АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2002 г. N 344
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРОВ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ИМУЩЕСТВОМ И АРЕНДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ КАК ИМУЩЕСТВЕННЫХ
КОМПЛЕКСОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(в ред. постановления Администрации РО
от 22.07.2003 N 331)
В соответствии со статьями 15, 17 Областного закона от 15
января 2001 года N 125-ЗС "О порядке управления и распоряжения
государственной собственностью Ростовской области", с целью
повышения эффективности процесса управления имуществом,
находящимся в областной собственности, обеспечения поступлений в
областной бюджет доходов от использования этого имущества
постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурсов на право
заключения договоров доверительного управления государственным
имуществом и аренды предприятий как имущественных комплексов,
находящихся в областной собственности (приложение).
2. Установить, что:
на основании постановлений Администрации области о передаче
государственного имущества области в доверительное управление или
сдаче в аренду предприятий как имущественных комплексов,
находящихся в областной собственности, орган по управлению
государственным имуществом Ростовской области принимает решение о
проведении конкурса на право заключения соответствующих договоров;
победитель конкурса, заключивший в установленном порядке по
результатам конкурса договор доверительного управления
государственным имуществом области или аренды предприятия как
имущественного комплекса, находящегося в областной собственности,
не приобретает права выкупа этого имущества в собственность, если
иное не установлено законами или иными нормативными правовыми
актами, вступившими в силу после принятия настоящего
постановления.
3. В целях введения на территории области единого порядка
проведения конкурсов на право заключения договоров доверительного
управления государственным и муниципальным имуществом и аренды
предприятий как имущественных комплексов рекомендовать главам
муниципальных образований области при проведении конкурсов на
право заключения договоров доверительного управления муниципальным
имуществом и аренды предприятий как имущественных комплексов,
находящихся в муниципальной собственности, использовать порядок,
установленный настоящим постановлением.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области -
председателя комитета по управлению государственным имуществом
Логутину Л.С.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
комитет по управлению
государственным имуществом
области
Приложение
к постановлению
Администрации области
от 16.07.2002 N 344
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРОВ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ИМУЩЕСТВОМ И АРЕНДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ КАК ИМУЩЕСТВЕННЫХ
КОМПЛЕКСОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(в ред. постановления Администрации РО
от 22.07.2003 N 331)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со
статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации,
статьями 15, 17 Областного закона от 15 января 2001 года N 125-ЗС
"О порядке управления и распоряжения государственной
собственностью Ростовской области" и определяет порядок проведения
конкурсов на право заключения договоров доверительного управления
государственным имуществом и аренды предприятий как имущественных
комплексов, находящихся в областной собственности (далее -
договоров доверительного управления (аренды) имуществом), а также
права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении
конкурсов.
1.2. Конкурсы на право заключения договоров аренды предприятий
как имущественных комплексов, находящихся в областной
собственности, проводятся в случае подачи более одной заявки на
сдачу в аренду.
2. Орган по управлению государственным имуществом
2.1. Орган по управлению государственным имуществом Ростовской
области осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении конкурса;
определяет дату и место его проведения, условия конкурса, а
также критерии и порядок определения лица, выигравшего конкурс;
определяет начальную цену предмета конкурса;
утверждает конкурсную документацию;
формирует конкурсную комиссию;
при выполнении функций организатора конкурса иным лицом
определяет организатора конкурса;
утверждает протокол заседания конкурсной комиссии;
обеспечивает заключение договора доверительного управления
(аренды) имуществом с победителем конкурса.
3. Организатор конкурса
3.1. В качестве организатора конкурса может выступать орган по
управлению государственным имуществом, а также специализированная
организация.
3.2. Организатор конкурса осуществляет следующие функции:
подготавливает конкурсную документацию и другие необходимые
документы для объявления конкурса;
осуществляет публикацию извещения о проведении конкурса;
проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией
и объектом конкурса;
производит прием, регистрацию и хранение представленных
заявок;
готовит протокол конкурсной комиссии об окончании приема и
регистрации заявок;
обеспечивает деятельность конкурсной комиссии и привлечение
специалистов и экспертов по подготовке конкурсной и другой
необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу
заявок, а также по проведению конкурса;
принимает на специальный счет задатки;
возвращает задатки в случаях, если конкурс объявлен
несостоявшимся либо поданная заявка отозвана претендентом до даты
проведения конкурса;
перечисляет в областной бюджет задаток, внесенный победителем
конкурса, в счет исполнения обязательств по заключенному с ним
договору;
перечисляет в областной бюджет задаток, внесенный победителем
конкурса, уклонившимся от подписания протокола о результатах
конкурса, за вычетом затрат организатора конкурса, связанных с
проведением конкурса, а также затрат по проведению оценки рыночной
стоимости права пользования имуществом или имущественным
комплексом при передаче их в доверительное управление (аренду);
оформляет протокол о результатах конкурса.
3.3. В случае выполнения функций организатора конкурса
специализированной организацией взаимоотношения между органом по
управлению государственным имуществом и организатором конкурса
определяются договором между ними.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Конкурсная комиссия формируется из представителей органа
по управлению государственным имуществом и иных заинтересованных
организаций по распоряжению руководителя органа по управлению
государственным имуществом Ростовской области.
Для организации работ по рассмотрению заявок конкурсной
комиссией могут привлекаться соответствующие независимые
специалисты и эксперты.
4.2. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и
утверждает свой регламент.
4.3. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если
на них присутствуют не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.
4.4. Решения конкурсной комиссии принимаются простым
большинством голосов членов комиссии, при равенстве голосов голос
председателя конкурсной комиссии является решающим.
4.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
утверждает текст извещения о проведении конкурса;
оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявки;
оформляет протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий
заключение, определяющее победителя конкурса, или иное решение по
итогам конкурса.
5. Объявление конкурса
5.1. Извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано
в средствах массовой информации организатором конкурса не менее
чем за 30 дней до его проведения.
5.2. Извещение о проведении конкурса должно содержать:
наименование организатора конкурса;
информацию о форме конкурса, критерии и порядок определения
лица, выигравшего конкурс;
наименование объекта и предмета конкурса;
краткую характеристику объекта конкурса;
начальную цену предмета конкурса;
размер, сроки и порядок внесения задатка;
сведения о порядке оформления участия в конкурсе;
перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;
условия и сроки заключения договора доверительного управления
(аренды) имуществом;
адрес, сроки и условия получения конкурсной документации и
ознакомления с объектом конкурса;
сведения о дате, времени, месте и порядке проведения конкурса;
дату и время начала и окончания приема конкурса.
6. Конкурсная документация
6.1. Конкретный порядок, состав и условия подготовки
конкурсной документации определяет орган по управлению
государственным имуществом либо, по его поручению, организатор
конкурса.
6.2. Конкурсная документация представляется в комплекте по
письменному запросу лица, заявившего о намерении участвовать в
конкурсе (далее - претендент), в порядке, определяемом
организатором конкурса.
6.3. Конкурсная документация состоит из следующих основных
разделов:
сведения об объекте и предмете конкурса;
требования по содержанию заявки и представленных вместе с ней
документов;
условия и порядок проведения конкурса;
критерии выбора победителя конкурса;
проект договора доверительного управления (аренды) имуществом;
форма заявки на участие в конкурсе.
7. Претендент
7.1. Претендент имеет право:
получать от конкурсной комиссии информацию по условиям и
порядку проведения конкурса;
производить осмотр объекта конкурса;
отозвать свою заявку до даты проведения конкурса. В этом
случае задаток претенденту возвращается в десятидневный срок.
7.2. Для участия в конкурсе претендент должен представить
следующие документы:
заявку на участие в конкурсе, содержащую согласие претендента
и его обязательства по выполнению условий конкурса;
заверенные копии учредительных документов (для юридических
лиц);
заверенную копию свидетельства о государственной регистрации
предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования
юридического лица (для предпринимателей, осуществляющих
деятельность без образования юридического лица);
копию платежного поручения, подтверждающего перечисление
задатка;
свои предложения по условиям конкурса в запечатанном конверте;
иные документы в соответствии с требованиями, указанными в
информационном сообщении.
8. Заявка
8.1. Заявка должна быть подготовлена и представлена в
конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями,
определенными в конкурсной документации. Заявки принимаются в
двойных конвертах. Во внешнем конверте должны содержаться:
собственно заявка, содержащая согласие претендента на участие
в конкурсе и его обязательства по выполнению условий конкурса и
заключению договора;
заверенные копии учредительных документов (для юридических
лиц);
заверенная копия свидетельства о государственной регистрации
предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования
юридического лица (для предпринимателей, осуществляющих
деятельность без образования юридического лица);
копия платежного поручения, подтверждающего перечисление
задатка;
иные документы, перечисленные в информационном сообщении.
Во внутреннем конверте должны содержаться собственно
предложения претендента. Внутренний конверт на момент подачи
заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.
8.2. При приеме заявки организатор конкурса проверяет наличие
необходимых документов, за исключением содержащихся во внутреннем
конверте. В случае, если документы, указанные в подпункте 8.1., не
удовлетворяют требованиям, содержащимся в конкурсной документации,
а также, если документы, представленные претендентом конкурса,
оформлены ненадлежащим образом, организатор конкурса в тот же день
письменно уведомляет претендента об отказе в приеме и регистрации
заявки с указанием причины отказа.
8.3. Организатор конкурса обязан зарегистрировать заявку
немедленно после ее представления и приема с указанием даты и часа
приема. При этом внутренний конверт не распечатывается.
8.4. Претенденту, представившему заявку, выдается расписка,
подтверждающая прием и регистрацию его заявки, с указанием даты и
времени приема.
9. Процедура конкурса
9.1. В день окончания приема и регистрации заявок конкурсная
комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок.
Протокол об окончании приема заявок должен содержать следующие
сведения:
сведения о предмете и объекте конкурса;
перечень зарегистрированных заявок;
перечень заявок, допущенных к оценке, и решение о признании
претендентов, представивших эти заявки, участниками конкурса;
перечень отозванных заявок;
перечень заявок, не допущенных к оценке в связи с
непоступлением задатка на специальный счет организатора конкурса.
Обязательным приложением к протоколу является выписка со счета
организатора конкурса, подтверждающая поступление задатка на
специальный счет организатора конкурса.
9.2. В день проведения конкурса, указанный в конкурсной
документации и извещении о проведении конкурса, на заседании
конкурсная комиссия вскрывает конверты с предложениями участников
конкурса и оглашает предложения участников конкурса. Перед
вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что
фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
9.3. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производится
конкурсной комиссией при наличии правомочного ее состава. При
вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право
присутствовать участники конкурса или их представители.
9.4. После вскрытия конвертов и оглашения предложений
конкурсная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки
предложений.
Участники конкурса и их представители не имеют права
присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
Продолжительность обсуждения и оценки предложений участников
конкурса не может превышать 10 рабочих дней.
(введен постановлением Администрации РО от 22.07.2003 N 331)
9.5. Победителем конкурса признается участник конкурса,
предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечают всем
требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются
лучшими в части размера платы за пользование объектом конкурса и
выполнения других условий конкурса.
В случае, когда двумя или более участниками конкурса
представлены идентичные предложения, признанные наилучшими,
победителем конкурса признается участник, чья заявка принята и
зарегистрирована организатором конкурса ранее других.
9.6. Конкурсная комиссия письменно извещает участников о
результатах конкурса.
9.7. Если на момент окончания срока приема заявок
зарегистрировано не более одной заявки на участие в конкурсе,
конкурсная комиссия вправе:
объявить конкурс несостоявшимся;
принять решение о продлении срока приема заявок и перенос на
тот же срок даты проведения конкурса, но не более чем на 45 дней.
При этом организатор конкурса на основании решения конкурсной
комиссии публикует соответствующее информационное сообщение с
указанием новой даты проведения конкурса.
9.8. В случае, если предложения всех участников конкурса не
соответствуют условиям конкурса, конкурс считается несостоявшимся.
В этом случае могут быть пересмотрены условия и назначен новый
конкурс.
9.9. В случаях, указанных в подпунктах 9.7, 9.8, задатки
подлежат возврату участникам конкурса в десятидневный срок с даты
объявления конкурса несостоявшимся.
9.10. Участникам конкурса, не ставшим победителем конкурса,
внесенные задатки возвращаются в десятидневный срок с даты
подведения итогов конкурса.
(п. 9.10 в ред. постановления Администрации РО от 22.07.2003
N 331).
9.11. Заключение конкурсной комиссии, определяющее победителя
конкурса, или иное решение по итогам конкурса оформляется
протоколом, подписываемым членами конкурсной комиссии в день
подведения итогов конкурса.
(п. 9.11 в ред. постановления Администрации РО от 22.07.2003
N 331).
9.12. Если конкурсная комиссия в случаях, указанных в
подпункте 9.7 настоящего Положения, примет решение о продлении
срока приема заявок и переносе на тот же срок даты проведения
повторного конкурса на право заключения договора аренды имущества
и при окончании установленного в решении срока не будет
зарегистрировано более одной заявки, заключение договора аренды
имущества осуществляется в установленном порядке с единственным
заявителем без проведения конкурса.
10. Оформление прав победителя конкурса
10.1. После определения победителя конкурса лицо, выигравшее
конкурс, и организатор конкурса на основании заключения конкурсной
комиссии подписывают протокол о результатах конкурса. В протоколе
должны содержаться:
сведения об объекте и предмете конкурса;
сведения о победителе конкурса;
обязанности сторон по заключению договора доверительного
управления (аренды) имуществом;
обязанность победителя конкурса по государственной регистрации
договора доверительного управления (аренды) имуществом.
Протокол о результатах конкурса оформляется в день подведения
итогов конкурса в двух экземплярах и имеет силу договора.
(в ред. постановления Администрации РО от 22.07.2003 N 331)
Победитель конкурса обязан заключить договор доверительного
управления (аренды) имуществом на условиях, установленных поданной
им заявкой, составленной в соответствии с конкурсной
документацией.
10.2. Договор доверительного управления (аренды) имуществом
должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного
указанного в извещении срока после оформления протокола о
результатах конкурса.
10.3. При заключении договора с победителем конкурса сумма
внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств
по заключенному договору доверительного управления (аренды)
имуществом.
10.4. Победитель конкурса при уклонении от подписания
протокола о результатах конкурса утрачивает внесенный задаток.
Указанная сумма подлежит перечислению в областной бюджет за
вычетом затрат организатора конкурса, связанных с проведением
конкурса, а также затрат по проведению оценки рыночной стоимости
права пользования имуществом или имущественным комплексом при
передаче их в доверительное управление (аренду).
10.5. Организатор конкурса, уклонившийся от подписания
протокола о результатах конкурса, обязан возвратить победителю
задаток в двойном размере, а также возместить убытки, причиненные
участием в конкурсе, в части, превышающей сумму задатка.
10.6. В случае уклонения одной из сторон от заключения
договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о
понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков,
причиненных уклонением от его заключения.
11. Недействительность результатов конкурса
11.1. Споры о признании результатов конкурса недействительными
рассматриваются в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
11.2. Признание результатов конкурса недействительными влечет
недействительность договора доверительного управления (аренды)
имуществом, заключенного с победителем конкурса.
Заместитель
управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.ГРИВЕННЫЙ
|