МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2002 г. N 1180
О СОЗДАНИИ СЛУЖБЫ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЕТОМАСКИРОВКИ ГО
(СЛУЖБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГП РСЧС)
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации "О
гражданской обороне", "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
Областным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", постановления Главы
Администрации Ростовской области от 18.11.98 г. N 487-С "О мерах
по повышению эффективности гражданской обороны области", на
основании постановления Мэра города Ростова-на-Дону "Об уточнении
структуры, задач и мерах по повышению эффективности управления
службами ГО (службами обеспечения ГП РСЧС города Ростова-на-Дону)"
от 01.10.2001 г. N 2711 постановляю:
1. Создать на базе филиала ОАО "Ростовэнерго" - Центральные
электрические сети, филиала ОАО "Донэнерго" - "Ростовские
городские электрические сети", Муниципального учреждения
"Ростгорсвет" города Ростова-на-Дону, службу энергетики и
светомаскировки ГО (службу обеспечения ГП РСЧС) города.
2. Начальником службы энергетики и светомаскировки назначить
директора филиала ОАО "Ростовэнерго" - "Центральные электрические
сети".
3. Утвердить Положение "О службе энергетики и светомаскировки
ГО (службы обеспечения ГП РСЧС) города Ростова-на-Дону".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на Первого
заместителя Главы Администрации (Шепелев Е.М.) и начальника
Управления по делам ГО и ЧС города Ростова-на-Дону (Агеев А.А.).
И.О. главы
Администрации города
Е.М.ШЕПЕЛЕВ
Приложение
к постановлению
Мэра города Ростова-на-Дону
от 17.06.2002 N 1180
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЕТОМАСКИРОВКИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (СЛУЖБЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГП РСЧС)
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
1. Общие положения
1.1. Служба энергетики и светомаскировки гражданской обороны
(служба обеспечения ГП РСЧС) города Ростова-на-Дону (далее -
служба энергетики и светомаскировки ГО) создана для осуществления
мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку
необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских
организаций гражданской обороны (формирований ГО) в ходе
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при
ведении военных действий или вследствие этих действий,
возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
1.2. Служба энергетики и светомаскировки ГО - нештатное
организационно-техническое объединение органов управления, сил и
средств гражданской обороны предприятий и их структурных
подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и
способных, независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности (подчиненности), к совместному проведению
конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - на объектах
энергетики.
1.3. Служба энергетики и светомаскировки ГО в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации и иными нормативными
правовыми актами.
2. Задачи службы энергетики и светомаскировки ГО
2.1. Служба энергетики и светомаскировки ГО решает свои задачи
на всех этапах деятельности органов управления и ликвидации ЧС:
- в мирное время;
- с возникновением угрозы нападения противника;
- при ведении военных действий.
2.2. Задачи службы энергетики и светомаскировки ГО
определяются положением о службе, планами обеспечения мероприятий
гражданской обороны и действий по ликвидации ЧС
г. Ростова-на-Дону.
2.3. Основными задачами службы энергетики и светомаскировки ГО
являются:
- выполнение специальных мероприятий гражданской обороны,
предупреждение и ликвидация ЧС в условиях мирного и военного
времени в соответствии с профилем службы;
- подготовка органов управления, сил и средств службы к
выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны, а
также мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- обеспечение действий формирований ГО в ходе проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация и поддержание взаимодействия с областной службой
ГО энергоснабжения и светомаскировки, с соответствующими органами
управления по делам ГО и ЧС;
- учет сил и средств, входящих в состав службы, привлекаемых
для решения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
ЧС, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- защита личного состава, техники и имущества службы от
поражающих факторов современных средств поражения, а также аварий,
катастроф и стихийных бедствий.
2.4. Особыми задачами службы энергетики и светомаскировки ГО
являются:
- обеспечение устойчивой работы энергосетей, осуществление
надзора за выполнением мероприятий по предотвращению ЧС на
объектах энергетики, ликвидация аварий на энергетических
сооружениях и сетях;
- выполнение мероприятий по защите рабочих и служащих от
последствий СБАК в условиях ЧС мирного и военного времени,
организация работ по ликвидации последствий ЧС на объектах
энергетики;
- обеспечение автономными источниками электроэнергии действий
формирований ГО при проведении АС и ДНР в районах возникновения ЧС
и очагах поражения;
- разработка и осуществление мероприятий по светомаскировке
территории города и объектов экономики.
3. Силы и средства службы энергетики и светомаскировки ГО
3.1. При начальнике службы энергетики и светомаскировки ГО
создан штаб по делам ГО и ЧС службы в составе:
- Начальник штаба по делам ГО и ЧС службы - начальник штаба по
делам ГО и ЧС Центральных электрических сетей филиала ОАО
"Ростовэнерго".
- Заместитель начальника штаба по делам ГО и ЧС службы -
начальник штаба по делам ГО и ЧС Ростовские городские
электрические сети филиала ОАО "Донэнерго".
- Заместитель начальника штаба по делам ГО и ЧС службы -
начальник штаба по делам ГО и ЧС МУ "Ростгорсвет".
3.2. Ответственность за организацию, общее руководство и
готовность службы энергетики и светомаскировки ГО к действиям при
возникновении чрезвычайной ситуации возлагается на начальника
службы - директора Центральных электрических сетей филиала ОАО
"Ростовэнерго". Он является прямым начальником личного состава
службы и подчиняется Мэру - Начальнику ГО города.
Заместителями начальника службы являются:
- по вопросу энергоснабжения - директор Ростовские городские
электрические сети филиал ОАО "Донэнерго";
- по вопросу светомаскировки - директор МУ "Ростгорсвет".
При заместителях начальника службы создаются штабы по делам ГО
и ЧС - основные органы управления.
Комплектование органов управления формирований ГО личным
составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами
производится за счет объектов экономики, входящих в службу ГО
города.
3.3. На базе службы энергетики и светомаскировки ГО созданы
формирования ГО:
- объектовые формирования, созданные по производственному
принципу, подчиняются начальникам гражданской обороны этих
предприятий и используются для осуществления мероприятий по защите
рабочих, служащих и членов их семей, проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ непосредственно на
объектах в очагах поражения.
Решением Мэра - Начальника ГО (Председателя КЧС) города
объектовые формирования службы при необходимости могут
использоваться для проведения специальных и других мероприятий на
объектах энергетики города:
а) Центральные электрические сети филиал ОАО "Ростовэнерго":
- специальное формирование для аварийно-восстановительных
работ в магистральных и питающих электрических сетях Минтопэнерго
РФ - 120 чел.;
б) Ростовские городские электрические сети филиал ОАО
"Донэнерго":
- аварийно-техническая команда для аварийно-восстановительных
работ в электрических сетях города - 60 чел.
в) МУ "Ростгорсвет":
- Аварийно-техническая команда для аварийно-восстановительных
работ в электрических сетях освещения города - 24 чел.
Объектовые формирования являются формированиями повышенной
готовности.
Срок готовности формирований повышенной готовности установлен
- 6 часов.
4. Управление службой энергетики и светомаскировки ГО,
организация ее деятельности
4.1. Управление службой энергетики и светомаскировки ГО
заключается в осуществлении непосредственного и непрерывного
руководства со стороны начальника службы и его штаба подчиненными
органами управления, формированиями, в обеспечении их готовности,
организации деятельности и в направлении усилий на своевременное
выполнение поставленных задач.
4.2. Основой управления службы энергетики и светомаскировки ГО
являются решения начальника службы и вышестоящих начальников
гражданской обороны, а также планы обеспечения мероприятий
гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации ЧС
службы.
4.3. Планирование обеспечения службой энергетики и
светомаскировки ГО мероприятий гражданской обороны и действий по
предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется на основе планов
гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации ЧС
соответствующих федеральных органов исполнительной власти
Ростовской области и города Ростова-на-Дону.
4.4. Планы обеспечения службой энергетики и светомаскировки ГО
мероприятий гражданской обороны и действий по предупреждению и
ликвидации ЧС, определяющие организацию и порядок выполнения ей
специальных мероприятий гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации ЧС, приведение службы в готовность в мирное и военное
время, разрабатываются начальником службы.
Рекомендации по структуре, содержанию и порядку разработки
планов обеспечения мероприятий ГО и действий по предупреждению и
ликвидации ЧС службы энергетики и светомаскировки ГО
разрабатываются Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий и их территориальными
подразделениями.
4.5. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и
действий по предупреждению и ликвидации ЧС службы энергетики и
светомаскировки ГО утверждаются Мэром - начальником ГО
(Председателем КЧС) города.
4.6. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и
действий по предупреждению и ликвидации ЧС службы энергетики и
светомаскировки ГО вводятся в действие Мэром - начальником
гражданской обороны (Председателем КЧС) города в установленном
порядке.
4.7. Задачи, организация и деятельность службы энергетики и
светомаскировки ГО определяются положением о службе. Положение о
службе разрабатывается начальником службы, согласовывается с
начальником Управления по делам ГО и ЧС города, руководителями
организаций, на базе которых создана служба.
4.8. Организация работы штаба по делам ГО и ЧС службы
энергетики и светомаскировки ГО, порядок и сроки представления
оперативных донесений, организация взаимодействия с другими
службами ГО определяются соответствующими наставлениями и
специальными указаниями соответствующих федеральных органов
исполнительной власти и органов управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.
4.9. Для обеспечения устойчивого управления службой энергетики
и светомаскировки ГО оборудуются пункты управления:
- в пункте постоянной дислокации;
- запасные пункты управления:
а) городской в защитном сооружении;
б) в районе размещения в загородной зоне.
4.10. В зависимости от обстановки служба энергетики и
светомаскировки ГО в мирное время функционирует в трех режимах:
- повседневной деятельности;
- повышенной готовности;
- чрезвычайной ситуации.
Режим повседневной деятельности:
(при нормальной производственно-промышленной, радиационной,
химической, бактериологической, сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий,
эпизоотий и эпифитотий):
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей
среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на
прилегающих к ним территориях;
- участие в планировании и выполнении целевых,
научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных
ситуаций, обеспечение безопасности и защиты населения, сокращения
возможных потерь и ущерба, а также повышение устойчивости
функционирования объектов энергетики;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и
средств к действиям при ЧС, организация обучения населения
способам защиты и действиям при ЧС;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных
ресурсов;
- участие в осуществлении целевых видов страхования.
Режим повышенной готовности:
(при ухудшении производственно-промышленной, радиационной,
химической, бактериологической, сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения ЧС на территории города, района,
предприятия):
- усиление дежурной, дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей
природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и
прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможностей
возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной
среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов
энергетики;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение
планов их действий и выдвижение при необходимости в
предполагаемый район ЧС.
Режим чрезвычайной ситуации (при возникновении и во время
ликвидации ЧС):
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативной группы в район ЧС;
- организация ликвидации ЧС;
- определение границ зоны ЧС;
- организация работ по обеспечению устойчивого
функционирования объектов энергетики, первоочередному
жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием
окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на
аварийных объектах энергетики и на прилегающих к ним территориях.
5. Порядок комплектования, материально-технического и
финансового обеспечения службы энергетики и светомаскировки ГО
5.1. Комплектование службы энергетики и светомаскировки ГО
личным составом, оснащение техникой и материально-техническими
средствами осуществляется решением Мэра - начальника гражданской
обороны (Председателя КЧС) города и начальника службы за счет
организаций, на базе которых создаются эти формирования.
5.2. Обеспечение службы энергетики и светомаскировки ГО
автомобильным транспортом, дорожно-строительной и
подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не
подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в
военное время.
5.3. В состав службы энергетики и светомаскировки ГО
зачисляются граждане Российской Федерации, которые могут
зачисляться в обязательном порядке в формирования ГО. Руководящий
состав службы подлежит бронированию в соответствии с требованиями
постановления межведомственной комиссии по вопросам бронирования
военнослужащих N 25 от 21.03.95 г.
5.4. Финансирование специальных мероприятий гражданской
обороны, включая подготовку и оснащение службы энергетики и
светомаскировки ГО, осуществляется соответственно:
- в городе - за счет местного бюджета;
- на предприятиях энергетики - за счет средств, выделяемых на
административно-управленческие, эксплуатационные расходы.
5.5. Обеспечение службы энергетики и светомаскировки ГО
техникой и всеми видами материально-технических средств может
осуществляться как централизованно, так и из местных ресурсов, в
первую очередь тех организаций, на базе которых создаются
формирования.
К централизованному снабжению относится обеспечение
специальной техникой и имуществом по номенклатуре, устанавливаемой
МЧС России, другими федеральными органами исполнительной власти.
Обеспечение остальными видами техники, транспортом и всеми
видами материально-технических средств осуществляется органами
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами
местного самоуправления и предприятиями, входящими в службу
энергетики и светомаскировки ГО.
Управляющий делами
Администрации области
С.Д.СИНЯКОВА
|