УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 27 августа 2002 г. N 16.04-22/8
КОММЕНТАРИИ К ОСНОВНЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ И ДОПОЛНЕНИЯМ,
ВНЕСЕННЫМ В ГЛ. 21 "НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
ОТ 29.05.2002 ГОДА N 57-ФЗ
Инспекциям МНС России
по городам и районам
Ростовской области
Управление МНС РФ по Ростовской области для руководства в
практической работе обращает внимание на изменения в порядок
применения налогового законодательства по налогу на добавленную
стоимость, вводимые в действие Федеральным законом от 29.05.2002
года N 57-ФЗ.
Проведенный анализ постатейных изменений, внесенных в гл. 21
"Налог на добавленную стоимость" НК РФ Федеральным законом от
29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть
вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон),
позволяет сделать следующие выводы.
Порядок получения освобождения в новой редакции статьи 145 НК
РФ "Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика"
принципиально отличается от порядка, изложенного в прежней
редакции. Пункт 3 статьи 145 НК РФ изменил заявительный порядок
получения освобождения на уведомительный. Письменное уведомление и
документы, а именно: выписку из бухгалтерского баланса (для
организаций); выписку из книги продаж; выписку из книги учета
доходов и расходов и хозяйственных операций (для индивидуальных
предпринимателей); копию журнала полученных и выставленных
счетов-фактур, необходимо представить в налоговый орган по месту
учета не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого
организации и индивидуальные предприниматели используют право на
освобождение, а не претендуют на него - как было в прежней
редакции.
Как и форма заявления на освобождение от исполнения
обязанностей налогоплательщика, используемая до изменений, так и
форма уведомления об использовании права на освобождение
утверждаются Министерством Российской Федерации по налогам и
сборам (Приказ VYC HA от 04.07.2002 N БГ-3-03/342).
Налогоплательщик может направить в налоговый орган уведомление
и документы по почте заказным письмом. В этом случае днем их
представления в налоговый орган будет считаться шестой день со дня
направления заказного письма (пункт 7 статьи 145 НК РФ).
Согласно пункту 4 статьи 145 НК РФ освобождение, как и раньше,
предоставляется на 12 месяцев. Но теперь в законодательном порядке
установлено, что организации и индивидуальные предприниматели,
представив уведомление об освобождении, не могут отказаться от
него самостоятельно в течение этого срока. Организации и
индивидуальные предприниматели могут потерять право на
освобождение, если в течение периода, в котором они используют это
право:
- сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета
налога и налога с продаж за каждые три последовательных
календарных месяца превысила один миллион рублей;
- осуществлялась реализация подакцизных товаров или
подакцизного минерального сырья.
В пункте 8 статьи 145 НК РФ законодатель закрепил требование
о восстановлении зачтенного ранее НДС по товарам (работам,
услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным
активам, приобретенным до освобождения, но не использованным для
операций, признаваемых объектами налогообложения, после отправки
налогоплательщиком уведомления об использовании права на
освобождение. Это восстановление необходимо произвести в последнем
налоговом периоде перед отправкой уведомления об использовании
права на освобождение путем уменьшения налоговых вычетов.
Как и раньше, налогоплательщик при утере права на освобождение
не может им пользоваться до окончания периода освобождения, причем
с 1-го числа месяца, в котором утеряно право. Сумма налога за
месяц, в котором налогоплательщик утерял право, подлежит
восстановлению и уплате в бюджет.
Новым является то, что входной НДС по товарам (работам,
услугам), приобретенным в период освобождения, но используемым
после утраты права на освобождение, можно принять к вычету в
порядке, установленном статьями 171 и 172 НК РФ.
Если организации или индивидуальные предприниматели не
потеряли право на освобождение в течение 12 месяцев, то по
истечении этого срока, не позднее 20-го числа последующего месяца,
они должны представить в налоговый орган документы, поименованные
в пункте 6 статьи 145 НК РФ, за период пользования освобождением.
Также необходимо представить уведомление о продлении использования
права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев
или об отказе от использования права.
Если налогоплательщик не представил документы либо представил
документы, содержащие недостоверные сведения, а также в случае,
если налоговый орган установил, что налогоплательщик, потеряв
право на освобождение, продолжал им пользоваться, сумма налога
подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке
с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых
санкций и пеней.
Законодатель, включив в подпункт 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ
"Объект налогообложения" операции по передаче имущественных прав.
Подпункт 3 пункта 1 статьи 148 НК РФ "Место реализации работ
(услуг)" расширил перечень услуг, местом реализации которых
признается РФ, в части услуг в сфере отдыха, фактически
оказываемых на территории РФ.
Абзац 9 подпункта 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ изложен в новой
редакции, в соответствии с которой местом реализации работ (услуг)
признается территория РФ, если покупатель услуг осуществляет
деятельность на территории РФ при "выполнении работ (оказании
услуг, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов и
судов внутреннего плавания в период стоянки в портах (все виды
портовых сборов, услуги судов портового флота), а также при
лоцманской проводке".
Законодатель для единства в терминологии гражданского и
налогового законодательства заменил слова в пункте 2 статьи 148 НК
РФ "оказывают услуги по сдаче в аренду воздушных судов, морских
судов или судов" на слова "предоставляют в пользование воздушные
суда, морские суда или суда". Так, в соответствии со статьей 606
ГК РФ по договору аренды арендодатель обязуется предоставить
арендатору имущество за плату во временное владение и пользование
или во временное пользование, а не оказать услугу.
В соответствии с другим изменением, внесенным в пункт 2 статьи
148 НК РФ, местом осуществления деятельности не будет признаваться
территория РФ, если налогоплательщик предоставляет в пользование
воздушные суда, морские суда или суда внутреннего плавания по
договору аренды (фрахтования на время) с экипажем, а также услуги
по перевозке. При этом перевозка должна осуществляться между
портами, находящимися за пределами территории Российской
Федерации.
В соответствии с дополнением, внесенным в подпункт 2 пункта 2
статьи 149 НК РФ "Операции, не подлежащие налогообложению
(освобождаемые от налогообложения)", теперь не подлежат
налогообложению (освобождаются от налогообложения) медицинские
услуги, перечисленные в этом подпункте, оказываемые не только
медицинскими организациями или учреждениями, а также врачами,
занимающимися частной медицинской практикой.
Стоит обратить внимание, что из разряда медицинских услуг,
перечисленных в подпункте 2 пункта 2 статьи 149 НК РФ, исключены
услуги по изготовлению лекарственных средств аптечными
учреждениями и услуги по изготовлению и ремонту очковой оптики,
ремонту слуховых аппаратов и протезно-ортопедических изделий. Эти
услуги теперь перечислены во вновь введенном подпункте 24 пункта 2
статьи 149 НК РФ, в соответствии с которым не подлежит
налогообложению реализация услуг аптечных организаций по
изготовлению лекарственных средств, а также по изготовлению или
ремонту очковой оптики (за исключением солнцезащитной), по ремонту
слуховых аппаратов и протезно-ортопедических изделий,
перечисленных в перечне, утвержденном Правительством РФ, услуги по
оказанию протезно-ортопедической помощи.
Согласно новой редакции подпункта 2 пункта 2 статьи 149 НК РФ
к медицинским услугам в целях главы 21 НК РФ относятся:
услуги, определенные перечнем услуг, предоставляемых по
обязательному медицинскому страхованию;
услуги, оказываемые населению, по диагностике, профилактике и
лечению независимо от формы и источника их оплаты по перечню,
утверждаемому Правительством Российской Федерации;
услуги по сбору у населения крови, оказываемые по договорам со
стационарными лечебными учреждениями и поликлиническими
отделениями;
услуги скорой медицинской помощи, оказываемые населению;
услуги по дежурству медицинского персонала у постели больного;
услуги патолого-анатомические;
услуги, оказываемые беременным женщинам, новорожденным,
инвалидам и наркологическим больным.
Дополнение, внесенное в подпункт 5 пункта 2 статьи 149 НК РФ,
позволяет организациям общественного питания не облагать налогом
реализацию продуктов питания, произведенных этими организациями,
не только студенческим и школьным столовым, столовым других
учебных заведений, столовым медицинских организаций, но и детским
дошкольным учреждениям.
Обращаем внимание, что этот подпункт применяется в отношении
студенческих и школьных столовых, столовых других учебных
заведений, столовых медицинских организаций только в случае
полного или частичного финансирования этих учреждений из бюджета
или из средств фонда обязательного медицинского страхования.
Внесены дополнения в подпункт 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ,
которые, с одной стороны, расширили вид услуг в сфере культуры и
искусства, не подлежащих налогообложению, оказываемых учреждениями
культуры и искусства. А именно, теперь к таким услугам также
относится реализация входных билетов и абонементов на посещение
аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных
путевок, форма которых утверждена как бланк строгой отчетности. С
другой стороны - исключили из состава учреждений культуры и
искусства туристические экскурсионные бюро.
Подпункт 23 пункта 2 статьи 149 НК РФ изложен в новой редакции
в соответствии с изменениями, внесенными в абзац 9 подпункта 3
пункта 1 статьи 148 НК РФ, указанными выше. Согласно новой
редакции подпункта 23 не подлежит налогообложению реализация работ
(услуг, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов и
судов внутреннего плавания в период стоянки в портах (все виды
портовых сборов, услуги судов портового флота), а также лоцманская
проводка.
В подпункт 1 пункта 3 статьи 149 НК РФ внесены дополнения,
согласно которым не подлежат налогообложению (освобождаются от
налогообложения) на территории РФ операции по реализации (передаче
для собственных нужд) предметов религиозного назначения и
религиозной литературы (в соответствии с перечнем, утверждаемым
Правительством РФ по представлению религиозных организаций
(объединений)), производимых и реализуемых религиозными
организациями (объединениями), организациями, находящимися в
собственности религиозных организаций (объединений), и
хозяйственными обществами, уставный (складочный) капитал которых
состоит полностью из вклада религиозных организаций (объединений),
в рамках религиозной деятельности, за исключением подакцизных
товаров и минерального сырья, а также организация и проведение
указанными организациями религиозных обрядов, церемоний,
молитвенных собраний или других культовых действий.
Следует отметить, что перечень предметов религиозного
назначения, реализация которых освобождена от НДС, утвержден
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2001
N 251.
Изложив в новой редакции подпункт 14 пункта 3 статьи 149 НК
РФ, законодатель освободил от налогообложения не только операции
по оказанию услуг членами коллегий адвокатов, а также операции по
оказанию услуг коллегиями адвокатов (их учреждениями) членам этих
коллегий, связанных с осуществлением ими профессиональной
деятельности.
Согласно новой редакции подпункта 18 пункта 3 статьи 149 НК
РФ, не подлежат налогообложению услуги санаторно-курортных,
оздоровительных организаций и организаций отдыха, расположенных на
территории РФ, оформленные путевками или курсовками, являющимися
бланками строгой отчетности. Согласно старой редакции НДС не
облагались операции по реализации путевок и курсовок. Таким
образом, новая редакция усложняет использование освобождения
сторонними организациями, реализующими эти путевки и курсовки,
поскольку многое теперь будет зависеть от условий заключенных ими
договоров.
Статья 149 НК РФ дополнена пунктом 8, согласно которому в
случае отмены освобождения от налогообложения или отнесения
налогооблагаемых операций к операциям, не подлежащим
налогообложению, применяется порядок определения налоговой базы
(или освобождения от налогообложения), действовавший на дату
отгрузки товаров (работ, услуг) вне зависимости от даты их оплаты.
Статьей 157 НК РФ "Особенности определения налоговой базы и
особенности уплаты налога при осуществлении транспортных перевозок
и реализации услуг международной связи" установлены особенности
определения налоговой базы и особенности уплаты налога при
осуществлении транспортных перевозок. Исключив из пункта 1
указанной статьи слова "только в пределах территории Российской
Федерации", законодатель установил единый порядок определения
налоговой базы при осуществлении транспортных перевозок.
Теперь налоговая база определяется как стоимость перевозки
(без включения НДС и налога с продаж) независимо от пункта
отправления и пункта назначения (в пределах территории Российской
Федерации или за ее пределами) при осуществлении перевозок
пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа или почты железнодорожным,
автомобильным, воздушным, морским или речным транспортом.
В соответствии с новой редакцией пункта 5 статьи 157 НК РФ при
определении налоговой базы не будут учитываться суммы, полученные
организациями связи от реализации услуг международной связи
иностранным покупателям.
В статье 161 НК РФ "Особенности определения налоговой базы
налоговыми агентами" изменен порядок признания налоговыми агентами
организаций и индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете
в налоговых органах, в случаях приобретения ими товаров (работ,
услуг) у иностранных лиц на территории РФ. Теперь организации
(индивидуальные предприниматели) признаются налоговыми агентами,
если иностранное лицо - поставщик товаров (работ, услуг) - не
состоит на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика,
в то время как в предыдущей редакции налоговыми агентами
признавались налогоплательщики, приобретающие на территории РФ
товары (работы, услуги) у любых иностранных лиц.
Статья 161 НК РФ дополнена пунктом 4 следующего содержания:
"При реализации на территории Российской Федерации
конфискованного имущества, бесхозяйных ценностей, кладов и
скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву
наследования государству, налоговая база определяется исходя из
цены реализуемого имущества (ценностей), определяемой с учетом
положений статьи 40 НК РФ, с учетом налога, акцизов (для
подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без
включения в нее налога с продаж. В этом случае налоговыми агентами
признаются органы, организации или индивидуальные предприниматели,
уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества".
Анализируя изменения, внесенные в статью 162 НК РФ
"Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с
расчетами по оплате товаров (работ, услуг)", следует сделать
следующий вывод.
В соответствии с абз. 2 пп. 1 п. 1 от НДС освобождены
авансовые или иные платежи, полученные в счет предстоящего
выполнения работ (оказания услуг) в космическом пространстве, а
также работ (услуг), технологически связанных с выполнением
(оказанием) указанных работ (услуг), если длительность выполнения
работ (оказания услуг) составляет свыше шести месяцев.
Кроме того п. 2 определено, что не облагаются НДС денежные
средства, полученные налогоплательщиком в связи с осуществлением
операций, не подлежащих обложению НДС, в том числе при реализации
товаров (работ, услуг), освобождаемых от налогообложения в
соответствии со ст. 149 НК РФ, а также при реализации товаров
(работ, услуг) за пределами территории Российской Федерации.
Дополнения, внесенные в статью 163 НК РФ "Налоговый период",
уточнили, что налоговый период, устанавливаемый этим пунктом,
распространяется также на налогоплательщиков, исполняющих
обязанности налоговых агентов.
В подпункте 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ "Налоговые ставки"
устранено излишнее дублирование в формулировках. Теперь
налогообложение по ставке 0 процентов производится при реализации
товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый
конденсат природного газа, которые экспортируются на территории
государств - участников Содружества Независимых Государств),
вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления
в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
В прежней редакции - "помещенных под таможенный режим экспорта при
условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории
Российской Федерации". Таким образом, нормы налогового
законодательства приведены в соответствие с Таможенным кодексом
Российской Федерации. В статье 97 ТК РФ определено, что экспорт
товаров - таможенный режим, при котором товары вывозятся за
пределы таможенной территории Российской Федерации без
обязательства об их ввозе на эту территорию.
Пункт 1 статьи 164 НК РФ "Налоговые ставки" дополнен
подпунктом 8, согласно которому при реализации припасов,
вывезенных с территории РФ в таможенном режиме перемещения
припасов, налогообложение производится по ставке 0 процентов. При
этом припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы,
которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации
воздушных и морских судов, судов смешанного (река-море) плавания.
Внесены изменения в перечень продукции, реализация которой
облагается по ставке 10% (пункт 2 статьи 164 НК РФ):
- в перечень швейных изделий для детей добавлены изделия из
натуральной овчины и кролика, включая изделия из натуральных
овчины и кролика с кожаными вставками;
- в перечне книжной продукции учебная и научная продукция
заменена названием книжной продукции, связанной с образованием,
наукой и культурой, за исключением продукции рекламного и
эротического характера, что заметно расширило возможность
применения льготного налогообложения;
- редакционные и издательские услуги, связанные с
производством периодических печатных изданий и книжной продукции,
реализация которых облагается по ставке 10%, дополнены работами.
Пункт 4 устанавливает порядок исчисления суммы НДС в случаях,
когда налоговая база по НДС определяется с учетом этого налога
(при удержании НДС налоговыми агентами, при реализации имущества,
приобретенного на стороне и учитываемого с НДС, и др.). В этих
случаях ставка НДС определяется как процентное отношение налоговой
ставки (10% или 20%) к налоговой базе, принимаемой за 100% и
увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки (10% или
20%).
В связи с тем, что в пункт статьи 164 НК РФ добавлен
подпункт 8 о реализации припасов, в статью 165 НК РФ "Порядок
подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по
налоговой ставке 0 процентов" внесены дополнения, определяющие
порядок и перечень документов, необходимых для подтверждения
обоснованности применения налоговой ставки 0% и права на получение
налоговых вычетов при реализации припасов.
Особо следует отметить, что теперь допускается подтверждать
право на получение возмещения при налогообложении по ставке 0% не
только оригиналами документов, но и их копиями (копия выписки
банка, копия грузовой таможенной декларации).
Законодатель изменил наименование статьи 167 НК РФ
"Определение даты реализации (передачи) товаров (работ, услуг)".
Название данной статьи изложено в новой редакции. Так, вместо
понятия "определение даты реализации (передачи) товаров (работ,
услуг)" вводится понятие "момент определения налоговой базы при
реализации (передаче) товаров (работ, услуг)". Следует отметить,
что момент определения налоговой базы по НДС является моментом
возникновения обязанности по уплате этого налога.
Для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для
целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере
отгрузки, датой возникновения обязанности по уплате НДС является
день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг) независимо от даты
их оплаты. Если оплата товаров (работ, услуг) производится раньше
их отгрузки, то полученные денежные средства включаются в
налоговую базу по НДС в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 162 НК РФ
как платежи, полученные в счет предстоящих поставок товаров
(выполнения работ, оказания услуг).
Изменен порядок определения момента возникновения обязанности
по уплате НДС при реализации товаров (работ, услуг), по которым
правомерность применения налоговой ставки 0% не подтверждена в
течение 180 дней с даты помещения товаров под таможенные режимы
экспорта, транзита или перемещения припасов. В этом случае
моментом определения налоговой базы признается день отгрузки
товаров (выполнения работ, оказания услуг), а не 181-й день,
считая с даты помещения товаров под эти таможенные режимы.
Индивидуальные предприниматели, не имеющие учетной политики,
должны уведомлять налоговые органы о выбранном ими способе
определения момента определения налоговой базы в срок до 20-го
числа месяца, следующего за соответствующим календарным годом.
Статья 168 "Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю".
Согласно п. 7 при реализации товаров за наличный расчет в режиме
розничной торговли и общественного питания индивидуальным
предпринимателем требования по оформлению расчетных документов и
выставлению счетов-фактур считаются выполненными в случае выдачи
продавцом покупателю кассового чека или иного документа
установленной формы.
Статья 169 "Счет-фактура". Пунктом 6 отменено требование об
обязательном заверении счетов-фактур печатью организации.
Статья 170 "Порядок отнесения сумм налога на затраты по
производству и реализации товаров (работ, услуг)". Пунктом 2
определено в каких случаях суммы НДС, уплаченные
налогоплательщиками по товарам (работам, услугам), не принимаются
к вычету при исчислении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, а
учитываются в стоимости приобретенных товаров (работ, услуг),
Суммы НДС по приобретенным товарам (работам, услугам)
учитываются в их стоимости в случае использования этих
товаров (работ, услуг):
для осуществления операций, не подлежащих обложению НДС;
для осуществления операций, местом реализации которых не
признается территория Российской Федерации;
лицами, не являющимися плательщиками НДС и освобожденными от
исполнения обязанностей налогоплательщика, связанными с
исчислением и уплатой НДС;
для осуществления операций, не признаваемых реализацией в
целях НДС.
Изменен порядок ведения раздельного учета сумм НДС, уплаченных
поставщикам товаров (работ, услуг) налогоплательщиками,
осуществляющими операции как облагаемые НДС, так и освобождаемые
от налогообложения. Раздельный учет ведется исходя из стоимости
отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), а не из
выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг). В таком
же порядке ведут раздельный учет налогоплательщики, переведенные
на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов
деятельности.
При отсутствии у налогоплательщика раздельного учета суммы НДС
по приобретенным товарам не принимаются к вычету при исчислении
суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, и не включаются в расходы,
принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций
(налога на доходы физических лиц).
Исключив из подпункта 1 пункта 2 статьи 171 НК РФ "Налоговые
вычеты" слова "производственной деятельности", законодатель
определил, что основным условием для применения налоговых вычетов
в отношении сумм предъявленного продавцами товаров, работ, услуг
"входного" НДС является факт использования товаров (работ, услуг)
для осуществления операций, облагаемых НДС.
Пункт 3 статьи 171 НК РФ дополнен новым предложением, в
соответствии с которым налоговые агенты, осуществляющие операции
по реализации на территории РФ конфискованного имущества,
бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также
ценностей, перешедших по праву наследования государству, не имеют
права на включение в налоговые вычеты сумм НДС, уплаченных по этим
операциям.
В новой редакции пункта 6 статьи 171 НК РФ законодатель
уточнил, что налогоплательщик может принять к вычету НДС,
исчисленный при выполнении строительно-монтажных работ для
собственного потребления, только если стоимость этих работ
включается в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога
на прибыль организаций (в том числе через амортизационные
отчисления).
В новой редакции пункта 7 статьи 171 НК РФ законодатель
закрепил требование, согласно которому суммы НДС по расходам,
нормируемым при расчете налогооблагаемой прибыли, принимаются к
вычету только в пределах установленных норм.
Статьей 172 "Порядок применения налоговых вычетов"
предусмотрен вычет сумм НДС, исчисленных при выполнении
строительно-монтажных работ для собственного потребления,
стоимость которых включается в расходы, принимаемые к вычету (в
том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога
на прибыль организаций. Согласно порядку, установленному п. 5,
указанные суммы налога принимаются к вычету только после
фактической уплаты этих сумм в бюджет при условии постановки на
учет (с момента начисления амортизационных отчислений)
законченного капитальным строительством объекта.
Пунктом 2 статьи 173 "Сумма налога, подлежащая взносу в
бюджет" определено, что положительная разница между суммами
налоговых вычетов и суммой НДС, исчисленной по операциям,
признаваемым объектами налогообложения, не возмещается
налогоплательщику, если налоговая декларация по налоговому
периоду, в котором возникла такая разница, подана по истечении
трех лет после окончания этого налогового периода.
Лица, не являющиеся плательщиками НДС, и налогоплательщики,
реализующие товары (работы, услуги), не облагаемые НДС, уплачивают
НДС в бюджет, если выставляют своим покупателям счета-фактуры с
выделением суммы НДС.
В пункт 3 статьи 174 НК РФ "Порядок и сроки уплаты налога в
бюджет" внесено уточнение, а именно: налоговыми агентами,
уплачивающими сумму налога по месту своего нахождения, признаются
как организации, так и индивидуальные предприниматели.
Статья 175. Учитывая, что согласно бюджетному законодательству
НДС полностью зачисляется в федеральный бюджет, данная статья НК
РФ, предусматривающая особенности исчисления и уплаты НДС по месту
нахождения обособленных подразделений организаций, из гл. 21
исключена.
Заместитель руководителя
Управления
Е.Г.МОЛЧАНОВ
|