МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 5 февраля 2002 года
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 7 марта 2002 года
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 14 марта 2002 года
ПРИКАЗ N 42/162/20
О ПОРЯДКЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ
В РАЗВИТИИ И ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-
ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КОМИССИЯМИ В 2002 Г.
В соответствии с законами Российской Федерации "Об
образовании" и "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних" приказываем:
1. Директору Областного психолого-педагогического и
медико-социального Центра Чаусовой Л.К.:
1.1. Обеспечить порядок работы областной психолого-медико -
педагогической комиссии по адресу: г. Ростов-на-Дону,
ул. Малюгиной, 214. Время работы: ежедневно, с 9-00 до 14-00,
кроме субботы, воскресенья. Предварительная запись по телефону:
64-34-71.
1.2. Провести целевой отбор детей с ограниченными
возможностями здоровья в специальные (коррекционные) школы
(класс), дошкольные образовательные учреждения компенсирующего
вида в следующие сроки:
1.2.1. С нарушениями интеллектуального и психического развития
с 15 до 19 апреля;
1.2.2. С дефектами слуха (при наличии аудиограммы) с 22 по 26
апреля;
1.2.3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата с 6 по 8
мая;
1.2.4. С тяжелыми нарушениями речи с 20 по 24 мая;
1.2.5. С нарушениями зрения с 27 по 31 мая;
1.2.6. С глубокой и тяжелой умственной отсталостью для
учреждений системы Министерства труда и социального развития
Ростовской области постоянно.
1.3. Организовать переосвидетельствование детей в связи с
переводом или выводом их из специальных коррекционных учреждений,
классов, дошкольных групп на основании заключений
психолого-медико-педагогических консилиумов учреждений в следующие
сроки:
1.3.1. Воспитанников специальных детских домов области с 13 по
17 мая;
1.3.2. Обучающихся Зерноградской школы-интерната для детей с
тяжелыми нарушениями речи с 21 по 22 мая;
1.3.3. Учащихся специальных коррекционных учреждений VIII
вида для детей с нарушениями интеллекта с 27 по 31 мая.
1.4. Обследовать воспитанников домой ребенка системы
здравоохранения по достижению ими 3-4-летнего возраста при
переводе в детские дома системы образования постоянно.
1.5. Обследовать воспитанников детских приютов системы
социальной защиты населения при переводе в образовательные
учреждения постоянно.
1.6. Командировать специалистов областной
психолого-медико-педагогической комиссии ОПП и МСЦ для
обследования детей по месту жительства по заявкам органов
управления образованием, здравоохранением, социальной защиты
населения за счет вызывающей территории.
1.7. Организовать проверку выполнения рекомендаций областной
психолого-медико-педагогической комиссии по обучению детей с
проблемами в развитии в условиях общеобразовательных школ в
Семикаракорском, Родионово-Несветайском районах.
1.8. Изучить состояние работы по выявлению детей с проблемами
в развитии, обучении и воспитании в Целинском, Зимовниковском
районах.
1.9. Изучить деятельность Константиновской, Таганрогской
психолого-медико-педагогических комиссий.
2. Руководителям органов управления образованием:
2.1. Организовать и провести работу кустовых, районных,
городских психолого-медико-педагогических комиссий по обследованию
детей дошкольного и школьного возраста, страдающих задержкой
психического развития, умственной отсталостью в следующих
территориях:
2.1.1. в г.г. Сальске, Донецке, Таганроге, Шахты, Азовском,
Аксайском, Орловском, Зерноградском, Верхнедонском районах в
период с 8 по 19 апреля.
2.1.2. В г.г. Волгодонске, Красном Сулине, Новошахтинске,
Батайске, Каменске, Куйбышевском, Матвеево-Курганском,
Песчанокопском, Белокалитвинском районах в период с 15 по 26
апреля;
2.1.3. В г.г. Азове, Новочеркасске, Ростове-на-Дону, Гуково,
Тацинском, Константиновском, Кагальницком, Неклиновском,
Пролетарском (с) районах в период с 13 по 24 мая.
2.2. Организовать работу кустовых ПМПК по обследованию детей
закрепленных территорий на договорных условиях (приложения N 1,
2).
2.3. Организовать и провести работу ПМПК по обследованию детей
с различными отклонениями в развитии для комплектования
специальных (коррекционных) групп в дошкольных учреждениях в
период с 1 апреля по 31 мая.
2.4. Провести комплектование классов компенсирующего обучения
на основании заключения психолого-медико-педагогических
консилиумов школ.
2.5. Организовать взаимодействие с территориальными бюро
медико-социальной экспертизы по составлению индивидуальных
программ реабилитации детей-инвалидов.
2.6. Отчет о деятельности территориальных ПМПК представить в
срок до 7 июня 2002 года в диагностико-консультативный отдел
областного психолого-педагогического и медико-социального Центра
(приложения N 3, 4).
3. Руководителям органов управления здравоохранением:
3.1. Обеспечить участие детского врача-психиатра в работе
психолого-медико-педагогических комиссий.
3.2. Провести предварительное обследование детей из
территорий, в которых отсутствует врач-психиатр, в областном
психиатрическом диспансере либо в близлежащих ЛПУ, имеющих в штате
врача-психиатра.
4. Руководителям органов социальной защиты населения:
4.1. Организовать в указанные сроки освидетельствование детей
с нарушениями в развитии подведомственных учреждений.
Министр образования
Л.Ф.КОВАЛЕВ
Министр здравоохранения
В.Г.МЕЛЕШКИН
Министр труда и
социального развития
А.М.ВАСИЛЬЕВА
Приложение N 1
КАМЕНСКАЯ ПМПК
(г. Каменск, ул. Ленина, 74, ГорУО, тел.: 5-61-68)
Каменский район
г. Миллерово
Тарасовкий район
Боковский район
Кашарский район
ВОЛГОДОНСКАЯ ПМПК
(г. Волгодонск, ул. Первомайская, 75, школа-интернат, тел.:
2-39-29)
г. Волгодонск
Волгодонской район
Заветинский район
Дубовский район
КОНСТАНТИНОВСКАЯ ПМПК
(г. Константиновск, ул. Ленина, 20, РайОО, тел.: 2-17-61)
г. Константиновск
Усть-Донецкий район
Семикаракорский район
ШАХТИНСКАЯ ПМПК
(г. Шахты, ул. Кольцова, 72, школа-интернат, тел.: 2-61-47)
Октябрьский (с) район
ОБЛАСТНАЯ ПМПК
(г. Ростов-на-Дону, ул. Малюгиной, 214, тел.: 64-34-71)
Мясниковский район
Чертковский район
ТАЦИНСКАЯ ПМПК
(ст. Тацинская, ул. Г. Волкова, 66, школа-интернат, тел.:
2-26-64)
Милютинский район
Обливский район
Советский (сельский) район
Морозовский район
ЗЕРНОГРАДСКАЯ ПМПК
(г. Зерноград, Научный городок, 15, д/с "Соловушка", тел.:
3-53-20)
Зерноградский район
Веселовский район
Егорлыкский район
Кагальницкий район
НОВОЧЕРКАССКАЯ ПМПК
(г. Новочеркасск, ул. Спортивная, 11, школа-интернат, тел.:
3-23-54)
г. Новочеркасск
Багаевский район
ПЕСЧАНОКОПСКОЕ ПМПК
(ст. Развильное, ул. Первомайская, 19, школа-интернат, тел.:
9-22-41)
Песчанокопский район
Целинский район
ОРЛОВСКАЯ ПМПК
(пос. Орловский, ул. М. Горького, 62, РайОО, тел.: 31-1-61)
Орловский район
Зимовниковский район
Ремонтненский район
Городские ПМПК
г. Азов, п. Красноармейская, 63, школа, тел.: 3-28-79
г. Батайск, пл. Ленина, 3, ГорОО, тел. 6-63-66
г. Гуково, ул. Минская, 51, ГорОО, тел. 2-22-47
г. Красный Сулин, пос. Южный, школа-интернат N 1, тел. 7-79
г. Новошахтинск, ул. Советская, 21, ГорУО, тел.: 2-37-88
г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 87, тел.: 65-20-10,
40-17-00
г. Таганрог, ул. А. Глушко, 30, школа N 19, тел.: 6-23-41
г. Белая Калитва, тел.: 3-12-39
г. Сальск, ул. Ленина, 22, тел.: 2-07-56
г. Донецк, пер. Победы, 17, тел.: 5-30-58.
Районные ПМПК
Азовская ПМПК, г. Азов, ул. Мира, 102, РайОО, тел.: 3-66-40
Аксайская ПМПК, г. Аксай, ул. Ломоносова, 3, РайОО, тел.:
2-14-09
Куйбышевская ПМПК, с. Куйбышево, ул. Пролетарская, 1, РайОО,
тел.: 3-14-74
Матвеево-Курганская ПМПК, п. Матвеево-Курган, ул. 40 лет
Пионерии, 3, школа-интернат, тел.: 3-19-52
Верхнедонская ПМПК, ст. Казанская, ул. Советская, 30, РайОО,
тел.: 31-4-64
Пролетарская ПМПК, г. Пролетарск, ул. Подтелковская, РайОО,
тел.: 9-12-31
Неклиновская ПМПК, с. Покровское, ул. Ленина, 217, тел.:
3-11-55
Кагальницкая ПМПК, ст. Кагальницкая, пр. Кольцовский, 34,
тел.: 9-41-84
Циммлянская ПМПК, р. п. Целина, ул. Советская, 7, тел.:
9-12-43.
Приложение N 2
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
НА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОМИССИЮ
1. Свидетельство о рождении (предъявляется).
2. Подробная выписка из истории развития ребенка, подписанная
главным врачом детской поликлиники, с заключениями:
- педиатра об общем состоянии развития ребенка;
- психиатра с обоснованным медицинским диагнозом о состоянии
интеллектуального развития;
- невропатолога с характеристикой неврологического статуса;
- отоларинголога с характеристикой состояния уха, горла, носа
и органов, принимающих участие в артикуляции речи (привести данные
о восприятии разговорной и шепотной речи, данные аудиограммы - для
глухих и слабослышаших детей);
- офтальмолога с характеристикой органов зрения и развернутым
диагнозом;
- врача-ортопеда (для детей с нарушением функции
опорно-двигательного аппарата).
3. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума
образовательного учреждения с подробными представлениями
специалистов:
- педагогическое представление должно отражать данные о
продолжительности обучения ребенка в школе, подробный анализ
успеваемости, поведения, результативность мероприятий, проведенных
в целях повышения его успеваемости;
- психологическое представление отражает особенности
познавательной и эмоционально-волевой сферы;
- логопедическое представление.
4. Письменные работы учащегося (для школьников).
Приложение N 3
ФОРМА СТАТИСТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
КОМИССИЙ
---------T------T---------------------------------------------------------T---------------
|Террито-|Кол-во| Направлены на ПМПК |Структура дет-|
|рии,шко-|детей | |ской патологии|
|лы,пред-| +-----------------T-----T----T---T-----T-----T-----T------+---T---T------+
|ставив- | |Из массовых школ | из | из |Д/С| из | из | из |Кол-во|У/О|ЗПР|"Груп-|
|шие де- | +-----T------T----+семьи|мед.| |спец.|клас-|клас-|детей,| | |па |
|тей на | | 1-4 |старше|вто-| |учр.| |школы|сов |сов |про- | | |риска"|
|ПМПК | | кл. |10 лет|ро- | | | | |ком- |вы- |шедших| | | |
| | | | |год-| | | | |пен- |рав- |обсле-| | | |
| | | | |ники| | | | |сиру-|нива-|дова- | | | |
| | | | | | | | | |ющего|ния |ние на| | | |
| | | | | | | | | |обуче|(ЗПР)|ПМП | | | |
| | | | | | | | | |ния | |конси-| | | |
| | | | | | | | | | | |лиуме | | | |
+--------+------+-----+------+----+-----+----+---+-----+-----+-----+------+---+---+------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |13 |14 | 15 |
+--------+------+-----+------+----+-----+----+---+-----+-----+-----+------+---+---+------+
| | | | | | | | | | | | | | | |
+--------+------+-----+------+----+-----+----+---+-----+-----+-----+------+---+---+------+
| | | | | | | | | | | | | | | |
L--------+------+-----+------+----+-----+----+---+-----+-----+-----+------+---+---+-------
-----------------------------------------------------T------------------------------------
| Рекомендовано обучение | Направлены на ОПМПК |
+-------T------T-----T-----T------T------T-----T-----+--T---T----T-----T----T---T--------+
|По |Ком- |Обу- |Учр-е| На |Проб- |Стац.|Учр-е|УО|ЗПР|Слух|Зре- |Речи|ДЦП|Диагно- |
|обще- |пен- |чение|VIII | дому |ное |обсл.|соц. | | | |ние | | |стичес- |
|образо-|сирую-|по |вида | |обучен|уточ.|защи-| | | | | | |кие кл. |
|тельной|щее |про- | +---T--+---T--+диаг-|ты | | | | | | |ОПП и |
|про- |обуче-|грам-| |ЗПР|УО|ЗПР|УО|ноза | | | | | | | |МСЦ |
|грамме |ние |ме | | | | | | | | | | | | | | |
| | |ЗПР | | | | | | | | | | | | | | |
+-------+------+-----+-----+---+--+---+--+-----+-----+--+---+----+-----+----+---+--------+
| 16 | 17 | 18 | 19 |20 |21|22 |23| 24 | 25 |26|27 | 28 | 29 | 30 |31 | 32 |
+-------+------+-----+-----+---+--+---+--+-----+-----+--+---+----+-----+----+---+--------+
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
+-------+------+-----+-----+---+--+---+--+-----+-----+--+---+----+-----+----+---+--------+
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
L-------+------+-----+-----+---+--+---+--+-----+-----+--+---+----+-----+----+---+---------
Приложение N 4
ВОПРОСЫ К АНАЛИТИЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ
1. Анализ состояния психолого-медико-педагогической службы
(структура, кадровый состав, обеспечение потребности в кадрах и
т. д.).
2. Обобщенный анализ результатов психолого-медико -
педагогического обследования детей с проблемами в развитии:
- всего обследовано детей, структура дефекта, ее анализ;
- из каких школ (перечислить и указать количество детей из
каждой школы, причины их представления на комиссию; из каких школ
детей не представляли на комиссию, причины);
- количество детей, представленных повторно, причины их
повторного представления на комиссию;
- количество второгодников, представленных на ПМПК, причины их
позднего представления:
- количество детей, прошедших обследование на ПМП консилиуме
школы; структура дефекта;
- количество детей дошкольного возраста, структура дефекта, ее
анализ;
- количество детей, направленных на областную
психолого-медико-педагогическую комиссию по вопросу отграничения
сходных состояний;
- при обследовании диагноз, поставленный территориальной ПМПК,
подтвердился;
- поставленный ранее диагноз не подтвердился;
- качество документов, направляемых на территориальную ПМПК
(замечания, назвать школы, допустившие небрежность в оформлении
документов).
3. Анализ контроля за выполнением рекомендаций ПМПК по
предоставлению адекватных условий обучения и воспитания, за
деятельностью школьных психолого-медико-педагогических
консилиумов.
4. Обобщенный анализ консультативного приема, осуществляемого
специалистами территориальной ПМПК.
5. Анализ форм взаимодействия с органами здравоохранения и
социальной защиты по своевременному выявлению детей с проблемами в
развитии и предоставлению им адекватных форм обучения, воспитания,
лечения.
6. Выявленные проблемы: условия и первопричины их
возникновения, задачи и методы их решения.
7. План работы на следующий год.
|