ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. НОВОШАХТИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2002 г. N 184
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. НОВОШАХТИНСКА
В целях реализации постановления Главы Администрации
г. Новошахтинска от 29 марта 2002 года N 139 "О создании
Управления здравоохранения г. Новошахтинска" постановляю:
1. Утвердить Положение Управления здравоохранения
(Приложение N 1).
Глава Администрации
(Мэр) города
В.А.СОЛНЦЕВ
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации
от 24.04.2002 N 184
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Управление здравоохранения (в дальнейшем - Управление)
является органом Администрации, обеспечивающим проведение
Государственной политики в области здравоохранения на территории
г. Новошахтинска.
2. Управление создается постановлением Главы Администрации
города. Подчиняется в своей деятельности Главе Администрации
города и Министерству здравоохранения РО по специальным вопросам
здравоохранения, находящимся в ведении Министерства
здравоохранения РО.
3. В своей деятельности Управление руководствуется
Конституцией РФ, Федеральными законами РФ, законами РО, указами и
распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ, Главы Администрации РО и Главы Администрации
города, а также настоящим Положением.
4. Управление здравоохранения осуществляет свою деятельность
самостоятельно и во взаимодействии с областными и городскими
органами власти, органами местного самоуправления и местными
организациями.
5. Финансирование содержания Управления осуществляется за счет
средств городского бюджета.
6. Управление наделено правами юридического лица, имеет свой
расчетный счет и иные счета в банке и других кредитных
учреждениях, печать с изображением Государственного Герба РФ и со
своим наименованием, а также соответствующие штампы.
7. Местонахождение, почтовый адрес Управления:
346900, г. Новошахтинск, Ростовская область,
ул. Харьковская, 58.
8. Полное наименование: Управление Здравоохранения города.
Новошахтинск. Сокращенное наименование УЗН.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА
2.1. Координация деятельности учреждений здравоохранения
города по всем вопросам здравоохранения
Основными задачами Управления являются:
- подготовка проектов городских правовых актов по всем
вопросам здравоохранения, контроль за соблюдением действующего
законодательства в области охраны здоровья граждан на территории
г. Новошахтинска;
- защита прав и свобод человека в области охраны здоровья;
- осуществление государственной политики РФ в области охраны
здоровья граждан; реализация федеральных и территориальных
программ по развитию здравоохранения; разработка и реализация
территориальных программ по профилактике заболеваний, оказанию
медицинской помощи, медицинскому образованию населения и др.
вопросам в области охраны здоровья граждан;
- развитие и реорганизация сети учреждений муниципальной
системы здравоохранения; содействие укреплению
материально-технической базы учреждений системы здравоохранения;
контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи;
- определение доли расходов на здравоохранение при
формировании городского бюджета, формировании целевых фондов,
предназначенных для охраны здоровья граждан; распределение
финансовых ресурсов и контроль за их использованием, установление
дополнительных льгот отдельным группам населения в оказании
медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;
- совместно с Центром Госсанэпиднадзора обеспечение
санитарно-эпидемиологического благополучия и условий для
осуществления государственного санитарно-эпидемиологического
надзора на подведомственной территории, выявления фактов,
неблагоприятно влияющих на граждан, информирование о них населения
и проведение мероприятий по их устранению, осуществление
профилактических, санитарно-эпидемиологических,
противоэпидемиологических мер;
- охрана семьи, материнства, отцовства и детства,
санитарно-гигиеническое образование населения;
- координация финансово-экономической деятельности ЛПУ
муниципальной системы здравоохранения на принципах
самофинансирования и рационального использования бюджетных
средств;
- контроль за лицензированием медицинской деятельности;
- организация и координация деятельности по подготовке кадров
в области охраны здоровья граждан.
2.2. Для возложенных на него задач Управление выполняет
следующие функции:
2.2.1. В области комплексных систем здравоохранения:
- разрабатывает проекты нормативных актов в части развития
здравоохранения, создания благоприятных условий для эффективной
работы учреждений здравоохранения города;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и
принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по
вопросам, отнесенным к его компетенции.
2.2.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи,
инвалидности, экспертизы:
- организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и
медицинскую реабилитацию наркоманов и алкоголиков;
- организует в установленном порядке работу по направлению
детей и взрослых на лечение за пределы города;
- разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи
отдельным социально незащищенным группам населения (детям,
пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и др.).
2.2.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и
детства:
- разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья
матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их
выполнением;
- участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье,
матери, отцу и ребенку;
- разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания
детей, беременных женщин и кормящих матерей.
2.2.4. В области медицинской статистики, бухгалтерского учета
и информатизации:
- организует работу по ведению статистики в здравоохранении на
подведомственной территории, осуществляет методическое руководство
порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в
учреждениях, организациях здравоохранения, контролирует
достоверность бухгалтерской и статистической информации;
- осуществляет публикации о состоянии здоровья населения и
деятельности учреждений, организаций здравоохранения.
2.2.5. В области подготовки, повышения квалификации кадров и
научно-технической деятельности:
- разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными
предприятиями, учреждениями и организациями здравоохранения
программы кадрового обеспечения здравоохранения, организует
подготовку и повышение квалификации медицинских работников;
- осуществляет контроль за квалифицированным составом и
профессиональным уровнем руководящих работников учреждений и
организаций здравоохранения.
2.2.6. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и
гарантий для работающих в подведомственных учреждениях и
организациях:
- осуществляет техническую политику, направленную на
обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
- анализирует причины производственного травматизма и
профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также
принимает меры по их устранению и профилактике;
- осуществляет методическое руководство службами охраны труда
подведомственных учреждений и организаций, организует обучение
руководителей этих служб;
- осуществляет контроль за соблюдением установленных
государством социальных гарантий трудящимся в подведомственных
учреждениях и организациях.
2.2.7. В области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:
- создает в установленном порядке запасы медицинского
имущества, лекарственных, дезинфекционных средств,
иммунобиологических препаратов и технических средств, для
использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает проведение мероприятий по комплексному
медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия
радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф,
аварий, стихийных бедствий.
2.2.8. В области финансово-экономической и инвестиционной
политики:
- координирует финансово-экономическую деятельность
медицинских учреждений и осуществляет необходимые расчеты при
формировании бюджета в части финансирования вопросов
здравоохранения;
- финансирует в установленном порядке подведомственные
организации, учреждения, объекты капитального строительства,
осуществляет экспертизу и утверждение проектов и смет.
2.2.9. В области предпринимательской деятельности
лечебно-профилактических учреждений:
- согласовывает объемы платных медицинских услуг, оказываемых
в лечебно-профилактических учреждениях государственной и
муниципальной системы здравоохранения;
- выдает ЛПУ специальное разрешение на оказание платных
медицинских услуг;
- осуществляет контроль качества оказываемых медицинских
услуг.
2.2.10. В соответствии с возложенными на него задачами
Управление здравоохранения имеет право:
- запрашивать и получать от органов Администрации города,
юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и
ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения
вопросов, входящих в его компетенцию;
- проводить совещания и встречи, организовывать выставки и
другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
- привлекать на договорной основе ученых и специалистов к
решению проблем, относящихся к его ведению;
- требовать от руководителей органов и учреждений
здравоохранения своевременного и качественного выполнения
возложенных на них задач;
- проверять организацию медицинской помощи в
лечебно-профилактических учреждениях области;
- в установленном законом порядке, совместно с РОФОМС
проверять финансово-хозяйственную деятельность всех
лечебно-профилактических учреждений, непосредственно подчиненных
департаменту здравоохранения;
- вносить предложения в Администрацию города об открытии новых
учреждений здравоохранения и определении их статуса;
- в установленном порядке осуществлять контроль за
обоснованностью приобретения и целесообразностью размещения
медицинской техники, транспорта, медикаментов.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Управление здравоохранения возглавляет начальник,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности
постановлением Главы Администрации города. Начальник несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление задач и осуществление им своих функций.
3.2. Начальник:
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- руководит на основе единоначалия деятельностью Управления,
координирует и контролирует деятельность находящихся на
подведомственной территории лечебно-профилактических учреждений и
организаций;
- утверждает в пределах установленной численности и фонда
оплаты труда структуру и штатное расписание Управления, а также
смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на
соответствующий период ассигнований, предусмотренных в городском
бюджете на содержание органов Администрации города.
По поручению Главы Администрации города:
- утверждает в установленном порядке уставы подведомственных
учреждений, положения о подразделениях Управления;
- в пределах своей компетенции, на основе и во исполнение
действующего законодательства Российской Федерации издает приказы
и дает указания, подлежащие исполнению всеми подведомственными
учреждениями, организациями и должностными лицами, организует и
проверяет их исполнение;
- назначает на должность и освобождает от должности работников
Управления, руководителей подведомственных учреждений и
организаций, заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними
контракты.
3.3. Приказы и указания начальника, инструкции Управления по
вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также
по другим вопросам, отнесенным к компетенции Управления,
обязательны для всех предприятий, учреждений, организаций и
объединений, независимо от ведомственной принадлежности и форм
собственности.
3.4. В Управлении образуется Медицинский совет (Медсовет в
дальнейшем) в составе начальника (председатель Медсовета) и его
заместителей по должности, руководителей отделов. В состав
Медсовета также могут входить руководящие работники и специалисты
учреждений и организаций здравоохранения, общественных
объединений. Положение о Медсовете и персональный состав, кроме
лиц, входящих в ее состав по должности, утверждается Главой
Администрации города. Медсовет является совещательным органом и
рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся
развития здравоохранения и деятельности предприятий, учреждений и
организаций здравоохранения, подбора и расстановки кадров,
подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний,
проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей
структурных подразделений Управления, а также руководителей
предприятий, учреждений и организаций здравоохранения. Решения
Медсовета проводятся в жизнь приказами начальника.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Начальник Управления, его заместители несут
ответственность за качественное и своевременное выполнение
возложенных на них задач и функций, состояние трудовой и
производственной дисциплины, а также за неиспользование в
необходимых случаях предоставленных им настоящим Положением прав.
4.2. Начальники отделов несут персональную ответственность за
своевременное и качественное выполнение задач, возложенных на
отделы.
4.3. Главные и ведущие специалисты Управления, другие
работники Управления несут персональную ответственность за
своевременное и качественное выполнение возложенных на них задач и
обязанностей.
5. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Финансовые средства Управления Здравоохранения образуются
за счет:
- бюджетных ассигнований, предусмотренных при формировании
бюджета;
- доходов, полученных от оказания платных медицинских услуг, а
также за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими
лицами;
- добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по
завещанию;
- кредитов банка и иных кредитных учреждений;
- других доходов и поступлений в соответствии с
законодательством РФ;
- размеры бюджетного финансирования Управления рассчитываются
исходя из нормативов, определенных в установленном порядке, а при
отсутствии таких нормативов - на основе общих принципов,
предусмотренных законодательством РФ с учетом получаемых доходов.
5.2. Бюджетные ассигнования выделяются в соответствии с
бюджетной классификацией расходов на следующие цели:
- на оплату труда работников (специалистов управленческого,
производственного и вспомогательного персонала Управления) как
состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, персонала
учреждений здравоохранения;
- содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги,
текущий капитальный ремонт и прочие, аналогичные расходы),
оборудования, транспорта;
- содержание ЛПУ, финансируемых из бюджета;
- прочие мероприятия, предусматриваемые действующим
законодательством.
6. ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
6.1. Имущество Управления здравоохранения является
муниципальной собственностью и передается в оперативное управление
Управлению здравоохранения Комитетом по управлению имуществом
г. Новошахтинска.
6.2. В целях обеспечения своей деятельности Управление
владеет, пользуется и несет ответственность за состояние и
сохранность имущества, приобретаемого за счет имеющихся у
Управления финансовых средств, в т. ч. за счет доходов, получаемых
от предусмотренной положением деятельности; получаемых в форме
дарения, пожертвования юридических лиц, а также по завещанию,
договору или по иным основаниям.
6.3. Здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование
и другое имущество, переданное Управлению учредителем,
закрепляются за ним в установленном порядке на праве оперативного
управления (приложение N 1).
6.4. Управление не вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом,
приобретенным за счет средств, выделяемых ему по смете, а также за
счет полученных доходов.
6.5. Имущество Управления, переданное ему в форме дара,
пожертвования или по завещанию, приобретенное за счет средств,
выделенных ему по смете, а также по договору или иным основаниям,
поступает в оперативное управление Управлению и приходуется на
баланс.
6.6. Контроль за использованием имущества, находящегося в
оперативном управлении Управления, осуществляет Комитет по
управлению имуществом г. Новошахтинска.
6.7. Управление обязано обеспечить сохранность закрепленного
за ним имущества и эффективное использование его по назначению в
соответствии с целями, определенными положением.
6.8. Управление отвечает по своим обязательствам, находящимся
в его распоряжении денежными средствами.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
7.1. Реорганизация и ликвидация Управления производится в
установленном законом порядке по постановлению Главы Администрации
города и по согласованию с Министром здравоохранения РО. При
реорганизации или ликвидации Управления увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим
законодательством.
7.2. Имущество ликвидируемого Управления передается Комитету
по управлению имуществом города, закрепившему за Управлением на
праве оперативного управления.
Управляющий делами
Администрации города
В.Г.ШЕПЕЛЕВ
|