МЭР ГОРОДА ШАХТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2002 г. N 107
О РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
В соответствии с Приказом Минтопэнерго России от 16.08.1999
года N 276 "О мерах по повышению эффективности контроля за
использованием средств государственной поддержки угольной
промышленности" внутренний контроль направлен на обеспечение
целевого использования средств господдержки.
Для усовершенствования систем внутреннего контроля в мэрии
города постановляю:
1. Утвердить Положение о внутреннем контроле получения и
использования средств государственной поддержки угольной
промышленности (Приложение N 1).
2. Утвердить Положение об участниках внутреннего контроля по
управлению средствами государственной поддержки угольной отрасли
(Приложение N 2).
3. Утвердить состав участников внутреннего контроля по
управлению средствами государственной поддержки угольной отрасли
(Приложение N 3).
4. Определить ответственными по управлению средствами
государственной поддержки по направлениям финансирования:
Мэр города - общее руководство по всем вопросам
Первый заместитель Мэра - общее руководство во всем вопросам
Заместитель Мэра по - содействие созданию новых рабочих
экономике и муниципальной мест, поддержка малого бизнеса
собственности
Заместитель Мэра по - профессиональное обучение и
социальным вопросам предувольнительные консультации
Заместитель Мэра по - общественные работы
вопросам жизнеобеспечения
5. Считать распоряжения Мэра N 105 от 12.03.2001 года "О
внесении изменений в распоряжение N 2666 от 21.10.1999 года "О
реализации мер по повышению эффективности контроля за
использованием средств государственной поддержки угольной
промышленности" и N 2666 от 21.10.1999 года "О реализации мер по
повышению эффективности контроля за использованием средств
государственной поддержки угольной промышленности" утратившими
силу.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого
заместителя Мэра В.И. Нечаенко.
Мэр города
Ю.В.ЗАГОРУЛЬКО
Постановление вносит УЭ
Приложение N 1
к постановлению
Мэра
от 30.05.2002 N 107
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Данное Положение разработано в соответствии с Приказом
Минтопэнерго России от 16 августа 1999 г. N 276 "О мерах по
повышению эффективности контроля за использованием средств
государственной поддержки угольной промышленности" и определяет
порядок организации и направления деятельности внутреннего
контроля за доведением и целевым использованием средств
государственной поддержки угольной отрасли по направлению
"Реализация программ местного развития и обеспечения занятости для
шахтерских городов и поселков" (далее по тексту - программы
местного развития) органа местного самоуправления гор. Шахты
(далее по тексту - мэрия).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Внутренний контроль направлен на обеспечение целевого
использования средств государственной поддержки, а также
прозрачности всех проводимых мэрией, как получателя
государственной поддержки, операций с указанными средствами, с
целью наиболее раннего оперативного извещения Мэра города о
нарушениях и ошибках для принятия мер по их устранению.
1.2. Настоящим Положением устанавливается порядок создания в
мэрии системы внутреннего контроля путем приведения внутренних
документов мэрии в соответствие с требованиями Постановления
Правительства Российской Федерации от 03 декабря 1997 года N 1523
(в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03
сентября 1998 года N 1026), Приказа Минтопэнерго России от 16
августа 1999 года N 276, Типового положения о внутреннем контроле
получения и использования средств государственного финансирования
мероприятий по реструктуризации угольной промышленности (далее
Типовое положение), "Положения о порядке формирования и
финансирования из средств государственной поддержки угольной
отрасли программ местного развития и обеспечения занятости для
шахтерских городов и поселков", утвержденного Президиумом
Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам
угледобывающих регионов (протокол от 15.11.1999 г. N 8) и другими
нормативными актами, регламентирующими управление и использование
средств государственной поддержки угольной отрасли.
1.3. Организация системы внутреннего контроля направлена на
достижение следующих целей:
- обеспечение соблюдения всеми сотрудниками мэрии при
проведении операций со средствами государственной поддержки, а
также в ходе контроля за реализацией исполнителями утвержденных
программ местного развития требований федерального
законодательства и нормативных актов, включая постановления
Правительства Российской Федерации, указания Минфина России, иные
нормативные требования, а также стандартов деятельности, норм
профессиональной этики и внутренних документов, регулирующих
деятельность получателя государственной поддержки;
- обеспечение контроля за своевременной идентификацией и
оценкой рисков ошибок и принятием мер по их минимизации при
распределении и использовании средств, а также при наблюдении за
исполнителями проектов программ местного развития;
- разрешение конфликтов интересов, возникающих как в процессе
осуществления мэрией операции со средствами государственной
поддержки, так в ходе контроля за реализацией исполнителями
проектов программ местного развития.
1.4. Основные задачи внутреннего контроля состоят в том, чтобы
обеспечить:
- принятие своевременных и эффективных решений, направленных
на устранение выявленных недостатков и нарушений при осуществлении
операции со средствами государственной поддержки и в ходе
реализации проектов программ местного развития;
- выполнение мэрией требований федерального законодательства и
нормативных актов, регламентирующих управление средствами
государственной поддержки;
- определение во внутренних документах и соблюдение
установленных ими процедур и полномочий при принятии любых
решений, касающихся операций со средствами государственной
поддержки;
- выполнение требований по эффективному предотвращению
нецелевого использования средств государственной поддержки, а
также рациональному использованию средств государственной
поддержки, собственных и привлеченных средств;
- адекватное отражение операций со средствами государственной
поддержки в бухгалтерском учете;
- надлежащее состояние отчетности по операциям со средствами
государственной поддержки, позволяющее получать адекватную
информацию о получении и результатах использования средств
государственной поддержки. Предотвращение и выявление ошибочных
данных в финансовых отчетах, явившихся результатом намеренного
искажения или ошибки;
- эффективное взаимодействие с внешними контролирующими
организациями.
1.5. Для достижения указанных выше целей и выполнения
указанных выше задач внутренний контроль осуществляется мэрией в
соответствии со следующими принципами:
- разделение полномочий и функции внутреннего контроля за
средствами государственной поддержки должны быть распределены
между участниками внутреннего контроля по управлению средствами
государственной поддержки угольной отрасли, бухгалтерской службой
мэрии и контрольно-ревизионным отделом (КРУ) мэрии;
- четкое определение ответственности - из числа участников
внутреннего контроля по управлению средствами государственной
поддержки угольной отрасли назначаются лица, ответственные за
прохождение и целевое использование средств по каждому направлению
финансирования программ местного развития, получаемому мэрией;
- независимость участников внутреннего контроля по управлению
средствами государственной поддержки угольной отрасли и КРУ имеют
возможность принимать решения, независимые от Мэра;
- наличие действующей обратной связи - при обнаружении ошибок
или недостатков при проведении операций со средствами
государственной поддержки Мэром принимаются конкретные меры по их
устранению и недопущению в будущем.
1.6. Внутренний контроль осуществляется в мэрии посредством
административного и финансового контроля.
Административный контроль состоит в обеспечении проведения
операций только уполномоченными на то лицами и в строгом
соответствии с определенным получателем государственной поддержки
полномочиями и процедурами принятия решений по проведению операций
со средствами государственной поддержки. Финансовый контроль
состоит в обеспечении проведения операции в строгом соответствии с
существующими нормативными документами, а также принятой и
закрепленной документами политикой получателя государственной
поддержки применительно к различным направлениям финансирования
программ местного развития и неадекватного отражения в учете и
отчетности.
1.7. Административный и финансовый контроль осуществляется в
предварительном, текущем и последующем порядке:
Предварительный внутренний контроль представляет собой
комплекс процедур, направленных на предотвращение возможных ошибок
до проведения операций со средствами государственной поддержки.
Текущий внутренний контроль представляет собой комплекс
процедур, направленных на недопущение ошибок в момент проведения
операции со средствами государственной поддержки.
Последующий внутренний контроль представляет собой комплекс
процедур, направленных на выявление и устранение ошибок и
недостатков после проведения операций со средствами
государственной поддержки.
1.8. При осуществлении административного и финансового
внутреннего контроля участниками системы внутреннего контроля
обеспечивается:
- доступ сотрудников мэрии к осуществлению операций со
средствами государственной поддержки только в строгом соответствии
с надлежащим образом удостоверенными полномочиями сотрудников;
- отражение в учете операций со средствами господдержки в
соответствии с установленными требованиями к бухгалтерскому учету
реального отражения состояния полученных и использованных средств
по различным направлениям финансирования программ местного
развития и обеспечение составления регламентированных форм
отчетности;
- подтверждение данных учета полученных и использованных
средств надлежащим образом, как с точки зрения их охвата, так и с
позиций периодичности проверок соответствия, и при наличии
расхождений предпринимаются необходимые действия, направленные на
ликвидацию расхождений.
1.9. Система внутреннего контроля за получением и целевым
использованием средств государственной поддержки организуется на
трех основных уровнях: уровне отдельного сотрудника, уровне
отдельных служб и уровне мэрии в целом.
2. УЧАСТНИКИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
2.1. В систему внутреннего контроля за средствами
государственной поддержки мэрии города включаются следующие
руководители и подразделения:
- Мэр города;
- участники внутреннего контроля по управлению средствами
государственной поддержки угольной отрасли;
- контрольно-ревизионное управление мэрии;
- бухгалтерская служба мэрии;
- Управление по экономике мэрии.
3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
Последовательность операций внутреннего контроля в процессе
управления и использования средств государственной поддержки
включает следующие этапы:
3.1. Уведомление о средствах, подлежащих переводу:
- Комитет по угольной промышленности при Минтопэнерго России
информирует телеграммой Мэра города о фактическом объеме средств,
которые будут направлены мэрии города по направлению "Реализация
программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских
городов и поселков", исходя из объемов, указанных в плане-графике
и трехстороннем договоре с Минтопэнерго России;
- Мэр города доводит информацию об объемах выделенных средств
до Наблюдательного совета при мэрии города и участников
внутреннего контроля, ответственных за конкретные направления
финансирования программ местного развития;
- Мэр города направляет данное уведомление Комитета по
угольной промышленности при Минтопэнерго России руководителю
бухгалтерской службы мэрии;
- бухгалтерская служба делает запись в контрольном реестре
(журнале, содержащем данные о движении средств государственной
поддержки) с указанием объема средств, которые будут получены, и
регистрирует уведомление, присуждая ему внутренний порядковый
номер, который также заносится в контрольный реестр;
- бухгалтерская служба производит необходимые записи.
3.2. Перевод средств государственной поддержки в отделение
федерального казначейства:
- на основании реестра распределения средств государственной
поддержки, представленных Комитетом по угольной промышленности при
Минтопэнерго России, Минфин России переводит средства
государственной поддержки на соответствующие лицевые счета мэрии в
отделение федерального казначейства.
3.3. Уведомление мэрии отделением федерального казначейства о
получении средств:
- при поступлении средств государственной поддержки на лицевой
счет мэрии казначейство готовит выписку с лицевого счета и по
телефону уведомляет мэрию о поступлении средств, одновременно
запрашивая информацию о том, как эти средства будут
использоваться;
- уполномоченное лицо мэрии подает выписку с лицевого счета
в отделение федерального казначейства;
- руководители Управления по экономике и бухгалтерской службы
изучают и сравнивают выписку с лицевого счета с уведомлением
Комитета по угольной промышленности при Минтопэнерго России. При
возникновении каких-либо несоответствий между выпиской и
уведомлением Комитета по угольной промышленности при Минтопэнерго
России руководители незамедлительно уведомляют об этом участников
внутреннего контроля, которые, в свою очередь, доводят это до
Комитета по угольной промышленности при Минтопэнерго России, ГУ
"Соцуголь" и отделения федерального казначейства. Руководитель
бухгалтерской службы регистрирует факт поступления средств в
контрольном реестре, и таким образом подтверждается соответствие
выписки с лицевого счета и уведомления Комитета по угольной
промышленности при Минтопэнерго России;
- Руководитель бухгалтерской службы доводит информацию об
объемах поступивших средств до участников внутреннего контроля,
ответственных за конкретные направления финансирования программ
местного развития;
- Мэр города доводит информацию об объемах поступивших средств
до членов Наблюдательного совета;
- бухгалтерская служба производит необходимые бухгалтерские
записи.
3.4. Распределение средств государственной поддержки по
направлениям финансирования программ местного развития по
конкретным проектам:
- Наблюдательный совет в соответствии с трехсторонним
договором с Минтопэнерго России принимает решение о распределении
направляемых средств государственной поддержки по направлениям
финансирования программ местного развития по конкретным проектам и
выносит решение на утверждение Мэра города;
- Мэр города утверждает распределение средств государственной
поддержки;
- на основании утвержденного Мэром города распределения
средств Управление по экономике мэрии готовит реестр распределения
средств государственной поддержки по направлениям финансирования
программ местного развития по конкретным проектам;
- протокол заседания Наблюдательного совета и реестр
распределения средств государственной поддержки согласовывается с
ГУ "Соцуголь";
- ГУ "Соцуголь" направляет отделению федерального казначейства
и мэрии подтверждающую телеграмму о согласовании распределения
средств государственной поддержки по направлениям финансирования
программ местного развития и проектам и о разрешении производить
финансирование в согласованных объемах;
- бухгалтерская служба делает соответствующие записи в
контрольном реестре о распределении средств.
3.5. Представление документов для перевода средств:
- Управление по экономике формирует первичную документацию с
исполнителями проектов по всем направлениям, проводит сверку
обоснованности понесенных затрат. Составляет реестр на оплату
выполненных работ и передает весь пакет документов в отделение
федерального казначейства;
- бухгалтерская служба готовит и посылает в отделение
федерального казначейства платежные поручения на перевод средств
исполнителям проектов программ местного развития. Руководитель
бухгалтерской службы контролирует соответствие сумм в
подтверждающих документах сумме, указанной в платежном поручении;
- бухгалтерская служба делает соответствующие записи в
контрольном реестре и по всем произведенным выплатам.
3.6. Финансирование с лицевых счетов:
- Отделение федерального казначейства проводит операции по
финансированию с лицевых счетов в соответствии с Порядком
финансирования мероприятий по реструктуризации угольной
промышленности, утвержденным приказом Минфина России от 17 ноября
1998 г. N 53н, после проведения проверки обоснованности платежей
на основании представленных документов о понесенных затратах и при
наличии подтверждающей телеграммы ГУ "Соцуголь" о согласованных
объемах распределения средств по направлениям финансирования
программ местного развития.
3.7. Представление выписок с лицевого счета:
- Отделение федерального казначейства регулярно готовит
выписки с лицевого счета мэрии:
- Уполномоченное лицо мэрии получает выписки с лицевого счета
в отделении федерального казначейства;
- По получении выписки с лицевого счета бухгалтерская служба
сверяет движение и остаток средств по документам федерального
казначейства и собственному контрольному реестру;
- На основании выписки бухгалтерская служба производит
соответствующие бухгалтерские записи;
- бухгалтерская служба информирует участников внутреннего
контроля, ответственных за конкретные направления финансирования
программ местного развития, о произведенных платежах.
3.8. Представление отчетов в ГУ "Соцуголь", Комитет по
угольной промышленности при Минтопэнерго России, местные органы
Росстатагентства и ГУФК Минфина России:
- Управление по экономике и бухгалтерская служба на основании
контрольного реестра и бухгалтерского учета готовят отчеты об
использовании средств государственной поддержки;
- Мэр города утверждает отчеты и посылает соответствующие
отчеты в ГУ "Соцуголь", Комитет по угольной промышленности при
Минтопэнерго России, территориальные органы Росстатагентства и
ГУФК Минфина России.
4. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
4.1. Ответственность за организацию системы внутреннего
контроля возлагается персонально на Мэра города.
4.2. Распределение обязанностей между сотрудниками,
участвующими в процессе внутреннего контроля, производится с
учетом их прямых должностных обязанностей и не противоречит этим
обязанностям.
4.3. Процедуры текущего контроля осуществляются всеми
участниками внутреннего контроля в соответствии с общей
последовательностью операций со средствами государственной
поддержки (см. Раздел 3 настоящего Положения).
4.4. Согласно п. 2.3.5 типового трехстороннего договора о
порядке предоставления и использования средств государственной
поддержки функции по осуществлению внутреннего контроля.
Заместитель Мэра города
В.А.ЯНОВСКИЙ
Приложение N 2
к постановлению
Мэра
от 30.05.2002 N 107
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧАСТНИКАХ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
ПО УПРАВЛЕНИЮ СРЕДСТВАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
1. В состав участников внутреннего контроля входят заместители
Мэра города, на каждого из которых возлагается ответственность за
одно или несколько направлений финансирования программ местного
развития, а также руководители соответствующих служб мэрии. Мэр
города назначает ответственных за отдельные направления
финансирования программ местного развития и возглавляет
деятельность Комиссии. В обязанности членов Комиссии входит
обеспечение получения и целевого использования средств
государственной поддержки.
2. Мэр города несет ответственность за:
2.1. организацию всей системы внутреннего контроля;
2.2. координацию деятельности участников внутреннего контроля;
2.3. разрешение спорных вопросов, возникающих в ходе
деятельности;
2.4. обеспечение координации взаимодействия участников
внутреннего контроля с другими органами мэрии и внешними
уполномоченными организациями:
2.5. анализ эффективности работы каждого участника внутреннего
контроля и принятие мер в случае невыполнения или нарушения ими
своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством
РФ;
2.6. утверждение распределения средств государственной
поддержки по направлениям финансирования программ местного
развития и проектам;
2.7. утверждение и представление отчетов по использованию
средств государственной поддержки ГУФК Минфина России, ГУ
"Соцуголь", Комитету по угольной промышленности при Минтопэнерго
России и Росстатагентству.
3. Участники внутреннего контроля, ответственные за конкретные
направления финансирования программ местного развития, отвечают
за:
3.1. санкционирование операций по конкретному направлению
финансирования программ местного развития;
3.2. проведение оценки правильности внутренней финансовой
информации по своему направлению финансирования программ местного
развития;
3.3. достижение целей использования средств каждого
направления финансирования программ местного развития, включая как
производственные, так и финансовые аспекты;
3.4. содействие деятельности КРУ мэрии по проведению
своевременных и полных проверок операций мэрии по конкретному
направлению финансирования программ местного развития, включающих
не только проверку документального оформления операций, но и их
фактическое выполнение;
3.5. регулярный анализ отчетности по средствами
государственной поддержки на предмет правильности отражения в
отчетах данных о получении и использовании средств по конкретному
направлению финансирования программ местного развития и принятие
мер в случае выявления нарушений;
3.6. непрерывное ведение мониторинга использования средств
государственной поддержки по конкретному направлению
финансирования программ местного развития, изучение отчетов,
наведение необходимых справок, выявление отрицательных результатов
или ошибок, установление причин и принятие соответствующих мер.
4. Процедуры внутреннего контроля, осуществляемые участниками
внутреннего контроля, отражены в общей последовательности процедур
внутреннего контроля.
Заместитель Мэра города
В.А.ЯНОВСКИЙ
Приложение N 3
к постановлению
Мэра
от 30.05.2002 N 107
УЧАСТНИКИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ
СРЕДСТВАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
-----T-----------------------------------T------------------------
| 1. |Загорулько Юрий Васильевич | Мэр города |
+----+-----------------------------------+-----------------------+
| 2. |Нечаенко Виктор Иванович | первый заместитель |
| | | Мэра |
+----+-----------------------------------+-----------------------+
| 3. |Жемойтель Владимир Викторович | заместитель Мэра по |
| | | экономике и муници- |
| | | пальной собственности |
+----+-----------------------------------+-----------------------+
| 4. |Минкина Тамара Васильевна | заместитель Мэра по |
| | | социальным вопросам |
+----+-----------------------------------+-----------------------+
| 5. |Белаш Юрий Анатольевич | заместитель Мэра по |
| | | жизнеобеспечению |
+----+-----------------------------------+-----------------------+
| 6. |Барабаш Людмила Григорьевна | главный бухгалтер |
| | | мерии |
+----+-----------------------------------+-----------------------+
| 7. |Сударкина Маргарита Александровна | начальник Управления |
| | | по экономике |
+----+-----------------------------------+-----------------------+
| 8. |Некрасова Ирина Николаевна | начальник юротдела мэ-|
| | | рии |
+----+-----------------------------------+-----------------------+
| 9. |Козченко Лилия Федоровна | начальник КРУ мэрии |
+----+-----------------------------------+-----------------------+
| 10.|Агапов Борис Николаевич | главный архитектор |
+----+-----------------------------------+-----------------------+
| 11.|Запорожцев Владимир Яковлевич | директор МУП "Капи- |
| | | тальное строительство"|
L----+-----------------------------------+------------------------
Заместитель Мэра города
В.А.ЯНОВСКИЙ
|