МЭР ГОРОДА ШАХТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2002 г. N 11
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МЭРА ГОРОДА ШАХТЫ ОТ 13.06.2001 N 68
Внести в постановление Мэра города Шахты от 13.06.2001 N 68 "О
порядке организации исполнения бюджета города Шахты" следующие
изменения:
1. Утвердить Положение о порядке организации исполнения
бюджета города Шахты в новой редакции согласно приложению.
Мэр города Шахты
Ю.В.ЗАГОРУЛЬКО
Постановление вносит
ФУ
Приложение
к постановлению
Мэра города Шахты
от 21.01.2002 N 11
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА ШАХТЫ
Настоящее Положение основано на Бюджетном кодексе Российской
Федерации, федеральных, областных нормативных правовых актах, а
также нормативных правовых актах органов местного самоуправления,
регламентирующих исполнение бюджета.
Настоящее Положение определяет:
основания, порядок и условия проведения платежей Финансовым
управлением Мэрии города Шахты при исполнении бюджета города;
основания и порядок исполнения обязательств Финансовым
управлением Мэрии города Шахты, распорядителями и получателями
средств бюджета города по заимствованиям, поручительствам,
государственным гарантиям и хозяйственным договорам;
порядок формирования, рассмотрения и утверждения плана
кассового исполнения бюджета города, а также внесения в него
изменений;
организацию документооборота между Финансовым управлением
Мэрии города Шахты, распорядителями и получателями средств бюджета
города;
права, обязанности и ответственность участников процесса
исполнения бюджета города.
В настоящем Положении используются следующие понятия и
термины:
Финансовое управление Мэрии города Шахты - орган
исполнительной власти города Шахты, на который возложены
организация исполнения и исполнение бюджета, управление его
счетами и бюджетными средствами;
распорядитель средств бюджета города (распорядитель) - орган
исполнительной власти города: управление, иной орган или
организация, по перечню распорядителей средств бюджета города,
утвержденному нормативным документом Мэра города Шахты, имеющие
право получать и распределять бюджетные средства получателям
средств на основе утвержденной бюджетной росписи;
получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная
организация, имеющие право на получение бюджетных средств в
пределах утвержденных распорядителем средств бюджета города смет и
(или) имеющие право на получение средств бюджета города в
соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
план кассового исполнения бюджета города (кассовый план) -
ежемесячно утверждаемый объем финансирования расходов, дефицита и
поступления доходов бюджета города в соответствии с бюджетной
классификацией Российской Федерации.
I. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА КАССОВОГО ИСПОЛНЕНИЯ
БЮДЖЕТА ГОРОДА
1. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется на
основании:
1.1. Закона об областном бюджете на очередной финансовый год,
нормативных документов Главы Администрации (Губернатора) области,
решений коллегии Администрации области, решения Шахтинской
городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год,
постановлений, распоряжений Мэра города, решений городской Думы,
определяющих порядок финансирования доходов бюджета города в
условиях очередного финансового года.
1.2. Сводной бюджетной росписи.
1.3. Бюджетных росписей распорядителей (сводов расходов
управлений, иных органов или организаций) и смет доходов и
расходов получателей средств бюджета города.
1.4. Утвержденного Мэром города Шахты кассового плана.
1.5. Лимитов бюджетных обязательств - объемов финансирования
установленных бюджетных ассигнований.
Финансовому управлению Мэрии города Шахты довести до
распорядителей и получателей средств бюджета города лимиты
бюджетных обязательств в размере, не превышающем ассигнования,
установленные в сводной росписи на I-III кварталы 2002 года, за
исключением лимитов бюджетных обязательств, которые доводятся в
размере годовых ассигнований:
на оплату услуг по кодам экономической классификации расходов
бюджетов Российской Федерации 110721 "Оплата отопления и
технологических нужд", 110722 "Оплата потребления газа", 110723
"Оплата потребления котельно-печного топлива", 110730 "Оплата
потребления электрической энергии" и 110740 "Оплата водоснабжения
помещений".
Иные документы, поименованные в настоящем Положении, являются
средством обеспечения исполнения бюджета города.
2. Распорядители и получатели средств бюджета города
направляют в Финансовое управление Мэрии города Шахты заявки на
предстоящий месяц об объемах финансирования установленных им
бюджетных ассигнований по утвержденной форме.
Распорядители и получатели средств бюджета города вместе с
заявками направляют в Финансовое управление Мэрии города Шахты
договоры, иные расчеты и документы, подтверждающие обоснованность
заявленных расходов.
В случае несвоевременного представления заявок или их
недостоверности данные проекты ежемесячных объемов финансирования
включаются в кассовый план в порядке, предусмотренном пунктом 6.3
Положения.
3. Указанные в пункте 2 Положения заявки и документы
представляются в Финансовое управление Мэрии города Шахты не
позднее, чем за 15 рабочих дней месяца, предшествующего
планируемому, и являются основанием для формирования проекта
кассового плана, с учетом прогноза поступлений доходов в бюджет
города.
4. Начальник Финансового управления города Шахты согласовывает
проект кассового плана и представляет его на утверждение Мэру
города Шахты или в его отсутствие - первому заместителю Мэра
города Шахты.
5. Все перечисленные в пунктах 2-3 Положения обмены
информацией (за исключением особо указанных или специально
согласованных с Финансовым управлением Мэрии города Шахты) должны
совершаться между Финансовым управлением Мэрии города Шахты,
распорядителями и получателями средств бюджета города на магнитных
и бумажных носителях.
II. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КАССОВЫЙ ПЛАН
6. В кассовый план могут вноситься изменения по следующим
основаниям:
6.1. Отклонение фактических объемов поступления доходов в
бюджет города от прогнозных показателей.
6.2. Принятие дополнительных нормативных документов Мэром
города Шахты.
6.3. Принятие Мэром города Шахты решений об изменении
показателей кассового плана на основании мотивированных обращений
заместителей Мэра города по ходатайствам соответствующих
распорядителей и получателей средств бюджета города.
III. ИСПОЛНЕНИЕ КАССОВОГО ПЛАНА
7. Устанавливается следующая очередность платежей при
исполнении утвержденного кассового плана:
заработная плата работников бюджетной сферы с нормативными
начислениями на нее в сроки, соответствующие установленным срокам
выплат;
стипендии и иные социальные выплаты;
расходы по обязательствам бюджета города, имеющим
фиксированные сроки платежа, включая оплату коммунальных услуг;
выплаты, связанные с необходимостью отъезда в служебные
командировки, очередными трудовыми отпусками, оплатой
медикаментов, продуктов питания;
прочие расходы.
Нормативные документы Мэра города Шахты финансируются в
соответствии с утвержденными им сроками.
Финансовому управлению Мэрии города Шахты операции с
полученными средствами областного бюджета в виде дотаций, субсидий
и субвенций осуществлять через счет по учету средств местного
бюджета, открытый в органах федерального казначейства.
Субсидии и субвенции, обеспеченные соответствующими целевыми
средствами федерального и областного бюджетов, перечисляются при
получении таких средств из областного бюджета, с учетом
заявительного характера выделения субсидий и субвенций, по которым
такой порядок установлен.
Исполнение обязательств бюджета города по договорам, кредитным
и иным обязательствам осуществляется на основании копий
подписанных сторонами договоров, прошедших регистрацию в
Финансовом управлении Мэрии города Шахты и вошедших в кассовый
план, в сроки и согласно объемам, указанным в договорах (с учетом
поступления доходов в бюджет города).
8. Устанавливается следующий порядок и сроки сдачи Финансовому
управлению Мэрии города Шахты бухгалтерских отчетов:
8.1. По истечении отчетного периода (месяц, квартал, год)
распорядители и получатели средств бюджета города представляют в
бухгалтерию Финансового управления Мэрии города Шахты
бухгалтерские отчеты по установленным формам.
8.2. Сроки представления месячного отчета - не позднее 7-го
числа месяца, следующего за отчетным. Сроки представления
квартальных и годовых отчетов сообщаются Финансовым управлением
Мэрии города Шахты дополнительно исходя из сроков и порядка,
устанавливаемых Министерством финансов Российской Федерации,
облминфином и Финансовым управлением Мэрии города Шахты.
8.3. Сводный отчет об исполнении бюджета города Шахты
(ежемесячный, квартальный, годовой) представляется в министерство
финансов Ростовской области в установленные им сроки.
IV. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ДОГОВОРОВ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
И ИНЫХ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО КОТОРЫМ ПОДЛЕЖАТ ИСПОЛНЕНИЮ
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА ГОРОДА
9. Регистрации в Финансовом управлении Мэрии города Шахты
подлежат, вне зависимости от формы исполнения, все договоры
распорядителей и получателей бюджетных средств, а также, после
регистрации в Мэрии города, договоры предприятий, организаций и
учреждений, предусматривающие обязательства бюджета города,
заключаемые с Мэрией города в рамках реализации соответствующих
нормативных правовых документов Российской Федерации, области и
города.
10. Регистрации распорядителями средств бюджета города
подлежат договоры (контракты), заключаемые их подведомственными
получателями в пределах бюджетных ассигнований.
11. Кредиторская задолженность, возникшая в результате
недофинансирования по вышеуказанным договорам, включается для
финансирования в последующие календарные периоды в размерах,
указанных в договоре.
12. Договоры, не прошедшие регистрации Финансового управления
Мэрии города Шахты и распорядителей средств бюджета города в
течение финансового года, в кассовый план не включаются и
обязательства по ним не подлежат включению в следующие календарные
периоды.
13. Порядок заключения, условия подписания договоров
распорядителями и получателями средств бюджета города должны
соответствовать требованиям Гражданского кодекса Российской
Федерации, иным федеральным, областным нормативным правовым актам
и нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
14. Процедура регистрации договоров включает в себя их
проверку, сопоставление объемов обязательств с предельными суммами
ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью на
определенные цели (на год, квартал, месяц) в пределах лимитов
бюджетных обязательств, рассмотрение соответствия процедуры
заключения договоров требованиям законодательства.
15. Договоры для регистрации (копии), подлежащие регистрации в
Финансовом управлении Мэрии города Шахты, направляются
распорядителями и получателями средств бюджета города для
рассмотрения специалистам бюджетного отдела Финансового управления
Мэрии города Шахты, которые в течение 5 рабочих дней обеспечивают
рассмотрение и согласование в рабочем порядке договоров в части,
относящейся к вопросам, входящим в компетенцию Финансового
управления Мэрии города Шахты.
Отдельные договоры по поручению начальника Финансового
управления Мэрии города Шахты могут направляться на правовую
экспертизу в юридический отдел Мэрии города Шахты, который в
течение 5 рабочих дней рассматривает представленные договоры и
составляет заключения.
Договоры, в том числе прошедшие правовую экспертизу,
направляются для регистрации в бухгалтерию Финансового управления
Мэрии города Шахты.
На завизированном начальником бюджетного отдела Финансового
управления Мэрии города Шахты и сотрудником бюджетного отдела,
курирующим соответствующее направление расходов бюджета, договоре
в правом верхнем углу копии договора ставится штамп: "Мэрия
г. Шахты Ростовской области Финансовое управление". Номер
регистрации в Финансовом управлении Мэрии города Шахты___________.
Дата регистрации в Финансовом управлении Мэрии города
Шахты___________. Подпись начальника Финансового управления Мэрии
города Шахты___________.
16. Учет зарегистрированных договоров ведут специалисты
бюджетного отдела, курирующие соответствующее направление расходов
в соответствующих журналах учета единой формы. Копии
зарегистрированных договоров с отметкой о регистрации также
хранятся у специалистов, курирующих соответствующее направление
расходов, и по исполнению обязательств вышеуказанными
специалистами бюджетного отдела проставляется отметка о полном или
частичном исполнении непосредственно на договоре.
17. Договоры, официально поступившие в Финансовое управление
Мэрии города Шахты, подписанные Мэром города Шахты или подписанные
начальником Финансового управления города, во исполнение
соответствующих нормативных документов Мэра города Шахты считаются
зарегистрированными с даты их подписания.
18. Регистрация и учет договоров распорядителями средств
бюджета города производятся в порядке, аналогичном
предусмотренному пунктами 16-17 настоящего раздела.
V. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ
ПРОЦЕССА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА
19. Права, обязанности и ответственность распорядителей
средств бюджета города.
19.1. Распорядитель средств бюджета города имеет право:
утверждать сметы подведомственных бюджетных учреждений;
составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных
обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
определять задания по предоставлению бюджетных услуг для
получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых
затрат;
вносить мотивированные предложения об изменении бюджетной
росписи для внесения изменений в утвержденную смету
подведомственного бюджетного учреждения в части распределения
средств между ее статьями.
19.2. Распорядитель средств бюджета города обязан:
осуществлять контроль подведомственных получателей средств
бюджета города в части обеспечения их целевого использования,
представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению
бюджетных услуг;
готовить и своевременно представлять в Финансовое управление
Мэрии города Шахты бюджетную роспись, заявки по установленной
форме для формирования кассового плана, сводный отчет об
исполнении бюджета по выделенным средствам;
своевременно представлять своим подведомственным
бюджетополучателям информацию о выделенных бюджетных
ассигнованиях, лимитах финансирования, сведения об изменении
бюджетных ассигнований.
19.3. Распорядитель средств бюджета города несет
ответственность за:
целевое использование выделенных в его распоряжение бюджетных
средств;
достоверность и своевременное представление установленной
отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление и представление бюджетной росписи по
подведомственным получателям средств бюджета города в Финансовое
управление Мэрии города Шахты;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных
учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным
решением Шахтинской городской Думы о бюджете города;
своевременное представление заявок для формирования кассового
плана в полном объеме по статьям утвержденных смет
подведомственных бюджетных учреждений;
своевременное доведение лимитов бюджетных обязательств до
подведомственных получателей средств бюджета города;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление
бюджетных услуг при утверждении смет;
эффективное использование бюджетных средств.
20. Права, обязанности и ответственность получателей средств
бюджета города.
20.1. Получатели средств бюджета города имеют право:
получать и использовать бюджетные средства в соответствии с
утвержденной бюджетной росписью, сметой и кассовым планом;
своевременно получать уведомления о бюджетных ассигнованиях и
лимитах бюджетных обязательств на финансирование расходов.
20.2. Получатели средств бюджета города обязаны:
своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы,
подтверждающие право на получение бюджетных средств;
эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их
целевым назначением;
своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства,
предоставленные на возвратной основе;
своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование
бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
своевременно представлять отчет и иные сведения об
использовании бюджетных средств.
20.3. Получатели средств бюджета города несут ответственность
за:
целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных
средств;
достоверность и своевременное представление установленной
отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление и представление смет для включения в
бюджетную роспись;
своевременное представление заявок в полном объеме по статьям
утвержденных смет для включения в кассовый план;
эффективное использование бюджетных средств.
21. Права, обязанности и ответственность Финансового
управления Мэрии города Шахты за исполнение бюджета города в
рамках настоящего Положения.
21.1. Финансовое управление Мэрии города Шахты имеет право:
контролировать распорядителей и получателей средств бюджета
города в части составления заявок на финансирование, целевого
использования бюджетных средств и представления отчетности;
вносить изменения в кассовый план в соответствии с данным
Положением;
запрашивать от распорядителей и получателей средств бюджета
города необходимую информацию для проверки обоснованности
представленных заявок.
21.2. Финансовое управление Мэрии города Шахты обязано:
рассматривать представленные в Финансовое управление Мэрии
города Шахты заявки, согласовывать и уточнять их с распорядителями
и получателями средств бюджета города на соответствие утвержденной
форме, обоснования сроков и размеров заявленных расходов, в
соответствии с указанными в настоящем Положении документами;
доводить до распорядителей и получателей средств бюджета
города лимиты бюджетных обязательств;
производить финансирование в соответствии с утвержденным
кассовым планом, в пределах поступления доходов в бюджет города;
вести учет изменений плановых назначений росписи расходов
распорядителей средств бюджета города и смет расходов получателей
средств бюджета города;
вести бухгалтерский учет финансирования, произведенного из
бюджета города распорядителям и получателям средств бюджета
города;
рассматривать представленную распорядителями и получателями
средств бюджета города бухгалтерскую отчетность об исполнении смет
доходов и расходов;
строго соблюдать сроки и порядок документооборота.
Заместитель Мэра
В.А.ЯНОВСКИЙ
|