МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2001 г. N 3200
О СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
В целях изучения общественного мнения, для более эффективной
организации работы органов городского самоуправления, постановляю:
1. Утвердить Положение о социологическом мониторинге
общественного мнения в городе Ростове-на-Дону (приложение).
2. Заместителям главы Администрации города, главам
администраций районов, руководителям управлений, департаментов,
комитетов, муниципальных учреждений и предприятий использовать
результаты изучения общественного мнения в работе по разработке и
реализации социально-экономических программ развития города,
разъяснению населению политики и практических решений органов
местного самоуправления.
3. Пресс-службе Мэра города обеспечить использование
результатов изучения общественного мнения при освещении
деятельности администрации города в средствах массовой информации,
публикацию результатов в городской газете "Ростов официальный".
4. Управляющему делами администрации города Синяковой С.Д.
обеспечить размещение результатов изучения общественного мнения на
официальном сервере Администрации города в Интернете.
5. МУ "Муниципальное казначейство" (Максимов А.В)
предусмотреть в бюджете на 2002 год финансирование расходов на
осуществление социологических исследований по проблемам жизни
города в размере 120 тыс. рублей (приложение 2).
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра по местному самоуправлению Неярохину З.В.
Мэр города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит
Комитет межрегиональных
и общественных связей
Приложение 1
к постановлению
Мэра города
от 04.12.2001 N 3200
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ ОБЩЕСТВЕННОГО
МНЕНИЯ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
1. Социологический мониторинг общественного мнения в
г. Ростове-на-Дону (далее - мониторинг) представляет собой систему
непрерывного наблюдения за состоянием общественного мнения горожан
по вопросам жизнедеятельности города для своевременного выявления
и системного анализа происходящих с ним изменений, предупреждения
негативных тенденций, ведущих к формированию и развитию очагов
социальной напряженности.
2. Основные задачи мониторинга:
- регулярное проведение социологических исследований по
выявлению общественного мнения по вопросам жизнедеятельности
города;
- оценка ростовчанами основных направлений деятельности
администрации города ("обратная связь") и степень
удовлетворенности работой органов городского самоуправления;
- изучение потребностей ростовчан в услугах, оказываемых
муниципальными учреждениями, предприятиями;
- своевременное выявление конфликтов между населением и
органами городского самоуправления и разработка превентивных мер
по предупреждению формирования и развития очагов социальной
напряженности;
- осуществление краткосрочного прогнозирования изменений
общественного мнения.
3. Основные направления мониторинга:
3.1. безопасность (горожане о проблемах безопасности города,
профилактике чрезвычайных ситуаций; оценка жителями города работы
правоохранительных органов);
3.2. городское хозяйство (горожане о проблемах
жилищно-коммунального обслуживания; отношение к проводимой реформе
жилищно-коммунального обслуживания; отношение к проводимой
реформе жилищно-коммунальной сферы; работа городского транспорта в
оценках горожан; горожане о мероприятиях по комплексному
благоустройству города, выявление причин пассивного отношения
горожан к личному участию в благоустройстве города; отношение
ростовчан к необходимости повышения роли собственников жилья в
сохранении жилищного фонда города);
3.3. экономика (оценки горожанами продукции, выпускаемой
ростовскими предприятиями легкой и пищевой промышленностями;
мнение горожан о приоритетных направлениях развития малого
предпринимательства, в том числе в сфере бытовых услуг, торговли и
общественного питания; о качестве товаров (работ, услуг),
предлагаемых предприятиями малого бизнеса; оценка населением
эффективности работы предприятий торговли);
3.4. строительство (ростовчане о жилищных проблемах,
капитальном ремонте жилых зданий; о порядке уплотнения
существующей застройки, развитии ипотечного кредитования,
страховании жилья, о развитии социальной инфраструктуры в районах
массовой застройки);
3.5. экология, среда обитания горожан (оценка горожанами
работы в городе по улучшению экологической обстановки; о
санитарном состоянии жилых кварталов);
3.6. социальная сфера (мнение горожан о возникающих проблемах
на рынке труда, возможностях трудоустройства и профессионального
обучения; жители города о качестве медицинского обслуживания,
организации медицинского страхования и системе лекарственного
обеспечения населения; оценка жителями работы с детьми и
подростками; ростовчане о системе образования: работа школ,
отношение к школьной реформе, оценка качества образования и его
соответствия требованиям рынка труда; жители города о вопросах
стабилизации и подъема жизненного уровня населения; о создании
условий для нормального развития культуры, спорта, охраны
здоровья).
3.7. власть и население (мнение жителей города о деятельности
органов городского самоуправления; оценка жителями эффективности
работы органов власти; мнение жителей города о реализации прав
граждан в получении информации; оценка работы властных структур по
информированию населения; освещение в СМИ городских проблем;
мнение горожан об областных, городских СМИ, в том числе
телевизионном вещании, о качестве, объективности и своевременности
получения информации о ситуации в городе).
4. Мониторинг проводится Комитетом межрегиональных и
общественных связей администрации города с участием
заинтересованных структурных подразделений администрации города и
муниципальных учреждений.
Комитет межрегиональных и общественных связей при организации
мониторинга:
- определяет вид социологических исследований;
- разрабатывает программу, план исследования, инструментарий и
другие необходимые документы;
- производит набор интервьюеров и их обучение;
- привлекает при необходимости научных консультантов;
- осуществляет сбор первичных социологических данных и их
компьютерную обработку;
- делает анализ обработанных данных, подготовку отчета по
итогам исследования, формулирует выводы и рекомендации;
- оперативно информирует руководителей органов городского
самоуправления об итогах изучения общественного мнения.
5. Финансирование мониторинга осуществляется за счет средств
городского бюджета.
Управляющий делами
С.Д.СИНЯКОВА
Приложение 2
к постановлению
Мэра города
от 04.12.2001 N 3200
СМЕТА РАСХОДОВ
НА ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
В 2002 ГОДУ
----T----------------------T------------T-------------T-----------
| N | Вид расходов | Количество | Стоимость | Итого |
| | |исследований|1 исследова- |(тыс.руб.)|
| | | |ния(тыс.руб.)| |
+---+----------------------+------------+-------------+----------+
| 1.| Проведение социологи-| 4 | 30,0 | 120,0 |
| | ческих исследований | | | |
L---+----------------------+------------+-------------+-----------
Расчет затрат на проведение
одного социологического исследования
----T-----------------------T-------T-------T----------T----------
| N | Наименование |Кол-во | Ед. |Стоимость | Сумма, |
| | | | изм. | единицы, | руб. |
| | | | | руб. | |
+---+-----------------------+-------+-------+----------+---------+
| 1.|Канцтовары | | | | 800,0 |
+---+-----------------------+-------+-------+----------+---------+
| 2.|Расходные материалы к | 2 | шт. | 300,0 | 600,0 |
| |оргтехнике | | | | |
+---+-----------------------+-------+-------+----------+---------+
| 3.|Оплата труда интервьюе-| 1200 |анкета | 15,0 | 28110,6 |
| |ров (с начислениями) | | | | |
+---+-----------------------+-------+-------+----------+---------+
| 4.|Оплата труда научного | | | | 489,4 |
| |консультанта | | | | |
+---+-----------------------+-------+-------+----------+---------+
| |Всего: | | | | 30000,0 |
L---+-----------------------+-------+-------+----------+----------
Управляющий делами
С.Д.СИНЯКОВА
|