | |полнители | | | | | |
| | | |мероприятий | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
| Раздел 1. "Совершенствование нормативно-правовой базы" |
+----T-----------------------T----------------T------------T-------T----------T------T------T------+
|1.1.|Подготовка изменений и |Увеличение объе-| Комитет по | 2003г.| | | | |
| |дополнений в Положение |ма инвестиций, | экономике | | | | | |
| |"О поддержке инвестици-|выпуска продук- | | | | | | |
| |онной деятельности на |ции (работ, ус- | | | | | | |
| |территории г. Новошах- |луг) | | | | | | |
| |тинска", утвержденное | | | | | | | |
| |решением городской Думы| | | | | | | |
| |от 11.01.02г. N 77 в | | | | | | | |
| |части льготного налого-| | | | | | | |
| |обложения для вновь со-| | | | | | | |
| |зданных организаций | | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|1.2.|Подготовка изменений и |Обеспечение СМП | Комитет по | 2003- | | | | |
| |дополнений в Положение |объектами недви-| управлению |2004гг.| | | | |
| |"Об аренде нежилых по- |жимости на льго-| имуществом | | | | | |
| |мещений, зданий (строе-|тных условиях | | | | | | |
| |ний), находящихся в му-| | | | | | | |
| |ниципальной собственно-| | | | | | | |
| |сти г. Новошахтинска", | | | | | | | |
| |утвержденное решением | | | | | | | |
| |городской Думы от | | | | | | | |
| |21.07.00г. N 201 в час-| | | | | | | |
| |ти передачи объектов | | | | | | | |
| |СМП на льготных усло- | | | | | | | |
| |виях | | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|1.3.|Подготовка изменений и |Обеспечение СМП | Комитет по | 2003- | | | | |
| |дополнений в Положение |объектами недви-| управлению |2004гг.| | | | |
| |"О порядке управления |жимости на льго-| имуществом | | | | | |
| |и распоряжения объекта-|тных условиях | | | | | | |
| |ми муниципальной собст-| | | | | | | |
| |венности г. Новошахтин-| | | | | | | |
| |ска", утвержденное ре- | | | | | | | |
| |шением городской Думы | | | | | | | |
| |от 4.02.00г. N 161 в | | | | | | | |
| |части передачи нелик- | | | | | | | |
| |видных объектов СМП на | | | | | | | |
| |льготных условиях | | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|1.4.|Разработка проекта По- |Сохранение и ра-| Комитет по | 2003г.| | | | |
| |ложения о механизме пе-|циональное ис- | управлению | | | | | |
| |редачи неиспользуемых |пользование про-| имуществом,| | | | | |
| |производственных площа-|изводственных | НЗБИ | | | | | |
| |дей, зданий, сооружений|площадей | | | | | | |
| |и коммуникаций закрыва-| | | | | | | |
| |ющихся угольных пред- | | | | | | | |
| |приятий и предприятий- | | | | | | | |
| |должников | | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|1.5.|Подготовка предложений |Увеличение коли-|НЗБИ, МФПМП,| 2003г.| | | | |
| |в Законодательное Соб- |чества услуг су-|комитет по | | | | | |
| |рание Ростовской облас-|бъектам малого |экономике | | | | | |
| |ти по освобождению от |бизнеса, созда- | | | | | | |
| |уплаты налогов имущест-|ние благоприят- | | | | | | |
| |венного характера в об-|ного инвестици- | | | | | | |
| |ластной бюджет элемен- |онного климата, | | | | | | |
| |тов инфраструктуры под-|снижение объема | | | | | | |
| |держки малого предпри- |дотаций элемен- | | | | | | |
| |нимательства |там инфраструк- | | | | | | |
| | |туры | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|1.6.|Подготовка предложений |Увеличение коли-| НЗБИ | 2003г.| | | | |
| |в городскую Думу по ос-|чества услуг су-| | | | | | |
| |вобождению структур |бъектам малого | | | | | | |
| |поддержки предпринима- |бизнеса, созда- | | | | | | |
| |тельства, принимающих |ние благоприят- | | | | | | |
| |на свой баланс неис- |ного инвестици- | | | | | | |
| |пользуемые производст- |ционного клима- | | | | | | |
| |венные площади, здания |та, снижение | | | | | | |
| |и помещения от налога |объема дотаций | | | | | | |
| |на землю (арендной пла-|элементам инфра-| | | | | | |
| |ты) в части принятых |структуры | | | | | | |
| |зданий и занимаемых ими| | | | | | | |
| |земельных участков на | | | | | | | |
| |период до полной сдачи | | | | | | | |
| |их в аренду | | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|1.7.|Разработка Положения о |Увеличение объ- |МФПМП, Попе-| 2003г.| | | | |
| |субсидировании части |ема инвестиций, |чительский | | | | | |
| |процентных ставок по |производства | совет | | | | | |
| |кредитам коммерческих |продукции,работ,| | | | | | |
| |банков за счет средств |услуг | | | | | | |
| |МФПМП | | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|1.8.|Решение вопроса о воз- |Увеличение объ- |Наблюдатель-| 2003г.|средства | 2000 | 2000 | 2000 |
| |можности направления |ема инвестиций, |ный Совет, | |федераль- | | | |
| |средств господдержки на|производства |Зам. главы | |ного бюд- | | | |
| |реструктуризацию уголь-|продукции, нало-|Администра- | |жета на | | | |
| |ной отрасли на микро- |говых поступле- |ции по рест-| |реструкту-| | | |
| |кредитование через |ний и количества|руктуризации| |ризацию | | | |
| |МФПМП |занятых в малом |угольной от-| |угольной | | | |
| | |бизнесе |расли | |отрасли | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|1.9.|Разработка Положения |Увеличение объ- |НЗБИ, МФПМП,| 2004г.| | | | |
| |"О потребительской коо-|ема инвестиций, |комитет по | | | | | |
| |перации" на основе фе- |производства |экономике | | | | | |
| |дерального и областного|продукции, нало-| | | | | | |
| |законодательства |вых поступлений | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
| Раздел 2. "Совершенствование финансово-кредитного механизма |
| поддержки малого предпринимательства" |
+----T-----------------------T----------------T------------T-------T----------T------T------T------+
|2.1.|Создание механизма на- |Расширение объ- |Администра- | 2003- | средства | 223 | 230 | 250 |
| |правления средств мест-|ема производства|ция города, |2005гг.| местного | | | |
| |ного бюджета на разви- |продукции (ра- | МФПМП | | бюджета | | | |
| |тие малого предпринима-|бот, услуг), со-| | | | | | |
| |тельства через МФПМП |здание новых ра-| | | | | | |
| | |бочих мест | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|2.2.|Субсидирование части |Расширение объ- |МФПМП, Попе-| 2004- | средства | | | |
| |процентных ставок по |ема производства|чительский |2005гг.| МФПМП | | | |
| |кредитам коммерческих |продукции (ра- | Совет | | | | | |
| |банков |бот, услуг), со-| | | | | | |
| | |здание новых ра-| | | | | | |
| | |бочих мест | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|2.3.|Ежегодное обновление |Расширение ин- |НП "АЭР", | 2003- | | | | |
| |базы данных инвестици- |формационной ба-|НЗБИ,комитет|2005гг.| | | | |
| |онных проектов города |зы для потенци- |по экономике| | | | | |
| |для потенциальных инве-|альных инвесто- | | | | | | |
| |сторов и включения в |ров | | | | | | |
| |инвестиционную програм-| | | | | | | |
| |му Ростовской области | | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|2.4.|Участие субъектов мало-|Увеличение вы- |Конкурсные | 2003- | | | | |
| |го предпринимательства |пуска продукции,|комиссии му-|2005гг.| | | | |
| |в производстве товаров,|работ, услуг |ниципальных | | | | | |
| |услуг для муниципальных| |заказчиков | | | | | |
| |нужд (не менее 15% от | | | | | | | |
| |общего объема) | | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|2.5.|Микрокредитование субъ-|Качественное из-| МФПМП | 2003- | средства | 2000 | 2000 | 2000 |
| |ектов малого предприни-|менение структу-| |2005гг.| МФПМП | | | |
| |мательства с приорите- |ры СМП, увеличе-| | | | | | |
| |том для начинающих и |ние объема про- | | | | | | |
| |занятых в сфере произ- |изводства про- | | | | | | |
| |водства |дукции | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|2.6.|Компенсация затрат без-|Активизация ра- |ГУ "Новошах-| 2003- | средства | 10,0 | 11,0 | 12,0 |
| |работным гражданам, ор-|боты по органи- |тинский |2005гг.|федераль- | | | |
| |ганизующим предпринима-|зации своего де-|центр заня- | |ного бюд- | | | |
| |тельскую деятельность |ла безработными |тости" | |жета | | | |
| | |гражданами | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|2.7.|Внедрение новых гаран- |Увеличение объ- |Попечитель- | 2003- | | | | |
| |тийно-залоговых схем и |ема инвестиций, |ский Совет, |2005гг.| | | | |
| |схем со страхованием |производства | МФПМП | | | | | |
| |финансовых рисков для |продукции, нало-| | | | | | |
| |организации микрокреди-|говых поступле- | | | | | | |
| |тования начинающих |ний и количества| | | | | | |
| |предпринимателей, не |занятых в малом | | | | | | |
| |имеющих залогового обе-|бизнесе | | | | | | |
| |спечения в полном объе-| | | | | | | |
| |ме | | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
| Раздел 3. "Оказание имущественной поддержки субъектам |
| малого предпринимательства" |
+----T-----------------------T----------------T------------T-------T----------T------T------T------+
|3.1.|Формирование реестра |Информирование | Комитет по | 2003- | | | | |
| |свободных нежилых поме-|СМП об имеющихся| управлению |2005гг.| | | | |
| |щений, находящихся в |свободных произ-| имуществом | | | | | |
| |муниципальной собствен-|водственных пло-| | | | | | |
| |ности |щадях | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
| Раздел 4. "Развитие инфраструктуры поддержки малого |
| предпринимательства" |
+----T-----------------------T----------------T------------T-------T----------T------T------T------+
|4.1.|Создание представитель-|Повышение эконо-|НЗБИ, МФПМП |2003 г.|средства | 50 | 50 | 50 |
| |ства Ростовского регио-|мической устой- | | |МФПМП | | | |
| |нального агентства раз-|чивости СМП го- | | | | | | |
| |вития предприниматель- |рода, расширение| | | | | | |
| |ства |объемов произ- | | | | | | |
| | |водства и нало- | | | | | | |
| | |говых поступле- | | | | | | |
| | |ний | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|4.2.|Создание представи- |Повышение эконо-|НЗБИ, МФПМП |2003 г.|средства | 500 | 200 | 100 |
| |тельств предпринимате- |мической устой- | | |федераль- | | | |
| |лей в г. Ростове-на- |чивости СМП го- | | |ного бюд- | | | |
| |Дону для способствова- |рода, расширение| | |жета на | | | |
| |ния продвижению их то- |объемов произ- | | |реструкту-| | | |
| |варов на региональный |водства и нало- | | |ризацию | | | |
| |рынок и лоббирования их|говых поступле- | | |угольной | | | |
| |интересов в областных |ний | | |отрасли, | | | |
| |структурах | | | |МФПМП, | | | |
| | | | | |предприни-| | | |
| | | | | |мателей | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|4.3.|Расширение услуг биз- |Повышение эффек-|НЗБИ, МФПМП |2003 г.| | | | |
| |нес-инкубирования начи-|тивности под- | | | | | | |
| |нающих предпринимателей|держки, снижение| | | | | | |
| | |риска по внедря-| | | | | | |
| | |емым проектам, | | | | | | |
| | |улучшение инвес-| | | | | | |
| | |тиционного кли- | | | | | | |
| | |мата, увеличение| | | | | | |
| | |инвестиций | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|4.4.|Введение в органы |Привлечение СМП |Профессио- |2003 г.| | | | |
| |управления МФПМП пред- |к решению управ-|нальный Союз| | | | | |
| |ставителя профессио- |ленческих задач |предпринима-| | | | | |
| |нального Союза предпри-| |телей, Попе-| | | | | |
| |нимателей г. Новошах- | |чительский | | | | | |
| |тинска | |Совет | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
| Раздел 5. "Образовательно-консалтинговая поддержка" |
+----T-----------------------T----------------T------------T-------T----------T------T------T------+
|5.1.|Проведение обучающих |Профилактика и |ГНИ, Союз | 2003- | | | | |
| |семинаров по вопросам |недопущение на- |предпринима-|2005гг.| | | | |
| |налогового законода- |рушений законо- |телей | | | | | |
| |тельства |дательного ха- | | | | | | |
| | |рактера | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|5.2.|Организация учебных |Обеспечение са- |УЦ "Луч" | 2003- | | | | |
| |курсов, семинаров, тре-|мозанятости, со-| |2005гг.| | | | |
| |нингов, консультаций |кращение безра- | | | | | | |
| |для предпринимателей по|ботицы | | | | | | |
| |вопросам бизнес-плани- | | | | | | | |
| |рования, маркетинга, | | | | | | | |
| |менеджмента | | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|5.3.|Обучение начинающих |Уменьшение соци-|ГУ "Новошах-| 2003- |средства | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
| |предпринимателей осно- |альной напряжен-|тинский |2005гг.|федераль- | | | |
| |вам предпринимательской|ности, увеличе- |городской | |ного бюд- | | | |
| |деятельности |ние самозанятос-|центр заня- | |жета | | | |
| | |ти |тости" | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|5.4.|Тестирование желающих |Психологическая |ГУ "Новошах-| 2003- |средства | 50,0 | 52,0 | 54,0 |
| |заняться предпринима- |поддержка и |тинский |2005гг.|федераль- | | | |
| |тельской деятельностью |установка на эф-|городской | |ного бюд- | | | |
| |и их участие в работе |фективную пред- |центр заня- | |жета | | | |
| |профессиональных курсов|принимательскую |тости" | | | | | |
| |и "Клуба ищущих работу"|деятельность | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|5.5.|Организация на базе |Снижение риска | | | | | | |
| |учебного центра "Луч", |по внедряемым | | | | | | |
| |филиала Новочеркасского|инвестиционным | | | | | | |
| |УДЦ Морозовского проек-|проектам | | | | | | |
| |та и филиала Ростовско-| | | | | | | |
| |го государственного | | | | | | | |
| |университета системы | | | | | | | |
| |комплексного профессио-| | | | | | | |
| |нального обучения пред-| | | | | | | |
| |принимателей и специа- | | | | | | | |
| |листов для сферы малого| | | | | | | |
| |бизнеса: | | | | | | | |
| |1. Отбор и подготовка | |УЦ "Луч", | |средства | 60 | 90 | 110 |
| |преподавательских кад- | |филиал УДЦМП| |федераль- | | | |
| |ров, учебных программ, | |филиал РГУ | |ного бюд- | | | |
| |учебных помещений, по- | | | |жета на | | | |
| |собий и оборудования | | | |реструкту-| | | |
| | | | | |ризацию | | | |
| | | | | |угольной | | | |
| | | | | |отрасли | | | |
| |2. Обучение основам | | | | | | | |
| |предпринимательства: | | | | | | | |
| |- начинающих предприни-| |УЧ "Луч" | |ср-ва гос-| 80 | 90 | 100 |
| |мателей по 100 чел. в | | | |под., | | | |
| |год, 50 час. программа | | | |ср-ва | 20 | 23 | 17 |
| |(дотация до 80 %) | | | |обуч. | | | |
| |- предпринимателей из | |УЦ "Луч", | |ср-ва гос-| 13 | 15 | 17 |
| |сферы мелкорозничной | |филиал УДЦМП| |под., | | | |
| |торговли для переориен-| |филиал РГУ | |ср-ва | 13 | 15 | 17 |
| |тации их в сферу произ-| | | |обуч. | | | |
| |водства и оказания ус- | | | | | | | |
| |луг по 50 чел. в год, | | | | | | | |
| |160 час. программа | | | | | | | |
| |(дотация до 50 %) | | | | | | | |
| |- действующих предпри- | |УЦ "Луч", | |ср-ва гос-| 11 | 14 | 16 |
| |нимателей в сфере про- | |филиал УДЦМП| |под., | | | |
| |изводства и оказания | |филиал РГУ | |ср-ва | 11 | 14 | 16 |
| |услуг по 50 чел. в год,| | | |обуч. | | | |
| |80 час. программа (до- | | | | | | | |
| |тация до 50 %) | | | | | | | |
| |3. Повышение уровня | |УЧ "Луч" | |ср-ва гос-| 158 | 188 | 218 |
| |менеджмента и професси-| | | |под., | | | |
| |онализма других специ- | | | |ср-ва | 158 | 188 | 218 |
| |алистов в сфере малого | | | |обуч. | | | |
| |бизнеса по 150 чел. в | | | | | | | |
| |год, 340 час. программа| | | | | | | |
| |(дотация до 50 %) | | | | | | | |
| |4. Обучение специаль- | |УЧ "Луч" | |ср-ва обу-| 330 | 400 | 525 |
| |ностям и навыкам, спо- | | | |чающихся | | | |
| |собствующим развитию | | | | | | | |
| |предпринимательства по | | | | | | | |
| |250 чел. в год (без до-| | | | | | | |
| |тации) | | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|5.6.|Оказание консультацион-|Юридическая за- |Профессио- | 2004- | | | | |
| |ных юридических услуг |щита предприни- |нальный Союз|2005гг.| | | | |
| | |мателей, их |предпринима-| | | | | |
| | |самоорганизация |телей | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
| Раздел 6. "Методическое и информационное обеспечение предпринимателей" |
+----T-----------------------T----------------T------------T-------T----------T------T------T------+
|6.1.|Информирование о видах |Повышение финан-|Комитет по | 2003- | | | | |
| |и условиях финансово- |совой устойчи- |экономике, |2005гг.| | | | |
| |кредитной поддержки на |вости СМП |НП "АЭР" | | | | | |
| |региональном уровне | | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|6.2.|Организация участия |Продвижение |Комитет по | 2003- | | | | |
| |субъектов малого пред- |местных товаро- |торговле, |2005гг.| | | | |
| |принимательства в выс- |производителей, |МФПМП, НП | | | | | |
| |тавках, ярмарках на |расширение их |"АЭР" | | | | | |
| |региональном и межре- |рынков сбыта | | | | | | |
| |гиональном уровне |продукции | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|6.3.|Опубликование в муници-|Повышение инфор-|МФПМП, НЗБИ,| 2003- | | | | |
| |пальных средствах мас- |мированности по |НП "АЭР" |2005гг.| | | | |
| |совой информации регу- |актуальным во- | | | | | | |
| |лярной специализирован-|просам предпри- | | | | | | |
| |ной рубрики по тематике|нимательства | | | | | | |
| |малого предприниматель-| | | | | | | |
| |ства | | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|6.4.|Организация специально-| -""- |МФПМП, НЗБИ,| 2003- | | | | |
| |го выпуска "Страничка | |НП "АЭР" |2005гг.| | | | |
| |предпринимателя" на му-| | | | | | | |
| |ниципальном телевидении| | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|6.5.|Регулярное обновление и|Содействие про- |НП "АЭР" | 2003- |средства | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
| |пополнение сайта города|движению продук-| |2005гг.|НП "АЭР" | | | |
| |в сети Интернет по на- |ции малых това- | | | | | | |
| |правлению "малый бизнес|ропроизводителей| | | | | | |
| |в городе" | | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|6.6.|Проведение городских |Налаживание ко- |Комитет по | 2003- |собствен- | | | |
| |выставок и ярмарок про-|операционных |торговле, |2005гг.|ные сред- | | | |
| |дукции, работ и услуг |связей |МФПМП, про- | |ства пред-| | | |
| |субъектов малого пред- | |фессиональ- | |принимате-| | | |
| |принимательства | |ный Союз | |лей | | | |
| | | |предпринима-| | | | | |
| | | |телей | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|6.7.|Подготовка анализа раз-|Ориентир для |Комитет по | 2003- | | | | |
| |вития малого предприни-|дальнейшего раз-|экономике, |2005гг.| | | | |
| |мательства в городе для|вития бизнеса |НЗБИ, МФПМП,| | | | | |
| |информирования о его |субъектами мало-|НП "АЭР" | | | | | |
| |развитии и корректиров-|го предпринима- | | | | | | |
| |ки настоящей программы |тельства | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|6.8.|Организация и проведе- |Налаживание ко- |Комитет по | 2003- | | | | |
| |ние деловых встреч жен-|операционных |торговле, |2005гг.| | | | |
| |щин-предпринимателей |связей |НП "АЭР" | | | | | |
| |города | | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|6.9.|Издание информационных |Повышение инфор-|ГУ "Новошах-| 2003- |средства | 5,0 | 5,0 | 5,0 |
| |материалов для безра- |мированности по |тинский го- |2005гг.|федераль- | | | |
| |ботных, желающих за- |актуальным во- |родской | |ного бюд- | | | |
| |няться малым бизнесом |просам предпри- |центр заня- | |жета | | | |
| | |нимательства |тости" | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
| Раздел 7. "Разработка мер по преодолению административных барьеров на пути развития |
| предпринимательства" |
+----T-----------------------T----------------T------------T-------T----------T------T------T------+
|7.1.|Взаимодействие с други-|Снижение затрат |Комитет по | 2003- | | | | |
| |ми городами области для|на регистрацию, |экономике, |2005гг.| | | | |
| |проведения сравнитель- |увеличение коли-|НП "НЗБИ", | | | | | |
| |ного анализа затрат на |чества субъектов|"АЭР" | | | | | |
| |регистрацию предприни- |малого предпри- | | | | | | |
| |мательской деятельности|нимательства | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|7.2.|Проведение "круглых |Своевременное |Комитет по | 2003- | | | | |
| |столов" представителей |выявление и ре- |торговле, |2005гг.| | | | |
| |органов власти с пред- |шение проблем |НП "АЭР", | | | | | |
| |принимателями по проб- | |НЗБИ, про- | | | | | |
| |лемным вопросам ведения| |фессиональ- | | | | | |
| |бизнеса | |ный Союз | | | | | |
| | | |предпринима-| | | | | |
| | | |телей | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|7.3.|Проведение выборочных |Сокращение про- |Комитет по | 2003- | | | | |
| |проверок применяемости |верок СМП |торговле |2005гг.| | | | |
| |"Журнала учета кон- | | | | | | | |
| |трольных проверок" и | | | | | | | |
| |рассмотрение результа- | | | | | | | |
| |тов на межвежомственной| | | | | | | |
| |комиссии | | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|7.4.|Анализ деятельности |Сокращение про- |Межведомст- | 2003- | | | | |
| |контролирующих органов |верок СМП |венная ко- |2005гг.| | | | |
| |по проведенным провер- | |миссия | | | | | |
| |кам СМП | | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|7.5.|Инициирование совмест- |Сокращение про- |Межведомст- | 2003- | | | | |
| |ных проверок хозяйству-|верок СМП |венная ко- |2005гг.| | | | |
| |ющих субъектов контро- | |миссия | | | | | |
| |лирующими органами | | | | | | | |
+----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+------+
|7.6.|Создание предпринима- |Решение общего- |Администра- |2003 г.| | | | |
| |тельского Совета при |родских проблем |ция города, | | | | | |
| |Администрации города с |совместными уси-|профессио- | | | | | |
| |функцией представления |лиями власти и |нальный Союз| | | | | |
| |рекомендательных заклю-|бизнеса |предпринима-| | | | | |
| |чений по проектам при- | |телей | | | | | |
| |нимаемых на местном | | | | | | | |
| |уровне нормативно-пра- | | | | | | | |
| |вовых актов, затрагива-| | | | | | | |
| |ющих интересы малого | | | | | | | |
| |бизнеса | | | | | | | |
L----+-----------------------+----------------+------------+-------+----------+------+------+-------
|