ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2000 г. N 542/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
В целях совершенствования системы учета городского имущества,
а также механизмов управления и распоряжения собственностью города
Новошахтинска постановляю:
1. Утвердить:
1.1 "Положение о Едином Реестре муниципальной собственности
города Новошахтинска" (приложение N 1).
1.2 Порядок присвоения реестрового номера объекту учета
Единого Реестра муниципальной собственности города Новошахтинска
(приложение N 2).
2. Комитету по управлению имуществом города Новошахтинска
(далее - Комитет) в месячный срок разработать и утвердить формы и
инструкцию по заполнению карт форм Реестра.
3. Юридическим и физическим лицам, имеющим муниципальное
имущество, в срок до 1 января 2001 года представить в Комитет
необходимые документы для учета этого имущества в порядке,
установленном данным постановлением.
4. Установить следующие размеры платы за предоставление
сведений об объектах учета в Реестре из расчета за один объект
учета в бумажном варианте или на магнитном носителе (без учета
стоимости носителя) с учетом НДС:
- для физических лиц - 20 рублей 00 коп.;
- для юридических лиц - 40 рублей 00 коп.
5. Полученные средства направить на возмещение расходов,
связанных с государственной регистрацией прав собственности
самоуправления города Новошахтинска на объекты недвижимости и
сделок с ним в уполномоченных государственных органах.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его
принятия.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Главы Администрации Абрамичева Д.К.
Первый заместитель
Главы Администрации города
В.А.ПИСЬМЕНСКИЙ
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации г. Новошахтинска
от 05.10.2000 N 542/1
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДА НОВОШАХТИНСК
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы
формирования и ведения Единого реестра муниципальной собственности
города Новошахтинск, определяет состав информации об объектах
учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность
организаций, участвующих в издании и ведении.
1.2. Единый реестр муниципальной собственности города
Новошахтинск (далее - Реестр) формируется и ведется для
закрепления на праве собственности принадлежащих городу
Новошахтинск объектов недвижимости и другого имущества,
обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения
движения всех объектов муниципальной собственности, кроме
муниципальной земли и других природных объектов (ресурсов),
включая объекты, входящие в состав муниципальной казны города
Новошахтинск, а также вещные права и обременения на объекты
муниципальной собственности.
1.3. Ведение Реестра обеспечивает решение следующих задач:
а) анализ состояния экономической и социальной эффективности
использования имущества по целевому назначению в соответствии с
решениями Новошахтинской городской Думы, Главы администрации
города Новошахтинск и интересами граждан;
б) выработка рекомендаций по более рациональному использованию
объектов муниципальной собственности в зависимости от изменения
состояния экономики;
в) учет всех объектов муниципальной собственности;
г) оперативное решение вопросов приватизации объектов
муниципальной собственности в соответствии с действующей
Программой приватизации муниципального имущества города
Новошахтинск;
д) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и
принятия решении по вопросам, касающимся муниципальной
собственности и реализации прав собственника на эти объекты;
е) централизованное обеспечение информацией об объектах
муниципальной собственности заинтересованных государственных и
местных органов власти и управления, общественных организаций,
других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений
в связи с этими объектами, в том числе при заключении
гражданско-правовых сделок.
1.4. В настоящем Положении под Реестром понимаются текстовые
материалы, информационная система данных, содержащая перечни
объектов учета и данных о них, подлежащих учету.
2. Структура Реестра
2.1. Реестр состоит из четырех частей:
I. Реестр имущества, входящего в состав муниципальной казны
города Новошахтинск;
II. Реестр имущества, закрепленного на праве хозяйственного
ведения, оперативного управления, аренды (не входящего в состав
муниципальной казны);
III. Реестр движимого имущества города Новошахтинск:
IV. Реестр правообладателей на имущество, закрепленное за ними
на праве хозяйственного ведения, оперативного управления,
переданное в аренду.
2.2. Объектами учета и наблюдения Реестра (далее - объекты
учета) являются:
2.2.1. Входящие в состав муниципальной казны города
Новошахтинск:
- жилищный и нежилой фонд;
- инженерные сети и коммуникации;
- вклады (пакеты акций, доли) в акционерные и хозяйственные
общества, некоммерческие организации;
- объекты жилищного и нежилого фонда, обремененные правом
залога, ипотеки, сервитута и т.п.
2.2.2. Обладатели права хозяйственного ведения, оперативного
управления, аренды на муниципальную собственность города
Новошахтинск.
2.2.3. Объекты нежилого фонда, входящие в состав имущества,
переданного обладателям права хозяйственного ведения и
оперативного управления, в том числе обремененные правом аренды
третьих лиц.
2.2.4. Жилищный и нежилой фонд, находящийся в собственности
сторонних организаций, в уставном капитале которых имеется вклад
(паи, акции, доли) муниципальной собственности города
Новошахтинск.
2.2.5. Объекты незавершенного строительства, имеющие долю
участия города Новошахтинск.
2.3. Данные Реестра обладателей права хозяйственного ведения,
оперативного управления, аренды на муниципальную собственность
г. Новошахтинска формируются на основе Общероссийской системы
классификации предприятий и организаций.
2.4. Держателем Реестра является Комитет по управлению
имуществом города Новошахтинск (далее - Комитет).
2.5. Данными об объектах учета являются сведения,
характеризующие эти объекты (местонахождение, стоимость,
обременение и т.п.).
2.6. Ежегодно, не позднее первого апреля каждого года,
сведения о техническом состоянии объектов учета и их стоимостной
оценке, содержащиеся в Реестре, должны обновляться.
2.7. Юридические и физические лица, имеющие муниципальное
имущество, обязаны представлять в Комитет по управлению имуществом
ежегодно, до первого апреля текущего года, копии балансовых
отчетов, заверенные налоговой инспекцией либо вышестоящим органом,
иных документов об изменении данных об объектах учета, а также
обновленные карты Реестра.
3. Порядок ведения Реестра
3.1. Ведение базы данных муниципального имущества
осуществляется на магнитных носителях.
3.2. Учет муниципальной собственности включает в себя описание
объекта учета с указанием индивидуальных особенностей, позволяющее
однозначно отличить его от других объектов.
3.3. Каждый вид объекта и наблюдения Реестра учитывается в
картах Реестра. Формы Реестра утверждаются Председателем Комитета
по управлению имуществом. Порядковый номер объекта в Реестре
является его реестровым номером.
3.4. Ведение Реестра означает включение или исключение объекта
из Реестра, а также изменившихся сведений об объекте.
3.4.1. Включение объекта, имущества в Реестр означает внесение
в него сведений, идентифицирующих юридическое лицо, а также
сведений о муниципальном имуществе, находящемся в распоряжении
данного юридического лица на правах хозяйственного ведения,
оперативного управления, совладения, аренды, пользования и ином
праве. Включение объекта недвижимости в Реестр означает внесение в
Реестр сведений об объекте недвижимости и незавершенных
строительством объектов с указанием их балансодержателей, объемов
выполненных работ и затрат, а также сведений о правах пользования
указанными объектами.
3.4.2. Исключение объекта из Реестра означает прекращение
наблюдения за объектом в связи с его ликвидацией, окончанием
действия вещных и иных прав на него, сносом или прочими видами
выбытия в результате морального или физического износа, стихийного
бедствия, изменением формы собственности и т. п.
3.5. Включение или исключение объектов из Реестра производится
в соответствии с решением председателя Комитета по управлению
имуществом.
3.6. Карты Реестра и другие документы, на основании которых
формируется Реестр, хранятся в Комитете по управлению имуществом
города Новошахтинск.
3.7. Информация по объектам учета и наблюдения Реестра в части
показателей, относящихся к компетенции отделов и комитетов
Администрации города Новошахтинск, муниципальных предприятий и
учреждений, предоставляются ими Комитету по его запросу.
3.8. Введение новых форм или отмена старых, изменение
отдельных реквизитов форм Реестра устанавливаются соответствующим
Решением Председателем Комитета по управлению имуществом.
3.9. Муниципальные предприятия и учреждения, а также
предприятия иной организационно-правовой формы, в уставном
капитале которых есть доля муниципальной собственности, после
оформления учредительных документов обязаны представить
соответствующие формы карт Реестра в Комитет по управлению
имуществом города Новошахтинск.
3.10. Все изменения состояния объектов муниципальной
собственности, связанные с передачей в хозяйственное ведение,
оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование,
отчуждением либо иным изменением формы собственности,
уничтожением, гибелью, а также ликвидацией или организацией
предприятий подлежат отражению в Реестре со ссылкой на юридическое
основание вносимых изменений.
3.11. Муниципальные предприятия и учреждения, в случае
приобретения объектов недвижимости:
- в месячный срок с момента оформления правоустанавливающих
документов на объекты недвижимости обеспечивают государственную
регистрацию прав собственности города Новошахтинск;
- в трехдневный срок после получения Свидетельства о праве
собственности передают его вместе с правоустанавливающими
документами, а также иную документацию на объект недвижимости,
принятую от прежнего владельца в Комитет по управлению имуществом
города Новошахтинск.
3.12. Сведения об объектах учета в Реестре предоставляются на
некоммерческой основе по запросам:
- органов государственной власти Российской Федерации и
Ростовской области;
- правоохранительных органов и судов по находящимся в их
производстве делам;
- налоговых органов на территории, находящейся в их
юрисдикции;
- организаций, ответственных за учет объектов Реестра в
необходимом для их работы объеме.
4. Порядок приема, обработки и предоставления
информации, содержащейся в Реестре
4.1. Для учета муниципальной собственности все юридические и
физические лица, имеющие (получающие) права пользования
муниципальным имуществом, представляют в Комитет следующие
документы:
- заявление на получение свидетельства о внесение в Реестр
объекта учета (далее - Свидетельство), которое является документом
строгой отчетности и выдается Комитетом. Полученные бланки
Свидетельств регистрируются в журнале учета бланков;
- соответствующие карты Реестра, оформленные на основе
утвержденных форм Реестра;
- документы, подтверждающие данные об объектах, приведенные в
картах Реестра.
4.2. Комитет регистрирует заявление в день его представления и
в месячный срок проводит экспертизу представленных данных. В
случае возникновения у Комитета сомнений в достоверности
представленных данных он обязан приостановить проведение учета и в
течение пяти рабочих дней известить об этом заявителя, который в
праве в течение семи рабочих дней представить дополнительные
сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более
чем на месяц со дня предоставления дополнительных сведений.
4.3. Комитет принимает решение об отказе в выдаче
Свидетельства в случае, если:
а) установлено, что объект учета не входит в состав
муниципальной собственности;
б) заявитель после приостановки учета не представил
дополнительные сведения в установленный срок;
в) представленные материалы (документы) не соответствуют
требованиям законодательства и настоящего Положения.
4.4. При принятии решения об отказе в выдаче свидетельства
заявителю в пятидневный срок направляется сообщение об отказе, с
указанием причины отказа.
4.5. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается
реестровый номер. В случае отказа в выдаче свидетельства по
основаниям, указанным в п. 4.3., п.п. б), в) настоящего Положения,
объекту учета присваивается временный реестровый номер.
4.6. Муниципальная собственность, не внесенная в Реестр, не
может быть подвергнута отчуждению или обременению в любой форме.
4.7. Пользователями Реестра в порядке, установленном
Комитетом, на некоммерческой основе являются органы самоуправления
города Новошахтинск, заинтересованные в получении данных о
муниципальном имуществе.
4.8. Получение справочной информации из Реестра на магнитных,
бумажных носителях или посредством электронных коммуникаций
внешними Пользователями допускается исключительно по распоряжению
председателя Комитета на платной основе. Тарифы за предоставляемую
информацию устанавливаются Главой Администрации города
Новошахтинск.
4.9. Для получения информации об объектах муниципальной
собственности в Комитет представляются следующие документы:
- заявление на предоставление информации об объекте (объектах)
учета;
- квитанцию (заверенную копию квитанции) об оплате за
предоставление информации;
- документы, подтверждающие регистрацию (для юридических лиц),
паспорт либо иное удостоверение личности (для физических лиц).
4.10. Комитет регистрирует заявление в день его поступления в
журнале учета документов.
4.11. Информация об объекте (объектах) учета представляется
заявителю в форме выписки из реестра в десятидневный срок. В
случае принятия решения об отказе в предоставлении информации
мотивированный ответ об этом представляется Заявителю также в
десятидневный срок.
4.12. Использование полученной информации в ущерб интересам
собственника, пользователей муниципальным имуществом не
допускается и влечет ответственность, предусмотренную
законодательством России.
5. Реестродержатель. Права и обязанности
5.1. Формирование и ведение Реестра возлагается на Комитет по
управлению имуществом города Новошахтинск (далее -
Реестродержатель). Организационные и технические решения
Реестродержателя по вопросам формирования и ведения Реестра
являются обязательными для всех предприятий и организаций,
расположенных в городской черте.
5.2. Реестродержатель организует ведение и непосредственно
ведет Журнал учета документов по Реестру, в котором отражается и
регистрируется движение следующих документов:
- поступающие заявления на получение Свидетельства, на
предоставление информации об объекте учета;
- выдаваемые Свидетельства, выписки из Реестра;
- исходящие письма, уведомления и т.п. ;
- квитанции об оплате за предоставление информации.
5.3. Реестродержатель имеет право:
- получать у всех ведомств, предприятий и организаций, органов
местного самоуправления и их структурных подразделений,
статистических органов и прочих организаций необходимую информацию
по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом,
находящимся или передаваемым в муниципальную собственность;
- выходить в Администрацию города Новошахтинск с
представлениями на предприятия, учреждения и организации,
расположенные в городской черте, в случае несвоевременного
представления или искажения ими информации, необходимой для
ведения Реестра;
- контролировать достоверность данных об объектах
муниципальной собственности.
5.4. В соответствии с возложенными функциями Реестродержатель
осуществляет:
- сбор информации об объектах муниципальной собственности,
внесение необходимых сведений в Реестр:
- ведение Реестра путем своевременного внесения в него данных
о состоянии объектов муниципальной собственности;
- хранение Реестра на магнитных носителях и ведение в бумажном
варианте;
- предоставление информации об объектах муниципальной
собственности в установленном порядке;
- анализ эффективности использования объектов муниципальной
собственности по их целевому назначению как собственными силами,
так и с привлечением других структурных подразделений
Администрации города Новошахтинск.
5.5. Реестродержатель обязан:
- предоставлять на некоммерческой основе заинтересованным
органам самоуправления города Новошахтинск по их запросам сведения
об объектах учета Реестра в согласованные сроки и в объеме,
необходимом для их работы;
- предоставлять в установленном порядке заинтересованным
юридическим и физическим лицам на платной основе сведения об
объектах учета, содержащиеся в Реестре и необходимые им для
осуществления своих управленческих и контрольных функций или иных,
предусмотренных уставами или положениями об указанных
организациях;
- информация предоставляется исключительно в виде выписки из
Реестра в установленном Реестродержателем порядке.
5.6. При ликвидации Реестра сведения, находящиеся в нем,
передаются в архив на основании решения Главы Администрации города
Новошахтинск.
5.7. Реестродержатель несет ответственность за достоверность
информации в Реестре, а также за своевременность совершения записи
о внесение объекта в Реестр либо исключения из него в
установленном действующим законодательством порядке.
Управляющий делами
Администрации города
В.Г.ШЕВЕЛЕВ
Приложение N 2
к постановлению
Главы Администрации г. Новошахтинска
от 05.10.2000 N 542/1
L
ПОРЯДОК
ПРИСВОЕНИЯ РЕЕСТРОВОГО НОМЕРА ОБЪЕКТУ УЧЕТА ЕДИНОГО
РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА НОВОШАХТИНСК
Настоящий порядок устанавливает правила и процедуру присвоения
Реестрового номера объекту учета Единого реестра
муниципальной собственности города Новошахтинск (далее -
Реестра).
1. Каждому объекту учета при занесении сведений о нем в базу
данных Реестра присваивается Реестровый номер.
2. Реестровый номер является уникальным и, при переносе данных
об объекте в архив, повторно не используется.
3. Реестровый номер объекта учета представляет собой
шестиразрядное число, которое состоит из двух буквенно-цифровых
групп и формируется по следующему правилу:
----------T---------T----------T---------T---------T-------------
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
L---------+---------+----------+---------+---------+-------------
1 - признак номера объекта учета: цифра "0" определяет номер
как постоянный; буква "В" определяет номер как временный.
2, 3, 4, 5, 6 - порядковый номер объекта учета в базе данных,
присваиваемый Комитетом по управлению имуществом города
Новошахтинск. В неиспользуемых левых разрядах группы ставится 0.
4. В случае принятия решения об отказе в выдаче Свидетельства
о внесении в реестр по основаниям, указанным в подпунктах б) и в)
пункта 4.3 "Положения о Едином реестре муниципальной собственности
города Новошахтинск", объекту учета присваивается временный
Реестровый номер, а данные о нем сохраняются в специальном
информационном массиве до выяснения его принадлежности и
приведения в соответствие всех необходимых документов.
5. Временный реестровый номер не является уникальным и может
использоваться повторно.
6. Когда информация об объекте внесена в основную базу данных
Реестра и на него выдано Свидетельство о внесении в Реестр
муниципальной собственности города Новошахтинск временный
Реестровый номер заменяется постоянным и сохраняется весь срок
службы объекта учета.
7. Когда принято решение об отказе в выдаче такого
Свидетельства, если установлено, что объект не может являться
муниципальной собственностью, временный номер освобождается и в
последующем может быть присвоен другому объекту.
Управляюший делами
Администрации города
В.Г.ШЕВЕЛЕВ
|