Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ МСА И ЖКХ РО ОТ 19.08.2002 N 48 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА АРХИТЕКТУРНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И
           ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                                 ПРИКАЗ
                       от 19 августа 2002 г. N 48
   
                    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ
                 ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА АРХИТЕКТУРНЫЙ
                ПРОЕКТ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       Руководствуясь положениями   Гражданского  кодекса  Российской
   Федерации, Закона   Российской   Федерации    "Об    архитектурной
   деятельности в   РФ"   и   в   соответствии  с  решением  коллегии
   министерства от 06.08.02, приказываю:
       1. Утвердить   Порядок   и  условия  проведения  конкурсов  на
   архитектурный проект    на    территории    Ростовской     области
   (приложение 1).
       2. Комитету    по     архитектуре     и     градостроительству
   (Коломоец Ю.Н.)  довести  до  сведения всех органов исполнительной
   власти муниципальных образований области  настоящий  приказ  после
   вступления его в силу.
       3. Контроль за исполнением приказа  возложить  на  заместителя
   министра строительства,    архитектуры   и   жилищно-коммунального
   хозяйства -    председателя    комитета    по    архитектуре     и
   градостроительству, главного архитектора области Коломоец Ю.Н.
       4. Настоящий приказ вступает в силу со  дня  его  официального
   опубликования.
   
                                      Заместитель Главы Администрации
                                      (Губернатора) области - министр
                                                         Ю.Г.АНДРИАДИ
   Приказ вносит
   комитет по архитектуре
   и градостроительству
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                            к приказу
                                              министра строительства,
                                            архитектуры и ЖКХ области
                                                     от 19.08.02 N 48
   
                                                          СОГЛАСОВАНО
                                  Заместитель министра строительства,
                                     архитектуры и ЖКХ - председатель
                                            комитета по архитектуре и
                                          градостроительству, главный
                                        архитектор Ростовской области
                                                         Ю.Н.КОЛОМОЕЦ
   
                           ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
                 ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА АРХИТЕКТУРНЫЙ
                ПРОЕКТ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1. Настоящий Порядок разработан  на  основании  Гражданского
   кодекса Российской     Федерации,    Градостроительного    кодекса
   Российской Федерации,    Закона    Российской    Федерации     "Об
   архитектурной деятельности",   Закона   Российской  Федерации  "Об
   авторском праве  и  смежных  правах",  "Положения   о   проведении
   конкурсов на  лучшие  проекты  планировки  и  застройки поселений,
   зданий и      сооружений,      памятников,      монументов       и
   скульптурно-декоративных работ"  (Госстрой РФ,  Минкультуры России
   от 12.07.94 г. N 18-51).
       1.2. Порядок  и  условия проведения конкурсов на архитектурный
   проект предусматривает разработку  архитектурной  части  проектной
   документации на  предпроектной  стадии  по  объектам на территории
   Ростовской области, финансируемым за счет любых источников.
       1.3. Целью конкурсного  проектирования  является  получение  в
   условиях конкурсной состязательности  прогрессивных  архитектурных
   решений, характеризующихся  высокими архитектурно-художественными,
   дизайнерскими, технико-экономическими,             экологическими,
   эксплуатационными и другими показателями проектируемого объекта.
       По результатам   конкурсов   может   определяться   право   на
   дальнейшее проектирование    архитектурного   объекта,   а   также
   разрабатываться архитектурно-планировочное задание на объект.
       1.4. Порядок  не  распространяется на проведение международных
   конкурсов на территории Ростовской  области,  организация  которых
   должна определяться    на    основе    требований    международных
   организаций.
       1.5. Конкурсы    организуются    и    проводятся    заказчиком
   самостоятельно, либо  другим  юридическим  лицом  (в  дальнейшем -
   организатор конкурсов) на основании договора  между  заказчиком  и
   организатором. Финансирование     конкурсов    осуществляется    в
   соответствии со  сметой  расходов  на  его проведение,  являющейся
   неотъемлемой частью договора.
       1.6. Конкурсы  по  объектам,   финансируемым   полностью   или
   частично из областного бюджета:
       - по  значимым  архитектурным  объектам <*>  -  проводит орган
   архитектуры и градостроительства Ростовской области. Организацию и
   финансирование конкурсов осуществляет заказчик. Председателем жюри
   является  главный  архитектор   области   или   его   заместитель,
   ответственным секретарем жюри - представитель заказчика;
       - по остальным архитектурным объектам - организует, проводит и
   финансирует заказчик или организатор.
       Решение о  проведении  конкурсов  по  этим  объектам принимает
   заказчик по согласованию  с  руководителем  органа  архитектуры  и
   градостроительства Ростовской области.
       1.7. Конкурсы  по  объектам,   финансируемым   полностью   или
   частично из муниципальных бюджетов:
       - по  значимым  архитектурным  объектам <*> - проводят  органы
   архитектуры и    градостроительства   муниципальных   образований.
   Организацию и  финансирование  конкурсов  осуществляет   заказчик.
   Председателем жюри  является  руководитель  органа  архитектуры  и
   градостроительства муниципального    образования,    ответственным
   секретарем жюри - представитель заказчика;
       - по остальным архитектурным объектам - организует, проводит и
   финансирует заказчик или организатор.
       Решение о проведении  конкурсов  по  этим  объектам  принимает
   заказчик по  согласованию  с  руководителями органов архитектуры и
   градостроительства муниципальных образований.
       1.8. Конкурсы  по  объектам,  финансируемым  юридическими  или
   физическими лицами за счет частных инвестиций;
       - по   значимым   архитектурным  объектам <*>  -   организует,
   проводит  и  финансирует  заказчик  с  участием  в  составе   жюри
   представителей органов архитектуры и градостроительства Ростовской
   области,  муниципальных образований и Ростовской организации Союза
   архитекторов России;
       - по остальным архитектурным объектам - организует, проводит и
   финансирует заказчик или организатор.
       Решение о проведении  конкурсов  по  этим  объектам  принимает
   заказчик по  согласованию  с  руководителями органов архитектуры и
   градостроительства муниципальных образований.
       При заключении договора заказчика с организатором конкурсов на
   их организацию,  проведение  и  финансирование  за  счет   частных
   инвестиций, преимущественное  право  быть  организатором конкурсов
   предоставляется Ростовской организации Союза архитекторов России.
   
       --------------------------------
       <*> К  значимым  архитектурным  объектам  относятся:  жилые  и
   общественные комплексы;  объекты, играющие важную градоформирующую
   роль в  застройке  населенных  мест,  объекты  любой  этажности  в
   исторических центрах   и   охранных  зонах  памятников  истории  и
   культуры, заповедных  и  других  охранных  зон;   промышленные   и
   коммунальные объекты,  имеющие решение областной МВК по размещению
   производительных сил.
   
                           2. ТИПЫ КОНКУРСОВ
   
       2.1. В   соответствии   со  ст. 1057  ГК   РФ    конкурсы   на
   архитектурный проект   могут  быть  открытыми,  когда  предложения
   заказчика или  организатора  конкурсов  принять  в   нем   участие
   обращено ко всем желающим  путем  объявления  в  печати  или  иных
   официальных средствах массовой информации,  либо закрытыми,  когда
   предложения принять участие в конкурсах направляются определенному
   кругу лиц по выбору заказчика или организатора конкурсов.
       Закрытые конкурсы  могут   быть   оплачиваемыми   по   решению
   заказчика, то есть носить заказной характер.
       2.2. Не допускается участие в закрытых конкурсах  других  лиц,
   кроме приглашенных,  а  также  объявление  на  одну  и  ту же тему
   одновременно открытого и закрытого конкурсов.
       2.3. Для объектов, имеющих большое градостроительное значение,
   конкурсы могут проводиться в два тура. Ко второму туру допускаются
   участники первого  тура,  предпроектные решения которых по решению
   жюри рекомендованы к дальнейшей разработке.
   
                  3. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСОВ
   
       3.1. В конкурсах на  архитектурный  проект  принимают  участие
   юридические лица  независимо  от  организационно-правовой  формы и
   индивидуальные предприниматели,  имеющие лицензию на осуществление
   деятельности по  проектированию зданий и сооружений I и II уровней
   ответственности в соответствии с государственным стандартом.
       По инициативе   заказчика   возможно   участие   в   конкурсах
   физических лиц,  не имеющих лицензии на осуществление деятельности
   по проектированию   зданий   и   сооружений   I   и   II   уровней
   ответственности. Условия дальнейшей разработки проектов физических
   лиц, победивших в конкурсе,  и заключения договоров (контрактов) с
   ними должны быть оговорены в  задании  (программе)  на  разработку
   конкурсной документации.
       3.2. Ответы  на  вопросы,  возникающие  в  процессе  получения
   конкурсных документов   или   в  других  случаях,  предусмотренных
   условиями, могут быть получены участниками конкурса  только  через
   заказчика или организатора.
   
               4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
   
       4.1. Извещение о проведении конкурсов:
       - открытых -  должно  быть  сделано  в  официальных  средствах
   массовой информации  заказчиком  или организатором не менее чем за
   45 дней  до  их  проведения,   с   указанием   конкретного   срока
   прекращения регистрации участников конкурса;
       - закрытых - должно быть сделано заказчиком или  организатором
   не менее чем за 30 дней до их проведения,  с указанием конкретного
   срока прекращения регистрации участников конкурса.
       Извещение должно содержать информацию о теме конкурса, месте и
   времени получения  программы  конкурса,   основные   условия   его
   проведения, о  количестве  и  размера  премий,  а также справочные
   телефоны заказчика или организатора конкурса.
       4.2. Решение   о   необходимости   проведения   закрытого  или
   открытого конкурсов,  количество  его  туров  и  сроки  проведения
   принимает заказчик или организатор конкурса.
       4.3. Время разработки архитектурного  проекта  определяется  с
   момента даты  окончания  регистрации  участников  конкурса до даты
   окончания приема конкурсной документации от участников конкурса.
       Срок разработки архитектурного проекта определяется заказчиком
   или организатором конкурса,  зависит от тематики конкурса,  объема
   требуемых конкурсных материалов и не может быть менее 30 дней.
       4.4. Количество  участников  закрытого  конкурса  определяется
   заказчиком или организатором.
       4.5. При   проведении   закрытого   конкурса   заказчик    или
   организатор имеют   право  рекомендовать  организациям-участникам,
   которым было   направлено   приглашение,   привлекать   конкретных
   специалистов указанных    организаций    в    состав    творческих
   коллективов.
   
                    5. ПРОГРАММА И УСЛОВИЯ КОНКУРСОВ
   
       5.1. В программе указывается:  наименование темы; содержание и
   вид (закрытый  или открытый) конкурса;  его цель и задачи;  стадия
   разработки; состав   проекта;  исходные  данные,  необходимые  для
   разработки  конкурсных  материалов;   дополнительные   нормативные
   требования к их оформлению, девизным конвертам и девизам; критерии
   оценки проекта,  их приоритетность; перечень технико-экономических
   показателей,  а  также  предполагаемое  использование  результатов
   конкурса.
       5.2. Условиями конкурса устанавливаются количество,  размеры и
   порядок присуждения премий; размер регистрационного сбора (если он
   предполагается); состав   жюри,   кандидаты    в    члены    жюри;
   ответственный секретарь  конкурса;  адрес,  где  следует  получать
   исходные материалы и куда направлять конкурсные проекты; регламент
   проведения конкурса,   в   котором   указываются  сроки  получения
   программы и условий конкурса и исходных материалов, ознакомление с
   имеющими проектными материалами, сдача конкурсных проектов, работа
   экспертов, экспонирование  конкурсного  материала  жителям  города
   (при необходимости),    общественное   обсуждение   представленных
   конкурсных работ, работа жюри, подведение итогов конкурса, условия
   приобретения заказчиками      или      организаторами     конкурса
   непремированных конкурсных проектов.
       5.3. Программа и условия конкурса заказчиком согласовываются с
   главными архитекторами  муниципальных  образований,   утверждаются
   главным архитектором   области,   регистрируются   в   ГУ   "Центр
   государственного градостроительного кадастра Ростовской области" и
   в одном экземпляре передаются ему на хранение.
   
                        6. АНОНИМНОСТЬ КОНКУРСОВ
   
       6.1. На   всех  стадиях  проведения  конкурса  заказчиком  или
   организатором должна   быть    обеспечена    полная    анонимность
   участников. В  двухстадийном  конкурсе  анонимность сохраняется на
   протяжении обеих стадий.
       6.2. Конкурсные  проекты  не  могут быть нигде опубликованы до
   вынесения решения жюри.
   
                             7. РЕГИСТРАЦИЯ
   
       7.1. Участники  конкурса,  подавшие  заявки   на   участие   в
   конкурсе, должны   быть   официально  зарегистрированы  в  списках
   участников ответственным секретарем конкурса.
       7.2. Регистрация для участия в конкурсе может быть платная или
   бесплатная. Условия   конкурса   могут   предусматривать   возврат
   полностью или частично регистрационной платы.
   
           8. ЖЮРИ КОНКУРСА. ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ КОНКУРСА
   
       8.1. Для    оценки    конкурсных   проектов   заказчиком   или
   организатором конкурса  назначается  жюри,  число  членов которого
   должно быть нечетным, но не менее 7 человек.
       8.2. Состав жюри конкурса на две трети  формируется  из  числа
   конкурсной коллегии,  в  которую  входят  архитекторы,  являющиеся
   членами областного   архитектурно-градостроительного   Совета    и
   Ростовской организации   Союза  архитекторов  России.  Одна  треть
   состава жюри определяется заказчиком конкурса.
       8.3. На случай отсутствия кого-либо из членов жюри,  условиями
   конкурса определяются 2-3 кандидата в члены жюри.
       8.4. Все члены жюри должны дать письменное согласие на участие
   в работе жюри.
       8.5. Если  конкурс  проводится  в  две стадии,  состав жюри на
   второй стадии не меняется.
       8.6. Жюри  компетентно  проводить  свою  работу  при   наличии
   6/7 его членов.
       8.7. Работа членов жюри оплачивается заказчиком.
       8.8. На жюри возлагается:
       - решение   вопроса   о   замене,   в   случае  необходимости,
   отсутствующих членов жюри из кандидатов в члены жюри;
       - решение  вопроса  о  принятии  или  отклонении  от участия в
   конкурсе проектов,  не  соответствующих  требованиям  программы  и
   условиям конкурса;
       - подведение  итогов   конкурса   с   вынесением   решения   о
   присуждении денежных премий и других видов поощрения, определенных
   условиями конкурса;
       - подготовка   предложений   и   рекомендаций   по  дальнейшей
   разработке проектной  документации  с  использованием  результатов
   конкурса.
       8.9. Решение жюри принимается простым большинством  голосов  в
   порядке, определенном  жюри.  Если  на заседании жюри присутствует
   четное число членов,  председатель жюри при голосовании имеет  два
   голоса.
       8.10. В    процессе    работы    жюри    должна    соблюдаться
   конфиденциальность.
       8.11. Для  осуществления  подготовки  и  проведения   конкурса
   заказчик или   организатор   назначает   ответственного  секретаря
   конкурса. Ответственный секретарь конкурса  одновременно  является
   секретарем жюри  и  не  принимает  участия  в  оценке  результатов
   конкурса.
       8.12. Ответственный  секретарь  конкурса  выполняет  следующие
   функции:
       - обеспечивает публикацию информации и объявлений, связанных с
   проведением конкурса;
       - обеспечивает    тиражирование   и   своевременную   рассылку
   утвержденных программ,  условий конкурса и исходных  материалов  и
   дает по ним необходимые разъяснения;
       - принимает проекты, поступающие на конкурс;
       - организует экспертизу представленных проектов;
       - осуществляет связь со всеми  членами  жюри,  заказчиком  или
   организатором конкурса и экспертами;
       - организует заседания жюри и выставку конкурсных проектов;
       - оформляет  протокол  и  решение  жюри  по  итогам конкурса и
   обеспечивает его рассылку;
       - обеспечивает   условия   сохранения   анонимности  открытого
   конкурса;
       - оформляет   отправку   непремированных   проектов  открытого
   конкурса, востребованных авторами;
       - осуществляет  подготовку  трудовых  соглашений  по  работам,
   предусмотренным утвержденной   сметой   расходов   по    конкурсу,
   подготовку ведомостей  на  выплату  денежных премий и других видов
   поощрений, определенных условиями конкурса.
       Ответственный секретарь  жюри  участвует в заседаниях жюри без
   права голоса.
       8.13. Члены жюри,  ответственный секретарь конкурса и эксперты
   не имеют права принимать  ни  прямого,  ни  косвенного  участия  в
   разработке представляемых   на   конкурс   материалов,  разглашать
   сведения, связанные с работой жюри и экспертизой конкурсных работ.
   
             9. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА КОНКУРС
   
       9.1. Проекты представляются на конкурс в установленный срок  в
   объеме, предусмотренном программой и условиями конкурса.
       9.2. Проекты считаются представленными в  установленный  срок,
   если они сданы на почту для отправки на конкурс  или  представлены
   лично   ответственному   секретарю   конкурса  не  позднее  срока,
   указанного в условиях конкурса.  Иногородние  участники  открытого
   конкурса одновременно с отправкой проектов должны прислать в адрес
   их организаторов телеграмму с указанием даты и  номера  квитанции,
   удостоверяющей отправку документации.
       9.3. В   целях   анонимности   авторов   проектные   материалы
   представляются под девизами.  Общие требования к  форме  девиза  и
   содержанию девизного  конверта  должны  быть  указаны  в  условиях
   конкурса.
       9.4. Конкурсные материалы второго тура конкурса представляются
   авторами под новыми девизами с добавлением "Второй тур конкурса".
       9.5. Если  проект открытого конкурса выполнен группой авторов,
   то в девизный конверт должен быть вложен отдельный лист, в котором
   за подписью  авторов  указывается  процентное распределение премии
   между ними.
       9.6. Проектные  материалы  закрытого конкурса должны содержать
   наименование организаций-участников конкурса и  состав  авторского
   коллектива. Распределение    премий   закрытого   конкурса   между
   исполнителями производится руководителями авторских коллективов.
   
                     10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
   
       10.1. Подведение  итогов  конкурса  и   принятие   решений   о
   награждении их  победителей  осуществляется на закрытых заседаниях
   жюри.
       10.2. Заключения   экспертов  по  каждому  проекту  и  сводное
   заключение, а также результаты общественного обсуждения конкурсных
   проектов рассматриваются жюри до вынесения решения.
       10.3. По итогам конкурса, как правило, должны присуждаться все
   премии, предусмотренные  его  программой  и  условиями.  Условиями
   конкурса может быть определено право жюри  на  решение  вопроса  о
   нецелесообразности присуждения премий.
       10.4. Присуждение одной премии за два или  более  проектов  не
   допускается.
       10.5. Проекты,  отмеченные премиями,  являются  собственностью
   заказчика.
       10.6. Заказчик  или   организатор,   выплативший   победителям
   конкурса премии, получает право использовать премированные проекты
   в соответствии с условиями конкурса.
       10.7. Результаты  работы  жюри конкурса должны соответствовать
   ст. 1057-1058 ГК РФ и оформляться в виде двух документов:
       - решение жюри о победителях конкурса,  награждении участников
   конкурса и распределении премий,  подписанное всеми членами  жюри,
   принимавшими участие в его заседании;
       - протокол заседания  жюри  по  итогам  конкурса,  подписанный
   председателем жюри и ответственным секретарем конкурса.
       Решение жюри является окончательным.
       10.8. Дата   принятия  решения  жюри  о  победителях  конкурса
   является одновременно датой окончания работы жюри.
       10.9. Протокол   заседания  жюри  по  итогам  конкурса  должен
   содержать оценку представленных проектных решений, рекомендации по
   использованию результатов  конкурса  и причины отклонения проектов
   от рассмотрения (если таковые  имеются),  другие  (особые)  мнения
   членов жюри,   а   также   (в  виде  приложения)  решение  жюри  о
   награждении участников конкурса.
       10.10. При   подведении   итогов   открытого   конкурса  после
   вынесения решения   жюри   о   награждении   участников   конкурса
   вскрываются девизные   конверты   только  премированных  проектов,
   остальные - по согласованию с авторами проектов.
       Вскрытие девизных   конвертов   осуществляется   ответственным
   секретарем конкурса  в  присутствии  председателя  жюри и не менее
   двух членов жюри.
       10.11. Конкурс   считается  состоявшимся  (завершенным)  после
   опубликования решения  жюри  в  официальных   средствах   массовой
   информации в  срок не более 20 дней и его регистрации  в ГУ "Центр
   государственного градостроительного кадастра Ростовской  области".
   Порядок регистрации   и   выдача  свидетельства  осуществляются  в
   соответствии с  "Положением  о   порядке   регистрации   и   учета
   градостроительной проектной      и      иной      регламентирующей
   градостроительную деятельность   документации   и   предоставление
   информации о ней заинтересованным пользователям".
       10.12. Выплаты   денежных   премий    и    других    поощрений
   (предусмотренных условиями)   победителям  конкурсов  производятся
   заказчиком или  организатором  на   основании   решения   жюри   о
   награждении участников  конкурса  в  течение  30  дней  после  его
   принятия.
       10.13. Авторы   проектов,   получившие  первую  премию,  с  их
   согласия должны  привлекаться   к   дальнейшей   разработке   этих
   проектов, если иное не было оговорено условиями конкурса.
       10.14. Представленные на открытый конкурс проекты, отклоненные
   от рассмотрения   жюри   из-за  нарушений  программы  или  условий
   конкурса, а также  проекты,  по  которым  не  присуждены  денежные
   премии и  другие  виды поощрения,  подлежат возврату авторам по их
   запросам в течение 30 дней после принятия решения жюри.
       10.15. Представленные  на  закрытый  конкурс проекты,  а также
   премированные проекты   и   проекты,   приобретенные    заказчиком
   открытого конкурса,  поступают  в  его  собственность  и  возврату
   авторам не подлежат.
       Использование конкурсных   проектов   (публикация   в  печати,
   участие в   выставках,   дальнейшая  разработка  и  т.д.)  или  их
   отдельных  разделов  осуществляется  в  порядке,   предусмотренном
   условиями конкурса и действующим законодательством.
   
                    11. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
   
       11.1. Срок, в течение которого должен быть заключен договор на
   разработку проектно-сметной    документации    на    строительство
   архитектурного объекта,  устанавливается  программой  и  условиями
   конкурса. При  отсутствии  указанного  срока  такой договор должен
   быть подписан сторонами в течение 20 дней.
       Сроки действия договора,  его изменение,  расторжение договора
   или  уклонение от  заключения  договора  определяются  ст. 449-453
   Гражданского кодекса Российской Федерации.
   
          12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН, УЧАСТВУЮЩИХ В КОНКУРСАХ
   
       12.1. Конкурсы, проведенные с нарушением правил, установленных
   законом, могут  быть  признаны  судом  недействительными  по  иску
   заинтересованного лица.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz