ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2001 г. N 45-2
О ПОЛОЖЕНИИ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПРИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОВЕРКЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ И
ДОСТОВЕРНОСТИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь пп. "г" ст. 12, п. 2 ст. 26 Областного закона
"О выборах Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области",
Избирательная комиссия Ростовской области постановляет:
1. Утвердить "Положение о Рабочей группе при Избирательной
комиссии Ростовской области по проверке действительности и
достоверности сведений, содержащихся в документах, представляемых
для регистрации кандидатов на должность Главы Администрации
(Губернатора) Ростовской области".
2. Опубликовать Положение о Рабочей группе в газете "Наше
время".
3. Контроль за выполнением настоящего Положения возложить на
секретаря Избирательной комиссии Ростовской области Г.П. Музыкина.
Председатель комиссии
С.В.ЮСОВ
Секретарь комиссии
Г.П.МУЗЫКИН
Утверждено
Постановлением
Избирательной комиссии
Ростовской области
от 26.07.2001 N 45
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПРИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОВЕРКЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
И ДОСТОВЕРНОСТИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТОВ НА
ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА)
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1. Рабочая группа по проверке действительности и достоверности
сведений, содержащихся в документах, представляемых для
регистрации кандидатов на должность Главы Администрации
(Губернатора) Ростовской области (далее - Рабочая группа)
создается Избирательной комиссией Ростовской области.
2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется
положениями Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", Областного закона "О выборах Главы
Администрации (Губернатора) Ростовской области" (далее - Областной
закон), иных федеральных и областных законов, нормативно-правовых
актов Избирательной комиссии Ростовской области.
3. Целями и задачами Рабочей группы являются проверка сведений
в документах, представленных кандидатами, уполномоченными
представителями избирательных объединений, избирательных блоков,
выдвинувших кандидатов, представителями избирателей,
осуществивших инициативу выдвижения кандидата требованиям
Областного закона "О выборах Главы Администрации (Губернатора)
Ростовской области".
Для реализации этих целей и задач Рабочая группа осуществляет:
- прием и проверку подписных листов с подписями избирателей в
поддержку выдвижения кандидата на должность Главы Администрации
(Губернатора) Ростовской области;
- прием протокола об итогах сбора подписей избирателей по
форме, установленной Избирательной комиссией Ростовской области;
- прием и проверку информации об изменениях в сведениях о
кандидате, ранее представленных в соответствии с положениями
Областного закона "О выборах Главы Администрации (Губернатора)
Ростовской области", либо об отсутствии изменений в указанных
сведениях;
- прием и проверку документов о доходах и сведений об
имуществе кандидата на должность Главы Администрации (Губернатора)
Ростовской области;
- подготовку по результатам проверки достоверности сведений,
содержащихся в документах, необходимых материалов для рассмотрения
на заседании Избирательной комиссии Ростовской области и принятия
решения о регистрации кандидата на должность Главы Администрации
(Губернатора) Ростовской области либо мотивированного решения об
отказе в регистрации;
- подготовку и передачу в архив Избирательной комиссии
Ростовской области в установленном порядке и в указанные законом
сроки всех документов, представляемых для регистрации кандидатов
на должность Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области.
Рабочая группа в своей деятельности может использовать
программно-технические и коммуникационные возможности,
представляемые Государственной автоматизированной системой
"Выборы".
2. Состав и организация деятельности Рабочей группы
2.1. Рабочая группа состоит из:
руководителя Рабочей группы;
двух заместителей руководителя Рабочей группы;
представителей контрольно-ревизионной службы при Избирательной
комиссии Ростовской области, осуществляющих прием документов о
доходах и об имуществе представляемых для регистрации кандидатов
на должность Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области;
группы по приему и проверке подписных листов, осуществляющей
прием и проверку подписных листов с подписями избирателей,
проверку подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата на
должность Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области на
действительность и достоверность;
группы экспертов-почерковедов, формируемой из специалистов,
направленных Главным Управлением внутренних дел Ростовской области
для проведения проверки и подготовки заключения, являющегося
основанием признания подписи избирателя достоверной либо
недостоверной.
2.2. Руководитель Рабочей группы и заместители руководителя
Рабочей группы назначаются постановлением Избирательной комиссии
Ростовской области из числа членов Избирательной комиссии
Ростовской области с правом решающего голоса.
2.3. Состав Рабочей группы утверждается постановлением
Избирательной комиссии Ростовской области по представлению
руководителя Рабочей группы. Для выполнения задач Рабочей группы
привлекаются внештатные работники на договорной основе.
Группа экспертов-почерковедов формируется и направляется в
Избирательную комиссию Ростовской области в соответствии с
распоряжением начальника Главного Управления внутренних дел
Ростовской области.
Для обеспечения деятельности Рабочей группы привлекаются
специалисты государственных органов (правоохранительных,
финансовых, налоговых и других) и иных организаций и учреждений.
2.4. Рабочая группа может иметь структурные подразделения в
административно-территориальных образованиях, непосредственно
входящих в Ростовскую область, на базе территориальных
избирательных комиссий.
2.5. Деятельность Рабочей группы осуществляется гласно и носит
открытый характер. При проведении проверки подписных листов,
проведении процедуры случайной выборки (жеребьевки) подписей
избирателей для проверки достоверности сведений об избирателях
вправе присутствовать все представившие установленное количество
подписей кандидаты, уполномоченные представители избирательных
объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов,
представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения
кандидата, иные лица, имеющие такое право в соответствии с
положениями избирательного законодательства. Вмешательство их
непосредственно в работу Рабочей группы не допускается.
2.6. Устные и письменные указания руководителя Рабочей группы
являются обязательными для исполнения членами Рабочей группы,
внештатными работниками, привлеченными на договорной основе.
3. Регламент приема, проверки и хранения избирательных
документов, поступивших в Избирательную комиссию
Ростовской области для регистрации кандидата на
должность Главы Администрации (Губернатора)
Ростовской области
3.1. Прием документов
Прием документов осуществляется в помещении, выделенном для
работы Рабочей группы. Последний срок представления документов на
регистрацию кандидатов на должность Главы Администрации
(Губернатора) Ростовской области 23 августа 2001 г. до 18 часов.
Прием документов, представляемых для регистрации кандидата на
должность Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области,
осуществляется под руководством руководителя Рабочей группы.
Прием подписных листов осуществляется группой по приему и
проверке подписных листов. При приеме избирательных документов
каждая папка с подписными листами заверяется печатью Избирательной
комиссии Ростовской области.
Прием документов о доходах и об имуществе, принадлежащем
кандидату на праве собственности (в том числе общей
собственности), осуществляется представителями
контрольно-ревизионной службы.
Все принятые документы регистрируются в журнале учета
поступивших документов. Прием документов осуществляется в
установленный Областным законом срок, в рабочие дни до 18 часов по
московскому времени. Все документы, необходимые для регистрации
кандидата, указанные в п. 1 ст. 25 Областного закона, в том числе
подписные листы, оформленные в соответствии с п. 2 ст. 25
Областного закона, представляются в Избирательную комиссию
Ростовской области одновременно.
Члены группы, осуществляющие прием документов, проверяют
полноту и правильность оформления представленных документов, их
соответствие Областному закону "О выборах Главы Администрации
(Губернатора) Ростовской области". Прием избирательных документов
осуществляется в присутствии лиц, их представивших.
По окончании проверки члены Рабочей группы докладывают
руководителю Рабочей группы о результатах проведенной проверки по
приему документов. Руководитель Рабочей группы принимает решение о
выдаче кандидату, избирателю, уполномоченным представителям группы
избирателей, избирательного объединения, избирательного блока
письменного подтверждения по форме, утвержденной Постановлением
Избирательной комиссии Ростовской области N 44-4 от 13 июля
2001 г.
Несоблюдение требований, указанных в п. 11 ст. 24, п. 1-4
ст. 25 Областного закона, является основанием для отказа в приеме
документов, представленных для регистрации кандидата. Отказ в
приеме документов оформляется актом (Приложение N 1) с указанием
оснований отказа. В случае отказа в приеме указанных документов
кандидат и (или) представители кандидата вправе устранить
нарушения указанных требований и вновь представить документы,
необходимые для регистрации кандидата, но не позднее чем 23
августа 2001 г. до 18 часов.
Дата и время выдачи подтверждения о приеме документов
считаются датой и временем приема документов. После выдачи
подтверждения возврат документов, необходимых для регистрации
кандидата, избирателю, уполномоченному представителю
избирательного объединения, избирательного блока, уполномоченному
представителю группы избирателей, кандидату не допускается. В
соответствии с п. 1 ст. 28 Областного закона Избирательная
комиссия Ростовской области возвращает кандидату только его
заявление о согласии баллотироваться.
3.2. Проверка документов о доходах и об имуществе,
принадлежащем кандидату на праве собственности
Проверка документов о доходах и об имуществе, принадлежащем
кандидату на праве собственности (в том числе на праве общей
собственности), осуществляется контрольно-ревизионной службой при
Избирательной комиссии Ростовской области в течение пяти дней со
дня их принятия.
Проверка представленных сведений о доходах и об имуществе,
принадлежащем кандидату на праве собственности, осуществляется
путем направления запросов в органы, учреждения и организации,
располагающих соответствующими сведениями. Запрос для проверки
сведений направляется за подписью руководителя
контрольно-ревизионной службы. Исходящие запросы и полученные по
ним сведения о доходах и об имуществе регистрируются в журналах
учета исходящих и входящих документов. На основании сведений о
доходах и об имуществе кандидата, полученных из соответствующих
органов, готовится заключение о достоверности сведений,
представленных кандидатом о доходах и об имуществе за подписью
руководителя контрольно-ревизионной службы.
Заключение о достоверности сведений о доходах и имуществе,
принадлежащему кандидату на праве собственности, сведений,
представленных в соответствии с п. 5, 6 ст. 21, п. 4, 5 ст. 22
Областного закона, представленных для регистрации кандидата,
передается в Избирательную комиссию Ростовской области для
принятия соответствующего решения.
3.3. Проверка подписей избирателей
3.3.1. Прием подписей избирателей в поддержку выдвижения
кандидата на должность Главы Администрации (Губернатора)
Ростовской области отражается в журнале учета движения подписных
листов с указанием даты и времени приема подписных листов,
количества папок и представленных подписей избирателей.
После приема подписных листов группой по приему и проверке
подписных листов осуществляется проверка действительности и
достоверности подписей избирателей в поддержку выдвижения
кандидата на должность Главы Администрации (Губернатора)
Ростовской области.
О времени и месте проведения проверки подписных листов лица,
представившие подписные листы, извещаются заблаговременно.
Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и
соответствующие им сведения, внесенные в подписные листы, но
исключенные инициаторами выдвижения кандидата или кандидатом до
представления подписных листов в Избирательную комиссию Ростовской
области, если это ими специально отмечено вычеркиванием подписи
или отсутствием цифры сквозной нумерации в пределах подписного
листа и имеется соответствующая оговорка в приложении к протоколу
об итогах сбора подписей.
3.3.2. Проверка подписей избирателей начинается с проверки
представленных подписей установленному Областным законом "О
выборах Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области"
порядку сбора подписей, в том числе порядку заполнения подписных
листов, при этом проверяются сообщения о сборе подписей:
в местах, в которых сбор подписей избирателей запрещен
федеральными законами;
с участием администрации, предприятий, учреждений и
организаций всех форм собственности;
путем принуждения в процессе сбора подписей;
с применением вознаграждения избирателей в любой форме за
внесение подписи;
в процессе и местах выдачи заработной платы.
Для осуществления проверки руководитель группы передает под
подпись членам группы папки с подписями избирателей, о чем
делается соответствующая запись в журнале учета движения подписных
листов.
На основании результатов проверки соблюдения требований
Областного закона проверяющий признает недействительными следующие
подписи избирателей:
а) подписи избирателей, собранные до представления в
Избирательную комиссию Ростовской области заявления кандидата о
согласии баллотироваться, уведомления о выдвижении кандидата и
начале сбора подписей и получения кандидатом, инициатором
(инициаторами) его выдвижения подтверждения получения указанных
документов Избирательной комиссией Ростовской области;
б) подписи избирателей, собранные кандидатами с использованием
преимуществ своего должностного или служебного положения;
в) все подписи в подписном листе, форма которого не
соответствует приложениям 1, 2 и 3 к настоящему Областному закону;
г) все подписи избирателей в подписном листе, содержание
которого не соответствует требованию (требованиям) настоящего
Областного закона (отсутствуют требуемые формой подписного листа
какие-либо данные, в том числе о кандидате, избирателе, лице,
которое собирает подписи и впоследствии заверяет подписной лист);
д) все подписи в подписном листе, в котором содержание
помещенных сведений о кандидате и инициаторе его выдвижения не
соответствует сведениям, помещенным в документах, представленных в
Избирательную комиссию Ростовской области в соответствии с
настоящим Областным законом;
е) подпись избирателя в подписном листе без полного указания
каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Областным
законом данных, в том числе данных о документе, удостоверяющем
личность избирателя, а также подпись избирателя, в сведениях о
котором допущено сокращение фамилии, имени, отчества;
ж) подпись избирателя с исправлением (исправлениями) данных о
нем, если это исправление (исправления) специально не оговорено
(оговорены) избирателем, указавшим эти данные, либо лицом,
собиравшим подписи и внесшим данные об избирателе и заверившим
впоследствии подписной лист, и избирателем;
з) все подписи избирателей в подписном листе, не заверенном
лицом, собиравшим подписи, и (или) лицами, указанными в абзаце
втором пункта 9 статьи 24 настоящего Областного закона;
и) все подписи избирателей в подписном листе, заверенном
лицом, собиравшим подписи, и (или) лицами, указанными в абзаце
втором пункта 9 статьи 24 настоящего Областного закона, с
нарушением (нарушениями) требований формы подписного листа;
к) все подписи избирателей в подписном листе, в котором даты
внесения подписей избирателей проставлены не в календарной
очередности;
л) подпись избирателя с исправлением (исправлениями) дня и
(или) месяца внесения подписи в подписной лист, если это
исправление специально не оговорено избирателем и лицом,
собиравшим подписи;
м) подписи избирателей в подписном листе, даты внесения
которых проставлены позже даты заверения подписного листа лицом,
собиравшим подписи, и (или) лицом, указанными в абзаце втором
пункта 9 статьи 24 настоящего Областного закона;
н) все подписи избирателей в подписном листе, который заверен
лицами, указанными в абзаце втором пункта 9 статьи 24 настоящего
Областного закона, до даты заверения подписного листа лицом,
собиравшим подписи;
о) все подписи одного и того же избирателя в поддержку
выдвижения одного и того же кандидата, за исключением одной
подписи, которая считается действительной;
п) подпись избирателя, сведения о котором внесены в подписной
лист нерукописным способом либо карандашом;
р) все подписи избирателей в подписном листе с исправлением
(исправлениями) дня и (или) месяца и (или) года в дате заверения
подписного листа лицом и (или) лицами, указанным (указанными) в
пункте 9 статьи 24 настоящего Областного закона, если это
исправление (исправления) специально не оговорено соответственно
лицом и (или) лицами, заверяющим (заверяющими) подписной лист;
с) подписи граждан Российской Федерации, обладающих активным
избирательным правом при голосовании на выборах в органы
государственной власти Российской Федерации, иные государственные
органы, в том числе органы государственной власти иных субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных
образований в иных субъектах Российской Федерации, но не
проживающих постоянно или преимущественно на территории Ростовской
области.
В ходе проверки, при выявлении недействительной подписи,
установлении нарушений порядка сбора подписей, в том числе порядка
заполнения подписных листов, проверяющим делается запись о
выявленном нарушении в дефектной ведомости. Форма дефектной
ведомости утверждена Постановлением Избирательной комиссии
Ростовской области N 45 от 26 июля 2001 г. В дефектной ведомости
указываются номер папки, номер подписного листа, номер строки
подписного листа, основания признания данной подписи
недействительной и число недействительных подписей в проверенной
папке. Дефектная ведомость оформляется на каждую папку. По
окончании проверки каждой папки проверяющий расписывается за
результаты проведенной им проверки и передает дефектную ведомость
по этой папке руководителю группы по приему и проверке подписных
листов, который визирует ее.
По окончании проверки проверяющие возвращают папки с
подписными листами руководителю группы, о чем делается
соответствующая запись в журнале учета движения подписных листов.
После окончания проверки всех подписей, представленных в
поддержку выдвижения кандидата, на действительность, путем
суммирования итоговых данных дефектных ведомостей руководителем
группы подводятся и передаются руководителю Рабочей группы общие
данные о количестве представленных подписей избирателей,
количестве проверенных подписей избирателей, количестве подписей,
признанных недействительными с указанием оснований признания этих
подписей недействительными, и количестве действительных подписей в
каждой проверяемой папке с подписными листами в отношении каждого
кандидата.
3.3.3. После проверки соблюдения порядка сбора подписей, в том
числе порядка заполнения всех подписных листов и выявления
недостоверных подписей избирателей, проводится проверка
достоверности подписей. Проверка подписей на достоверность
осуществляется в соответствии с "Положением о порядке проверки
Избирательной комиссией Ростовской области подписей избирателей в
поддержку выдвижения кандидата на достоверность и порядка
случайной выборки (жеребьевки) подписей избирателей в поддержку
выдвижения кандидата на должность Главы Администрации
(Губернатора) Ростовской области".
3.3.4. По окончании проверки подписей избирателей на
действительность и достоверность, на основании суммирования
данных, полученных в результате проверки каждой папки с подписными
листами, составляется протокол об итогах проверки по каждому
кандидату по форме, утвержденной Постановлением Избирательной
комиссии Ростовской области N 45 от 26 июля 2001 г. Протокол
подписывается членами Избирательной комиссии Ростовской области с
правом решающего голоса, руководителем Рабочей группы и
представляется в Избирательную комиссию Ростовской области для
принятия соответствующего решения. К протоколу прилагаются
дефектные ведомости (ведомости проверок), акты, составленные в
соответствии с подпунктом "г" пункта 11 статьи 26 Областного
закона, заключения экспертов, справки из органов внутренних дел и
организаций, полученные по запросам Избирательной комиссии
Ростовской области. В протоколе указываются количество
представленных подписей избирателей в поддержку кандидата,
количество проверенных подписей, в том числе отдельно - количество
подписей, отобранных для проверки достоверности подписей,
количество подписей, признанных недействительными, признанных
недостоверными, с указанием оснований признания этих подписей
недействительными и недостоверными.
3.4. Хранение избирательных документов, поступивших
для регистрации кандидата на должность
Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области
После опубликования общих результатов выборов Главы
Администрации (Губернатора) Ростовской области подлинные
экземпляры избирательных документов, представленных в Рабочую
группу для регистрации кандидата на должность Главы Администрации
(Губернатора) Ростовской области, передаются руководителем Рабочей
группы на хранение в архив Избирательной комиссии Ростовской
области.
Сроки хранения определяются Порядком хранения и передачи в
архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов
Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, утвержденным
Постановлением Избирательной комиссии Ростовской области.
|