УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА Г.ШАХТЫ от 11.05.2004 N 84
МЭР ГОРОДА ШАХТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2002 г. N 55
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ
ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ (ЕДДС) В Г. ШАХТЫ
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технического
характера N 68-ФЗ от 21.12.1994 г.", Областным законом "О защите
населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" N 25-ЗС от 30.09.1996 г., Постановлением
Правительства Российской Федерации от 5.11.1995 г. N 1113 "О
единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", Постановлением Главы Администрации
Ростовской области N 464 от 02.12.1999 г. "О создании единой
дежурно-диспетчерской службы в городах и сельских районах
Ростовской области" и решением Координационного совета по борьбе с
преступностью, коррупцией и терроризмом в Ростовской области от 14
мая 1999 года (протокол N 8), в целях повышения оперативности и
эффективности действий городских служб при угрозе и возникновении
аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также уменьшения
возможных негативных последствий и ущерба от чрезвычайных ситуаций
постановляю:
1. Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям
Нечаенко В.И. и начальнику Управления по делам ГО и ЧС
Канцурову А.Н. завершить реорганизацию единой
дежурно-диспетчерской службы в городе до 1 апреля 2002 г.
2. Утвердить:
2.1. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе в
г. Шахты (приложение N 1).
2.2. Структурную схему единой дежурно-диспетчерской службы
г. Шахты (приложение N 2).
3. Заместителю Мэра по жизнеобеспечению Белашу Ю.А. совместно
с финансовым управлением (Аверкина Г.В.) при формировании бюджета
города на 2003 год рассмотреть возможность финансирования
организационно-технических работ по созданию, внедрению,
эксплуатации единой дежурно-диспетчерской службы, оплате труда
сотрудников ЕДДС, организации и использования радиосвязи, прямых
связей за счет средств местного бюджета.
4. Пункт управления ЕДДС города разместить в помещении
дежурно-диспетчерской службы мэрии, оснастить необходимыми
техническими средствами, средствами связи и рабочей документацией
(Яновский В.А.).
5. Директору ШУЭС Дмитриенко А.В. - начальнику службы
оповещения и связи:
- для приема экстренных сообщений от населения о чрезвычайных
ситуациях выделить единой дежурно-диспетчерской службе двухзначный
многоканальный телефонный номер;
- организовать прямые провода со всеми дежурными и
аварийно-диспетчерскими службами, входящими в состав создаваемой
ЕДДС, и диспетчерами потенциально опасных объектов в пределах
города;
- взять под особый контроль исправность средств и линий
проводной связи дежурно-диспетчерских служб.
6. Начальнику Управления по делам ГО и ЧС города
Канцурову А.Н. организовать координацию деятельности соединяемой
единой дежурно-диспетчерской службы, взаимный обмен информацией
через оперативного дежурного Управления по делам ГО и ЧС города.
7. Распоряжение Мэра города от 14.03.2000 года N 483 "Об
организации работ по созданию Единой дежурно-диспетчерской службы
(ЕДДС) в г. Шахты" считать утратившим силу.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Мэра по жизнеобеспечению Белаша Ю.А.
Мэр города
Ю.В.ЗАГОРУЛЬКО
Постановление вносит
УД ГО и ЧС
Приложение 1
к постановлению
Мэра г. Шахты
от 02.04.2002 N 55
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ ШАХТЫ
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию
и порядок работы единой дежурно-диспетчерской службы в городе
(далее - ЕДДС) в условиях повседневной деятельности, угрозы
возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
2. ЕДДС создается в целях повышения оперативности и
эффективности действий городских служб при угрозе и возникновении
аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также уменьшения
возможных негативных последствий и ущерба от чрезвычайных ситуаций
в соответствии с Федеральным и Областным законами "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",
постановлением Главы Администрации Ростовской области N 464 от
02.12.1999 г. и решением Координационного совета по борьбе с
преступностью, коррупцией и терроризмом в Ростовской области от 14
мая 1999 года (протокол N 8).
3. ЕДДС является органом повседневного управления системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
городского звена, создается постановлением Мэра города и является
структурным подразделением мэрии города, предназначенным для
координации действий существующих дежурных служб городского
подчинения, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной
готовности.
4. При угрозе или возникновении крупномасштабных чрезвычайных
происшествий (ЧП), переходящих в местную ЧС, руководство и
координация работы по их предупреждению или ликвидации последствий
возлагается на мэрию города - комиссию по чрезвычайным ситуациям
(КЧС), в которую входят представители городских служб и управления
по делам ГО и ЧС города. Для принятия экстренных мер на начальном
этапе ликвидации (локализации) возникшей ЧС необходима
скоординированная деятельность имеющихся в городе служб, сил и
средств, которые могут быть задействованы немедленно. Целью
создания ЕДДС города является повышение оперативности реагирования
мэрии города и органов местного самоуправления, дежурных служб
города, предприятий, организаций и учреждений города независимо от
форм собственности и ведомственной принадлежности на угрозу или
возникновение ЧС, повышение эффективности взаимодействия
привлекаемых сил и средств постоянной готовности (экстренного
реагирования), а также уровня информированности мэрии города,
органов местного самоуправления, дежурных и других служб города,
населения города о чрезвычайных ситуациях и принятых по ним мерам.
5. Основными задачами ЕДДС города являются:
- доклад об угрозе или возникновении ЧП (ЧС) Мэру города,
председателю КЧС города, начальнику управления по делам ГО и ЧС
города, организация оповещения, сбора органов управления
городского звена РСЧС, информирование вышестоящих и
взаимодействующих органов управления;
- сбор, обобщение данных об обстановке при угрозе или
возникновении ЧП (ЧС) и предоставление их в органы управления
города;
- контроль за исполнением принятых Мэром города или
председателем КЧС решений и доклад о ходе их выполнения органам
управления города.
6. ЕДДС города функционирует круглосуточно, принимает от
граждан и организаций сообщения о ЧП (ЧС) и текущей обстановке в
городе, поступающие по различным каналам проводной и радиосвязи,
обрабатывает полученную информацию и передает ее в органы
управления города и по назначению городским службам экстренного
реагирования.
7. ЕДДС города является вышестоящим органом для всех дежурных
служб города, независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией
о ЧП (ЧС), а также координирующим органом по вопросам совместных
действий дежурных служб.
8. ЕДДС города создается на базе существующей в городе
дежурной службы с непосредственным подчинением Мэру города. Пункт
управления размещается в комнате дежурно-диспетчерской службы
мэрии города. Решение о структуре, штатной численности и
задействованных средствах связи принимается Мэром города исходя из
возможностей города, наличия потенциально опасных объектов
экономики, хозяйственной инфраструктуры города, природных и
климатических предпосылок к стихийным бедствиям и катастрофам.
9. Пункт управления ЕДДС города оснащается необходимыми
техническими средствами и рабочей документацией.
В состав технических средств управления на пункте управления
ЕДДС города входят:
- средства связи и передачи данных для обмена информацией с
вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами
управления;
- средства оповещения и персонального вызова;
- средства оргтехники для обработки поступающей информации.
10. Состав необходимой рабочей документации на ПУ определяется
начальником управления по делам ГО и ЧС города исходя из
задач, решаемых ЕДДС города.
11. ЕДДС города функционирует в следующих режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
Основными задачами ЕДДС города при функционировании в
различных режимах являются:
а) в режиме повседневной готовности:
- постоянный контроль за обстановкой в городе;
- контроль за выполнением мер по предупреждению чрезвычайных
ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиления контроля за обстановкой в городе;
- прогнозирования возможности возникновения чрезвычайных
ситуаций и их масштабов;
- заблаговременная подготовка и приведение к состояние
готовности сил и средств к возможным действиям при возникновении
ЧС;
- информирование Мэра города о ходе проводимых работ и
возникающих трудностях их выполнения;
в) в режиме чрезвычайных ситуаций:
- определение границы зоны чрезвычайной ситуации;
- контроль за организацией работ или ликвидации ЧС;
- координация работы имеющихся в городе служб, сил и средств
при ликвидации ЧС;
- контроль за проведением работ по жизнеобеспечению
пострадавшего населения при ЧС;
- информирование Мэра города о ходе проводимых работ и
возникающих трудностях их выполнения.
12. Усиление ЕДДС города личным составом при функционировании
в режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации
осуществляется по решению Мэра города.
13. Подготовка личного состава ЕДДС города организуется и
проводится на курсах ГО по соответствующей программе, а также в
ходе проведения учений, комплексных тренировок и других
мероприятий подготовки городского звена РСЧС.
14. Финансирование создания и функционирования ЕДДС города
осуществляется за счет местного бюджета в пределах бюджетных
ассигнований, утвержденных в местном бюджете на текущий год и
внебюджетных средств предприятий и организаций.
Заместитель Мэра г. Шахты
В.А.ЯНОВСКИЙ
Приложение 2
к постановлению
Мэра г. Шахты
от 02.04.2002 N 55
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА
ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА ШАХТЫ
-----------------------
| МЭР ГОРОДА |
L---------T------------
| -------------------------
| | Председатель комиссии |
| | по чрезвычайным |
| | ситуациям города |
| L------------------------
----------+------------
| ЕДДС города |
| 06 |
L---------T------------
|
Прямые связи дежурных | диспетчерских служб города с ЕДДС
----------------------- | -----------------------------
| Дежурный "01" | | | Дежурный-диспетчер |
+---------------------+ | | "Западные электросети" |
| Дежурный "02" | | +---------------------------+
+---------------------+ | | Дежурный-диспетчер |
| Дежурный "03" | | | ОАО "Ростовуголь" |
+---------------------+ | +---------------------------+
| Дежурный "04" +----+-----+ Диспетчер |
+---------------------+ | | МУ ТЭПТС |
| Дежурный "05" | | +---------------------------+
| МУП ЖРЭУ | | | Диспетчер |
+---------------------+ | | МУП ТЭПТС-2 |
| Дежурный ГВК | | +---------------------------+
+---------------------+ | | Диспетчер ОАО |
| Дежурный ГИБДД | | | "Донбассводоснабжение" |
+---------------------+ | | 3-й водоподъем |
| Дежурный ШУЭС | | +---------------------------+
+---------------------+ | | Диспетчер |
| Дежурный телестудии| | | ЗАО "Водоканал" |
| "ДТВ" | | +---------------------------+
L---------------------- | | Диспетчер |
| | межрайэлектросети |
| +---------------------------+
| | Дежурный ж/д станции |
| | "Шахтная" |
| L----------------------------
Заместитель Мэра
В.А.ЯНОВСКИЙ
|