МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2002 г. N 975
О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА
"ЛУЧШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА 2002 ГОДА"
Во исполнение Постановления Главы Администрации города от
27.03.2001 N 777 "Об утверждении конкурсов "Лучший по профессии" в
г. Ростове-на-Дону, в целях выявления талантливых и творческих
медицинских работников, повышения статуса медицинской сестры,
выявления знаний и умений общения с пациентами, поднятия планки
самосовершенствования постановляю:
1. Утвердить Положение о проведении городского конкурса
(приложение 1), состав организационного комитета (приложение 2).
2. МУ "Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону"
(Пакус И.О.):
2.1. провести в июне 2002 года профессиональный конкурс на
"Лучшую медицинскую сестру 2002 года" под девизом: "Я горжусь
своей профессией";
2.2. провести в мае отборочные конкурсы в
лечебно-профилактических учреждениях города, обеспечить активное
участие медицинских сестер.
3. МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону"
(Максимов А.В.) профинансировать конкурс "Лучшая медицинская
сестра города" из средств, предусмотренных в бюджете на 2002 год
по разделу 17 "Здравоохранение" в сумме 65777 рублей, за счет
экономии средств за 1 полугодие 2002 года по виду расходов 306
статье экономической классификации 110330 (санатория "Ромашка")
(смета расходов приложение 3).
4. Пресс-службе Мэра города (Горбачев С.В.) организовать
освещение трех этапов конкурса в средствах массовой информации
(больнично-поликлинических, районных, городского).
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации города Леденеву В.В.
Мэр города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит
МУ "Управление здравоохранения
г. Ростова-на-Дону"
Приложение 1
к постановлению
Мэра города
от 21.05.2002 N 975
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
"ЛУЧШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА 2002 ГОДА"
Цели и задачи конкурса
Городской конкурс "Лучшая медицинская сестра 2002 года"
проводится администрацией города и МУ "Управление здравоохранения
г. Ростова-на-Дону".
Конкурс призван показать тот уникальный вклад, который вносят
в развитие здравоохранения и медицинское обслуживание населения
города тысячи медицинских сестер, акушерок.
Главные цели конкурса: повысить статус медицинской сестры,
развить творческую инициативу и новаторство, максимально
использовать потенциальные возможности сестер, их знания, навыки,
гуманизм для охраны здоровья населения, пропаганда здорового
образа жизни и создание условий работы на местах.
Конкурс должен стать смотром профессионального мастерства,
определить уровень знаний и умений, изучить опыт общения с
больными, поднять планку самосовершенствования.
Участники конкурса
В конкурсе могут принять участие средние медицинские работники
учреждений всех типов.
Стаж работы, возраст участников не ограничивается.
Выдвижение кандидатов на первом этапе может проходить
посредством самовыдвижения, либо отделением, группой медицинских
работников.
Этапы проведения конкурса
Конкурс на "Лучшую медицинскую сестру 2002 года" состоит из
трех этапов:
Первый этап: проводится в поликлиниках, диспансерах,
консультациях, центрах, больницах.
Второй этап: проводят главные врачи районов совместно с
районной администрацией. В данном этапе участвуют победители
больнично-поликлинических конкурсов, занявшие первые три места.
Третий этап: городской конкурс.
Проводится торжественный финал, награждение победителей
районных конкурсов. Завершается конкурс выбором "Лучшей медсестры
2002 года".
Организация и проведение конкурса
Для организации и проведения конкурса создается городской
оргкомитет в количестве 11 человек, который возглавляется
председателем и его заместителем.
Задачами оргкомитета являются:
- определение места и сроков проведения;
- участие в разработке программы и сценария конкурса,
оценочных тестов;
- определение количественного и персонального состава жюри -
привлечение спонсоров;
- координация деятельности по подготовке и проведению
конкурса;
- работа со средствами массовой информации для освещения хода
конкурса.
На оргкомитет возлагаются функции экспертной комиссии по
разрешению спорных вопросов.
В каждом лечебно-профилактическом учреждении приказом главного
врача создаются конкурсные отборочные комиссии, которые состоят из
председателя, секретаря и членов комиссии. В члены комиссии входят
главные медсестры, старшие медсестры, средние медработники,
имеющие большой опыт и стаж работы, первую или высшую категорию,
профсоюзные работники, врачи-специалисты (терапевт,
анестезиолог-реаниматолог, инфекционист, травматолог-ортопед,
кардиолог и др.).
В обязанность комиссии входит: создать доброжелательную
обстановку для всех конкурсантов, соблюдать принципы равенства и
объективность в оценках.
О предстоящем больнично-поликлиническом конкурсе, положения и
условия конкурса комиссия доводит до сведения всех медицинских
сестер не менее чем за 30 дней.
Претенденты на участие в конкурсе в тридцатидневный срок со
дня опубликования информации направляют в комиссию заявку на
участие в конкурсе.
Комиссия рассматривает представленные на конкурс материалы:
рефераты, тестовые задания; знакомится с работой медсестры в
отделении; изучает показатели ее работы; содержание рабочего места
и др.
Каждое лечебно-профилактическое учреждение, принимающее
участие в конкурсе, самостоятельно решает, какую процедуру взять
за основу выбора своего представителя на следующий этап конкурса.
В восьми районах города приказом главного врача района
создаются районные конкурсные комиссии, численностью 5-6 человек,
в состав которых включаются по возможности независимые
представители.
На районный смотр направляются победители больнично -
поликлинического конкурса, занявшие первые три места.
Задачи районной конкурсной комиссии такие же, как и
больнично-поликлинических комиссий.
Конкурсные комиссии больнично-поликлинические, районные
принимают решения о направлении участников на следующий этап
конкурса открытым голосованием, простым большинством голосов.
Решение комиссии оформляется протоколом, которое подписывается
председателем и секретарем. Результаты доводятся всем участникам
(вывешиваются объявления на видном месте, или объявляются на
планерном совещании). Совместными усилиями оргкомитета конкурсные
комиссии добиваются максимального участия медицинских работников в
конкурсе.
Содержание конкурса
В ходе проведения трех этапов конкурса выявляются творчески
работающие медицинские сестры, имеющие высокий профессиональный
рейтинг в лечебно-профилактических учреждениях среди больных и
сотрудников, умеющие четко выполнять основные обязанности,
заложенные в Кодексе Международного Совета сестер: сохранять и
восстанавливать здоровье, предотвращать заболевания и облегчать
страдания больных.
Задания каждого этапа составляются с учетом квалифицированных
требований к медицинской сестре.
Медицинская сестра должна показать высокую теоретическую и
практическую, профессиональную подготовку, владеть смежными
дисциплинами, принимать активное участие в исполнении и внедрении
новых, передовых методов диагностики и лечения, в пропаганде
медицинских и гигиенических знаний.
Уровень теоретической подготовки проверяется путем тестового
контроля (не менее 200 тестов) или подготовкой реферата на
заданную тему или экзамена (например: описать клинику неотложного
состояния, оказать помощь в определенном объеме и
последовательности). Перечислить набор лекарственных средств для
выполнения манипуляций по назначению врача, подготовке пациента к
лабораторным и биохимическим исследованиям.
Конкурсант должен знать клинику и диагностику часто
встречающихся заболеваний, владеть приемами реанимации, уметь
оказывать первую помощь при травматических повреждениях,
кровотечениях, коллапсе, отравлениях, анафилактическом шоке,
ожогах, аллергических состояниях; знать тактику персонала при
обнаружении больного, подозрительного на особо опасные инфекции;
фармакологическое действие наиболее распространенных лекарственных
веществ, их совместимость, дозировку, либо дозу введения их в
организм больного или пострадавшего.
Владеть принципами асептики и антисептики, дисмургии. Знать
правила выписки и хранения группы "А" и "В" лекарственных веществ,
методику стерилизации инструментария и перевязочных средств,
совершать манипуляции в соответствии с профилем работы, ведение
учетно-отчетной документации, ведение историй болезни.
Медсестра должна владеть техникой забора мочи, крови на белок
и сахар, определить СОЭ, гемоглобин, уметь брать мазок из зева,
носа; элементарными физиотерапевтическими процедурами по
назначению врача. Массажем и гимнастикой, всеми видами
консервативной лечебной помощи при болезнях глаз, уха, носа и
горла (промывание, смазывание, закладывание мази, впускание
капель, удаление инородных тел), вопросами контрацепции.
Необходимо акцентировать внимание на приемах собственной
безопасности. При оценке знаний необходим единый подход к
выполнению манипуляций согласно алгоритмам, заключенным в
стандартах практической деятельности медицинской сестры.
Если конкурсант получит неудовлетворительную оценку хотя бы на
одном из этапов, то общая оценка будет неудовлетворительной.
Оценивая профилактическую работу, конкурсант должен уметь
выделить группы риска по основным заболеваниям
(сердечно-сосудистые заболевания, травматизм, онкозаболевания),
факторы риска по каждой нозологии (АД, вес, курение) и т. д.
Поощрение победителей
Всем участникам конкурса, прошедшим предварительный отбор,
присваивается звание "Лучшая медицинская сестра" отделения,
поликлиники, больницы, диспансера с вручением поощрительных
призов. Победителям районных конкурсов присваивается звание
"Лучшая медицинская сестра" района с вручением диплома, занявшим
второе-третье места вручаются грамоты. Победителю конкурса
"Лучшая медсестра города" вручается диплом, присваивается звание и
лента победителя. Победителям и лауреатам конкурса устанавливаются
премии:
- победителям, занявшим первое место, - 2,5 тыс. рублей;
- лауреатам, занявшим второе место, премия в размере 1,5
рублей;
- лауреатам, занявшим третье место, премия в размере 1,0
рублей.
На городском конкурсе вручаются дипломы, поощрительные премии
в размере 500 рублей и главные призы со следующими номинациями:
- "Лучшая реклама" (эмблема) отделению, больнице...;
- "Лучшая одежда медсестры будущего";
- "Лучший реферат";
- "Лучшая наглядная санитарно-просветительная агитация
(санбюллетень), микроплакат, агитационный ролик";
- "Умеем работать, умеем отдыхать" (музыкальный номер,
художественное чтение и т. д.);
- "Лучший рационализатор".
Управляющий делами
Администрации города
С.Д.СИНЯКОВА
Приложение 2
к постановлению
Мэра города
от 21.05.2002 N 975
СОСТАВ ГОРОДСКОГО ОРГКОМИТЕТА КОНКУРСА
"ЛУЧШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА 2002 ГОДА"
Председатель оргкомитета
Пакус И.О. - Начальник управления здравоохранения
Заместитель председателя конкурсной комиссии
Девликамов Р.Х. - зам. нач. управления здравоохранения
Члены конкурсной комиссии
Иноземцева Г.А. - зам. нач. управления здравоохранения по
охране здоровья матери и ребенка
Маевская Л.А. - гл. врач городского центра медицинской
профилактики
Бычкова Н.Е. - главный акушер-гинеколог управления
здравоохранения
Головина Т.И. - гл. терапевт управления здравоохранения
Литвинова В.В. - председатель Совета медсестер, гл.
медсестра горбольницы N 6
Ширинова Р.А. - гл. медсестра горбольницы N 20
Калашников В.Н. - гл. стоматолог управления здравоохранения,
гл. врач городской стоматологической
поликлиники
Евдокимов С.А. - гл. врач горбольницы N 20
Черная Т.А. - зам. председателя областного комитета
профсоюза медработников
Управляющий делами
Администрации города
С.Д.СИНЯКОВА
Приложение 3
к постановлению
Мэра города
от 21.05.2002 N 975
СМЕТА РАСХОДОВ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА
"ЛУЧШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА 2002 ГОДА"
-------------------------------T--------------T---------T---------
| Наименование | Количество | Цена | Сумма |
| | |в рублях |в рублях|
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|1. Аренда зала | 1 | 30000 | 30000 |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|2. Оформление зала: | | | |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|2.1. Световое оформление | 1 | 500 | 500 |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|2.2. Музыкальное сопровождение| 1 | 2500 | 2500 |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|2.3. Звуковое оформление: ми- |5 часов работы| 1400 | 1400 |
|крофоны, усилители | оператора | | |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|2.4. Гирлянды, шары | 100 | 20 | 2000 |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|2.5 Демонстрация, съемка кино-|5 часов работы| 2000 | 2000 |
|клипов, роликов | киномеханика | | |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|2.6. Лозунги, плакаты, эмблемы| Работа | 2000 | 2000 |
| | художника | | |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|2.7. Оформление рабочего места| 15 человек | 2500 | 2500 |
|жюри, счетной комиссии, изго- | | | |
|товление табличек, табло, во- | | | |
|да, ручки, бумага | | | |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|2.8. Цветы участникам | 15 человек | 1000 | 1000 |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|2.9. Одноразовые стаканчики | 100 | 100 | 100 |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|3. Проведение конкурса: | | | |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|3.1. Грамоты | 15 шт. | 20 | 350 |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|3.2. Дипломы за 1,2,3 места | 15 шт. | 20 | 350 |
|в городском конкурсе и 8 рай- | | | |
|онных | | | |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|3.3. Лента победителя | 3 метра | 200 | 200 |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|3.4. Оплата ведущему | 2 чел. | 1000 | 2000 |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|3.5. Для практических занятий | | | |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|3.6. Шприцы | 15 шт. | 10 | 150 |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|3.7. Лекарственные травы | 15 упак. | 15 | 225 |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|3.8. Перевязочный материал |15 наименован.| 20 | 300 |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|3.9. Одноразовые системы | 15 шт. | 15 | 225 |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|4. Набор медикаментов |20 наименован.| 15 | 300 |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|4.1. Препараты |20 наименован.| 50 | 1000 |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|4.2. Перчатки одноразовые | 15 шт. | 5 | 75 |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|5. Награждение победителей | | | |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|1 место - премия | 25 базовых | 2500 | 2500 |
| | сумм | | |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|2 место - премия | 15 базовых | 1500 | 1500 |
| | сумм | | |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|3 место - премия | 10 базовых | 1000 | 1000 |
| | сумм | | |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|6. Поощрительные премии лауре-|6 базовых сумм| 600 | 1100 |
|атам и победителям 6 номинаций|5 базовых сумм| 500 | |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|Подарки участникам | 15 | 700 | 10500 |
+------------------------------+--------------+---------+--------+
|Итого: | | | 65777 |
L------------------------------+--------------+---------+---------
Управляющий делами
Администрации города
С.Д.СИНЯКОВА
|