ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2002 г. N 221
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. ШАХТЫ"
(в ред. решения Шахтинской городской Думы
от 24.07.2003 N 380)
В соответствии с "Основными направлениями развития
жилищно-коммунального хозяйства в г. Шахты", утвержденными
решением N 121 заседания городской Думы от 22.11.01 г.,
постановлением Главы администрации Ростовской области от
26.02.2000 г. N 182 "О совершенствовании системы оплаты жилья,
коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения в
Ростовской области" и Уставом города Шахты, Шахтинская городская
Дума решила:
1. Утвердить "Правила предоставления жилищно-коммунальных
услуг в г. Шахты".
2. Установить, что настоящие "Правила предоставления
жилищно-коммунальных услуг в г. Шахты" обязательны для исполнения
всеми жилищно-эксплуатационными и ресурсоснабжающими предприятиями
города независимо от форм собственности.
3. Опубликовать настоящие "Правила предоставления
жилищно-коммунальных услуг в г. Шахты" в средствах массовой
информации.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
зам. Мэра Белаша Ю.А., Управление городского хозяйства (нач.
Беляев Ю.А.) и постоянную комиссию по жизнеобеспечению городской
Думы (предс. Юханаев А.Л.).
Председатель
городской Думы
С.А.АВТОНОМОВА
Утверждены:
решением
городской Думы
от 20.06.2002 N 221
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В Г. ШАХТЫ
(в ред. решения Шахтинской городской Думы
от 24.07.2003 N 380)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны с целью защиты прав
потребителей жилищно-коммунальных услуг на основе Закона РФ "О
защите прав потребителей" в соответствии с Постановлением
Правительства РФ N 1099 от 26.09.94 г. "Об утверждении правил
предоставления коммунальных услуг", Постановлением Главы
Администрации Ростовской области N 423 от 19.10.98 г. "Об
утверждении порядка выполнения работ, связанных с эксплуатацией
жилищного фонда, по заявкам населения", приказом министра
строительства, архитектуры и ЖКХ N 14 от 26.03.01 г. "О
региональных стандартах качества жилищно-коммунальных услуг" и
регулируют отношения между исполнителями и потребителями услуг по
содержанию, ремонту и использованию муниципального жилищного фонда
и лифтов, а также организации, содержанию и развитию муниципальных
объектов тепло-, электро-, газо-, водоснабжения, канализации,
вывоза твердых и жидких бытовых отходов и (далее - услуг).
Перечень работ по:
1) содержание, эксплуатация и текущий ремонт жилого фонда:
- техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций
здания: фундамент и стены подвалов; стены зданий, фасады, балконы,
козырьки, лоджии, эркеры; перекрытия; перегородки кроме
внутриквартирных; крыши, чердаки; водоотводящие устройства кроме
внутриквартирных; окна, двери, лестницы, полы (кроме
внутриквартирных);
- техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования
на системах водопровода и канализации; теплоснабжения, отопления и
горячего водоснабжения; противопожарного водопровода;
газоснабжения; мусоропровода; вентиляции; дымохода, пожаротушения,
пожарной сигнализации; внутридомового и наружного освещения;
тепловых пунктов;
- работа по санитарному состоянию подъездов и мест общего
пользования и придомовой территории; уборка прилегающих к
домовладениям площадей; санитарная очистка зданий, уборка
лестничных клеток, холлов, мусоропроводов, коридоров и др. мест
общего пользования; сбор и вывоз с территории домовладений
крупногабаритного мусора; установка и эксплуатация домовых знаков
и указателей; проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий;
озеленение территорий; освещение мест общего пользования;
(п. 1 введен решением Шахтинской городской Думы от 24.07.2003
N 380).
2) предоставление коммунальных услуг: водоснабжение,
водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение,
энергоснабжение, газоснабжение, обслуживание лифтов, вывоз твердых
и жидких бытовых отходов
(п. 2 введен решением Шахтинской городской Думы от 24.07.2003
N 380).
Исполнитель услуг:
- по содержанию, эксплуатации и текущему ремонту жилого фонда
- муниципальные жилищно-эксплуатационные предприятия или другие
организации любой формы собственности, выигравшие конкурс на
обслуживание муниципального жилищного фонда;
- по водоснабжению, водоотведению, горячему водоснабжению,
теплоснабжению, энергоснабжению, газоснабжению, обслуживанию
лифтов, вывозу твердых и жидких бытовых отходов;
- организации, предоставляющие потребителю коммунальные
услуги.
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 24.07.2003 N 380)
- предприятия любой формы собственности, предоставляющие
потребителю коммунальные услуги, - для потребителей, проживающих в
частном жилом фонде;
- товарищества собственников жилья, ЖСК и другие объединения
собственников, которым передано право управления многоквартирным
домом, включая заключение договоров на обслуживание, обеспечение
коммунальными услугами, - для потребителей, проживающих в жилищном
фонде, находящемся в коллективной собственности.
Потребитель:
- гражданин, пользующийся или имеющий намерение
воспользоваться жилищно-коммунальными услугами для
хозяйственно-бытовых нужд на основании заключенного с исполнителем
договора социального найма или предоставления жилищно-коммунальных
услуг для собственников жилых помещений.
1.2. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и
оплаты услуг, права и обязанности потребителей, права, обязанности
и ответственность исполнителей, действуют на всей территории
г. Шахты и распространяются на потребителей и исполнителей услуг
независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности
и организационно-правовой формы.
1.3. Системы предоставления услуг должны быть в постоянной
готовности к обслуживанию потребителей, за исключением времени
перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ
(устанавливается исполнителем в соответствии с действующими
строительными нормами и правилами, правилами технической
эксплуатации, положениями о проведении текущих и капитальных
ремонтов и другими нормативными документами по согласованию с
МУ "Управление городского хозяйства" и уведомлением потребителей);
на межотопительный период для систем отопления (устанавливаются
исполнителем исходя из климатических условий); в связи со
стихийными бедствиями, а также чрезвычайными ситуациями, не
зависящими от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий.
1.4. Исполнитель обязан предоставить потребителю услуги,
соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и
стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также
информацию об услугах, предоставляемых исполнителем.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны
соответствовать установленным нормативам:
по теплоснабжению - температуре воздуха в жилых помещениях при
условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно
действующим нормам и правилам;
по электроснабжению - параметрам электрической энергии по
действующему стандарту;
по холодному водоснабжению - гигиеническим требованиям по
свойствам и составам воды, подаваемой в соответствии с графиком
подачи воды в соответствующие микрорайоны города;
по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по
составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также
расчетному расходу в точке разбора в течение установленного
договором времени;
по канализации - отведению сточных вод.
1.5. Территориальные органы исполнительной власти,
осуществляющие контроль за безопасностью для потребителя услуг,
совместно с Мэрией города вправе уточнять параметры
потребительских свойств, режим предоставления услуг и
устанавливать гарантированный уровень качества с учетом мощности,
состава и износа основных фондов коммунального назначения,
климатических и других местных условий. О принятых решениях и
соответствующей корректировке размеров оплаты услуг исполнитель
оповещает потребителей.
2. Порядок предоставления и оплаты услуг
2.1. Услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых
домах государственного, муниципального, общественного фонда в
соответствии с договором социального найма и предоставления
жилищно-коммунальных услуг в домах муниципального жилого фонда, и
гражданам, проживающим в коллективном и частном жилищном фонде, а
также собственникам жилых помещений в домах государственного,
муниципального и общественного жилищного фонда в соответствии с
договором на предоставление жилищно-коммунальных услуг для
собственников жилых помещений (приложения 1, 2).
2.2. Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме
предоставить потребителю информацию о качестве услуг, режим
предоставления услуг и нормативные объемы потребления; порядок и
сроки устранения неисправностей и аварий; установленные размеры и
условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей, пеня
за несвоевременную оплату услуг; технические характеристики
инженерного оборудования жилых помещений, в том числе определяющие
максимальную мощность электробытовых машин, приборов, аппаратуры;
права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя.
2.3. Состав и условия предоставления жилищно-коммунальных
услуг, предоставляемых потребителю, определяется степенью
благоустройства жилого дома или квартиры и должен соответствовать
параметрам качества услуг (приложение 3).
2.4. Тарифы на услуги, за исключением услуг по
электроснабжению и газоснабжению, устанавливаются постановлением
Мэра города, для муниципальных предприятий и учреждений - после
согласования с Думой. Расчетный период для оплаты услуг
устанавливается в один календарный месяц, срок внесения платежей -
до 25 числа следующего за истекшим месяца. Плата за услуги
вносится равномерно в течение года, если иное не установлено
договором.
2.5. Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой
начисление пени, размер которой определяется договором.
2.6. Форма оплаты услуг в наличном или безналичном порядке
определяется по соглашению между потребителем и исполнителем.
Оплата в наличном порядке производится с помощью специального
платежного документа с применением контрольно-кассовых машин.
2.7. При отклонении качества услуг от установленного договором
и настоящими правилами оплата потребителем соответственно
уменьшается в соответствии с "Положением о механизме снижения
потребителям платежей за ЖКУ" (приложение 4) и "Условиями
снижения оплаты жилищно-коммунальных услуг" (приложение 5).
Снижение оплаты не допускается, если перерыв в предоставлении
услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан,
предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой
силы.
3. Порядок пользования услугами
3.1. Пользование услугами должно осуществляться на основании и
в соответствии с настоящими Правилами и договором.
3.2. Контроль за правильностью пользования услугами
осуществляется исполнителем в соответствии с договором или
представителем специализированного предприятия, имеющего право
допуска к установкам тепло-, электро-, газо-, водоснабжения и
канализации.
4. Права и обязанности потребителя услуг
4.1. Потребитель имеет право:
4.1.1. На получение услуг установленного качества, безопасных
для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу.
4.1.2. Требовать от исполнителя возмещения в полном объеме
убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу
вследствие недостатка предоставления услуг, а также морального
вреда в размере и порядке, определяемых в соответствии с
законодательством РФ.
4.1.3. Не производить оплату услуг за время перерывов сверх
установленных договором. При этом прекращение оплаты не
освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда.
4.1.4. На устранение исполнителем выявленных недостатков в
предоставлении услуг в установленные договором сроки
(приложение 6).
4.1.5. На государственную и судебную защиту в соответствии с
законодательством РФ в случае нарушения его прав.
4.2. Потребитель обязан:
4.2.1. Своевременно, в установленные договором сроки,
оплачивать предоставленные услуги.
4.2.2. Рационально использовать услуги по их прямому
назначению.
4.2.3. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования
услугами, установленный договором и настоящими Правилами.
4.2.4. Соблюдать требования техники безопасности при
пользовании услугами.
4.2.5. Допускать в соответствии с действующим
законодательством представителей исполнителя услуг, а также
специализированных предприятий, имеющих право работы с установками
электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, канализации, для
устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов
учета и контроля.
4.3. Потребителю запрещается:
4.3.1. Переоборудовать внутренние инженерные сети без
разрешения исполнителя.
4.3.2. Устанавливать, подключать без письменного разрешения
исполнителя и использовать электробытовые приборы и машины
мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой
электрической сети, дополнительные секции приборов отопления,
регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и
использовать бытовые приборы и оборудование, включая
индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических
паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям безопасности
эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам.
4.3.3. Нарушать имеющиеся схемы учета услуг.
4.3.4. Использовать теплоноситель в системах отопления не по
прямому назначению (производить слив воды из системы и приборов
отопления).
5. Права и обязанности исполнителя услуг
5.1. Исполнитель услуг имеет право:
5.1.1. Применять меры, предусмотренные договором, в случае
нарушения потребителем сроков платежей.
5.1.2. Осуществлять контроль за потреблением услуг путем
проведения осмотров состояния инженерного оборудования у
потребителя.
5.1.3. Прекращать предоставление услуг в случае просрочки
оплаты более 3 месяцев или нарушения требований пункта 4.3
настоящих правил (до ликвидации задолженности или устранения
выявленных нарушений).
5.2. Исполнитель обязан:
5.2.1. Не позднее 15 дней со дня обращения потребителя
заключать договоры на предоставление услуг.
5.2.2. Предоставлять услуги установленного качества
(потребительских свойств и режима предоставления).
5.2.3. Установить в соответствии с "Положением о механизме
снижения потребителям платежей за ЖКУ..." форму регистрации
требований (претензий), предъявляемых потребителем в связи с
нарушением установленного качества услуг и срока устранения
недостатков.
5.2.4. Принимать своевременные меры по предупреждению и
устранению нарушения качества предоставляемых услуг потребителю.
5.2.5. В 2-дневный срок информировать потребителей об
изменении качества услуг.
5.2.6. Не допускать нарушений технологических процессов и
снижения качества услуг, предусматривать меры по повышению
потребительских свойств и качества предоставляемых услуг, а также
рациональному использованию водных и энергетических ресурсов.
6. Ответственность исполнителя
6.1. Исполнитель несет ответственность за качество
предоставляемых услуг в соответствии с законодательством РФ,
настоящими Правилами и договором.
6.2. Если исполнитель своевременно после заключения договора
не приступил к предоставлению услуг, потребитель вправе
потребовать уменьшение размеров оплаты за услуги и возмещение
убытков.
6.3. В случае обнаружения недостатков в качестве
предоставляемых услуг потребитель вправе потребовать от
исполнителя уменьшения оплаты услуг.
6.4. За нарушение установленных договором сроков устранения
недостатков в качестве предоставляемых услуг или превышение
допустимых перерывов в предоставлении услуг исполнитель обязан
уплатить потребителю неустойку, размер которой определяется
договором.
6.5. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный
жизни, здоровью или имуществу потребителя, в полном объеме, а
также за моральный вред в размере и порядке, определяемых в
соответствии с законодательством РФ.
6.6. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение
качества предоставления услуг, если докажет, что оно произошло
вследствие непреодолимой силы.
7. Контроль за соблюдением настоящих Правил
7.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил в пределах своей
компетенции осуществляется:
1. МУ "Управление городского хозяйства";
2. Государственной жилищной инспекцией;
3. Органами санэпиднадзора;
4. Общественными объединениями потребителей и другими
уполномоченными организациями и должностными лицами.
Управделами
городской Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА
Приложение 1
к Правилам предоставления
жилищно-коммунальных услуг
ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
"___"________________200__ г.
__________________________________________________________________
(наименование организации)
именуемое в дальнейшем "Наймодатель", в лице _____________________
_________________________________________________, действующего на
(Ф.И.О., занимаемая должность)
основании _____________________________________, с одной стороны,
и гражданин _____________________________________________________,
(Ф.И.О., адрес места жительства, паспортные данные)
именуемый в дальнейшем "Наниматель", с другой стороны, на
основании ордера N _________, заключили настоящий договор о
нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. На основании ____________________________________________
(номер решения Главы муниципального
__________________________________________________________________
образования, на основании которого выдан ордер,)...)
Наймодатель сдает, а Наниматель и члены его семьи принимают в
бессрочное возмездное пользование жилое помещение, относящееся к
муниципальной собственности, расположенное по адресу:
__________________________________________________________________
Город _____________________, дом N _________
Квартира _____________(ы) N ______, состоящая из _____ комнат,
по улице ____________________________
Паспорт в БТИ N ______________________________________________
Для пользования в целях проживания:
1. ___________________________________________________________
(Нанимателя)
2. ___________________________________________________________
(членов семьи Нанимателя)
3. ___________________________________________________________
(поднанимателей)
1.2. Техническое состояние и характеристика жилого помещения
изложены в техническом паспорте на жилое помещение, который
является неотъемлемым приложением к договору (приложение).
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Наймодатель обязан:
2.1.1. Предоставить указанное в п. 1.1 жилое помещение
Нанимателю в технически исправном состоянии и соответствующем
санитарным требованиям по акту приема-передачи.
2.1.2. Обеспечивать Нанимателя необходимыми
жилищно-коммунальными и прочими услугами на условиях,
предусмотренных в договоре на предоставление жилищно-коммунальных
услуг.
2.2. Наниматель и члены его семьи обязаны:
2.2.1. Использовать жилое помещение по назначению, указанному
в п. 1.1 настоящего договора, для проживания.
2.2.2. Содержать помещение в технически исправном и надлежащем
санитарном состоянии собственными силами или путем заключения
договоров с организациями, осуществляющими ремонт и эксплуатацию
жилого дома.
2.2.3. Не производить перепланировок и переоборудования без
письменного разрешения Наймодателя.
2.2.4. Своевременно производить за свой счет текущий ремонт
жилого помещения. Обеспечивать Наймодателю и организациям,
осуществляющим ремонт и эксплуатацию жилого дома,
беспрепятственный доступ в жилое помещение для осмотра его
технического состояния.
2.2.5. При сдаче жилого помещения как в целом, так и частично,
с соблюдением требований (п.п. 2.2.1-2.2.4) по договору поднайма
согласовать договор с Наймодателем.
2.2.6. В установленные настоящим Договором сроки вносить плату
за жилое помещение.
2.2.7. При освобождении жилого помещения передать его
Наймодателю в технически исправном и соответствующем санитарным
требованиям состоянии по акту приема-передачи.
3. РАСЧЕТЫ ПО ДОГОВОРУ
3.1. За указанное в п. 1 договора жилое помещение Наниматель
вносит плату за пользование им в установленном порядке ежемесячно
не позднее 25 числа следующего за прожитым месяцем.
3.2. Разница по перерасчету доплачивается Нанимателем при
очередном взносе платежей. Перерасчет производится исходя из
требований действующих нормативных актов.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. При неоплате Нанимателем за жилое помещение в
установленные договором сроки начисляется пеня в размере 0,1% с
просроченной суммы за каждый день просрочки.
4.2. Начисление пени, установленной настоящим договором, не
освобождает стороны от выполнения лежащих на них обязательств.
4.3. При нарушении правил пользования жилым помещением и
придомовой территории в соответствии с действующим
законодательством Наниматель обязан возместить Наймодателю
возникшие при этом убытки в установленном законом порядке.
4.4. Ликвидация последствий аварий, происшедших по вине
Нанимателя и членов его семьи, производится силами Наймодателя с
последующей компенсацией Нанимателем.
4.5. Споры, возникающие при исполнении договора,
рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
5. ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА
5.1. Расторжение договора допускается по соглашению сторон.
5.2. Договор найма может быть расторгнут по требованию
Наймодателя в судебном порядке в следующих случаях:
5.2.1. Если Наниматель и члены его семьи умышленно портят или
разрушают жилое помещение, а также систематически нарушают права и
интересы соседей.
5.2.2. Если Наниматель не внес оплату за жилье и коммунальные
услуги в течение шести месяцев.
6. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
Риск случайной гибели жилого помещения, предоставленного
внаем, лежит на Наймодателе в соответствии с действующим
законодательством.
7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
7.1. Все изменения, дополнения к настоящему договору
действительны, если они изложены в письменной форме и подписаны
обеими сторонами.
7.2. Разногласия, возникающие в процессе заключения и
исполнения договора, рассматриваются в судебном порядке.
7.3. По вопросам, не предусмотренным настоящим договором,
стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
7.4. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах, из которых
один хранится у Нанимателя, один - у Наймодателя и членов его
семьи. Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.
Приложение. Паспорт жилого помещения.
8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН
От лица Наймодателя: От лица Нанимателя
_______________________________ _________________________
(индекс,почтовый адрес,телефон) (ф.и.о. полностью)
_______________________________ _________________________
(расчетный счет) (паспортные данные)
_______________________________ _________________________
(подпись руководителя, печать) (подпись)
С условиями договора ознакомлены: От лица поднанимателя:
Члены семьи Нанимателя Физическое лицо
1. _____________________________ _________________________
(ф.и.о.) (ф.и.о.)
_______________________________ _________________________
(паспортные данные) (полностью)
2. _____________________________ _________________________
(ф.и.о.) (паспортные данные)
3. _____________________________ _________________________
(ф.и.о.) (паспортные данные)
Управделами
городской Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА
Приложение
к примерному Договору
социального найма
ПАСПОРТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
По адресу __________________________ дом N _____ кв. N _______
(город, улица)
Жилое помещение входит в состав ______________________________
______________________________________________________________
(государственного, муниципального, частного жилищного фонда)
находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении
(нужное подчеркнуть)
______________________________________________________________
(наименование организации, предприятия, учреждения)
Помещение расположено на _____ этаже.
1. Помещение состоит из _____ комнат общей площадью_____кв. м
жилой _____ кв. м,
в том числе:
комната N 1 _________ кв. м
комната N 2 _________ кв. м
комната N 3 _________ кв. м
комната N 4 _________ кв. м
кухни площадью ________ кв. м
ванной комнаты площадью ________ кв. м
санитарного узла площадью ________ кв. м
встроенных шкафов площадью ________ кв. м
кладовки площадью ________ кв. м
____________________________ площадью ______________ кв.м.
(лоджий, балконов)
2. Характеристики инженерного оборудования:
2.1. Система
отопления _______________________________________________
(центральная, местная, печная)
отопительные приборы
______________________________________________________________
(тип,конструкция,количество,для радиаторов -количество секций)
Печь
отопительная _________________________________________________
(характеристика,в т.ч. дымохода, вид топлива)
Индивидуальный
теплосчетчик _________________________________________________
(тип марки)
2.2. Система горячего
водоснабжения ________________________________________________
(закрытая или открытая)
смесители ____ штук, полотенцесушители _____________ штук
колонка газовая водогрейная ___________ (тип марки)
2.3. Система водопровода и канализации
Трубопроводы водопровода из
____________________________________________________ труб
(оцинкованных, газовых, черных)
Трубопроводы канализации
из _________________________________________________ труб
(чугунных, керамических, пластмассовых)
Водосчетчик ____________________ (тип марки)
2.4. Электрооборудование:
Электросчетчик _______________________(тип и N счетчика)
Бытовая электроплита ____________ на _______ конфорки (две,
(тип, марка) три, четыре)
2.5. Прочее оборудование:
Газовая
плита ________________________________________________________
(тип, марка, количество конфорок)
в квартире
имеются ______________________________________________________
(радиотрансляционная, телевизионная сеть, телефон)
Жилой дом сдан в эксплуатацию _________________ 19 _____ году
Дом __________________________________________________________
(кирпичный, крупноблочный, блочный, деревянный)
количество этажей __________
лифт ____________________ (имеется / не имеется)
Мусоропровод расположен ______________________
Приложение. План жилого помещения.
Наймодатель Наниматель
_____________________ _______________________
(подпись) (подпись)
Управделами
городской Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА
Приложение 2
к Правилам предоставления
жилищно-коммунальных услуг
ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
г. Шахты "___" ___________ 200___г.
______________________________________________________________
(наименование организации)
в лице _______________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующая на основании _____________________________________
в дальнейшем именуемая Исполнитель, с одной стороны, и
гражданин ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________________________________
(данные паспорта, удостоверения личности)
проживающий по адресу
______________________________________________________________
(наименование улицы, дом N ____ и квартира N ____)
именуемый в дальнейшем Потребитель, с другой стороны, (далее -
Стороны), на основании _______________________________________
(договора купли-продажи, приватизации или
______________________________________________________________
ордера)
заключили настоящий договор (далее - Договор) о
нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Предметом настоящего договора является предоставление
Потребителю за плату следующих видов услуг:
- содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
- капитальный ремонт жилищного фонда;
- водоснабжение и водоотведение;
- горячее водоснабжение;
- теплоснабжение;
- электроснабжение;
- газоснабжение;
- обслуживание лифтового хозяйства;
- вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
1.2. Характеристика и техническое состояние жилого помещения,
санитарно-технического и иного оборудования указаны в паспорте
жилого помещения, который является неотъемлемой частью договора
(приложение).
2. Условия Договора
2.1. Порядок, организация и состав работ по содержанию,
текущему и капитальному ремонтам жилищного фонда Потребителя
определяются "Правилами и нормами технической эксплуатации
жилищного фонда Ростовской области", утвержденными приказом
министра строительства, архитектуры и ЖКХ Администрации Ростовской
области N 20 от 16.05.2000 г.
2.2. Оценка качества работ и услуг, условия снижения
Потребителю размеров платежей за услуги определены "Правилами
предоставления жилищно-коммунальных услуг в г. Шахты",
утвержденными Решением Шахтинской городской Думы N _____ от
____________2002 г.
2.3. Оплата услуг Исполнителю осуществляется через ЕРКЦ по
показаниям индивидуальных приборов учета или нормам потребления.
2.4. Стоимость услуг рассчитывается по установленным Мэрией
города тарифам, нормативным объемам потребления или показаниям
приборов учета, которые указываются в единой квитанции ЕРКЦ.
2.5. Заявки Потребителя на устранение неисправностей и аварий
его жилого помещения и дома принимаются:
2.5.1. В рабочее время письменно или по телефону диспетчером
Исполнителя т. N _______.
2.5.2. В нерабочее время, в выходные и праздничные дни по
телефону диспетчером аварийной службы ___________________________.
(адрес, телефон)
2.6. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг,
содержания, обслуживания и ремонта жилья устанавливается в 1
календарный месяц. Срок внесения платежей - до 25 числа следующего
за истекшим месяцем.
2.7. Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой
начисление пени в размере - 0.1% с просроченной суммы платежей за
каждый день просрочки.
2.8. При просрочке платежей за коммунальные услуги более 3
месяцев Исполнитель имеет право прекратить предоставление
коммунальных услуг Потребителю, предупредив об этом Потребителя не
позднее чем за 10 дней.
2.9. Потребитель несет ответственность в соответствии с
законодательством РФ за неисполнение условий, предусмотренных
разделом 4 настоящего Договора.
2.10. Исполнитель несет ответственность в соответствии с
законодательством РФ за неисполнение условий, предусмотренных
пунктом 3 настоящего Договора. За нарушение сроков устранения
недостатков в качестве предоставляемых услуг Исполнитель обязан
уплатить неустойку в размере 0,3% за каждый день просрочки, если
срок или перерыв определен в днях, и 0,1% за каждый час просрочки,
если срок или перерыв определен в часах.
3. Исполнитель обязуется
3.1. Обеспечить предоставление жилищно-коммунальных услуг в
соответствии с "Правилами предоставления жилищно-коммунальных
услуг в г. Шахты", установленными нормативными актами Российской
Федерации, Ростовской области и г. Шахты.
3.2. Обеспечить техническое обслуживание
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в жилом
помещении, а также бесперебойную работу общедомового инженерного
оборудования (в том числе мусоропроводов и лифтов - при их
наличии).
3.3. Обеспечить ремонт мест общего пользования, конструктивных
элементов и объектов инженерной инфраструктуры жилого дома.
3.4. Обеспечить устранение повреждения санитарно-технического
и иного оборудования в квартире Потребителя при получении от него
заявки.
3.5. Обеспечить оборудование хозяйственных площадок для
установки контейнеров и бачков для сбора мусора и пищевых отходов.
3.6. Обеспечивать своевременную подготовку жилого дома и
инженерного оборудования, находящегося в нем, к эксплуатации в
зимних условиях.
3.7. Уведомлять Потребителя об отключении, испытании или ином
изменении режима работы инженерных сетей жилого дома за двое суток
до начала работ.
3.8. Ознакомить Потребителя с "Правилами предоставления
жилищно-коммунальных услуг в г. Шахты".
4. Потребитель обязуется
4.1. Использовать жилое помещение и инженерное оборудование в
соответствии с их назначением, обеспечивать их сохранность.
4.2. Бережно относиться к жилому помещению,
санитарно-техническому и иному оборудованию. При обнаружении
неисправностей в квартире немедленно принимать возможные меры к их
устранению и, в необходимых случаях, сообщать о них Исполнителю
или в соответствующую аварийную службу.
4.3. Обеспечивать сохранность индивидуальных приборов учета.
4.4. Не допускать сбрасывания в санитарный узел (при наличии)
мусора и отходов, засоряющих канализацию, не сливать жидкие и
пищевые отходы в мусоропровод.
4.5. Соблюдать правила пожарной безопасности при пользовании
электрическими приборами, при топке печей и кухонных очагов.
4.6. Обеспечить устранение за свой счет повреждений жилого
помещения, а также ремонт либо замену поврежденного
санитарно-технического или иного оборудования, если указанные
повреждения произошли по вине Потребителя либо других лиц,
совместно с ним проживающих.
4.7. Своевременно вносить плату за жилищно-коммунальные
услуги.
4.8. Ознакомить всех совместно проживающих с ним
совершеннолетних членов семьи с условиями Договора.
4.9. Обеспечить протапливание жилого помещения в период
отопительного сезона в случае отсутствия системы центрального
отопления в доме.
4.10. Экономно расходовать воду, газ, электрическую и тепловую
энергию.
4.11. Нести иные обязанности, предусмотренные действующими
законодательными и иными нормативно-правовыми актами и применимые
к условиям настоящего Договора.
5. Потребитель вправе
5.1. Требовать от Исполнителя уменьшения платы за
жилищно-коммунальные услуги в связи со снижением объема и качества
их предоставления.
6. Исполнитель вправе
6.1. Своевременно получать плату за жилищно-коммунальные
услуги.
6.2. Осуществлять другие права, предусмотренные
законодательством.
7. Порядок изменения и расторжения Договора
7.1. Изменения и дополнения вносятся в Договор по соглашению
Сторон, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - с
согласия всех совершеннолетних членов семьи Потребителя.
8. Срок действия Договора
8.1. Договор заключается сроком на 5 лет и вступает в силу с
момента подписания Сторонами.
8.2. Если за 3 месяца до истечения срока действия Договора ни
одна из Сторон не заявит о его прекращении, Договор считается
пролонгированным на следующий срок.
8.3. Окончание срока действия Договора не освобождает Стороны
от ответственности за нарушение его условий.
Приложения:
1. Паспорт жилого помещения
Исполнитель Потребитель
_______________________ ______________________
_______________________ ______________________
(наим. организации) (ф.и.о. полностью)
_______________________ ______________________
_______________________ ______________________
Адрес: ________________ ______________________
_______________________ ______________________
_______________________
Телефон: ______________
Расчетный счет N ______ ______________________
в _____________________ (паспортные данные)
(отделении банка) Телефон: _____________
Подпись: ______________ Подпись: _____________
М. П.
С правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилого
дома и придомовой территории Потребитель ознакомлен.
Потребитель _______________________
(подпись)
Управделами
городской Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА
Приложение
к примерному Договору
на предоставление
жилищно-коммунальных услуг
ПАСПОРТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
По адресу __________________________ дом N _____ кв. N _______
(город, улица)
Жилое помещение входит в состав ______________________________
______________________________________________________________
(государственного, муниципального, частного жилищного фонда)
находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении
(нужное подчеркнуть)
______________________________________________________________
(наименование организации, предприятия)
Помещение расположено на _____ этаже.
1. Помещение состоит из _____ комнат общей площадью ___ кв. м,
жилой _____ кв. м,
в том числе:
комната N 1 _________ кв. м
комната N 2 _________ кв. м
комната N 3 _________ кв. м
комната N 4 _________ кв. м
кухни площадью ________ кв. м
ванной комнаты площадью ________ кв. м
санитарного узла площадью ________ кв. м
встроенных шкафов площадью ________ кв. м
кладовки площадью ________ кв. м
____________________________ площадью ______________ кв.м.
(лоджий, балконов)
2. Характеристики инженерного оборудования:
2.1. Система отопления _______________________________________
(центральная, местная, печная)
отопительные приборы _________________________________________
(тип, конструкция, количество,
______________________________________________________________
для радиаторов - количество секций)
Печь отопительная ____________________________________________
(характеристика,в т.ч. дымохода, вид топлива)
Индивидуальный
теплосчетчик _________________________________________________
(тип марки)
2.2. Система горячего
водоснабжения ________________________________________________
(закрытая или открытая)
смесители ____ штук, полотенцесушители _____________ штук
колонка газовая водогрейная ___________ (тип марки)
2.3. Система водопровода и канализации
Трубопроводы водопровода из
____________________________________________________ труб
(оцинкованных, газовых, черных)
Трубопроводы канализации
из _________________________________________________ труб
(чугунных, керамических, пластмассовых)
Водосчетчик ____________________ (тип марки)
2.4. Электрооборудование:
Электросчетчик _______________________(тип и N счетчика)
Бытовая электроплита ___________________________________
(тип, марка)
на _________ конфорки (две, три, четыре)
2.5. Прочее оборудование:
Газовая
плита ________________________________________________________
(тип, марка, количество конфорок)
в квартире
имеются ______________________________________________________
(радиотрансляционная, телевизионная сеть, телефон)
Жилой дом сдан в эксплуатацию _________________19 _____ году
Дом __________________________________________________________
(кирпичный, крупноблочный, блочный, деревянный)
количество этажей __________
лифт ____________________ (имеется / не имеется)
Мусоропровод расположен ______________________
Приложение. План жилого помещения.
Исполнитель Потребитель
_____________________ _______________________
(подпись) (подпись)
Управделами
городской Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА
Приложение 3
к Правилам предоставления
жилищно-коммунальных услуг
в г. Шахты
УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ В Г. ШАХТЫ
1. Общие положения
1.1. Предоставление жилищно-коммунальных услуг (содержание и
ремонт жилищного фонда, лифтов, электро-, тепло-, газо-,
водоснабжение, канализация, вывоз твердых и жидких бытовых
отходов) производится в соответствии с правилами, установленными
нормативными правовыми актами РФ, Ростовской области и г. Шахты.
1.2. Системы снабжения коммунальными услугами должны быть в
постоянной готовности к обслуживанию потребителя, за исключением
времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических
работ, на межотопительный период для системы отопления, в связи со
стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от
исполнителя услуг и ресурсоснабжающего предприятия.
1.3. Вопросы, связанные с эксплуатацией жилого дома,
находящегося в нем инженерного оборудования и предоставлением
коммунальных услуг, разрешаются в порядке, предусмотренном
Договором, организациями, указанными в справочном приложении к
настоящим Условиям.
2. Качество жилищно-коммунальных услуг, режим их
предоставления и нормативные объемы потребления
2.1. Содержание и ремонт жилого фонда
2.1.1. Работы по содержанию и ремонту жилищного фонда
складываются из технического обслуживания и ремонта жилищного
фонда, санитарного содержания зданий и придомовых территорий,
организационных работ, выполняемых исполнителем
жилищно-коммунальных услуг.
Перечень работ, проводимых при техническом обслуживании и
ремонте жилищного фонда, подразделяются на техническое
обслуживание и ремонт строительных конструкций здания, техническое
обслуживание и ремонт его инженерного оборудования.
Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций
здания состоят из работ, способствующих предупреждению
преждевременного износа жилищного фонда и сохранению заданных
эксплуатационных показателей всех элементов жилого дома:
- фундамента и стен подвалов;
- стен зданий, фасадов, балконов, козырьков, лоджий, эркеров;
- перекрытий;
- полов;
- перегородок;
- крыш и чердаков;
- водоотводящих устройств;
- окон, дверей, лестниц, печей (кроме внутриквартирного
ремонта, выполняемого за счет средств граждан).
Техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования
заключается в проведении работ на системах:
- теплоснабжения (отопления и горячего водоснабжения);
- газоснабжения;
- вентиляции;
- дымоходов;
- водопровода и канализации;
- противопожарного водопровода;
- мусоропровода;
- дымоудаления, пожаротушения, пожарной сигнализации;
- лифтового хозяйства в части текущего ремонта и технического
обслуживания;
- внутридомового и наружного электроснабжения (кроме работ,
производимых за счет средств населения);
- тепловых пунктов (текущий ремонт).
Работа по санитарному содержанию зданий и придомовой
территории включает в себя:
- уборку прилегающих к домовладению площадей (асфальтовое
покрытие, грунт, газоны, оборудованные спортивные, бельевые и
прочие площадки);
- санитарную очистку зданий, уборку лестничных клеток, холлов,
коридоров, мусоропроводов и других мест общего пользования;
- сбор и вывоз с территории домовладений крупногабаритного
мусора, вторичных материалов, ремонт и установку контейнеров, урн;
- установку и эксплуатацию домовых знаков и указателей
наименования улиц, флагодержателей;
- проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий (в
местах общего пользования);
- озеленение территорий (посадка деревьев, их пересадка и
вырубка);
- освещение мест общего пользования, строений и придомовых
территорий.
2.1.2. Перечень работ, входящих в ставку оплаты по содержанию
и ремонту жилья (техническое обслуживание жилья), выполняемых
исполнителем:
-----T--------------------------------------------T---------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦
¦п/п ¦ ¦ устранения ¦
+----+--------------------------------------------+---------------+
¦ 1. ¦Смена прокладок, набивка сальников у водо- ¦В течение смены¦
¦ ¦разборной и водозапорной арматуры с устра- ¦ ¦
¦ ¦нением утечки ¦ ¦
+----+--------------------------------------------+---------------+
¦ 2. ¦Установка вставки для седла клапана, поли- ¦В течение суток¦
¦ ¦этиленовых насадок к вентильной головке ¦ ¦
+----+--------------------------------------------+---------------+
¦ 3. ¦Устранение течи или смена гибкой проводки ¦В течение смены¦
¦ ¦присоединения санитарных приборов, смена ¦ ¦
¦ ¦выпусков переливов, сифонов, участков трубо-¦ ¦
¦ ¦проводов к сантехприборам, замена резиновых ¦ ¦
¦ ¦манжетов унитаза, подчеканка раструбов ¦ ¦
¦ 4. ¦Регулировка смывного бачка с устранением ¦В течение смены¦
¦ ¦утечки ¦ ¦
¦ 5. ¦Укрепление расшатанного унитаза, умывальни- ¦В течение смены¦
¦ ¦ка, раковины, мойки ¦ ¦
¦ 6. ¦Устранение засоров внутренних канализацион- ¦В течение смены¦
¦ ¦ных трубопроводов и санитарных приборов, ¦ ¦
¦ ¦происшедших не по вине проживающих ¦ ¦
¦ 7. ¦Прочистка и промывка внутренней канализации ¦Два раза в год ¦
¦ 8. ¦Наладка и регулировка систем горячего водо- ¦В течение трех ¦
¦ ¦снабжения и отопления с ликвидацией непро- ¦дней ¦
¦ ¦гревов, воздушных пробок, промывкой трубо- ¦ ¦
¦ ¦проводов и нагревательных приборов, с заме- ¦ ¦
¦ ¦ной запорной и регулирующей арматуры (вен- ¦ ¦
¦ ¦тили, трехходовые краны, краны двойной регу-¦ ¦
¦ ¦лировки, воздушные краны) ¦ ¦
¦ 9. ¦Ремонт электропроводки в местах общего поль-¦В течение смены¦
¦ ¦зования в коммунальных квартирах и в случае ¦ ¦
¦ ¦нарушения электроснабжения по вине эксплуа- ¦ ¦
¦ ¦тационных организаций ¦ ¦
¦ 10.¦Общестроительные работы в жилых помещениях ¦В согласованные¦
¦ ¦выполняются в объемах, необходимых для под- ¦ сроки ¦
¦ ¦держания эксплуатационных качеств строитель-¦ ¦
¦ ¦ных конструкций (мелкий ремонт полов, окон- ¦ ¦
¦ ¦ных и дверных заполнений, ликвидация послед-¦ ¦
¦ ¦ствий протечек и других нарушений) ¦ ¦
L----+--------------------------------------------+----------------
2.2. Теплоснабжение
2.2.1. Отопительный сезон начинается в соответствии с
распоряжением Мэра города при установившейся среднесуточной
температуре наружного воздуха +8 гр. С и ниже в течение 5 суток.
2.2.2. Периодическое отопление осуществляется при пониженных
среднесуточных температурах наружного воздуха и других
неблагоприятных погодных условиях в соответствии с температурным
графиком.
2.2.3. Завершается регулярное отопление при установлении
среднесуточных температур воздуха +8 гр. С и выше в течение 5
суток. До окончания отопительного сезона возможно периодическое
отопление.
2.2.4. Расчетные параметры температуры воздуха в помещениях:
- жилая комната - +18 гр. С
- жилая угловая комната - +20 гр. С
- вестибюль, общий коридор - +16 гр. С.
2.3. Электроснабжение
2.3.1. Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение
года в соответствии с действующими стандартами.
2.3.2. Величина напряжения - 220 В +/- 11
2.3.3. Норматив потребления устанавливается распоряжением Мэра
г. Шахты.
2.4. Горячее и холодное водоснабжение
2.4.1. Подача холодной воды осуществляется в соответствии с
графиком и требуемым напором воды.
2.4.2. Подача горячей воды осуществляется в течение
установленного срока, в соответствии с Договором, но не менее 16
часов в сутки, за исключением нормативных сроков ремонта.
2.4.3. Температура горячей воды в точке разбора для систем
горячего водоснабжения не менее +50 гр. С.
2.4.4. Норматив потребления устанавливается распоряжением Мэра
города.
2.5. Водоотведение
2.5.1. Бесперебойное круглосуточное отведение сточных вод в
течение года.
2.6. Газоснабжение
2.6.1. Система газоснабжения должна функционировать
круглосуточно при выполнении потребителем условий договора с
газоснабжающей организацией.
2.7. Лифтовое хозяйство
2.7.1. Лифты должны работать ежедневно в сроки, установленные
договором, за исключением нормативных сроков ремонта.
2.8. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов
2.8.1. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов с контейнерных
площадок производится согласно графику.
2.8.2. Мусоропровод должен работать ежедневно.
2.8.3. Вывоз жидких нечистот производится по мере накопления.
3. Оплата коммунальных услуг
3.1. Размер платежа за коммунальные услуги определяется в
соответствии с нормами потребления, показаниями приборов учета и
утвержденными тарифами.
3.2. При отклонении качества услуг от установленных договором
параметров потребителю производится уменьшение размера платежа за
коммунальные услуги в порядке, установленном на территории
г. Шахты. Перечень отклонений и их величина, а также величина
уменьшения размера платежа за коммунальные услуги приводится в
приложении N 3 "Правил предоставления жилищно-коммунальных услуг".
Снижение оплаты не допускается, если перерыв в снабжении
электрическими и иными ресурсами связан с установлением угрозы
здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или
вследствие непреодолимой силы.
Управделами
городской Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА
Приложение 4
к Правилам предоставления
жилищно-коммунальных услуг
в г. Шахты
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕХАНИЗМЕ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПЛАТЕЖЕЙ
ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ
СРОКОВ И КАЧЕСТВА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
Настоящее Положение определяет порядок реализации снижения
размеров оплаты за жилищные и коммунальные услуги при нарушении
сроков и качества их обеспечения.
Установленные настоящим Положением принципы и порядок
оформления документов и проведения потребителям перерасчетов
платежей за отсутствие или некачественное обеспечение услугами
имеют силу и при дальнейшем изменении ставок оплаты за
жилищно-коммунальные услуги.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения
потребителей жилищно-коммунальными услугами производится снижение
размеров платежей и перерасчет за неоказанные услуги. При этом
убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет
предприятия, виновного в необеспечении или некачественном
обеспечении услугами.
Муниципальные жилищно-эксплуатационные предприятия и другие
предприятия любой формы собственности, выигравшие конкурс на
обслуживание муниципального жилого фонда, осуществляют контроль за
качеством предоставления услуг по горячему и холодному
водоснабжению, отоплению, водоотведению и электроснабжению. Факты
нарушения предоставления услуг регистрируются в журнале
диспетчерской службы предприятия, обслуживающего жилой фонд с
указанием времени (дата, час) отключения и начала работы систем.
Сводка принятых (с отметкой о выполнении) заявок ежедневно
передается в МУ "Управление городского хозяйства".
2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОТСУТСТВИИ
ОДНОГО ИЗ ВИДОВ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ,
ХОЛОДНОГО ИЛИ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ГАЗО-,
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ, ВЫВОЗА ТБО И ЖБО)
Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного
из видов коммунальных услуг (теплоснабжения, холодного или
горячего водоснабжения, газо-, электроснабжения, водоотведения,
вывоза ТБО и ЖБО) производится в следующем порядке:
2.1. Время прекращения обеспечения или время отсутствия
обеспечения услугами (в частности отопления с момента начала
отопительного периода, или невключения горячей воды при истечении
нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале
диспетчерской службы жилищных предприятий. Затем указывается время
(дата, час) начала работы систем тепло-, водо-, электроснабжения и
составляется соответствующий акт.
Акт составляется в 3 экземплярах, подписывается сотрудниками
жилищно-эксплуатационного предприятия (мастер, инженер, диспетчер
и т.п.), а также представителем общественности дома (домов,
подъезда) и соответствующего энергоснабжающего предприятия (не
менее 3 подписей).
Представитель энергоснабжающего предприятия приглашается
телефонограммой, имеющей номер и дату. Если представитель
энергоснабжающего предприятия не явился, об этом делается
соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной
телефонограммы. Копия телефонограммы прилагается к акту.
Оформленный таким образом акт является для
жилищно-эксплуатационного предприятия основанием для отнесения на
убытки суммы перерасчетов потребителям коммунальных платежей за
необеспечение услугами или же предъявления их ресурсоснабжающему
предприятию, по чьей вине произошла недопоставка услуги.
Все разногласия между жилищно-эксплуатационной организацией и
ресурсоснабжающим предприятием по вопросам составления актов
рассматриваются комиссией по конфликтным ситуациям в сфере
предоставления жилищно-коммунальных услуг.
При невозможности урегулирования разногласий путем
переговоров, споры разрешаются в порядке, установленном
действующим законодательством.
3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ НЕКАЧЕСТВЕННОМ
ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛУГАМИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
3.1. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже
нормативных параметров, по заявке жильца, подаваемой через
диспетчерскую службу жилищно-эксплуатационных предприятий,
квартиру обязан посетить уполномоченный сотрудник этого
предприятия (мастер, инженер и т.п.) и комиссия в составе
представителей МУ "УГХ" и энергоснабжающего предприятия. Комиссия
проверяет работу отопительных приборов и системы горячего
водоснабжения, замеряет температуру воздуха или воды и составляет
акт. Если заявка с жалобой поступила на низкую температуру воздуха
в квартире, то в акте обязательно указывается проведение ее
жильцами необходимых мероприятий по утеплению окон и входных,
балконных дверей.
Внутренняя температура воздуха жилого помещения замеряется на
расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола; температура
горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора (кран,
смеситель) специальным термометром для определения температуры
жидкости.
3.2. При наличии вины теплоснабжающего предприятия для
подписания акта в соответствии с изложенным в п. 2.1 порядком,
приглашается его представитель. В акте первоначально фиксируется
время (дата, час) отсчета некачественного обеспечения услугами
(поступление от жильца заявки в диспетчерскую службу жилищного
предприятия), а затем время (дата, час) устранения нарушений.
Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или
жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт в
3 экземплярах с указанием мнений сторон составляется в любом
случае, один экземпляр которого передается жильцу.
4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ЕСЛИ
В ДОМАХ НЕ РАБОТАЕТ ЛИФТ
4.1. Если в домах не работает лифт не менее одних полных суток
(за исключением проведения плановых ремонтных работ), то на
основании заявок жильцов в диспетчерскую службу (правление ЖСК)
работник жилищно-эксплуатационного предприятия составляет акт с
участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое
хозяйство. Акт составляется в 3 экземплярах и подписывается 3
представителями заинтересованных сторон.
Представитель подрядного специализированного предприятия
приглашается в том же порядке, как и представитель
энергоснабжающего предприятия. От имени жильцов акт подписывает
представитель общественности дома, а если такового нет - то один
из заявителей.
При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключений могут
суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (дата,
час), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных
суток отключения в течение месяца.
5. ОБЩИЙ ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ О НЕОБЕСПЕЧЕНИИ
ИЛИ НЕКАЧЕСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛУГАМИ
5.1. При составлении актов должны соблюдаться следующие
требования:
- в акте указывается начальное время отключения
(несвоевременного включения) или некачественного обеспечения
услугами, время заявки и ее регистрационный номер в журнале
диспетчерской службы МУ "УГХ" или жилищно-эксплуатационного
предприятия и время нормализации работы инженерного оборудования,
а также количество полных суток непредоставления услуг;
- в акте указывается причина необеспечения или некачественного
обеспечения услугами;
- акты составляются в 3 экземплярах и подписываются
представителем МУ "УГХ", жилищно-эксплуатационного предприятия,
представителем общественности дома или подъезда (или жильцом
квартиры, когда необеспечение услугами или перебои в их
обеспечении касаются только этой квартиры) и представителем
предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или
некачественное обеспечение услугами (если это не вина жилищного
предприятия или вопрос носит спорный характер).
5.2. Если представитель предприятия, по чьей вине произошло
необеспечение или некачественное обеспечение услугами,
отказывается подписывать акт или не прибыл по вызову для
составления акта, то акт подписывается представителем МУ "УГХ",
жилищно-эксплуатационного предприятия и представителем
общественности дома или подъезда в одностороннем порядке и
является основанием для снижения населению платежей, а также
производится перерасчет начисления предприятию, не получившего в
полном объеме определенный вид услуг. Отказ от подписи
предприятия-поставщика услуги фиксируется и заверяется тремя
представителями заявляющей стороны.
6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕРАСЧЕТОВ,
СВЯЗАННЫХ СО СНИЖЕНИЕМ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ
ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
6.1. Основанием для проведения потребителю перерасчетов за
необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными
услугами являются оформленные в вышеизложенном порядке акты.
6.2. Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при
нарушении нормативных сроков и качества их обеспечения
осуществляются по итогам работы за месяц. При проведении
потребителю перерасчетов за неоказанные услуги или услуги низкого
качества сумма снижения оплаты засчитывается в счет платежей
следующего месяца.
6.3. Перерасчет производится из условий и ставок снижения,
утвержденных распоряжением мэра города.
6.4. Если гражданин (члены семьи) имеют льготы по оплате
жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату,
уменьшается пропорционально проценту услуг.
6.5. Снижение оплаты не допускается, если перерыв в
предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни
граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие
непреодолимой силы.
6.6. При явном снижении параметров, влияющих на качество
услуг, снижение оплаты потребителем производится энергоснабжающей
организацией в одностороннем порядке согласно записям в
оперативном журнале предприятия, предоставляющем коммунальные
услуги, под контролем МУ УГХ и жилищно-эксплуатационного
предприятия.
6.7. Споры между жилищными и энергоснабжающими или
подрядными предприятиями по оплате за жилищно-коммунальные услуги
решаются комиссией по конфликтным ситуациям в сфере оказания
жилищно-коммунальных услуг или в судебном порядке.
6.8. Возникновение спора между жилищно-эксплуатационными
предприятиями и энергоснабжающими или подрядным предприятием о
причинах перебоев или некачественного обеспечения, а также по
определению виновной стороны, не может служить основанием для
отказа или задержки снижения населению размеров платы за
жилищно-коммунальные услуги.
Управделами
городской Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА
Приложение 5
к Правилам предоставления
жилищно-коммунальных услуг
в г. Шахты
УСЛОВИЯ СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПРИБОРОВ УЧЕТА
------------T-----------------T-----------T-------T---------------T---------¬
¦ Вид услуг ¦Показатели каче- ¦ Характер ¦Допус- ¦Условия сниже- ¦При от- ¦
¦ ¦ства услуг ¦отклонения ¦тимая ¦ния оплаты ¦сутств. ¦
¦ ¦ ¦ качества ¦продол-¦услуг при от- ¦приборов ¦
¦ ¦ ¦ услуг ¦жит.от-¦сутствии прибо-¦учета у ¦
¦ ¦ ¦ ¦клоне- ¦ров учета ¦потреби- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ний,ра-¦ ¦телей ¦
¦ ¦ ¦ ¦зовых/ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦расч. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦период,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦час/су-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ток ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------------+-----------+-------+---------------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-----------+-----------------+-----------+-------+---------------+---------+
¦1. Холодное¦1.1. Подача хо- ¦Перерывы в ¦Полные ¦За каждые сутки¦С 1-го ¦
¦водоснабже-¦лодной воды в со-¦водоснабже-¦сутки ¦превышение до- ¦человека ¦
¦ние ¦ответствии с гра-¦нии ¦ ¦пустимого сум- ¦ ¦
¦ ¦графиком ¦ ¦ ¦марного перер- ¦ ¦
¦ ¦1.2. Состав и ¦ ¦ ¦рыва ¦ ¦
¦ ¦свойства воды в ¦Несоответ- ¦Не до- ¦Устанавливается¦С 1-го ¦
¦ ¦соответствии с ¦ствие со- ¦пуска- ¦органами Сан- ¦человека ¦
¦ ¦установленными ¦става воды ¦ется ¦эпиднадзора ¦ ¦
¦ ¦Минздравом России¦установлен-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦САННиН ¦ному норма-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тиву ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------------+-----------+-------+---------------+---------+
¦2. Горячее ¦2.1. Бесперебой- ¦Перерывы в ¦Полные ¦За каждые сутки¦С 1-го ¦
¦водоснабже-¦ное горячее водо-¦горячем во-¦сутки ¦превышения до- ¦человека ¦
¦ние ¦снабжение в тече-¦доснабжении¦ ¦пустимого сум- ¦ ¦
¦ ¦ние установленно-¦ ¦ ¦марного перер- ¦ ¦
¦ ¦го срока в соот- ¦ ¦ ¦рыва за расчет-¦ ¦
¦ ¦ветствии с дого- ¦ ¦ ¦ный период ¦ ¦
¦ ¦вором ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2.2. Обеспечение ¦Недостаточ-¦Полные ¦За каждые сутки¦С 1-го ¦
¦ ¦нормативной тем- ¦ный темпе- ¦сутки ¦ ¦человека ¦
¦ ¦пературы горячей ¦ратурный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воды в точке раз-¦режим горя-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бора не менее +50¦чего водо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦снабжения у¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦потребителя¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2.3. Состав и ¦Несоответ- ¦8 часов¦Устанавливается¦С 1-го ¦
¦ ¦свойства горячей ¦ствие со- ¦ ¦органами Сан- ¦человека ¦
¦ ¦воды в соответст-¦става воды ¦ ¦эпиднадзора ¦ ¦
¦ ¦вии с установлен-¦установлен-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ными Минздравом ¦ному норма-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России и СниП ¦тиву ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------------+-----------+-------+---------------+---------+
¦3. Водоот- ¦Бесперебойное ¦Перерывы в ¦8 часов¦За каждый час ¦С 1-го ¦
¦ведение ¦круглосуточное ¦в отведении¦ ¦превышения до- ¦человека ¦
¦ ¦отведение сточных¦сточных вод¦ ¦пустимого сум- ¦ ¦
¦ ¦вод в течение ¦ ¦ ¦марного переры-¦ ¦
¦ ¦года ¦ ¦ ¦ва за расчетный¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦период ¦ ¦
+-----------+-----------------+-----------+-------+---------------+---------+
¦4. Отопле- ¦4.1. Бесперебой-¦Перерывы в ¦Не бо- ¦За каждый час ¦За 1 кв.м¦
¦ние ¦ное отопление в ¦в отоплении¦лее ¦превышения до- ¦общей ¦
¦ ¦течение всего ¦ ¦полных ¦пустимого сум- ¦площади ¦
¦ ¦отопительного се-¦ ¦суток ¦марного переры-¦квартиры ¦
¦ ¦зона ¦ ¦ ¦ва за расчетный¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦период ¦ ¦
¦ ¦4.2. Обеспечение ¦Фактическая¦Не бо- ¦За каждый гра- ¦За 1 кв.м¦
¦ ¦температуры воз- ¦температура¦лее ¦дус снижения ¦общей ¦
¦ ¦духа в жилых по- ¦ниже норма-¦полных ¦температуры от ¦площади ¦
¦ ¦мещениях при ус- ¦тивной ¦суток ¦нормативной, ¦квартиры ¦
¦ ¦ловии выполнения ¦ ¦ ¦умноженной на ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦число часов ¦ ¦
¦ ¦утеплению помеще-¦ ¦ ¦сверх установ- ¦ ¦
¦ ¦ний согласно дей-¦ ¦ ¦ленного суммар-¦ ¦
¦ ¦ствующим нормати-¦ ¦ ¦ного перерыва ¦ ¦
¦ ¦вам и правилам ¦ ¦ ¦за расчетный ¦ ¦
¦ ¦+18 гр. С; (+20 ¦ ¦ ¦период ¦ ¦
¦ ¦гр. С - в угловых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квартирах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------------+-----------+-------+---------------+---------+
¦5. Электро-¦5.1. Бесперебой- ¦Перерывы в ¦Устана-¦За каждый час ¦По уста- ¦
¦снабжение ¦ное круглосуточ- ¦электро- ¦влива- ¦превышения до- ¦новлен- ¦
¦ ¦ное электроснаб- ¦снабжении ¦ваются ¦пустимого сум- ¦ной мощ- ¦
¦ ¦жение в течение ¦ ¦по нор-¦марного переры-¦ности ¦
¦ ¦года в соответст-¦ ¦матив- ¦ва за расчетный¦ ¦
¦ ¦вии с действующи-¦ ¦ной ка-¦период ¦ ¦
¦ ¦ми стандартами ¦ ¦тегории¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦надеж- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ности ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦элект- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦роснаб-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦жения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦данного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дома ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦соглас-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦но пра-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вилам ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦устрой-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦элект- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦роуста-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦новок ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (ПУС) ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------------+-----------+-------+---------------+---------+
¦6. Газо- ¦6.1. Система га- ¦Перерывы в ¦Полные ¦Плата не взима-¦За подо- ¦
¦снабжение ¦зоснабжения долж-¦газоснабже-¦сутки ¦ется за весь ¦грев во- ¦
¦ ¦на функциониро- ¦нии ¦ ¦период отсутст-¦ды и ис- ¦
¦ ¦вать круглосуточ-¦ ¦ ¦вия газа ¦пользо- ¦
¦ ¦но без отключе- ¦ ¦ ¦ ¦вание ¦
¦ ¦ний, при выполне-¦ ¦ ¦ ¦плитой с ¦
¦ ¦нии потребителем ¦ ¦ ¦ ¦1-го че- ¦
¦ ¦условий договора ¦ ¦ ¦ ¦ловека, ¦
¦ ¦с газоснабжающей ¦ ¦ ¦ ¦за отоп- ¦
¦ ¦организацией, а ¦ ¦ ¦ ¦ление - ¦
¦ ¦также поддержания¦ ¦ ¦ ¦с 1 кв.м ¦
¦ ¦Трансгазом нор- ¦ ¦ ¦ ¦отапли- ¦
¦ ¦мального давления¦ ¦ ¦ ¦ваемой ¦
¦ ¦газа на ГРС ¦ ¦ ¦ ¦площади ¦
+-----------+-----------------+-----------+-------+---------------+---------+
¦7. Лифты ¦7.1. Лифты должны¦Сверхнорма-¦Полные ¦Плата за техни-¦С 1-го ¦
¦ ¦работать ежеднев-¦тивный про-¦сутки ¦ческое обслужи-¦человека ¦
¦ ¦но. За исключени-¦стой лифта ¦ ¦вание и содер- ¦ ¦
¦ ¦ем нормативных ¦ ¦ ¦жание лифта ¦ ¦
¦ ¦сроков ремонта. ¦ ¦ ¦снижается за ¦ ¦
¦ ¦Население должно ¦ ¦ ¦весь период ¦ ¦
¦ ¦оповещаться о ¦ ¦ ¦сверхнорматив- ¦ ¦
¦ ¦проведении ремон-¦ ¦ ¦ного простоя ¦ ¦
¦ ¦тных работ и сро-¦ ¦ ¦лифта ¦ ¦
¦ ¦ках ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------------+-----------+-------+---------------+---------+
¦8. Вывоз ¦8.1. Мусор с кон-¦Перерывы в ¦Полные ¦Плата за вывоз ¦С 1-го ¦
¦мусора ¦тейнерных площа- ¦вывозе му- ¦сутки ¦мусора снижает-¦человека ¦
¦ ¦док должен выво- ¦сора ¦ ¦ся ¦ ¦
¦ ¦зиться согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦утвержденному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦графику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦8.2. Мусоропровод¦Перерывы в ¦Полные ¦Плата не взима-¦С 1-го ¦
¦ ¦должен работать ¦работе му- ¦сутки ¦ется за весь ¦человека ¦
¦ ¦ежедневно ¦соропровода¦ ¦период прекра- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦щения работы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мусоропровода ¦ ¦
+-----------+-----------------+-----------+-------+---------------+---------+
¦9. Техниче-¦9.1. Нормативный ¦Не допус- ¦В ото- ¦За каждые сутки¦На каж- ¦
¦ское обслу-¦температурный ¦кать обра- ¦питель-¦ ¦дом уча- ¦
¦живание жи-¦влажностный режим¦зования ¦ный пе-¦ ¦стке ма- ¦
¦лищного ¦ ¦конденсата ¦риод ¦ ¦стера ¦
¦фонда ¦ ¦на всех си-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦стемах ин- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦женерного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦9.2. Удовлетвори-¦Загрязнение¦Не до- ¦За каждые сутки¦Чистота ¦
¦ ¦тельное санитар- ¦лестничных ¦пуска- ¦ ¦на всем ¦
¦ ¦ное состояние ¦клеток и ¦ется ¦ ¦участке, ¦
¦ ¦ ¦придомовой ¦ ¦ ¦закреп- ¦
¦ ¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ленном ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за мас- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тером ¦
¦ ¦9.3. Выполнение ¦Нарушение ¦Более ¦За каждую заяв-¦Своевре- ¦
¦ ¦заявок потребите-¦сроков вы- ¦суток ¦ку ¦менное ¦
¦ ¦лей в установлен-¦полнения ¦ ¦ ¦выполне- ¦
¦ ¦ные сроки ¦заявок ¦ ¦ ¦ние всех ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заявок ¦
¦ ¦9.4. Выполнение ¦Несвоевре- ¦ До 5 ¦Через каждые 5 ¦ ¦
¦ ¦текущего ремонта ¦менное про-¦ лет ¦лет ¦ ¦
¦ ¦здания ¦ведение те-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кущего ре- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦монта зда- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+-----------------+-----------+-------+---------------+----------
Особые условия:
1. Перерасчет за пользование лифтами не производится лицам,
проживающим на первых этажах. А также лицам, проживающим на вторых
этажах, где по техническим причинам пользоваться лифтом
невозможно.
2. Для муниципального и ведомственного жилья снижение оплаты
за лифт вступает в силу с момента утверждения ставки оплаты за
содержание лифтов.
3. Снижение оплаты не производится, если перерыв в
предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни
граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие
непреодолимой силы.
Управделами
городской Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА
Приложение 6
к Правилам предоставления
жилищно-коммунальных услуг
в г. Шахты
ПРЕДЕЛЬНЫЕ СРОКИ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВНЕПЛАНОВОГО (НЕПРЕДВИДЕННОГО)
ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ЖИЛЫХ ДОМОВ
И ИХ ОБОРУДОВАНИЯ
-----T--------------------------------------T---------------------¬
¦ N ¦ Наименование неисправности конструк-¦Предельные сроки ис- ¦
¦ ¦ тивных элементов и оборудования ¦полнения ремонта ¦
+----+--------------------------------------+---------------------+
¦ 1. ¦Кровля: ¦ ¦
¦ ¦ - протечки в отдельных местах кровли ¦ 1 сутки ¦
¦ ¦ - повреждение системы организованного¦ 5 суток ¦
¦ ¦водоотвода (водосточных труб, воронок,¦ ¦
¦ ¦колен и пр., расстройство их крепле- ¦ ¦
¦ ¦ний) ¦ ¦
+----+--------------------------------------+---------------------+
¦ 2. ¦Стены: ¦ ¦
¦ ¦ - утрата связи отдельных кирпичей с ¦1 сут. (с немедленным¦
¦ ¦кладкой наружных стен, угрожающая их ¦ограждением опасной ¦
¦ ¦выпадением ¦зоны) ¦
¦ ¦ - неплотность в дымоходах и газохо- ¦1 сут. ¦
¦ ¦дах и сопряжения их с печами ¦ ¦
+----+--------------------------------------+---------------------+
¦ 3. ¦Оконные и дверные заполнения: ¦ ¦
¦ ¦ - разбитые стекла и сорванные створки¦ ¦
¦ ¦переплетов, форточек, балконных двер- ¦ ¦
¦ ¦ных полотен: ¦ ¦
¦ ¦ - в зимнее время ¦1 сут. ¦
¦ ¦ - в летнее время ¦3 сут. ¦
¦ ¦ - дверные заполнения (входные двери ¦1 сут. ¦
¦ ¦в подъезд) ¦ ¦
+----+--------------------------------------+---------------------+
¦ 4. ¦Внутренняя и наружная отделка: ¦ ¦
¦ ¦ - отслоение штукатурки потолка или ¦5 сут. (с немедленным¦
¦ ¦верхней части стены, угрожающее ее ¦принятием мер безопа-¦
¦ ¦обрушением ¦сности) ¦
¦ ¦ - нарушение связи наружной облицовки,¦немедленное принятие ¦
¦ ¦а также лепных изделий, установленных ¦мер безопасности ¦
¦ ¦на фасадах, со стенами ¦ ¦
+----+--------------------------------------+---------------------+
¦ 5. ¦Полы: ¦ ¦
¦ ¦ - протечки в перекрытиях, вызванные ¦3 сут. ¦
¦ ¦нарушением водонепроницаемости гидро- ¦ ¦
¦ ¦изоляции полов в санузлах ¦ ¦
+----+--------------------------------------+---------------------+
¦ 6. ¦Печи: ¦ ¦
¦ ¦ - трещины и неисправности в печах, ¦1 сут. (с незамедли- ¦
¦ ¦дымоходах, которые могут вызвать от- ¦тельным прекращением ¦
¦ ¦равление жильцов дымовыми газами и ¦эксплуатации до ис- ¦
¦ ¦угрожающие пожарной безопасности зда- ¦правления) ¦
¦ ¦ния ¦ ¦
+----+--------------------------------------+---------------------+
¦ 7. ¦Санитарно-техническое оборудование: ¦ ¦
¦ ¦ - течи в водопроводных кранах и в ¦ ¦
¦ ¦кранах сливных бачков при унитазах ¦ ¦
¦ ¦ - неисправности аварийного порядка ¦Немедленно ¦
¦ ¦трубопроводов и их сопряжений с фитин-¦ ¦
¦ ¦гами, арматурой и приборами водопрово-¦ ¦
¦ ¦да, канализации, горячего водоснабже- ¦ ¦
¦ ¦ния, центрального отопления, газообо- ¦ ¦
¦ ¦рудования ¦ ¦
¦ ¦ - неисправности мусопровода ¦1 сут. ¦
¦ ¦ - повреждение одного из кабелей, пи- ¦При наличии переклю- ¦
¦ ¦тающих жилой дом ¦чателей кабелей на ¦
¦ ¦ - отключение системы питания жилых ¦вводе в дом - в тече-¦
¦ ¦домов или силового электрооборудова- ¦ние времени, необхо- ¦
¦ ¦ния ¦димого для персонала,¦
¦ ¦ ¦обслуживающего дом, ¦
¦ ¦ ¦но не более 2 часов ¦
¦ ¦ - неисправности во вводно-распредели-¦3 часа ¦
¦ ¦тельном устройстве, связанные с заме- ¦ ¦
¦ ¦ной предохранителей, автоматических ¦ ¦
¦ ¦выключателей, рубильников ¦ ¦
¦ ¦ - неисправности аварийного порядка ¦немедленно ¦
¦ ¦(короткое замыкание в элементах внут- ¦ ¦
¦ ¦ридомовой электрической сети и т.п.) ¦ ¦
¦ ¦ - неисправности в электроплите, с вы-¦3 сут. ¦
¦ ¦ходом из строя одной конфорки и жароч-¦ ¦
¦ ¦ного шкафа ¦ ¦
¦ ¦ - неисправности в электроплите, с ¦3 сут. ¦
¦ ¦отключением всей электроплиты ¦ ¦
¦ ¦ - неисправности в системе освещения ¦3 сут. ¦
¦ ¦общедомовых помещений ¦ ¦
+----+--------------------------------------+---------------------+
¦ 8. ¦Лифт ¦ ¦
¦ ¦ - неисправности лифта ¦Не более 1 сут. ¦
L----+--------------------------------------+----------------------
Управделами
городской Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА
|