МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2002 г. N 970
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
В соответствии с распоряжением мэра города Ростова-на-Дону от
24.12.2001 N 311 "О создании комиссии Администрации города для
разработки мероприятий по совершенствованию системы технического
надзора в г. Ростове-на-Дону", в целях повышения качества работ на
объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта
объектов жилищно-гражданского, коммунального и производственного
назначения постановляю:
1. Утвердить Положение о техническом надзоре муниципального
заказчика за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом
объектов жилищно-гражданского, коммунального и производственного
назначения на территории города Ростова-на-Дону (приложение 1).
2. Утвердить План мероприятий по совершенствованию системы
технического надзора в г. Ростове-на-Дону (приложение 2).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы администрации города Шепелева Е.М.
Мэр города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики"
Приложение 1
к постановлению
Мэра города
от 20.05.2002 N 970
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА
ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ, РЕКОНСТРУКЦИЕЙ И КАПИТАЛЬНЫМ
РЕМОНТОМ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОГО,
КОММУНАЛЬНОГО И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
(разработано в соответствии с Гражданским кодексом
РФ, "Положением о заказчике при строительстве объектов
для государственных нужд на территории Российской
Федерации", утвержденным постановлением Госстроя
России от 08.06.2001 N 58)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Технический надзор муниципального заказчика (застройщика)
за строительством и капитальным ремонтом промышленных, жилых и
гражданских зданий и сооружений осуществляется в целях
систематического контроля за соответствием объема, стоимости и
качества строительно-монтажных работ, утвержденным проектам и
сметам, соблюдением строительных норм, правил и технических
условий выполнения и приемки строительно-монтажных работ, за
качеством применяемых материалов, деталей и конструкций, их
соответствием ГОСТу и техническим условиям, а также за выполнением
строительных работ и вводом подконтрольных объектов в эксплуатацию
в установленные сроки.
2. Лицо, осуществляющее технический надзор, является
представителем заказчика (застройщика) и содержится за счет
отчислений, предусмотренных в сводных сметах строительства в
пределах 1,2-3,5% от сметной стоимости строительно-монтажных
работ.
3. Лицо, осуществляющее технический надзор по строительству,
назначается заказчиком (застройщиком) специальным приказом и
регистрируется в органах Государственного архитектурно -
строительного надзора.
4. Лицам, осуществляющим технический надзор, не разрешается
вносить изменения в утвержденные проекты и сметы в процессе
строительства. Изменения могут быть внесены только в установленном
порядке.
5. Указания органов Государственного
архитектурно-строительного надзора по вопросам производства
строительно-монтажных работ и их приемки на объекты
жилищно-гражданского и производственного строительства являются
обязательными для лиц, осуществляющих технический надзор.
6. Технический надзор на подконтрольном объекте прекращается
после ввода объекта в эксплуатацию.
II. ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР
Лица, осуществляющие надзор, обязаны:
1. Способствовать проведению капремонта и строительства
подконтрольных объектов и вводу их в эксплуатацию в установленные
сроки.
2. Проверять соблюдение проектными организациями условий
договора об изготовлении проектно-сметной документации, принимать
ее, проверять полноту и качество, а также осуществлять мероприятия
к утверждению этой документации в установленном порядке.
3. При наличии утвержденной проектно-сметной документации
осуществлять регистрацию строительства в органах Государственного
архитектурно-строительного контроля и оформлять разрешение на
выполнение подготовительных и основных строительно-монтажных
работ, а также, при необходимости, перерегистрировать разрешение
на выполнение строительно-монтажных работ.
4. Передавать подрядной строительной организации утвержденную
и зарегистрированную техническую документацию в порядке,
установленном правилами о подрядных договорах по строительству, с
надписью на каждом чертеже о принятии к выполнению работ, а также
разрешение на выполнение строительно-монтажных работ, выданное
органами Государственного архитектурно-строительного надзора.
Следить, чтобы эти документы постоянно находились на строительной
площадке для предъявления их контролирующим органам.
5. Своевременно оформлять разрешение на присоединение к сетям
водо-, электро- и газоснабжения, сброса сточных вод, к телефонным,
телевизионным и радиосетям как на время строительства, так и на
период эксплуатации здания, а также согласовать с соответствующими
организациями вопросы, связанные с установкой, испытанием и
регистрацией оборудования.
6. Осуществлять технический надзор за своевременностью и
качеством выполнения всех строительно-монтажных работ и их
соответствием утвержденной проектно-сметной документации, за
точным соблюдением строительных норм, правил и технических условий
выполнения и приемки общестроительных, монтажных, отделочных и
специальных работ, а также работ, выполняемых в зимнее время.
7. Проверять наличие паспортов, результатов лабораторных
анализов и испытаний материалов, деталей и конструкций,
применяемых на строительстве; требовать от подрядчика
периодической проверки соответствия качества строительных
материалов, деталей и конструкций паспортным данным. Участвовать в
отборе образцов и следить за получением результатов лабораторных
испытаний.
8. Оформлять актами завоз на стройплощадку недоброкачественных
материалов, деталей, конструкций, оборудования, удорожающих
строительство и не отвечающих ГОСТу, техническим условиям и
каталогам индустриальных строительных изделий, и запрещать их
применение.
9. Участвовать в освидетельствовании и оформлении актами
скрытых и специальных работ, не допуская выполнения следующего
вида работ до подписания актов.
Актов на скрытые работы должны быть составлены немедленно
после их окончания, если в дальнейшем ходе строительства этот вид
работ или конструкций должен быть скрыт.
При крупнопанельном строительстве лица, осуществляющие
технический надзор, совместно с представителями строительной
организации обязаны принимать работы поэтажно, составляя акты о
правильности установки элементов сборных конструкций, плотности
примыкания их к опорным плоскостям и друг к другу, качестве
заделки швов, сварных соединений, антикоррозионной защиты и др.
10. Определять объем работ и принимать их от подрядчика при
условии соответствия качества выполнения утвержденным проектам и
техническим условиям, а также оформлять акты для оплаты этих
работ.
11. Контролировать своевременность и правильность ведения
общего и специальных журналов работ, а также своевременность
фиксации на отдельном комплекте рабочих чертежей данных об
изменениях, внесенных в процессе строительства.
12. Результаты технического надзора за строительством должны
быть зарегистрированы в журнале работ или актах, в которых должны
быть указаны:
а) какие отступления от проекта, дефекты и нарушения
технических условий при строительно-монтажных работах были
обнаружены и по чьей вине они произошли;
б) конкретные требования, направленные на устранение
выявленных дефектов, отступлений от проекта и нарушений
технических условий с указанием сроков их устранения.
Технический надзор должен следить за своевременным выполнением
всех требований и указаний, записанных в журнале работ техническим
и авторским надзором, работниками государственного
архитектурно-строительного надзора и другими представителями
контролирующих органов.
13. Следить за выполнением проектными и строительными
организациями договорных обязательств.
14. Участвовать в приемке застройщиком от подрядной
организации зданий и сооружений, законченных строительством. В
случае обнаружения незаконченных работ составлять перечень
выявленных недоделок и дефектов, устанавливать сроки их устранения
с последующим проведением повторно приемки объекта. Не допускать
приемки от подрядчика объектов, не законченных строительством.
15. Подготавливать совместно с подрядчиком техническую
документацию для предъявления законченного строительством объекта
государственной приемочной комиссии.
16. Участвовать в приемке государственной комиссией объекта и
знакомить членов комиссии с соответствующей технической
документацией.
17. Не допускать частичного или полного ввода в эксплуатацию
объекта без его приемки.
В случае обнаружения самовольного ввода объектов в
эксплуатацию, лицо, осуществляющее технический надзор, обязано
совместно с подрядной организацией составить акт, в котором
указать время, обстоятельства и должностных лиц, виновных в
самовольном вводе объекта в действие. Акт направить организации
застройщику и органам Государственного архитектурно-строительного
надзора для принятия соответствующих мер.
18. Сообщать органам Государственного архитектурно -
строительного надзора о случаях консервации строительства
объектов, расконсервации и смены подрядной организации.
19. Участвовать совместно с представителями подрядной
организации в инвентаризации выполненных работ.
20. Всю документацию, составленную в процессе строительства
(акты на скрытые работы, акты приемки инженерных коммуникаций и
др.), передавать организации, принявшей объект в эксплуатацию.
III. ПРАВА ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР
Лица, осуществляющие технический надзор, имеют право:
1. Требовать от строительной организации выполнения работ в
полном соответствии с утвержденной технической документацией,
точного соблюдения строительных норм, правил и технических условий
на производство и приемку работ. Запрещать строительной
организации применять не отвечающие ГОСТу и техническим условиям
недоброкачественные строительные материалы, детали и конструкции.
2. Вносить в журналы работ обязательные для строительной
организации требования и указания о качестве строительства,
применяемых материалов, деталей и конструкций, а также о
соблюдении утвержденной проектно-сметной документации.
3. Не принимать к оплате работы, выполненные с нарушением
утвержденного проекта, технических условий и правил ведения
строительных работ и работ, выполненных с применением
недоброкачественных материалов, деталей и конструкций. Требовать
немедленного устранения обнаруженных дефектов за счет организаций,
виновных в их допущении.
4. При возникновении признаков деформации или угрозы
разрушения конструкций возводимого здания или сооружения
приостанавливать строительство и требовать от строительной и
проектной организации принятия немедленных мер для предотвращения
аварии, безотлагательно сообщая об этом руководству застройщика и
подрядной организации и органу, зарегистрировавшему технический
надзор.
IV. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
На должность лица, осуществляющего технический надзор за
строительством, капитальным ремонтом может быть назначен
специалист с высшим профессиональным образованием и стажем работ в
области строительства не менее трех лет или специалист со средним
профессиональным образованием и стажем работ в области
строительства не менее пяти лет.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР
Лицо, осуществляющее технический надзор, несет ответственность
в порядке, регламентированном действующим законодательством.
Управляющий делами
С.Д.СИНЯКОВА
Приложение 2
к постановлению
Мэра города
от 20.05.2002 N 970
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
----T--------------------------------T-----------------T-----------
| N | Наименование мероприятий | Исполнитель | Срок |
|п/п| | | |
+---+--------------------------------+-----------------+----------+
| 1 |Организация системы повышения |Руководители под-| До |
| |квалификации работников технад- |разделений, осу- |01.06.2002|
| |зора предприятий и учреждений, |ществляющих конт-| |
| |обучение специалистов технадзора|роль качества | |
| |сметному ценообразованию на | | |
| |уровне областного центра ГУ | | |
| |"ОЦАУС" Госстроя России | | |
+---+--------------------------------+-----------------+----------+
| 2 |Организация семинаров по вопросу|Инспекция Госарх-| Ежеквар- |
| |анализа причины аварии на объек-|стройнадзора сов-| тально |
| |тах строительства и капитального|местно с ГУ | |
| |ремонта |"ОЦАУС" | |
+---+--------------------------------+-----------------+----------+
| 3 |Организация системы информирова-|Центр качества | с |
| |ния предприятий, осуществляющих |строительства |01.06.2002|
| |технадзор, об изменениях и до- | | |
| |полнениях нормативной докумен- | | |
| |тации | | |
+---+--------------------------------+-----------------+----------+
| 4 |Заключение договора по вопросу |Администрации | с |
| |обновления нормативно-техничес- |районов, Департа-|01.06.2002|
| |кой литературы с Центром качест-|мент ДЖКХ и Э |постоянно |
| |ва строительства | | |
+---+--------------------------------+-----------------+----------+
| 5.|Организация контроля за осущест-|Муниципальные |Постоянно |
| |влением экспертизы и согласова- |предприятия и | |
| |нием проектно-сметной документа-|учреждения-заказ-| |
| |ции в установленном порядке |чики в области | |
| | |строительства и | |
| | |капремонта | |
+---+--------------------------------+-----------------+----------+
| 6 |Разработка Типового Положения об|Инспекция госу- | До |
| |организации плановой аттестации |дарственного ар- |01.06.2002|
| |работников технического надзора |хитектурно-строи-| |
| |аттестационными комиссиями |тельного надзора | |
+---+--------------------------------+-----------------+----------+
| 7 |Разработка предложения об увели-|Отдел по труду | До |
| |чении заработной платы работни- |администрации |01.06.2002|
| |кам по технадзору |города | |
+---+--------------------------------+-----------------+----------+
| 8 |Разработка критериев оценки ка- |Инспекция госарх-| До |
| |чества работ и проведения про- |стройнадзора |01.06.2002|
| |верок работы технадзора | | |
+---+--------------------------------+-----------------+----------+
| 9 |Заключение договоров с учрежде- |Управления куль- |Постоянно |
| |ниями, имеющими право на прове- |туры, здравоохра-| |
| |дение технадзора на привлечение |нения,образования| |
| |к работе за качеством строитель-| | |
| |ства, капитального ремонта спе- | | |
| |циалистов | | |
+---+--------------------------------+-----------------+----------+
|10 |Разработка предложений по обес- |МУ "Департамент |Постоянно |
| |печению условий труда работников|ЖКХ и энергетики"| |
| |технадзора согласно требованиям | | |
| |Трудового кодекса Российской | | |
| |Федерации | | |
L---+--------------------------------+-----------------+-----------
Управляющий делами
С.Д.СИНЯКОВА
|