ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2001 г. N 109
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ ЛПУ
Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2005 ГГ."
В целях выполнения территориальной программы Министерства
здравоохранения Ростовской области "Обеспечение медицинскими
кадрами учреждений здравоохранения Ростовской области на
2001-2005 гг." и укрепления кадрового потенциала здравоохранения
г. Шахты, Шахтинская городская Дума решила:
1. Утвердить городскую целевую программу "Обеспечение
медицинскими кадрами ЛПУ г. Шахты на 2002-2005 гг." (прилагается).
2. Финансирование программы целесообразно рассмотреть при
поступлении в бюджет города в 2002 году дополнительных доходов.
3. Управлению здравоохранения (Лунев А.И.):
3.1. принять меры по включению г. Шахты в областную
территориальную программы "Обеспечения медицинскими кадрами
учреждений здравоохранения Ростовской области" на 2001-2005 гг.".
3.2. выступить в средствах массовой информации об основных
положениях Программы.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на
начальника управления здравоохранения Лунева А.И.
Председатель городской Думы
С.А.АВТОНОМОВА
Утверждена:
решением
городской Думы
от 22.11.2001 N 109
УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МЭРИИ Г. ШАХТЫ
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ ЛПУ
Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2005 ГГ."
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы: Городская программа обеспечения
медицинскими кадрами ЛПУ г. Шахты Ростовской области на
2002-2005 гг.
Заказчик: Управление здравоохранения г. Шахты Ростовской
области.
Разработчики Программы: Управление здравоохранения г. Шахты,
Шахтинское Медицинское Училище, главные врачи ЛПУ города.
Цель и задачи Программы: Обеспечение населения реальной,
доступной медицинской помощью.
Укомплектование специалистами лечебных учреждений.
Прогнозирование и развитие кадров.
Развитие системы профессиональной подготовки и переподготовки
медицинских кадров, повышения их квалификации.
Принципы реализации Программы:
Всеобщность, социальная справедливость и доступность
медицинской помощи населению.
Мобилизация скрытых возможностей лучшего использования
имеющихся кадровых ресурсов.
Сроки реализации Программы: 2002-2005 гг.
Система организации контроля за исполнением Программы:
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется
Управлением здравоохранения г. Шахты, основные направления и
положения Программы ежегодно уточняются и контролируются, исходя
из хода ее исполнения и эффективности использования средств.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы;
Удовлетворить спрос населения на доступную и своевременную
медико-санитарную помощь и повышения ее эффективности и качества.
Создания действенной системы планирования, подготовки,
переподготовки, повышения квалификации, поощрения медицинских
кадров.
Обеспечения ресурсосберегающей направленности кадровой
политики.
Обоснование разработки программы
Городская программа обеспечения медицинскими кадрами
учреждений здравоохранения (далее Программа), разработана в
соответствии с Концепцией развития здравоохранения Ростовской
области на 2001-2005 гг., решением коллегии Министерства
здравоохранения Российской Федерации N 12 от 04.07.00 г. "Об
обеспечении трудоустройства выпускников образовательных
медицинских и фармацевтических учреждений", решением Президиума
Правительства Ростовской области N 25 от 25.08.00 г. "О ситуации в
здравоохранении области и мерах по ее улучшению".
Постановлением Правительства РФ от 05.11.97 г. N 1387 "О мерах
стабилизации и развития здравоохранения и медицинской науки в
Российской Федерации" предусмотрено осуществление в отрасли
реформы, направленной на повышение качества, доступности и
экономической эффективности медицинской помощи населению в
условиях формирования рыночных отношений.
Проведение реформ в здравоохранении требует принятия
действенных мер к формированию кадровой политики. Расходы на
подготовку кадров следует рассматривать как долгосрочные
инвестиции. На первый план должна быть выдвинута задача системной
подготовки и переподготовки руководящих кадров и формирования
кадрового резерва.
Программа учитывает необходимость принятия управленческих
решений на муниципальном и местном уровнях.
Анализ состояния медицинских кадров г. Шахты
Качество медицинской помощи и ее доступность все чаще
становятся предметом дискуссий политиков, организаторов
здравоохранения, медицинской общественности и самих граждан.
Известно, что качество медицинской помощи определяется не
только адекватностью организационных форм, состоянием
материально-технической базы здравоохранения, но и наличием
квалифицированных специалистов.
Медицинские кадры, являясь главной, наиболее ценной и значимой
частью ресурсов здравоохранения, в конечном итоге обеспечивают
результативность и эффективность ее деятельности в целом.
В городе Шахты по данным статистической отчетности на 01.08.01
г. в ЛПУ, трудится около 2800 человек, в числе работающих 566
врачей и 2228 средних медицинских работников.
Средний возраст работающих врачей составляет 45,8 года
(пенсионеров 18%), специалистов среднего звена - 38,6 года (8,5%
пенсионеров).
Несмотря на то, что в г. Шахты трудится большая армия
медработников, которая решает серьезные задачи индивидуального и
общественного здоровья, практическое здравоохранение испытывает
определенную потребность в них.
Показатели обеспеченности на 10 тыс. населения врачами ниже
таковых по Ростовской области - (29,1%), а средними медицинскими
работниками обеспеченность на уровне областных показателей.
Обеспеченность на 10 тыс. населения по г. Шахты врачами
составила 23,4, средним медперсоналом 88,1. За последние 3 года
практически стабилизировались показатели укомплектованности
штатных должностей врачами (60,1%) и средним медперсоналом
(84,1%).
В структуре врачебных кадров наибольший процент приходится на
врачей "массовых" специальностей (терапевты 17,9%, педиатры -
11,2%, хирурги - 4%).
Основными критериями профессиональной деятельности
медицинского работника является его компетентность, которая
включает профессиональную квалификацию, широкий кругозор и
правомерность в осуществлении принимаемых решений. Квалификация
врача, среднего медицинского работника определяется аттестацией на
квалификационные категории. На начало 2001 г. процент врачей,
имеющих квалификационные категории, составил 38,6%, средних
медработников - 54,3%, сертификаты специалистов соответственно -
(врачей - 38,2%, средних медработников - 49,4%). Таким образом,
программа кадрового обеспечения в г. Шахты существует, стоит остро
и требует принятия неотложных мероприятий.
С отменой обязательного государственного распределения
выпускников образовательных учреждений важным является эффективное
использование целевой контрактной формы подготовки специалистов, с
предоставлением им определенных социальных гарантий работодателем.
Формирование социального заказа на подготовку врачей в интернатуре
по специальностям должно осуществляться на основе единой кадровой
политики территориального здравоохранения с учетом потребности в
них лечебных учреждений.
Аттестация врачей, провизоров, средних медицинских и
фармацевтических работников должна рассматриваться как важнейший
компонент процесса непрерывного медицинского образования и служить
своеобразным механизмом контроля за качеством подготовки и их
профессиональным уровнем.
До и последипломная подготовка специалистов осуществляется в
основном на базе РГМУ, в ШМУ и РОУПК.
ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I. Основные направления политики кадрового обеспечения
учреждений здравоохранения
----T-----------------------T----------T-------T---------T-------T----------
| N | Наименование | Ответст- | Срок |Областной|Местный| Другие |
|п/п| мероприятий |венные ис-|испол- | бюджет |бюджет |источники|
| | |полнители |нения | | | |
+---+-----------------------+----------+-------+---------+-------+---------+
|1. |Пересмотреть состав ре-|УЗО и гла-| Еже- | - | | |
| |зерва на замещающие |вные врачи|годно, | | | |
| |должности руководителей|ЛПУ |в те- | | | |
| |и обеспечить его дейст-| |чение | | | |
| |венность | |перио- | | | |
| | | |да | | | |
+---+-----------------------+----------+-------+---------+-------+---------+
|2. |В соответствии с поло- |УЗО и гла-|1 кв. | | | |
| |жением о кадровой служ-|вные врачи|2002г. | | | |
| |бе, утвержденной МЗ РФ |ЛПУ | | | | |
| |пересмотреть и четко | | | | | |
| |определить функции кад-| | | | | |
| |ровых работников | | | | | |
+---+-----------------------+----------+-------+---------+-------+---------+
|3. |В целях совершенствова-|УЗО и гла-| | | |Средства |
| |ния работы кадровых |вные врачи| | | |"Асмек" и|
| |служб органов управле- |ЛПУ | | | |средства |
| |ний и учреждений здра- | | | | |резерва |
| |воохранения города при-| | | | |ЛПУ |
| |нять меры по оснащению | |2002, | |10тыс. |200 тыс. |
| |их на местах средствами| | | |руб. |руб. |
| |вычислительной техники | |2003, | |10тыс. |250 тыс. |
| |(персональными компью- | | | |руб. |руб. |
| |терами), внедрить прак-| |2004, | |20тыс. |300 тыс. |
| |тику цикловой подготов-| | | |руб. |руб. |
| |ки кадровых работников | |2005гг.| |20тыс. |350 тыс. |
| | | | | |руб. |руб. |
+---+-----------------------+----------+-------+---------+-------+---------+
|4. |Эффективней использо- |Управление|2002- | | | |
| |вать потенциал комиссий|здраво- |2005гг.| | | |
| |по трудоустройству при |охранения | | | | |
| |РГМУ и средних медицин-| | | | | |
| |ских образовательных | | | | | |
| |заведениях. | | | | | |
+---+-----------------------+----------+-------+---------+-------+---------+
|5. |Постоянно обеспечивать |УЗО и гла-|2002- | | | |
| |обучающихся оперативной|вные врачи|2005гг.| | | |
| |информацией и направ- |ЛПУ | | | | |
| |лять в образовательные | | | | | |
| |медицинские заведения | | | | | |
| |информацию о потребно- | | | | | |
| |сти в специалистах | | | | | |
+---+-----------------------+----------+-------+---------+-------+---------+
|6. |Организовать мониторинг|Управление|2002- | | | |
| |трудоустройства выпуск-|здраво- |2005гг.| | | |
| |ников образовательных |охранения | | | | |
| |медицинских заведений |и главные | | | | |
| | |врачи ЛПУ,| | | | |
| | |ЦЗН | | | | |
+---+-----------------------+----------+-------+---------+-------+---------+
|7. |С целью обеспечения |Управление|2002г. | |60 тыс.|Личные |
| |кадрами ЛПУ города за- |здраво- |5 чел. | |руб. |средства |
| |ключать контракты с вы-|охранения |2003г. | |100тыс.|и спон- |
| |пускниками РГМУ на | |7чел. | |руб. |сорская |
| |обучение в интернатуре | |2004г. | |120тыс.|помощь |
| | | |7чел. | |руб. | |
| | | |2005г. | |150тыс.| |
| | | |10чел. | |руб. | |
+---+-----------------------+----------+-------+---------+-------+---------+
|8. |Осуществлять целевую |Управление|2005г. | |120тыс.| |
| |подготовку специалистов|здраво- |5чел. | |руб. | |
| |на контрактной основе. |охранения |2004г. | |160тыс.| |
| |Выйти с ходатайством | |8чел. | |руб. | |
| |Городской Думы и Адми- | |2004г. | |200тыс.| |
| |нистрации на МЗО РО с | |10чел. | |руб. | |
| |просьбой о выделении | |2005г. | |300тыс.| |
| |целевых направлений на | |15чел. | |руб. | |
| |учебу в РГМУ | | | | | |
+---+-----------------------+----------+-------+---------+-------+---------+
|9. |Выделять средства из |Комитет |2002г. | |200тыс.| |
| |городского бюджета на |Управления| | |руб. | |
| |приобретение служебных |имуществом|2003г. | |250тыс.| |
| |квартир. | | | |руб. | |
| |Рассмотреть возможность| |2004г. | |300тыс.| |
| |предоставления под | | | |руб. | |
| |жилье помещений, не ис-| |2005г. | |350тыс.| |
| |пользуемых ЛПУ. Предо- | | | |руб. | |
| |ставлять одну квартиру | | | | | |
| |во вновь сдающихся до- | | | | | |
| |мах. | | | | | |
+---+-----------------------+----------+-------+---------+-------+---------+
| |В перспективе использо-| |2004- | | | |
| |вать ипотечную схему | |2005гг | | | |
| |обеспечения жильем мо- | | | | | |
| |лодых специалистов. | | | | | |
+---+-----------------------+----------+-------+---------+-------+---------+
| |В перспективе использо-| |2004- | | | |
| |вать ипотечную схему | |2005гг | | | |
| |обеспечения жильем мо- | | | | | |
| |лодых специалистов. | | | | | |
+---+-----------------------+----------+-------+---------+-------+---------+
|10.|Шире использовать воз- |Управление|2002- | | | |
| |можности найма специа- |здраво- |2005гг.| | | |
| |листов с высшим и сред-|охранения | | | | |
| |ним медицинским образо-| | | | | |
| |ванием, предусмотрев | | | | | |
| |при этом соответствую- | | | | | |
| |щие условия и социаль- | | | | | |
| |ные гарантии для них. | | | | | |
+---+-----------------------+----------+-------+---------+-------+---------+
|11.|Для оптимизации системы|Управление|2002- | | | |
| |организации медицинской|здраво- |2003гг.| | | |
| |помощи населению при- |охранения | | | | |
| |нять меры для выравни- | | | | | |
| |вания диспозиции врачи-| | | | | |
| |сестринский персонал. | | | | | |
+---+-----------------------+----------+-------+---------+-------+---------+
|12.|По завершению аттеста- |Управление|2002г. | |50 тыс.|Другие |
| |ции рабочих мест специ-|здраво- | | |руб. |источники|
| |алистов мед. учрежде- |охранения |2003г. | |100тыс.|средства |
| |ний, разработать и вне-| | | |руб. |"Асмек" |
| |дрить план мероприятий | |2004г. | |120тыс.| |
| |по улучшению условий | | | |руб. | |
| |труда | |2005г. | |150тыс.| |
| | | | | | | |
+---+-----------------------+----------+-------+---------+-------+---------+
| II. Развитие системы профессиональной переподготовки специалистов |
+---T-----------------------T----------T-------T---------T-------T---------+
| N | Наименование | Ответст- | Срок |Областной|Местный| Другие |
|п/п| мероприятий |венные ис-|испол- | бюджет |бюджет |источники|
| | |полнители |нения | | | |
+---+-----------------------+----------+-------+---------+-------+---------+
|1. |Ежегодно формировать |УЗО и гла-|2002- | | | |
| |заказ на проведение |вные врачи|2005гг | | | |
| |циклов последипломного |ЛПУ | | | | |
| |обучения по специально-| | | | | |
| |сти врач общей практи- | | | | | |
| |ки (лечебное дело, пе- | | | | | |
| |диатрия) на базе ФПК | | | | | |
| |РГМУ. | | | | | |
+---+-----------------------+----------+-------+---------+-------+---------+
|2. |Довести уровень серти- |УЗО и гла-|2002- | | |Личные |
| |фикации специалистов |вные врачи|2003гг | | |средства |
| |2002 г. - врачей до |ЛПУ | | | | |
| |70%, сред.мед.персонала| | | | | |
| |до 80%, 2003 г. - 100%.| | | | | |
+---+-----------------------+----------+-------+---------+-------+---------+
|3. |Систематически повышать|УЗО и гла-|2002г. | |30 тыс.|Личные |
| |профессиональные знания|вные врачи| | |руб. |средства |
| |и навыки организаторов |ЛПУ |2003г. | |40 тыс.| |
| |здравоохранения всех | | | |руб. | |
| |уровней | |2004г. | |45 тыс.| |
| | | | | |руб. | |
| | | |2005г. | |50 тыс.| |
| | | | | | | |
+---+-----------------------+----------+-------+---------+-------+---------+
|4. |Обеспечить постоянное |УЗО и гла-|2002г. | |120тыс.| |
| |повышение квалификации |вные врачи| | |руб. | |
| |медицинских работников |ЛПУ |2003г. | |150тыс.| |
| |высшего и среднего зве-| | | |руб. | |
| |на (не реже одного раза| |2004г. | |180тыс.| |
| |в 5 лет) | | | |руб. | |
| | | |2005г. | |200тыс.| |
| | | | | |руб. | |
+---+-----------------------+----------+-------+---------+-------+---------+
|5. |Добиваться 50% охвата |УЗО и гла-|2002г. | |100тыс.| |
| |врачей и 65% средних |вные врачи| | |руб. | |
| |медицинских работников |ЛПУ |2003г. | |100тыс.| |
| |аттестацией на квалифи-| | | |руб. | |
| |кационные категории. | |2004г. | |120тыс.| |
| | | | | |руб. | |
| | | |2005г. | |150тыс.| |
| | | | | |руб. | |
+---+-----------------------+----------+-------+---------+-------+---------+
|6. |Проводить комплектова- |УЗО и гла-|2002- | | | |
| |ние целевого набора на |вные врачи|2005гг | | | |
| |факультете ВСО РГМУ |ЛПУ | | | | |
+---+-----------------------+----------+-------+---------+-------+---------+
| III. Информационное обеспечение и управление Программой |
+---T-----------------------T----------T-------T---------T-------T---------+
| N | Наименование | Ответст- | Срок |Областной|Местный| Другие |
|п/п| мероприятий |венные ис-|испол- | бюджет |бюджет |источники|
| | |полнители |нения | | | |
+---+-----------------------+----------+-------+---------+-------+---------+
|1. |Информировать население|УЗО и гла-|В те- | | | |
| |и медицинских работни- |вные врачи|чение | | | |
| |ков по проблемам кадро-|ЛПУ |всего | | | |
| |вого обеспечения ЛПУ. | |пери- | | | |
| | | |ода | | | |
+---+-----------------------+----------+-------+---------+-------+---------+
|2. |С целью осуществления |УЗО и гла-|2002- | | | |
| |управления Программой и|вные врачи|2005гг | | | |
| |контроля за ее исполне-|ЛПУ | | | | |
| |нием ежегодно вопросы | | | | | |
| |кадрового обеспечения | | | | | |
| |медицинских учреждений | | | | | |
| |заслушивать на медицин-| | | | | |
| |ском совете в УЗО. | | | | | |
+---+-----------------------+----------+-------+---------+-------+---------+
| |Общая стоимость | |2002г. | |690тыс.|200 тыс. |
| |Программы | | | |руб. |руб. |
| | | |2003г. | |770тыс.|250 тыс. |
| | | | | |руб. |руб. |
| | | |2004г. | |985тыс.|300 тыс. |
| | | | | |руб. |руб. |
| | | |2005г. | |1 млн. |350 тыс. |
| | | | | |270тыс.|руб. |
| | | | | |руб. | |
L---+-----------------------+----------+-------+---------+-------+----------
Управделами
городской Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА
|